Механизм столика в плацкартном вагоне

Обновлено: 14.05.2024

Полезная модель относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к приоконным складным столикам. Складной столик железнодорожного вагон содержит основную столешницу 1 прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости, к которой шарнирно прикреплена телескопическая опора 4 с элементом фиксации 14, раму 7, соединенную с выдвижной столешницей 2 посредством рычажной системы 6, с парой стальных направляющих рельс Т-образного 9 и U-образного типа 8, являющихся частью рамы 7 и перемещающихся по роликовым опорам 5 основной столешницы 1 и механический фиксатор 10 крайних положений рамы 7. Данное техническое решение позволяет создавать комфортные условия для пассажиров в пути следования, за счет удобства и надежности складного столика при эксплуатации. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к приоконным складным столикам.

Известен «Подоконный стол» (DE 929673 от 30.06.1955 г.), состоящий из стационарной столешницы, прикрепленной подвижно к пристенной панели с элементами фиксации и выдвижной столешницей, убирающейся вниз к пристенной панели.

Недостатком данного технического решения является отсутствие надежной фиксации выдвижной части столика и ограничение длины убирающейся части стола высотой пространства под окном вагона, не занятого другим оборудованием.

Наиболее близким техническим решением является полезная модель «Складной столик железнодорожного вагона» RU 18384, МПК B61D 37/00, состоящий из прикрепленной к пристенной панели стационарной столешницы с направляющими, выдвижной столешницы, рамы, закрепленной в сложенном положении столика элементами фиксации, и снабженной консолями на которых шарнирно размещена выдвижная столешница, которая при разложенном положении столика фиксируется откидными упорами, установленными на консолях рамы.

Недостатком данного технического решения является сложность и ненадежность конструкции при эксплуатации. При внештатных нагрузках на выдвижной столик возможен перекос или складывание столешницы, что создаст неудобство в эксплуатации складного столика и является элементом повышенной опасности для пассажиров.

Задачей предложенного технического решения является создание комфортных условий для пассажиров в пути следования, за счет удобства и надежности складного столика при эксплуатации.

Поставленная задача решается благодаря тому, что складной столик железнодорожного вагона содержит основную столешницу и выдвижную столешницу.

Предложенное техническое решение имеет следующие отличия: основную столешницу прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости, к которой шарнирно прикреплена телескопическая опора с элементом фиксации, раму, соединенную с выдвижной столешницей посредством рычажной системы, с парой стальных направляющих рельс Т-образного и U-образного типа, являющихся частью рамы и перемещающихся по роликовым опорам основной столешницы и механический фиксатор крайних положений рамы.

Кроме того, предложенный складной столик железнодорожного вагона отличается тем, что рычажная система совершает плоскопараллельное перемещение и механический фиксатор может быть кулачкового типа.

Технический результат выразится в следующем:

Телескопическая опора столика, шарнирно прикрепленная к основной столешнице, поворачивает ее в вертикальной плоскости и позволяет при необходимости высвобождать дополнительную площадь в купе, что сделает условия пребывания пассажиров более удобными и комфортными во время пути следования.

Наличие рамы с парой стальных направляющих рельс Т-образного и U-образного типа, являющихся частью рамы и перемещающихся по роликовым опорам основной столешницы, увеличивает запас прочности выдвижного столика и обеспечивает перемещение выдвижной части без заклинивания и перекосов, что повышает надежность работы столика при эксплуатации.

Рама, связанная с выдвижным столиком посредством рычажной системы, позволяет устанавливать выдвижной столик плоскопараллельно раме на высоту основной столешницы без дополнительной регулировки данной высоты, что упрощает раскладывание столика и повышает удобство обслуживания пассажиров.

Механический фиксатор крайних положений рамы позволит жестко закрепить выдвижной столик, исключив его смещение при несанкционированных нагрузках во внештатных ситуациях, что повысит безопасность пассажиров.

Техническая сущность и принцип действия предложенного устройства поясняются чертежами, на которых:

Фиг. 1 - общий вид складного столика;

Фиг. 2 - вид сверху складного столика;

Фиг. 3 - кинематическая схема складного столика;

Фиг. 4 - кинематическая схема складного столика разрез А-А.

Предложенный складной столик железнодорожного вагона содержит основную столешницу 1, выдвижную столешницу 2. Основная столешница прикреплена к пристенной панели посредством шарниров 3 и снабжена телескопической опорой 4 для подъема столика. На основной столешнице расположены роликовые опоры 5. Выдвижная столешница 2 соединена рычажной системой 6 с рамой 7.

Стальные направляющие рельсы 8, 9 являются частью рамы 7. В сложенном состоянии выдвижная столешница 2 находится под основной столешницей 1. Механический фиксатор 10 при повороте ручки 11 закрепляет положение выдвижного столика и не дает ему смещаться при несанкционированных нагрузках во внештатных ситуациях.

Перечисленные выше конструктивные элементы выполнены следующим образом:

Телескопическая опора 4 состоит из штанги 12 и корпуса 13 с фиксатором крайних положений 14. Корпус 13 опоры 4 шарнирно соединен с полом, а штанга 12 - с рамой основной столешницы 1.

Рама 7 образована стальными направляющими рельсами 8, 9 и соединительными элементами 15. В качестве стальных направляющих рельс 8, 9 используются рельсы фирмы Rollon (Италия) TES30 (TEX30), фиксирующие ролики опоры по 2-м координатам, и UES30 (UEX30), фиксирующие их только в вертикальном направлении. В результате применения комплекта T+U стальных направляющих рельс 8, 9 ролик 5 может смещаться по горизонтали в U-образном рельсе 8, компенсируя непараллельность стальных направляющих рельс 8, 9, что в свою очередь уменьшает возможность заклинивания при перемещении.

Рычажная система 6 имеет две пары рычагов с равными межосевыми расстояниями и ограничителем подъема 16, что позволяет выдвижной столешнице совершать плоскопараллельное перемещение и останавливаться в верхнем положении при достижении выдвижной столешницей 2 уровня основной столешницы 1.

Роликовые опоры 5 основной столешницы 1 состоят из передних роликовых блоков CES30, CESU30 (СЕХ30, CEXU30), содержащих два или более ролика, и задних эксцентриковых роликов (CRPA30-2Z, CPA30-2Z) для регулировки параллельности перемещения направляющих рельс.

Механический фиксатор 10 выполнен в виде штанги с лыской и кольцевыми проточками, которая закреплена с возможностью поворота в опоре, прикрепленной к выдвижной раме 7. Штанга имеет рукоятку с шариковым фиксатором 17 и проходит через фигурное отверстие в кронштейне основной столешницы 1. В крайних положениях рамы 2 при повороте рукоятки проточка штанги охватывает стенку кронштейна, что приводит к блокированию положения рамы 7.

Предложенный железнодорожный столик для пассажирского вагона работает следующим образом:

Для приведения столика в рабочее положение необходимо опустить основную столешницу 1 в горизонтальное положение. Для этого надо расфиксировать штангу 12 телескопической стойки 4, опустить основную столешницу 1. При этом штанга 12 убирается в корпус 13 стойки 4.

Поворотом ручки 11 кулачкового фиксатора 10 освободить от фиксации раму 7. Потянуть на себя выдвижную столешницу 2, которая вместе с рамой 7 начнет плавное движение по роликовым опорам 5 основной столешницы до упора. Поднять выдвижную столешницу 2 посредством рычажной системы 6 в верхнее положение на один уровень с основной столешницей 1 и плотно придвинуть к ней. Данное положение выдвижной столешницы 2 закрепить с помощью механического фиксатора 10 поворотом ручки 11.

Складывание столика производиться в обратном порядке.

1. Складной столик железнодорожного вагона, включающий основную столешницу и выдвижную столешницу, отличающийся тем, что содержит прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости основную столешницу, к которой шарнирно прикреплена телескопическая опора с элементом фиксации, раму, соединенную с выдвижной столешницей посредством рычажной системы, с парой стальных направляющих рельс Т-образного и U-образного типа, являющихся частью рамы и перемещающихся по роликовым опорам основной столешницы, и механический фиксатор крайних положений рамы.

2. Складной столик железнодорожного вагона по п.1, отличающийся тем, что механическая рычажная система совершает плоскопараллельное перемещение.

3. Складной столик железнодорожного вагона по п.1, отличающийся тем, что механический фиксатор может быть кулачкового типа.

Новый плацкарт — как капсульный отель


Понятное дело, пассажиры настроены скептически и не очень готовы ко всему новому. Плюс не все понимают, чем альфа-версия (макет) отличается от опытного экземпляра. Но как по мне — то, что выкатили сейчас — это очень здравая вещь. Со мной можно спорить, а ТМХ — присылать баги и реквесты.

Самое важное

Макет плацкарта разделен пополам шкафом. Верхняя полка полностью изолирована от нижней. Третья полка убрана, и теперь можно нормально сидеть наверху. Есть столик для ноутбука. Полки у изголовья на 20 сантиметров шире, чем в ногах (до середины купе, фактически). Через стену можно открыть окно к соседу и объединить две полки в одно пространство «этажа».

Что происходит

ТМХ показал один вариант интерьера. Надо понимать, что:

  • Это макет, который нужен для одной задачи: обсудить, что хорошо, что плохо и собрать максимальное количество мнений. До настоящей разработки далеко.
  • Это вариант только и исключительно для ночных экспрессов, то есть вся эргономика заточена на то, что человек пришёл «плющить лицо», а не бегать по вагону и меняться едой с соседями, играть в карты и городки и выпрашивать у проводника «хот вотер».
  • Это один из трёх вариантов интерьера вагона. Два других будут куда более странными, и поэтому надо поймать все крики «Дуров, верни стену» до того, как показывать компоновку с диагональными плацкартами и вагон с продольным расположением мест.
  • Это плацкарт, то есть сохраняется требование по 6 человек на модуль.
  • Этот макет максимально сохраняет планировку имеющихся вагонов и позволяет относительно малой кровью поменять интерьер и эргономику, в том числе при обслуживании старых вагонов. Для совсем новых вагонов будут ещё более радикальные компоновки.


Но так нельзя было сделать, пока на полках было мало пространства. Поэтому сначала пришлось придумать что-то с третьей полкой (её убрали посмотреть, что получится). И попробовали расширить верхние полки до соединения. Получилось очень круто — большие красивые этажи капсульного отеля.


Потом между верхними полками поставили деревянную стенку. Получился плацкарт с нижним этажом и верхним этажом.

Упасть с верхней полки уже нельзя.

В этой ситуации нижние пассажиры бы очень страдали от нашествия верхних за столик, поэтому столики сделали на самих полках. И ещё один решили вынести со стойки на бок прохода.

Потом нижние полки тоже увеличили и тоже разделили перегородкой. Получился плацкарт, разделённый пополам полностью — 4 отдельных «номера» капсульного отеля.

В перегородке сделали отсеки для вещей.

Посмотрели, как пассажиры спят. И выяснили, что человек во сне имеет далеко не форму прямоугольного параллелепипеда. А, скорее, усечённого конуса. Голливуд вот давно пробовал L-одеяла, а тут теперь L-полки. То есть вверху у вас на 20 сантиметров больше пространство. Это, фактически, полка шкафа из прошлой версии прототипа, только теперь вы можете спать головой или рукой в шкафу. Звучит странно, но выглядит очень удобно.


На нижней полке сделали столик как на боковых в старых вагонах (только удобнее и меньше), чтобы можно было сидеть вдвоём.



Всё это потянуло за собой кучу проблем в инженерке. Потому что нужно соответствовать массе требований. Основа санитарных требований — проход, свет и воздух. Проход 60 сантиметров сохранён. Воздух стал из-за центральных шкафов циркулировать не совсем так, как раньше в «открытом» вагоне, и поэтому сделали индивидуальные воздуховоды в изголовье каждой полки. Свет теперь как в шкафах Икеи — на полках и разноуровневый.





Пожарные требования — два незагороженных выхода. Поэтому 3 и 7 купе всегда компонуются без шкафа. Там минорная бага — места для багажа только под нижней полкой (третьей-то нет!), но придумали костыль для рейсов, где багажа много — с универсальной зоной в начале вагона. В «вентилируемых» плацкартах столик для тех, кто любит стаканы.



На заднем плане голосовалка — в макете всё учитывается

Открывашки под столом в макете нет, но она обязательно будет. Как некрасивый самолёт летать не может, так и вагон без открывашки для бутылок по России не ездит.



Вот тут видно створку в стене между плацкартами (это не зеркало)



Она же закрытая

На боковых полках сделали шкафы (их можно сделать запирающимися).

Наверху USB-розетки, внизу USB и 220 В. В макете наверху тоже есть 220 В, но в эксплуатации так не будет из-за требований безопасности.

В начале вагона техническая зона (это как в штабных широкий коридор около купе инвалида) — там можно смонтировать один из трёх модулей: бар, хранилище или магазин.


Ну, то есть поскольку это всё-таки вагон, то зону отдыха с парой диванов, место для хранения багажа или пару автоматов с едой. В макете кофемашина, аппарат с едой, пурифаер (это как кулер, только с очисткой воды) и «накладка для проезда стоя».

Собственно, в варианте «багажное хранилище» из открытых купе лишние вещи можно будет положить тут. Видимо, сверху будет камера, чтобы бдить. Вопрос пока выглядит сыроватым, но очевидного удобного всем решения пока не видно. Зато можно будет возить велосипед. ИМХО, если повысить открытому купе нормы бесплатного провоза багажа, то это может скомпенсировать неудобство. Сейчас «лишний» багаж может складываться в штабной вагон, напомню. Но при этом вы и только вы несёте за него ответственность.

Пассажиры предлагают уже ставить в зону в начале вагона холодильник, забывая, что это поезд на 12 часов максимум.

В плацкарте главная проблема — висящие ноги. С этим в текущем габарите можно сделать только компоновку «ёлочкой», то есть по диагонали. Такой вариант с продольным расположением мест тоже в проработке.

Сейчас габарит 1-ВМ (4,56 метра от уровня головки рельса на 3,185 в ширину) снаружи. Внутренняя высота от пола до потолка 2,55, а ширина — 2,89 метра. ФПК рассматривает вариант увеличения габарита вагона почти на 30 сантиметров вширь. Оборудование пока планируется располагать плюс-минус там же, где в текущих версиях плацкартных вагонов, но это не окончательное инженерное решение.

  • Пассажир ест суп на верхней полке и капает на нижнего — столик у прохода.
  • «Когда я заряжаю телефон, некуда облокачиваться на боковой полке» — будет карман для телефона.
  • Шкаф не запирается — добавили возможность запирать.
  • Стакан скользит — 4 подстаканника или шершавый стол (заказчик может выбрать).
  • «Хочу ехать с ребёнком» — дверь между смежными полками.
  • «Я не умею залезать по подковке, я не акробат» — добавили удобную лестницу, поручень между купе и поручень в торце шкафа (я залез наверх с большим рюкзаком с первого раза, и всё было на месте и без чудес растяжки).

С нами на макете была Валерия Шарафутдинова, руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта ТМХ:


В проекте ещё вот такие версии интерьера:




Дизайн прототипа — инжиниринговый центр ТМХ, то есть наш и исполнен нашими инженерами. Когда дойдёт до проработки для опытного вагона, возможно будет заказываться ещё иностранная работа, но на базе холдинга уже есть собственная лаборатория дизайна, поэтому, возможно, и не понадобится. Вагон будет в серии не раньше, чем через несколько лет, поэтому ещё можно поучаствовать в изменении интерьера. Проще всего — дойдя ногами до макета, сейчас он на Казанском вокзале в конце зала ожидания. UPD: Alatarum говорит, что по состоянию на 6 февраля его уже нет на Казанском.

Про то, как проектируются вагоны, можно почитать вот в этом посте. А тут — как собираются и испытываются.

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов

У нас тут новый плацкарт, который имеет все шансы стать основной версией для ночных экспрессов. На нём я хочу показать, как ваши отзывы помогали менять вагон. Поскольку эта история прототипов уже длинная, отлично видно и тупиковые ветки, от которых отказались, и удачные решения. Начнём с того, что есть сейчас:


ТМХ показали четвёртый, близкий к финалу плацкартный вагон в диагональной компоновке. Напомню, сначала у нас был капсульный отель со шкафом вместо стола, потом целый вагон боковушек, а теперь есть тот вариант, который больше всего похож на китайский диагональный плацкарт, только с учётом всего того, что до этого говорили эксперты и пассажиры. Например, посты на Хабре собрали 548, 518 и 888 комментариев, куча обратной связи была с выставок, других публикаций и от тех, кто зашёл на макеты (они были на Ярославском, Павелецком вокзалах и на ВДНХ).


Значит, главное: будут и «капсулы», и привычные плацкарты со столом, в вашей тумбочке всё так же останутся ноги соседа. Багаж теперь не будет торчать в проход, а станет надёжно лежать между полкой и окном, плюс наверх можно будет лазить с бутылками. Естественно, новый свет, розетки везде и компромисс с багажными полками в проходе вместо третьих.

Напомню, традиционный плацкарт хорош, но если стоит задача удлинить полки и решить ещё кучу вещей, накопившихся за последние лет так 50, то нужна перекомпоновка. Именно её мы сейчас видим.

Что это такое


  • Обычный плацкарт в габарите 1-ВМ — дефолт железной дороги. , который демонстрировался на Павелецком вокзале и дальше ездил по стране — плацкарты превратились в капсульные отели, в середине каждого появился шкаф. Появились открываемые «окна» между верхними и нижними полками соседних отсеков. Длинные полки. , где ту же модульную систему перенесли в новый габарит. Есть открытые плацкарты как раньше, но с кучей модификаций освещения и т.п. и закрытые со шкафом. Очень много исправлений и доработок по обратной связи. Длинные полки L-образной формы с расширением к верхней части тела пассажира. — «целый вагон боковушек» с двух сторон. Много доработок юзабилити в подсистемах.
  • Т-ёлочка, две структуры из купе и капсул (вы находитесь здесь).

Самое важное, что поменялось

Как и во всех прототипах полка теперь 188 сантиметров. Это на 18 сантиметров длиннее обычной плацкартной полки без упора в стену (где носки торчат в проход) и на 15 сантиметров длиннее боковушки, которая 173 сантиметра. В прошлые разы были вопросы, почему такая длина. Ответ очень простой: потому что это 95-й перцентиль по распределению роста. То есть 95% русских землян помещаются на неё без остатка. Остальные 5%, увы, всё так же могут ехать, немного скрючившись или выставив носки в проход, с этим ничего не поделать. Варианты с длинной койкой за дополнительную плату слишком сложны в реализации и поддержке, но могут быть реализованы в купейных вагонах. Поэтому если вам критично иметь полку 195 сантиметров, а не 188 — увы, вам не в плацкарт. Как и во всех других плацкартах, тут не предполагается проезд инвалидов на колясках: для этого есть специальные огромные купе и пандусы в штабных вагонах поездов, и там же специальные огромные туалеты. В новых штабных вагонах планируется вариант, где таких купе для инвалида и сопровождающего два.

В прототип полностью вошли туалеты и душ из v2.0 и v3.0. Тут их уже даже не моделировали. Напомню, в габарите Т можно уместить в нетормозном конце вагона два туалета напротив друг друга плюс одну душевую. Душевая очень важна, поскольку одна из задач такого нового плацкарта — дать возможность путешествовать с хотя бы каким-то комфортом без удорожания билета. То есть если СВ «Гранд-экспресса» часто заменяет отель в дороге (и есть сегмент людей, которые целенаправленно едут поездом вместо самолёта ради этого комфорта), то здесь будет попытка сделать если не отель, то хотя бы хостел или капсульный отель. Да, туда, возможно, будет очередь, но это лучше, чем одна душевая на поезд в штабном вагоне, как сейчас. В смысле, что раньше не было никакой, и если она вас беспокоит — можно не пользоваться, как в старые добрые времена.

И туалеты, и душевая имеют встроенную систему дезинфекции ультрафиолетом из потолочной панели между сеансами. Они куда легче убираются и вообще лишены родовых травм старых туалетов. Тут вообще надо сказать, что ничего надёжнее туалета гравитационного типа на железной дороге нет, но гадить на рельсы и закрывать дверь на станциях — идея так себе. В двадцать первом веке принято мучить людей морально, а не физически. Ну и в итоге мы получили сначала баки с отрицательным давлением, которые можно было случайно выплеснуть обратно в пользователя при некоторой неполадке, потом решения с компрессором (весь вагон слышал его из-за трассы в полу в нетормозной конец), которые также обладали рядом очень редких багов, становившихся время от времени хорошими такими байками. В общем, теперь оба туалета в одном конце вагона, что означает один компрессор без длинной трассы. Сам бак-накопитель в состоянии покоя стабилен, давление только в насосе и только в нужный момент. Диафрагма насоса не должна вызывать каскад реакций при попытке прощупать её шваброй (но экспериментировать всё ещё не рекомендую). Мы уже видели унитазы с накатываемыми по кнопке полиэтиленовым накладками на сидения, но как конкретно будет всё это реализовано и что будет по инженерке (хоть дорогие измельчители на горловине фекального бака, пережёвывающие полотенца), — это выбор перевозчика, что закажет, то и поставят. Для нашей истории важно то, что вопрос с туалетами и душем уже принципиально решён.



Аналогично на v3.0 решили вопрос с купе проводника, зоной для еды и универсальной зоной. Они просто войдут в новый интерьер в предыдущем виде с небольшими доработками по типам креплений для лыж и велосипедов. В смысле, крупный багаж можно будет оставить в специальном отсеке в тормозном конце вагона. Ну, потому что там возможно расположение купе проводника, а ручной тормоз должен быть около него. Мастер-вагоны в сцепе идут с купе проводника и зоной для еды, ведомые в сцепе — например, с багажной зоной. Напомню, в этот слот можно устанавливать любое расширение функциональности вагона от минибара или кафе до кинотеатра, было бы желание. Типовых сейчас три: диванный салон, багажная зона + автоматы с едой, багажная зона + купе проводника.

Больше всего изменений во внутренней части, собственно, на местах пассажиров.

Появилось две разных компоновки: «капсулы» и «открытые плацкарты». Капсулы — это полки, где вы максимально изолированы от других пассажиров. И не просто собственными занавесками по периметру полки, как было в v1.0, а максимально конструкциями вагона, то есть стенами. У пассажира появляется собственное пространство, где можно окуклиться и вообще никак не взаимодействовать с окружающим поездом. Похожий подход был в третьем прототипе капсульного вагона, но там была разница, чётная у вас пара мест или нет: одни были ближе к проходу, другие уютно в глубине. Там же была проблема с тем, что багаж стоял прямо за занавеской в проходе на половине мест, а на половине был надёжно упрятан между полкой и окном. Так вот, вторые места пассажирам очень понравились, а первые показались несправедливыми. Багаж не должен быть доступен из прохода, но и полка должна быть не «боковушкой с занавеской», а полноценно своим личным пространством. Поэтому диагонали — так можно выставить в проход минимум полки.

Капсулы выглядят так:




Кстати, вот эта самая тумбочка, в которой ноги соседа




Ноги класть сюда (слева на фото):


Собственно, сюда перекочевали из прошлых прототипов и все розетки, выключатели и остальное. Там была важная история с интерфейсом, чтобы пользователь понимал интуитивно, от чего какой выключатель. Инженеры поработали с прототипами, и теперь пассажиры в экспериментах не путаются, а сразу разбираются, что и для чего.

Выключатели в нужных местах, управление потоком воздуха аффордансное, то есть сразу по внешнему виду становится понятно, что можно сделать с этим всем. По крайней мере, так они утверждают. USB-розетка на вид стала прочнее, но она всё ещё А, а не C, напомню, было мнение, что её сразу раздраконят. В прошлых сериях этот элемент менялся и по составу, и по компоновке: в v1.0 он был за головой, и туда лезли длинные волосы, в v2.0 был так, что кабель из розетки было легко выбить рукой.


Пассажиры очень хотели уравнять в функциональности верхнюю полку и нижнюю. В прошлых прототипах были серьёзные движения, чтобы наверху можно было работать с ноутбуком и так далее, но места не хватало, и получались полумеры. Точнее, удобнее, чем в обычном плацкарте, но всё равно, глядя на четвёртую версию, уже понятно, что это были промежуточные формы. Из важного — тут будет удобно с крупным ноутбуком, есть слоты для бутылок и стаканов (это на верхней-то полке, куда обычно с этим даже не лезли), и вообще много места. И да, вернулась крутая лестница, которая сразу позиционирует вас как надо, когда вы долезете до верха! Правда, теперь она выглядит странновато:


Эта штука — поджнакладка для проезда стоя. В результате экспериментов выяснилось, что пассажиры в дороге зачем-то хотят стоять. Возможно, они разговаривают друг с другом, возможно, вдумчиво смотрят вдаль. В общем, теперь есть штука, на которую можно опереться. Похожая есть в Иволге, кстати.

Немного поменялся свет, он теперь такой:



Два выдвигающихся крючка для одежды вместо одного:


Появился вот этот карман на липучке в ногах:


В капсулах у каждого пассажира своё окно, это примерно ¼ от большого, но они сделаны как отдельные отверстия в стенке вагона, а не делением большого окна на зоны.


Обратите внимание, пропало окно с задвижкой к соседней полке.

image

image

Было это нужно в прототипах v1.0 и v2.0 для родителей с детьми и пар, чтобы соединять верхнюю часть полки в одно пространство. Стало понятно, что это лютый костыль, и вместо такого решения просто вернули открытые плацкарты, где можно ехать вчетвером безо всяких капсул. Так что вторая компоновка — старый добрый плацкарт (точнее, открытое купе плацкарта без боковых полок), но только диагональный.

Выглядит это так ещё раз:

В одном вагоне, похоже, могут сочетаться обе компоновки, что показано на прототипе.

То есть здесь есть всё, что было в привычном плацкарте модульного вагона v2.0, но только в стиле капсул. Полка не расширяется к голове, как было в первых прототипах.

Стол чуть поменялся, оброс слотами для бутылок, но хорошо видно, что с него всё так же можно есть, а вагон при этом всём не потерял в просторности.


На второй полке есть прикольные держатели:


Напомню, у этих прекрасных широких плацкартов с занавесками на полках, местами под ноутбуки и возможностю сидеть на верхней полке не скрючившись, есть только один большой недостаток — пропала третья полка! В v1.0 и v2.0 это решалось огромным шкафом на месте стола. В v3.0 — слотами рядом с полкой.

image


Шкаф

image


Место для багажа

image


Третья полка

В этом прототипе есть решение и рядом с полкой, и в виде верхнего крепления в проходе. Похожее решение используется в привычных нам купе, если что. Лезет туда чемодан габарита М, то есть тот, который обычный человек ещё способен поднять, а не только катить:


Потолок в v3.0 был 2,1 метра, теперь под полками 1,9 метра. Но зато на них дополнительные светодиодные лампы рассеянного света, что делает вагон сильно освещённее визуально при том же нормативе на плотность потока.


Теперь багаж пассажиров нижних полок. Опять же, напомню, несколько лет назад по требованиям транспортной безопасности в антитеррористических целях стали делать нижние полки без рундуков. То есть внизу под полкой просто пустое место, а не стенки. Это не очень нравилось пассажирам, но таковы требования норматива. В итоге тут решили так: полки по умолчанию типовые, как в обычных современных плацкартах (то есть без стенок). Но есть дополнительная опция установить металлические рольставни, типа дверей гаража, которые будут подниматься при виде транспортной полиции. Это дороже, но решает обе задачи. Если перевозчик выберет такое — можно скомпоновать полки с ними.


Пропал шкаф для белья, который был в нетормозном конце вагона, но зато появилось две технические зоны в начале и в конце вагона из-за компенсации диагоналей:


В них можно хранить уборочный инвентарь и другие нужные поездной бригаде вещи.

Окна открытых плацкартов стали больше: типовое сейчас 1020 миллиметров в ширину, новое будет 1200 миллиметров.

Роутеры для Wi-Fi и табло будут в тормозном и нетормозном концах вагона. Их, как и открывашки для бутылок, на макете не моделировали.

Итак, у нас вагон без боковых полок, с уважением к личному пространству и общими плацкартами на выбор, всей инженеркой с розетками и прочим, хорошим ярким светом, который управляется индивидуально, более-менее хорошо спрятанным багажом (не как прошлый раз на нечётных парах мест), более длинными и широкими полками. Хорошие блоки сохранили, верхняя полка в результате уже трёх эволюционных преобразований стала похожа на рабочую. Дизайн — наша 2050.ЛАБ, вагон будет производиться на Тверском вагоностроительном (это где сейчас делают большую часть пассажирских вагонов, Иволги и двухэтажные вагоны). Расчётная скорость — 160 километров в час, расчётный межремонтный пробег в 8 раз больше (25 тысяч километров).

Изначально мне казалось, что эта история про «мы разработали 3 новых компоновки, но покажем их по одной, чтобы вы не были шокированы сразу», потому что рендеры «ёлочки» вообще-то были ещё на стадии прототипа v1.0 1-ВМ. Но если посмотреть, что было тогда, и что есть сейчас — можно увидеть, что это реально путь итерационных улучшений.

ТВЗ планирует поставить все прототипы вместе где-то на всеобщее обозрение и досбор обратной связи (как было на вокзалах и ВДНХ) чуть позже, но сейчас из-за эпидемии не факт, что это получится. На всякий вот ещё раз ссылки на предыдущие посты про эту серию прототипов: 1-ВМ, неоклассический Т, капсульный Т.

Ну, в общем, а теперь мне самое время поблагодарить Валерию Шарафутдинову c ТМХ за ответы на мои вопросы и схемы. Ну и если у вас есть мысли и комментарии про этот вагон — пишите в комментарии, ТВЗ (завод в составе ТМХ) имеет целую службу, исследующую отзывы пассажиров, мы ещё до ковида делали аналитику по сотням тысяч отзывов наших пассажиров специально для них, чтобы понять, что не так или так с вагонами.

Пассажиры РЖД не имеют права спускаться на нижнюю полку с верхней. Кому принадлежит багажное отделение вагона поезда (Ответ РЖД) ⁠ ⁠

Пассажиры РЖД не имеют права спускаться на нижнюю полку с верхней. Кому принадлежит багажное отделение вагона поезда (Ответ РЖД) РЖД, Железная дорога, Права, Плацкарт, Поездки по России, Россия, Вагон, Длиннопост

В РЖД разъяснили, приоритеты и права пассажиров на то или иное место в вагоне. Со слов сотрудников Российских Железных Дорог, приобретая место на верхней полке, вы заключаете договор, т.е. соглашаетесь со всеми ее плюсами и минусами. В случае с верхней полкой, это труднодоступность столика, неудобства вызванные необходимостью взбираться на нее, спускаться и так далее.

Чье место для ручной клади снизу (багажное отделение)

В разъяснительном письме от РЖД, так же сказано о способе размещения ручной клади. Вернее о приоритете на ее размещения под нижней полкой и над верхней. Пассажир снизу имеет полный приоритет на багажное отделение под своим местом. Проводник не имеет права заставить его подвинуть или убрать свой чемодан, чтобы поместились вещи пассажира сверху. В этом случае нам остается использовать верхнюю полку, на которую кстати мы имеем преимущество.

Пассажиры РЖД не имеют права спускаться на нижнюю полку с верхней. Кому принадлежит багажное отделение вагона поезда (Ответ РЖД) РЖД, Железная дорога, Права, Плацкарт, Поездки по России, Россия, Вагон, Длиннопост

Не дают убрать чемодан под нижнее место, попросите убрать вещи с вашей третьей полки

Так что, если вам попадется несговорчивый сосед снизу, который не дает вам воспользоваться своим местом, чтобы вы могли пообедать. Не позволяет убрать тяжелый чемодан под нижнюю полку, завалив своими вещами еще и верхнюю, ответьте ему тем же. Попросите освободить полку для багажа над вашим местом. К слову, на третью полку, у вас приоритет. В случае отказа, обращайтесь к проводнику, который обязан помочь вам с решением конфликтного вопроса. Если проводник отказывается помочь, смело жалуйтесь на него в РЖД.

Столик — общий, он ни за кем не закреплен. Использовать его имеют полное право, все кто приобрел билеты в это “купе”.

Я не очень понял.
Столик общий, но если едешь сверху, то имеешь права на столик, но не на то чтобы сидеть возле него.
Т.е. можешь в любой момент наладится трапезой стоя?

Выходит, что одеяльца, которые лежат на багажном месте верхнего яруса, я могу со спокойной душой небрежно спустить вниз? Ну, моя полка для багажа, а тут херня не моя

Хм. А вот интересно - в новых двухэтажных поездах нет верхней багажной полки. Совсем нет. Как тогда делить багажное место под нижней?

Может кто сможет ответить, а куда девать багаж в купе, если вагон двухэтажный и на верхних полках вообще каконо либо место для багажа?

кстати, насрать на спящего снизу проще с верхней полки.

здесь гравитация дает тактическое преимущество

Это интересный момент, я не знала. Спасибо.

Всегда с дочерью берём боковушки верх-низ. Сами себе хозяева. Когда хотим тогда едим или спим. Ни от кого не завися.

У кого нибудь вообще были проблемы на этой почве с попутчиками?

Спроси ржд как чуваку со 2 полки жрать за столом если чувак с нижней против юзерства своей шконки?стоя?

Ответ 2017ого года. На Пикабу каждый год будут теперь его по новой постить?

Ну, наконец-то появилась хоть какая-то логика в отношениях пассажиров, а не "какая пятка у проводника зачесалась".

Вот про столик пиздец, сели как то невъебенно жирная мамашка с такой же дочкой (верхние места у них) и жрали 8 часов подряд.

Конфликт со столиком легко решается, если таскать с собой раскладной стульчик ☺

Понятное дело, что для любителей ездить на верхних боковушках такой вариант не работает - разве что к соседям напроситься (но, честно говоря, я вообще не понимаю любителей ездить в плацкарте).

Даже представлять не хочу какой будет шум если какой нибудь хабалке не дать сумку положить в низу, как минимум плюнет в стакан ночью.

Да нормальные у нас люди. И столиком всегда делились когда я на верхней полке был и вещи в низ без проблем убирал.

Понравилась картинка, оказывается там целый цикл,

Потрясающий советский пин-ап

Восхитительные иллюстрации, сочетающие в себе стилистику социальных плакатов времен Советского Союза и американских постеров 60-х годов в стиле пин-ап, рисует художник Валерий Барыкин.

Иллюстрация к комментарию

Да уж не продуманы правила пользования столиком. Наверное руководству ржд по барабану, как там будут кушать бедолаги из плацкартных вагонов.
Билет дешевле? Дешевле.
Вот вам и компенсация. За неудобства.
Другой момент, тоже острый и не продуманный - ситуация, когда бабушка(дите, беременная женщина) приобрела билет на верхнюю полку. Возможно случайно (билетов нет, например). А на нижней полке сидят подкованные юридически молодые пассажиры.
Это видимо вопрос из разряда - как будет спускаться с верхнего этажа торгового центра колясочник во время пожарной тревоги. Ответ - никак.

столик-то , конечно, общий, но сидеть бОльшую часть пути (кушая) своей вонючей жопой на моей подушке на нижнем месте, ни один гандон штопаный права не имеет!

А как на счёт новых двухэтажных поездов!?
Ехал тут. Это как бы новые плацкарты но в купе.
Так вот, в купе есть только место для багажа под нижними полками, верхних полок нет!
В билете провоз багажа оплачен (стандартно 70 кг вроде), но есть приписка что свой багаж вы можете разместить под нижней полкой но только с разрешения нижнего пассажира.
Что в такой ситуации делать? Без багажа ездить?
Ехал таким 2 раза, но попадались хорошие соседи снизу с 1 чемоданом на двоих. Думал если не разрешат спрятать багаж по полкой то оставлю чемодан прям в проходе.

Ноги с верхней полки спустить, пусть несговорчивые пятки нюхают, хули.

Третья полка это где? Я правда не знаю. Гугл показывает сеточку вот эту. Это ж херня, а не полка для багажа

Иллюстрация к комментарию

Наверное я везучий. Часто езжу на РЖД. Конфликтов не было ни разу. Ну не считать же за конфликт когда проводник (-ца) на 2-мин остановке не выпускает на перрон покурить. А в вагоне-ресторане (нужно уметь договариваться) можно покурить и в туалете.

Совсем РЖД ебанулись. Они бы ещё написали, что приоритет на сортир имеют места, расположенные ближе к ним.

В Приморском крае машинисты спасли пропавшую девочку⁠ ⁠

Под Уссурийском машинисты грузового поезда спасли девочку-подростка — она ехала из Владивостока на вечерней электричке, но до места назначения так и не добралась


Провал эксперимента⁠ ⁠


Железнодорожное⁠ ⁠

продолжаю публикацию серии снимков на железнодорожную тематику. ранее отсматривал из архива чёрно-белых, но сегодня вот до цветного добрался. современные пока не выбираю, их и без того полно в сети. не судите строго за качество, многие фотографии сканированы со старых книг и журналов. всем приятного просмотра :)

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Железнодорожное РЖД, Железная дорога, Поезд, Железнодорожный транспорт, Железнодорожники, БАМ, Электровоз, Длиннопост

Ответ на пост «О подозрительных вещах оставленных другими пассажирами»⁠ ⁠

Понимаю негодование ТСа, но реальность такова: если на каждую оставленную вещь вызывать сапёров, эвакуировать пассажиров, останавливать движение и т.д. - работа метро/железной дороги будет вообще невозможна. Транспорт будет больше стоять, чем ехать.

Народ часто забывает свои вещи. Работая машинистом электропоезда, я несколько раз в месяц сталкиваюсь с ситуацией, когда у меня в салоне оказываются бесхозные вещи. Так я провожу всего ~40 поездов в месяц. То есть в идеальном мире, где на каждую оставленную вещь будут вызываться службы, каждый как минимум двадцатый поезд будет выбит из графика на несколько часов, а с ним - и все остальные, которым придётся его «объезжать». Тысячи пассажиров ежедневно будут опаздывать на работу, домой, к родным, при этом несколько сотен из них будут высажены на мороз в каких-нибудь Пердях, и это только потому, что какой-то Вася выпил больше обычного и на выходе из электрички забыл, что садился в неё с рюкзаком.

Поэтому службы вызываются на конкретно подозрительные вещи. На коробки с проводами, какие-нибудь баллоны и т.п.; на сумку, внутри которой хавчик со штанами, сапёров не вызывают.

Теракт эффективнее всего предотвращается спецслужбами на стадии организации. А когда бомба лежит в детском рюкзаке на сиденье поезда - уже поздно, тут надежда только на счастливую случайность.

В плацкарте красивые виды показывают⁠ ⁠

В плацкарте красивые виды показывают Плацкарт, Поезд, Окно, Мобильная фотография, Железная дорога, Фотография

РЖД. ФПК и Боль⁠ ⁠

Добрый день. Я ранее видел очень много постов про железную дорогу. Хотел бы добавить немного от себя. Так как уровень разрухи и ужаса в ФПК нарастает с каждым днем.

- Что же такое ФПК? "Федеральная пассажирская компания"- это структурное подразделение РЖД, которое занимается пассажирскими перевозками. ФПК делится на филиалы по территории их пребывания (у нас Уральский филиал), которые в свою очередь делятся на структурные подразделения ЛВЧ (Вагонный участок) или ВЧД(Вагонное депо). Я работаю в ЛВЧ Екатеринбург. В резерве проводников. - ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ПЛОХО? Ну ответа тут не будет однозначно. Самое главное это "круговая порука". Она везде. Если ты хочешь стать руководителем, ты должен, я бы сказал обязан дружить с руководством. В противном случае тебя "сожрут". Пример, нынешний начальник участка обеспечил своих друзей на руководящие должности (главный инженер, заместитель по эксплуатации и тд).- Второй наверное значимый аспект это коррупция. Она везде! Хоть на каждом углу вопят что мы с ней боремся, по факту это не так. Свои друзья (смотри выше) помогут прикрыть тебя. Наглядно: вагоны готовить в рейс должна специальная компания СТК, работник должен вымыть вагон, оснастить его всем и сдать проводнику. Но что в итоге? Во всех отчётах указано, что вагон помыт, деньги (в размере 1500 руб.) за вагон выплачены, но не СТК! А проводником! Угрозами, шантажом и иногда чуть ли не физически их заставляют мыть! Представьте как пассажиров будет встречать проводник, когда он в плюс 40 градусов в вагоне, мыл его 4 часа? И сколько ему заплатят за это? Спросите вы, 500 рублей, максимум, наличными мимо кассы. Остольная 1000 рублей делится между СТК и начальником ЛВЧ. А теперь умножте это на 200 вагонов в день. Золотая жила!- Отношение к проводникам. Если ты проводник ты не человек в компании, за 2022 год 2 проводника у нас погибли. Одна доведенная на разборе до стрессового состояния (человеку в течение часа угрожали, хамили, и грозили уволить) попала под поезд. Вторая из-за нерабочей двери выпала из тамбура при движении поезда. Обоих этих девушек я знал, хорошие честные люди. Которые просто хотели работать и получать честно заработанную зарплату. Как вы думаете что показала проверка? Кто виноват? Вы правы. Работники! Проводники! Не буду вдаваться в подробности как работники Охраны труда все заминали и договаривались. Это тема для отдельного поста.- Большая часть зарплаты проводника это премия, и её регулярно лишают! Все, начиная от начальника поезда до начальника филиала. За жалобу, за проверку, за внешний вид, за то что не продал чай (50 рублей за пакетик), за то что посмел ответить руководителю в ответ. Если вы думаете что проводники с Вами слишком вежливы от того что вы душка это не так. Люди запуганы, они в страхе, им каждый день угрожают морально, давят и смешивают с грязью. Жаловаться на "горячую линию" (внутренняя служба в ФПК для решения конфликта) бесполезно. Да, перед тобой изменятся, но в итоге в дальнейшем все проверки будут построены под тебя, тебе не дадут работать твой день превратят в ад. Я прошу вас что так сумбурно, рвано, но эмоции переполняют. Если Вам зайдёт, напишу ещё пару постов.

Читайте также: