Молнии на столешнице из дерева

Обновлено: 19.05.2024

Ну вот, как и обычно, с приходом зимы забот поубавилось, стало скучновато, а душа просит чего-то нового… Вдохновившись многочисленными роликами и статьями из интернета, решил попробовать сделать «узоры Лихтенберга» на дереве. Это декор-заготовка для воплощения будущих фантазий.

Для этого использовал прибор для создания узоров, о его изготовлении ниже.

Материалы и инструменты

  • Строганная отшлифованная доска (сухая лиственница)
  • Раствор пищевой соды
  • Трансформатор от микроволновки
  • Кабель
  • Сетевой кабель с вилкой
  • Зажимы

Ход работы

Для того чтобы сделать сам прибор, нужен трансформатор от микроволновки. Обзвонил всех знакомых, имеющих какое-либо отношение к ремонту бытовой техники, и вот один из товарищей абсолютно безвозмездно предоставил мне такой трансформатор. Трансформатор используется «как есть», без переделок-перемоток. На первичную (сетевую обмотку) подаётся напряжение 220 в, с вторичной (высоковольтной) снимается напряжение порядка 2000-2200 вольт. Приобрёл сетевой кабель с вилкой, 3 метра кабеля для подсоединения вторички, пару зажимов-крокодилов.



Трансформатор от микроволновки

Закрепил на текстолитовой пластине, попадётся подходящий пластиковый корпус — спрячу в него.



Комплект соединительных проводов



Получилось вот так

В сеть включаю через пару автоматов на 6 А.



Автоматы для включения в сеть

Заготовку из древесины покрываю раствором пищевой соды (2 ст. ложки на 1 литр воды) 2-3 раза с интервалом в 5-7 минут.

Для подсоединения зажимов вкручиваю в древесину самые обычные саморезы, к ним цепляю «крокодилы». Ну что, поехали!

Процесс очень «залипательный», поэтому немного передержал, нужно было аппарат выключить немного пораньше. Но, что получилось, то получилось.



Готовые узоры

Практического применения пока в голове не сложилось, думаю, у тех, кто занимается работой с деревом, возникнут какие-либо идеи. У меня пока созрел только вариант залить эпоксидкой с люминофором… Думаю, Юрий что-нибудь подскажет, если прочтёт.

P.S. Самое, пожалуй, главное для тех, кто захочет повторить. При работе используется высокое напряжение, то есть элементарное соблюдение правил электробезопасности — главное условие!

Как выжигать электрическим током по дереву: создание «молний», необходимое оборудование, основы безопасности

vizhiganie-molnii

О том, что дерево – это диэлектрик, знает каждый школьник. И это физическое явление берут на вооружение дизайнеры и декораторы, потому как выжигание по дереву электричеством может стать уникальным методом обработки древесины. О том, чего можно добиться таким методом, как технически осуществляется выжигание, а также о том, как сделать «молнии» на дереве, вы узнаете из этой статьи.

Если вам интересно попробовать подчинить силу тока, создать впечатляющие фактуры, можно заняться выжиганием по дереву электрическим током. А мы расскажем, как поэтапно организовать процесс выжигания и как сделать его максимально безопасным.

Что это такое? пирография

Это творчество предполагает использование электрического тока и высокого напряжения, потому тем, кто не имеет опыта в работе с электротехникой, а также не знает мер безопасности, не стоит с головой уходить в новое увлечение. Вы должны быть уверены в своих силах, потому что этот вид пирографии требует определенного опыта и хорошего знания школьного курса физики.

vizhiganie-molnii

5 частых вопросов о выжигании электричеством:

vizhiganie-molnii

  1. Можно ли выжигать сварочным аппаратом?Нет, ничего у вас не получится, и если, как отмечалось выше, вы учили физику в школе, то такая идея даже не придет вам в голову.
  2. Что потребуется для выжигания?Нужен трансформатор. Большинство мастеров предложит использовать трансформатор от микроволновой печи. Он и будет главным оборудованием.
  3. Кто такой Лихтенберг и чем интересны его фигуры?

Выбор источника питания

Чаще всего работают мастера со старой микроволновкой. У выключенной из сети печи нужно снять металлический корпус (обычно он легко снимается после выкручивания винтов). Помните, что внутри корпуса находится мощный конденсатор с летальным разрядом электричества, потому его нужно обесточить и убрать подальше.

vizhiganie-molnii

Достаньте из устройства сам трансформатор. Обычно он удерживается в корпусе только винтами, потому достать его несложно. Большинство мастеров демонстрирует следующие действия: они вынимают из задней части микроволновки сетевой штепсель, затем подсоединяют оба его конца к двум входам катушки первичной обмотки. Потом один конец идет к катушке вторичной обмотки, другой – к металлическому корпусу, проводящему электрический ток к деревянному бруску.

Оба провода соединяются или с гвоздями, или с шурупами, забитыми в брусок. Потом автор стандартного ролика по выжиганию электричеством смешивает две ложки соды в наполненной водой чашке, смесь наливает между электродами, конструкцию подключает к сети, а сам отходит подальше.

В данном видео показано, как правильно снять трансформатор и сделать прибор для выжигания.

Внимание! Выжигание молний на дереве – очень опасный метод. При подключенном к сети генераторе нельзя трогать ни его, ни электроды, ни саму древесину, это смертельно опасно. Перед тем, как вы подойдете к бруску, генератор должен быть выключен из сети.

Подготовка дерева

Вам придется найти подходящий тип дерева. Обычно мастера пирографии советуют коллегами поэкспериментировать с толщиной, текстурами и породами древесины. Наиболее подходящим материалом будет тонкая фанера. И здесь все просто: верхний слой фанеры поглощает водный раствор, что и создает условия для прохождения разряда.

Чтобы улучшить проходимость тока по дереву, на его поверхность нужно нанести тонкий водный слой. Сама вода, как известно, хорошим проводником не является, потому вам на помощь придет либо сода, либо соль. Обычно одной-двух ложек соды на стакан воды более чем достаточно. Хорошо пропитайте поверхность дерева этим раствором.

Как правильно подключать источник тока?

Итак, еще раз о подключении. Если вы используете трансформатор СВЧ-печи, то на нем вы увидите две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная – тонким. Сеть подключаете именно к первичной обмотке: две клеммы располагаете рядом, подаете к ним 220 Вт.


Подача электричества возможна через предохранитель и напрямую. Если выводите электроток напрямую, нужно следить за перегревом трансформатора. Другие два выводы подключаете с другой стороны: один идет к корпусу, второй – к штекеру. Простейшее устройство для выжигания рисунков-молний готово. Оно стандартное, впоследствии его можно вложить в пластиковую коробку, провода подвести к кнопкам. Так и удобнее и, что еще важнее, безопаснее.

Включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания.

Перед работой удостоверьтесь, что трансформатор подключен верно, если все в порядке, отрицательные и положительные выводы подключите к концам фанеры. Если есть возможность, включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания. Да и поможет вентилятор видеть, как именно будут проходить разряды: это просто очень красиво.

Выжигание «молний»

Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.

Но процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.

Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.

vizhiganie-molnii

С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.

Меры предосторожности

vizhiganie-molnii

Здесь все стандартно, но лишний раз повторить правила стоит.

Работая с электрическим током, помните:

  • электросеть и подключаемые к ней приборы должны быть исключительно в исправном состоянии;
  • помещение, в котором вы работаете, должно быть светлым, теплым и сухим;
  • не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой, не держитесь за провод, отключая вилку от розетки;
  • если вид трансформатора, извлеченного из микроволновки, вызывает сомнения в его исправности, ищите другой источник питания.

Не прикасайтесь к дереву, где ток уже оставил свои узоры, пока трансформатор не отключен от сети. Пересмотрите не один видеоурок перед тем, как самому приступать к выжиганию электричеством.

Варианты для основы

Выжигать интересные картины, узоры можно не только на дереве. Например, интересные работы получаются в технике гильоширования. Так называют выжигание по ткани, однако используется в этой технике не трансформаторная установка, а специальный выжигатель по ткани. Для обработки подходит синтетическая ткань.

Не менее интересным может быть выжигание на коже. Для работы используются все те же инструменты, что выжигают на дереве, только мощность выставляется меньшая. Плотная основа кожи позволяет создать удивительные художественные композиции.

vizhiganie-molnii

В декоре сегодня все чаще используются выжигательные техники на дереве в сочетании с эпоксидной смолой: так можно сделать не только фактурные столешницы, но и, например, необычной красоты напольные вазы. Используется выжигание током и на акриле, плексигласе. Но в последних двух случаях трансформатор из микроволновки уже не поможет, нужно профессиональное оборудование.

Выжигание током – интересная, но еще развивающаяся сфера деятельности. Потому у многих из вас есть возможность сделать себе имя в редкой и не самой простой области. Но так как декоративные возможности такого вида творчества велики, уверенные в своих силах и опытные в работе с электричеством люди, откроют для себя востребованное направление.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки


Выжигание по дереву — очень увлекательный процесс, но требует терпения, усидчивости и немного творческого мышления. Далеко не каждый человек обладает всеми этими навыками.

А что делать, если хочется попробовать освоить это декоративное искусство?

Есть один интересный способ, как выжигать красивые узоры на дереве, не прилагая никаких усилий. Всю основную работу за вас проделает аппарат Лихтенберга.

При помощи этого нехитрого устройства можно в считанные секунды сделать оригинальный декор — фигуры Лихтенберга.

Выжигать хаотичный рисунок можно на деревянных элементах мебели или столешнице. Молниями можно украсить раму зеркала. В общем, из любой деревяшки можно сделать настоящее произведение искусства.

Выбираем трансформатор от микроволновки

Для изготовления аппарата Лихтенберга своими руками используется высоковольтный трансформатор от микроволновой печи. Обратите внимание: трансформатор от сварочного инвертора не подойдет.

Для выжигания фигур Лихтенберга на поверхности дереве требуется высокое напряжение и малый ток, что и обеспечивает высоковольтный трансформатор.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

В то время как трансформатор от сварочного аппарата — наоборот, генерирует низкое напряжение и высокий ток. По этой причине он и не подходит.

Что касается выбора источника питания, то подойдет абсолютно любой трансформатор от СВЧ печи (их характеристики в разных моделях микроволновок не сильно отличаются). Главное — чтобы трансформатор работал.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

Рекомендуем посмотреть видео, где в общих чертах показан процесс сборки самодельного «генератора молний», а также принцип его работы.

Как правильно подключать источник тока

Существует множество разных способов подключения трансформатора. Рассмотрим один из самых оптимальных и безопасных.

В электрической схеме обязательно должен присутствовать предохранитель, а также термозащита, поскольку трансформатор очень сильно греется в процессе работы.

Поэтому один провод от разъема питания надо подключить к предохранителю, второй — к термозащите (можно снять со старой СВЧ печи).

Сам разъем питания можно использовать от блока питания компьютера (и провод с вилкой для подключения к сети 220В тоже от компьютера).

С предохранителя и термозащиты провода идут на кнопку включения/выключения с подсветкой. От кнопки провода идут на соединительную колодку, а от нее — на первичную обмотку.

Поскольку предохранитель и термозащита установлены до кнопки, то в случае перегорания предохранителя или срабатывания термозащиты, она светиться не будет, из чего будет понятно, что напряжение на трансформатор не подается.

Клеммный выход со вторичной обмотки выводим на колодку. Второй конец обмотки заведен на корпус, поэтому нужно прикрепить клемму к корпусу с помощью болта и гайки, а ее конец также вывести на колодку.

Из колодки провода, идущие от вторичной обмотки, подключаются к выходной розетке. В эту розетку будет включаться вилка с «крокодильчиками» на конце.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

Различные защитные диоды, а также родной предохранитель трансформатора от СВЧ печи, расположенный в цепи вторичной обмотки, обязательно нужно убрать.

Часто используют более простую схему подключения. В данном случае провод с вилкой подключается напрямую к первичной обмотке, а провода с «крокодильчиками» подключаются ко вторичной обмотке: то есть один провод надо будет подключить к выходу вторичной обмотки (он всего один), а второй — к металлическому корпусу трансформатора (место прилегания клеммы необходимо будет зачистить от лака).

Для выжигания молний с помощью аппарата Лихтенберга требуется материал, который хорошо впитывает влагу.

Соответственно, заготовка из пластика или металла для этой цели не подойдет (как, впрочем, и ЛДСП). Поэтому для выжигания молний используется натуральное дерево или фанера.

Варианты для основы могут быть разными: сосна, дуб, граб, бук. На любой древесине рисунок получится очень красивым и, что немаловажно — уникальным и неповторимым (такого же рисунка вы больше нигде не встретите).

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

Причем перед тем как приступить к выжиганию, нужно чтобы электролит полностью впитался в древесину — в противном случае ничего путного не получится. Только зря время потратите.

В качестве электролита используется обычный содовый раствор.

Приготовить его очень просто — 2 столовых ложки пищевой соды разводим в 0,5 л воды, и потом тщательно перемешиваем.

Для получения качественного результата желательно соды добавить немного больше — чем мощнее будет электролит, тем больше сила тока, а, значит, и узор будет красивее.

Единственный недостаток содового раствора в том, что на некоторых породах дерева после его применения могут оставаться темные пятна.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

Как вариант, некоторые мастера рекомендуют в качестве электролита использовать солевой раствор, но работает он намного хуже. Солевой раствор очень быстро закипает, разбрызгивается, и электрическая цепь обрывается. Так что лучше соды нет ничего.

Процесс выжигания молний

Нам потребуется деревянная заготовка — дощечка любого размера и электролит (содовый раствор).

С помощью кисточки или кухонной губки наносим подготовленный электролит на поверхность древесины. Смачивать нужно всю плоскость доски — рисунок получится гораздо интереснее.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

По краям заготовки вбиваем два гвоздя. Некоторые мастера гвозди не используют — цепляют зажимы-прищепки прямо на заготовку.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

Но для лучшего эффекта лучше все-таки забить пару гвоздей. Ну или можно саморезы закрутить.

Далее включаем трансформатор, и наслаждаемся красочным зрелищем. Прямо на глазах рождаются узоры в виде хаотичных разрядов молнии.

Внимание! Высокое напряжение

Высоковольтный трансформатор от микроволновки является источником высокого напряжения (4-5 тыс. Вольт), которое опасно для жизни. Поэтому при эксплуатации самодельного аппарата Лихтенберга крайне важно соблюдать правила ТБ.

Поскольку сам трансформатор (его металлическая часть) является одним из полюсов вторичной обмотки, то крепить его нужно к изоляционному материалу, чтобы исключить пробой корпуса.

В качестве основания для установки трансформатора можно использовать кусок стеклотекстолита или кусок фанеры.

Аппарат Лихтенберга из трансформатора старой микроволновки

Желательно купить в магазине пластиковую коробку, внутрь которой надо будет поместить пластину стеклотекстолита с трансформатором (как вариант, можно использовать в качестве корпуса пластиковый ящик для ручного инструмента).

К самой коробке (снизу) желательно еще прикрутить резиновые ножки.

Подключать и отключать «крокодильщики», а также наносить электролит на деревянную заготовку необходимо только при отключенном трансформаторе (во избежание поражения электрическим током).

Как самому выжечь молнии на дереве без лишних затрат

Дерево – это диэлектрик, и сведения о свойствах этого материала люди обычно получают еще во время обучения в школе. Сейчас диэлектрические способности древесины начали активно применять дизайнеры, декораторы и любители творческих занятий.

С помощью простейших приспособлений можно использовать в своей работе интересную технику – выжигание током по дереву. В результате на заготовках возникают «разветвления молний» — красивейшие рисунки, напоминающие небо во время грозы или другие природные объекты.

Особенности технологии

Под необычным названием «фигуры Лихтенберга» кроются картины распределения искровых каналов, которые формируются на поверхности твердого диэлектрического материала при скользящем искровом разряде. Впервые такие рисунки наблюдал немецкий ученый Г. К. Лихтенберг еще в 1777 году, и именно его именем они были названы позднее.

Молнии на деревянном панно

Важно! Причиной образования линий является повышение давления и температуры под действием тока, из-за чего поверхность диэлектрика деформируется.

Для создания уникальных рисунков подходит не только дерево, но и другие диэлектрики, например, прозрачный акрил, оргстекло. Высоковольтный электрический разряд позволяет оригинальным способом украсить предметы, декорации, мебель.

«Растекание» тока при разряде приводит к появлению микроскопических нитевидных трещин, собранных в единую композицию. Так как траектория движения разряда может быть разной, то и рисунки получаются самыми разнообразными – молнии, деревья, трава, лишайники и т. д. В любом случае при доработке изделия точно получится необычный декор, который может стать главной изюминкой интерьера.

Выжигание молний Лихтенберга на дереве

Выжигание молний Лихтенберга на дереве к содержанию ↑

Что потребуется для выжигания рисунков?

Как ни странно, обычный прибор для выжигания и, тем более, сварочный аппарат для работы не годятся. Нужен подходящий трансформатор, который является главным в списке оборудования для получения рисунков молний на дереве.

Большинство домашних мастеров используют трансформаторы от старой микроволновой печи. Также обязательно потребуется заготовка из дерева (работа с акрилом или оргстеклом предполагает применение более высоковольтных разрядов). Дополнительно для создания рисунков Лихтенберга на дереве нужны:

Как сделать генератор и рисунки

Трансформатор применяется для работы строго в исходном, неповрежденном состоянии, без намоток и других самостоятельных изменений. На сетевую обмотку трансформатора подается напряжение в 220 В, а на выходе возникает показатель уже в 2000-2200 В.

Перед съемом прибора убеждаются, что печь выключена из сети. После выкручивают винты и снимают с нее металлический корпус. Первым делом обесточивают и отключают от микроволновки мощный конденсатор, который прячется внутри (он несет летальный запас электричества), и только потом достают трансформатор.

Трансформатор для микроволновки

Трансформатор для микроволновки

Далее делают так:

  1. Вынимают сетевой штепсель из задней части печки, присоединяют его плюсовой и минусовой концы ко входам катушки первичной сетевой обмотки (на 220 В) без учета полярности.
  2. Один конец провода подводят к катушке вторичной обмотки, второй – к металлическому корпусу, отвечающему за транспортировку разряда к деревянной заготовке.
  3. В дерево вбивают пару гвоздей или вкручивают шурупы, соединяют с ними провода.
  4. Смешивают 2 ложки соды и стакан воды, льют раствор между электродами (это нужно для усиления проводимости древесины при создании рисунков).
  5. Конструкцию включают в сеть, отходят от нее на безопасное расстояние и оценивают вид получаемого рисунка.
  6. Перед тем как приблизиться к древесине и дотронуться до нее, обязательно выключают устройство из сети.

Изготовление молний на дереве – это процесс, который не зависит от действий самого мастера. Ему остается только наблюдать, как «художником» становится электрический ток, который ходит по деревянной заготовке и оставляет потрясающие фантазийные рисунки. Как только линии тока сомкнутся, можно отключать прибор от сети.

Совет! Опытные мастера утверждают, что для снижения риска возгорания и получения более интересной картинки можно в ходе работы включать вентилятор.

Финишные действия

Выжигание фигур Лихтенберга — это только начальный этап действий мастера. После остывания деревянной заготовки приступают к ее дальнейшей обработке. При помощи наждачки с мелким зерном поверхность шлифуют, убирая обуглившиеся частицы, потом промывают водой или тщательно вытирают.

Для защиты от влаги картину покрывают матовым или глянцевым лаком. Если хочется, чтобы изделие светилось в темноте, в лак добавляют люминофоры.

Картину с молниями можно доработать и более сложным способом, в комбинированной технике. Некоторые мастера после выполнения рисунка наносят контуры карандашом и дополняют их путем стандартного выжигания пирографом. В этом случае можно получить рисунок с настоящим сюжетом. Обычно так изготавливают столешницы, стеновые панели, рамки для зеркал, стойки на ресепшн, разнообразную мебель, напольные вазы.

Узоры Лихтенберга с смолой

Узоры Лихтенберга с смолой

Нередко для создания творческих шедевров используют не древесину, а мебельную фанеру, щит, МДФ. Готовые изделия можно залить эпоксидной смолой – они будут выглядеть просто потрясающе, элегантно и дорого.

Меры безопасности

Работа с самодельными трансформаторами считается довольно опасной, поэтому при ее выполнении нужно строго следовать определенным правилам. Все приборы, включаемые в сеть, должны быть исправны. Исключают взятие устройств и проводов мокрыми руками – это приведет к удару током.

Работа с трансформатором

К подобному виду выжигания строго запрещается привлечение детей! Сделать картинку в виде молний сможет только взрослый, опытный человек, который четко знает последствия нарушения техники безопасности и действует аккуратно и вдумчиво.

Молнии на дереве (Фигуры Лихтенберга): как выжечь уникальные рисунки своими руками Молнии на дереве (Фигуры Лихтенберга): как выжечь уникальные рисунки своими руками

Портрет: Путь молнии на древе от студии DEVIMAKE

Узоры, похожие на грозовые всполохи, и необычная фактура дерева — Виктория и Денис нашли свой способ обработки этого природного материала

Pila Videos

По случаю открытия Furniture Market — выставки мебели ручной работы на Artplay, пообщались с одним из участников экспозиции и узнали о том, каково это — заниматься производством товаров для обустройства дома малыми тиражами.

О том, что дерево не способно проводить электрический ток, являясь диэлектриком, знает каждый школьник. А создатели студии Devimake, Вика и Денис, сумели из этого физического явления сделать уникальный метод декоративной обработки древесины. Они не побоялись подчинить себе силу тока и научились создавать потрясающие фактуры для интерьеров.

Мы приехали на съемку в Электросталь в день, когда все термометры в столице зашкаливали от жары. Но в момент встречи с ребятами со всех сторон налетели тучи, и город погрузился во мрак. На чался шторм, деревья гнулись к земле и трещали, дворники на лобовом стекле не справлялись со своей задачей… А мы смеялись и под раскаты грома слушали необычную историю создания мастерской.

«Мне было лет 8, когда сломался блок питания у приставки Dandy, — начал рассказ Денис, — и я подумал: зачем он вообще нужен? Отрезал провода, примотал их оголенными к вилке и воткнул в сеть… Просидел много часов без света, потом пришел папа. Он зашел в комнату, а там обугленная розетка, на обоях копоть. С тех пор я очень боялся иметь дело с электричеством, да и сейчас боюсь…»

В это трудно поверить, но по словам Дениса, электричество для него — больная тема. «Каждый раз, когда приходится иметь дело с током, я раз по двадцать проверяю все автоматы, изоляцию, надеваю перчатки — и только тогда решаюсь. В общем, делаю и боюсь».

«Мы с Денисом в детстве жили в одном доме, — продолжает рассказ Вика, — учились в одной школе. Потом в Москве, в одном институте — Государственном университете по землеустройству. Я на архитектора, Денис — на инженера. Ни во время обучения, ни даже после его окончания мы не думали о каком-то совместном предприятии».

Сначала Вика работала в Главархитектуре Московской области: «Сплошная бумажная волокита, вообще не понимаю как занесло туда, — вспоминает она. — Мне это не нравилось, я всегда хотела больше рисовать, проектировать. Поэтому спустя некоторое время устроилась работать архитектором. А Денис работал…»

«А он может и сам рассказать, — смеется Денис. — После третьего курса я перевелся на заочное и устроился в Кадастровую палату, затем несколько раз менял место службы, успел даже поработать в администрации подмосковного города, а потом как-то надоело… Это было в 2014 году. Я понял, что занимаюсь не своим делом, стал организовывать разные фестивали, занимался квест-румами.

В общем, к тому, чем мы сейчас занимаемся, я пришел после ряда разочарований в различных сферах деятельности. Вика сказала: “Я могу рисовать, а ты можешь это воплощать”».

К работе с электричеством ребята пришли не сразу. «Сначала было желание делать переносные зарядки для телефонов, но из дерева, — продолжает Денис. — Мы долго их рисовали, проектировали, даже прототип создали. Но по себестоимости они были как из золота».

«Почему мы решили заняться деревом? — задумывается Денис. — У нас просто был фрезер, и желание как-то приобщить его к делу. А вообще — дерево пластично, многофункционально, уникально, всегда с неповторимым рисунком… Хотя, наверное, надо было сказать для статьи, что мы выросли в лесу и жили в шалаше» — смеется он.

«У нас с Денисом разные вкусы, — делится Вика. — У меня душа лежит к минимализму, классике дизайна середины XX века. Но в личных предпочтениях каждого из нас мы находим компромисс».

«Мне ближе не индастриал, — продолжает Денис, — а скорее, стимпанк. И это не сборка мебели из водопроводных труб. Важно, чтобы в ней что-то дымилось, двигались какие-то механизмы. Паровые машины, шестерни, высоковольтные машинки… Меня вдохновляют такие фильмы, как, например, “Mad Max” («Безумный Макс»)… Но в вопросе дизайна того, что мы создаем, я полностью доверяю Вике, я понимаю, что дымящийся стол на шестеренках мало кого привлечет».

«Идеи по созданию каких-то предметов мебели посещают нас постоянно, — продолжает Вика, — все время появляются какие-то наброски, проекты в 3D. Конечно, все началось с того, что мы хотели создать мебель себе домой. Мы даже искали мастерские, в которых можно было бы реализовать наши эскизы, но либо мастера отказывались, либо выставляли неподъемную цену с ужасающими сроками».

В названии студии нет никакого сокращения от дьявола, как можно подумать, просто инициалы — Денис и Вика. «В начале мы искали небольшое помещение для производства флешек и зарядных устройств, но когда увидели это пространство — сразу решили здесь остаться: красивая мастерская с двумя уровнями и окнами во всю стену. Просто мечта! — вспоминает Вика. — Возможно, именно простор на производстве и подтолкнул нас к созданию первых прототипов мебели и светильников, которые сейчас стоят у нас дома».

«Такой узор (как на фото) сделать очень просто, — рассказывает Денис, — для этог просто мочим дерево водой, втыкаем с одной стороны длинный металлический прут, ждем грозы и идем в поле… Ну, а если серьезно — на просторах интернета много информации, как делается такой узор. Чаще всего предлагают трансформатор от микроволновки и раствор соды. Наш аппарат и раствор уже подверглись сильным изменениям. В любом случае не советую повторять это дома. Как минимум будет дымно, и можно вызвать пожар».

По словам ребят, большинство идей приходит им в голову, когда они садятся в машину и уезжают куда-нибудь подальше от города. «В дороге мы просто размышляем, придумываем, обсуждаем. Мы никогда не спорим, просто Вика придумывает, а я делаю» — замечает Денис.

«Мы смотрели обучающие видео, и нам понравился метод обжига дерева паяльной лампой. Но это уже не ново, многие этот метод применяют. Не интересно. Однажды, я уже не помню даже с кем был этот разговор, вскользь промелькнул вопрос: “А что будет с деревом, если по нему ток провести?” — “Да ничего не будет”. — “А если его водой смочить?”…

Вода ведет себя н предсказуемо, мы стали пробовать растворы с солью — дело не шло, а потом попробовали с содой. Тут все и началось».

«Это было в конце февраля, — продолжает Вика. — Я попросила Дениса сделать два квадрата из фанеры — темные, с узорами. До работы с электричеством мы делали шкатулки, светильники, сдавали их в магазины на реализацию. Да и первые пробы работы с током проводили на шкатулках, получалось не плохо.

Сейчас, конечно, мы перешли на более габаритные вещи, такие как настенные панели, зеркала, стойки на ресепшн, журнальные столики. В общем, движемся в сторону производства мебели. Чаще всего в качестве материала используем мебельную фанеру, с повышенным экологическим фактором, так как при обжиге это важно».

«Самое интересное, что мы не можем до конца контролировать процесс создания узоров, — продолжает Денис, — максимум — направление. Но все равно узор каждый раз уникальный, живой, ведь ток ведет себя непредсказуемо, сам ищет и прокладывает путь. Этот метод называется фигурой Лихтенберга. В прежние времена на пластину наносился токопроводящий фото-порошок, и узор запечатлялся, как фотография.

Наша “адская” машина состоит из трансформатора от микроволновой печи и двух проводов, в качестве электролита используем раствор соды. Таким током не убьет, но сжечь квартиру им можно, так что еще раз напомню, что лучше не повторять это в домашних условиях».

Увидеть работы Дениса и Вики и пообщаться с ними лично можно в рамках выставки Furniture mARkeT 27-28 октября в Artplay

Читайте также: