Круглый стол современные технологии обучения

Обновлено: 19.04.2024

Выступление круглый стол, элементы WS при подготовке к экзамену.

ВложениеРазмер
Выступление круглый стол, элементы WS при подготовке к экзамену. 402.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проведение экзамена (квалификационного) по рабочему модулю, как показатель качества профессиональной подготовки в рамках требований WorldSkills Выступающий Антипенко Михаил Олегович

Экзамен по профессиональному модулю. Выполнение работ по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков» Наш колледж участвует в WS с 2014г Колледж занимает призовые места в соответствующих номинациях Прозрачность системы оценивания профессиональных навыков Получение опыта при проведении демозкаменов (поводим три года в рамках пилотной апробации)

Какие требования WS нами использовались Техническое описание компетенции (стандарт технолога и стандарт столяра) Конкурсное задание Инфраструктурный лист компетенции Критерии оценки (Деление критериев на аспекты, полное преобладание количественной оценки над субъективной) Приоритет техники безопасности

Компетентностно-ориентированное задание позволяет оценивать следующее Выполнять установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности. Осуществлять настройку деревообрабатывающих станков на параметры обработки и оптимальные режимы работы. Владеть приемами работы на деревообрабатывающих станках. Осуществлять контроль качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации и устранять дефекты обработки деталей. Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений.

Пример разработанного листа экзаменатора № Показатель Критерии баллы баллы 1 Подготовка рабочего места Соответствует требованиям Не соответствует требованиям 2 балл 0 баллов 4 Соблюдение требований безопасности труда Соответствует требованиям Не соответствует требованиям 5 баллов 0 баллов 5 Черновая обработка заготовки, Соответствие заданным размерам: поперечное пиление фугование: наличие непрострога угол между пластью и кромкой – 90гр строгание в р-р по толщине продольный раскрой строгание в р-р Отклонение не более 1,5мм Отклонение более 1,5мм Отклонение более 3,0мм Менее 1% поверхности От 1 до 5% Более 5% Отклонение 0-1гр Отклонение более 1гр Отклонение 0 +0,5мм Отклонение более 0,5мм Отклонение 0 +0,5мм Отклонение более 0,5мм Отклонение 0 +0,5мм Отклонение более 0,5мм 2 балла 1 балл 0 баллов 2балла 1 балл 0 баллов 2 балла 0 баллов 2 балла 0 баллов 2 балла 0 баллов 2 балла 0 баллов ВСЕГО БАЛЛОВ 40 баллов

Риски (трудности) с которыми мы столкнулись подготавливая экзамен Адекватная сложность задания Назначение «веса» аспекта Контроль соблюдения техники безопасности Распределение учащихся по рабочим местам Приёмка работ их оценка подведение итогов в день проведения экзамена

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 .


Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу.


Тема выступления."Творческая робота мастера производственного обучения"

Данный материал предназначен для мастеров производственного обучения по расширению кругозора по техническому творчеству.В материале расскрывается особенности технического творчества, а так же роль мас.


Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения

Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения.


Использование информационно-коммуникативных технологий, современных средств обучения, технологии дистанционного обучения

Тесты «Знаете ли вы Великобританию?».


Презентация к выступлению "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ОГАПОУ "Алексеевский колледж"

В презентации представлено теоретическое и практическое обоснование возможности использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, реализующего .


Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока.

Доклад. Круглый стол.Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования

Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе активного и сознательного присвоения нового социального опыта. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществляю эту деятельность, организуя процесс обучения своих учеников на основе использования современных образовательных технологий.

Применяю технологию деятельностного метода – метода обучения, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Убеждена, что построение уроков в режиме проблемно-диалогической технологии создает условия для формирования у учащихся метапредметных (общеучебных) умений, что на сегодняшний день является приоритетной целью образования. Самым главным результатом работы в режиме технологии деятельностного метода считаю формирование и поддержание высокого уровня мотивации у учащихся, что ведет и к высоким результатам освоения предметных знаний и умений.

В своей деятельности использую и проектную технологию, которая основана также на системно-деятельностном методе обучения. Организуя решение проектных задач учащимися на уроках географии, решаю задачу формирования у них коммуникативных умений (общаться, вступать во взаимодействие и т.д.), регулятивных умений (ставить цель, планировать, контролировать, оценивать). Опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся на уроках географии представляла на РМО учителей географии.

Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения.

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”.

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

В обучающих программах изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ позволяет ребенку воспринимать их как “игры”. Множество игровых ситуаций и заданий, встречающихся в такой программе делают процесс обучения максимально увлекательным.

Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден – ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

В кабинете географии создано автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, которое включает мультимедийное оборудование.

Диагностика учебных достижений.

Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования современных образовательных технологий использую следующие методы:

- анкетирование учащихся с целью определения уровня мотивации учебной деятельности;

- наблюдение с целью оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности (развитие метапредметных (общеучебных) умений школьника происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления школьником ее компонентов);

- проведение контрольных работ с целью определения уровня сформированности у учащихся предметных знаний, умений и навыков;

На современном уроке должна царить атмосфера общей заинтересованности, увлеченности одной целью, сотрудничества. Учителю отводится роль организатора, наставника, помощника. Учащимся предоставляется возможность активно участвовать в выстраивании логической структуры урока. Роль учащегося вообще должна быть активной. Знания учащихся должны формироваться в результате активной деятельности как индивидуальной, так и совместной групповой, и коллективной с опорой на межпредметные связи для эффективного формирования целостного представления о системе знаний. Учебный процесс должен носить практическую направленность, содержать задания творческого характера для создания условий для проявления самостоятельности учащихся. В данном контексте как нельзя лучше подходят слова К. Д. Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Учащиеся не должны бояться неверных высказываний, способов выполнения заданий. Учащемуся должна быть предоставлена на уроке возможность выбора наиболее значимых для него видов и форм содержания. В результате системно – деятельностного подхода на уроке и использования современных педагогических технологий личность каждого учащегося должна получить свое индивидуальное развитие. В таких условиях урок уже не может иметь традиционную форму, так как целью его является формирование и развитие личности учащегося с использованием всех компонентов образования.

Современный урок должен иметь конкретную измеряемую цель, желательно формулируемую самими учащимися и значимую лично для них. Он отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения через учебную дискуссию, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, вопросы, мозговой штурм. Тема современного урока может быть сформулирована учащимися самостоятельно. На современном уроке упор должен делаться на взаимодействие учителя и учащихся, а также на взаимодействие самих учащихся.

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ: «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Участники: заместитель директора по учебно-производственной работе Хитрина Н.В., методист колледжа Соболева Е. И., председатель методической комиссии преподавателей профессионально-теоретической подготовки и мастеров п/о Серая Т. Я., преподаватели профессионально-теоретической подготовки и мастера производственного обучения колледжа.

Обеспечение качественной профессиональной подготовки обучающихся с учетом современных образовательных технологий.

· создание необходимых условий для достижения нового, современного качества среднего профессионального образования;

· предоставление равных возможностей и доступа к полноценному профессиональному образованию различных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, потребностями и индивидуальными качествами;

· расширение социализации обучающихся через обеспечение последовательности между общим и профессиональным обучением и более эффективной подготовкой выпускников колледжа к производственной деятельности и самостоятельной жизни.

· Ознакомление с целью и задачами круглого стола.

· «Разброс мнений» по теме.

· Групповое обсуждение темы, дискуссия

Ход проведения круглого стола

В настоящее время изменились требования к уровню знаний и умений выпускника среднего профессионального учебного заведения. За время обучения обучающийся должен овладеть знаниями по общим гуманитарным, социально-экономическим, математическим, общим естественнонаучным, общепрофессиональным и социальным дисциплинам, а также практическими навыками. Разработку образовательных технологий необходимо вести с учетом усиления личностной ориентации обучения, раскрытия гуманитарных возможностей содержания, активизации рефлексивного обучения, совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучающегося, использования диалога.

В образовании приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания, по источнику учебной информации и способам взаимодействия обучающих и обучающихся. Разнообразие методов и приемов создает у обучающегося интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.

Мастер производственного обучения Буджерак Н. Н.:

Основная цель профессиональной подготовки - формирование квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной деятельности и конкурентного в условиях рыночной экономики. Для реализации этой цели в учебном процессе используются современные образовательные технологии, которые позволяют повысить качество обучения и реализовать познавательную и творческую активность обучающегося. Педагогические технологии в современном образовании дают возможность дифференциации и индивидуализации учебной деятельности, когда предоставляется большая самостоятельность в выборе способов получения учебной информации.

Педагогическая технология включает в себя: целевую направленность, систему действия преподавателя и учащегося, средства и методы обучения, критерии оценки результата. Видов педагогических технологий достаточно много, на занятиях по своему профессиональному модулю я считаю наиболее оптимальным использование следующих технологий обучения:

1. Технология объяснительно-иллюстрационного обучения.

2. Технология личностно-ориентированного обучения.

3. Технология развивающего обучения.

4. Игровые технологии.

5. Информационные, компьютерные технологии.

6. Технологии проблемного обучения.

7. Технологии сотрудничества.

В структуру образовательной технологии входят: концептуальная основа; содержательная часть, состоящая из целей обучения, содержания учебного материала; описания технологического процесса, состоящего из организации учебного процесса, деятельности преподавателя по управлению процессом усвоения учебного материала, методов и форм взаимодействия педагога и студентов и определения достижения целей.

Рассмотрим подробнее вышеперечисленные образовательные технологии. Технология объяснительно-иллюстрационного обучения является традиционной и не новой, но без нее невозможно построение учебного процесса. Она предполагает систематический характер обучения, упорядоченную, логически правильную подачу учебного материала, организационную четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности педагога.

Технологии личностно-ориентированного обучения предусматривают дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучающегося и его способностей. В данном случае личность обучающегося всегда в центре внимания преподавателя, активизируются его познавательные способности, преподаватель определяет лучшие качества обучающегося, отсутствует прямое принуждение. Целью данной технологии является развитие активности личности в учебном процессе. Преподаватель определяет исходный уровень знаний, наблюдает за ними, беседует. При подготовке учебного материала к лекционному или практическому занятию педагог детально продумывает, как будет подан учебный материал, и как он будет связан с личным опытом и познаниями обучаемого. На лекционных занятиях, как правило, продуктивно проходит мозговой штурм. Таким образом, обучающийся получает индивидуальный план развития как личность, что в дальнейшем формирует его как способного к конкуренции специалиста.

Технология развивающего обучения предполагает обучение на примере затруднительных ситуаций. Это обеспечивает успешную подготовку к предстоящей профессиональной деятельности в настоящих условиях. Данная технология актуальна для проведения практических занятий по профессиональному модулю. При использовании данной технологии обучающийся воспринимает объяснение преподавателя, сопоставляет с собственными познаниями по выполнению учебной работы, слушает, осмысливает, анализирует и систематизирует полученные факты, осуществляет поиск решения проблем.

Игровые технологии представляют обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр. Игровая форма учебных занятий создается при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Игровые технологии предусматривают моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе – разыгрывание ролей, анализ производственных задач, «погружение» в профессиональную деятельность. Особое место среди игровых технологий занимают методы моделирования профессиональных ситуаций. Игра позволяет сделать учебный процесс занимательным и эффективным, учит планировать свою работу, критически оценивать результаты работы. Результат игры зависит от каждого обучающегося, уровня его подготовленности, совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Через игру обучающиеся учатся взаимодействию с другими людьми в реальных жизненных ситуациях, развивают коммуникативные способности.

Информационные, компьютерные технологии – это технологии передачи, накопления и отработки информации. Подготовка специалиста к непрерывной информационной деятельности основана на отборе и использовании современных компьютерных, информационных технологий для компетентного исполнения профессиональных обязанностей. Использование информационных технологий позволяет сформировать такое качество, как информационная культура личности. Она включает в себя опыт организации информационного взаимодействия с помощью современных технических средств, навыки получения, отбора, переработки, хранения и использования информации. Компьютерные технологии дают возможность перехода на качественно новый уровень передачи информации. Таким образом, информационные, компьютерные технологии выступают естественным и эффективным средством организации и модернизации учебной деятельности.

Технологии проблемного обучения предусматривают создание проблемной ситуации под руководством преподавателя. Со стороны обучающихся необходима активная самостоятельная деятельность, которая позволяет формировать познавательную активность, его творческие способности. К технологиям проблемного обучения относят: проблемные лекции, семинары, учебные дискуссии, эвристическая беседа, учебно-исследовательские работы. Проблемная ситуация в педагогике рассматривается не как состояние интеллектуального напряжения, а как состояние затруднения, вызванного недостаточностью ранее усвоенных знаний. Выход из проблемной ситуации всегда связан с осознанием проблемы, ее решением. Таким образом, проблемное обучение способствует наиболее полному усвоению материала, повышению познавательного интереса к изучаемым профессиональным модулям, развитию коммуникативных и творческих навыков принятия решений и приобщает будущих специалистов к определенным способам поиска информации с целью получения профессиональных знаний. Это в свою очередь формирует конкурентоспособность специалиста на современном рынке труда.

Технологии сотрудничества позволяют реализовать идеи равенства и партнерства, это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности обучающихся и преподавателей, скрепленной взаимопониманием, коллективным анализом результатов деятельности. Сотрудничество как организационная форма обучения представляет значительные резервы воздействия на личность и повышения эффективности обучения. Для формирования работника как профессионала очень важно научить его не только определенным практическим навыкам, но и умению работать в команде. На практических занятиях обучающиеся не только овладевают знаниями и приобретают практический опыт, но и учатся работать и общаться в команде, поддерживать друг друга, быть готовыми прийти на помощь. Основными принципами технологии сотрудничества является, то, что дается одно задание на малую группу, каждый несет индивидуальную ответственность, обучающиеся имеют равные возможности в достижении успеха. В результате работы группы достигается усвоение программного материала.

Подведение итогов

Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от современного специалиста и руководителя владения навыками работы в команде, в среде современных информационных технологий, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию.

Развитие общества изменяет требование и к современным педагогам, которые должны не только быть компетентными в области своей специальности, но и готовы поделиться глубоким знанием изучаемой дисциплины, а также владеть новыми учебными технологиями, обеспечивающими активное вовлечение обучаемых в учебную, научно-исследовательскую и самостоятельную работу.

Мы рассмотрели существующие современные образовательные технологии, проанализировали возможность их внедрения в образовательный процесс и влияние на показатели успеваемость и качество обучения, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.

Внедрение современных образовательных технологий приносит свои изменения в потенциальное развитие личности преподавателя и обучающегося, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности.

Таким образом, реализация современных образовательных технологий в профессиональном обучении специалистов позволяет подготовить квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Круглый стол "Современные педагогические технологии"

Круглый стол

ЦЕЛЬ мероприятия: предоставление практической помощи педагогам в использовании современных педагогических технологий, повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию различных педагогических технологий в работе с детьми .

Круглый стол я бы хотела начать со слов известного учёного Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются.»

Действительно, педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т.е. развиваться, самосовершенствоваться.

Сегодня мы с вами обобщим знания об уже знакомых нам педагогических технологиях, а также, я надеюсь, приобретем новые знания.

Для начала освежим в памяти основные понятия.

Перед вами карточки красного и желтого цвета. На красных карточках даны определения понятия, на желтых – само понятие. Ваша задача - правильно соотнести определение с понятием.

Итак, давайте прочитаем определение под номером 1. Это определение для какого понятия? (таким образом, раскрывается все 5 понятий):

педагогическая технология.

Итак, педагогическая технология – это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Существуют множество определений технологии обучения, в которых, как отмечает Г. К. Селивко, в той или иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности.

1. концептуальность: каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических). Например, программированное обучение – на бихевиористской теории; развивающее обучение – на теориях учебной деятельности и содержательного обобщения; интегральная технология – на идее укрупнения дидактических единиц и др.

2. системность, которая характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности.

3. управляемость, т. е. возможность эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся за счет диагностической постановки целей; проектирования процесса обучения.

4. эффективность. Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение.

5. воспроизводимость, то есть возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.

Выделяют следующие педагогические технологии:

Ø ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ

Ø КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

Ø МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

*Выступление М.Ю.Смирновой «Современные педтехнологии как средство повышения качества образования в предметных областях «Русский язык» и «Литература»

*Выступление Т.В.Благонравовой «Здоровьесберегающие технологии»

Проектная технология уже давно является очень популярной технологией развивающего обучения. Вы все давно работаете и не раз разрабатывали, и реализовывали какой-либо проект, а потому знаете, что проектная технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Заострять внимание на данной технологии мы не будем, а лишь вспомним этапы проектной деятельности.

Подготовительный (определение темы, сбор информации, планирование), основной (реализация проекта), презентация результата, рефлексия (самоанализ и перспектива).

В ФГОС ДОО сказано о том, что для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Представляю вашему вниманию социо-игровая технология.

Социо-игровая технология (автор: Шулешко Евгений Евгеньевич)– это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Данная технология предполагает игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Существуют различные формы организации социо-игровой технологии:

v Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях,

v Игры с правилами, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования и т.д.

Таким образом, здоровье детей это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет маленькому человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Я буду загадывать загадки. Отгадки расположены в разных местах зала, попробуйте, не вставая со своих мест, глазами найти их

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.


Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

*Выступление Н.Ю.Гуркиной «Музейная педагогика как современная педагогическая технология»

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде.

Цели и задачи музейной педагогики.

Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

v Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

v Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

v Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

В последние десятилетия музейная педагогика приобретает большую популярность в системе школьного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

А что же такое музей вообще? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Возможно ли в условиях школы создать настоящий музей?

v возрастные особенности таковы, что дети не могут воспринимать окружающее как взрослый, а музей все-таки рассчитан на взрослых, т. е. восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого.

v жизненный опыт ребенка также крайне недостаточен, что тоже мешает ребенку понять настоящее музейное окружение;

Таким образом, слово «мини» отражает и возрастные особенности, и размер экспозиции, и определенную ограниченность тематики, и своеобразие методов работы музея.

Особенности мини-музеев:

1. Профессиональный музей создается взрослыми профессионалами, а мы приходим туда «гостями». А музей создается кем? Детьми, родителями при участии педагога.

2. В настоящем музее (если это не интерактивный музей) ничего руками трогать нельзя, там выставляются редкости, раритеты, крайне дорогие предметы, их надо сохранять. В мини-музеях наоборот, все можно и нужно трогать, с отдельными экспонатами – даже поиграть. И только небольшая часть является неприкосновенной, например, письма с фронта, их может в крайнем случае взять в руки воспитатель и развернув, показать детям.

3. Мини-музей можно посещать каждый день.

4. В настоящем музее мы с вами пассивные созерцатели, а в мини-музее – участники, соучастники и создатели, т. е. дети соавторы, творцы экспозиции.

Таким образом, мини-музей - это особое, специальное организованное пространство, способствующее расширению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Как должна проходить организация мини-музея в группе? (поэтапно)

1 этап включает в себя:

• Родительское собрание (зачем нужен мини-музей в группе, каково их участие)

• Выбор места расположения

2 этап - оформление музея, которое требует соблюдения ряда условий

1)Гигиенические требования и требования безопасности и расположения и экспонатов;

2) Эстетика оформления.

3 этап – разработка тематики выставок на учебный год и еёсодержание, т. е. разделы выставки или номинации

Например: выставка чашек - самая большая чашка

- самая красивая чашка

- самая старинная чашка

- самая интересная чашка (история появления в семье)

- С какими направлениями в работе группы могут быть связаны темы выставок в музее?

• С темами календарного плана

• С проектной деятельностью

• С юбилейными датами

• С праздниками: народными, государственными

• С работой по методической теме

Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривается:

- занятия по теме экспозиции - творческая д-ть с детьми (художественный труд)

- мероприятия с родителями: буклеты, консультации, анкетирование

- развлечения или досуги детские с участием родителей

- фоторепортажи с мероприятий

4 этап - сбор и оформление экспонатов

5 этап – работа с экскурсоводами (подготовка детей-экскурсоводов)

6 этап - непосредственная работа с детьми, включающая разные формы

7 этап – обобщение материала о работе мини-музея (по конкретной теме и в целом за год)

Тема мини-музеев в нашем детском саду будет связана с формированием представлений о родном крае. Примерная тематика мини-музеев:

- Мини-Музей истории родного города;

- Мини-Музей народной игрушки;

- Мини-Музей боевой славы;

- Мини-Музей русской избы.

В заключении хотелось бы отметить, что мини-музеи актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Реализация технологии музейной педагогики в условиях школы дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.

Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи.

Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»
материал

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola_ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy.docx 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Сценарий круглого стола

Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

Место и время проведения:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

09.04.2021год, в 10.00 часов

старший воспитатель Яковлева О.А.

высшая квалификационная категория

План проведения круглого стола

«Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

Организаторы: МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Дата проведения: 09.04.2021 год

Время проведения: 10.00

- выступление участника – 5-7 минут;

- вопросы, обсуждение – 2-3 минуты.

Цель. Создать информационное пространство для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентации участников.

Ход круглого стола.

Приветствие участников танец цветов – дети подготовительной группы.

Чтобы настроится на дальнейшую работу . (Коннер)

Ведущий. Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады вас всех сегодня видеть у нас в гостях. Надеемся, что вы интересно и полезно проведете здесь время.

На нашей встрече мы будем говорить об использовании современных технологий в познавательном развитии детей. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом мы с вами примем решение по проблеме применения современных технологий в дошкольном образовании.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, наиболее популярные технологии представлены на слайде:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- На сегодняшней встрече с вами хотелось бы подробнее рассказать о некоторых технологиях.

- Ответьте, пожалуйста, какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? (информационно – коммуникативные технологии)

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Своим опытом использования ИКТ технологий поделится воспитатель – «Мультимедийные технологии в дошкольном образовании»

- Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Сегодня свой мастер – класс «СУ-ДЖОК терапия в познавательном развитии детей дошкольного возраста» представит воспитатель

- В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одно из направлений: «Детский фитнес». Об этом направлении в своей работе расскажет воспитатель

В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого? Об этом расскажет воспитатель

- Какая технология помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления?

Технология исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Опытом работы в этом направлении сегодня с нами поделиться воспитатель

- Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования среди которых

Опыты (экспериментирование). Об организации экспериментальной деятельности в ДОУ расскажут воспитатели

- Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

Ну конечно это проектная технология.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Вашему вниманию представит свой познавательно – исследовательский проект воспитатель

- Какие технологии побуждают дошкольника приводить в движение внутренние процессы психических новообразований? Технологии развивающего обучения. Воспитатель

- Скажите, какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая.)

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

В развивающих играх прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Сейчас своим опытом поделится воспитатель

Одной из задач области "Познавательного развития" является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т. д.), мы предлагаем многофункциональное пособие «Радужный круг.

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.

Вашему вниманию воспитатель из «Сотниковского детского сада»

- Мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, явлениях окружающей действительности, были любознательными, активными, самостоятельными. В создавшихся условиях проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе. Во многом решение данной проблемы зависит от того насколько благоприятные условия мы, взрослые, создадим для развития детей. Об организации развивающей предметно пространственной среды расскажет воспитатель

- Сегодня мы затронули небольшое количество современных педагогических технологий в области познавательного развития. А воспитатель

- Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Притча: "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Каждый педагог – творец технологии, даже если мы их заимствуем. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Читайте также: