Круглый стол с родителями

Обновлено: 28.04.2024

Цель: формирование положительной мотивации у родителей к соблюдению в семье здорового образа жизни путем углубления их педагогических и психологических знаний.

1. Формировать жизненную компетентность родителей по сохранению здоровья членов семьи.

2. Развивать валеологическое мировоззрение у родителей.

3. Выявлять положительный опыт семейного воспитания по здоровьесбережению.

Подготовительная работа:

1. Изготовление детьми вместе с родителями рисунков на тему: «Мы растем здоровыми» для выставки «Вернисаж здоровья».

2. Подбор научно-методической литературы к выставке «О здоровье заботимся».

3. Изготовление семейных газет

4.Подбор стендового материала

5.Изготовление памятки «Здоровье ребёнка в руках семьи».

План работы

1. Вступительное слово ведущего.

2.Игра-знакомство «Расскажи о своей семье. Какая она?»

-Мозговой штурм «Признаки здорового человека».

-Результаты Экспресс-интервью «Ваше мнение ….»

4.Решение проблемных педагогических ситуаций «Что? Почему? Как?».

5. Разминка-игра «Фруктовый салат»

6.Игровое упражнение «Народная мудрость о здоровье».

7. Конкурс-задания для родителей

8.Заключительное слово ведущего. Рефлексия.

Время проведения круглого стола: 1,5-2 часа.

1. Вступительное слово.

Наверное, каждый хотел бы, чтобы Вы и Ваши дети были всегда здоровыми, активными, легко приспосабливались к меняющимся условиям современного мира. Однако не все понимают и знают, как этого достичь.

Мы убеждены, что единство требований к здоровому образу жизни в семье и в детском саду способствует формированию у ребенка основ сознательного отношения к своему здоровью.

2.Игра-знакомство «Расскажи о своей семье. Какая она?»

Ведущий благодарит участников.

3. Дискуссия «Составляющие аспекты здоровья: физического, психического, духовного, социального».

Ведущий: ГОС ДО направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Мозговой штурм «Признаки здорового человека».

Ведущий: выделяется четыре аспекта (вида) здоровья: физическое, психическое, духовное, социальное. Выскажите свое мнение относительно понимания каждой составляющей здоровья и их взаимосвязи [6, 77]

Составляющие здоровья

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Духовное здоровье

Социальное здоровье

Показатели роста и развития

Адекватное поведение личности

Система ценностей, гармоничное развитие личности

Гармоничное развитие личности

Гармоничное взаимодействие физиологических процессов

Осознание своего образа «Я»

Установки, потребности и мотивы поведения индивида

Адаптация в незнакомых ситуациях

Развитость основных движений

Уверенность в своем здоровье.

Умение планировать свою деятельность

Доброжелательное общение с другими, положительное отношение к себе, другим людям

Положительное отношение к себе, другим людям

Уверенность в своих возможностях, моральное самообладание

Самоконтроль, преодоление тревоги, адекватная оценка своего «Я».

Мотивы поведения индивида

Адекватная оценка своего «Я» ..

Максимальная адаптация к окружающей среде.

Реализация себя в творческой

Информативная сфера жизнедеятельности.

Самосовершенствование личности в социальных условиях.

Ведущий: Таким образом, можно сделать вывод, что здоровье, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, это - состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических недостатков [8; 140].

Когда все члены семьи чувствуют состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, об этой семье можно сказать, что это - здоровая семья [6, 77]. Здоровой семье присущи такие качества, как гуманность, гармоничность, жизнеспособность. Такая семья создает условия для реализации потенциала каждого ее члена.

Мы предлагаем вам результаты Экспресс-интервью, где вы высказали свое мнение о факторах, которые влияют на здоровье человека.

Экспресс-интервью для родителей

«Основные факторы влияния на здоровье человека»:

1 - здоровый образ жизни; 2 - наследственность; 3 - социальные и природные условия; 4 - система здравоохранения и медицинского обеспечения.

Благодарим за участие в экспресс-интервью

4.Решение проблемных педагогических ситуаций: «Что? Почему? Как?»[3, 83-84].

Ведущий: мы предлагаем вам варианты различных ситуаций. Давайте вместе попробуем решить их.

Варианты различных ситуаций

1.В семье растет слабый ребенок, который часто болеет. Отец пытается привлечь ребенка к занятиям спортом, постепенно закалять. Мать выступает категорически против, потому что ребенок и так слабенький.

-Обоснуйте позиции отца и матери, предоставьте им свою оценку.

- Как бы в Вашей семье решилась подобная ситуация?

2.Ребенок боится воды и не любит умываться.

-Определите причину страха воды у ребенка?

-Дайте рекомендации родителям в данной ситуации?

3.Мама ребенка группы детей раннего возраста, опасаясь, чтоб ребенок не заболел, надевает слишком теплую одежду ребенку в групповой комнате (температура воздуха в группе 18 - 22 градуса). Ребенок очень активный, и, в результате, одежда становится влажной. Через некоторое время ребенок заболевает.

-Что бы вы посоветовали маме ребенка?

Ведущий: спасибо за ваш опыт и мудрое решение проблемных ситуаций. Надеемся, что в ваших семьях не возникает подобных ситуаций.

5. Разминка-игра «Фруктовый салат»

Ведущий : Скажите, а кто из вас любит фрукты и витаминные салаты, поднимите руку. Сегодня мы поделимся своим рецептом приготовления фруктового салата.

У каждого из вас бейджик с изображением фруктов. Как только вы услышите название своего фрукта, найдите ему пару и поменяйтесь местами с участником, у которого такой же бейджик.

Услышав фразу «фруктовый салат», мы предлагаем вам подвигаться по залу. А когда вы услышите слово йогурт, садитесь на места. Будьте внимательны, игра начинается!

Итак, в семье Ивановых все очень любят фрукты и готовят из них «фруктовый салат» с йогуртом.

В салат они кладут «яблоки», «апельсины», «бананы», «абрикос», «клубнику», йогурт.

Но, согласно новому рецепту, в «фруктовый салат» добавили

«груши», «виноград», «киви», «манго» и йогурт. Но дети захотели в салат добавить мед и «сливы», и поэтому «фруктовый салат» остался без йогурта.

«Яблоки», «апельсины», «бананы», «груши», «виноград», «киви», «манго», «сливы», «абрикос», «клубника» прекрасно сочетались в салате, а йогурт дети с удовольствием выпили.

Ведущий благодарит всех за игру.

6.Игровое упражнение «Народная мудрость о здоровье»

Ведущий: Народная мудрость и фольклор очень богаты на высказывания, поговорки, пословицы, загадки о сохранении здоровья, о семье. Давайте вспомним известные примеры из народной педагогики [7, 20].

Участникам предлагаются фрагменты пословиц, поговорок.

  • Кто родителей уважает, тот и горя не знает.
  • Почитай отца и мать, будет тебе благодать.
  • Семья - ключ к счастью.
  • Молодежь богата мудростью родителей.
  • Лучше достояние - хорошее воспитание.
  • Какое дерево, такие и цветы, какие родители, такие и дети.
  • Если нет здоровья и силы, то весь мир не милый.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоровье имеем, не заботимся, а потерявши - плачем.
  • Береги здоровье смолоду.
  • Здоровье - самое дорогое сокровище.

Вывод. Издавна в народной педагогике большое внимание уделяется укреплению здоровья и духа молодого поколения, формированию у него нравственных ценностей, волевых качеств, основ здорового образа жизни.

6. Конкурс для родителей:

Ведущий: Здоровый образ жизни - это часть культуры человека, которая характеризуется уровнем специальных знаний, мотивации, ценностей, образования и самообразования. Поскольку семья является ближайшим окружением ребенка, то именно в ней он приобретает жизненные навыки, которые способствуют сохранению его здоровья.

Давайте проверим, владеете ли вы навыками двигательной активности, остротой зрения, мелкой моторикой рук.

Родители выполняют задания:

1. Нанизать на нитку пуговицы-колечки с закрытыми глазами.

2. Развязать узел.

Ведущий: Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

3. Конкурс «Лучшая память» (знание стишков пальчиковой гимнастики)

  • -Мы капусту рубим…
  • -Сорока-ворона….
  • -На дверях висит замок….
  • -Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора!

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

А потом они устали:

Сладко-сладко засыпали:

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

  • -Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

Вывод: данные упражнения способствуют сближению детей и родителей, нормализуют психоэмоциональное состояние в условиях адаптации детей раннего возраста. Вы можете активно использовать этот опыт работы с детьми в домашних условиях.

7. Видеоролик «…..»

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «…..» из проекта «Дружи со спортом с малых лет», раскрывающий опыт работы педагогического коллектива с дошкольниками.

6. Заключительное слово ведущего.

«Наше здоровье в наших руках», - так гласит народная мудрость. Люди болеют тогда, когда считают себя больными, поэтому думайте позитивно и будьте здоровы!

Наша цель - объединить свои усилия для того, чтобы быть здоровыми сам и м и научить наших детей заботиться о своем здоровье, поскольку именно с детства начинается процесс воспитания будущих родителей.

Мы отвечаем не только за себя, но и за здоровье и жизнь своих детей.

Ведущий читает стихотворение «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведучий: В конце нашей встречи предлагаем вам рассказать о своих впечатлениях, эмоциях от круглого стола. Возьмите один из пазлов и закрепите его на мольберте.

Учасники круглого стола высказывают свои впечатления от встречи и выкладывают на мольберте пазл «Золотая рыбка».

Ведущий: Дорогие родители, мы услышали ваше мнение о формировании здорового способа жизни у детей, об облегчении адаптационного процессса.

Спасибо вам за плодотворную работу, откровение, искренность высказываний.

Пусть эта золотая рыбка исполнит ваши заветные желания. Здоровья вам и вашим детям!

Каждый участник круглого стола получает памятку «Здоровье ребёнка в руках семьи».

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Задачи: 1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания;

2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и воспитателями;

3. Повысить активность родителей к проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий;

4. Способствовать у родителей формированию к правильному воспитанию своих детей.

Мы понимаем: что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача.

Я глубоко уважаю ваш родительский труд и понимаю, что в воспитании своего ребёнка каждый из вас – творец, хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к своим детям.

В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение, «Наши детки как конфетки – только что же там внутри?»

Наш круглый стол я хочу начать с вопроса: А хорошо ли вы знаете своих детей?. Может ли кто нибудь знать ребёнка лучше папы и мамы?

Многие родители искренно считают, что своего ребёнка знают очень хорошо.

Чем меньше ваш ребёнок вы действительно знаете его лучше всех. Но уже в дошкольном возрасте вы замечаете, что ваши суждения о нём становятся всё более приобщительными. И возможно через 10-15 лет вы обнаруживаете в лице своего ребёнка абсолютного незнакомца.

И у вас закономерно возникает вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?»

Давайте мы с вами поговорим об этом.

Для начала проведём игру «Назови ласково». Взяв в руки мягкую игрушку вы говорите ласковые слова в адрес своего ребёнка, игрушка передаётся по кругу.

Вы все разные родители. Вы отличаетесь по возрасту, по родительскому стажу. Хотите узнать какой вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты.

Вы употребляете в обществе с ребёнком такие фразы?

1. Сколько раз тебе повторять? (2б.)

2. Посоветуй мне пожалуйста! (1б.)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала (1б.)

4. И в кого ты только такой уродился? (2б.)

5. Какие замечательные у тебя друзья (1б.)

6. Ну на кого ты похож? (2б.)

7. Я в твои годы (2б.)

8. Ты моя опора и помощник (1б.)

9. Не дружи с этим ребёнком (2б.)

10. О чём ты только думаешь (2б.)

11. Ты у меня самый лучший (1б.)

12. А как ты думаешь (1б.)

13. У всех дети как дети, а ты (2б.)

14. Какой ты у меня воспитанный (1б.)

А теперь подсчитаем баллы с ответом «ДА» от 5 до 7 баллов:

Вы живёте с ребёнком душа в душу, вы уважаете своего ребёнка, и он искренно уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов:

В ваших отношениях намечаются некоторые сложности, вы не понимаете его проблем, вы переносите свою вину и недостатки на самого ребёнка.

От 11 баллов и выше:

Вы непоследовательны в общении с ребёнком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это всего лишь намёк на действительное положение дел. Ведь того, какой вы родитель не знает никто, кроме вас самих.

Дети по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень глубокое мышление оно помогает им фантазировать, воображать. Детские фантазии очень богаты и интересны.

Иногда дети начинают использовать свои выдумки и фантазии в личных корыстных целях.

Они точно знают где и когда вставить свою фантазию. Дети умеют убедительно сочинять. А знаете в чём здесь секрет? Дело в том, что ребёнок сам искренно верит во всё, что рассказывает.

Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы это поняли предлагаю вам окунуться в детство и поиграть в хорошо знакомую для вас игру: «Испорченный телефон».

Одному из родителей я передаю телефонограмму «У всех у нас замечательные дети, самые лучшие на свете».

Родители передают её на ухо другому родителю не повторяя дважды, а тот передаёт следующему родителю, последний родитель проговаривает телефонограмму вслух. Анализируем когда была искажена информация.

Вывод: вот так ив жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается принося тем самым вред для всех; значит и дети могут доносить до близких неверную информацию, поэтому необходимо уточнить информацию своевременно у воспитателя, чтобы не возникло недоразумение -конфликты.

Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребёнка, они соотносят их эффективностью семейного воспитания.

Ребёнок не пустой сосуд, и если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Чтобы помочь ребёнку избавиться от нехороших привычек попробуйте взглянуть на него своими глазами.

- А сейчас у нас есть возможность проверить, Ваши запросы на своего ребёнка и увидеть результат роста своего ребёнка в течении года.

Для этого мы напишем с вами Письма надежды. Перед вами лежат чистые листы бумаги, напишите:Что Вы ждёте от своего ребёнка?Каким Вы его видите? Чему должен научиться ребёнок за этот учебный год.? Как он по вашему должен измениться и ваши пожелания.

Эти письма мы запечатаем в общий конверт и вскроем его на последнем нашем родительском собрании в мае 2016 года.

И проанализируем желаемое с действительностью.

Нашу встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчик.

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне. Мне послан ребёнок-это дорогой мой гость. Я благодарен ему за то, что он есть в моей жизни. Он также призван к жизни как и я – это нас объединяет. Мы есть –мы живые люди! Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю!

Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить всем сердцем и тем самым я возвышаюсь в духе своём!»

Терпения и удачи Вам в его воспитании!

Спасибо за внимание!

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание - это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Круглый стол с родителями по теме: «Формирование навыков ЗОЖ у ребенка как профилактика негативных зависимостей в будущем» Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями) Цель: объединить усилия.

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада. Тема: «Воспитание любви к родной природе» Цель: Создать условия для.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Наша работа,работа воспитателей связана не только с детьми,но и конечно с их родителями. Для успешного образовательного процесса мы традиционно.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных.

Форма работы «Круглый стол с родителями»

Формы сотрудничества ДОО с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм сотрудничества ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы сотрудничества ориентируясь на следующие требования:

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как я использую эту форму работы с родителями.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического сотрудничества ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и взаимодействия семьи с детской организацией.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм сотрудничества с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Такие мероприятия, как «Моя семья», «Деревья моего детского сада», «Портрет мамы», «Наши добрые дела», «Автомобиль будущего» дети совместно с родителями рисовали рисунки, делали поделки из природного материала для участка, а также принимали участие в конкурсе «Символ года». В декабре провела ООД на тему «Семейные традиции» с привлечением родителей. В феврале подготовили и провели спортивную олимпиаду ко «Дню Защитника Отечества». Готовимся к празднику «8 Марта». Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к ДОО, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

В феврале месяце мы провели акции: «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» - ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».

Ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».

В помощь нашим родителям оформила папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам,

Чтобы привлечь родителей провела беседу «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказала о том, какие бывают кормушки, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек. С детьми проводили беседы на тему «Зимующие птицы», «Как помочь птицам», заучивали стихи и песни о птицах.

После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали, из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОО.

Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, печенье, сухари) кормушки были изготовлены из различного материала (фанера, картонные коробки, пластиковые бутылки)

Дети заботливо относятся к птицам подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешены благодарности всем родителям принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке. Еще важный момент работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского сотрудничества процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах сотрудничества с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Речевые тренинги как форма работы с родителями

Речевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Родительское собрание "Круглый стол"

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Встречи за Круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Заключение

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры [2].

Проведенные мероприятия показали, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

«Круглый стол» с родителями

Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»?

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Подготовительный этап:

Определение темы и цели круглого стола;

Планирование содержательной части;

Планирование организационных вопросов и технической стороны;

Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Деловая игра.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

· провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

· обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;

· в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

· участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:

· время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;

· привлечь как можно больше родителей;

· заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;

· обговаривать с родителями время их выступления;

· дать высказаться каждому из родителей;

· предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Я предлагаю вашему вниманию несколько «круглых столов» которые проводила в этом году.

Круглый стол с родителями

на тему: «Воспитание доброты к природе».

1. Выступление воспитателя.

Добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

2. Выступления родителей.

4. Презентация игр.

Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей)

5. Игровая деятельность.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)

6. Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Круглый стол

на тему: «Правила дорожного движения».

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения.

В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту.

В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки - передвижки, брошюры, буклеты.

Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации.

2. Выступление инспектора.

А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать.

А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей)

4. Игловая деятельность.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужен один человек.

У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных.

Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.

На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.

Правила дорожного движения

- Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредст­венно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до­школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.

На тему «Любимая игрушка моего малыша»

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Круглый стол « Семья- это самое важное на свете!»

Задачи: п омочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания гуманного отношения и доброты к окружающим;
формировать у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка;

развивать у родителей навыки общения и педагогической рефлексии .

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, чтение стихотворений о семье (разучивание наизусть), рассматривание семейных альбомов. Рисование на тему « Моя семья », «Как я провёл выходные дни».

Ход встречи:


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что вы нашли время для общения с нами — воспитателями и детьми.

Ребенок (читает стихотворение).
Нет счастья больше у меня.
Когда со мною рядом мама, папа.
Они моя опора и стена.
И жизни главная награда.

Всегда на помощь мне спешат.
Ведь потому, что очень дочку любят.
Руками все проблемы отведут.
Прижмут к груди и нежно приголубят.

Воспитатель: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своим мамам и папам. Какими интересными и полезными делами можно заниматься вместе с родителями, как много нового можно узнать от них, в какие веселые игры можно играть. Готовясь к сегодняшней встрече, мы поговорили с вашими детьми, попросили ответить их на вопросы о своих родителях.

Вопросы к детям:

1. Как зовут твою маму и твоего папу?
2. Кем работают твой папа и твоя мама, чем они занимаются на работе?
З. Чем ты занимаешься в свободное время с папой и мамой?
4. В какие игры ты чаще всего играешь с мамой, а в какие с папой?
5. Что твои родители умеют делать лучше всех?
6. Если бы ты был мамой, чем бы ты помогал папе?
7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?
Воспитатель: Вот какие замечательные родители у наших детей! Сколько всего удивительного они умеют и знают! А вот ваши дети абсолютно убеждены, что их родители знают все на свете. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы и мамы, которые не испытывали бы чувства любви и гордости за своего ребенка. А ведь, как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он ваш любимый ребенок?

Родителям предлагается подготовить рассказ о своем ребенке. В помощь могут быть предложены следующие вопросы:
1. Растёт ли ваш ребенок счастливым и здоровым?
2. Часто ли он смеётся?
3. Если ваш ребёнок огорчается, что его больше всего расстраивает?
4. Нравится ли вашему ребёнку отгадывать загадки, решать ребусы и головоломки?
5. Много ли вопросов задает ваш ребенок?
6. Как поступает ваш ребенок, если у него что-то не получается?
7. Что он умеет делать очень хорошо?
8. Чего он не умеет делать, а на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?
9. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду? Как вы думаете, почему он так поступает?
10. Во что любит играть ваш ребенок? В игре ребенок отражает то, что видит в жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?
11. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основания так думать?


Воспитатель : Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребенка непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-кто, а уж папа и мама точно всё сумеют преодолеть.

· Ребенка сначала люби - потом учи.

· Какой ребенок есть - таким его и принимай.

· Право ребенка на ошибку признавай.

· Действовать ребенку самостоятельно помогай.

· Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Воспитатель: Давайте вместе порассуждаем, каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет? Главное, чтобы ребёнок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребёнок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

4. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь. Вы дали ребёнку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

5. Умей любить чужого ребёнка.

6. Любить своего ребёнка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

7. Помни – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Никогда не унижай ребёнка.

9. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.

10. Радуйтесь общению с ребёнком, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами!

Воспитатель: А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить? Если мы хотим, чтобы наш ребёнок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально всё.

Тренинг « Пирог доброты »

Воспитатель: Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и тёплые слова. Как Вы это сделаете? (Предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям).

Воспитатель: А сейчас, дорогие родители я вам предлагаю игру, которая называется « Ветер дует на того, кто… ». Я говорю утверждение, если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением.

Утверждения: ветер дует на того, кто…

… терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;
… кто учит стихотворения со своими детьми;
… кто каждый вечер читает стихотворения своим детям;
… кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?);
… кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;
… кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.

Воспитатель : Спасибо, вам родители, за ваши утверждения.

Родителям предлагается анализ педагогических ситуаций, « Ваши действия »:
1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?
З. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (плаванию и др.), а вы никак не можете уложить ребенка спать, он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
4. В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: Хочу игрушку-у-у! Ваши действия?
5. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: « Папа, мама, давайте поиграем! » Ваши действия?

Воспитатель: Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для родителей не существует. Семья – это самое важное и главное на свете, берегите семью!

Проводится выставка рисунков семейного творчества, совместно детей и родителей на тему « Моя семья », «Как я провёл выходные дни».

После выставки устраивается чаепитие, включается тихая спокойная музыка, зажигаются свечи.

- Козлова А.В., Работа ДОУ с семьёй/ А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина – М.: Сфера, 2007.

- Нетрадиционные формы проведения родительских собраний// Социальная педагогика – 2005.

Читайте также: