Круглый стол в колледже

Обновлено: 24.04.2024

Данная методическая разработка представляет собой практические рекомендации по организации и проведению Круглого стола как формы семинарского занятия.

Методическая разработка может представлять интерес для преподавателей колледжа различных дисциплин и специальностей и служить практическим руководством к действию.

Пуртова Татьяна Дмитриевна, преподаватель социально-экономических дисциплин первой категории КГБПОУ СПО «Красноярский монтажный колледж»

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА

Круглый стол (КС) — семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Цель КС — раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

Составляющие КС:

· равноправное участие всех заинтересованных сторон

· выработка приемлемых решений

Задача КС - мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).

2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).

Формы проведения КС:

Пассивная — когда несколько преподавателей или специалистов обсуждают тему, а группа слушает. Применяется из-за отсутствия предварительной подготовки или при желании продемонстрировать обучающимся профессиональный уровень обсуждения темы.

«Мужской разговор» - когда каждый из взявших слово говорит о своем, общий разговор и обсуждение не завязываются, а ведущий только предоставляет слово и слушает вместе со всеми.

Когда тему обсуждает как бы сам с собой ведущий, но подключает к обсуждению учащихся, задавая им конкретные вопросы.

Активная — когда идет именно обсуждение, а ведущий сумев завязать разговор с «обратной связью», направляет его.

При проведении круглого стола для достижения положительного результата и создания деловой атмосферы необходимо:

1. Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два).

2. Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.

3. Установить регламент выступлений.

4. Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

«КРУГЛОГО СТОЛА»

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

ü избегай общих фраз;

ü ориентируйся на цель (задачу);

ü будь активен в беседе;

ü осуществляй конструктивную критику;

ü не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении круглого стола: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

1. Выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

2. Подбор модератора (модератор руководит круглым столом, поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

3. Подбор дискутантов. Состав участников круглого стола может быть расширен путём привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

4. Подготовка сценария (проведение круглого стола по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе круглого стола).

1. Определение понятийного аппарата (тезауруса);

2. Краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

3. Перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

5. Заключительную речь модератора.

6. Оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

7. Консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

8. Подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведённого анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей круглого стола.

II Дискуссионный этап состоит из:

1. Выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации. Ведущий должен действовать директивно, жёстко ограничивая во времени участников круглого стола.

2. Проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определённом порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

3. Выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы;

5. Подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

1. Подведение заключительных итогов ведущим;

2. Выработку рекомендаций или решений;

3. Установление общих результатов проводимого мероприятия.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КС

1. Напоминание целей и задач круглого стола

2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

5. Слова благодарности всем участникам.

Завершается работа участников круглого стола выявлением отношений к произошедшему на данном дискуссионном мероприятии. Модератор возвращается к теме круглого стола. Важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания и опасения, возникшие в процессе обсуждения.

Форма организации рефлексии может быть самая разнообразная.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕДОСТАТКИ

ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

ü Авторитарный стиль ведущего

ü Поверхностное обсуждение поставленных проблем

ü Слабая связь теории с практикой, абстрактность докладов

ü Низкая результативность

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. - Тула 2016

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2017.

Программа круглого стола
методическая разработка

Программа проведения круглого стола «Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами». Круглый стол проводился в рамках образовательного форума "Найди свой путь к успеху" в 2019 году на базе ГБПОУ ГСХТ.

ВложениеРазмер
programma_kruglogo_stola.docx 93.64 КБ
rezolyutsiya.docx 13.23 КБ
seminar_-_zastavka.pptx 70.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами»

Программа круглого стола

21 октября 2019 года

13.00 – 13.05 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – Приветственное слово

13.05 – 13.15 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – «Демонстрационный экзамен как метод адаптации на рынке труда»

13.15 – 13.25 Росолова Анастасия уч-ся ГБПОУ НСХТ 3 курс по профессии «Хозяйка усадьбы» - «Вторичная занятость и трудоустройство студенческой молодежи»

13.25 – 13.35 Коваленко Олег Юрьевич ООО «Золотая Нива» « Производственная практика – как метод адаптации на рынке труда»

13.35 – 13.45 Юровникова Ирина Владимировна Методист ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова « Учебная практика – как метод адаптации на рынке труда »

13.45 – 13.55 Муниципальное казенное учреждение центр по работе с молодежью «Феникс» Изобильненского городского округа Ставропольского Глушко М.Г. «Летняя занятость выпускников»

13.55 – 14.05 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – Подведение итогов круглого стола. Принятие резолюции

по итогом заседания круглого стола

Перед образовательными организациями и выпускниками СПО стоит немаловажная задача – дальнейшее трудоустройство. Целью работы круглого стола – является выявление наиболее эффективных методов адаптации выпускников на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами.

- провести комплексный анализ ситуации, связанной с перспективными возможностями выпускников образовательных учреждений среднего звена на рынке труда;

- изучить перспективный опыт и практики совместной деятельности с целью определения возможностей использования имеющегося опыта;

- определить формы и методы взаимодействия работодателей и образовательных организаций на современном этапе развития профессионального образования;

- аккумулировать имеющийся опыт и обозначенные в ходе работы «круглого стола» формы взаимодействия образовательных организаций и сетевых партнеров с целью создания методических рекомендаций для развития возможностей конструктивного сотрудничества в подготовке специалистов среднего звена.

В работе «круглого стола» приняли участие представители центра по работе с молодежью «Феникс» Изобильненского городского округа, работодатели и сетевые партнеры, образовательные организации Изобильненского и Новоалександровского округов. В процессе заседания «круглого стола» были заслушаны доклады по следующим направлениям:

- «Демонстрационный экзамен как метод адаптации на рынке труда»;

- «Вторичная занятость и трудоустройство студенческой молодежи»;

- «Производственная практика – как метод адаптации на рынке труда»;

- «Учебная практика – как метод адаптации на рынке труда»;

- «Летняя занятость выпускников».

Заслушав и обсудив прозвучавшие на заседании выступления и мнения по наиболее актуальным вопросам участники решили:

- Создать условия для конструктивного взаимодействия работодателей и образовательных организаций с целью оптимизации образовательного процесса с учетом требований к профессиональным компетенциям в процессе подготовки к трудоустройству специалистов среднего звена.

- Оптимизировать систему профессиональной ориентации выпускников образовательных организаций путём реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих профессий и специальностей с учётом потребностей растущей экономики и запросов рынка труда.

- Разработать и реализовать комплекс мер по активизации работы по установлению взаимодействия объединений работодателей и учреждений профессионального образования.

- Образовательным организациям использовать все предложенные методы адаптации выпускников на рынке труда.

Заседание «круглого стола» единогласно было принято состоявшимся.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

VI Образовательный форум « Найди свой путь к успеху!» Круглый стол « Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .


Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива. а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, .

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг.

программа круглого стола

программа круглого стола.


Программа участников круглого стола

«Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области».

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"
методическая разработка

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Круглый стол в колледже. Сценаий

Данная разработка рассчитана на детей старшего школьного возраста, студентов 1-2 курсов и предназначена для преподавателей русского языка и литературы, казахского языка, также данная разработка может быть интересна воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования



Организатор: Пушкарёва К.Ф - учитель русского языка и литературы
Цели:
• выработка умения публичного самоанализа
• умение анализировать и ставить проблемы
• ведение результативной дискуссии
• умение визуализироватьинформацию
• активизация творческого потенциала
• демонстрация индивидуальных игрупповых видов деятельности
• представление различных видовкоммуникации выработка умений по
самораскрытию, самооценке
• разработка необходимых качеств попреодолению дискомфорта пофиксации собственных незнаний, неумений
• преодоление психологических барьеров по публичному выступлению.
• воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающегопоколения интереса к изучению Слов назиданий Абая Кунанбаева
Принципы организации круглого стола:
равенство всех участников, включая ведущего;создание личной мотивации;отсутствие соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой,самовоспитанием.
Развивающие задачи:
Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
Развитие познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.
Условия и оборудование: столы и стулья, ноутбук, интерактивная
доска, компьютерная презентация, видео, музыкальный клип
Природа Абая, голос Абая, дыхание Абая – это дыхание времени,
голос самого народа.
Сегодня голос поэта сливается с нашими голосами,
крепнет и набирает новую мощь.
Мухтар Ауэзов



Вопросы круглого стола:
1. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской
культуры среди казахов.
2. «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век! Лишь знанье —
светоч сердец!»
3. Абай – мастер слова, точно передает движение души человека. Прекрасный переводчик произведений Гете, А.С. Пушкина, Ю.М. Лермонтова, И.А. Крылова,
Л.Н. Толстого. Психологию человека Абай описывает на уровне искусства,
поэтическим языком, в этом особенность .
4. Итог: «В словах нетленных – суть,
достоинство и мудрость»
Форма проведения: круглый стол.

ВИДЕО О АБАЕ КУНАНБАЕВЕ (4 мин)
1.Приглашение участников круглого стола.
Задача: определение правил и регламента круглого стола, сформировать единое мнение по предложенным вопросам
Вопрос 1.
- Итак, давайте разберём первый вопрос нашего сегодняшнего
круглого стола: Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и
европейской культуры среди казахов.

Время 10 -15 минут.
У каждого народа на определенном этапе развития найдется свой гений, гордость нации, которые постоянно питают его своей живительной влагой, и творения которы выражают суть души этого народа. Таким для казахов является Абая Кунанбаев.

«Известно, что Абай всегда мечтал быть не сыном отца, а сыном Отечества. И сегодня он достиг своей мечты и гордо восседает на самом почетном месте как признанный всем миром мудрый и прозорливый Учитель, Поэт и Гений человечества», - это слова признания, произнесенные Президентов Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. И ими мы открываем нашу встречу

ОТВЕТ СТУДЕНТОВ
1) Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов.
2) Некоторое время Абай работал волостным упра¬вителем. По утверждениям советских литературоведов, Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества».
3) В истории казахской литературы Абай занял почётное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввёл новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.
4) Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания».
5) Многие исследователи творчества Абая отмечают его связь с творчеством Лермонтова. Поэту близка гражданская позиция Лермонтова в обществе, в поэзии.
Абай перевел на казахский язык более 30 стихотворений Лермонтова. Среди них: «Кинжал», «Дума», «Дары Терека», «Утес», «Выхожу один я на дорогу». Из крупных произведений он перевел отрывки: «Исповедь», «Измаил Бей», «Вадим», «Демон». Именно через лермонтовские поэтические переводы он познакомился сам и познакомил свой народ с европейской поэзией -Гете, Байроном.


Ведущий
Что это? Абая ли это портрет?
Могущества слава и песни расцвет!
Умом и отвагою равно велик,
Какой же с Абаем сравнится поэт?

Величье акына он гордо вознес,
Грядущего славным примером возрос.
Аргын и найман удивились ему,
Словам, уподобленным яркости звезд.

Течением мысли, как море, глубок.
А сердце мне шепчет: «Он был одинок. »
Без радости, но с душой непреклонной,
С досадою гений из мира ушел.
ЖАМБЫЛ

Вопрос 2.
-Второй вопрос нашего разговора звучит так:
«Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век!
Лишь знанье — светоч сердец!»
Абай

Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме
и взять на заметку мнения других участников.
5-10 минут.
ОТВЕТ СТУДЕНТОВ
1) В отрочестве Абай стремился освоить высокие образцы ораторского искусства, обычаи и правила, по которым жил народ, примеры честного судейства сложных и спорных вопросов между людьми и племенами. Во все времена искусство слова, ораторские качества очень высоко ценились среди кочевников.
2) Можно предположить, что Абай скорее получил знание об истории Степи через народную мудрость, чем через систематическое образование в медресе (медресе – религиозное учебное заведение).
3) Народные сказатели, ораторы, поэты, мастера устного рассказа дали огромную духовную основу творчеству Абая. Он понял, что многие познания и мудрость жизни кроются в народных дастанах, сказаниях о батырах.
4) С юных лет с упоением слушал он акынов и сказателей, впитывая в себя образцы народной поэзии и, подражая им, стал сочинять свои первые стихи.
5) В родном доме Абая всегда с радушием встречали талантливых и мудрых людей. Частным гостем был знаменитый поэт Дулат. Он распознавал поэтический дар Абая еще в юношеских стихотворениях и благословил будущего поэта:

Сын мой, подрастешь и ты,
Взлетишь на крыльях мечты.
Выше облаков, возможно, взойдешь ты,
Да сбудутся твои чудесные сны.

6) Библиотека — одна из тех немногих нитей, что тянутся из прошлого и соединяют одно поколение с другим, историю с современностью. Книги, переживая века, в разные годы оставляют след в душе многих людей. Стоят рядышком старинные кожаные переплеты и пахнущие типографской краской издания нынешнего года. У каждой книги есть своя история.Абай любил прохладный и тихий зал библиотеки, где встречал его другой мир: светлый и желанный мир книг, науки, поэзии. Абай засиживался в библиотеке до ночи.

Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век!
Лишь знанье — светоч сердец!
Людей суди по уму!
Но не по облику их.
Разумен будь и правдив
В делах и думах своих.
ПРОСМОТР МУЗЫКАЛЬНОГО КЛИПА
Вопрос 3.
Третий вопрос нашего круглого стола: Абай – мастер слова, точно
передает движение души человека, будучи прекрасный переводчик Гете, А.С.
Пушкина, Ю.М. Лермонтова, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого. Психологию
человека Абай описывает на уровне искусства, поэтическим языком, в этом
особенность психологии Слова.

Составление общей схемы. Подведение итогов.
ОТВЕТ СТУДЕНТОВ
1) Переводческая работа Абая была поистине новым шагом в казахской поэзии и литературе. Философские искания Абая во многом, особенно в педагогических воззрениях, соприкасаются с мыслями Л. Толстого о просвещении и воспитании народа.
2) Современные исследователи проводят множество параллелей между Абаем и другими великими мыслителями – философами Востока, России, Запада. Ключ к философии Абая – любовь к человеку и природе, путь самопознания.
Он пишет:
В душу вглядись глубже, сам собою побудь.
Я для тебя загадка, я и мой путь!
3) Великолепен его афоризм о космической беспредельности:
«Мир – океан, время – ветры, которые гонят волны поколений, волны вдребезги разбивают друг друга, меняют друг друга, исчезают, а океан остается без изменений!»
Но, чтобы каждому поколению познать себя, необходимы знания.
«Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век!
Не говори: «Не могу»
Стремись к познанью душой».
4) Расширению знаний Абая в истории, юриспруденции, науке способствовали и его близкие друзья, политические ссыльные – Северин Северинович Гросс и Александр Викторович Леонтьев.
5) Гросс, поляк по национальности, был юристом и имел степень кандидата права. А. В. Леонтьев, недоучившийся студент Петербургского университета юридического факультета. Их объединял общий интерес к юриспруденции. Абай до 90-х годов 19 века служил бием (судьей) и оставался авторитетом в области степного казахского права.
6) Взаимные интересы по реформе Судебного кодекса Степи приводили к дискуссиям между степным мудрецом и его молодыми друзьями.
Можно сказать, что итогом их тесного общения явилась книга «Материалы для изучения юридических обычаев казахов». Она была написана С. С. Гроссом совместно с А. В. Леонтьевым. Но можно смело утверждать, что рецензентом и еще одним соавтором был Абая.
7) Связь Абая и библиотеки прослеживается и в воспоминаниях Джорджа Кеннана, американского корреспондента путешествовавшего по Сибири и Алтаю.
А. В. Леонтьев, познакомившись с Дж. Кеннаном, сообщает ему о киргизе Абае, который не только посещает библиотеку, но даже читает таких авторов, как Милль, Бокль, Дрэпер.
8) Об этом удивительном киргизе Дж. Кеннан написал в своей книге «Сибирь и ссылка». Там же, он описал и библиотеку города Семипалатинска: «Скромное деревянное здание, посередине города с уютной читальней, где можно найти все русские газеты и журналы и весьма недурной подбор книг. …С удивлением я видел, - продолжает он, - сочинения Спенсера, Бокля, Льюиса, Милля, Тэна, Леббока, Тейлора, Тексли, Дарвина, романы и повести Скотта, Диккенса… Подобный подбор книг делает честь интеллигенции и вкусу тех кто его произвел и кто пользовался этими книгами. Благодаря книгам у меня составилось лучшее мнение о Семипалатинске, чем на основании того, что я до сих пор видел и слышал».
9) Но, все же, больше всего Абая влечет русская литература – Пушкин, Лермонтов, Крылов, Толстой,Салтыков-Щедрин… Отсюда, из Семипалатинска, Абай увозил за перевалы Чингиза книги полюбившихся русских поэтов.
10) Будучи человеком вселенского гуманистического мировоззрения, и считая целью своей жизни - просвещение народа, он стал переводить произведения русских писателей. Переводы для Абая были не просто просветительским долгом, но и потребностью души.
11) Его уникальный перевод письма Татьяны из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина стал, поистине народной песней. Признание народа, одно это, говорит нам о гениальности поэта, сумевшего до тонкости передать душу произведения.
Не менее сложны для перевода и басни Крылова, так как содержат тонкость иронии, колорит народной мудрости. Абай высоко ценил его басни, хотя сам не являлся приверженцем этого жанра. Абай любил говорить прямо, поэтому, хотя он и ценил басни, сам он их не писал.
12) Абай не стремился к дословному переводу басен, но прежде всего передавал идейную сущность басен, перерабатывая или вступительную или заключительную часть их, приспосабливая мораль к миропониманию казахов-кочевников. Басня служит тем же целям, что и стихи и проза. Абай отлично сумел сделать образы-аллегории басен Крылова воплощением живых человеческих черт.
Чтец:
«Абай задумчиво пробегал глазами строки письма Татьяны Онегину.
-До чего прекрасен язык! — невольно воскликнул Абай. — Не стихи. а дыхание сердца! Его живое, сильное биение! И какая глубина и сила нежности!
Тут глаза Абая ушли в сторону от книги, — и он вспомнил свои стихотворные строчки, которые пришли к нему вскоре после прочтения письма Татьяны:
Язык любви — бессловесный язык.
Призыв любви — беззвучный крик.
Это были начальные строки стихотворения, рожденные сочувствием к чужой страстной и нежной любви, а не своими любовными чувствами. Их отсвет уже ускользал из его души, как тает утренний туман. Он захотел вспомнить: «Приходилось ли мне слышать от кого-нибудь подобные слова?» И тогда сразу два светлых женских образа явились перед его внутренним взором. Две яркие звезды пронеслись по небосклону его жизни, сгорая — вспышкой своей любви взывая к его сердцу. Одна сгоревшая звезда — молодая, пламенная Тогжан; вторая — Салтанат, которая погасла, не согрев ни свою, ни его душу.
Вчера Абай начал перевод на казахский письма Татьяны. С неимоверной болью в сердце понял, что все эти три женские судьбы, одинаково страшно и бесповоротно подчинившиеся здравому смыслу и воле недоброй судьбы, вынуждены были отказаться от великой своей любви и покорно склонить шею под ярмо житейской обыденности. И все то время, пока Абай переводил письмо Татьяны, в его памяти всплывали невыносимо печальные, тоскливые прощальные слова двух женщин, любивших его. И в строчки его казахского письма Татьяны Лариной сами собой вплелись слова и чувства Тогжан и Салтанат. «Если они когда-нибудь услышат эту песню, то поймут, что песня — про них. » — думалось ему.
Чем дальше работал он над переводом письма, тем всё более выразительные и близкие душе Татьяны казахские слова он находил» (отрывок ил «Путь Абая» М.Ауэзова)

Вопрос 4.
Итог:
В словах нетленных – суть, достоинство и мудрость
(5 минут)
Задача: рефлексия участников.

ОТВЕТ СТУДЕНТОВ
1) СЛОВО ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ

… Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку. Потому что русские, стали такими, какие они есть, узнавая иные языки, приобщаясь к мировой культуре . Русский язык откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами.
… Русская наука, культура — ключ к мировым сокровищницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.
… Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа.
2) Благодаря стремлению им был проделан длительный путь самообразования. Абай в совершенстве овладел русским, арабским, персидским, турецким и татарским языками. Он изучил русскую и через нее западную и античную литературу, знал в оригинале весь арабско-персидский героический эпос и произведения великих классиков Востока, поэзию Турции. Кроме того, Абай хорошо освоил труды философов, как восточных, так и европейских.
3) Мыслитель Абай вот уже почти два столетия восхищает различные поколения людей глубиной своей мысли и яркостью языка. Его известность переступила границы Казахской земли, а его талант стал достоянием всего мира.

После обсуждения вопросов формируются выводы:
Абай Кунанбаев – писатель – философ, просветитель, переводчик, мыслитель,
психолог.

Впечатление формируется на основе высказывании литераторов,
критиков, средств массовой информации
Ведущий
-Была ли тема круглого стола полезной?
Ответы участников:
-Обмен мнениями был очень полезен.
Духовное наследие поэта – философа, поистине богатейшая энциклопедия. И чем дальше уходит то время, в котором жил Абай, тем сильнее чувствуешь его присутствие. Он призывал народ овладевать знаниями и перенимать культуру передовых народов, указывал на необходимость развития интереса и стремления детей к науке. «Если страстно полюбишь науку и само знание будешь считать достоянием, то оно даст тебе высшее блаженство. Тогда ты закрепишь в памяти то, что знаешь и будешь страстно стремиться познать то, чего ещё не знаешь».

-Мы смогли показать свои глубокие знания по творчеству Абая.
- «Слова назидания» - это глубоко осмысленный путь к истине. Идея книги
проста и величественна. Поэт не устает напоминать нам о том, что величайшей
ценностью мира является человек, и он должен быть прекрасен и гармоничен.
Прекрасными должны быть его душа, разум, тело и чувства. Человек призван
направлять свои мысли и поступки к добру, только к высоким деяниям.
-До следующей встречи, дорогие гости и участники!__

Как провести "круглый стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Здесь следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола).

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант - «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Читайте также: