Лепка стола из пластилина

Обновлено: 01.05.2024

Коррекционно-образовательные:закреплять умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятие «Мебель», систематизировать словарь,совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа).

Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.

Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

Методическое обеспечение: Предметные картинки с изображением мебели,

игрушечная мебель, пластилин,доски для лепки, стеки, салфетки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением мебели. Игры «Назови ласково», «Один-много», «Какая мебель для чего нужна».Чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением.

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети собираются полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, к нам в гости приишел мишка. Он хочет загадать вам загадки.

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают: (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.

Воспитатель: На ножках стул стоит.

У стула есть сиденье.

Воспитатель: На сиденье мы сидим.

У стула есть спинка.

Воспитатель:спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки.

Дети отвечают: (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол!

У стола тоже есть ножки, как и у стула.

Воспитатель : ребята как это называется одним словом? (Мебель)

Прошу вас посмотреть на доску. Дать полный ответ на вопрос:

Дети: сидят на стуле.

Воспитатель:за какой мебелью можно сидеть и обедать?

Дети:сидеть и обедать можно за столом.

Воспитатель : молодцы. Мишутка вами очень доволен.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра "Один - много

Воспитатель: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне - во множественном. "(Диван-диваны, стул-стулья, стол-столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)

Воспитатель: : Хорошо. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле). Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Сейчас мы с вами будем лепить стол и стул.

Воспитатель показывает образец (вот это стол-за ним едят,вотэто стул-заним сидят) и объясняет последовательность действий.

Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.

Самостоятельная работа детей под наблюдением и индивидуальной помощью воспитателя.

Раз, два, три, четыре,

Много мебнли в квартире, (хлопают в ладоши)

В шкаф повесим мы рубашку, (поднять руки вверх,подтянуться на носочках)

А в буфет поставим чашку, (наклон вперед,руки вытянуть)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле, (присесть)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. (ладони сложить лодочкой под щекой «спим»)

Воспитатель: Мебель для мишки готова, молодцы, ребята.

Мушутка вам говорит спасибо.

Работы детей размещаем на выставку.

1. Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет. 2013, Москва, Мозаика-синтез.

2. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические задания для детей 4-5 лет

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

План-конспект НОД по лепке «Стол»

Приоритетное направление развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

1) развивать самостоятельную творческую деятельность детей («Художественно-эстетическое развитие»);

2) развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность («Познавательное развитие»)

3) развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

4) совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Методы и приемы: - практические – лепка; пальчиковая гимнастика «1,2,3,4 – много мебели в квартире»;

- наглядные – иллюстрации к сказке «Три медведя»;

- словесные – прочтение сказки «Три медведя», беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.

Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, дощечка – подкладка, картонка – подставка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций по сказке «Три медведя»

Двигательная Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4, - много мебели в квартире»

Коммуникативная Беседа, вопросы воспитателя, ответы детей

Изобразительная Лепка

Восприятие Прочтение и обсуждение сказки «Три медведя»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. В начале занятия прочитывает сказку «Три медведя».

- Ребята, что увидела девочка в лесу? (Домик).

- Что находилось в первой комнате? (Стол). Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы воспитателя. Развивается умение внимательно слушать сказку.

2. Проводит пальчиковую гимнастику «1,2,3,4 – много мебели в квартире…»

1,2,3,4 – много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть-чуть на стуле.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Внимательно слушают воспитателя и повторяют движения за ним. Закрепляется умение детей слушать воспитателя и изображать действия, произнесенные им. Снято мышечное напряжение.

3. Ложит перед каждым ребенком вырезанную из картона квадратную крышку стола.

- Ребята, сейчас мы будем делать столики.

Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получится стол для трех медведей. Внимательно слушают. Приступают к лепке столика для трех медведей. Закреплено умение лепить из пластилина ножки для стола.

Развивается мелкая моторика рук.

4. Хвалит детей за интересное занятие. Благодарят воспитателя. Повышается позитивный настрой.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе

Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина-раскатывать валики между ладоней прямыми движениями. Рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к ней. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Воспитывать интерес к лепке,аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал:Сказка Л. Толстого "Три медведя",иллюстрации к ней.

Раздаточный материал:пластилин разных цветов,вырезанная из цветного картона квадратная крышка для стола,дощечки для лепки.

Предварительная работа:накануне прочитать детям сказку Л. Толстого "Три медведя" ,провести беседу по содержанию.

Ход работы:Предложить детям вспомнить сказку "Три медведя",предложить опираться на иллюстрации. Организовать беседу: "Что увидела девочка в лесу? (домик). Что находилось в первой комнате домика?" (стол). Предложить детям сделать столики. Перед каждым ребенком положить квадратную крышку стола и такого же цвета пластилин. Объяснение воспитателем выполнения работы. Скатать из пластилина четыре шарика,затем раскатать их в столбики прямыми движениями между ладоней-это будут ножки стола. Прикрепить ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол для трех медведей.




Предложить детям начать работу,оказывать помощь при затруднении.

















СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами. 2.

Лепка мебели из пластилина

Лепка мебели из пластилина

До сих пор доподлинно неизвестно, кто придумал традиционный пластилин. Впервые модельную массу под названием Plastilin запатентовал немецкий фармацевт Франц Колб в 1880 году.


Лепка стала любимым занятием детей по всей Европе, и поколение художников XX века буквально выросло на пластилине. Материал хорош тем, что дает возможность проявить фантазию.


В статье поговорим о мебели из пластилина, которая станет прекрасным дополнением к кукольному домику, а также поэтапно расскажем, как ее сделать.


Как сделать стол?

Для создания мини-мебели своими руками из пластилина могут пригодиться всевозможные спички, лоскутки, спичечные коробочки. Столы бывают разные. Рассмотрим вариант круглого журнального столика для гостиной.

Этапы работы включают несколько пунктов.

  • Сначала следует подобрать пластилин для столика. Больше всего для детей подходят яркие расцветки. Для дополнительной жесткости можно использовать спички или картон.

Вырезаем из картонной цветной бумаги круг (пусть он будет розовым) для основы столика.

Разминаем в руках пластилин, чтобы масса стала податлива. Налепливаем на кружок разогретую в руках массу.

Для ножек стола можно использовать коричневый или серый пластилин. Разминаем небольшой кусок в руках, а после создаем из него 4 одинаковых по размеру ножки, предварительно скатывая массу в колбаски.

Для твердости в основу положим спичку. Крепим массу вдоль спички, а конец ножки закручиваем в спираль. Повторяем то же самое с тремя оставшимися ножками.

Соединяем все 4 ножки между собой – это будет основа столика.

  • На ножках располагаем столешницу. Поделка готова!



Для укрепления стола лучше всего какое-то время подержать столик в холодильнике.

Лепка стульев

Столик готов, теперь понадобятся стулья. Они могут быть как простыми, так и изящными (в зависимости от интерьера кукольного домика). Рассмотрим 2 варианта.

Вариант №1

Перечислим этапы работы.

  • Выбираем из набора 2 понравившихся цвета. Возьмем, например, голубой и синий (морские цвета).
  • Из голубого пластилина формируем толстую колбаску и стеком делим на 4 части.
  • Скатываем массу в одинаковые шарики.
  • Первым двум шарикам придаем форму капли. Очень важно, чтобы они были расплющенными (расплющиваем в ладонях).


Из двух оставшихся шариков делаем сидушки – достаточно их слегка приплющить.


Берем синий пластилин, делаем из него нижнюю часть сидушек и соединяем. Так же слегка сплющиваем материал.


Теперь самый интересный этап – создание ножек. Для этого берем зубочистку и аккуратно разрезаем ее на 4 части.


Зубочистки обрабатываем пластилином синего цвета, а к концам присоединяем маленькие колбаски (для внешней привлекательности).


Вставляем ножки в сидушку.


Каждую ножку для красоты можно дополнить изогнутой на кончике тонкой колбаской.


Спинки тоже должны быть красивыми. Для этого оформляем слегка сплющенную голубую массу жгутиками с вензелями в верхней части.


Для того чтобы надежно присоединить спинку к сидушке, вставляем в ее нижнюю часть кусочек зубочистки, а после присоединяем к основе.


  • Для наибольшей красоты можно сделать стеком ромбовидные узоры на спинке, а в пересечение линий добавить миниатюрные шарики синего цвета.



Вариант №2

Этапы работы частично повторяют предыдущее описание.

Берем коричневый пластилин (или любого другого цвета – по желанию) и делим его на 2 части.

Расплющиваем один из кусочков, делая из него квадрат.

Другой кусочек пластилина делим на 4 части и создаем из них жгуты.

Ножки, как уже можно догадаться, должны быть одного размера. Соединяем сидушку и ножки между собой. Для надежности можно вставить в ножки спички.

Берем из набора еще немного пластилина и добавляем на каждую сторону 4 реечки.

Спинку сделаем тоньше, чем ножки. Для этого лепим 2 колбаски, расплющиваем их и приделываем по бокам сидушки.

Для завершения приделываем 2 реечки – одну в самом верху, другую посередине спинки. Для надежной фиксации можно использовать спички или зубочистки.

Что еще можно слепить?

Помимо столика и стульев, убранство кукольного домика могут дополнить аксессуары: на журнальном столике будут очень кстати фрукты и овощи, а также цветы. Спальня не представляется без шкафа, кровати – используя свою фантазию, можно слепить ретромодели или мебель в стиле минимализм.


Из пластилина можно создать целый дом: слепить кресла, настольную лампу, холодильник, комод. Для лепки телевизора используют спичечный коробок – он прекрасно подходит по размеру. Его обрамляют в массу, а в середине можно приклеить какую-нибудь наклейку или вырезку из журнала.


Лепка – прекрасный способ провести время со своим ребенком и зарядиться положительными эмоциями. Любой психолог скажет, что совместное творчество с ребенком отлично объединяет.


Более подробно о том, как слепить стол и стул, смотрите в видео ниже.

Особенности досок для лепки

Особенности досок для лепки

Современный рынок товаров для детей полон разнообразных игр и занятий, которые направлены на развитие творческих навыков ребенка. Одним из таких является пластилин, в процессе лепки развивается мелкая моторика, формируются творческие способности и воображение.

Для того чтобы сделать работу с пластилином более удобной, были созданы специальные доски для лепки, на которых ребенок выполняет всю работу над созданием своего «шедевра».


Что это такое и зачем нужны?

Доска для лепки позволяет создать рабочую область для малыша, делая занятие комфортнее. Данное приспособление создает более удобные условия для проделывания различных действий с пластилином (раскатывание, резка, лепка и т. д.). К тому же ограниченное рабочее пространство учит ребенка заниматься любимым делом в определенном месте, приучает его к чистоте и порядку.


Особенности доски для лепки таковы:

  • она является ограниченной рабочей зоной, которая приучает ребенка заниматься делом на одном месте;
  • легко очищается от остатков пластилина, при этом поверхность стола остается чистой (по крайней мере большая ее часть);
  • идеально подходит для занятий с пластилином, воском, тестом и кинетическим песком.


Такую доску рекомендуют приобретать в детских садах и школах, так как она учит ребенка держать рабочее место в чистоте.

Обзор видов

Современные доски для лепки представлены большим количеством разнообразных моделей, различающиеся размерами, формами, расцветками, а также наличием дополнительных элементов.




Предлагаем ознакомиться с моделями досок для лепки наиболее популярных производителей.

  • Рабочая поверхность для лепки «Стамм» из жесткого пластика (Россия). Размер – А3, толщина – 2 мм. большая белая прямоугольная рабочая поверхность для работы с пластилином, тестом, глиной. Имеет безопасные «мягкие» углы.


  • Набор для лепки No1 School Шустрики (Беларусь). В комплект входит доска и два стека. Детская модель зеленого цвета, размером А4 и толщиной 3 мм. «Мягкие» углы, жесткий пластик – безопасно и долговечно.


  • Доска для лепки с рельефным трафаретом (Россия). Размер – А4. Коврик белого цвета из пластика с одной стороны покрыт гладкой поверхностью, на которой не остается пластилин. С обратной стороны выглядит как объемный рисунок.


  • Доска для лепки Silwerhof (Россия). Изделие белого цвета размером А5, толщина составляет 1 мм. Пластиковая модель с закругленными краями – безопасный вариант для ребенка возрастом до 3 лет. Бывают различных цветов и размеров.


  • Доска «Юнландия» (Россия). Рабочая область синего цвета для занятий с пластилином, глиной, тестом размером А4. Предусматривает 7 отсеков для пластилина, также в наборе идет 2 стека разных форм.


Критерии выбора

Чтобы лепка различных фигурок из пластилина или теста приносила ребенку радость, необходимо подготовить для него удобное рабочее пространство и выбрать правильную доску.


Вот несколько рекомендаций, которые в этом помогут.

  1. Доски выпускают двух видов: пластиковые и деревянные. Наиболее распространены первые, они бывают разных вариантов дизайна и представлены в широкой палитре цветов. Такие изделия дешевле моделей из дерева, да и намного практичнее в уходе и эксплуатации. Однако если вам важно, чтобы ребенок работал лишь с экологичным материалом, следует отдать предпочтение деревянной доске для лепки. Найти такое приспособление непросто. Некоторые используют в качестве доски для лепки обыкновенную разделочную доску из дерева, которой мы привыкли пользоваться на кухне.
  2. Размеры досок бывают нескольких видов – А5, А4 и А3. Для занятий дома лучше выбирать наибольшую их всех вариантов. На такой удобнее работать, да и меньше вероятность того, что пластилин попадет за пределы доски.
  3. При выборе цвета предпочтительнее покупать модели светлых тонов. Глаза малыша при работе на доске яркого цвета, особенно красного, быстро устают.
  4. Существуют доски однотонные и с рисунком. Если вам важно, чтобы ребенок был сосредоточен на лепке фигурки, лучше выбирать однотонные модели, чтобы он не отвлекался. Однако на досках с рисунком малышу будет интереснее играть с готовой поделкой.
  5. Существуют двухсторонние изделия. Одна сторона которых предназначена для лепки, а на другой находится один или несколько маленьких рельефных изображений. Ее применяют для перевода изображения, нарисованного восковыми мелками, на лист бумаги.



Как очистить после работы?

После того как малыш закончил работу над созданием поделки из пластилина, мамам предстоит нелегкая задача по очистке рабочего пространства.

Для начала необходимо убрать остатки пластилина обычным скребком. Полностью очистить рабочую поверхность не получится, однако это облегчит дальнейшую ее чистку.


Есть три основных способа, которые помогут хорошо отмыть доску для лепки.

  1. Горячая вода. Любой пластилин под действием воды высокой температуры легко очищается. Недостаток способа в том, что не все пластиковые доски нормально переносят соприкосновение с кипятком, они могут деформироваться или треснуть.
  2. Растительное масло. Вымоченным в растительное масло ватным диском или тряпочкой протрите загрязненную поверхность. После чего чистую доску вымойте обычным средством для мытья посуды, чтобы избавиться от жирного следа.
  3. Туалетная бумага или бумажные платочки. Из салфетки формируем комочек и проходим им по поверхности с пластилином, который остается на салфетке. Такой вариант очистки займет наибольшее время, однако он не имеет никаких последствий.


О том, как отмыть доску, смотрите далее.

Читайте также: