Круглый стол здоровым быть здорово

Обновлено: 04.05.2024

ВложениеРазмер
zdorovym_byt_zdorovo.docx 19.99 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

МБ ОУ Починковская СОШ

Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

«Здоровым – быть здорово!»

Игошина Надежда Николаевна,

Учитель истории и обществознания

МБ ОУ Починковской СОШ

Цель: Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.

  1. Сформировать интерес к занятию спортом, к развитию собственных физических возможностей.
  2. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
  3. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  4. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

Место проведения: актовый зал школы

  1. Каждому классу дается задание: подготовить презентацию и плакат (коллаж) по теме.

Ход круглого стола:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить вопросы, касающиеся нашего здоровья и его сохранения.

Прежде чем начать работу нашего круглого стола, мне бы хотелось рассказать вам притчу «Все в твоих руках»:

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность сохранить и укрепить свое здоровье.

А, что мы должны делать для этого, сейчас мы узнает в ходе работы нашего круглого стола.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании!

Вывод: Чистота – залог здоровья!

Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами «Каждый – кузнец собственного здоровья». Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В заключение слово предоставляется представителям от каждого класса.

1 ученик: Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!

2 ученик: Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!

3 ученик: Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!

4 ученик: Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!

Круглый стол "Здоровым – быть здорово!"

1) переносные доски,
2) плакаты о спорте,
3) слова – отгадки,
4) газета о видах спорта,
5) газета “Если хочешь быть здоров…”,
6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”,
7) выставка книг о спорте,
8) медали для награждения,
9) трудные слова из презентации,
10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься.
4. Здорову всё здорово!
5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.
1) Построение дома хорошего здоровья.
2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”.
3) Выступление повара о пользе завтрака.
4) Игра “Да, нет, не знаю”.
5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”.
6) Выступление медсестры о гигиене ног.
7) Физкультминутка.
8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”.
9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам.
10) Викторина по зимним видам спорта.
11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”.
12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Е.Н. Выборова

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход мероприятия

Вступительное слово классного руководителя

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7 – 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Классный руководитель

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Ведущий 1 Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

Ведущий 2 Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Примерные ответы учащихся: занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.

Интеллектуаль ный марафон

Интеллектуальный марафон

ведут Ведущий

1 и Ведущий 2

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (при голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача, а красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь)

«Обжора роет себе могилу зубами», – говорит народная пословица. Почему? (люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно; первое пребывание на солнце должно длиться 5 – 10 минут; загорать необходимо, так как в коже образуется витамин D)

Стоит ли в жару пить много воды? (в жаркую погоду усиливается потоотделение

и уходит из организма соль, чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода)

Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Ведущий 1 Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам

– есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей

– проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д.

Ведущий 2 Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Сейчас мы с вами поиграем.

Ведущий 1 и

Вам зачитывается начало пословицы, а вы её заканчиваете.

1. От хорошего сна … (молодеешь)

2. Сон – лучшее … (лекарство)

3. Выспишься – … (помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (родился)

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.

Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

Вопрос классу: какие ещё вредные привычки негативно сказываются на здоровье? (примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики)

Есть такой анекдот: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:

«Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

Ведущий 1 и

Ведущий 2 в диалоге

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживешь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.

Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.

Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.

Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути,

ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

ü приложение усилий к сохранению здоровья;

ü получение знаний об основах здорового образа жизни;

ü желание быть здоровым;

ü бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

На сцену приглашаем волонтеров класса

– Быстро все вы подтянитесь, На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Волонтер 1 Вдох глубокий, руки шире.

Подтянитесь, три – четыре.

Выполняйте правильно движения!

(Ученики в классе делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)

Волонтер 2 Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)

1 ученик Можно фитнесом заняться.

2 ученик На коньках всем нам кататься. 3 ученик Лыжи тоже хорошо.

4 ученик Баскетбол и волейбол

5 ученик И футбол, хоккей, танцпол.

6 ученик В общем, двигаться спортивно

И красиво, и активно!

Волонтер 3 Помните везде, всегда – надо двигаться, друзья.

Все Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ведущий 1 Данные социологического исследования показывают, что 60% учащихся нашего класса занимаются спортом. Имеют разряды, защищают честь школы на различных спортивных мероприятиях.

Ведущий 2 Движение – жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ведущий 1 Памятка классному коллективу

Волонтер 1 Первый рецепт здоровья. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Волонтер 2 Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Ведущий 2 Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких.

Ведущий 1 Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Волонтер 3 Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Ведущий 2 Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям.

Ведущий 1 Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Волонтер 1 Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Ведущий 2 Принципы рационального питания таковы:

ü Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

ü Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.

ü Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. – богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Ведущий 1 Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования

приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5 – 6 раз в сутки.

Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.

Ведущий 2 Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

Волонтер2 Пятый рецепт здоровья – закаливание.

Ведущий 1 Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

Ведущий 2 Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

Волонтер 3 Шестой рецепт здоровья – полноценный сон.

Ведущий 1 Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Ведущий 2 Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому мы хотим дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Волонтер 1 Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х часов, прежде чем вы ляжете спать.

Волонтер 2 Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.

После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Волонтер 3 Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

Ведущий 1 Задание 4

А сейчас предлагаем провести конкурсную программу. Нарисовать портрет курильщика и дать курильщику характеристику.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных.

Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье, дышать свободно.

Здоровым быть – здорово

Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. И в нашей школе в рамках декады проходят различные мероприятия: классные часы, беседы, лекции, книжные выставки по пропаганде здорового образа жизни, конкурсы – выставки плакатов и рисунков учащихся школы, спортивные соревнования и праздники, экскурсии и походы по экологическим тропам.

Открывается декада тематической линейкой. Предлагаю один из сценариев линейки и план проведения декады “Здоровым быть - здорово”.

Сценарий торжественной линейки

Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь” (Р. Роллан);
“Первое богатство – это здоровье” (Р. Эмерсон);

“У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все” (Арабская пословица);

  • плакаты учащихся 5-10 классов: “Мы - за здоровый образ жизни!” (рис. 1,2).

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, педагоги! С сегодняшнего дня у нас начинается декада “Здоровым быть – здорово!”. А что же такое здоровье? Каждый понимает это слово по-своему: “когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда хочется прыгать, бегать и т.д.”.

А современные гигиенисты утверждают, что здоровье – это состояние полного социального, психического благополучия, когда все функции организма человека уравновешены с окружающей средой”.

Ведущий 2: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давным-давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас уже сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
“Что такое хорошо,
И что такое плохо?

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат.
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди!

Нужно, нужно умываться
По утрам и вечерам,
Спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться,
Это нужно только нам!

Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни. А как мы понимаем – что такое ЗОЖ? Это оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточная двигательная активность, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни, личная гигиена и закаливание.

Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет - к чему может привести несоблюдение этих правил.

Сценка о закаливании

(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме - “Спортсмен”) (рис. 3).

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!

Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я - сутулый и хромой.
И для всех уже больной.

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!

Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!

Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?

Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.

Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка - это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.

(Звучат частушки в исполнении учеников)

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.

Мы весёлые такие
Утром, вечером и днём,
Потому что с физкультурой
Очень дружно мы живем.

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого - так ли это? (Нет)
  3. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Да)
  4. Так ли, что соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье? (Да)
  5. Согласны ли вы, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  6. Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
  7. Согласны ли вы, что смех удлиняет жизнь человека? (Да)
  8. Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
  9. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  10. Правда ли, что закаливаешься, когда в жаркий день пьешь ледяную воду? (Нет)
  11. Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
  12. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
  13. А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.

(Учащиеся по очереди поднимают плакаты с записанным правилом и зачитывают их)

1. Откажитесь от вредных привычек.

2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”. Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!

проведения декады здоровья “Здоровым быть - здорово”,
посвященной Всемирному дню здоровья 07 апреля
(02.04.2012 г. – 13.04.2012 г.)

Круглый стол для родителей онлайн «Здоровым быть здорово!»

Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.

- Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

- Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Вступительное слово : ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.

Помните: привычки и модели поведения, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребёнка - оказывают влияние на человека на протяжении всей жизни, и большинство из нас, как бы хорошо мы не жили, могли бы быть более активными физически, и питание наше могло бы быть «по здоровее». Даже незначительные изменения в нашем сегодняшнем образе жизни могут иметь колоссальное значение для будущего наших детей.

Ребенок ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей -цель где, безусловно, сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

· Что такое здоровье? (Ответы родителей)

· Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)

· Как родители вы, возможно, знакомы с основами ЗОЖ .(Ответы родителей)

· Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей)

Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Чтобы помочь своему здоровью и здоровью ваших детей, каждый может сделать следующее:

· воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;

· соблюдать простые правила гигиены;

· отказаться от вредных привычек (от употребления алкоголя, табакокурения, от азартных и компьютерных игр);

· повышать защитные силы организма (закаливание, прогулки на природе, приём витаминов);

· есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты и не есть то, что вредно (питаться умеренно, сбалансировано, регулярно и своевременно);

· вести активный образ жизни (утренняя гимнастика, спорт, секции, туризм);

· создать благоприятный психоэмоциональный климат в семье;

Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Дети, что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Они ответили не задумываясь - пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить лекарства и таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

· Прогулки на свежем воздухе.

· Отказ от вредных привычек.

Вопросы о здоровом образе жизни:

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)

Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей)

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

· Перед сном не наедаться.

· Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

· Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.

· Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).

· Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

· Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

· Максимально разнообразить стол.

· Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашем районе.

· Не заставлять есть, когда не хочется.

· .Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

· Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.

· Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь вы с ребенком? (Высказывания родителей)

Рекомендации: с овместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, камни, палки) - всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? (ответы родителей)

Закаливание:

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания вы используете в своей семье? (ответы родителей).

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.

Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка?(ответы родителей)

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели - всё в полном порядке.

Все, что мы с вами сейчас делаем, как это можно назвать?(Ответы родителей)

РАЗМИНКА, ФИЗНАГРУЗКА, ЗАРЯДКА, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА)

Игра «Закончи пословицу! »

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.

Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны - они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

· амариллис, бегония уничтожают микробов;

· аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

· циперус, папоротник увлажняют воздух;

· душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);

· каланхоэ лечит раны, насморк;

· хлорофитум очищает состав воздуха.

Домашнее задание:

Если у вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти комнатные растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!

Подведение итогов:

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни - это отказ от вредных привычек, оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок рос - здоровым?

Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!

Здоровье вашего ребёнка в ваших руках, дорогие родители!

Вывод: К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня. От того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть Завтра.

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь! А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Читайте также: