Круглый стол с подростками

Обновлено: 01.05.2024

формирование культуры поведения, направленной на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Расширить представления учащихся о наркомании.

Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.

Доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

Продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

Место проведения: актовый зал.

Возраст участников: 13-17 лет.

Ход мероприятия

1. Начало мероприятия. Выходит чтец. Джанаева Софья.

Можно обыграть черный/белый плащ/музыка

Остановись, и выйди из обмана

Ведь ты сейчас у бездны на краю

Не дай душе сгореть в огне дурмана

Хоть кажется, что ты сейчас в раю.

Ты личность. И душа твоя нетленна

Мир очень разный, но ведь он един.

И помни, что во всей большой Вселенной

Ты, хоть и маленький, но все-таки, один.

Не погуби свою неповторимость,

Подумай о себе и о других.

Ты можешь стать великим человеком,

А можешь быть рабом страстей своих.

Остановись! Вернись из черной бездны

Под Солнца свет и шум веселый дня.

Пусть мой призыв не будет бесполезным.

Пожалуйста, послушайся меня!

Тема нашего сегодняшнего круглого стола: «Наркомания - острая проблема современности» .

В ходе работы нашего круглого стола каждый из вас может высказать своё мнение, задать интересующий вопрос.

Наркомания…Проблема, которая волнует людей разного возраста и социального положения… Она не имеет принадлежности к национальности или государству….Она затронула все сферы жизни людей, и поэтому сегодня мы обсуждаем эту проблему…

Я думаю, что всем вам известно, что наркомания – это болезнь. Существует множество тяжелых болезней, которые уносят тысячи жизней. Но почему именно наркомания оказалась в центре внимания общества? Почему профилактике придается большое значение? Сразу дам ответы на эти вопросы.

Наркомания - это не просто болезнь, от которой умирают десятки тысяч людей. Это огромное социальное зло. Люди, под воздействием наркотиков, совершают многочисленные преступления. Чтобы добыть деньги на наркотики, они воруют, совершают грабежи, убивают. Но самое большое зло - это то, что наркоманы втягивают в свою среду детей и подростков.

3. Эпиграфом нашей сегодняшней встречи я взяла слова талантливого писателя, Чингиза Айтматова:

«Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство,

наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти

проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту

бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть…»

4. Просмотр видеоролика № 1 Последствия употребления

5. Для начала, давайте определим, что такое наркотики?

Ведущий: Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые оказывают стимулирующее, угнетающее, галлюциногенное воздействие на ЦНС. При их употреблении у человека развивается психическая и физическая зависимость.

Что относится к наркотикам?

Ведущий: Таблетки, курительные смеси, наркотические порошки и жидкости.

6. Существует множество видов наркотиков, давайте рассмотрим основные:

Опиаты (героин, метадон, маковая соломка и д.р.)

Наркотики, обладающие седативным, «затормаживающим» действием. Вызывают состояние эйфории, спокойствия, умиротворения. Наркотические зависимости, вызываемые опиатами, очень трудно поддаются лечению, вызывают привыкание после одного-двух приемов.

Препараты конопли (марихуана, гашиш) Воздействие — изменение сознания. Вызывают сильную психическую зависимость.

Амфетамины: эфедрон («порох», «болтушка», «джеф»), первитин («винт», «болт», «варево»), эфедрин. Наркотики, обладающие психостимулирующим, «возбуждающим» действием. Формируется психическая и физическая зависимость. Продолжительное употребление требует постоянного увеличения дозы наркотика. Обостряются вспыльчивость, злобность, агрессивность.

Кокаин (кокаин, крек). Психостимулятор растительного происхождения, получаемый из листьев растения коки. Привыкание развивается незаметно, но стойко. Кокаин вымораживает область от глаз до груди — тело становится нечувствительным.

Галлюциногены ЛСД («кислота», «марки», «промокашка», «красный дракон») , псилоцин и псилоцибин («грибы», «поганки») Неоднородная по происхождению и химическому составу группа психоделических препаратов, изменяющих сознание — ощущения, мысли, эмоции и восприятие.

Экстази «Экстази» — общее название для группы синтетических наркотиков-стимуляторов амфетаминной группы, часто с галлюциногенным эффектом. Белые, коричневые, розовые и желтые таблетки или разноцветные. «Экстази» — дорогой наркотик, и обычно его потребители переходят на систематический прием героина или амфетаминов.

Снотворные Группа седативных (успокаивающих) и снотворных веществ, встречающихся в виде официальных препаратов, обычно таблеток или капсул. Снотворные обычно принимаются внутрь, но иногда их вводят внутривенно. Вызывают сильную зависимость как на физическом, так и на психологическом уровнях. Особенно опасны при использовании вместе с алкоголем.

Ингаляторы Летучие вещества наркотического действия. Содержаться в препаратах бытовой химии: красителях, растворителях, клее, бензине, лаке для волос, средствах от насекомых. Сами по себе они к наркотикам не относятся. Опьяняющее действие возможно, если количество вещества, поступившее в организм, очень велико.

7. А вот еще один, казалось бы, безобидный, популярный, но ломающий жизни подростков наркотик. Внимание на экран.

Видеоролик 2. О насвае

Ведущая: Мы с вами рассмотрели основные виды наркотиков, которые несут непоправимый вред нашему здоровью и приводят к смерти.

8. Предлагаю провести «Мозговой штурм» , а ответы записывать на доске (флипчарт) Мне нужен будет один помощник, который будет фиксировать ваши ответы на доске

Внимание! Вопрос: Как вы думаете, почему люди начинают принимать наркотики? Зачем им это нужно?

Любопытство – каждому человеку присуще тяга к новому, неизвестному. Те кто предлагает употребить наркотик, всегда ярко описывает его эффект и гарантирует полную безопасность и безвредность. Но не стоит верить данным убеждениям, в мире есть много вещей, о которых нужно знать только теоретически. К ним относятся и наркотики.

Ритуальность – еще одна из основных причин употребления наркотиков. Употреблять коноплю, психостимуляторы становится модно. Более того, люди, увлекающиеся такими веществами, считают, что они тем самым участвуют в некотором культе и приобщаются к «Высшей, особой культуре».

Отсутствие смысла и интереса в жизни, душевные переживания и т.д. Не все идет гладко в общении с друзьями, ссоры с родителями, проблемы с учебой, переживания из-за внешности, отношений с противоположным полом может привести к желанию уйти от проблем опасным способом – употреблением наркотиков, в результате чего мнимое удовольствие сменяется возникновением большего количества проблем, которые растут как снежный ком.

Дань общему движению, давление – мнение сверстников, друзей, зачастую важнее мнения родителей и взрослых, чтобы быть как все и соответствовать таким «друзьям», человек делает шаг в пропасть.

Скука, поиск себя – человек уже испытал множество различных эмоций и ищет новых острых ощущений.

Стремление к свободе и независимости – человек стремится получить удовольствие здесь и сейчас, не задумываясь о будущем и последствиях.

Мифы и легенды о наркотиках - неизбывны среди молодежи рассказы о том, что кокаин позволяет почувствовать себя королем, конопля способствует творческому мышлению, а с помощью амфетамина легче сдать экзамены.

К сожалению, реальность такова, что все это приводит только к тяжелым необратимым последствиям.

Доступность – несмотря на большие усилия полиции, таможенным службам и другим правоохранительным органам не удается изъять из оборота все нелегальные вещества.

Неблагополучная обстановка в семье. Причем речь идет именно о такой обстановке, в которой ребенку трудно находиться. Он предпочитает уходить из дома и не бывать в кругу семьи, поскольку ему тяжело ладить с родственниками. Если ребенку легче находиться вне дома, то он будет более склонным к появлению наркомании или алкоголизма.

Вот что показал опрос:

Мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики

Цифровое значение

Подражание другим
«От скуки»
«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»
Желание забыться
Психическая травма
Незнание тяжёлых последствий
Назначение наркотиков в качестве средств лечения
«Чтобы придать себе смелость и уверенность»
«Чтобы легче общаться с другими людьми»
Желание испытать чувство эйфории, кайфа

Конечно, все всегда начинается с простого…Обычная сигарета, банка энергетика, алкоголь, психоактивные вещества (ПАВ). Но кто даст гарантию, что человека не затянет дальше?

Как вы думаете, ребята, осознает ли наркоман, что у него наступила зависимость?

Чтобы точно ответить на данный вопрос, давайте проведем небольшой эксперимент. Мне нужен один доброволец.

Посередине зала стоит стул. Ведущий спрашивает: «как ты думаешь - сколько шагов до этого стула». Отвечает. Проверь. Угадал. А сколько до этого. Отвечает. Проверь. Проверяет, ведущий в середине его пути придвигает стул. Как ты себя чувствуешь?

Ведущий: С человеком начавшим употреблять наркотик часто происходит то же самое. Он предполагает, что до развития зависимости от наркотика должно пройти столько-то времени, до этого времени я остановлюсь. Но наркотик думает по-другому, и зависимость может наступить намного раньше, чем предположил человек. Это может произойти по многим причинам: неправильная доза, особенности организма, которые не были учтены, некачественный наркотик и т.п. Зависимость может наступить в любой момент. В развитии наркомании наступает период, который может быть назван «глухим периодом» - это этап, на котором находится зависимый после того, как у него сформировалась психическая зависимость, но физической еще нет. В этот период человек: считает, что он сумеет вовремя отказаться от употребления наркотика и не попадет в полную зависимость; часто выступает в роли вовлекающего, когда он привлекает новых членов в круг потребителей, искренне рассказывая, как это здорово; не слышит поступающую информацию об опасности употребления наркотика. Это может быть как очень длинным, так и достаточно коротким периодом. В большинстве случаев употребление наркотика начинает осознаваться человеком как проблема, только тогда, когда он попадает в физическую зависимость.

Наркотики безжалостны. Они убивают всех, даже самых сильных,

умных и талантливых людей. Вспомните Элвиса Пресли, Курта Кобейна –

лидера группы «Nirvana», Владимира Высоцкого, Мэрлин Монро. Наркотики убивают мозг, разрушают волю, память, делают людей психическими и физическими инвалидами. А вот лекарства от этой страшной болезни нет. Так что подумайте, стоит ли набрасывать себе петлю на шею.

И есть успешные люди, которые смогли побороть наркотическую зависимость. Это(слайд)

Ведущая: А кто из собравшихся за нашим круглым столом знает, что такое Спайсы, Снюс?

Википедия: Spice («спайс») — бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны.
Иначе, под названием «курительные смеси» продают синтетический наркотик.

Ведущая: Как вы считаете, а в каком возрасте чаще всего люди начинают употреблять наркотики? Ответы участников (Слайд)

Ведущая: По статистическим данным это подростки 14-15 лет, так же зафиксированы случаи употребления наркотиков с 6-7 лет. Давайте обратимся к статистике «Антинаркотического рейтинга регионов» и узнаем, сколько же в нашей стране наркозависимых людей .


Слайды презентации статистика

Круглый стол «Проблемы нравственного становления современных подростков»

В 2017 году в рамках 22 Димитриевских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», в библиотечно-информационном центре имени М.В. Ломоносова был проведен круглый стол «Проблемы нравственного становления современных подростков».

Цель круглого стола - создание дискуссионной площадки по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков, привлечение внимания общественности к проблемам духовно-нравственного оздоровления молодежи.

Исходя из поставленной цели был определен круг приглашенных специалистов: от системы образования и здравоохранения, духовенства и правоохранительных органов.

Нравственные проблемы существовали всегда и внутри их существовала и существует проблема смены поколений (отцы и дети), при этом сами подростки не ощущают данные ситуации как проблемы, а для нас (старшее поколение, а тем более люди, занимающиеся непосредственно воспитанием и образованием детей) они воспринимаются именно как проблема.

Поэтому, прежде всего, участникам круглого стола было предложено определить эти проблемы и совместить точки зрения.

В числе важнейших проблем воспитания подрастающего поколения первостепенное значение, по мнению участников круглого стола, имеют вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это связано как с судьбой самих молодых людей, так и судьбой нашей страны, ее будущим.

Как добиться поставленной цели? Как сделать так, чтобы определяющее значение в формировании личности приобрели критерии добра, патриотизма, милосердия, порядочности, честности. Как помочь современному молодому человеку не пройти мимо них? Как сформировать в нем те социальные ценности, которые будут отличать человека не только интеллектуального, но и душевно богатого?

Именно на эти вопросы и пытались ответить участники круглого стола.

В рамках свободного микрофона каждый желающий имел возможность поделиться опытом работы по духовно-нравственному воспитанию.

В качестве зачина, для иллюстрации проблемы, слово было предоставлено главному специалисту - ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая рассказала о динамике детской преступности, о том, какие проступки приводят нынешних подростков на учет комиссии, ответила на вопросы (н-р, каков процент совершенных деяний происходит под влиянием компьютерных игр). Предоставленная информация вызвала интерес у присутствующих и стала отправной точкой дискуссии.

Далее с комментариями выступили врач-психотерапевт, психиатр, нарколог с опытом работы более 35 лет и его ученица врач-психиатр, которые рассмотрели проблему роста агрессии среди подростков с точки зрения специалистов. Ими был отмечен рост суицидальных наклонностей у подростков, которые они связывают с потерей грани между реальным и виртуальным миром.

Активное участие в завязавшейся дискуссии приняли представители образовательных учреждений:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватели общеобразовательных школ, которые отметили, что школа - это особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо. Рассказали о том, какие прилагаются усилия, чтобы вернуть школе воспитательную функцию, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно.

Преподаватели средне-специальных учебных заведений посетовали на то, что им необходимо больший упор делать на получение студентами профессии, а приходится уделять очень много времени и сил на привитие нравственно-духовных навыков.

В разговоре между педагогами неоднократно прозвучала мысль о снижении роли семьи в воспитании детей. Ведь именно в семье закладываются основы духовности и нравственности, именно родители должны стать положительным примером своим детям.

Особую остроту в разговор внесла педагог-психолог центра помощи детям, которая рассказала о социализации детей, оставшихся без попечения родителей, что потеря семьи в детстве (ситуация сиротства) отражается на дальнейшем развитии ребенка, поэтому сейчас большое внимание уделяется развитию замещающих семей.

В связи с этим модератор вспомнила слова педагога Сухомлинского В.А.: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

После чего своё мнение об обсуждаемой проблеме роли высказали представители духовенства.

Об инклюзивном образовании, целью которого является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Ростовской специальной школы-интерната , она также отметила, что данный комплекс мер подразумевает не только техническое оснащение образовательных учреждений, но и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами.

Т.к. круглый стол проходил в преддверии самых важных выборов для нашей страны, а именно выборов Президента РФ, о воспитании гражданской позиции нашей молодежи высказалась председатель территориальной избирательной комиссии Первомайского района.

Поскольку круглый стол проходил по инициативе БИЦ им. М.В. Ломоносова, заведующая обозначила основную задачу библиотек, в решении обсуждаемого вопроса – создание социокультурного пространства для жителей города независимо от возраста и социального положения, отметила необходимость разработки, организации и проведения мероприятий, направленных на повышение социальной активности и духовно-нравственной культуры подрастающего поколения. Вывод круглого стола - Духовно-нравственное воспитание, следование традициям — это та «точка опоры», которая способствует формированию нравственной личности. Если школа в тесном сотрудничестве с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры выполнит поставленные перед ней социальные задачи, наше Российской общество сможет преодолеть все трудности, будет во всех смыслах здоровым, процветающим и перспективным.

В заключении все участники пришли к общему мнению о том, что такие встречи нужны и не один, а возможно целый цикл подобных круглых столов, что цель данной встречи – а именно создание площадки для обмена мнением и опытом по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков - достигнута.

Модератор поблагодарила всех присутствующих за участие в круглом столе, а особенно студентов, которые принимали активное участие в обсуждении поставленной проблемы, отметила их неравнодушие к проблемам современных подростков и посетовала на то, что отсутствовали учащиеся школ, т.к. встреча проходила во время осенних каникул.

По истечении времени, выделенного для круглого стола, обсуждение возникших вопросов продолжалось еще очень долго.

Также в рамках 22 Димитриевских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» в библиотечно-информационном центре имени М.В. Ломоносова была представлена книжная выставка «Вечные ценности: современный формат», которая включила в себя книги современных авторов, имеющиеся в фонде библиотеки, которые затрагивают, раскрывают вечные духовные и нравственные ценности человечества, такие как семья и дети, любовь к Родине, милосердие и благотворительность, здоровье, добро и зло и др.

В холле читателей и гостей библиотеки встречала фотовыставка «Золотые купола России» сотрудников и учащихся «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)».

В течение дня транслировалась мультимедийная презентация – виртуальное путешествие «С волей к победе: спортсмены Ростова», состоящая из 3 блоков:

1 блок представлял собой иллюстрацию к проекту БИЦ им. М.В. Ломоносова «Спортивная топонимика г. Ростова-на-Дону: Медали разные, люди «золотые», в который вошли мемориальные доски, памятники спортсменам; объекты, улицы, названные именами спортсменов; спортивные школы, спортивные сооружения и объекты города.

2 блок – представил ростовчан – олимпийских чемпионов разных лет.

3 блок – это афоризмы о спорте и здоровом образе жизни. Основная цель которых донести мысль о том, что спорт воспитывает в человеке целеустремленность, дисциплинированность, активность и инициативность, стойкость, решительность, настойчивость и упорство в достижении цели, волю к победе, формирует умение взаимодействовать с людьми.

Круглый стол «Подросток и общество».

Цели: 1) помощь подростку в понимании своего места в жизни; сознание своей роли в жизни общества, нацеливание на созидательную деятельность в настоящем и будущем.

2) помощь в осознании необходимости сохранения здоровья, необходимости строгой самооценки для противодействия вредным воздействиям извне.

3) воспитать умение владеть собой, формирование нравственных качеств, убежденности, мужества, воли.

Вступительное слово

Тема нашего разговора- «Подросток и общество». Это значит, что мы будем говорить о том, как помочь подростку найти свое место в жизни, правильную дорогу и избежать неприятных ситуаций. Для этого мы пригласили компетентных гостей:

Заместитель комитета по делам несовершеннолетних и защите их прав – Воробьева Галина Григорьевна,

Главный нарколог наркологического диспансера Галиев Амирьян Хатипович.

Ребята, мы с вами в первый раз проводим круглый стол.

Об истории круглых столов нам расскажет социальный педагог Фахртдинова А.Р.

А сейчас предлагаем посмотреть сценку из школьной жизни в исполнении обучающихся 7в класса. Такая история может произойти и в нашей жизни. Вас я, ребята, попрошу отметить какие правонарушения или даже преступления совершили наши герои и какие ошибки к этому привели.

Итак, ситуация 1. Вариант1.

Слушай, Вась, давай удерем с урока. Я уроки не успел вчера сделать.

Да, нет. Я лучше на уроки.

Пошли. Думаешь, охота двойку получать? Пошли, а?

Боишься, да? Еще друг называется.

Ну, ладно, пошли. А куда пойдем?

Айда, в магазин. У тебя деньги есть? У меня на жвачку не хватает!

Ничего, счас добудем. (канючит).тетенька, тетенька, я денежки на хлеб потерял. Теперь от мамы попадет. ( вытирает слезы).

Нет, у меня на вас денег. Кыш, попрошайки.

Тетенька, дайте, пожалуйста, денежки.

Да, нет у меня денег. Было бы, дала.

Бабушка, бабушка. Дайте денег, а то я на хлеб потерял.

Конечно, внучек. Вот, возьми.

Здорово, пошли за жвачкой.

Жвачку мы и так добудем. Давай лучше сигареты купим.

( уходят со сцены).

Какие правонарушения совершили ребята? Какие ошибки в поведении привели к правонарушениям?

А теперь попросим прокомментировать эту ситуацию специалистов. Слово предоставляется Воробьевой Галине Григорьевне.

(выступает Воробьева Г.Г.)

Наши герои все поняли и хотят показать эту сценку еще раз.

Ситуация 1. Вариант2.

Слушай, Вась, давай удерем с уроков. Я уроки не успел вчера сделать.

Нет, Антон, я пойду на уроки и тебе не дам уйти, иначе какой я тебе друг. А про невыполненное задание лучше честно признайся учительнице.

Вашему вниманию предлагается еще одна ситуация. Вас я попрошу отметить какие правонарушения, преступления совершили наши герои и какие ошибки к этому привели?

Ситуация 2. Вариант 1

По улице идут парень с девушкой. Навстречу двое парней, в руках у одного пиво. Он пьян. Этот парень начинает приставать к девушке, тянет ее за руку.

-Эй, Светка, пойдем со мной, погуляем, пивка попьем.

За нее заступается друг девушки.

- Ты пьян. Не трогай ее!

Пьяный парень толкает его:

- Да ты, отвали, не мешай.

Начинается драка. Раздается где то свисток.

Какие правонарушения или преступления совершили ребята? Какие ошибки привели к правонарушениям?

(каждый класс высказывает свою точку зрения)

А теперь попросим прокомментировать эту ситуацию специалистов. Слово предоставляется Галиеву А.Х.

Вывод хочется подвести поговоркой : брага да драка вместе идут, до добра не доведут.

А теперь Вариант2 этой же ситуации.

По улице идут парень с девушкой. Навстречу двое парней, весело разговаривают о чем то. Встречаются, здороваются. Один из них делает комплименты девушке.

- Света, ты сегодня великолепно выглядишь.

-Спасибо за комплимент. Вы куда идете?

Мы пошли в ЦРТДиЮ на кружок. Приятной вам прогулки. Пока, пока..

Вашему вниманию предлагается еще одна ситуация. Вас я попрошу отметить какие правонарушения совершили наши герои и какие ошибки к этому привели?

Как мы весело проводим время! Погода хорошая, так и хочется гулять и гулять.

( смотрит на часы)

Ой, время уже десять часов.. Надо скорее идти домой.

Да еще рано. Уроков завтра мало. Тем более родители во вторую смену работают, никто ничего не узнает. Давай еще погуляем- весело же!

Ребята, ваши мнения! Что должна была сказать вторая девочка?

Следующая ситуация

«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае?

Во-первых, это преступление! Вы согласны?
Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
1.Скорее позвони по телефону «02»
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление
3.Сообщи приметы хулиганов
4.Поставь в известность родителей.

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?
Правильно:
1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Незаконная продажа.
5.Злостное неповиновение.


Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать и соблюдать закон.
Именно, правые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

Нет, Антон, я пойду на уроки и тебе не дам уйти, иначе какой я тебе друг. А про невыполненное задание лучше честно признайся учительнице

Классный час для старшеклассников

классный час для старшеклассников . Сценарий классного часа посвящен проблеме правонарушений


Мысли Мудрых
-Народ должен защищать закон,
как свой оплот,
как охранительную стену. (Гераклит)

-Никто не должен быть умнее закона (Аристотель)

-Нравы – это люди,
Законы – разум страны! (О.Де Бальзак)

Учитель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир «Права».
Давайте вместе подумаем над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнаем, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.
Потому что «Право» существует для того, чтобы мы жили в согласии, и оно всегда отстаивает наши справедливые интересы.
Право – согласие и справедливость
ситуация
поступок
закон

Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон.
Именно, правые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

Разберем раздел «Я и милиция»

В любом государстве есть правоохранительные органы. Для чего они существуют? Каковы их задачи? (ребята высказывают своё мнение).
Правильно, они призваны защищать человека, его права и свободы. И обеспечивать общественный порядок, безопасность граждан. Милиционер должен в критических ситуациях первым встать на защиту людей в случае посягательств на их жизнь, здоровье, собственность.
Пожалуйста, поделитесь с нами, если вы или ваши друзья попадали в такие сложные жизненные ситуации. (Ребята рассказывают примеры из непростых ситуаций и как поступали представители милиции).
Рассмотрим другой пример. А если кто-то сам нарушает закон, совершает правонарушения. Что тогда делает милиция? Правильно, тогда необходимо защищать интересы людей от нарушителя – хулигана.
Приведите примеры (ребята высказываются).

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).
Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.
А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).
Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…
Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.
Рассмотрим следующую ситуацию:
(на школьной доске) «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»
Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)
Во-первых, это преступление! Вы согласны?
Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
1.Скорее позвони по телефону «02»
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление
3.Сообщи приметы хулиганов
4.Поставь в известность родителей.
Как вы думаете, надо ли с собой носить документы, удостоверяющие личность? И почему? (ребята отвечают).
Вы правы! Лучше всего с собой иметь ксерокопии паспорта (страничка с фотографией и домашним адресом) или ученический билет (удостоверение, справку). Это желательно, но нет закона. А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?
Правильно:
1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Незаконная продажа.
5.Злостное неповиновение.

Итак, мы поговорим сегодня только по одному разделу Права «Я и милиция» и немного остановимся на ступеньке «Я и школа».
Есть еще многое, о чем бы хотелось побеседовать с вами «Я и семья», «Я и сверстники», «Я и медицина», «Я в чрезвычайных ситуациях» и т.д.
Тему следующей беседы я предлагаю выбрать вам.
(Ребята на полосках бумаги пишут название темы и кладут в «тайный ящик»). Возможность узнать тему предоставляется желанием учащихся.

Сценарий круглого стола "Подросток и закон"

Ведущий: Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем - правонарушение среди подростков. А начнем мы с одной притчи:

«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы».

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а жители счастливыми, почему чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок и несправедливость!

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, добиваться своих целей, при этом нередко отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях. Или же вступить на путь преступлений в поисках легкой и быстрой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее, почему же количество малолетних преступников не уменьшается? Может они не понимают и не осознают всю серьёзность поступка, а может быть они и не знают, что бывает за совершённое правонарушение?

Разобраться в этом нам поможет инспектор ПДН, которая расскажет о видах правонарушений и ответственности за них.

Выступление Инспектора

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим насколько хорошо вы ориентируетесь в юридических понятиях и терминах.

· Что является основным законом нашего государства? (конституция РФ)

· Защитник на суде? (адвокат)

· С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 лет, по отдельным статьям с 14лет)

· Обвинитель на суде? (прокурор)

· Как называется открытое хищение имущества? (грабеж)

· Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы).

Ведущий: Ребята разделитесь на группы, пожалуйста. Сейчас мы разберем ситуации из жизни, а вы определите, содержит ли данная ситуация правонарушение и какая ответственность за него предусмотрена.

Ситуация №1 . «Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы и под угрозой физической расправы отбирали у них деньги, при этом говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится». Как можно расценить их поведение?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Ситуация №2: На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Как расценить поступок ученика?

Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается лишением свободы на срок до двух лет .

- Если говорить о вреде, то н может быть причинен не только человеку, но и его имуществу. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»).

Ситуация №3 : «Ложный звонок»

«В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Занятия в школе были прерваны.»

Как можно расценить поведение ученика?

(ученик совершил преступление)

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья Уголовного кодекса, предусматривающая конкретное наказание!

Ситуация №4 : К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка. Как расценить поведение ученика?

Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются лишением свободы на срок до двух лет .

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

– Это нас-то, маленьких. Какой с нас штраф? - может ответить ученик

Статья 20 УК РФ.

Ситуация №5 : Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и забрал мобильный телефон из рюкзака своего одноклассника. Как расценить поступок Димы?

158 УК РФ (кража)

Ситуация №6 : На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Статья 20.1. КоАП РФ. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ситуация №7. В день своего 16-летия Петя пригласил своих друзей Юрия и Николая в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей спиртные напитки. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания.

Ст.20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
+ ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулианство

Ситуация №8. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь (возраст всех троих - 15 лет) в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ -

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.


Ситуация №9: На перемене:

Статья 167 УК. - Умышленные уничтожение или повреждение имущества

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба , -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей…, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Ситуация №10: Две девочки в классе ссорятся:

– А ты сама Гадина.

Статья 5.61. Оскорбление. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Ситуация №11 : В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай краской, чтоб лучше видно было!

УК РФ, Статья 214. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Ситуация №12. В школе организовалась группа подростков, которые промышляли тем, что по вечерам срывали с прохожих шапки, цепочки и т.п. Вырученные деньги тратили на развлечения.

УК РФ, Статья 161. Грабеж

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, -

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Ведущий: Завершить наше мероприятие мы хотели бы следующей притчей.

«Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла и только тогда ты доберёшься до своей цели». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он весь сверкал, на нём играла музыка, все люди были красиво одеты и радостно улыбались. Они все были во власти могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. Преодолевая бешеное сопротивление реки, он всё же переплыл на другой берег. И уже на берегу, он услышал ревущие звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее. это был водопад ».

Я хочу вернуться к нашему эпиграфу. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»».

Все ли делают так? Как в жизни поступить: сопротивляясь бурному потоку плыть к своей цели, или же повинуясь течению реки, встретится с бездной. Решать вам и только вам.

Круглый стол «Ответственность подростков»

Формирование системы правовых знаний, правовой культуры у подростков.

Систематизировать знания обучающихся об ответственности подростков.

Обучить основам юридических знаний.

Формировать умение анализировать правовые ситуации

Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте. Мы рады приветствовать всех на нашей встрече. В ноябре в нашей школе проводится месячник правового просвещения. В рамках этого месячника мы проводим заседание круглого стола, с участием инспектора ОДН . Сегодняшнее заседание круглого стола «Ответственность подростков»», объявляется открытым.

Во время нашего заседания мы поговорим с вами о ваших правах и обязанностях, об ответственности какую несут подростки, и узнаем легко ли быть законопослушным. Все мы прекрасно знаем, кого называют гражданином, знаем, что каждый гражданин обладает правами и обязанностями и знаем, что такое права и обязанности. Давайте вспомним, что права и обязанности граждан нашего государства закреплены в Конституции РФ. А вы знаете, в каких еще документах говорится о правах и ответственности граждан?

Примерные ответы учеников:

Всемирная декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Уголовный Кодекс РФ

Семейный Кодекс РФ

Трудовой Кодекс РФ

Гражданский Кодекс РФ

Земельный Кодекс РФ

Жилищный Кодекс РФ

Учитель: Ребята, у вас сейчас сложный и одновременно интересный возраст 14-16 лет. Вокруг много соблазнов. Но вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Именно об этом говорится в статье 19 Конституции России. Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ и Закон Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае". Что же вы обязаны знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Учитель: Давайте посмотрим на презентацию. Итак, существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушений:

Административная

Дисциплинарная

Гражданско-правовая

1.Административная ответственность несовершеннолетних.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

- появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- распитие спиртных напитков в общественных местах;

- совершение мелкого хулиганства;

- нарушение правил дорожного движения;

- нарушение противопожарной безопасности и др.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

2. Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

– лишение права заниматься определённой деятельностью;

– лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

Гражданско-правовая ответственность .

Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

Учитель: А теперь давайте рассмотрим понятие видов нарушений:

Существует два вида правонарушений: «Проступок и преступление».

Правонарушения бывают преступные – это преступления и непреступные – это проступки.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, согласно ст.14 УК РФ.

Проступки – это все непреступные правонарушения, классифицированные относительно отраслям права: административные, гражданские, правонарушения в сфере трудового законодательства, нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Учитель: Рассмотрим несколько примеров:

Пятиклассник Дима не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ учеников: Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил .

Учитель: Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы , в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса ( администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны :

выполнять задания по теме занятий;

не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания;

не опаздывать на занятия;

бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его

порчи восстанавливать за счет средств родителей;

уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Учитель: Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Ответ учеников: Проступком.

Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

( В данном примере имеют место 2 административных правонарушения )

1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

Учитель: А сейчас мы проведем блиц-опрос и определим, группа экспертов, какого класса лучше разбирается в правовом аспекте. Вопросы будут заданы экспертным группам по очереди. Определите, за какие преступления уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за какие с 14 лет. У вас минута на размышление.

Грабеж, разбой (14 лет)

Похищение человека (14 лет)

Хулиганство (14 лет)

Угон автотранспорта (14 лет)

Нарушение изобретательских и патентных прав (16 лет)

Неоказание помощи больному (16 лет)

Нарушение требований пожарной безопасности (16 лет)

Вандализм (14 лет)

Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (14 лет)

Жестокое обращение с животными (16 лет)

Учитель: Да, лучшей оказалась группа экспертов … класса.

Учитель: Переходим к следующему заданию. Каждой группе мы раздадим по карточке с ситуациями. Наши эксперты должны будут проанализировать ситуации, и сказать, какие меры наказания понесут ребята. А потом мы попросим нашего инспектора … прокомментировать ответы ребят. Правы ли они были в своей оценке.

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. ( Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д. )

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. (Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.)

Ситуация 3.

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Ситуация 4.

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения . (В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Инспектор ОДН: (делает свой комментарий)

Учитель: Ребята, у кого есть вопросы к инспектору … по каким-нибудь статьям Кодекса Административных правонарушений или проступкам, пожалуйста, задавайте. Она у нас настоящий эксперт по этим вопросам.

Ученик 1: Какое наказание предусмотрено для несовершеннолетних за нарушение комендантского часа в Ставропольском крае?

Ученик 2: С какого возраста и за какие правонарушения наступает административная ответственность несовершеннолетних?

Ученик 3:С какого возраста и за какие правонарушения наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?

Ученик 4:Какое наказание предусмотрено за кражу для подростка?

Ученик 5:Какое наказание предусмотрено для подростка за причинение телесных повреждений другим людям?

Учитель: Давайте поблагодарим нашего инспектора … . Она все вам доступно объяснила. Я надеюсь, что у вас не осталось никаких сомнений по заданным вопросам. И в завершении заседания нашего круглого стола, вы все сможете ответить на вопрос «Легко ли быть законопослушным». Пожалуйста, высказывайте ваши мнения.

Ученик 1: Легко, если соблюдаешь законы и не ущемляешь права другого человека.

Ученик 2: Если мы не будем отступать от требований правовых норм и уважать права других людей, не только свои, мы будем законопослушными гражданами.

Учитель: Вы правы. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда надо помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Читайте также: