Круглый стол жестокое обращение с детьми

Обновлено: 13.05.2024

Участники: Теменов Нурбахыт Талгатович – заместитель прокурора района, Сулейменов Улан Дулатович – главный специалист отдела внутренней политики, Ракымжан Сагынай Кажи – имам районной мечети, Кравцов Евгений Николаевич – настоятель церкви, представители районной СМИ, педагоги, воспитанники школы-интерната.

Вступительное слово В.Наймантаевой:

Сегодняшнее мероприятие проводится в рамках республиканской информационной компании «Дети без жестокости и насилия». Цель нашего разговора: попытаться найти ответ на главные вопросы: как обеспечить безопасное, гармоничное и здоровое развитие каждого ребенка, что для этого необходимо сделать государственным и социальным учреждениям, обществу в целом, а также через информационное освещение привлечь внимание общественности к проблемам жестокого обращения с детьми, формирование к нему негативного отношения.

Ну а поскольку главными героями нашей встречи являются дети, попытаемся вначале узнать у них, как они понимают слова «жестокость, жестокое обращение с детьми».

Дети высказывают своё мнение по предложенному вопросу.

Подытоживание сказанному детьми.

Да, ребята имеют правильное представление о жестоком обращении с детьми. Это значит поступать с ребенком грубо, бессердечно и безжалостно, что претит всем моральным устоям общества. Тем не менее такие негативные проявления есть в нашем обществе. Более подробно об этом нам расскажет Татьяна Владимировна, социальный педагог школы-интерната.

Выступление Матяш Т.В. (после выступления зачитывает высказывания великих людей с доски и предлагает просмотреть ролик.)

Демонстрация ролика 1.

Предоставление слово гостям и педагогам.

Ну а теперь давайте обратимся к нашим гостям. В первую очередь, хотелось бы задать вопрос Нурбахыту Талгатовичу Какие у нас в стране существуют меры пресечения жестокого обращения с детьми? И насколько сильна в Казахстане законодательная база, чтобы решить эту проблему?

Вопрос от детей . Может ли ребенок, подвергающийся жестокому обращению со стороны взрослых напрямую обратиться в прокуратуру?

Ведущий Мы все понимаем, что в обществе необходимо возрождать семейные ценности, укреплять их, особенно такие как взаимопонимание, любовь и нежное отношение к друг другу. А какое у современной молодежи сегодня отношение к этим ценностям? Сегодня здесь присутствует представитель молодежи, Улан Дулатович, тем более он работает в таком учреждении как отдел внутренней политики, поэтому как молодой человек, как специалист, работающий с молодежью, он сможет нам показать свой взгляд к данной теме?

Ведущий. Как бороться с равнодушием людей, которые проходят мимо беды ребенка, подвергающегося насилию со стороны родителей и взрослых? Что делает мечеть в этом направлении? Хотелось бы чтобы на этот вопрос нам ответил уважаемый гость, имам районной мечети Сагынай Кажи.

Вопрос от детей. Как вы считаете можно ли простить человека, который причинил тебе очень сильную физическую, либо моральную боль?

Ведущий. Зачастую жестокое обращение с детьми происходит в семье, где родители ведут аморальный образ жизни? Дети эти находятся в группе-риска, в которыми проводят работу инспектора по делам несовершеннолетних. Какую работу в этом направлении проводят наши инспектора? Вопрос к вам, Ержан Аскарович.

Вопрос от детей. Как нужно поступить лучше всего, если допустим станешь свидетелем какой - нибудь ситуации, где проявлялась жестокость к детям?

Предлагается просмотреть видеофрагменты фильма «Похороните меня за плинтусом».

Ситуация такая в фильме: мальчик 8 лет живет у бабушки с дедушкой, они не отдали его матери, которая ушла жить отдельно. Бабушка ведет себя как тиран, не разрешает видеться мальчику с мамой, придумывает болезни ребенку, пичкает его лекарствами, берет справки у врача, которую подкупает, всеми неправдами добивается у врачей, профессоров заключения о его страшных болезнях, чтобы он не ходил в школу и обучался на дому. И вот мы предлагаем просмотреть фрагменты, в которых можно увидеть, как нарушаются права ребенка.

- Ребята, какие права ребенка в просмотренном фрагменте кинофильма были нарушены? Какие ещё права ребенка вы знаете?

К сожаленью таких примеров в жизни много, страдают дети, и люди повинные в этом должны обязательно быть наказаны. В данном случае, бабушка наказывает саму себя, в конце фильма, закатив очередную истерику, умирает, а мальчик, получивший за короткий период психологическую травму, стоя на кладбище улыбается и рассказывает матери, где бабушка прятала деньги. Т.е. ребенку нужна психологическая ребилитация, чтобы не вырасти таким же тираном, похожим на свою бабушку.

Просмотр ролика 2

Подведение итогов.

В.Наймантаева . Подытоживая сегодняшнюю встречу, хочу обратиться в первую очередь к нашим воспитанникам. Пусть всё, что вы сегодня узнали, услышали и увидели, поможет вам в жизни быть человечными, не проходить мимо чужой беды, относиться с уважением к младшим, никогда не забывать, что у вас также как и у взрослых есть свои права, главные из которых право на жизнь и неприкосновенность человеческого достоинства.

Круглый стол "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Семья является социальным институтом, в котором происходит формирование человека.

Защита детей — одна из важнейших функций всех взрослых. В том числе — важнейшая задача педагогов дошкольного учреждения. Ведь жестокое обращение, это основные причины формирования невротических личностей с проблемами, которые уже во взрослом состоянии человек не всегда может решить. А это влияет на социум в целом нам стареть с теми детьми которых мы воспитываем сегодня и очень важно сохранить их психологическое здоровье сегодня.

В учреждении создана система ранней профилактики, которая направлена на снижение риска попадания детей и их семей в социально опасное положение.

В первую очередь, такие семьи нуждаются в психолого-педагогической, социально-образовательной помощи, которая может быть оказана силами педагогического коллектива

Одна из причин актуальности данного вопроса в том, что родители не имеют знаний о том, как правильно воспитывать детей, какие методы применять, как правильно разговаривать и вести себя с ребёнком, какие формы обращения с ребёнком подпадают под формулировку «Жестокое обращение с детьми», какова ответственность родителей за допущение насильственных методов воспитания, какие последствия для психического состояния ребёнка влечёт за собой жестокое обращение.

ВложениеРазмер
Конспект 22.88 КБ
Презентация 825.47 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми в том, что в настоящий момент родители имеют низкий уровень грамотности в вопросах воспитания детей. Детей оскорбляют, лишают необходимого, пренебрегают их нуждами. Повсеместно в семьях используются насильственные методы воспитания. Одна из причин этого в том, что родители не имеют знаний о том, как правильно воспитывать детей, какие методы применять, как правильно разговаривать и вести себя с ребёнком, какие формы обращения с ребёнком подпадают под формулировку «Жестокое обращение с детьми», какова ответственность родителей за допущение насильственных методов воспитания, какие последствия для психического состояния ребёнка влечёт за собой жестокое обращение.

Жестокое обращение с детьми – это умышленные или неосторожные действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми :

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Выделяют 6 форм поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию :

1. Отказ родителей от детей.

2. Изоляция детей :

4. Постоянные оскорбления.

6. Развращение детей.

Признаки жестокого обращения с детьми

Поведение, эмоции, которые испытывает ребёнок, являются отражением того, что с ним происходит.

Следовательно обратив особе внимание на то, как ребёнок себя ведет, на то, как он реагирует в ситуациях общения с сверстниками и взрослыми, мы можем увидеть ряд особенностей или признаков, которые могут косвенно указывать но факты жестокого обращения . Давайте познакомимся с этими признаками :

Возраст 1, 5-3 года : боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от агрессивности до безучастности.

Возраст 3-6 лет : пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста), болезненное отношение критике; агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к поджогам; несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т. п.

Для всех возрастов : задержка физического и умственного развития, задержка речевого и моторного развития, плохая успеваемость, нервный тик, нарушения сна, тревожность, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря веса, язва желудка, кожные заболевания, различные аллергии, длительные подавленные состояния, печальный или утомленный вид, опухшие веки, нарушения аппетита, постоянный голод или жажда, санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез, стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание окружающих и т. п.

Возможный алгоритм действий педагога :

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо , не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия.

Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений.

Во-вторых, Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления.

Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью . Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием.

Советы для ведения разговоров с детьми :

1. Подтверждайте невиновность ребенка

Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения . Это могут быть слова :

Ты ни в чем не виноват.

Я очень рад (а, что ты рассказал мне об этом, никто и никогда не заслуживает того, чтобы с ним жестоко обращались .

Ты не виноват (а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил (а) об этом.

2. Верьте ребенку.

Наша задача выступать в роли защитников, поэтому мы всегда должны верить ребенку. Наша задача – разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для обсуждения их проблем.

3. Оценивайте безопасность.

Определение потребности ребенка в безопасности на данный момент.

4. Оставайтесь спокойными.

Эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка рассказывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых.

5. Будьте честными.

Очень важно не давать обещаний, которых вы не можете выполнить. Необходимо рассказать ребенку о действиях, к которым следует прибегнуть.

6. Проявляйте терпимость к языку ребенка.

Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами , которые они знают.

7. Не подвергайте допросу.

Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов – кто, что, когда, сколько раз…

Формы работы могут быть разными в зависимости от темы мероприятия, состава участников и задач:

Работа по профилактике в ДОУ ведется по трем основным направлениям : работа с родителями, работа с педагогами и работа с детьми.

Работа с родителями детей, посещающих детский сад (организуется педагогом-психологом и воспитателями).

Формы работы с родителями:

- решение педагогических ситуаций;

- обмен опытом семейного воспитания;

- видео просмотры по организации жизни детей в учреждении;

- исследовательско – проектные, ролевые, и деловые игры;

Чтобы наладить отношения с родителями (законными представителями), сделать их открытыми, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка необходимо пересмотреть основы своих взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Готовность принять от родителей сведения о ребенке, поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. Чтобы заинтересовать родителей, привлечь их внимание широко использую нетрадиционные формы работы.

Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)

Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» (консультация с элементами дискуссии, «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.

Проведение досуговых мероприятий с участием родителей, направленных на создание эмоционального комфорта и сплочение семьи.

Фотовыставки различной тематики («Город! Мы растем вместе с тобой», «Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей)

Заполнение социальных паспортов группы (ежегодный мониторинг).

Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями (проводятся воспитателями или педагогом-психологом по мере необходимости).

2. Работа с педагогами (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и другими специалистами).

Формы работы с педагогами:

Консультации на собраниях на темы: «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Первые дни ребенка в детском саду», «Межличностное взаимодействие, «Воспитатель-друг ребенка. Скажем крику НЕТ», сегодня мы говорили о том «Как вести себя в случае раскрытия насилия в семье».

Анкетирование педагогов и родителей.

Необходимо разработать рекомендации для педагогов по ненасильственному взаимодействию с детьми в ДОУ.

Осуществлять подбор литературы для самообразования педагогов по теме жестокого обращения с детьми, детско-родительским отношениям и др.

3. Работа с детьми, посещающими детский сад (организуется воспитателями групп, педагогом-психологом и др. специалистами).

- открытость семей для диалога, родители делятся своими переживаниями, понимают важность решения проблем и влияния их на детей;

- родители знают и уверенно называют формы обращения с ребенком, которые подпадают под формулировку «Жестокое обращение с детьми»;

- 100% семей посещают общесадовские мероприятия, не только как пассивные зрители, но и принимают активное участие;

- 100% воспитанников охвачены дополнительным образованием.

Для профилактики личной безопасности с детьми можно поиграть в игру «Что если…» (развитие критического мышления)

Упражнение «Что если….» .

Игра проводится с помощью вопроса "А что, если?. ", который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее. Можно задать примерно такие вопросы :

Что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

Что, если нас нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

Что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

Что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

Отчет о проделанной работе:

Беседа с детьми « 7 правил уважительного общения», игра «Говорит тот, у кого мяч» (развитие критического мышления. Что чем станет: жолудь, яйцо, цыпленок, мука, икринка).

Игра «Подари подарок другу» (старшие и подготовительные группы).

Беседа «Чувства и эмоции», игры.

Эмоциональный интеллект Гиппенрейтер (карточки по развитию эмоционального интеллекта.

Тимбилдинг с родителями в день защиты детей.

Видео и фото утренников

Составление рассказа «Каким сказочным героем я хочу стать и чем помогу миру».

Индивидуальные беседы с детьми (если ссорятся, дерутся, нарушают личное пространство, говори обидчику «Со мной так нельзя. Мне больно!»). Выстраивание личных границ.

Работа с родителями видеоклипы «Я и моя счастливая семья»

Постоянно проводятся выставки поделок. Очень хочу предложить Вам фотовыставку!

Также ежегодно встречаются случаи жестокого обращения в семье. Причинами жесткого обращения родителей с детьми, чаще всего является непослушание детей, проблемы межличностных отношений родителей и проблемы на работе. И чаще всего родители, не справившись со своими эмоциями, применяют жестокость к своим детям. В каждом случае необходимо проводить профилактическую работу с семьей.

Работа по профилактике жестокого обращения в ДОУ будет продолжена.

Формы работы с детьми:

Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы : «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.

Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).

Занятия с педагогом-психологом по социально-психологической адаптации с целью формирования норм нравственного поведения.

Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперактивности, преодолению страхов и др.).

Таким образом, чтобы работа по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми в детском саду была эффективной, необходимо взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Круглый стол "Защита прав и достоинств ребенка. Как остановить жестокость"
материал

Цели: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организация работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развивать у родителей инициативу, творчество.

3. Педагогический всеобуч.

4. Памятка для родителей (В. Леви «Наказывая, подумай: «Зачем?») (приложение Б);

5- О наказании и поощрении.

7- Принятие решения.

2. Организационный этап

Перед началом собрания развешиваются рисунки детей

(Под музыку в зал вбегают дети.)

Ребенок 1. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты!

Ребенок 2. Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днем. Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом!

Ребенок 3. Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды!

Ребенок 4. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить. Чтобы горе исчезло,

Пропала беда, Чтобы яркое солнце Светило всегда! (Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце!»)

(Выходит воспитатель и читает стихотворение.)

Нет, уйду я насовсем! А то я папе надоем: Пристаю с вопросами, То я кашу не доем, То не спорь со взрослыми! Буду жить один в лесу, Земляники припасу. Хорошо жить в шалаше И домой не хочется. Мне, как папе, по душе Одиночество. Пруд заброшенный найду, В чаще спрятанный, Разговоры заведу С лягушатами. Буду слушать птичий свист Утром в перелеске. Только я же - футболист, А играть-то не с кем! Хорошо жить в шалаше, Только плохо на душе!

4. Этап проведения беседы

- Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

- Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

- Бывает ли у вас такое желание и настроение?

- Почему оно у вас появляется?

- Какая этому причина?

(В целях активизации родителей можно использовать прием «Волшебная палочка». «Волшебную палочку» - карандаш, фломастер, линейку - родители будут передавать друг другу. При этом им нужно будет ответить на поставленный вопрос.)

5. Этап проведения педагогического всеобуча.

Ведущий . Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных. По последним данным, наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой Отечественной войны показатели смертности превысили показатели рождаемости. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий.

Психолог. Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми. Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего - на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Ведущий. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Психолог . Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

1. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка - означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% - использование ремня как вида наказания. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающая своего ребенка со словами: «Драться нехорошо!» Вряд ли малыш поймет, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

К физическим наказаниям не следует прибегать потому, что обычно после них ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

2. Речевая агрессия (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям, малоэффективна и ведет лишь к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками.

3. Весьма распространенной формой являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

4. Довольно распространенным в семье является наказание в виде лишения награды (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. п.). Такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. При этом нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Ведущий. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви написал «Семь правил для всех» (обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до начала собрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай: "Зачем?"

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

• Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

• За один раз - одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

• Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

• Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

• Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

• Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

Ведущий. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.

Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Психолог. Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Воспитатель . Интересно отметить расхождение в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчет, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные -физические наказания и ругань.

Психолог . Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребенок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребенка.

Ведущий . Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания и зачастую именно неумение родителей создать для ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости.

Воспитатель . Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

6. Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

1. Лишить чего-либо (морального или материального).

2. Поставить в угол.

3. Обругать, пристыдить.

4. Невербальные проявления (молчание).

6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).

8. Сравнение с другими детьми.

9. Жалоба папе (маме)

2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

3. Подарок, награда.

4. Пойти куда-то вместе.

5. Поиграть в его любимую игру.

6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

7. Исполнить желание, дать сладкое.

8. Одобрить поступок.

Ведущий. «Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Одно из них - право на любовь и заботу.

Ведущий обращает внимание родителей на стенд с рисунками детей на тему «Моя семья», предлагает их рассмотреть. Обобщение по рисункам.

7. Этап проведения тренинга

Ведущий делит группу родителей на две половины. Одна -представляет детей. А другая - родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка-дошкольника или вспомнить себя в детстве. После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают

(Упражнение разработано Е. Лебедевой и Д. Ежовым для «Тренинга эффективного взаимодействия взрослого и ребенка»).

предъявлять права друг другу (проводится дискуссия). Причем каждое право может быть внесено в список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.

1. Любить ребенка.

2. Контролировать поступки ребенка.

3. Ограничивать в излишествах.

4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

6. Высказывать недовольство в корректной форме.

7. Давать советы.

8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям ребенка

1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

2. Выражать свое мнение в корректной форме.

3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

4. Кушать по желанию.

5. Высказывать недовольство.

6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей

Ведущий. Нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное - захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

8. Подведение итогов родительского собрания

Психолог . Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки для родителей «Искусство быть родителями». Желаю вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Круглый стол "Детство без жестокости и насилия"

· помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

«Добро делаешь - себя прославляешь, зло делаешь - себя унижаешь»

(Царь Соломон )

Сегодняшнее мероприятие проводится в рамках республиканской информационной компании «Дет ство без жестокости и насилия». Цель нашего разговора: попытаться найти ответ на главные вопросы: как обеспечить безопасное, гармоничное и здоровое развитие каждого ребенка, что для этого необходимо сделать государственным и социальным учреждениям, обществу в целом, а также через информационное освещение привлечь внимание общественности к проблемам жестокого обращения с детьми, формирование к нему негативного отношения. Поэтому мы сегодня пригласили на наше мероприятие медика, инспектора по делам несовершеннолетних, родительскую общественность и учащихся 9-10 кл

К.С. делит детей по группам и учащиеся составляют кластер ы «Насилие», «Жестокость», «Счастливое детство»

Рассмотрим подробнее, что такое насилие? Насилие - это система поведения, основанная на применении различных форм принуждения одного человека с целью установления и сохранения власти и контроля над другим человеком.

Ну а сейчас мне бы хотелось показать вам видеоролик касательно насилия. Давайте посмотрим его, а затем обсудим.

Видеоролик о насилии.

- Какие слова, связанные с насилием, вы увидели?

- Как вы думаете, могут ли дети в семье, где постоянно происходит насилие, быть счастливыми?

Упражнение «Перетягивание газеты».

Участники объединяются в пары, получают газету и сворачивают ее в трубочку, становятся на расстоянии 1 м друг от друга, подгибают одну ногу и придерживают ее рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают ее перетягивать, стараясь вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.

Упражнение «Пассажир» Учащиеся делятся на пары. Каждый ученик должен доказать свое право на то, чтобы сидеть на стуле и добиваться этого любыми способами.

В заключение упражнений делается вывод о том, что всегда есть агрессор и жертва.

Практикум «Анализ ситуаций».

Задача: определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации.

1. Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.

2. Во время перерыва Юрий бегал по классу и толкнул Иру. Девочка, падая, случайно разбила вазу на столе учителя. В класс зашла учительница и увидела разбитую вазу. Ирина пыталась объяснить, что случилось на перемене, но учительница не выслушала оправданий и накричала на нее.

3. Десятилетние Оля и Леся отдыхали на берегу моря. К ним подошли незнакомые мужчины и предложили научить их плавать. Когда они оказались в воде, незнакомцы позволили себе грубое поведение.

4. После окончания школы-интерната Иван вернулся в родное село. Выяснилось, что в его доме проживает сожительница умершего отца. Она прогнала его из родного дома.

5. Дима взял без разрешения ручку Олега. Когда Олег это увидел, ударил Диму.

6. 7-классница Юля гуляла в парке со своей собакой. Рядом на скамейке незнакомые ребята употребляли алкоголь. Они упорно предлагали Юле к ним присоединиться.

В конфликтной ситуации агрессор наносит вред не только жертве, но и себе. Он не хочет отвечать за свои поступки, специально причиняет вред другим, тем самым он разрушает свое здоровье. Ведь ярость, жестокость и злость разрушают его нервную систему - и болезни неизбежны.

- Как вы думаете, кто может защитить ребенка, если его периодически избивают, к кому обратиться? Ответы учащихся.

К.С. Упражнение «Мое заявление». Учащиеся учатся писать заявление, узнают основные требования к заявлению.

Давайте сейчас подробнее разберем, кто может помочь ребенку, ставшему жертвой насилия:

Для этого мы предоставлем слово гостям: «Какую функцию местный орган выполняет по защите детей от жестокости и насилия?» (выступают гости).Большое спасибо за информацию. Ребята, может быть у вас есть вопросы к нашим гостям? (Вопросы детей).

А теперь давайте подведем итоги нашего круглого стола. Давайте попробуем ответить на вопрос «Как остановить насилие?» Мнение учащихся, а затем рекомендации:

• Избегать ситуаций, которые могут привести к насилию.

• Говорить спокойно и уверенно.

• Дать агрессору возможность остановиться.

• Отойти в сторону. Это не признак слабости!

• Не стремиться мстить врагам. Уметь просить прощения.

• Попросить помощи. Это не признак слабости или трусости!

Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.

Мы подобные, но все разные.

Ваша собственность принадлежит только тебе. Ты имеешь право на помощь.

Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!

Несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи, могут сообщить о своих проблемах, позвонив по номерам «111», «150», «102».

Круглый стол «Проблема детской агрессии и жестокости. Причины. Пути решения»
методическая разработка (8 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

«Проблема детской агрессии и жестокости. Причины. Пути решения»

« Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди »

Цель: преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся, способствовать выработке общечеловеческих ценностей

  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение степень взаимного доверия и взаимной ответственности ;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, доброжелательности, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми;
  • улучшение психологического климата в коллективе;
  • создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению);
  • развить навыки социального поведения;
  • выработать принципы толерантного поведения.
  • компьютер с выходом в Интернет
  • проектор
  • презентация
  • видео ролики
  • тесты
  • раздаточный материал

Участники : учащиеся и Гузова Тамара Ивановна, классный руководитель 8 А кл.,

Гости: учащиеся и классный руководитель 8 Б класса, учитель МХК и «Основ религиозных культур и светской этики» Фролова Вера Филипповна, психолог школы: Ипатова Диана Петровна, зам.директора по ВР Артёменко Лариса Юрьевна, социальный педагог школы: Жебелева Тамара Ильинична, родители учащихся.

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами поговорим об очень важной и актуальной, на мой взгляд, теме, детской агрессии и жестокости, о возможных причинах проявления этого «вируса» в нашем обществе и пути решения этой проблемы. Давайте, хотя задумаемся над этим вопросом, выскажем свои мнения, предложения. Наметим какие-то шаги как этому противостоять.

Сегодня мы все чаще слышим о случаях невероятной жестокости среди детей школьного возраста. Мы ужасаемся: «Куда смотрит школа? О чем думают учителя?» Но только ли учителя во всем виноваты? Ведь основы своего мировоззрения ребенок получает именно в семье. Конечно, винить во всем только родителей тоже нелепо. Мы все продукт суровой реальности. Те идеалы, на которых воспитывались наши мамы и папы уже не в моде. Спросите современного подростка, что для него значат честь, долг, родина. Скорее всего, он просто что-то сострит по этому поводу. Сейчас в почете деньги, успех, престиж, дорогие вещи. Сравнивая идеалы двух поколений, мы видим, что в первом случае ценными были моральные аспекты жизни, в нашей же с вами реальности в почете сугубо материальные вещи. А ведь в основе жестокости лежит стремление добиться своего, не думая о моральной составляющей поведения.

Времена легендарной киноленты «Чучело» прошли - теперь все и проще, и страшнее. Это уже не бойкоты и издевательства над сверстником за то, что он «настучал» взрослым. Жестокие драки на школьном дворе сверстники, даже не пытающиеся вступиться за жертву, снимают на видеокамеры своих мобильников, чтобы тотчас же продать записанное видео на какой-нибудь веб-ресурс.

Причем наиболее частые причины драк - соперничество девочек за мальчика, как это показано в картине Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», либо же несоответствие социальных статусов одноклассников. Избиение десятиклассницы ее подругами за то, что она «приносит мало денег» в одной из школ Донецкой области - увы, почти обыденное явление.

Моя подруга — классный руководитель — жалуется, что ее 12-летние ученики постоянно организуют травлю на своих же ребят. Жертвами коллективной жестокости побывала уже половина учеников. Последний эпизод привел в шок и родителей и педагогов. Ребята сделали закрытый сайт (вход по паролям, только для своих) и поставили на голосование один-единственный вопрос: «Жив ли Ваня Н.или мертв?»

Тридцатью двумя голосами они приговорили Ваню. Двое воздержались. В чем он провинился? Мальчик недавно вышел на очную форму обучения с домашней. У него редкое заболевание опорно-двигательного аппарата, нарушена подвижность в шейном отделе. Дети в приведенном мной примере знают, что такое смерть и что такое сострадание. Год назад они похоронили одноклассницу, скончавшуюся от лейкоза. Они все рыдали на ее могиле. Но почти ни у кого не возникло дурноты от предложения «убить морально». «Он же ничего не знает!» — восклицали ребята.

Небольшая подборка статистики :

17 февраля 2010 года произошел конфликт между подростками в городе Цимлянске Ростовской области. По данным ГУВД, над ученицей 6-го класса издевалась одна из восьмиклассниц, а другие снимали это на мобильные телефоны и комментировали. На следующий день видео появилось в Интернете.


В мае 2009 года три восьмиклассницы избили свою 14-летнюю знакомую Ксению. Отобрали у неё плащ и недорогой сотовый телефон. Для того чтобы Ксения не рассказала о случившемся родителям, решили от нее избавиться. Отвели на окраину города, где сначала избили, а потом задушили.

В октябре 2009 года в Североуральской школе № 8 14-летнюю Карину жестоко избила восьмиклассница Ксюша. Все происходило на глазах одноклассников, но никто не попытался разнять девчонок. Наоборот, парни достали мобильники и стали снимать видео. А потом выложили его в Интернет

Эпидемия жестокости захлестывает средние школы всего мира. Виртуализация и скорость передачи информации делают подростков не просто неспособными к сопереживанию, но циничными.

2. Беседа с учащимися.

- Приходилось ли вам сталкиваться или наблюдать аналогичные ситуации?

- Слышали ли о подобных случаях?

- Ваше отношение к подобным разборкам?

- Ваше поведение в таких ситуациях?

3. Откуда берется детская жестокость?

Жестокость — это крайнее, предельное и абсурдное выражение борьбы.

Откуда берется в чистых детских душах такая необузданная жестокость? Психологи говорят, что дети, в отличие от взрослых, еще живут инстинктами и не могут контролировать выбросы животной агрессии. Ну как можно доказать ребенку, который на школьной дискотеке лезет в драку из-за косого взгляда, что драться – это нехорошо? Никак. Это адреналин, это эйфория, это ощущение себя пупом мира. А то, что от этого страдают другие – ну и что? Главное, что хорошо мне, а на остальных мне наплевать. Ребенку просто нравится драться и все – он с помощью этого самоутверждается. И, кстати, влияет на окружающих – на своих одноклассников и друзей. Большинство из них выбирают позицию сильнейшего (если, конечно, он их пригласит), и, поначалу кривясь и испытывая угрызения совести, а потом с огромным удовольствием начинают обижать своих одноклассников или знакомых.

Педагогам, психологам и экспертам удалось отыскать три основные причины детской жестокости - несостоятельность школы с полностью дезориентированной фигурой учителя и неэффективность семейного воспитания с практически полной неосведомленностью родителей, как уберечь своих детей от насилия - неважно, в роли палача или жертвы. Третья причина имеет намного более мощный эффект, однако она - следствие первых двух. Это - транслируемые по ТВ и в Интернете продукты мульт- и киноиндустрии с многочисленными сценами насилия, въедающимися в мозг только еще растущих личностей.

А чего удивляться? Дети лишь копируют поведение взрослых, взрослого общества, просто более прямолинейно, жестоко и цинично.

В мире признано: и агрессия, и депрессия подростка - признак того, что он чувствует себя никому не нужным. «И состоятельные, и малообеспеченные родители пропадают с утра до ночи на работе. Ребенок либо задыхается от обилия кружков, либо предоставлен самому себе, идет на улицу или сидит за компьютером. С ребенком никто не разговаривает.

Тепличные условия и недостаток внимания. Да-да, ведь современные дети в большинстве своем растут именно в таких условиях. Родителям не хватает банально времени для того, чтобы одарить своих детей душевной теплотой, окружить их той теплой аурой, которая обычно называется любовь. Я не говорю, что мы не любим своих детей. Современные родители очень любят своих детей… так как умеют. Мы ограждаем их от всей боли мира, перегрызаем горло любому, кто пытается причинить боль нашему чаду, и в результате к определенному возрасту, наши дети просто не знают, что такое боль. Они не умеют искренне сопереживать, сострадать, сочувствовать, потому что не понимают, как это делается и почему это надо делать.

Социологи, проводившие обширные исследования родительских проблем, в своём глубинном интервью предложили два важных вопроса: «Чего вы хотите для своих детей? В чем видите свою родительскую ответственность?»

Лишь 1% из всех опрошенных желает своим детям счастья. Лишь 2% родителей считают своим долгом научить ребенка уважать и понимать других людей, чувствовать нюансы ситуации и взаимоотношений, любить и прощать.

Большинство родителей желает своим детям успеха в карьере, высокого положения или высоких доходов. Более 50% считают, что должны научить детей быть сильными, добиваться своего, стоять за свои интересы. Конечно, эти люди не желают своим детям стать жесткими или жестокосердными. Но разве не видно, как родительские амбиции жестоко попирают личность ребенка?

Нет ничего плохого, в том, чтобы воспитывать лидерские и борцовские качества, учить побеждать. Но это нужно делать после того, как научили любить, понимать и защищать. Иначе стремление быть победителем может заставить выбирать себе не противника, а жертву, заведомо более слабого или не готового к борьбе.

Чудовищная детская жестокость — отражение нашей обыденной жизни в зеркале чистых отроческих глаз. Стоит ли на зеркало пенять.

4. Диалог с участниками круглого стола.

- Ребята, а как вы считаете, откуда этот феномен детской жестокости?

- Каковы его причины?

- Приходилось ли вам проявлять агрессию? При каких обстоятельствах?

- Приходилось ли вам наблюдать проявления взрослой агрессии?

- Просматривали ли вы аудио-видео, или снимали сами сцены «школьных разборок»?

Предастовляется слово Фроловой В.Ф.

5. Есть ли выход? Есть ли рецепты борьбы с эпидемией насилия в школах? Есть ли пути решения данной проблемы? Как противостоять злу, жестокости, агрессии?

Запретить смотреть фильмы, играть в компьютерные игры, в которых много жестокости и убийств не всегда легко и возможно. И потом, запретный плод всегда к себе притягивает еще больше.

Ребенок рождается на 50 % уже заложенными чертами характера. И потому очень важно, какие новые черты характера ребенок приобретет. Исследования в различных странах отношений между детьми и животными подтверждает, что жестокость в детстве к животным, часто сказывается на дальнейшем формировании характера и отношений в жизни.

По моему мнению, через общение детей с животными в семье можно прививать ребенку доброту и любовь к ближнему, защиту меньшего и слабого, сопереживание и помощь. Вырабатывать привычку к выполнению обязанностей по отношению к другим.

В мире были проведены в разное время американскими университетами и учеными, интересовавшимися этим вопросом исследования. Мне попалось несколько исследований проводимых с тюремными заключенными. Эти исследования показали, что среди них 15% - 30 % исследуемых жестоко относились к животным в детстве. В Италии недавно прошла конференция, посвященная именно этому вопросу. Проведено исследование американского Университета штата Юта в сотрудничестве с г. Рим. В анонимном анкетировании принимали участие дети из 12 школ (от 9 до 18 лет). Среди мальчиков к животным агрессивное поведение проявляли – 23,78 %, среди девочек – 9,72 %, 90 % – хоть раз проявляли жестокость по отношению к животным, 80% – сказали, что они очень любят своих животных. В вопросах, которые задавались детям были учтены многие аспекты взаимоотношений детей с животными, в том числе, например, владение животными, их утраты, проблемы, связанные с ними, были ли свидетелем или просматривали аудио-видео где осуществлялись враждебные действия по отношению к животным, страх перед животными, отношения к охоте, зоопаркам, использование шкур и мехов, использование животных в цирках. Ответы детей, свидетельствуют о высокой чувствительности по отношению к животным. Дети и подростки, очень обеспокоены за своих питомцев и всегда стараются их защитить. Большое число учащихся также признались, что нашли утешение в животных, особенно в трудные минуты. Следовательно, один из выходов – это общение детей с животными .

Очень важно прививать любовь и сопереживание именно в семье, но надо помнить, что формирование ребенка идут в комплексе. И кроме семьи, большое влияние имеет среда в не семьи: улица, школа и даже государство, в котором растет и развивается ребенок.

А вот ещё пути решения данной проблемы, которые предлагают педагоги, родители, общественность :

- Вернуться к воспитанию на основе общечеловеческих ценностей.

- Повышать роль спортивных занятий, секций в воспитании - как снимающих внутреннее напряжение и обеспечивающих выход избыточной агрессии.

- Занятие любимым делом.

- Отделить территориально младшую школу от средних и старших классов.

- Принять закон, дающий возможность разделять учеников по группам обучения в зависимости от их способностей и возможностей. «В Германии, каким бы богатым ни был родитель, его ребенка не примут в гимназию, если он в совершенстве не владеет литературным немецким языком. Никакие деньги не помогут. Это - нормативное требование. Не знает - пусть идет в ПТУ. Нельзя насильно держать людей в деятельности, которой они не хотят заниматься».

- Ввести обязательные психолого-обучающие курсы для родителей.

- Внедрять программы психосоциальной терапии в школе - как средство профилактики насилия.

- Внедрить систему медиа-образования в рамках средней школы - курсы, как для детей, так и для их родителей.

- Внести в нормативные документы рычаги влияния социальных служб и школы на антисоциальные семьи и на учащихся, нарушающие школьный режим и социальные нормы поведения.

- В отдельном нормативном документе выписать должностные обязанности школьного психолога.

- Обеспечивать постоянную психологическую поддержку учителю.

- Провести диагностику психологического состояния населения страны. Данные о психологическом состоянии детей и их родителей, о представлении населения о будущем должны включаться в официальные статистические отчеты. Не зря же в Великобритании уже не первый год измеряют уровень горя и радости среди населения, учитывая этот показатель как не менее важный, чем размер ВВП на душу населения.

Участникам круглого стола предлагается добавить к этому списку свои предложения. Идёт беседа, которую ведёт психолог Ипатова Д.П.

6. Проведение анонимного тестирования (психолог Ипатова Д.П.)

Демонстрация видеороликов – «Не будь агрессивным», «Дорогою добра».

Предлагается заполнить табличку.

Мое мнение: с детьми нужно больше общаться, беседовать, учить их собственным примером, объяснять. Если не мы – то кто это сделает?

Давайте не забывать об этом. Ведь чем жестче становится современный мир, тем более ценность приобретают искренность, гуманизм, умение любить. Хотя бы потому, что эти качества становятся дефицитными. Давайте дадим нашим детям то, что поможет им стать сильными, прежде всего, морально.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими . Ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Я учитель и я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места.

Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить козла и осла -
Тот людям вовеки
Не сделает зла.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.

Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией.

Разработка выполнена: Гузовой Тамарой Ивановной, классным руководителем 8 А класса, МБОУ Абанской СОШ №4

Читайте также: