Круглый стол семья в моей жизни

Обновлено: 14.05.2024

Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

ВложениеРазмер
razrabotki.docx 25.07 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема: «Счастливая семья».

Цель: 1. Ознакомить с классификацией семьи,

2. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека

1.Определить признаки счастливой семьи;

2.Раскрыть основные принципы существования и сохранения счастливой семьи;

Вступительное слово воспитателя.

- Здравствуйте, сегодня тема нашего круглого стола «Счастливая семья».

Я неслучайно выбрала эту тему: “Счастливая семья”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью.

Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.

- Что значит счастливая семья?

- Как вести себя, чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы.

- Что такое семья?

- Как вы понимаете? (ответы)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро. «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима.

«Семья» происходит от слова «семя».

Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности, они лежат на родителях.

Есть такая мудрая заповедь:

«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

- Как вы понимаете выражение почитать родителей?- значит в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

- Если заповедь исполниться, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.

Семьёй надо дорожить, чтобы о вашей семье говорили только хорошее и доброе.

- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

«На что и клад, когда в семье лад».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Семья представляет собой ячейку общества или группу родственников, не всегда живущих рядом, но постоянно общающихся между собой. Каждая семья в отдельности - это равноправный союз мужчины и женщины, который предполагает взаимные обязанности и обязательства, где есть свои семейные ценности, семейные традиции.

В широком понимании семья - жена, муж, дети, родители, бабушки, дедушки с обеих сторон и так далее. В этом случае - семья - это целый род. В узком смысле слова семья - это жена, муж и дети.

Типы семей определяют по различным признакам. Большое значение имеют типы семей, классифицируемые по значимости воспроизведения населения. Семьи подразделяются в зависимости от полноты семьи, продолжительности брака, возраста супругов, наличия детей, их возраста и числа.

В зависимости от числа детей бывают следующие типы семей:

Многодетные - это семьи, где есть 3 и более детей. Такое количество детей в семье намного больше того, чем нужно для замещения поколений. Это настоящее счастье в семье. Именно здесь особенно ценятся семейные связи.

Малодетные - это семьи, где есть 1 или 2 ребенка. Это количество детей недостаточно для естественного прироста.

Семьи подразделяются на такие типы:

Полная семья - это семья, где есть оба супруга.

Неполная- характеризуется отсутствием одного из супругов.

Авторитарная семья представляет собой семейные отношения, где господствует один из супругов.

Эгалитарная семья - это семья, где между мужем и женой равноправные супружеские отношения.

По данным статистики 30% детей в России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек. Статистика других стран немногим отличается от нашей: в США – 33% матерей всех новорожденных – незамужние женщины, в Исландии – 64% (это самый высокий показатель в Европе), в Швеции – 54%, в Великобритании – 38%, в Финляндии – 37%. , 71% мужчин и 68% женщин во всем мире считают, что брак – это неотъемлемая часть жизни.

- Какая семья считается счастливой?

Критерии, которые предложили ребята: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.

- Что такое “Семейное счастье”?

Современная семья может существовать, избегая серьезных конфликтов, соблюдая следующие принципы:

1. «Принцип дружбы».

Оказывается, основы построения счастливой семьи очень просты. Счастливые супруги сумели разработать в своей повседневной жизни определенный стиль отношений, когда отрицательные мысли и чувства — свойственные всем — не преобладают над положительными.

2. Принцип «Знать о партнере все».

Очень часто супруги имеют лишь смутное представление о радостях, предпочтениях, антипатиях или страхах другого. Но в семьях, где поддерживаются духовные отношения, каждому партнеру хорошо знаком внутренний мир другого.

3. Принцип «Задушевный разговор как лекарство от стресса».

Многие семьи, члены которых не выдерживают ежедневной нагрузки, приводящей к постоянным стрессам, распадаются. Зато те, где супруги в состоянии освободить друг друга от бремени психологических и физических нагрузок, становятся только крепче. Вечерняя беседа на тему “Как прошел день?” позволяет расслабиться и одновременно дает заряд бодрости на следующее утро.

4 Принцип. «Разделение власти».

Семьи, в которых мужчина считается главой и не хочет делить власть со своей половиной, распадаются в четыре раза чаще, чем те, где муж ведет себя более толерантно. А семья, где муж с уважением относится к жене, делит с ней управление семьей и принимает решение вместе с ней, способна устоять в любой жизненной буре.

5. Принцип. « О ссорах».

В 40% брак распадается из-за непрекращающихся ссор между супругами

6. Принцип. « Не решаемые и плохо решаемые проблемы».

7.Принцип « Решаемые проблемы».

-Начинайте свои высказывания со слов “я”, а не “ты”. Постарайтесь, как можно спокойнее описать, что происходит. Не давайте оценок и не обвиняйте своего партнера.

-Выражайте свои мысли отчетливо и будьте предельно вежливы. Используйте такие выражения, как “пожалуйста” и “мне кажется, было бы неплохо, если бы”.

-Ваша речь должна носить позитивный характер.

-Не отвергайте никаких предложений родственников. Постарайтесь не медлить с ответом, иначе его настроение может измениться в худшую сторону.

8. Принцип. Полезные традиции.

Брак — это не только рождение и воспитание детей, исполнение обязанностей по дому. Брак — это и определенная духовная связь в рамках особых отношений, богатых символами и традициями. Если есть возможность, вы можете ввести их и в вашей семье. И это послужит ее укреплению.

Устраивать праздники, встречи с друзьями.

Отмечать самые незначительные успехи членов своей семьи.

Предлагается обратить внимание на семейные заповеди, которые помогают решать

• Семья начинается с «мы», будь требовательнее к себе.

• Решай вместе с человеком, а не вместо человека.

• Не демонстрируй свое превосходство, уважай партнера.

• Будь другом друзей супруга.

• Не упрекай, критикуя, не обвиняй и не унижай.

• Спеши сделать доброе дело и не жди награды.

• Не верит тот, кто сам обманывает.

• Ревнует тот, кто сам допускает мысль об измене.

• Будь терпим, не спеши излить свой гнев, подумай, умей понять и простить супруга.

• Смейся вместе, а не над…

• Если уверен, что виноват супруг, то ищи причину в себе.

• Не давай советов, если тебя не просят.

• Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

• Любовь и взаимопонимание – основа вашего счастья!

Воспитанники объясняют принципы семейной жизни.

• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

• Желание. (Отношения необходимо поддерживать неожиданными всплесками страстей.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть

наедине друг с другом.)

Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.

Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Желаю вашим семьям добра, мира, дружбы и взаимоуважения. Пусть в каждом вашем доме будет тепло и солнечно.

Круглый стол «Семья в моей жизни»
материал (9 класс)

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; расширять знания о семье.

Развивающие: Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья». Воспитывать у детей чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_semya_v_moey_zhizni.docx 21.08 КБ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

«Семья в моей жизни»

Подготовила: воспитатель семьи № 6

Образовательные: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; расширять знания о семье .

Развивающие: Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья». Воспитывать у детей чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Форма проведения: круглый стол.

  1. Воспитанники пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу»
  2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее: взаимоотношения мужа и жены в семье, роль жены в семье, роль мужа в семье.
  3. Воспитанники готовят плакаты, связанные с темой «Семья» Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.
  4. Предварительные проблемные вопросы обсуждения в ходе круглого стола: история возникновения слова «семья», его магнетизм; условия, при которых семья не может существовать; почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?

ХОД КРУГЛОГО СТОЛА

Вступительное слово воспитателя

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же — не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках»

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

История слова «семья». Исследования воспитанников. Выводы.

Воспитанники пишут условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Могут получиться примерно следующие выводы:

  • Психические условия: несовместимость характеров, несовпадение желаний людей, отсутствие общих интересов, непонимание и непринятие привычек другого.
  • Материальные условия: отсутствие жилья, отсутствие постоянного источника доходов.
  • Нравственные условия: недостаточная готовность принимать и понимать другого человека, принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях, тайные планы и одиночные решения.

В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15, 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

Воспитанники анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы: Почему семьи распадаются через 5, 15, 20 лет совместной жизни? Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье? Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

Анализ сочинений воспитанников. Тайное мнение.

Воспитанникам предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую воспитатель пускает по кругу.

Затем воспитатель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.

Круглый стол «Роль семьи в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Основные понятия: Конфликт – противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции – волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. Имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями и волнениями.

Оборудование: Листы бумаги, конверты Ручки Рисунки – «кирпичики» Детали атрибутов

Оформление доски Плакат с контурами ДОМА

Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно)

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

Что для тебя означает понятие ДОМ?

Как сохранить тепло ДОМА?

Какая СЕМЬЯ считается счастливой?

Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества?

Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?

Давайте составим «солнце» к слову семья.(на лучах ассоциации к слову семья).

8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Семья – это счастье, любовь и удача,
В Конституции РК (ст. 27 ) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

-Как вы заботитесь о них? Расскажите.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом,

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста

– Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.

Предлагается детям поиграть в «строителей». Для этого делимся на три бригады. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову». ДОМ – это …(крепость, очаг…) Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?) Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Что можно и что нельзя делать. Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ. Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.

«Письмо своей семье» Ребята пишут письма своим родным, говорят о своих чувствах к ним, пишут, какой они хотят видеть свою семью. Письма запечатываются в конверты. Родители получат их на родительском собрании.

Игра «Угадай, кто я?»

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

-Расскажите о своих родственниках.

Упражнение “Какая будет ваша семья?”.

Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите.

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

В конце круглого стола, предлагаю спеть песню под названием « Мейірімді болайықшы, ағайын»

Круглый стол : «Семь и я- моя семья».

Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол : «Семь и я- моя семья».»

Солтүстік Қазақстан облысы

Ақсуат орта мектебі

Аксуатская средняя школа

Бастауыш сынып мүгалімі :

Учитель начальных классов :

Мухаметова Татьяна Владимировна

Круглый стол : «Семь и я- моя семья».

Круглый стол : «Семь и я- моя семья». Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.

1. Звучит песня «Родительский дом».

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание. Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и результативным.

2. Определите тему «круглого стола», прослушав стихотворение.

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на лепестках ассоциации к слову семья).

Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

1)Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Семья – это счастье, любовь и удача,
Учитель: В Конституции РК (ст. 27 ) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

3 – Какая должна быть современная семья? Подберём прилагательные. Семья (какая?) …. ……… .

Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову. «Семья – группа живущих вместе близких родственников»- Кого мы считаем близкими родственниками?

Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка, Б-бабушка.

В- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Б- Ты Марата дочь, моего сыночка!

В- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Б- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Майры?

В- Да разве у дочки мы были? У тети!

Б- Тетю твою я в люльке качала…

В- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!

Что, совсем запутались? Попробуем вместе.

4 Игра «Угадай, кто я?»

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все: Какая хорошая Ваша семья!

5 Упражнение “Дорисуй” (на овале дорисовать: бабушек, маму, дедушек, папу, брата, сестру, тётю, дядю.)

Составляем древо.“Вся семья вместе и душа на месте”.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных с ними мы связаны незримыми нитями. ”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

– Знаете ли вы откуда родом?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? Что оно обозначает ?

– В честь кого вас назвали? – Есть ли у вас родословное древо. -Кто его составлял?

6 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам, дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа- на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось больше?

7 Из чего складывается семейное счастье? Конкурс « Составь пословицу.»

Не нужен клад,( когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,( и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в золото.)

8 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте загадки .

Отгадайте, о ком идёт речь.

Пироги на угощенье,

У любимой . (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый . (дед).

Дедушка и бабушка

А теперь состарились,

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной . (пенсионер)!

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и . (деда)!

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем . (седой).

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых . (людей).

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла).

Будто цапли – длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры – . (спицы).

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком . (клубок).

Близкий родственник метлы

В доме выметёт углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет . (веник).

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил . (самовар).

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь . (пирог).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

9 Упражнение “Какая будет ваша семья?”. Придумать слова , характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Я – яркая, ясная

Учитель: «Что может быть семьи дороже?»

1)Что может быть семьи дороже?

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

10 Музыкальный конкурс.

Угадайте, какая это песня.

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Что на свете всего дороже?

А что значит семья?

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Всем спасибо за активное участие. Не забудьте беречь и любить свою семью, а значит и себя.

"Роль семьи в моей жизни" круглый стол

Основные понятия: Конфликт – противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции – волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. Имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями и волнениями.

Оборудование: Листы бумаги, конверты Ручки Рисунки – «кирпичики» Детали атрибутов

Ход мероприятия

Организационный момент.

8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи. С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Семья – это счастье, любовь и удача,
В Конституции РК (ст. 27 ) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

Упражнение “Какая будет ваша семья?”.

Придумать слова , характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите.

В конце круглого стола, предлагаю спеть песню под названием « Мейірімді болайықшы , ағайын»

Читайте также: