Круглый стол с родителями в школе темы

Обновлено: 15.05.2024

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Встречи за Круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Заключение

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры [2].

Проведенные мероприятия показали, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

«Круглый стол» с родителями

Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»?

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Подготовительный этап:

Определение темы и цели круглого стола;

Планирование содержательной части;

Планирование организационных вопросов и технической стороны;

Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Деловая игра.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

· провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

· обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;

· в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

· участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:

· время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;

· привлечь как можно больше родителей;

· заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;

· обговаривать с родителями время их выступления;

· дать высказаться каждому из родителей;

· предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Я предлагаю вашему вниманию несколько «круглых столов» которые проводила в этом году.

Круглый стол с родителями

на тему: «Воспитание доброты к природе».

1. Выступление воспитателя.

Добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

2. Выступления родителей.

4. Презентация игр.

Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей)

5. Игровая деятельность.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)

6. Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Круглый стол

на тему: «Правила дорожного движения».

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения.

В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту.

В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки - передвижки, брошюры, буклеты.

Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации.

2. Выступление инспектора.

А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать.

А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей)

4. Игловая деятельность.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужен один человек.

У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных.

Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.

На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.

Правила дорожного движения

- Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредст­венно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до­школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.

На тему «Любимая игрушка моего малыша»

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Круглый стол с участием родителей «На пороге школы»

1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе .

3. Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Участники : педагог-психолог , воспитатели, родители будущих первоклассников,.

1. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы)

2. Игра на приветствие «Узелок»

3. Просмотр видеофрагментов «Хочет ли ребенок в школу »

4. Психологическая готовность ребенка к школе

5. Работа с изображением «Цветка»

6. Разукрашивание цветков.

7. Подведение итога

8. Раздача памяток родителям .

Мультимедийная презентация, стол , стулья, клубок ниток, тест «Пирамида» , изображение цветка, анкеты «Оценка ребенка родителями » , памятки «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу » и «Учебно-игровая деятельность» .

Время проведения : 60 минут.

Ход мероприятия:

1. Знакомство с участниками « круглого стола ».

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с другом.

2. Игра «Узелок»

Участники пишут свои имена на бейджиках, затем коротко представляются по очереди и завязывают узелок на ленточке.

Психолог : Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.

- Для начала я предлагаю вам ненадолго вспомнить то время, когда вы сами были дошколятами и посмотреть , что ждут наши воспитанники старшей группы от школы .

И сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей , воспитателей и специалистов дошкольных организаций и учителей будущих первоклассников : «Что значит «ребенок готов к школе ?»

Учителя часто отвечают так : « хорошо читающий» , «знающий состав числа» , «умеющий решать логические задачи» , «умеющий составлять рассказ, пересказывать» , «умеющий списать печатными буквами текст без ошибок» .

Таким образом, уже на входе в школьную жизнь учителя предъявляют к детям завышенные требования и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

Я предлагаю и вам составить портреты : ребенка, готового к школе , и ребенка, не готового к школе .

-Игра «Пирамида» : «А теперь вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую ( верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель».

Должна получиться вот такая пирамида

- состояние здоровья ребенка;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- развитие речи и памяти;

- умение логически мыслить;

- умение организовывать свое рабочее место;

- умение читать и писать;

- настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.

Выстроив пирамиду , делаем вывод, основанный на выбранных участниками критериях .

Вывод : Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в детском саду при подготовке к школе у ребёнка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

В свою очередь, я хочу сказать, что целью подготовки к школе – является формирование личностных качеств , необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребенку .

Существует такое понятие, как психологическая готовность ребенка к школе .

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированности мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника . С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе . Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу .

Способность выдерживать нагрузки, в момент преодоления трудностей ребенок уверен в своих силах. Не боится новых ситуаций. Способность выдерживать разочарования, адекватно справляться с отрицательными эмоциями (тревожностью, раздражительностью, если его критикуют) . Уменьшение импульсивных реакций.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка :

• подчинение своих действий правилам, школьному режиму .

• умение слушать и принимать задание учителя, исполнять его, проявив определенные усилия.

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование , поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе .

Физиологическая готовность это уровень развития основных функциональных систем организма и состояния его здоровья.

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации , необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника .

Перечисленные умения обеспечивают безболезненную адаптацию ребенка к школе , к новой деятельности, способствует его благоприятному обучению и развитию.

7. Решение ситуаций.

Вот сейчас мы все вместе перечислили качества готового к школе ребенка . И, кажется с таким ребенком ничего плохого не должно произойти. Но все же с детьми впервые пришедшими в школу могут произойти различные ситуации. Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько таких ситуаций.

Ситуация 1. Саша (6 лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки.

Какой компонент готовности не сформирован у Саши ? Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Саши в школьном классе . Что можно посоветовать родителям ?

Ситуация 2. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе . Он подготовлен интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям ребенок готов для обучения в школе . Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу .

Какой компонент готовности не сформирован ? Будет ли ребенок успешно учиться в школе ? Что необходимо предпринять?

Ситуация 3. Ребенок не доводит до конца дело, берется за другое. Не умеет сосредоточиться, работу выполняет неаккуратно, задания выполняет с неохотой. Какой компонент готовности не сформирован ? Что можно посоветовать родителям ?

Ситуация 4. Проанализируйте высказывания детей и укажите возможные причины, побудившие ребенка к таким результатам :

"В школе двойки будут ставить"

"Играть будет некогда"

"В школе программа трудная "

Ситуация 5. Отец часто озадачивает ребенка вопросами, которые побуждают его размышлять, сопоставлять, делать выводы : почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую - над самой землей? Если сын затрудняется с ответом, он предлагает ребенку понаблюдать, чтобы ответить.

Какие качества разовьются у ребенка?

Ситуация 6. Пятилетнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят : - Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.

Оправданы и полезны ли такие занятия с ребенком?

Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Но отсутствие или низкий уровень развития хотя бы одного из необходимых психологических компонентов может привести к сложностям в обучении. Только сформированность всех компонентов поможет ребенку с минимальными трудностями преодолеть период школьной адаптации и стать настоящим школьником .

Выступление родителей первоклассников . Обмен мнениями.

Мы с вами разобрали ситуации довольно абстрактные, а существуют ситуации реальные. Ими с нами поделятся родители, у которых есть старшие дети, посещающие школу. А также поделятся своими способами решения данных ситуаций, с которыми столкнулись их дети .

Может быть у родителей будущих первоклассников есть какие-либо страхи или опасения перед поступлением их детей в первый класс. Если есть поделитесь ими с нами, чтобы мы вместе смогли найти выход.

Предшкольная подготовка в детском саду.

Подготовка к школе в нашем детском саду осуществляется через реализацию проекта « Школьный росточек » (периодичность занятий 1 раз в месяц, а также в рамках реализации программы « Цветик - семицветик» , где делается акцент на социально-коммуникативное развитие с периодичностью 1 раз в неделю. Все занятия носят игровой характер, хотя и включают в себя некоторые элементы учебной деятельности. И сейчас мне хотелось бы показать вам фрагменты игровой деятельности с воспитанниками старшей группы :

-игра «Да-нет» на тему « Школьные принадлежности »

- игра «Урок-перемена» с мячом.

5. Работа с изображением цветка.

Никогда не сравнивайте ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое! Вы будете сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Причем не только учебу, но и поступки.

Только сообща, все вместе, возможно преодолеть все трудности в воспитании и учебе детей.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Давайте поапплодируем друг другу за это, но сделаем это одной рукой. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. А тепер попробуем поаплодировать обеими руками. Посмотрите, какие громкие дружные аплодисменты у нас получились. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель или воспитатель- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители , учитель бессилен.

9. Чаша откровений.

Если вам понравился семинар-положите в чашу зеленый жетон.

Если вы сможете использовать информацию , полученную на семинаре для саморегуляции – положите желтый жетон.

«Круглый стол» на тему "Маленькие секреты счастливых родителей"

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, заведующий дошкольного отделения.

Цель: “Формирование родительской компетенции в области воспитания ребенка дошкольного возраста, укрепление детско-родительских отношений”.

  • Организовать семейный клуб для общения родителей и обмена опытом в вопросах воспитания детей.
  • Помочь родителям в воспитании детей без наказаний.
  • Презентации, стенгазеты, коллажи родителей на тему:
  • “Воспитываем ребенка в семье”.
  • “Успехи наших детей-наши успехи”.
  • Выставка детских работ совместно с родителями и педагогами.
  • Раздаточные материалы с рекомендациями для родителей по воспитанию детей в семье.

Ход проведения круглого стола

Ведущий: Слово предоставляется педагогу-психологу.

Педагог-психолог: Сегодня мы с Вами собрались для решения важной задачи – обменом опыта по воспитанию счастливого ребенка в семье.

Сейчас мы познакомимся друг с другом.

(проводится упражнение “Давайте познакомимся”). (приложение №1)

Ведущий: Слово предоставляется заведующему дошкольного отделения (ДО).

Если верить легенде, всякий раз, когда на земле рождается человек, на небе вспыхивает новая звезда.

Эта красивая, торжественная легенда придает факту рождения ребенка ценность вселенского масштаба.

Миллионы звезд, миллионы людей. Мы связаны единством Вселенной.
Дети, сегодняшние мальчишки и девчонки, наше будущее, наша надежда.
И какими они вырастут, зависит от нас с Вами, взрослых.

Василий Александрович Сухомлинский писал: "Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения самыми главными "мастерами" , формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец.

Семейный коллектив, где ребенка вводят а мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто"

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Родители являются первой социальной средой развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите.

Ведущий – Вырастить каждого ребенка счастливым- одна из задач родителей и педагогического коллектива . Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

Родительская любовь - одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. В ней нуждается ребенок любого возраста, она обеспечивает ему чувство безопасности, поддерживает благоприятное состояние эмоционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведению и в целом выступает как источник жизненного опыта, необходимого растущему ребенку как потенциальному родителю. Как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения.

Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность.

Для того чтобы родители не совершали ошибок, не отдалялись от своего ребенка Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми советами, помощниками в воспитании.

(раздать родителям раздаточный материал №2)

Ведущий: Конечно, наши дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти “открытия” нас радуют, иногда – огорчают.

Считаете ли вы, что у вас счастливая семья? В чем секрет? Если нет, то почему?

(Дискуссия с родителями)

Ведущий: Подводя итог нашей дискуссии , могу согласиться с мнением Л.Н.Толстого: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему"

Ведущий: По мнению психологов -непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

Вы согласны с этим мнением? (ответы родителей)

Ведущий: Сколько родителей, столько и мнений в решениях каких-либо проблем в вопросах воспитания детей.

Давайте поделимся опытом воспитания в семье без наказаний.

Как Вы считаете, нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические меры наказания? А как в вашей семье решается проблема наказаний?

(Дискуссия с родителями)

Заведующий ДО: Всем хорошо известна пословица: “От осинки не родятся апельсинки” или “Яблоко от яблони недалеко падает” . На самом деле, так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно “записывается” или фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки.

Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться.

Ведущий: Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Педагог-психолог: Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой.

“Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

“Единственная ценность жизни — это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир.
Покажи свою любовь прежде всего в своей семье”.
Старец Паисий Афонский

Ведущий: Благодарим Вас за участие, за вашу активность, за Ваш опыт, которым Вы поделились с другими родителями Надеемся, что все то, что вы сегодня узнали, осталось с вами и помогло Вам сделать Вашего ребенка счастливым.. Всего вам доброго! До новых встреч.

КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему: «Комплексное взаимодействие педагогов и родителей в обучении и воспитании детей»


Дополнительное образование детей играет немаловажную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности ребенка, его социализацию, влиять на становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Воспитание ребенка в учебном учреждении и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль педагога в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в УДО сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Родители – главные помощники педагога!

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, должна проводиться в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Встречи за Круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы обучения и воспитания.

Задачи:
- познакомиться с классификацией форм и методов работы с семьей воспитанников;
- рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и центра;

- рассмотреть систему взаимодействия «семьи и центра» с позиции психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей;
- наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива центра с контингентом родителей воспитанников;
- использовать полученные теоретические знания на практике.

Категория участников: педагоги, родители, методисты, социально-психологическая служба, администрация центра.
Форма проведения: «круглый стол».
Продолжительность работы: 55 минут. .
Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:

Принципы работы:
- принцип активности;
- принцип партнерского общения;
- принцип концентрации присутствия.

Предварительная работа: Анкетирование родителей с целью определения степени сотрудничества; запись видеороликов; оформление выставки творческих работ; музыкальное сопровождение.

Оборудование: аппаратура, столы, стулья по количеству участников, ручки, листы бумаги, мультимедийная установка.

Структура мероприятия:

1. Организационный момент (приветствие, эмоциональный настрой на работу).

2. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией).

3. Практическая часть – работа «круглого стола» («Интервью», «Обмен мнениями»).

4. Эффективные формы работы с семьей социально-психологической службы.

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Здравствуйте, мы приветствуем всех кто нашел время для встречи в нашем уютном Центре детского творчества!

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы обговорить важные вопросы, о том какая перспектива у дополнительного образования детей, чем оно дышит, что нового в этой сфере и всем этим поделиться с нашими соратниками.

- Самое главное предназначение нас взрослых, сделать так, чтобы жизнь наших детей была счастливая!

Школа - это база, это флагман, который движет и нас и наших детей, но она не может обеспечить в полном объеме сбалансированное развитие ребенка, который должен наполняться извне.

Таковым является наш Центр детского творчества. Это второй дом, где вам всегда рады, где вас поддержат, направят и помогут ребенку самосовершенствоваться и самоутвердиться.

А сейчас хотелось бы представить Вам наш педагогический коллектив, чтоб Вы знали нас не только в лицо, но и поименно.

Ну, а теперь мы предлагаем вам настроиться на предстоящую работу и сыграть в игру (выполнить упражнение) «Ассоциации».

Время работы: 6 минут.

Ведущий называет последовательно три понятия: «ребенок», «центр», «семья». Задача первого участника назвать собственную ассоциацию к предложенному слову. Далее по кругу, следующий участник называет ассоциацию к предыдущему слову.

2. Теоретическая часть (время работы: 12 минут).


Несомненно, все понятия, которые были произнесены: «ребенок», «центр», «семья» имеют непосредственное отношение к нашему сегодняшнему разговору. Все они тесно связаны с процессом воспитания. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько тесно взаимодействуют центр и семья. Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединенные усилия родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития ребенка. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный путь человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, чтобы ребёнок научился преодолевать проблемы, с которыми встретится на своём пути.
На сегодняшний день огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества.

III. Практическая часть – работа «круглого стола».
Упражнение «Интервью».
Время работы: 5 минут.
Участников просят в течение одной минуты подумать и ответить на вопрос - «Каким формам работы с семьей Вы отдаете предпочтение в своей профессиональной деятельности?». Заслушивается мнение каждого из присутствующих. По завершению упражнения делается вывод о частоте использования тех или иных форм и методов взаимодействия с родителями учащихся.
Упражнение «Обмен мнениями».
Время работы: 7 минут.
Задача участников в течение двух минут на небольших листочках постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, используемых в работе с родителями воспитанников. После этого присутствующие делятся своими мнениями.

IV Эффективные формы работы с семьей социально-психологической службы.


V. Рефлексия.
Упражнение «Сердце».
Время работы: 8 минут.
Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «сердечка» и просят поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации, зафиксировав все это в письменной форме. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов. Ведущий акцентирует внимание участников на том, что только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.
V1. Ритуал прощания.
Время работы: 2 минуты.

Читайте также: