Круглый стол в доу о здоровье

Обновлено: 18.05.2024

Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Не зря в Уставе ДОУ в гл.2 п.2 сказано, что основными задачами дошкольного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

В главе 4 п.14. записано, что педагогические работники обязаны: охранять жизнь и здоровье детей дошкольного учреждения.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.

Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является - повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями

по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.

Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- оптимальный режим труда и отдыха;

Задание № 2. «Мозговая атака»

Вам предлагается следующее задание:

1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

На обсуждение 3 минуты.

Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?

1. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)

2. Почему еда ребенка должна быть разнообразной?

(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,

изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,

рыба , мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.

Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –

биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов « vita » - жизнь, с «амин»

получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.

овощей и фруктов.)

3. Перечислите основные принципы организации питания.

(- выполнение режима питания;

- гигиена приема пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

- эстетика организации питания (сервировка);

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильная расстановка мебели.)

4. Как микробы попадают в организм?

(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)

5. Какие секреты долголетия вам известны?

(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный

физический труд)

6. Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)

«Оздоровительная минутка»

А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.

Упражнение называется «Гора».

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело, как гора.

Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.

«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».

«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4 «Как вы поступите?»

Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.

1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?

ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.

Обоснуйте свой выбор.

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

На обсуждение 5 минут.

Предложенные формы работы с родителями:

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День Открытых Дверей

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.

Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.

Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –

3.1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках»

- расширить представление родителей о нетрадиционных методах оздоровления.

1. Анкетирование родителей : «Здоровый образ жизни в вашей семье»;

Оформление памяток для родителей : «Доктор на окне»; о закаливании

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

Вступительная часть старшего воспитателя:

Здоровый малыш – это радость и счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несёт ответственность за здоровье детей. Ведь большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив нашего ДОУ активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей, решает задачи психофизического развития ребёнка.

Но эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса в ДОУ и оздоровительных мероприятий в семье. Именно об этом сегодня и пойдёт речь.

2. Анализ анкет: «Здоровый образ жизни в семье».

Прослушивание в записи бесед с детьми: «Что такое здоровье? И что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

3. Дискуссия: «Что такое здоровье?».

1. Что такое здоровье?

«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей, педагогов)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от взрослых, его окружающих.

4. Диалог с родителями :

1. Как вы считаете, что же такое здоровый образ жизни?

2. В вашей семье вы придерживаетесь здорового образа жизни?

3. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком? Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?

4. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в семье?

5. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас

затруднения? И почему?

Старший воспитатель: Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, прогулка на свежем воздухе, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек, одним словом - здоровый образ жизни – главные составляющие успеха здоровьесбережения дошкольника.

6. Влияют ли вредные привычки взрослых на здоровье детей? Какие вредные привычки плохо влияют на их здоровье? …

Старший воспитатель: Дети, хотя ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться от них полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.

7. Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? …

Старший воспитатель: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно, посмотрите на слайде перечень:

Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

Полоскать рот после еды.

Умываться холодной водой.

Следить за своим внешним видом.

Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.

Уметь избегать опасности.

Ежедневно менять трусики и носки.

Уметь пользоваться носовым платком.

Не есть овощи и фрукты немытыми.

Не есть много сладкого.

8. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребёнка? … Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе?

10. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы правильного питания?

11. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму?

Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?

Что вы знаете о закаливании детского организма естественными факторами природы? Вручение родителям памяток о закаливании

Старший воспитатель: Огромное влияние оказывает двигательная активность на здоровье человека. Не случайно изречение «Движение – это жизнь». Несомненно, и на ребёнка дошкольника двигательная активность оказывает положительное влияние. Зачастую, родителям не нравится «излишняя подвижность» ребёнка дома. Многие остерегаются, думая, что ребёнок может получить травму в квартире из-за недостатка свободного пространства и использования предметов мебели не по назначению. Выход в такой ситуации – оборудование спортивного уголка. Как в небольшой квартире оборудовать спортивный уголок нам расскажет воспитатель 1-й квалификационной категории Е. В. Нагорнова.

5. «Спортивный уголок дома»- воспитатель Е. В. Нагорнова

Старший воспитатель: Как вы считаете, отражается ли эмоциональный климат в семье на здоровье ребёнка? Как?

6. Психолог ДОУ И. В. Зимина: «Игры и игровые упражнения на релаксацию» - практический показ с выполнением

Старший воспитатель: Что вы знаете о нетрадиционных методах оздоровления? Какие, например?.

Благотворное влияние на состояние детского организма оказывает музыка.

7.«Музыкотерапия в детском саду и дома» - музыкальный руководитель Л. В. Облётова

8. Старший воспитатель: В завершении нашей встречи предлагаю вам Игру «Закончи пословицу, поговорку!», пословицы и поговорки вы видите на слайде:

Чистота – залог …. Здоровья!

Чисто жить – здоровым …. Быть!

Кто аккуратен – тот людям …. Приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. К болезням!

Чистая вода – для хворобы …. Беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. Красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. Режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

В здоровом теле – здоровый …дух!

Смолоду закалишься, на весь век…сгодишься.

Двигайся больше – проживёшь…дольше!

Старший воспитатель: Мы уверены, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей, педагогов с детьми принесё т следующие положительные результаты:

- поможет сохранить и укрепить здоровье наших детей;

- пробудит и у родителей и у детей желание и потребность в здоровом образе жизни;

- укрепит взаимосвязь родителей и педагогов

- позволит с пользой проводить то свободное время, которое родители посвящают ребенку.

«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Наше здоровье в наших руках 5 группа продленного дня Воспитатель: Меркулов А. М. Тема: Наше здоровье в наших руках Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Проект «Наше здоровье в наших руках!» Проект: «Наше здоровье в наших руках!» Автор проекта: Безгачева Виктория Петровна – инструктор по ФК Краткая аннотация проектаДанный.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Ольга Сурнина Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье в наших руках» Семинар – практикум для родителей на тему: «Здоровье в наших руках» Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования,.

Здоровье детей в наших руках Дошкольный возраст-первый период становления психофизического здоровья,поэтому наиболее ответственный. Малыши быстро устают и теряют интерес.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете:

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

1. задание - "Высказывания о здоровье"- Воспитатели зачитывают высказывания о здоровье. (домашнее задание)

2. задание «Здоровье»

(Педагогам показываются буквы по порядку слова «Здоровье», они подбирают слова, относящиеся к здоровью)

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи.

«Р» - развитие, радость, режим дня.

«О» - опрятность, осторожность.

«В» - вода, воздух, витамины.

3. задание «Блиц - опрос»


•Форма организации деятельности дошкольников на свежем воздухе -

•Перечислите компоненты прогулки –

Перечислите компоненты прогулки –

•Изо дня, в день повторяющийся и предсказуемый ритуал или распорядок всех дел во времени –

•Третье физкультурное занятие проводится –

•Здоровый образ жизни -

•Главные факторы здоровья -

•Детский туризм это -

•Перерывы между НОД по длительности -

•В группах следует предусмотреть спортивный уголок с какого возраста -

•Основные природные факторы закаливания-

•Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека -

•Важнейшими компонентами пищи являются -

•А, В, В6, В12, С, Д, Е -

•Сколько раз питаются дети с 10-часовым пребыванием в ДОУ?

•В середине года (февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовать -

•Перерыв в НОД для отдыха -

4 задание - работа с таблицей


Сейчас мы поработаем логически, я раздам вам листы, на которых написаны названия (Физическое развитие, Физическая культура, Физическое воспитание, Физическая подготовленность, Физические упражнения Двигательная деятельность, Двигательная активность) и к ним нужно подобрать соответствующие определения с помощью стрелок.

5 задание: "Мое здоровье" (педагоги встают в круг, посередине круга лежит написанное слово здоровье).

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.


- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли вы здоровый образ жизни.

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.


- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает.

Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Круглый стол для родителей

Круглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру» Круглый стол для родителей на тему: Толерантность-дорога к миру Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание - это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку»

Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку» Конспект круглого стола «Я покажу тебе Москву», «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку». Цели: 1. Показать родителям как можно.

Круглый стол «Педагогическая толерантность» Цель круглого стола: Расширить профессиональное представление педагогов о толерантности в межнациональном социуме. Вооружить педагогов.

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка (старшая группа) на тему

• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

• Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

• Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

• Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

• Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

• Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа — не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

• Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни — источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

• Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»

1.Создание проблемной ситуации для родителей : “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2 . Результаты анкетирования « О здоровье всерьез».

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

• Здоровье - не все, но все без здоровья — ничто!

• Солнце - нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами — не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

• Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество

• Учись правильно дышать — спокойно, не глубоко и равномерно

• Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

• Люби нашу Землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь.

• Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.

Круглый стол для родителей " Здоровая семья - здоровый ребёнок"
методическая разработка по теме

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы педагога с родителями. В последнее время чаще проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и практической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley_zdorovaya_semya_-_zdorovyy_rebyonok.docx 32.03 КБ

МБДОУ «Детский сад №7»

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Воспитатель: Гришина Е.В.

Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.

  • Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.

Помните: привычки и модели поведения, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребёнка - оказывают влияние на человека на протяжении всей жизни, и большинство из нас, как бы хорошо мы не жили, могли бы быть более активными физически, и питание наше могло бы быть поздоровее. Даже незначительные изменения в нашем сегодняшнем образе жизни могут иметь колоссальное значение для будущего наших детей.

Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

  • Вопросы:
  • Что такое здоровье? ( Ответы родителей)

«Здоровье - это не отсутствие болезней - это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

  • Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

  • Как родители вы, возможно, знакомы с основами ЗОЖ .
  • Что такое «здоровый образ жизни»? ( Ответы родителей )

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Чтобы помочь своему здоровью и здоровью ваших детей, каждый может сделать следующее:

  • воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;
  • соблюдать простые правила гигиены;
  • отказаться от вредных привычек (от употребления алкоголя, табакокурения, от азартных и компьютерных игр);
  • повышать защитные силы организма (закаливание, прогулки на природе, приём витаминов);
  • есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты и не есть то, что вредно (питаться умеренно, сбалансировано, регулярно и своевременно);
  • вести активный образ жизни (утренняя гимнастика, спорт, секции, туризм);
  • создать благоприятный психоэмоциональный климат в семье;
  • стараться быть добрым и делать добрые дела.

Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Дети, что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Они ответили не задумываясь - пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

  • Правильное питание
  • Режим
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Закаливание
  • Физкультура
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Игра: «Вопросы и ответы».
  • Вопросы о здоровом образе жизни:

1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? ( Высказывания родителей)

Ответ: «Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».

2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? ( Высказывания родителей )

«Его основные компоненты:

  • рациональный режим;
  • систематические физкультурные занятия;
  • использование эффективной системы закаливания;
  • правильное питание;
  • благоприятная психологическая обстановка в семье»

3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка ? ( Высказывания родителей)

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

  • Перед сном не наедаться.
  • Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
  • Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.
  • Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).
  • Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
  • Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? ( Высказывания родителей)

5.Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли вы рационального питания? ( Высказывания родителей)

  • Максимально разнообразить стол.
  • Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
  • Не заставлять есть, когда не хочется.
  • Не награждать едой.
  • .Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
  • Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
  • Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.
  • Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

6.Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь вы с ребенком? ( Высказывания родителей)

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму ? ( Высказывания родителей )

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

Врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь - отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания вы используете в своей семье ? (Высказывания родителей)

Задача родителей - в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей. Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров) ; комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.

9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? ( Высказывания родителей)

10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка ? ( Высказывания родителей)

11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей? ( Высказывания родителей)

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты - в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

12. Есть ли у вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? ( Высказывания родителей)

13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? ( Высказывания родителей)

(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? (ДА)

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? (ДА)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (ДА)

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? (ЛОЖЬ) (нет)

8. Отказаться от курения легко? (НЕТ)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? ( ДА)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? (ДА)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

Все, кто оказался в 1 линии, садятся на места, а кто во второй линии - остаются.

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели - всё в полном порядке.

Все, что мы с вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей)

РАЗМИНКА, ФИЗНАГРУЗКА, ЗАРЯДКА, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА)

Присаживайтесь на места.

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.

Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны - они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

  • амариллис, бегония уничтожают микробов;
  • аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
  • циперус, папоротник увлажняют воздух;
  • душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
  • каланхоэ лечит раны, насморк;
  • хлорофитум очищает состав воздуха.

Если у вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти комнатные растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни - это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок рос ЗДОРОВЫМ?

Тогда сделайте ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ!

Здоровье вашего ребёнка в ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня. От того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть Завтра.

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь! А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?

Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна.


Круглый стол с родителями: "Безопасность и здоровье наших детей"

Цель круглого стола: обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. уметь адаптир.


Круглый стол во II младшей группе "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Забота о здоровье детей - приоритетная позиция во всем мире.


Круглый стол для родителей на тему:"Здоровье ребенка в ваших руках"

Показать необходимость здорового образа жизни в семье.


Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.


Круглый стол для родителей «Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»

Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.Задачи:-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-расширить и углубить знания ро.

Читайте также: