Крышка стола из эпоксидной смолы

Обновлено: 20.05.2024

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы своими руками, пошаговая инструкция

Достаточно оригинальными являются дизайнерские решения, в которых привычным нам строительным материалам находят несколько иное применение. Ярким примером может служить обычная штукатурка, воплотившая в себе художественную и декоративную функцию. В этом плане интересно применение эпоксидной смолы. Если ранее она рассматривалась, как клеевидный состав, то сегодня набирает популярность изготовление мебели на ее основе.

Дизайнерское решение

Речь идет о столах, стульях барных стойках и столешницах нижнего яруса кухонного гарнитура. Но при всех примечательных качествах, вариациях дизайна и оригинальности исполнения остается один существенный недостаток – высокая цена. Именно по этой причине остро нарастает вопрос возможности изготовления столешницы из эпоксидки своими руками. Речь пойдет о столешницах, так как сами корпуса при наличии инструмента собираются по давно уже разработанным алгоритмам.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Не менее интересным становится применение данной технологии и для изготовления различных мебельных фасадов (дверей). Отличие только в толщине изделия – фасады обычно намного тоньше столешниц, не более 16 мм.

Подготовка материала

Эпоксидная смола может сочетаться с различными материалами, так как особых требований к их физическим свойствам не предъявляется. Не допускается только применение порошкообразных и жидких веществ, которые могут образовывать взвеси. Обычно столешницу декорируют деревом, металлом или пластиком. Столешница для кухни должна быть не только красивой, но и экологически безопасной, поэтому самым подходящим вариантом служит именно древесина.

Правильно подобрать древесину сможет не каждый. Если пошаговая инструкция определяет последовательность действий, начиная с приготовления смеси эпоксидки, то подготовительные работы, как правило, редко рассматриваются. Тем не менее, данному этапу следует уделить должное внимание.

Стопка слэбов

Необходимо понимать, что яркий рисунок дерева с явно выраженным очертанием волокон будет более интересно смотреться под слоем прозрачной смолы.

В то же время древесина должна быть сухой, так как влага будет образовывать в области соприкосновения с эпоксидкой мелкие пузырьки, что существенно повлияет на внешний вид рисунка. Идеальным вариантом является слэб, который представляет собой продольный спил ствола дерева произвольной толщины. Для сохранения натуральной картины спил не обрабатывается и не обрезается. Наличие коры или сучков только придаст картине оригинальности.

Недостаточно просушенная древесина неминуемо приведет к растрескиванию столешницы или ее непредсказуемому короблению в будущем.

После подбора древесины необходимо спланировать, как она будет разложена внутри будущей плиты. Одним из вариантов является имитация реки. Для этого две доски укладываются в основании, а между ними оставляется пространство, которое впоследствии будет залито подкрашенной смолой. Дощечки подгоняют друг к другу или же укладывают на плите в хаотичном порядке. Интересные варианты получаются при использовании круглых плашек, образующихся при поперечном распиле ствола. При желании доски можно полировать, обрезать и сравнивать края, делать их фигурными с помощью фрезера. В данном отношении четких инструкций нет, ведь все зависит от возможностей и фантазии.

Подбор древесины

Следующий шаг очень важный. Необходимо обработать деревянные элементы. Если доски обрабатываются, то их следует зачистить наждаком, а пылинки тщательно смести. Но в том случае, когда кора оставляется, придется обеспечить ее целостность. Обратите внимание на состояние сучков и червоточин. Кусочки древесины, которые начали отгнивать, лучше сразу удалить. Рельеф зачищается щеткой.

Без достаточно мощного пылесоса или обдува сжатым воздухом не обойтись. Кора дерева сама по себе довольно хрупкий и нетвердый материал. При этом она очень пориста и при оставлении ее на слэбе в качестве декоративного элемента, ее практически полностью приходится пропитывать эпоксидной смолой. Иначе оттрескивание от основного массива неминуемо.

Подчеркнуть рисунок помогает обработка морилкой. Структура волокон становится более контрастной. Как вариант рассматривается обжиг древесины паяльной лампой. Чтобы оставшиеся мелкие частицы стружек и пыли не попали в смолу, каждый элемент покрывают слоем грунтовки. В целях экономии материала допустимо грунтовать тонким слоем эпоксидной смолы, но приготовить ее нужно ровно столько, сколько потребуется для покрытия всех элементов. Основной состав пока еще готовить рано.

При наличии сложного рельефа придется проделать еще одну подготовительную работу. Жидкой смолой заливаются все полости, поры и неровности. Места заливки подогреваются, чтобы из полостей выходил воздух. Если данной процедурой пренебречь, то при заливке основного слоя может образоваться пузырек с воздухом, а избавиться от него будет гораздо сложнее.

Рабочий процесс

После того, как полости будут залиты, еще раз шлифуется поверхность, и элемент покрывается тонким слоем смолы. Любая дополнительная манипуляция увеличивает время изготовления на несколько часов. Заниматься производством необходимо спланировав свое расписание, так как может потребоваться несколько недель для одной столешницы.

Изготовление опалубки

Опалубка позволит сохранить столешнице форму, ведь приготовленная изначально смола обладает текучестью. Самое время для изготовления опалубки – время застывания слоя смолы, которым покрыли элементы декора. Борта опалубки определяют габариты будущей столешницы. Естественно, во внутреннем пространстве слэб или другие заготовки должны без проблем помещаться. Периметр опалубки может повторять форму доски или быть больше нее. Если площадь формы больше площади доски, то вокруг последней будут образовываться слои эпоксидной смолы.

В качестве материала для формы подойдет металл, дерево, пластик, ламинат, фанера или ДСП. Более гладким поверхностям отдается предпочтение, так как после отделения столешницы в местах соприкосновения будут образовываться неровности. Бортики опалубки следует сделать несколько выше, чем планируемый уровень поверхности столешницы.

Изготовление опалубки

Между стенками образуются щели, через которые смола будет просачиваться. Эти щели заделываются герметиком. Здесь нужно проявить аккуратность, чтобы герметик был нанесен ровным слоем. Опытные мастера идут на такую хитрость: указательный палец оборачивается полиэтиленом или пищевой пленкой, а затем смачивается в воде. Герметик разглаживается и получится идеально ровный угол между стенками. Процедуру эту следует провести как можно быстрее.

Для создания формы идеально подходит ламинированный лист ДСП. Если же используется фанера, то ее желательно предварительно покрыть воском или любым другим разделительным составом. Бюджетный вариант – наклеить скотч или простелить пленкой. Пленка должна лечь ровно, без складок, иначе на торцах столешницы будут оставаться следы. Альтернативный вариант – опалубка из стекла, смазанного слоем жира. В целом, идея понятна, а способов реализации существует множество.

Увы, без разделительного слоя в виде скотча или специального воска невозможно отделить от затвердевшей смолы опалубку практически из любого материала. Адгезия эпоксидной смолы чрезвычайно высока и к ламинированным поверхностям, и к металлу.

Выбор полимера

В магазине строительных материалов на выбор могут предоставить много различных видов смол, которые отличаются не только по цене, но и некоторым важным физико-химическим свойствам.

Сразу придется огорчить начинающих мастеров, решивших сэкономить на материале. Несмотря на то, что есть заманчивые по цене предложения, для изготовления столешниц недорогие варианты, скорее всего, не подойдут.

Смола должна быть прозрачной, причем эта прозрачность устойчива во времени. Сегодня производство мебели из эпоксидки не является диковинкой, поэтому следует искать в магазине именно смолу для столешниц. В качестве ориентира выступают следующие параметры:

  • минимально допустимая толщина слоя;
  • максимально допустимая толщина слоя;
  • время жизни;
  • время полного высыхания.

Выбор полимера

Кратко укажем на значимость приведенных параметров. Минимальная толщина слоя мастера, как таковая, не интересует. Даже если будет вестись предварительная обработка элементов тонким слоем смолы, то здесь нет никаких критериев. Зато этот параметр указывает на текучесть. Чем меньше толщина слоя, тем более жидким окажется состав. Это важный параметр, так как жидкая смола должна проникнуть во все полости и образовать горизонтальную поверхность.

Максимально допустимая толщина слоя определяет количество слоев для изготовления столешницы. Это позволяет правильно рассчитать объем эпоксидки для безотходного производства. Новичкам, не имеющим опыта, рекомендуется покупать марки, позволяющие залить столешницу эпоксидной смолой за один прием. Хотя избежать пузырьков и бороться с ними в случае их появления легче при послойной заливке. Максимальная толщина составляет 5-6 см. Но при послойной заливке отрывается больше возможностей. Размещенные в разных слоях декоративные элементы создают эффект 3D изображения.

Отличный состав

Время жизни состава интересует некоторых мастеров в том отношении, что это время, в течение которого смола остается текучей. Необходимо успеть залить эпоксидку, чтобы она равномерно растеклась по форме. На самом деле, даже без навыков несложно уложиться за кратчайший срок. Чем короче время жизни, тем активнее действует отвердитель. Химическая реакция взаимодействия компонентов смолы протекает с выделением тепла. Активный отвердитель спровоцирует закипание смолы и образование пузырьков. Необходимо выбирать составы с длительным показателем времени жизни.

Расчет количества

Нетрудно догадаться, что объем смеси зависит от габаритов столешницы. В случае создания водоемов смола образует только реку, но есть варианты, где плита полностью состоит из эпоксидной смолы. Придется каждый раз рассчитывать объем готовой смеси. Измерить линейные размеры прямоугольного параллелепипеда (зачастую столешницы бывают такой формы) несложно. Затем следует определить долю объема смолы. Результаты сильно разнятся. Если в одном случае уходит 5-6 литров, то в другом потребуется более 20 литров.

Приведем пример расчета для столешницы длиной 100 см, шириной 60 см и толщиной 7 см. Пусть 2/3 объема займет древесина. Объем параллелепипеда составляет 0,042 м 3 . Переведя значение в литры и определив третью часть, получим 14 литров смолы. Но рекомендуется приготовить 15 литров, чтобы компенсировать неточности расчета.

Расчет количества

В большинстве случает продажа смолы и расчет количества необходимого отвердителя для нее производится в килограммах. Смола тяжелее воды и имеет примерную плотность около 1,1 кг/л. Поэтому, рассчитав необходимый объем смолы, нужно умножить его на усредненный коэффициент 1,1, чтобы узнать необходимый вес. Для приведенного примера нужно будет 15 (л) х 1,1 = 16,5 (кг).

Заливка

Столешница из эпоксидной смолы своими руками заливается по определенной технологии. Подробнее с ней можно познакомиться при помощи видео. Многие профессионалы делятся опытом, показывая мастер-класс. Но алгоритм работы можно описать и словесно.

  • Сначала раскладывается деревянный массив или прочие элементы декора. Естественно, при наличии основы, она укладывается под низ. Учтите, что некоторые элементы могут всплыть в жидкой смоле, поэтому полезно позаботиться об их статичности.
  • Краситель вносится в смолу до отвердителя. Чтобы тщательно перемешать краску нужно использовать две емкости. Сначала состав перемешивается в одной емкости, затем переливается в другую емкость и снова перемешивается. Так удастся избежать наличия непрокрашенных участков, которые обычно локализуются у дна емкости. Только после полного перемешивания краски вносится отвердитель. Здесь указать порядок действий не получится, так как необходимо выполнять все рекомендации из инструкции к конкретной марке эпоксидки.

Для заливки реки может за раз использоваться до нескольких килограммов смеси. В этом случае смола перемешивается чистым миксером для красок с помощью низкооборотистой дрели или шуруповерта. Так как время перемешивания миксером должно составлять несколько минут, то добавление красителя может осуществляться на любом этапе, и в смолу, и одновременно с отвердителем. Главное, тщательность перемешивания смеси. Краситель дозируется или по каплям, или, при большом объеме смеси, обычным одноразоввым шприцем.

  • Сначала заливается первый слой, он считается базовым и не должен быть меньше минимального, о котором речь шла ранее. Несмотря на текучесть смолы, лить ее в одно место не рекомендуется. Если заливка послойная, то готовить нужно порцию на один слой. После его застывания процесс повторяется и образуется очередной слой.

Заливка изделия

Современные составы изготовлены по новым технологиям. Они не склонны образовывать пузырьки, однако полностью этого явления избежать не получается. Даже если древесина была предварительно обработана и покрыта тонким слоем смолы, пузырьки – обычное явление. Минимизировать его удается при послойной заливке, а избавиться от пузырьков можно, подогревая смолу. Не стоит переусердствовать. За пузырьком нужно следить. Как только он начнет всплывать, нагрев следует прекратить. Отличным инструментов является строительный фен.

Предварительно до 35-40°C градусов смолу можно погреть в обычно кухонной микроволновке на малой мощности. Текучесть подогретой смолы возрастает очень существенно.

Удаление пузырьков — не разовая процедура. Даже если в данный момент их нет, то они могут появиться через определенное время, пока смола жидкая. Профессионалы советуют после заливки слоя феном периодически прогревать смолу в течение 2-3 часов. Горелку использовать опасно, так как эпоксидка может воспламениться.

Полировка

К шлифовке и полировке можно будет приступить только после полного отвердевания эпоксидной смолы. Игнорировать эти процессы не получится, так как застывшая масса выглядит неприглядно. На поверхности наблюдается мутный налет, который закрывает обзор декоративных элементов. Наличие налета не связано с нарушением технологии. Можно сказать, что это нормальное явление. Добиться прозрачности возможно путем тщательной шлифовки и полировки. В качестве абразива используется наждачная бумага. Для ускорения процесса удобнее взять шлифмашинку с возможностью регулировки оборотов.

Полировка изделия

После отверждения смол для столешниц поверхность не становится мутной, но она приобретает вид шагрени или очень мелкой ряби. В любом случае без шлифовки и полировки не обойтись.

Сначала берется относительно крупное абразивное зерно, а затем оно постепенно уменьшается. Огрехи в поверхности исправляются бумагой зернистостью 800 мкм. Снижая зернистость, необходимо, в конечном итоге, выходить на полировку бумагой 10-20 мкм. Следует учесть, что некоторые смолы неплохо шлифуются, однако тяжело полируются.

Допускается полировка с помощью специальных паст, которые применяются для полировки автомобилей. Бюджетный вариант пасты – смесь солидола и крошек пасты ГОИ, но полировать при этом следует ветошью. Чтобы придать блеск обработанной поверхности, последнюю покрывают лаком в несколько слоев. Лак, помимо всего прочего, защитит столешницу от влаги, ультрафиолета и перепадов температур.

Для полировки поверхности эпоксидки лучше, все же, использовать специальные полироли для камня и соответствующие полировальные круги, а вот покрытие лаком необходимо лишь для деревянной части столешниц. Покрывать лаком поверхность эпоксидной реки нецелесообразно, она достаточно прочна и устойчива к ультрафиолету, а в хорошо отполированном виде имеет зеркальный блеск.

Крутой стол из пивных крышек


Мне кажется, что мы собирали крышки от бутылок целую вечность, в предвкушении этого стола. После перемещения нашей коллекции с нами по 4 разным домам в трех разных штатах, теперь у нас есть достаточно крышек для этого стола плюс еще несколько для подходящих табуреток. Что отличает этот проект от простого мозаичного проекта, так это то, что мы покрыли стол толстой смолой, создавая вид, очень похожий на столы в вашем любимом пабе.

Данная статья является переводом, однако для удобства восприятия повествование будет идти от первого лица.

Шаг 1: Сбор крышек для бутылок


-Сдружитесь с барменами.

-Посетите переулки за местными барами.

-Приобретайте маленькие бутылки, основываясь на том, как классно выглядят крышки от них.

-Пригласите друзей, чтобы они помогли вам их собрать.

-Когда путешествуете за границу, покупайте пиво вместо сувениров.

Шаг 2: Найдите стол

Вы можете сделать стол любого размера. Я видел огромные барные столы, покрытые пенни или старыми фотографиями, но если вы не хотите хранить крышки от бутылок коробками, то для начала подойдет небольшой кофейный столик.

Шаг 3: Выложите Свой Орнамент


Мы начинали со случайного орнамента, в котором была только одна крышка для бутылки от каждого вида, который был у нас в заначке для крышек. Это оставило место для некоторых повторов, поэтому мы выстроили узор вокруг круглой формы стола.

Шаг 4: Приклеивание крышек


Возможно, вы думаете, что можете просто положить крышки и залить их смолой, но не пропустите этот шаг.

Поскольку мы покрывали наш стол прозрачной смолой, мы не слишком заботились о типе используемого клея. Я начал с контактного цемента, перешел к мебельному клею, затем к жидким гвоздям для небольших проектов и даже попробовал силиконизированную герметик. В итоге я использовал обычный старый супер-клей. Это был лучший вариант, и я советую его вам.

Так как крышки будут покрыты смолой, они просто должны прилипать к столу, так что пара точек клея - это все, что вам нужно. Не сходите с ума, потому что грязный избыток клея будет виден сквозь смолу, когда вы закончите.

Дополнительная информация, касающаяся этого шага:

Хотя я предлагаю супер-клей для этого проекта, контактный цемент действительно был самым сильным клеем. Клеи на силиконовой основе (жидкие гвозди и силиконизированный герметик), казалось, сдвигались или расширялись по мере высыхания. Супер-клей был наименее элегантным выбором, но он высыхал относительно быстро и был достаточно крепким для этого проекта. Одно предостережение: я обнаружил, что суперклей вступает в реакцию с гексан-толуольной основой контактного цемента. Они обесцвечивают и создают кристаллический нарост, напоминающий расплывчатую белую плесень, которую необходимо удалить ацетоном. Так что выберите один клей и используйте его, чтобы избежать такого рода ситуации.

Шаг 5: Подготовьте Поверхность



После того, как все было приклеено, я использовал малярный скотч, чтобы закрыть им край моего стола. Обычно это рекомендуется, чтобы избежать застывших капель смолы по бокам вашего проекта, но я сделал это, чтобы клейкая лента не сделала весь стол липким (см. Шаг 6).

Не забудьте также заклеить все отверстия на поверхности вашего стола. Я сделал это снизу, чтобы синяя лента не была видна после нанесения смолы.

Шаг 6: Постройте барьер




Если у вашего стола есть обод, вы можете пропустить этот шаг. Поскольку у моего не было обода, я должен был создать способ держать смолу на такой глубине, чтобы она покрывала крышки бутылок, не стекая сбоку. Мне нужно было что-то достаточно липкое, чтобы создать барьер против смолы, но достаточно скользкое, чтобы не прилипать к смоле.

6а. Я решил использовать алюминиевую фольгу и клейкую ленту. Во-первых, отрежьте несколько длинных полос клейкой ленты, чтобы закрыть край стола. Затем отрежьте полоски фольги примерно на 3 дюйма шириной и на 1 дюйм длиннее, чем ваши полоски клейкой ленты. Укладывая полоски клейкой ленты липкой стороной вверх, аккуратно накройте примерно половину клейкой ленты полоской фольги. Подробности смотрите на фото. Чем прямее вы это сделаете, тем лучше. Вы также можете сделать это с помощью малярной ленты и устранить необходимость покрывать края стола малярной лентой на шаге 5.

6b. Обмотайте фольгу лентой вокруг края стола, убедившись, что нижний край фольги находится чуть ниже поверхности столешницы (собственно стола, а не крышек бутылок). Подробности смотрите на фото. Причина: если липкая поверхность клейкой ленты находится над столешницей, смола прилипнет к ней и разрушит цель создания легко снимаемого барьера. Если фольга находится слишком далеко под столешницей, смола может просочиться через край, захватывая синюю ленту под ней.

Шаг 7: Покройте Смолой



Я не буду расписывать то, как смешивать смолу, так как в упаковке есть инструкция, не говоря уже о многочисленных учебных пособиях, доступных в интернете. Смола, которую я использовал, была Envirotex Lite Pour-on High Gloss Finish. Вам нужно будет распределить смолу, чтобы попасть в промежутки между крышками бутылок, а также по краям. Вот почему ваши крышки должны быть приклеены снизу, так как вы будете проводить жестким листом бумаги или пластика по поверхности крышек. Я воспользовался старой страховой карточкой, но хватило бы любого жесткого пластика или картона.

Помните, что смола сама выровняется, поэтому просто убедитесь, что у вас её достаточно, чтобы заполнить пробелы и выровнять любые высокие области. Возможно, вам захочется прикрыть свою работу, чтобы в ней не застряли случайные волоски или пыль. Теперь уходите примерно на 7 или 8 часов.

Шаг 8: Снимите ленту


Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола станет отличным решением для скучного домашнего интерьера. В этой статье мы пошагово разберем, как своими руками изготовить чудо-стол. Домашний интерьер никогда не должен быть скучным, поэтому специально для вас мы подобрали подробнейшую инструкцию по изготовлению эксклюзивного и необычного стола. Такой стол прекрасно впишется в интерьер вашей кухни, а также может быть установлен в зале в качестве журнального столика или любом другом месте, сделав яркий акцент на домашней обстановке.

Содержание статьи:

Важно! Самое, пожалуй, сложное в этом деле, так это собрать необходимое количество крышек от стеклянных бутылок пива. Хотя для некоторых, это, скорее всего не проблема и не трудоемкий процесс, а наоборот увлекательный и где-то даже веселое занятие. Чем больше вы сможете собрать пивных крышек для стола, тем больше по размерам он может получиться у вас.

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

Трудоемкий процесс — сбор крышек

Как собрать огромное количество пивных крышек

  • Сдружитесь в своем районе с каким-нибудь барменом, которого можно будет попросить собирать крышки от пивных бутылок. Если у вас такой друг имеется, то вам не составит особого труда, быстро собрать необходимое количество крышек. Если такой возможности нет, то данный проект может отложиться на неопределенное время, пока вы не достанете необходимое число крышек.
  • Как вариант можно обойти все местные переулки за барами. Уверены, что там что-то да можно будет найти.
  • Время от времени вы можете покупать пивные бутылки и крышки копить от них, задумываясь наперед, как классно будет выглядеть ваш стол.
  • Попросите своих близких друзей, чтобы они помогали вам собирать крышки.

Важно! Стол можно сделать любого размера, если вам позволяет количество собранных пивных крышек. Из малого количества, можно попробовать сделать классный и небольшой столик для распития того же пива или чая по утрам (кофейный столик).

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

Первый этап — приклеивание крышек

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

2 Этап — подготовка поверхности

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

3 Этап — создание барьера

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

4 Этап — заливка эпоксидной смолой

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

5 Этап — дозаливка эпоксидной смолой

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

6 Этап — снятие барьера

Стол из пивных крышек и эпоксидная смола

Готовая работа — то, что у вас должно получиться

Примеры работ из пивных крышек и эпоксидной смолы

Ниже, специально для вас, мы собрали варианты примеров того, что может у вас получится. Если и вы изготовили такой стол по нашей инструкции, просим отписаться в комментариях о полученных результатах.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

5 лет и 2530 крышек от пивных бутылок ушло на создание этой необычной столешницы для домашнего бара. Сложно сказать, хватило бы у меня терпения столько лет держать в уме такой замысел в голове и продолжать собирать крышки от бутылок, но результат, который получился у тех, кто это создал однозначно того стоил!

The Finished product

Узнаем как это делалось?

Создатель столешницы изначально хотел собрать какой-то рисунок из крышечек, но со временем сделал выбор в пользу более простого цветового решения, когда цвета плавно перетекают один в другой, образуя рисунок более похожий на радугу.

Однако даже эта задача оказалась не такой простой - крышечек черного цвета было больше всего, в то время как крышек голубого или синего цвета было чрезвычайно мало. Потому приходилось как-то выкручиваться

Freshly installed bar top

Для того, чтобы рассортировать крышки по цветам и оттенкам пришлось использовать детский труд.

Free labor :)

На этот монотонный процесс ушел не один час.

Caps sorted by HUE

Из досок и фанеры сделали ножки и столешницу.

Custom bar top

Затем все покрасили черной краской. Все это будет скрыто под крышками и слоем эпоксидки, потому не обязательно красить идеально.

Freshly painted bar top

Теперь раскладываем крышки максимально близко друг к другу и в соответствии с нужной цветовой гаммой.

The first of several iterations

Это не менее трудоемкий процесс, чем сортировка. Пришлось несколько раз переделывать рисунок, из-за нехватки крышек нужного оттенка.

Variety is the spice of life

Затем неспеша заливаем все эпоксидной смолой, сперва тонким слоем, чтобы залить пространство между крышками, затем еще, чтобы покрыть крышки полностью.

Всего потребовалось сделать 5 слоев, для получения нужного результата.

Getting the bubbles out

Вот и все,столешница готова!

Another view of the finished product

Для того, чтобы рисунок смотрелся интереснее, решили слегка смешать цвета, подкинуть крышки одного оттенка в гущу другого цвета.

From the corner, left

Здесь можно видеть, как цвета плавно перетекают друг в друга.

Top down

Мне кажется, что получилось очень круто!

From the corner, right

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Читайте также: