Круглый стол с родителями по экологии в доу

Обновлено: 17.05.2024

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада.

Тема: «Воспитание любви к родной природе»

Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

1. Дискуссия «Что такое семья, и чем является она для человека?»

2. Интервьюирование родителей «Причины экологических проблем на Земле и выход из сложившейся ситуации».

4. Советы родителям.

Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

Семья – это самое доброе и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда в которой человек учится, и сам творит добро – говорил Сухомлинский. Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка. Поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.

В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют «общую работу». Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.

Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра и зла.

Он расстаётся с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой : доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего, зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Родители должны опеделить для себя цели воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?

Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе.

Интервьюирование родителей (звучит спокойная музыка)

За последние десятилетия мир очень изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?

1. Загрязнение окружающей среды.

2. Сокращение площади лесов.

3. Опустынивание почвы, её засорение.

4. Изменение климата.

5. Озоновые дыры.

6. Рост численности городов.

С этими проблемами тесно переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания. Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать? (высказывание родителей) Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на Земле.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения нашей экологической культуры. Экологичекая культура – это часть общечеловеческой культуры. Которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентация на доброе и прекрасное, что в нём заложено.

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.

Наш северный край, несмотря на свою суровость, отличается разнообразием пейзажей, это хмурое болото, со своими трясинами,моховыми кочками, и зелёными островками, поросшими кустарничками багульника, брусники. Полусгнившими безжизненными деревцами; это и непроходимая тайга, и сосновый бор; озёра, реки и протоки. Именно это разнообразие пейзажей останется в памяти наших детей, родившихся и выросших в Югорском краю. Именно эти пейзажи для ребёнка, будут ассоциироваться с Родиной.

Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустом, воробьём и бабочкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трё х вещей: искусства, любви и воспоминаний. Об этом же говорил педагог Я. Корчак: «Воспоминание чистых и благородных чувств, в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Что, прежде всего нам поможет (ответы родителей)

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, к реке.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе. Обогащения детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а так же развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства – первооснова отношений.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях? (ответы родителей)

Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно общаться с ними.

Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников. Умение сохранить или создать необходимые для нормальной жизни и развитии живых существ условия.

При этом воспитывая отрицательное отношение, к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, ценить её и стремиться, в силу своих возможностей защитить её, помочь ей. (например; в зимний период – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев)

Советы родителям :

1. Если ребё нок проявляет по отношению к животным жестокость: прочитайте ему книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2. Заведите дома животное и вместе ухаживайте за ним.

3. Вместе с ребёнком оказывайте помощь животным на улице.

4. Подкармливайте птиц.

5. Если ребё нок проявляет по отношению к животным равнодушие:

6. Вырастите дома комнатное растение, например, в подарок бабушке и зарисуйте его.

7. Приобретите игрушку – образ животного и обыграйте.

8. Замечайте всё интересное в природе и приобщайте ребёнка к своим наблюдениям.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе»

Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка; способствование повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

5. Включение родителей в совместную работу над проектом " ".

Форма работы: "круглый стол".

Участники: - родители группы компенсирующей направленности «Лучик»;

• Анкетирование родителей

• Изготовление памяток для родителей "Правила поведения в природе" (Приложение 1)

Инструментарий и раздаточный материал:

- карточки с высказываниями, "экологические" ситуации, памятки-подсказки, проектор, видеосюжеты.

Ход встречи

1. Организационный этап

У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

По тем ответам, что вы дали в анкете, стало ясно, что вы готовы сотрудничать с детским садом и двигаться в одном направлении, приобщая детей к природе.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Просим вашего внимания, посмотреть видеоролик.

2. Просмотр детского социально-экологического видеоролика. - "Мир заново не нарисуешь". Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

- Мне бы хотелось перейти к обсуждению некоторых вопросов.

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по-вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Самым правильным будет начать с себя, родителя. Начать работать над собой, менять свои привычки, образ жизни. Предлагаю игру.

3. Проводится игра "Директива" (это скрытое приказание неправильно сформулированное родителями за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно - собственным чувством вины перед родителем.)

Раздаются карточки с высказываниями.

1. "Не ломай ветки, бесстыдник" - "Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем".

2. "Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?" - "Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?"

3. "Куда бежишь как сумасшедший? Не видишь, машины едут!" - "Пойдем медленнее. Вспомним правила поведения на дороге".

4. "Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый. Ты что лужу не видел? Недотепа". - "Будь повнимательнее в следующий раз - обходи лужу".

Родители согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше "воспитание" к окружающему, к окружающим, к самому себе. Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом можете вы.

а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. "Теперь ты будешь моя",- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он от отца. - Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?

г) Кто - то заметил: "Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем". "Включите магнитофон погромче" - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

- Одним из главных моментов в сегодняшней нашей встрече, познакомить Вас с экологическим проектом, который мы с ребятами сейчас реализовываем.

Родителям оглашаются этапы работы над проектом, акцентируются те этапы, в которых они смогут принять непосредственное участие.

- Просим Вас принять активное участие.

6. А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание:

"Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… "

(Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе).

- В завершении нашей встречи, мы хотим раздать Вам "правила поведения в природе" или "экологические запреты".

- Каждый должен знать элементарные экологические запреты, следование которым должно стать нормой поведения для всех людей.

Но встает вопрос: хороши ли эти правила, если они носят в основном запрещающий характер. Ведь получается: "Не делай того, не делай этого. " Не слишком ли много запретов обрушивается на ребенка?

Определенные экологические запреты абсолютно необходимы.

"Обрушивать" эти запреты на ребенка "сверху" нельзя. Нужна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознанны, прочувствованны, а многие и открыты дошкольниками, чтобы стали их собственными убеждениями, а основные из правил постепенно перешли бы в простую и естественную привычку.

Следует учитывать правила поведения в природе.

Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение следует считать важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей. Мы надеемся, что время, проведенное сегодня, не было потрачено впустую, вас заинтересовало экологическое воспитание детей, данный проект и наша совместная работа принесет плоды, а также, надеемся, что вы получите удовлетворение от совместной творческой деятельности.

"Правила поведения в природе"

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников! Листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, не случайно там, где много растений, легко дышится.

2. Не повреждай кору деревьев! Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3. Не собирай березовый сок! Помни, что это вредит дереву.

4. Не рви в лесу, на лугу цветов! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Лекарственные растения - ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Разумеется, сбор лекарственных трав должен проводиться под руководством взрослого.

6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

7. Не сбивай грибов, даже ядовитых! Помни, что грибы очень нужны в природе.

Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью - грибницей - они срастаются с корня ми деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков! К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

10. Не разоряй гнезда шмелей! Шмели - насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась.

11. Не разоряй муравейники!

12. Береги лягушек, жаб и их головастиков!

13. Не подходи близко к гнездам птиц! Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

15. Не разоряй птичьи гнезда!

16. Не шуми в лесу, в парке! Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

17. Не жги весной траву на лугу! Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают подземные части многих растений, некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.

18. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора! Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы.

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича»

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Фотоотчет о семинаре «Круглый стол»

Фотоотчет о семинаре «Круглый стол» Я хожу на курсы повышения квалификации Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий ФГОС ДО". Курсы.

Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры» Круглый стол и мастер-класс с родителями по развитию речи в младшей группе Тема: «Развитие речи детей посредством режиссерской игры через.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей Задачи: -выяснить, какую роль играют педагоги.

Круглый стол с родителями «Секреты успешного воспитания ребенка» МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР Консультационный пункт Круглый стол «Воспитание успешного ребенка». Дата проведения:.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

Круглый стол с родителями «Проблема формирования экологической культуры ребёнка»

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н. Луконина.)

1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).

4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.

5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

Ход проведения круглого стола

До начала собрания предложить родителям ознакомится с рисунками и поделками детей представленных на выставке и принять участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы во время нашего круглого стола поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Возможное решение круглого стола

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести совместно с детьми экологические акции «Чистый двор», «Поможем нашим друзьям».

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и провели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся»

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играя развиваемся». Тема: «Играя, развиваемся». Цель: Привлечение внимание.

Проблема формирования начал музыкальной культуры у дошкольников средствами музыкального фольклора Во все времена и величие, и статус России составлял культурный и духовный потенциал страны, а будущее государства всегда зависело от инициативности,.

Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей» Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе» Форма.

Родительское собрание — круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Круглый стол с участием родителей на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников». «Воспитание детей начинается с рождения… их.

Конспект мероприятия с родителями (круглый стол) по теме: «Проблема формирования экологической культуры ребёнка»

Цели: повысить уровень экологической культуры родителей; совместно с родителями обсудить актуальные проблемы формирования экологической культуры детей; выработать общий подход к воспитанию у детей любви к природе; сформировать правила взаимодействия с окружающей средой.

Храните экологию души! (Н.Луконина)

Подготовительный этап

1. Вместе с детьми оформить для родителей индивидуальные приглашения на круглый стол, сделанные в виде аппликации из природного материала.

3. С участием родителей организовать и провести экологический конкурс «Цветок в подарок», пополнив уголок природы комнатными растениями.

4. С помощью семейных фотографий родителей и детей создать фотогазету «Мой домашний любимец».

5. Организовать выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

Ведущий (воспитатель) до начала круглого стола предлагает родителям, ознакомиться с поделками, рисунками, созданными детьми и представленными на выставке, а также поучаствовать в выборе лучшего рисунка и поделки из природного материала.

1. Вступительное слово.

Ведущий (воспитатель). Каждый человек испытывает особый трепет перед природой, перед ее чудесной музыкой, разливающейся в журчании весеннего ручья, перезвонах серебряных колокольчиков, шепоте листьев, песни кузнечика, завывании снежной вьюги, пении птиц, парящих в бездонном небе, ласковом плеске воды и тишине ночи. Затаив дыхание, мы слушаем сотни и тысячи лет эту удивительную музыку жизни.

Во время нашего сегодняшнего круглого стола мы побеседуем об этом прекрасном, безграничном и живом мире окружающей нас природы, но прежде всего, все вместе обсудим, каким образом в детском саду и в семье можно воспитать у детей чувство любви, заботы об этом мире, а также как сохранить Землю – наш огромный дом, в котором все мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий (воспитатель). Будьте добры, выскажите, свою точку зрения по следующим вопросам:

ü Как Вы думаете, любит ли Ваш ребёнок природу? Приведите примеры, как и в чем это проявляется?

ü Как Вы думаете, что влияет на формирование отношения детей к природе, животным? Почему некоторые дети оберегают и защищают природу и животных, а некоторые – нет?

ü Как часто вы бываете с ребёнком на природе? Как вы организовываете такие прогулки?

ü Вспомните, какие хорошие и добрые поступки совершал ваш ребенок для природы и животных?

ü Сажали ли вы когда-либо вместе со своими ребенком деревья, цветы, кустарники, заготавливали ли корм для зимующих птиц?

ü Как вы думаете, что помогает воспитать, привить любовь, заботу, сострадание к природе и животным?

ü Как Вы думаете, нужно ли прививать любовь к природе у детей еще с дошкольного возраста?

Решение круглого стола:

1. Определить одной из важнейших задач деятельности воспитателей и родителей формирование и воспитание у детей любви к окружающей природе.

2. Вместе с детьми организовать и провести экологическую акцию «Чистый двор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повысить уровень экологической культуры родителей; совместно с родителями обсудить актуальные проблемы формирования экологической культуры детей; выработать общий подход к воспитанию у детей любви к природе; сформировать правила взаимодействия с окружающей средой.

Подготовительный этап

Ход проведения круглого стола

1. Вступительное слово.

Ведущий (воспитатель). Каждый человек испытывает особый трепет перед природой, перед ее чудесной музыкой, разливающейся в журчании весеннего ручья, перезвонах серебряных колокольчиков, шепоте листьев, песни кузнечика, завывании снежной вьюги, пении птиц, парящих в бездонном небе, ласковом плеске воды и тишине ночи. Затаив дыхание, мы слушаем сотни и тысячи лет эту удивительную музыку жизни.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий (воспитатель). Будьте добры, выскажите, свою точку зрения по следующим вопросам:

Как Вы думаете, любит ли Ваш ребёнок природу? Приведите примеры, как и в чем это проявляется?

Как Вы думаете, что влияет на формирование отношения детей к природе, животным? Почему некоторые дети оберегают и защищают природу и животных, а некоторые – нет?

Как часто вы бываете с ребёнком на природе? Как вы организовываете такие прогулки?

Вспомните, какие хорошие и добрые поступки совершал ваш ребенок для природы и животных?

Сажали ли вы когда-либо вместе со своими ребенком деревья, цветы, кустарники, заготавливали ли корм для зимующих птиц?

Как вы думаете, что помогает воспитать, привить любовь, заботу, сострадание к природе и животным?

Как Вы думаете, нужно ли прививать любовь к природе у детей еще с дошкольного возраста?

Решение круглого стола:

Читайте также: