Манчкин разовые шмотки на стол или в руку

Обновлено: 12.05.2024

Доброго времени суток!
Играю в манчкина не так давно, на все свои предыдущие вопросы удавалось найти ответ, но сейчас столкнулся с очень важным вопросом на который ответ найти не удалось. возможно конечно он предельно банален, но все же.

Если быть более точным, то вопросов несколько, но вытекают из одного:

Какие шмотки можно выкладывать на стол? Я всегда думал, что на стол можно выложить те вещи, которые можно одеть (ну или нельзя в тот момент, по разным причинам). Но сегодня столкнулся с картой "Напарник: Вор" (Звездный манчкин), и понятием "non-wearable", отсюда вопрос, какие же можно выкладывать шмотки? Я был прав, или же можно выкладывать вещи по типу "Волшебной лампы" (классический манчкин)?

P.S. Заранее извиняюсь за банальность вопроса, но нигде не смог получить удовлетворительного ответа.

Шмотка - карта на которой написана цена или фраза "без цены".
Любая шмотка может быть выложена на стол и повернута горизонтально (тапнута).

Огромное спасибо, тогда еще несколько вопросов:
1. Использовать одноразовые шмотки можно как со стола, так и с руки, с правильно понимаю?
2. Насчет больших шмоток и агрегатов, как я понимаю, если я перестаю быть дварфом и у меня например две больших шмотки, одну из них я должен скинуть/продать и неважно, тапнуты они или нет?
3. И еще глупый вопрос, можно ли оплачивать абилки (например воровство у вора) картой со стола, например расой или классом, или же в расчет будут браться только шмотки?

1. да
2. да, но не уверен насчет продажи
3. да, но естественно, ты не можешь скинуть карту вора(при воровстве)

по 2 пункту я бы уточнил. От агрегата избавляться не нужно. Можно носить сколько угодно агрегатов, вот использовать можно только один. Так что дварфы вообще не влияют на агрегаты.

По пункту 2: если ты не дварф и у тебя в какой-либо момент оказывается больше одной Большой шмотки на столе, то ты можешь ее продать, если это твой ход. Если ход не твой (или твой, но продавать ты не хочешь), ты должен отдать ее игроку наименьшего уровня, который может ее нести.

То есть, сбросить ее получится только если в игре вообще нет игроков, которые могут взять еще одну большую шмотку.


_________________
Jabber/Google Talk/Яндекс.Онлайн:

Последний раз редактировалось Lolly 16 мар 2010, 11:34, всего редактировалось 1 раз.

А можно пруфлинк на такое нововведение? (всегда думал, что правило про скидывание Больших шмоток не зависит от количества уровней)

Последний раз редактировалось Lolly 16 мар 2010, 11:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Гм, действительно. Правила надо перечитывать. Это правило.

Вы можете таскать сколько угодно маленьких вещей (small items) и только одну Большую (Big) вещь (Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она Большая).

Дварфы — это исключение. Они могут таскать любое число Больших вещей. Если вы перестаёте быть дварфом и при этом имеете больше одной Большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут такать эти вещи.

If it’s your turn, you can sell them. Otherwise, you must give them to the lowest-level player(s) who can carry them!


Имеется в виду именно "ты должен отдать их игроку(ам) наименьшего уровня, который сможет их таскать". То есть, игроки меньших уровней имеют приоритет над игроками больших уровней, но получить шмотку имеет шанс любой игрок, а не только обладатель самого низкого уровня в игре.

Хм. А вот можно ли продать, скажем, шмотку, которая стоит 500 голдов за 0 Уровней (чтоб не делиться ею)?

_________________
Всё это — моё IMHO.

Нельзя. Продавать нужно минимум на 1 уровень (причём как только ты набрал на 1 уровень, тут уже ты можешь прикладывать всякий "балласт" просто чтобы его сбросить).

Lolly, прошу прощения, но с каких пор слово lowest переводится как "более низкий", а не как "самый низкий"? А именно такой вариант ты предлагаешь, говоря что

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Манчкин разовые шмотки на стол или в руку

Евгений Жук

Михаил Курицын

Тапать - выкладывать боком, типа не используешь )
Ну лежит разовая шмотка боком (тапнутая), сыграл ее по правилам, как на ней написано и радуешься )

Валерий Лазарёнок

а есть ли смысл тапать разовые шмотки на столе? если рассуждать по аналогии со шмотками, то получается во время боя их применить тогда нельзя - они же тапнутые, а тапнутое во время боя активировать нельзя

Луникус, подскажи пожалуйста,сколько шмоток може нести наемничек?
и если например наемничек орк,он может нести только вещи пригодные орку или любые?

Женя, после того, как я узнал, что многие вылаживают зелья на стол (мы их всегда в руках держали) я перечитал ФАКи и актуальные правила и я нашёл подтверждение вашей правоты насчёт допустимости вылаживания одноразовых шмоток на стол. Но нигде не рекомендовалось тапать их. В правилах касательно тапанья сказано так:
"Поворачивайте в пол-оборота карты не на детых шмоток и тех вещей, которые нельзя применить из-за классовых, расовых или по ловых ограничений. Помните, что во время боя и смывки вы НЕ МОЖЕТЕ менять снаряжение". Явным образом тут конечно не сказано, что тапнутые зелья в бою нельзя активировать (сказано лишь про вещи), но на мысль о недопустимости активации в бою тапнутых карт всё-же чо-то наводит

Валерий, грубо говоря,прежде чем играть,игроки могут сами договориться,можно ли выкладывать разовые вещи или нет и какой лимит на такие вещи(пример:типо я могу держать на руках 5 карт и выложить перед собой 4-5 зелий которые будут участвовать в игре)

Женя, ты меня не понял. речь идёт не о вылаживать или нет шмотки (тут вы меня все вместе победили и мне стыдно за свою невнимательность), а о ТАПАТЬ их или НЕ ТАПАТЬ

Валерий, ну блин. по поводу этого я те помочь не могу,т.к сам ещё толком играть не научился и во все тонкости и правила только вникаю.

Женя, В третей игре (Клирические ошибки) находился листок с изменениями в правила. Согласно этих правил наёмничек имеет бонус +1 и может нести 1 любую шмотку и применять её без рассово-классовых ограничений. Наёмничка можно скинуть в бою вместе со шмоткой и смыться таким образом от нескольких монстров.

Настольная игра Манчкин: подставь ближнего своего или он подставит тебя)

Настольная игра Манчкин (Munchkin) была создана как пародия на РПГ (ролевые игры). Ничего страшного, если вы и слыхом про них не слыхивали – в игре хватит приколов на всех! :) Ведь главное – собраться дружеской компанией и погрузиться в подземелья, где встречаются всякие смешные и страшные монстры, за каждым углом поджидают проклятия, а игроки, прикидывающиеся до этого добрыми друзьями, только и ждут, чтобы подставить вам подножку и стащить награбленные вами сокровища… Что же вас ждёт? И как в это играть? Такое количество карт вам не встречалось ещё никогда! Без паники – главное, откройте дверь в подземелье. ;)

Манчкины игра

Итак, вы начинаете игру Манчкин человеком без всякой профессии с первым уровнем. Грустно? Ничего страшного – возможно уже на первом шаге вам представится возможность обрести профессию – вора или воина? А может клирика? Или волшебника? Ого-го! Трепещите, Невообразимые Ужасы, ожидающие за углом!

Ну тут уж, конечно, неплохо было бы поменять свою человеческую расу на что-нибудь заковыристое: стать длинноногим и коварным эльфом или выносливым гномом, или смекалистым халфлингом.

И надеть подобающие доспехи: сандалеты-протекторы от заклятий, небоись-бандану, наколенники очарования для милых дам – и уже никто не сможет вам отказать ;) А в руки стоит взять грозное оружие: коленноотбойный молоточек, посох напалма или боевую стремянку – специально для халфлингов, чтобы можно было достать противника любого уровня ;)

Так что же за дверью? Монстры разной степени устрашения – от травы в горшке и сопливого носа (с которыми вы наверняка легко справитесь) до пляшущих скелетов и адвокатов в компании плутониевого дракона… Одолеть эту жуть, помимо мощных доспехов, вам помогут разнообразные мелкие примочки – хотельное кольцо или зелье крутизны… И, конечно, друзья обязательно помогут… только в награду за помощь постараются захапать все сокровища, по праву принадлежащие вам! Хе-хе, ну, это ещё посмотрим: кто у кого.

В целом, настольная игра Манчкин – для весёлых компаний с правильным чувством юмора – ведь все эти кошмарики понарошку! Родителям советуем быть осторожными – как бы после игры ваши чада не начали употреблять разные заковыристые словечки типа «бронник» и «головняк». А так, игра Манчкин очень захватывающая, заставляющая придумывать хитроумные многоходовые операции: «а я у него, а он тогда, и тут-то» и договариваться с другими игроками о взаимопомощи – ведь частенько в одиночку одолеть монстра бывает не под силу.

Правила игры

Манчкины карты

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Манчкины игровое поле

Дойти до 10 уровня. Повысить его можно за счет специальных карт, побед над монстрами или продажи шмоток. И да, именно «шмоток», ведь Манчкин полностью погружает вас в абсолютно новый мир со своими правилами и языком!

Важно помнить, что 10 уровень можно получить, только победив монстра и никак иначе.

Классический в виде детской ходилки

В этой версии «Манчкина» есть поле с клетками. Бросаете кубик и ходите фишками по полю. Если повезёт — найдёте сокровища. Или комнату с монстром — и придётся сражаться. Правила классического «Манчкина» тут немного упрощены, чтобы было интересно и легко детям от 6 лет. И арт здесь весёлый, мультяшный. Можно играть всей семьёй, до шести человек.

Сокровища — это не только богатство. Они могут быть разовыми и дать крутой бонус: перебросить кубик, выбрать результат броска или вернуть потерянное сокровища. А могут быть постоянными — то есть, ваш персонаж носит их с собой. Правда, больше двух вещей он унести не сможет. Постоянные сокровища дают бонусы, которые помогают побеждать монстров.

Манчкин Делюкс

Если, заполняя анкету о своих хобби, вы написали, что хотели бы провести отпуск в подземельях, а на день рождения хотели бы получить сокровища, то не надо быть гением для того, чтобы отгадать, что ваш любимый вид спорта – мочить монстров, ваши главные враги – это ваши друзья, ну а любимая настольная игра, конечно же, Манчкин. И если сейчас вы кивали головой, соглашаясь с каждым из перечисленных пунктов, то можно сказать наверняка, что Манчкин Делюкс создавался именно для вас. Ну или ваших друзей, которых вы уже давно хотите приобщить к этой хитроумной, коварной и очень увлекательной настольной стратегии.

Итак, что же такого Делюксового в новом Манчкине, и кого это может заинтересовать? Во-первых, подарочное переиздание Манчкина обитает в большой красивой коробке и, помимо двух колод Дверей и Сокровищ и кубика содержит несколько любопытных и полезных сюрпризов. К таковым можно отнести небольшое поле с клетками от 1 до 10, перемещая по которому свою фишку в виде манчкина (да, вот и еще один сюрприз – маленькие манчкинчики во плоти), вы сможете с легкостью следить за своим уровнем и за уровнем соперников, конечно же.

Ну и, наконец, набор из 6 карт, эквивалентных заглядыванию в зеркало или…кхм…в определенные предметы одежды. В общем, речь идет о карточках смены пола, которые позволят вам не забыть, кем же вы на данный момент являетесь в этом сложном и противоречивом мире :)

Манчкины делюкс

В остальном Манчкин Делюкс – это просто обновленный, нарядный и очень симпатичный двойник классического Манчкина, который сможет стать как отличным подарком начинающему любителю настольных игр (трижды подумайте, прежде чем знакомить человека с этой игрой – никто не знает, чем это может закончиться ;), так и отличным поводом обновить свою собственную домашнюю коллекцию.

Потрепанные или некачественно отпечатанные карты Манчкина, как известно, приносят несколько меньше сокровищ, нежели чем новые и красочные, а потому рекомендуем побаловать себя этим отличным подарочным изданием и, конечно же, потешить свое чувство прекрасного.

Вмешательство в бой

Есть несколько способов помешать чужому счастью.

Разовые карты могут помочь любому участнику боя — как манчкину, так и монстру. Выбери, за кого болеешь, и повлияй на исход схватки.
Усилители монстров дают монстру не только силу, но и добавочные сокровища. Их можно сыграть не только для того, чтобы закопать соперника, но и в свой бой, чтобы обогатиться при удачном исходе.
Монстры с руки могут быть добавлены в бой при помощи карты «Бродячая тварь» либо по правилу андедов.
Подрезкой может воспользоваться твой манчкин, если он вор.
Проклятия если они есть, их просто грех не использовать

А вот вам отличное видео с создателем серии игр Манчкин, которое научит вас разбираться в правилах и грамотно подставлять своих друзей ;) Еще больше настольных игр тут.

Правила игры Манчкин

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей

Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий. Пафосные речи? Отыгрыш персонажа? Внутренняя логика мира? Кому ты паришь мозги! Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень, мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче. Мы — манчкины, и это наша колода.


Ну, понеслась!

Хороший человек Стив Джексон придумал, а художник Джон Ковалик создал потрясающие иллюстрации для колоды, которая должна была очень жестко отпародировать все штампы MTG, AD&D и вообще РПГ, а в результате стала самостоятельной сверхпопулярной игрой. Вам ничего не говорят эти слова? Ну и фиг с ними! Чтобы играть в Манчкина, вам не надо изучать тонкости эльфийской психологии и погружаться в отыгрыш средневекового мага. Достаточно просто иметь карты, компанию из человек и желание весело, азартно и подло провести вечер.

Вечный воитель с бензопилой идет на бой

В каждой колоде вас ждут два типа карт: Подземелья (они же Двери — дверь, кстати, на них и нарисована) и Сокровища (на рубашке которых нарисованы, кто бы мог подумать, именно они). Разложите колоду по этим двум стопкам и приступайте. В свой ход вы входите в Подземелье — то есть, берете карту с изображением Двери и следуете ее указаниям. Там вам могут встретиться:

  • Расы и классы для модификации персонажа;
  • Бонусы или проклятия, которые можно так или иначе использовать;
  • Карты подъема уровня;
  • Монстры, с которыми надо сражаться, сравнивая их мощь и свою. Тут, кстати, очень важный момент: в любую драку может влезть любой игрок, так что даже если вы на два пункта превосходите монстра, это ничего не значит. Как, впрочем, и то, что он на 5 пунктов превосходит вас!
  • Ну, и — далеко не всегда, а лишь в тех случаях, если это сложилось из предыдущей ситуации в Подземелье — вы сможете получить карту Сокровищ из второй стопки.


Один, два, три, четыре. десять!

Эта мантра живет в голове у каждого Манчкина, и именно она определяет цель игры — раньше других достичь самого крутого уровня. Тогда выше вас будут только горы, да и то не всякие. Что? А, ну из яиц мы сделаем яичницу, никто и не догадается, что это против правил.

Кстати, о правилах

Они — самый большой прикол Манчкина. Дело в том, что их не просто можно нарушать — они изначально противоречивы. И на противоречивости правил и построена возможность начитить игру. Создатели — честные ребята! — сами пишут, что правила карт могут противоречить правилам буклета, и тогда все зависит от вашей дипломатии и логики. Вы можете помогать другим игрокам, делать вид, что помогаете, а на самом деле хладнокровно ввергать их в пучину понижения уровня, можете пользоваться непредусмотренными возможностями, только помните: последнее слово, как это и написано в правилах, за хозяином колоды. И это не то чтобы условия игры — просто, если ему что-то не понравится, он соберет карты и уйдет, оставив вас с носом и непомерно раздутым, неудовлетворенным. ну, скажем, самомнением.

А карт-то здесь мнооооого!

Действительно. Ведь перед вами — самый первый базовый набор, а за 12 лет существования к нему уже выпущено больше десяти расширений и самостоятельных продолжений. Их можно менять, мешать, мешать частями, мешать неожиданно и даже дарить. Потому что в Манчкина играют очень многие.

Настольная игра Манчкин!

Среди игроков:

  • Любители MTG, утомленные чрезмерной пафосностью игры;
  • Поклонники веселых компьютерных РПГ, утомленные чрезмерным мерцанием монитора;
  • Истинные манчкины, задиры, карьеристы, амбициозные и беспринципные, изобретательные, нахальные и абсолютно ничем себя не сдерживающие — люди, нашедшие, наконец, игру по своему вкусу.

В комплекте:

  • 95 карт дверей;
  • 73 карты сокровищ;
  • Кубик;
  • Правила;
  • Коробка.

Хотите приятно сэкономить? Оптом дешевле, а точнее - бандлом. В набор "Манчкин + Манчкин. Рыцари" входит сразу базовая игра и дополнение к ней со скидкой 15%. Приятно? Мы тоже так думаем.

«Многие считают эту игру карточной классикой. Вполне заслуженно! Одна из популярных игр, которая имеет огромное количество самостоятельных дополнений, которые можно смешивать!
Зомби-апокалипсис?! Пфф, легко! Звездный ктулху?! Проще простого! Вампирский запад?! Заверните два! Каждый раз игра идет по-новому. Большое количество карт чудовищ, которых надо завалить и еще больше карт сокровищ, которые надо получить быстрее и больше, чем ваши противники.
Большой плюс в „Манчкине“ — это общение. Ты можешь просить помощь, если не справляешься сам, но дадут ли тебе ее просто так? Ты можешь торговать сокровищами ради победы. Можешь сговориться с кем-то и начать заваливать другого игрока! Очень живая игра. »

Подготовка

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).

Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!

«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).

Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».

Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).

Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.

Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

Читайте также: