Манчкин шмотки на столе

Обновлено: 17.05.2024

Доброго времени суток!
Играю в манчкина не так давно, на все свои предыдущие вопросы удавалось найти ответ, но сейчас столкнулся с очень важным вопросом на который ответ найти не удалось. возможно конечно он предельно банален, но все же.

Если быть более точным, то вопросов несколько, но вытекают из одного:

Какие шмотки можно выкладывать на стол? Я всегда думал, что на стол можно выложить те вещи, которые можно одеть (ну или нельзя в тот момент, по разным причинам). Но сегодня столкнулся с картой "Напарник: Вор" (Звездный манчкин), и понятием "non-wearable", отсюда вопрос, какие же можно выкладывать шмотки? Я был прав, или же можно выкладывать вещи по типу "Волшебной лампы" (классический манчкин)?

P.S. Заранее извиняюсь за банальность вопроса, но нигде не смог получить удовлетворительного ответа.

Шмотка - карта на которой написана цена или фраза "без цены".
Любая шмотка может быть выложена на стол и повернута горизонтально (тапнута).

Огромное спасибо, тогда еще несколько вопросов:
1. Использовать одноразовые шмотки можно как со стола, так и с руки, с правильно понимаю?
2. Насчет больших шмоток и агрегатов, как я понимаю, если я перестаю быть дварфом и у меня например две больших шмотки, одну из них я должен скинуть/продать и неважно, тапнуты они или нет?
3. И еще глупый вопрос, можно ли оплачивать абилки (например воровство у вора) картой со стола, например расой или классом, или же в расчет будут браться только шмотки?

1. да
2. да, но не уверен насчет продажи
3. да, но естественно, ты не можешь скинуть карту вора(при воровстве)

по 2 пункту я бы уточнил. От агрегата избавляться не нужно. Можно носить сколько угодно агрегатов, вот использовать можно только один. Так что дварфы вообще не влияют на агрегаты.

По пункту 2: если ты не дварф и у тебя в какой-либо момент оказывается больше одной Большой шмотки на столе, то ты можешь ее продать, если это твой ход. Если ход не твой (или твой, но продавать ты не хочешь), ты должен отдать ее игроку наименьшего уровня, который может ее нести.

То есть, сбросить ее получится только если в игре вообще нет игроков, которые могут взять еще одну большую шмотку.


_________________
Jabber/Google Talk/Яндекс.Онлайн:

Последний раз редактировалось Lolly 16 мар 2010, 11:34, всего редактировалось 1 раз.

А можно пруфлинк на такое нововведение? (всегда думал, что правило про скидывание Больших шмоток не зависит от количества уровней)

Последний раз редактировалось Lolly 16 мар 2010, 11:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Гм, действительно. Правила надо перечитывать. Это правило.

Вы можете таскать сколько угодно маленьких вещей (small items) и только одну Большую (Big) вещь (Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она Большая).

Дварфы — это исключение. Они могут таскать любое число Больших вещей. Если вы перестаёте быть дварфом и при этом имеете больше одной Большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут такать эти вещи.

If it’s your turn, you can sell them. Otherwise, you must give them to the lowest-level player(s) who can carry them!


Имеется в виду именно "ты должен отдать их игроку(ам) наименьшего уровня, который сможет их таскать". То есть, игроки меньших уровней имеют приоритет над игроками больших уровней, но получить шмотку имеет шанс любой игрок, а не только обладатель самого низкого уровня в игре.

Хм. А вот можно ли продать, скажем, шмотку, которая стоит 500 голдов за 0 Уровней (чтоб не делиться ею)?

_________________
Всё это — моё IMHO.

Нельзя. Продавать нужно минимум на 1 уровень (причём как только ты набрал на 1 уровень, тут уже ты можешь прикладывать всякий "балласт" просто чтобы его сбросить).

Lolly, прошу прощения, но с каких пор слово lowest переводится как "более низкий", а не как "самый низкий"? А именно такой вариант ты предлагаешь, говоря что

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Манчкин – основные расширения и дополнения

К игре вышли и продолжают выходить разнообразные расширения и дополнения для миллионов фанатов.

В 2002 году вышло первое дополнение, полностью совместимое с базовым набором, – «Манчкин 2», более известный как «Манчкин 2: Дикий топор». В нем впервые появились пустые карты для неуемной фантазии хозяина колоды и раса Орков.

Следом родился «Манчкин 3: Клирические ошибки». Общее количество карт возросло почти до четырех сотен, появились раса Гном и класс Бард и новый вид карт – Наемнички.

А дополнения к «Манчкину» продолжали множиться, охватывая все большую аудиторию. «Манчкин 4: Тяга к коняге» принес нам Скакунов, а «Манчкин 5: Следопуты» – класс Следопытов.

зв_1

Параллельно с «Манчкин 2: Дикий топор» появилась игра «Звездный Манчкин» – пародия на киновселенные «Стар Трек» и «Звездные войны». Это была уже самостоятельная вещь, а не новая часть первого набора. Впрочем, особо продвинутые манчкины умудряются совмещать и их. Подумаешь, классы и расы разные – механика-то одна.

Со звезд создатели сошли на землю и припали к боевым искусствам в «Манчкин Фу». Пародия на фильмы о восточных единоборствах в 2003 году выиграла премию «Карточная Игра: Выбор Игроков».


Четыре года и три игры спустя появляется «Манчкин Ктулху» – о вымышленных чудовищах из миров Лавкрафта и не только. К нему вышли три дополнения, так что в итоге в «колоде Ктулху» собралось более трехсот карт.

«Хороший, плохой, манчкин» того же года иронизирует над фильмами про Дикий Запад и ковбоев.

Десятая игра позволяет игрокам почувствовать себя зомби и узнать, каково это – желать сожрать мозг соседа, когда своего уже нет. Подняв знамя самой отмороженной игры, «Манчкин Зомби» быстро разрослись до «Манчкин Зомби 2: Со всех рук» и «Манчкин Зомби Делюкс» в большой коробке с фигурками персонажей.

зомби

Четырнадцатое ответвление основано на мифах и легендах. Там чудеса, там Лохнесское чудовище бродит и Баба-Яга на ветвях сидит, и все в игре «Легендарный Манчкин»

Игра «Манчкин Pathfinder» базируется на ролевой игре Pathfinder по миру фэнтези. У нас она вышла под названием «Манчкин Pathfinder Делюкс».

В 2008 году появилась настольная игра «Манчкин Квест», а следом – «Манчкин Квест 2: В поисках неприятностей». Хотя это и наследие самого первого «Манчкина», правила и внешний вид ее радикально отличаются. Теперь это игровое поле, где перемещаются персонажи и их враги, много карт, фишек, кубиков, монеток и прочего антуража, и надо постараться, чтобы выбраться из подземелий живыми.

«Манчкин: Чудо-монстры» – вот уж где действительно обитают фантастические твари. Воображение художника воплотило в картах плоты трудов сумасшедшего мага-биолога.

чудо_2

А еще манчкины тоже люди и умеют встречать Новый год и Рождество. В русской локализации игра «Манчкин под шубой» вышла под девизом «Мочи Санта-Клаусов! Хапай подарки! Отдыхай в оливье!»

Список расширений и дополнений, или Что же такое «Манчкин»

А знаете, кто такой настоящий манчкин? Тот, кто собрал и переиграл во все продолжения знаменитой игры! Потому что на данный момент вышло свыше 50 (!) расширений, дополнений и отдельных сетов карт, а разработки новых все еще продолжаются. Не все они переведены на русский язык и у нас в стране доступны только самым страстным фанатам.

Все дополнения и расширения, которые вышли в России к «Манчкин»:

  • «Манчкин» и «Манчкин Делюкс», , , , ,
  • «Манчкин 6: Безбашенные подземелья» и «Манчкин 6,5: Бабайки из склепа»,
  • «Манчкин 7: Двуручный чит»,
  • «Манчкин 8: В хвост и в гриву»,
  • «Манчкин: Начало»,
  • «Манчкин: Хипстеры»,
  • «Манчкин: Котэ»,
  • «Манчкин: Валентинки»,
  • «Манчкин: Рыцари»,
  • «Манчкин: Принцессы».

Самостоятельные игры, несущие в себе дух манчкинизма:

  • «Звездный Манчкин» и «Звездный Манчкин 2: Войны клоунов»,
  • «Манчкин Зомби», «Манчкин Зомби 2: Со всех рук» и «Манчкин Зомби Делюкс»,
  • «Легендарный Манчкин»,
  • «Манчкин Ктулху»
  • «Манчкин Pathfinder» и «Манчкин Pathfinder Делюкс»,
  • «Манчкин Фу»,
  • «Хороший, плохой, манчкин»,
  • «Манчкин под шубой»,
  • «Манчкин: Чудо-монстры»,
  • «Манчкин Апокалипсис» и «Манчкин Апокалипсис 2: Бараний рок» (в игре появляется новый вид карт – сивучать),
  • «Супер Манчкин» и «Супер Манчкин 2: Улетный плащ»,
  • «Манчкин Стимпанк»,
  • «Вампирский Манчкин».

Вся серия игр «Манчкин» основана на одних принципах и одинаково хорошо поднимают настроение, правила, разумеется, разнятся, хотя и не критично. Сложно сделать обзор всех дополнений к «Манчкин», но о некоторых стоит сказать отдельно.

Немного о популярных дополнениях

Самое первое, а оттого запомнившееся дополнение, «Манчкин 2», носит название «Манчкин 2: Дикий топор». Помимо новой расы в наборе появились пустые карты, чтобы вдохновленный игрой хозяин колоды нарисовал собственных монстров или изобрел свое проклятие. Позднее эта идея была развита в «Манчкин. Начало», где вообще нет рисунков – только названия, а в остальном – полный простор для творчества.

Игра «Манчкин Делюкс» и игра «Манчкин Зомби Делюкс» представляют собой подарочные издания, где в большой коробке, помимо карт и кубика, лежат фигурки персонажей и красочное игровое поле.

В игре «Манчкин Ктулху» правила практически не отличаются от базовых, но в ней появляется класс Культист, карту которого невозможно сбросить по своему желанию. Почувствуй все «прелести» нахождения в секте. «Манчкин Ктулху 2» (Munchkin Cthulhu Call of Cowthulhu) пока не переведен.

Игра «Пиратский манчкин» и «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» пересадит вас на корабли, одарит сильным акцентом и новыми классами – пираты, торговцы и флотские.

Настольная игра «Манчкин под шубой» тематически отлично впишется в новогодние и постновогодние посиделки компанией разной степени трезвости. Отличная закуска для лучшего манчкина! А настольная игра «Легендарный манчкин» даст шанс поиронизировать (да что уж – злостно постебаться) над мифами и легендами всех стран.

В «Манчкин в Стране Чудес» возрастной ценз снижен до 6+, так что игра отлично подходит и для детей, а не только для взрослых и подростков.

Манчкин Квест

Особняком стоят «Манчкин Квест» с дополнением «Манчкин Квест 2: В поисках неприятностей», где манчкинам предстоит осваивать подземелье, и пока они из него не выберутся, победы не видать, и настольная игра «Манчкин в осаде», где игрокам необходимо оборонять замок от монстров. К ним примыкает «Манчкин. Тащи Сокровища».

Настольная игра «Замес. Манчкин» – безумный коктейль из двух культовых игр, помноженных друг на друга.

Быстрая настольная игра «Манчкин. Тайная добыча» рассчитана на 2-4 игроков, компактна, и ее можно взять в дорогу или устроить развлечение только для двоих манчкинов. В отличие от большинства других сетов, настольная игра «Манчкин. Тайная добыча» состоит всего из двух десятков карт и 14 жетонов добычи, так что ее легко просто сунуть в карман.

Кто захочет купить

В целом серия «Манчкин» рассчитана на молодых, но уже достаточно взрослых людей, хотя возрастное ограничение стоит 10+ или 12+. Подростки могут не понять значительную часть шуток или оказаться слишком обидчивыми на подлянки в игре, а старшее поколение просто будет «не в теме». Но настоящий манчкинизм – вещь, перед которой отступает возраст, так что за одним столом могут оказаться и бабушки, и внуки, и еще вопрос, кто кого переиграет.

  • Набор «Звездный Манчкин» оценит любитель космоопер, если он, конечно, не относится к ним со всей серьезностью.
  • Хотите мистику и ужасы, замешанные на убойном юморе? Вам нужен «Манчкин Ктулху».
  • Вы знаток мифов и легенд? Проверьте свою эрудицию в игре «Легендарный Манчкин».

легенд

квест

  • Затосковали по ролевым играм? Тоску разгонит «Манчкин Pathfinder Делюкс» с фигурками персонажей и игровым полем внутри.

Если вы уже купили «Манчкин», то вам будет хотеться его все больше и больше. Сначала вы возьмете «Манчкин 2». Когда «Манчкин 2: Дикий топор» вам перестанет хватать, придет очередь «Манчкин 3: Клирические ошибки» и «Манчкин 4: Тяга к коняге». Потом «Манчкин 5: Следопуты» и дальше по накатанной. Вы не успеете оглянуться, как станете самым настоящим манчкином в собирании коллекции «Манчкина». И, поверьте, ничуть об этом не пожалеете.

Интересные факты

Помимо основных правил, по которым победа присуждается на 10-м уровне, есть еще правила для «Эпического манчкина» – в нем персонажа необходимо довести до 20-го уровня. После 10-го уровня у манчкинов появляются дополнительные, эпические способности.

Существует полуофициальное правило трех секунд – если в течение трех секунд после того, как игрок заявил о своей победе над монстром, не будет никаких возражений или действий, то победа засчитывается, даже если он схитрил.

Ответвления

Munchkin RPG– книги с системой на основе Dungeons & Dragons, пародирующие ролевые игры и описывающие создание мира и персонажей для подобного развлечения.

Star Munchkin RPG – аналогичная инструкция для приключений в космосе. Манчкнитесь к звездам!

Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях (наши группы Вконтакте, Одноклассники)

Манчкин шмотки на столе

Евгений Жук

Михаил Курицын

Тапать - выкладывать боком, типа не используешь )
Ну лежит разовая шмотка боком (тапнутая), сыграл ее по правилам, как на ней написано и радуешься )

Валерий Лазарёнок

а есть ли смысл тапать разовые шмотки на столе? если рассуждать по аналогии со шмотками, то получается во время боя их применить тогда нельзя - они же тапнутые, а тапнутое во время боя активировать нельзя

Луникус, подскажи пожалуйста,сколько шмоток може нести наемничек?
и если например наемничек орк,он может нести только вещи пригодные орку или любые?

Женя, после того, как я узнал, что многие вылаживают зелья на стол (мы их всегда в руках держали) я перечитал ФАКи и актуальные правила и я нашёл подтверждение вашей правоты насчёт допустимости вылаживания одноразовых шмоток на стол. Но нигде не рекомендовалось тапать их. В правилах касательно тапанья сказано так:
"Поворачивайте в пол-оборота карты не на детых шмоток и тех вещей, которые нельзя применить из-за классовых, расовых или по ловых ограничений. Помните, что во время боя и смывки вы НЕ МОЖЕТЕ менять снаряжение". Явным образом тут конечно не сказано, что тапнутые зелья в бою нельзя активировать (сказано лишь про вещи), но на мысль о недопустимости активации в бою тапнутых карт всё-же чо-то наводит

Валерий, грубо говоря,прежде чем играть,игроки могут сами договориться,можно ли выкладывать разовые вещи или нет и какой лимит на такие вещи(пример:типо я могу держать на руках 5 карт и выложить перед собой 4-5 зелий которые будут участвовать в игре)

Женя, ты меня не понял. речь идёт не о вылаживать или нет шмотки (тут вы меня все вместе победили и мне стыдно за свою невнимательность), а о ТАПАТЬ их или НЕ ТАПАТЬ

Валерий, ну блин. по поводу этого я те помочь не могу,т.к сам ещё толком играть не научился и во все тонкости и правила только вникаю.

Женя, В третей игре (Клирические ошибки) находился листок с изменениями в правила. Согласно этих правил наёмничек имеет бонус +1 и может нести 1 любую шмотку и применять её без рассово-классовых ограничений. Наёмничка можно скинуть в бою вместе со шмоткой и смыться таким образом от нескольких монстров.

Алексей Кузнецов

Доброго времени суток.
Недавно играл первый раз, правила объясняли те, кто играет давно. Но заглянув в эту группу понял, что те, кто объяснял, сами правил не знают)). В общем играли по каким-то выдуманным правилам, что, понятное дело, отразилось на балансе игры мягко говоря не в лучшую сторону :).
Подскажите некоторые моменты по правилам:
1. Если манчкин принимает бой, то во время боя он может использовать только карты, находящиеся в игре (выложенные перед собой) или также может использовать карты с руки в момент, когда ему это выгодно (например карта, позволяющая смыться в любой момент без потерь для себя)?
2. Подбрасывать карты другому манчкину, находящемуся в бою, можно с руки в любой момент боя?
3. Найдя за дверью монстра до решения принять бой или смываться, манчкин может поменять свои карты, находящиеся у него в игре, картами с руки или должен принимать решение уже с тем шмотом, что на нём надето в данный момент (менять с руки уже ничего нельзя)?
4. Если манчкин проигрывают бой нескольким монстрам, то непотребства каждого монстра суммируются?
6. Если во время боя манчкину подбрасывают карту, запрещающую смывку, а у него выложена карта, позволяющая ему смываться (с потерями или без), то какая карта будет иметь силу (подброшенный запрет смывки, разрешение смывки из инвентаря).
7. Можно ли менять расу/класс во время боя?
8. Увидел уже здесь такой термин, как "рюкзак". Расскажите вкратце что это такое и как им пользоваться (вместимость рюкзака, когда можно перемещать туда/оттуда вещи, какие вещи можно хранить и тд.). Мы вообще не пользовались рюкзаком, просто перемещали вещи с рук на персонажа)).

Виктор Краев

1.) может использовать карты с руки, если это одноразовые шмотки
2.) в любой момент, если это одноразовые шмотки, проклятья, усилитили-умножители-убиратели монстров, если на карте не написано противоположного
3.) менять уже ничего нельзя, смываться или принимать бой - это не единовременные, а последовательные решения, сначала идет фаза боя, и после неё, если победить монстра/монстров не удалось идет фаза смывки
4.) от каждого монстро манчкин смывается отдельно и от каждого терпит непотребство, если не смылся, порядок смывки манчкин выбирает самостоятельно.
5.) пропущенный пункт =)
6.) вопрос видимо о карте статическое поле. надо вспомнить текст карты, если написано манчкин проваливает бросок на смывку, то значит у манчкин может использовать автосмывку, если она возможна после провала. Если же написано, что манчкин автоматически терпит непотребство, то значит автосмывка уже не перебивается, но вообще на турнире такое решает судья, а дома долгие споры =)
7.) расу класс можно сбрасывать в любой момент, а обретать во время своего хода, или в момент получения карты
8.) ты используешь одноручный меч, к тебе приходит карта, которая занимает 2 руки, ты можешь развернуть одну из карт боком перед собой, остальные игроки видят, что у тебя есть эта карта, но используешь ты то, что лежит перед тобой не повернутым, в рюкзаке может быть сколько угодно предметов(предметы - то на чем написана цена или слова: нет цены), переодеваться можно только в момент получения карты или в свой ход, кроме боя.

Правила игры Манчкин

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей

Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий. Пафосные речи? Отыгрыш персонажа? Внутренняя логика мира? Кому ты паришь мозги! Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень, мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче. Мы — манчкины, и это наша колода.


Ну, понеслась!

Хороший человек Стив Джексон придумал, а художник Джон Ковалик создал потрясающие иллюстрации для колоды, которая должна была очень жестко отпародировать все штампы MTG, AD&D и вообще РПГ, а в результате стала самостоятельной сверхпопулярной игрой. Вам ничего не говорят эти слова? Ну и фиг с ними! Чтобы играть в Манчкина, вам не надо изучать тонкости эльфийской психологии и погружаться в отыгрыш средневекового мага. Достаточно просто иметь карты, компанию из человек и желание весело, азартно и подло провести вечер.

Вечный воитель с бензопилой идет на бой

В каждой колоде вас ждут два типа карт: Подземелья (они же Двери — дверь, кстати, на них и нарисована) и Сокровища (на рубашке которых нарисованы, кто бы мог подумать, именно они). Разложите колоду по этим двум стопкам и приступайте. В свой ход вы входите в Подземелье — то есть, берете карту с изображением Двери и следуете ее указаниям. Там вам могут встретиться:

  • Расы и классы для модификации персонажа;
  • Бонусы или проклятия, которые можно так или иначе использовать;
  • Карты подъема уровня;
  • Монстры, с которыми надо сражаться, сравнивая их мощь и свою. Тут, кстати, очень важный момент: в любую драку может влезть любой игрок, так что даже если вы на два пункта превосходите монстра, это ничего не значит. Как, впрочем, и то, что он на 5 пунктов превосходит вас!
  • Ну, и — далеко не всегда, а лишь в тех случаях, если это сложилось из предыдущей ситуации в Подземелье — вы сможете получить карту Сокровищ из второй стопки.


Один, два, три, четыре. десять!

Эта мантра живет в голове у каждого Манчкина, и именно она определяет цель игры — раньше других достичь самого крутого уровня. Тогда выше вас будут только горы, да и то не всякие. Что? А, ну из яиц мы сделаем яичницу, никто и не догадается, что это против правил.

Кстати, о правилах

Они — самый большой прикол Манчкина. Дело в том, что их не просто можно нарушать — они изначально противоречивы. И на противоречивости правил и построена возможность начитить игру. Создатели — честные ребята! — сами пишут, что правила карт могут противоречить правилам буклета, и тогда все зависит от вашей дипломатии и логики. Вы можете помогать другим игрокам, делать вид, что помогаете, а на самом деле хладнокровно ввергать их в пучину понижения уровня, можете пользоваться непредусмотренными возможностями, только помните: последнее слово, как это и написано в правилах, за хозяином колоды. И это не то чтобы условия игры — просто, если ему что-то не понравится, он соберет карты и уйдет, оставив вас с носом и непомерно раздутым, неудовлетворенным. ну, скажем, самомнением.

А карт-то здесь мнооооого!

Действительно. Ведь перед вами — самый первый базовый набор, а за 12 лет существования к нему уже выпущено больше десяти расширений и самостоятельных продолжений. Их можно менять, мешать, мешать частями, мешать неожиданно и даже дарить. Потому что в Манчкина играют очень многие.

Настольная игра Манчкин!

Среди игроков:

  • Любители MTG, утомленные чрезмерной пафосностью игры;
  • Поклонники веселых компьютерных РПГ, утомленные чрезмерным мерцанием монитора;
  • Истинные манчкины, задиры, карьеристы, амбициозные и беспринципные, изобретательные, нахальные и абсолютно ничем себя не сдерживающие — люди, нашедшие, наконец, игру по своему вкусу.

В комплекте:

  • 95 карт дверей;
  • 73 карты сокровищ;
  • Кубик;
  • Правила;
  • Коробка.

Хотите приятно сэкономить? Оптом дешевле, а точнее - бандлом. В набор "Манчкин + Манчкин. Рыцари" входит сразу базовая игра и дополнение к ней со скидкой 15%. Приятно? Мы тоже так думаем.

«Многие считают эту игру карточной классикой. Вполне заслуженно! Одна из популярных игр, которая имеет огромное количество самостоятельных дополнений, которые можно смешивать!
Зомби-апокалипсис?! Пфф, легко! Звездный ктулху?! Проще простого! Вампирский запад?! Заверните два! Каждый раз игра идет по-новому. Большое количество карт чудовищ, которых надо завалить и еще больше карт сокровищ, которые надо получить быстрее и больше, чем ваши противники.
Большой плюс в „Манчкине“ — это общение. Ты можешь просить помощь, если не справляешься сам, но дадут ли тебе ее просто так? Ты можешь торговать сокровищами ради победы. Можешь сговориться с кем-то и начать заваливать другого игрока! Очень живая игра. »

Подготовка

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).

Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!

«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).

Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».

Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).

Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.

Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

Читайте также: