M74can подключение на столе

Обновлено: 03.05.2024

Всех приветствою!
Столкнулся с проблемой при программировании блока М74М с помощью универсального кабеля на столе, при нажатии идентификации блока, полоска загрузки проходит до конца и не может идентифицировать блок.
Но при этом читает и пишет программу без проблем.
Вопрос это особенность работы комбика с данным блоком, или всё таки что то не то?
Комбик только приобрёл и на первом же блоке появилась данная проблемка.

Chip_Tuning_26 GT-Team

Art775

Модуль м86 м74м ваз. Подключался как в хелпе было написанно от комбика. К линию по разному подключал, в хелпе 3 разных пина описанны в зависимости от аппаратной части блока. Все их пробовал.

Иоанн

p_al_n

Идентификацию ЭБУ комбилоадер делает в соответствующем режиме. Если соединения произведены правильно, иденты будет показывать.

Да вот и хочу сперва понять, особенность работы с данным блоком у комбика это или действительно что то с моим экземпляром не то.
Не хочеться лишний раз дёргать тех поддержку.

По идеи получаеться что блок в бут режиме и был подключен. Соединены были провода и на разрешение программирования и даже перемычка с резистором.

У меня идентификацию ЭБУ этот блок показывает. Но у меня готовый кабель. У вас видимо при нажатии на идентификацию ЭБУ не переходит в диагностический режим.

Хотя это не М74.5 или М86 Ителма, которые могут остаться в режиме программирования и как раз для проверки этого в хелпе написано про запрос идентов. Здесь таких особенностей нет, просто купите готовый кабель, так быстрей будет.

Возможно, но по идеи комбик вроде как сам должен рулить питаниями на универсальном кабеле. Кабель и комбик покупал на экутулзе. Может изза перемычки с резистором так происходит.
Подключался по данной схеме из справки к комбику
к линия на G3

2: G2
G3,G4
масса
2: H1, H2неотключаемое напряжение (К30)
1: J1, 2:F2отключаемое напряжение (К15)
1:G3, 2:H3
22
К-линия (Загрузчик) (используемый контакт выбирается в зависимости от типа ЭБУ, допускается объединение 1:G3 и 2:H3, 22 должен быть подключен отдельно)
1:E3CAN-H (J2534) и через R=470..510 Ом на 1:K1
1:E2CAN-L (J2534)
1: A4разрешение программирования (12В)
1: B2неотключаемое напряжение (К30)

У меня кабель не комбиковский, а от каратса. Несколько раз сталкивался с тем, что автоэлектриковские кабели то имеют не пропаи, то наоборот клякса припоя на 4 контакта сразу. Ремонтировать новые кабели желания нет, больше у автоэлектрика не покупаю. Разберите кабели и проверьте, может и вас что-то с кабелем.

Попробую, так то тестером прозванивал провода. Всё прозваниваеться.
Единственное взбесило что универсальный кабель был заявлен чисто для комбилоадера, но цвета не совподают с цветами из справки. Приходиться по маркировке смотреть.

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для "Классики".

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей "классической" компоновки.

Программирование М74

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Подключение к ЭБУ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Разъем 1 (Большой)

J1 - отключаемое напряжение (К15)

B2 - разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 - не отключаемое напряжение (К30)

F2 - отключаемое напряжение (К15)

Программирование М74К

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader через доп. модуль М73\Я72+

• CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

B2 - отключаемое напряжение (К15)

J2 - не отключаемое напряжение (К30)

М3 - 12В после главного реле

Программирование М74CAN

BSL режим XC27x5

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

K1 -Перемычка 510 Ом на Е3

Разъем 2 (Маленький)

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.

Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:

Комментарии (12)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Программирование ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ.

Описание: Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под бард

1058177.jpg

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для "Классики".


Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей "классической" компоновки.


Программирование М74
BSL режим XC27x5
Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".
На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:
• CombiLoaderс доп. модулем.
Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

H1;H2 - неотключаемое напряжение (К30)

•CombiLoader через доп. модуль М73\Я72+

•CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

J2 - неотключаемое напряжение (К30)

•CombiLoader с доп. модулем.

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невоможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

Программирование этих блоков без CAN можно осушествлять с помощью программы WinFlash ECU совершенно бесплатно.

Мнения друзей (1 чел.)

Последние комментарии

2. Адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести тормо-жение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Цитата Санька173 10-10-2015 20:21 Всем привет. Хочу попробовать прошить данный блок под евро2, процессор стоит infenion это обычный м74 правильно? на блоке есть маркировка М74_v3.7. Машина приора двиг 21116 прошивка I484DD01. Скажите пож-та какие прошивки подойдут на замену которые на фото? И как понять, что адаптация дроссельной заслонки прошла успешно? Цитата Mat 10-10-2015 20:35

добавил Санька173 в 10-10-2015 20:21
Всем привет. Хочу попробовать прошить данный блок под евро2, процессор стоит infenion это обычный м7


Все прошивки имеют обратную совместимость. Т.е. заливаем их вместо любого софта что был до (B02, C03, D04, D01).
Цитата Санька173 10-10-2015 21:00

добавил Mat в 10-10-2015 20:35
Все прошивки имеют обратную совместимость. Т.е. заливаем их вместо любого софта что был до (B02, C


а как понять, что адаптация дроссельной заслонки прошла успешно? Цитата Алекс22 13-10-2015 04:15 Краткая хронология выхода по названиям прошивки:
Samara_11183 - I414DB02, I414DC03, I414DD04, I414DE06, I414DH07, I414DE07
Kalina_11183 - I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08, I444CI07*
Priora_21116 - I484DD01, I484DE06, I484DE08, I484DG01 (введение поддержки CAN и смена пина K-Line), I484DH01 .I484DK05*
Priora_21127 ATrobot - I474DD05*
Granta_11183 - I444GF01, I444GG02, I444GI04*, I444GO09*, I444GQ10*
Granta_11186 - I484GF02, I484GG03, I484GH05*, I484GI06*, I484GK08*, I484GL09*, I484GO11*, I484GP12*, I484GQ14*, I484AC05* (совместимость неизвестна), I484GR15*
Granta_21126 AT - I464AC03*, I464AD04*, I464AE05*, I464AF06*, I464AF07*, I464AG08*, I464AI09*
Granta_21126 MT - I464GF02*, I464GG03*, I464GH04*, I464GJ06* Цитата Vital 13-10-2015 06:02


В текущих данных есть параметр---B_FOFRI если значение -ДА то адоптация прошла успешно,если нет,то повторить процедуру.
Цитата Алекс-1982 20-2-2016 00:13 Привет всем. Кто нибудь опенбоком 3,16,9,20 (3.19) пробовал прошивать М74к? Без доработки? Цитата tax 21-2-2016 00:17 тож пробовал, без проблем! Цитата Куш 21-2-2016 20:16

добавил bedin84 в 10-4-2015 15:38
Обязательньно ли делать сброс блока с инициализацией на М74 после репрога? Кто как поступает?


Я не делаю. Цитата sergei180262 2-4-2016 20:02 Доброго дня.Тоже взял такой.Просьба пошагово можете написать репрог. ваз .И есть ли разница в работе между закрытыми и открытыми блоками.Пока только изучаю.Или ссылки на мануалы Цитата sergei180262 2-4-2016 20:06

добавил auto-mat в 2-2-2015 15:51
Дополню по поводу программирования данных блоков включая КАН и Классику не плохо справляется Тульски


А ссылки если есть на мануалы по работе с ним.Видео смотрел но еще охота поподробней.И есть ли разница по алгоритму работы с закрытым и открытым блоком.Купил но не шил.Изучаю.Спасибо

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для "Классики".

Благодарить

Последние посетители

  • • Прошивки M74
  • • Серийные прошивки M74
  • • Как прошить m74can ChipLoader-ом
  • • Репрог М74CAN простым K-line.
  • • Распиновка блоков М74 и М74can
  • • М74 с калины на самару не идет
Дополню по поводу программирования данных блоков включая КАН и Классику не плохо справляется Тульский загрузчик Мотор-мастер Диско, брал полный комплект (не сочтите за рекламу).

Комментарий

Обязательньно ли делать сброс блока с инициализацией на М74 после репрога? Кто как поступает?
- Сброс с инициализацией обязателен с непосредственной адаптацией электронной дроссельной заслонки.

Прошиваем М74


Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X


Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115
I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
Письмо АВТОВАЗА

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)

2. АКБ, или БП (12V)

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно) И она бесплатна

4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ADACT I414DSL06_v4.0.bin


5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто


Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

И так схема подключения к ЭБУ


Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн»
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15)
B2 — разрешение программирования (12В)
A4 -разрешение программирования (12В)
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15)
D2 — K-Line

Можно приобрести разъем ТУТ


PS. Я провода сделал из разъема(на материнку) БП от компа и каких то малых мам с радиодеталей.



Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2. Запускаем winflashecu


Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее подаём напругу +12В на наши провода которые мы собрали и подключили.

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки

Далее делаем бекап Проши и иммо. жмакаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1) выбираем прошу (I414DSL06_v4.0.bin) и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим шарабан и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.


ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптация электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
Письмо АВТОВАЗА




Если адаптация не прошла, попробовать так:
— В процессе передвижения на автомобиле в пределах 2-3 передачи нажимаем педаль акселератора до упора 2-3 раза при этом контроллер отмечает диапазон работы электронной заслонки (запоминает диапазон


ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО этап 5

ЭТАП 5 Обучение ИММО


• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.
A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.
E. Выключить зажигание.
F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты C…E, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта G.
G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
Непосредственно в процессе обучения может пригодиться следующая шпаргалка:
В кратце
ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)
1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.
2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.
3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ – и успеть за 6 с…
5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает.
7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона.
8. Вынуть оба ключа.

ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, адаптация, обучение иммо и всё что связано с блоком М74 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

На серийных прошивках туповатая педаль газа…после прошивки она приблизилась к манере тросика, а это не может не радовать!

Также советую:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! переработана, проверена и опробована.
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и интернета)

Кому помогло и заинтересовало жмите спасибо пишите комментарии!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск

Читайте также: