Мастер класс круглый стол

Обновлено: 01.05.2024

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала воспитателям, родителям и детям.

1. Познакомить воспитателей родителей и детей с технологией изготовления музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала.

2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Воспитатели, родители и дети:

- освоят технологию работы с бросовым материалом.

- заинтересуют родителей и детей в изготовлении самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов дома в семье.

1. Теоретическая часть:

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.

Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала :

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4.Рубель(использованные цветные карандаши)

5.Стучалки (цветные крышки)

6.Трещётка (старые диски)

7.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

8.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

9. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

10.Там-там (большая банка из-под кофе)

11.Маракасы (коробочки из под киндер сюрпризов)

12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму, бусины и т.д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки).

Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.

- освоение технологии работы с бросовым материалом.

- организация работы по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов в своей деятельности.

F:\DCIM\100D3100\DSC_0406.JPG

Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ шумовых инструментов, которые мы сегодня смастерили.

F:\DCIM\100D3100\DSC_0443.JPG

1. Белкина.В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям». Ярославль, 1998 г.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду» Москва,1984 г.
3. Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники для младшей группы. г.Чехов, 2002 г.

4. Конова Н.Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990.

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

" Как устроить детский праздник дома"

Подготовила: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

  1. Познакомить с некоторыми правилами проведения детского дня рождения.
  2. Дать совет, как подготовить малыша к приходу гостей.
  1. Дать советы в составлении сценария праздника, выборе игр, музыки и детских забав.
  1. Рассказать об организации детского театра на празднике.

Сегодня наша встреча посвящена детским домашним праздникам. Уже в самом сочетании этих двух слов "детский праздник" есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем-то очень светлым и радостным.

  • каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник отмечается шумно; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия часто проводятся по случаю дня рождения ребенка.

Итак, вашему малышу уже три года (а может быть, он и постарше). Ребенок подрос и способен более осмысленно участвовать в праздниках. Понятно желание родителей пригласить на день рождения ребенка друзей, у которых есть дети такого же возраста или чуть постарше. И такие праздники уже можно проводить, но при этом следует соблюдать несколько правил.

Для детей 3- х лет они особенно значимы, хотя касаются всех возрастов.

  • Количество приглашенных на детский праздник - не больше трех- четырех детей (ведь они будут с родителями).
  • Все приглашенные - как дети, так и взрослые - должны быть знакомы друг другу: "чужие" дяди и тети одних малышей насторожат, других просто напугают. Это может скомкать праздник или сделать его проведение вовсе невозможным.
  • Длительность праздника - не более часа, активная фаза - до получаса. При этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Дети в этом возрасте уже могут поплясать под веселую, задорную детскую мелодию, подражая простым движениям взрослых, подпеть песенку.
  • Сценарий праздника - все, что происходит, - должен быть понятен присутствующим детям. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью.
  • Угощение должно быть легким и непродолжительным по времени - это не главная часть детского праздника.

Не используйте телевизор, компьютер в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария праздника, но не его основой.

Малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с подарком, пусть даже символическим, но внешний вид этих подарков

должен быть одинаковым у всех детей. Если раньше день рождения своего любимца родители отмечали по большей части для себя, ничего не понимающий малыш сидел на маминых коленях и смотрел по сторонам, то трехлетние дети уже вполне осознанно воспринимают этот праздник, и их можно и нужно подготовить к нему. Следует наглядно и доступно объяснить малышу, что произошло в этот день, почему он так важен для взрослых, окружающих и любящих его, почему другие дети вместе со своими родителями придут его поздравлять. Обязательным атрибутом праздника должен стать торт или сладкий пирог со свечами. На дне рождения устройте для детей танцы, чтобы они могли порезвиться под какую-нибудь ритмичную мелодию. При этом непременно показывайте им танцевальные движения (лучше, если в детском танце участвуют несколько взрослых), поощряйте доступные детям этого возраста прихлопывания, притопывания, кружение и т.д., предложите попрыгать, как зайчик, помахать "крыльями", как птички. Покажите, как собачка виляет хвостиком, как переваливается с ноги на ногу косолапый мишка и пр.

Можно организовать театр. Детям этого возраста понятен сюжет, в котором действуют не более двух-трех узнаваемых и знакомых им персонажей. Это могут быть медвежонок, кошечка, девочка, солнышко. Не пренебрегайте постановками уже известных ребенку сказок, которые вы читали ему: "Машенька и медведь", "Курочка ряба", "Репка", "Колобок". Они понятны малышу, хотя персонажей в них несколько больше. Кроме того, здесь можно импровизировать, но так, чтобы не сбить маленьких зрителей с толку и не нарушить сюжетную линию. Это оживит привычный сюжет, обогатит характеры героев. Избегайте длинных монологов, придайте действию динамизм. Придумывайте свои сюжеты, состоящие из двух-четырех эпизодов, наглядные и зрелищные. Хорошо, если среди зрителей находятся взрослые, которые будут живо реагировать на происходящее на сцене, - смеяться, хлопать в ладоши, отзываться на обращенные к залу реплики героев спектакля. Такой пример по- кажет детям, как вести себя при просмотре спектакля и получать от этого удовольствие. Организация домашнего театра - очень увлекательное, интересное занятие и проведение досуга не только для детей, но и для родителей. Конечно, это довольно сложно и хлопотно, однако результаты оправдывают затраченные время и энергию. При организации спектакля можно использовать имеющиеся в доме резиновые или мягкие игрушки. Кроме того, можно сделать фигуры героев спектакля из картона. Главное, игрушки должны быть подобраны по размеру.

  • качестве сцены можно использовать стол или большую коробку. Для ширмы подойдет конструкция из двух стульев, накрытых тканью, или открытый чемодан, крышка которого украшена в соответствии с содержанием спектакля. Декорацию лучше сделать из кубиков, а деревья, цветы и другие элементы вырезать из бумаги. Герои спектакля должны выходить и двигаться из глубины сцены к зрителю. Имитация движения достигается покачиваниями из стороны в сторону или подскоками. Когда необходимо изобразить героя спектакля спящим, его поворачивают спиной к

детям. Если персонаж сказки говорит, то куклу нужно слегка двигать и оставлять неподвижной, если он слушает. По окончании представления обязательны поклоны артистов и приветствие их зрителями. Может быть, кто-то "из зала" преподнесет исполнителям цветы, которые нужно подготовить заранее, объяснив малышам смысл этого действия. Есть еще несколько рекомендаций, связанных с возрастными особенностями детей. Так, малышей необходимо подготовить к спектаклю: познакомить с главными действующими лицами, показать, назвать и дать потрогать фигуры героев и предметы декорации. Такое предварительное знакомство необходимо для того, чтобы по ходу действия у ребенка не возникло желание взять какой-нибудь атрибут оформления спектакля в руки. Только после этого можно расставлять на столе (коробке) весь необходимый для начала представления реквизит. К участию в спектакле можно привлечь старших детей. Привлечение старших братьев и сестер к домашней театральной постановке делает пред- ставление действительно семейным творчеством. В современной жизни стало популярным отмечать детские праздники "на стороне" - в детских игровых центрах, в детских кафе с участием аниматоров

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями групп. Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей.

Родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы:

пробки от пластиковых бутылок,

«сухие бассейны» - емкости, наполненные горохом или фасолью,

разносы с сыпучими материалами,

различные виды мозаики и т. д.

1. Представлена выставка литературы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей».

2. Оформлена выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики «Это Вам поможет буквы ровные писать» (шнуровки, волчки, тренажеры из пробок, игры и пособия М. М. Монтессори и т. д.)

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

(В. Сухомлинский).

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Одно из направлений моей работы – это развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

На выставке мы представили Вам многообразие литературы о значении и содержании пальчиковой гимнастики. Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. (Предложить подборку игр с различными предметами).

2. Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3. Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи. Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

2. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ.

3. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).

5. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы.

4. Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

5. Игры с прищепками

6. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.

3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым. Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

6. Игры с пинцетом и пипеткой.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.

7. Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

8. Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.

С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

10. Работа с пластилином

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

Катает наша Зина,

И оживают сказки,

Лепят, развиваются.

Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль - вода - подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек-«раскрасок», рисование пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховки, игры -обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок.

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски.

Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

У вас все получится!

«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого - прект- это путь к исследованию. Проект - это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики» Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие.

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Играем нашими пальчиками дома» Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно.

Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома» Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома.» Цель: Донести до сведения родителей, что очень важно, развивать.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кокоринская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солоны».

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей)

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей) Мелкая моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:Познакомить родителей с особенностями режиссерской игры. Помочь в организации режиссерской игре по сказке. Обучить изготовлению атрибутов игрового поля и героев сказки.

Формы работы: круглый стол, мастер-класс.

Оборудование:2 двухсторонних игровых поля, заготовки для изготовления домика, героев сказки «Гуси-лебеди», клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, салфетки, тряпки, настольный деревянный театр «Теремок», «Колобок».

Ход мероприятия.

В музыкальном зале детского сада плакаты с крылатыми выражениями:

• Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх.);

• Речь – показатель ума. (Сенека.);

• Каков ум, такова и речь;

• Коротка речь и ясна – оттого и прекрасна;

• Одно дело говорить, другое – говорить дело;

• Речь вести – не лапти плести;

• Речь красна слушанием.

Ведущая: Добрый вечер!Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

1 часть. Теоретическая часть.

Ведущая:Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь в дошкольном возрасте совершенствуется в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

СЛАЙД 2 (Главная потребность человека)

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи : создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

СЛАЙД 3 (Развитие речи детей)

Ведущая: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

СЛАЙД 4-1 (условия)

Ведущий: Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия. Давайте попробуем вместе их назвать:(примерные ответы родителей).

СЛАЙД 4-2 (перечисление)

- побуждать ребёнка говорить;

- создавать соответствующую среду;

- интересно организовывать жизнь ребёнка;

- педагогам и родителям показывать образцы правильной речи;

- развивать эмоциональное общение с ребёнком;

- развивать мелкую моторику детей;

- проводить совместные игры;

- знакомить с художественной литературой и разучивать стихи.

СЛАЙД 5 (формы работы с детьми)

Ведущая:Существуют разнообразные формы работы с детьми, направленные на речевое развитие. Это:… Назовите их.

- игра: игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, звукоподражательные, сюжетно-ролевые, словесные;

- чтение: сказки, потешки, скороговорки, чистоговорки, загадки;

- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками, рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

Ведущая:Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор.

Раздать каждому родителю.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Ведущая:Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Ведущая:Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

Предложить высказаться родителям.

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

СЛАЙД 6 (Роль сказки)

Ведущая: Большую роль в речевом развитии детей 3-4 лет играет сказка.

Сказка – это способ общения взрослого и малыша на понятном ему языке и первые маленькие жизненные уроки. Именно через сказку, ребенку становятся доступны знания об окружающем его мире, взаимоотношении людей.

Сказочный мир учит детей сравнивать, сопереживать, помогает формировать поведение в общении, развивает воображение, фантазию, мышление, внимание, память и связную речь ребёнка. Ребенок, которому с раннего детства читают сказки, быстрее начинает говорить.

2 часть. КВН для родителей.

Ведущая:Давайте немножко поиграем. Для этого разделимся на 6 команд. У каждой команды на столе лежит лист с заданием.

1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

3. Манера ходить, поступь (походка)

4. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

5. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

6. Чувство, душевное переживание (эмоция)

1. Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

3. Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

4. Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

5. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

6. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Назовите начало сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д.)

Назовите начало сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

Объясните значение слов:

десница (правая рука, уста (губы, чертог (дворец, очи (глаза, чело (лоб, длань (ладонь, челобитная (прошение, кафтан (верхняя мужская одежда, перст (палец, тягло (налог).

Команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок).

Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма.

Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель.

За правильные вопросы родителям дается по смайлику.

В конце подводятся итоги игры. Называется та команда, которая набрала больше всего очков.

СЛАЙД 8 (Режиссерская игра по сказке)

Именно через сказку ребенок учится брать на себя роль того или иного персонажа и обыгрывать её. В этом хорошо помогает правильная организация режиссерской игры.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

СЛАЙД 9 (кратко о реж. игре)

Ведущая:В режиссерской игре ребенок организует игру как режиссер.

Ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры. Он придумывает, чем что будет. Ребенок представляет как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”. Он исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.

Педагогическая ценность режиссёрских игр :

• - способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

• - помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

• - развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

• - помогают приобрести навыки и умения, необходимые для органи-зации самостоятельной театральной деятельности;

• - являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки;

• - помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству.

Особенности развития режиссерских игр у детей четвертого года жизни.

• Сюжеты игр с игрушками несложны. Чаще всего они представляют собой краткие цепочки знакомых ребенку действий (кукла обедает, спит, идет гулять). Количество персонажей обычно невелико - один-два, редко три.

• За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения: Снегурочка, доктор Айболит и т. д. Эта роль обычно определяет и сюжетные события: Снегурочка ищет Деда Мороза.

• Речь является главным компонентом режиссерской игры. Ребенок называет свои действия, действия игрушек, нередко дает им оценку. Для детей четвертого года жизни характерны описательно- повествовательная речь, в которой ребенок проговаривает происходящие в игре события, и большое количество звукоподражаний.

Организация и руководство режиссерской игрой в младшей группе.

Воспитатель сначала полностью разыгрывает сказку перед группой детей. Он, как рассказчик, повествует о событии, случившемся в сказке (пересказывает ее текст, оживляя его через ролевую речь за каждого персонажа и одновременно действую игрушками.

Далее, уже на индивидуальных игровых сеансах он разыгрывает сказки вместе с ребенком, помогая ему в случае затруднений.

Для того чтобы ребенок не деформировал сюжет сказки, воспитатель ему должен помочь отделить сказочный мир от окружающей действительности. Эту цель воспитатель достигает следующими способами:

а) четко отделяет реальную, привычную обстановку ребенка от волшебного мира сказки, который сконцентрирован на специальном игровом пространстве -игровом поле;

б) ясно отмечает переход к сказочной жизни и выход из нее в реальность (отчетливо выделяет как начало, так и конец игры по сказке). После подготовки игры воспитатель просит ребенка, чтобы он сам «дал команду», когда начнется сказка; выдерживает паузу перед ее началом. Он также просит ребенка отметить конец сказки.

СЛАЙД 12 (о театрализованной игре)

Ведущая: В режиссерской игре ярко представлена театрализованная игра. Это:

Игры с настольным театром;

Фланелеграф: плоскостные и объемные фигуры;

Режиссерская игра через игровое поле.

Ведущая: Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

3 часть. Мастер-класс.

Ведущая: А теперь мы с вами вместе сделаем атрибуты для обыгрывания сказки через игровое поле.

Показывается само игровое поле, домики, елки, герои сказки «Гуси-лебеди».

СЛАЙД19 (Атрибуты игрового поля. Игровое поле.)

СЛАЙД 20 (Атрибуты игрового поля. Домики.)

СЛАЙД 21 (Атрибуты игрового поля. Герои сказки «Гуси-лебеди».)

Ведущая: Разделимся на две команды. Одна команда будет изготовлять домик для сказки «Теремок», вырезать героев сказки «Гуси-лебеди». А другая команда в это время покажет нам с помощью настольного театра сказки(«Теремок», «Колобок», «Курочка-ряба» - пока остальные заняты изготовлением атрибутов).

СЛАЙД 22 (Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди»)

Одна ведущая помогает родителям в мастер-классе по изготовлению. Другая с остальными обыгрывают сказки.

Ведущая: А теперь посмотрите, как рассказали сказки «Теремок» и «Гуси-лебеди» ваши дети.

СЛАЙД (видео с ребенком).

Ведущая: А теперь подведем итоги нашего круглого стола.

СЛАЙД (Значение режиссерской игры)

Ведущая: Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста: от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Она способствует также развитию воображения, мышления, речи и других психических функций.

Ведущая: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах

Понимая, что подробно описать процесс изготовления такого стола тут проблематично, попробую это сделать. На все возникающие вопросы готов ответить. Изготовление стола рекомендуется из ясеня, потому что некоторые элементы гнутые, для этого ясень наиболее подходит.

Начнем с ножки. Ножка изготовляется из трех основных частей:

1) Верхняя часть ножки. Изготавливается из клеенной заготовки показанной на чертеже ниже:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 1

Длина заготовки 400-450 мм.,в зависимости от формы лап,которую можно менять.При склейке заготовки необходимо учитывать,что она будет вращаться в токарном станке.Поэтому необходимо клеить пласты совмещая края по плотности,т.е. необходима балансировка для безопасности.К этому вопросу вернусь ниже.Как видно на чертеже заготовка полая,поэтому для зажатия в центра токарного станка необходимо выстрогать вставку на всю длину заготовки.Вставка должна плотно входить в отверстие заготовки.После этого зажимаем заготовку в центрах как показано на фото ниже

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 2

Теперь хочу отдельно остановиться на безопасности изготовления.Как видно на фото выше заготовка довольно массивная.При вращении такой детали нарушенная балансировка приводит к вибрации.Поэтому при склейке заготовки надо учитывать плотность пластей,стараться склеивать одинаковые по плотности пласти напротив.Полностью от вибрации избавиться не удастся,поэтому у меня токарный станок прикреплен к стене шпильками,сверлил стену на сквозь.Ну и конечно важна регулировка оборотов.На снимках видно,что я могу менять скорость вращения посредством шкивов.Операция довольно опасная,поэтому не советую заниматься этим начинающим.Итак,постепенно повышая скорость вращения обрабатываем заготовку.Форма может быть на ваш вкус.Хочу обратить внимание на то что в нижней части заготовки необходимо проточить бортик с заданным диаметром для того чтобы потом состыковать с второй частью ножки это будет показано ниже.После обработки заготовки получается что-то такое:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 4

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 5

Теперь приступаем к изготовлению нижней части ножки:

2)Нижняя часть ножки.Заготовка изготавливается по чертежу приведенному ниже.Внешние размеры заготовки 200х200х200 мм.:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 6

Как видно на чертеже заготовка полая,поэтому необходимо выточить две оправки которые будут плотно входить внутрь.Перед проточкой на токарном станке фрезеруем посадочные места для лап.С помощью опарвок зажимаем заготовку в токарный станок и обрабатываем как показано на фото ниже.Обратите внимание,что с одной стороны делается углубление с заданным диаметром для бортика который мы точили на первой заготовке:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 7

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 8

Так как фото были сделаны позже заготовка просто вставлена в центра,при обработки в зажатом состоянии опраки плотно прижаты к заготовке.На фото также видны отверстия под шурупы для крепления лап.

Теперь приступаем к изготовлению третьей части ножки: четыре лапы.

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 9

3)Лапы изготавливаются при помощи шаблона.Вначале форма вырезается в грубую с допуском,с помощью лобзика.Затем обрабатывается прямой фрезой с диагональным углом атаки или как её еще называют "кукурузой".Прошу обратить внимание на то что использование простых фрез приведет к сколам и выбитым из шаблона заготовкам.Шаблон ведется по опорном подшипнику стоящему под фрезой.:

Теперь необходимо выфрезеровать посадочное место для крестовины за которую будет закреплена столешница.Не буду подробно останавливаться на этом каждый мастер это делает по своему.Я делаю как показано на фото ниже:

Крепим крестовину в посадочное место.Прошу обратить внимание,что в крестовине сделано отверстие по центру,оно необходимо для шпильки которая необходима для сращивания двух частей ножки.

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 13

Теперь все тщательно шлифуем и клеим лапы к нижней части ножки прижимая конферматами изнутри через просверленные отверстия:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 14

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 15

После обработки склеиваем нижнюю и верхнюю часть ножки с помощью шпильки проходящей внутри ножки.Место склейки вышеописанные бортик и углубление в частях ножки:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 16

Как видно из фото помещенном ниже из одной оправки точится крышка,шпильку оставляют внутри:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 18

Для вклеивания декора в четверть нужно будет изготовить приспособы показанные на фото ниже,приспособы крепятся к столешнице струбцинами,прижимается декор винтами,стоящими под углом 45 градусов к столешнице,через мягкие прокладки:

Изготовление стола с круглой столешницей и одной ножкой на четырех лапах, фото № 20

Вот так выглядит декор в итоге:

Вот и почти все.Извиняюсь за грамматические ошибки,просто нет времени редактировать.Отвечу на возникшие вопросы в личке.Надеюсь кому-нибудь мои записи пригодятся.Творите,совершенствуйтесь,конкурируйте.Чем выше конкуренты тем больше желание творить лучше.Бог в помощь.

Читайте также: