Круглый стол с молодежью

Обновлено: 28.04.2024

24 апреля 2008 года Комитет по делам молодежи провел «круглый стол» на тему: «Эффективные модели работы государства и общества с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации. Правовые аспекты».

В заседании «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Министерства внутренних дел, Министерства образования и науки, Госкоммолодежи, Общественной палаты, религиозных объединений и общественных организаций.

Открыл и вел слушания председатель Комитета Павел Тараканов

Свои идеи по решению проблемы беспризорности высказали заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова

С докладом об образовательном аспекте развития системы защиты прав детей и молодежи выступила заместитель начальника отдела Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Тамара Ростовская.

Начальник отдела молодежных программ и проектов Госкоммолодежи Сергей Ножов рассказал о приоритетах комитета в вопросах работы с детьми и молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации.

О деятельности органов внутренних дел по реализации стратегии государственной молодежной политики и задачах ее совершенствования проинформировала участников «круглого стола» полковник милиции, начальник отдела разработки стратегии государственной политики в сфере предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних Тамара Иванова.

Участники «круглого стола» отметили, что в последние годы в РФ значительное внимание уделяется профилактике правонарушений среди подростков и молодежи, а понятие «молодежь в трудной жизненной ситуации» законодательно закреплено во многих российских регионах местными законами.

Отмечалось, что ликвидацию детской беспризорности, снижение уровня преступности в стране Президент РФ определил как одну из важнейших государственных задач и назвал «позорно-великим» количество бездомных и беспризорных детей. 26 марта 2008 года подписан Указ Президента РФ «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». 18 декабря 2006 ода Правительством РФ утверждена Стратегия государственной молодежной политики в РФ, одной из трех приоритетных целей которой является помощь молодым людям в трудной жизненной ситуации.

Участники «круглого стола» подчеркнули, что особое внимание молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, уделяется в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской, Самарской, Новосибирской, Саратовской и Ростовской областях. Однако практика работы с этой молодежью только складывается, поэтому, по мнению выступавших, необходимо обобщить положительный опыт работы ряда регионов и распространить его по всей России.

Численность молодежи в РФ от 14 до 30 лет на 1 января 2007 года составляла 38,7 млн. человек. Анализ состояния дел по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, показывает, что достигнутые результаты нельзя признать удовлетворительными.

Как считают участники «круглого стола», за последние годы ослабли устои семьи, сохраняется высокий уровень разводов, неполных семей, бытового пьянства. Снизилась ответственность родителей за воспитание и образование детей. На конец 2006 года в интернатных учреждениях воспитывалось около 174 тысяч детей.

По данным Российского детского фонда в течение года после выхода из сиротских интернатов треть выпускников становятся преступниками, пятая часть не имеет определенного места жительства, каждый десятый совершает самоубийство.

В период пребывания в воспитательных колониях несовершеннолетние осужденные получают образование в школе и готовятся к адаптации в обществе, проходят обучение конкретным профессиям в школе подготовки к освобождению. Однако они не могут успешно конкурировать на рынке труда со своими сверстниками, находящимися на свободе. На направленные администрацией уведомления в различные органы власти об освобождающихся осужденных только в 30% случаев получены положительные ответы о возможном трудовом и бытовом устройстве после освобождения, в 37% случаев ответы не получены вообще. Поэтому без поддержки семьи или институтов гражданского общества на первоначальном этапе эта молодежь, как правило, вновь становится на путь преступлений.

Данные факты свидетельствуют об отсутствии механизмов социального сопровождения молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, после достижения совершеннолетия.

Участники «круглого стола» рекомендовали Правительству РФ рассмотреть на своем заседании вопрос о состоянии дел с детьми и молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и разработать систему экономических стимулов, в том числе налоговых льгот для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, предоставляющих рабочие места для этой категории молодежи и подростков. В целях создания в РФ системы ювенальной юстиции, Правительству РФ предложено разработать и внести в Государственную Думу проект Федерального конституционного закона «О ювенальных судах в РФ» и проект Федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции».

Государственной Думе рекомендовали подготовить поправки в Жилищный кодекс РФ (в части определения процента отчислений от квартплаты на организацию и проведение работы с молодежью и детьми по месту жительства), в Налоговый кодекс РФ (в части предоставления налоговых льгот предприятиям, предоставляющим рабочие места молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации), в Закон РФ «О занятости населения в РФ» (в части осуществления мероприятий по занятости граждан, достигших возраста 18 лет, и закрепления на предприятиях рабочих мест для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации), в Градостроительный кодекс РФ (в части обязывающей застройщиков при строительстве в каждом доме выделять помещение под молодежный клуб или секцию), в Семейный кодекс РФ, кодекс РФ об Административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ (в части усиления ответственности родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей).

Социальная значимость молодёжных круглых столов


Социальная значимость молодёжных круглых столов

Белованов Денис Васильевич, студент

Южно-Российский институт управления (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственный службы при Президенте Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону)

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики. Также в работе рассматривается положение молодежи во взаимодействии с специалистами, занимающимися проблемами молодых граждан.

Ключевые слова: молодёжный круглый стол, молодёжь, молодёжная политика, инициативы

Для того чтобы раскрыть социальную значимость молодёжных круглых столов, необходимо определиться с термином Круглый стол, именно в аспекте молодёжного развития. Молодёжный круглый стол — открытое собрание молодых людей и привлечённых экспертов, направленное на освещение и обсуждение проблем и вопросов, затрагивающих интересы молодёжи.

Очевидно, что будущее любого государства — молодые люди от 16 до 30 лет. Руководство нашей страны, понимая данный факт, затрачивает всё больше и больше ресурсов на их интеллектуальное, физическое и духовно-нравственное развитие [1]. Следовательно, важно правильно выстраивать взаимодействие с молодёжью. Так, важным аспектом воспитания и подготовки молодых граждан является встреча с экспертами в формате круглого стола.

Если рассматривать молодёжный круглый столы как инструмент молодёжной политики, то его задачами является:

а) проведение информационно-пропагандистской деятельности в молодёжной среде;

б) воспитание морально-нравственных качеств молодых людей;

в) формулирование конкретной проблемы, затрагивающей интересы молодёжи;

г) налаживание контакта между приглашёнными экспертами и молодёжью, интересующейся проблематикой данных специалистов;

д) получение обратной связи;

е) налаживание плодотворной дискуссии экспертов и молодёжи;

ж) выработка идей конкретных решений по проблеме.

Таким образом, молодёжные круглые столы способствуют налаживанию связей между специалистами, которые могут помочь в решении молодёжных проблем, и собственно молодёжью. Так, осветив проблемы и поставив актуальные вопросы молодые и социально активные граждане сразу же получают ответную реакцию специалистов.

Коммуникация между молодыми людьми и экспертами ведёт к выработке стратегии по решению неразрешённых проблем. Прямой диалог позволяет обеим сторонам лучше понимать современное положение. Для экспертов это возможность услышать и понять мнение, тех, чьи интересы они призваны защищать. В то же время, для молодых граждан круглый стол — удобный случай глубже вникнуть в суть проблемы и увидеть картину целиком и шанс получить верную информацию из «первых рук».

Молодёжные круглые столы несут в себе главным образом информационную нагрузку. Во-первых, каждая сторона-участник круглого стола получает обратную связь, т. е. видение оппонента. Во-вторых, обе стороны больше узнают друг о друге. В-третьих, вырабатывается общее видение по тем или иным проблемам, затрагивающим интересы обеих сторон-участников круглого стола. И, в-четвёртых, молодёжные круглые столы обеспечивают открытость научных и управленческих кругов для граждан.

Организация круглых столов — процесс, направленный на вовлечение молодёжи в социальную практику. Он включает в себя такие элементы как:

а) воспитание гражданской ответственности и патриотизма;

б) вовлечение молодёжи в трудовую деятельность;

в) вовлечение молодёжи в общественно-политическую жизнь;

г) развитие правовой грамотности в молодёжной среде;

д) развитие молодёжных объединений и волонтёрства;

е) поддержка общественных инициатив;

ж) воспитание семейных ценностей и поддержка молодых семей.

Следовательно, молодёжные круглые столы помогают активизировать молодых граждан и поддержать инициативность этих слоёв населения в социальной, политической и иных сферах жизнедеятельности общества.

Любой круглый стол — встреча людей, которые обсуждают определённые проблемы и пытаются понять, какие действия следует предпринять для их решения. Отсюда, каждый такой круглый стол — инструмент решения нерешённых проблем. Он помогает управленческим и научным кругам взглянуть глазами молодёжи на то, как же всё-таки реализуется молодёжная политика. Объект молодёжной политики представляется таким экспертам уже не просто теоретическим понятием, которое существует исключительно на бумаге, а конкретными людьми — молодежью, которая может обрисовать те пробелы, которые следует закрыть.

С другой стороны, молодые участники таких круглых столов могут познакомиться с профессионалами в сфере молодёжной политики, эти встречи помогают молодым людям образовываться и получать полезный социальный опыт.

Круглый стол — интерактивная форма встречи. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников собрания. По своей сути, это собрание-беседа, процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения [2].

Рассматривая формат проведения молодёжных круглых столов важно отметить, что каждый участник встречи имеет право высказаться и отстаивать свою точку зрения. Сама идея круглого стола подразумевает равенство всех участников, и в условиях, когда молодые люди сталкиваются лицом к лицу с представителями тех кругов, которые занимаются проблематикой молодёжной среды, эта идея перерастает в возможность сказать и выслушать.

Каждый участник встречи может открыто заявить о проблемах, а также социальных проектах, которые могут быть реализованы при поддержке определённых кругов. Так в молодёжной среде активно развивается направление по обучению и выработке социально-значимых проектов. Так, эти проектные школы, обучают молодых людей вырабатывать свои идеи, но их основная проблема — невозможность реализовать проект из-за неимения поддержки со стороны научных, общественных и управленческих кругов, а также финансирования. Следовательно, круглый стол, на котором проходит рассмотрение молодёжных проектов, может послужить акселератором для развитии и реализации социального проекта.

Каждый круглый стол представляет собой площадку, на которой высказываются инициативы молодых людей, и каждая такая инициатива должна выходит за пределы «бумажных набросков» и (в случае, её реальности) поддерживаться специалистами-участниками встречи и доводиться до своего логического завершения — реализации социально-полезного проекта.

Таким образом, молодёжные круглые столы помогают наладить общение молодёжных активистов и экспертов. Молодым людям важно высказать своё мнение по проблемам, затрагивающим их деятельность, высказать идеи по их решению и получить от профессионалов более полную информацию. В то же время, для приглашённых на молодёжные круглые столы экспертов важно получить обратную связь от молодых активных людей, осветить настоящее положение вещей, разглядеть наиболее деятельных и подготовленных общественников, а также принять на вооружение те идеи и проекты, которые были предложены на круглом столе.

Следовательно, встречи, организованные в формате молодёжных круглых столов ломают информационные барьеры и вакуум, которые существуют между молодёжью и общественными, административными и научными деятелями.

Если рассматривать социальную значимость молодёжных круглых столов в практическом ключе, то очевидным становится то, что молодёжи полезно встречаться и общаться со следующими категориями приглашённых экспертов:

а) руководство муниципального образования и региона– данная категория поможет молодёжи понять работу муниципальных органов власти и может дать оценку конкретным проблемам, в сфере молодёжной политике;

б) предприниматели — помогают молодёжи увидеть потенциал малого и среднего предпринимательства, могут помочь в поддержке социальных проектов;

в) преподаватели и руководство ведущих ВУЗов региона — освещают проблемы системы образования и принимают активность молодых людей для реализации студенческих программ;

г) общественные организации — стимулируют активность молодёжи, вовлекают их в свои программы и мероприятия, создают основу для волонтёрской и иной деятельности молодёжи;

д) партийные лидеры муниципального образования и регион — демонстрируют плюрализм мнений и способствуют вовлечению молодёжи в избирательные программы, доказывают развитие в стране демократических институтов;

е) лидеры религиозных организаций — осуществляют наставническую работу, работают над воспитанием морально-духовных качеств молодых граждан.

Таким образом, молодёжные круглые столы позволяют охватить весь спектр общественных интересов студентов, школьников и работающей молодёжи. Направленность возможных встреч, организованных в формате круглых столов может быть также различной и охватывать как обобщенные проблемы развития молодёжной политики и молодёжных инициатив, так и освещать узкие, конкретные темы, как например «взаимодействие молодёжи и людей с ограниченными возможностями».

К тому же, важно помнить, что все встречи несут на себе индивидуальный характер, то есть каждый участник круглого стола имеет возможность познакомиться с людьми, занимающимися молодёжными проблемами как в формате «молодой активист — эксперт», так и в формате «молодой активист — молодой активист».

И если первый тип взаимодействия был раскрыть чуть выше, то коммуникация и формирование устойчивых связей между молодыми активистами-общественниками приведёт к формированию социально активного и социально подготовленных граждан, воспитанных в соответствии с морально-этическими нормами. И такая прослойка людей в будущем и может повлиять на развитие и изменение государства и общества.

Подводя итог всему вышесказанному, важно отметить, проведение молодёжных круглых столов несёт на себе отпечаток подготовительного этапа для развития и воспитания молодёжи, следовательно социальная значимость таких мероприятий проявляется в подготовке активной и небезразличной к проблемам других людей граждан. Такие встречи дают возможность раскрыть потенциал каждого конкретного участника, реализовать озвученные идеи, а также натолкнуть на рассуждение о конкретной проблеме.

Поэтому без проведения молодёжных круглых столов будет очень трудно наладить тесную связь между молодыми людьми и специалистами в сферах, затрагивающих молодёжь.

  1. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Молодёжные форумы — площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 533–535.
  2. Маркелова С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — № 4. — С. 790–793.

Основные термины (генерируются автоматически): круглый стол, молодежная политика, стол, проблема, молодая, молодежная среда, социальная значимость, молодежный круглый стол, молодой активист, обратная связь.

Круглый стол на тему "Молодежь в современном мире"

- воспитание у учащихся умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

Погодаева Г.В.: Родился человек.… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.

Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек.

Каким стать – в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.

Внутренний мир человека, его душевные качества, отношения к обществу, людям, самому себе составляют основу нравственности. Эти качества определяют поведение человека, его отношение к окружающему миру.

– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

Слайд1 . На планете Земля неспокойно,

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете.

Став над пропастью, в бездну глядим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье.

Человек, полюби человека -

Только в этом спасенье твое!

Слайд 3. Тема « Молодёжь в современном мире»

Слайд 4. «Мозговой штурм»

Как вы думаете, понятия «человек» и «гражданин» различаются? (учащиеся высказываются)

Делаем вывод, что человек - биологическое понятие, а гражданин-сын своей страны

Прошу высказаться, что такое «права», как вы определяете понятие «права человека»? (учащиеся высказываются)

Обратимся к словарю.

Слайд 5. Права - это система правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

В Конституции Республики Казахстан записаны следующие права и обязанности человека и гражданина:

-на личную свободу;

- на неприкосновенность достоинства;

- на неприкосновенность частной жизни

-на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества;

-на свободу передвижения;

-на свободу совести:

-на свободу слова и творчества;

-на свободу объединений;

-на свободу труда;

-на неприкосновенность жилища;

-на охрану здоровья;

-на владение частной собственностью;

-на заботу и воспитание о детях (это одновременно и право и обязанность родителей)

-на минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,;

-на бесплатное среднее образование;

-на мирные собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; -на участие в управлении делами государства;

-избирать и быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме;

-равное право на доступ к государственной службе;

Слайд 6. Игра «Верно ли, что. »

1. Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?

2. Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

3. Права должны соблюдать только взрослые?

4. Права - это сама жизнь

5. Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.

6. Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав, (неверные ответы -№№ 3, 5)

Слайд 7. «Обязанности человека и гражданина»

У каждого человека и гражданина есть определенные обязанности, которые можно условно разделить на моральные и правовые. Есть много моральных обязанностей, которым вас учат с детства, например: здороваться, уступать место старшим, не перебивать .

За невыполнение этих обязанностей Вас накажут морально - поговорят по душам, лишат каких-то удовольствий и т.д.

Но те обязанности, за неисполнение которых государство может привлечь человека к ответственности - это правовые обязанности, они записаны в Конституции Казахстана и подзаконных актах.

В статьях №№34-38 нашего Основного Закона записаны основные обязанности граждан Республики Казахстан.

-соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан; -уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц; -уважать государственные символы Республики; (мы об этом говорили ранее) -защищать Республику Казахстан (воинская служба);

-заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры;

-сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

- на заботу и воспитание о детях (это одновременно и право и обязанность родителей);

- совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Свобода – основа демократии. Мерой свободы может быть только закон. Но человек сам способен выбирать, кем он может стать.

И никто не может приказать ему каким он должен быть: добрым, чутким, великодушным, сдержанным, гуманным… или злым, жестоким, жадным, грубым….

Есть сферы человеческой деятельности, где неприменимы юридические нормы. Это духовный внутренний мир человека. Контролером меры свободы личности служит совесть.… Именно она определяет внутреннюю свободу человека, который очистил свое сознание от дурных пороков и привычек, от страха и трусости, от невежества, от предрассудков и духовной слепоты.

Слайд 8. К чему стремятся люди в жизни.

· Хорошая работа и карьера.

· Достижения в искусстве, музыке, спорте.

· Уважение и восхищение окружающих.

· Наука как познание нового.

· Уверенность в себе и самоуважение.

· Красивая одежда, ювелирные украшения.

· Власть и положение.

· Хороший дом, квартира.

· Сохранение жизни и природы на земле.

· Счастье близких людей.

Вопросы для обсуждения в группах:

1. Каковы пять самых важных вещей в вашем списке?

2. Думаете ли вы, что будете по- настоящему счастливы, если этого добьётесь?

Слайд 9 . “Мир, в котором я живу…”

Предлагается выявить, молодежные проблемы, которые существуют в школе, городе, Казахстане, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают не только подростки, но и мирные граждане, и об их последствиях.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Слайд 10. Просмотр видеоролика «Нулевая терпимость» (мусор, окурки, грязные дворы). И это все окружает нас вами. Глава Государства в своем Послании народу заявил о необходимости внедрения принципа «Нулевой терпимости». Государство должно следовать принципу нулевой терпимости к беспорядку. Развитое общество начинается с дисциплины и порядка во всем: комфортного подъезда, аккуратного двора, чистых улиц и приветливых лиц. Мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни. Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для более серьезных преступлений. Атмосфера нетерпимости к мелким правонарушениям – важный шаг в укреплении общественной безопасности, борьбе с преступностью. Нам нужно преодолеть правовой нигилизм и включить общество в дело охраны общественного порядка. Нам необходимо увязать деструктивное социальное поведение с возможностью получить работу. Мы должны ввести меры наказания за хулиганское поведение в общественных местах, которое должно обязательно отражаться в личных делах и резюме и учитываться при приеме на работу и продвижении по карьерной лестнице. Все это должно стать нормой общественной жизни.

Сейчас все чаще используем этот термин, но к сожалению, не все в обществе понимают о чем идет речь. Мы со своей стороны хотим разъяснить, что означает понятие «Нулевой терпимости»?.

Нулевая терпимость – это, скажем так, отрицательная реакция граждан или нежелание мириться даже с самыми мелкими правонарушениями. Это может быть и мелкое хулиганство, и выброс мусора, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни. Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для совершения более серьезных правонарушений. Например, возьмем такое мелкое правонарушение, как хулиганство. Мелкое хулиганство согласно административному кодексу, подразумевает нецензурную брань, оскорбления, приставания к физическим лицам на улицах. При определенных случаях оно идет как мелкое правонарушение, но если оно совершается с особой дерзостью или исключительным цинизмом, то переходит в категорию «хулиганство», что предусмотрено Уголовным кодексом. Если за административное правонарушение был предусмотрен штраф или административный арест от 5 до 10 суток, то за уголовное – лишение свободы до 1 года.

Общей целью государства является предотвращение мелких преступлений, формирование правовой культуры населения, обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений, стимулировать каждого гражданина пресекать правонарушения. Каждому гражданину нужно просто не быть равнодушным, когда на его глазах совершается правонарушение, уметь вовремя среагировать, сделать замечание, вызвать полицию. Только общими усилиями мы сможем обеспечить порядок в нашем обществе. Глава государства обратил внимание министра внутренних дел на необходимость пресекать все даже самые незначительные преступления и правонарушения. "Надо обратить внимание на мелкие преступления и правонарушения. Полная регистрация всех мелких незначительных преступлений - это начало такой работы. Теперь необходимо пресекать подобные правонарушения, применять денежные штрафы и другие меры административного и дисциплинарного воздействия.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки - работа в группах:

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Слайд 11. Коррупция

Видеоролик «Коррупция – наша общая беда»

Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.
1 команда - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 команда - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

Слайд 12. Терроризм

Любой теракт – это горе, боль, страх, горечь…

Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Дай Бог, чтобы вам не пришлось столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.

А можно ли по внешнему виду человека догадаться, что перед нами террорист? (Ответы детей)

А могут ли компьютерные «стрелялки» повлиять на психику ребёнка и развить в нём чувство жестокости? (Ответы детей)

А что делать подростку, который хочет научиться разбираться в петардах, в других каких-то взрывчатых устройствах? Или такие порывы «любознательности» в кавычках надо сразу пресекать? (Ответы детей)

Все мы понимаем, что шутить по телефону – это игриво, смешно. Можно посмеяться над «жертвой». Можно, но по-доброму и над друзьями. Допустим в тот момент, когда твой новый номер сим-карты никто не знает. Ребята, вы пробовали разыгрывать так по телефону? А что вы скажете, если подшучивать будут не над друзьями, а над службами экстренного вызова? Или сообщат в шутку, что в здании заложена бомба? (Ответы детей)

Проведём игру «Если бы …»

· Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

· Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

· Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

· Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Слайд 13. Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

· Помните – ваша цель остаться в живых.

· Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

· Сообщайте взрослым или в полицию.

· Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Слайд 14. Ужасы наркомании

Слайд 15. Безнадзорность, беззащитная старость.

Слайд 16. «Мозговой штурм»

1. Может ли человек без высшего образования возглавить фирму, банк, завод?

2.Может ли ленивый безвольный человек стать судьей, депутатом, президентом?

3.Если не занимаешься спортом, часто болеешь, сможешь ли выдерживать нагрузки в армии, служить в милиции?

4. Может ли большое наследство сделать человека полностью свободным?

5. Защитят ли деньги от проблем, болезней, обмана?

Слайд 17. Рефлексия.

Любите и уважайте самих себя. Вам дан бесценный дар – жить, знать, мыслить, выбирать, действовать, трудиться, любить, наслаждаться. Используйте этот дар для самого себя и тех, кого вы любите, тех, кто живет с вами рядом. Чтобы у вас его не отняли, будьте разумны. Будьте настоящими гражданами своего отечества.

Круглый стол на тему: «Молодежь в современном обществе»

1. Показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса, выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе.

2. Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

3. Формировать у учащихся отношение к проблемам молодежи и ответственности молодого поколения.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Форма урока: «круглый стол».

Оборудование:

· Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова «Человек и общество» - учебник для 11 класса – М. «Просвещение», 2003, §13;

· рабочие листы с вопросами и заданиями для обсуждения (приложение 1);

· Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, материалы СМИ;

· источник «Молодежь – обновляющая сила общества», И.М.Ильинский (приложение 2);

· коллаж «Какая она, современная молодежь. »;

Опережающее задание:

1. Поиск информации по заданной теме.

2. Социологические исследования среди молодых людей по темам:

· «Как относится молодежь к службе в армии?».

· «Платное образование в России: «за» и «против».

Поиск информации: интернет-источники, СМИ, учебники по социологии.

1. Организационный момент .

Вводное слово преподавателя. Определение темы, цели и задач урока.

«Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…» Это слова древнегреческого философа Сократа, который жил в 470-399 гг. до н.э. Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Попробуем разобраться с данной проблемой на сегодняшнем уроке.

План работы «круглого стола»:

1. Кого считать молодым?

2. Что означает гражданское совершеннолетие?

3. Процесс социализации молодежи

4. Проблемы молодежи.

5. Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?

2. Изучение нового материала .

1. Особенности молодежи как социальной группы .

-Кого считать молодёжью, чем она отличается от других общественных групп?

Молодёжь – большая социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения, социально-психологических свойств, которые определяются строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Возрастные границы молодежи от 14-16 до 25-30 лет

· Кто входит по возрасту в категорию молодежи?

· Как изменился взгляд на молодежь в процессе исторического развития?

· Почему молодежь, как особая социальная группа, стала восприниматься обществом только в индустриальную фазу развития?

· Какие основные психологические особенности имеет молодежь?

Преподаватель: Таким образом, общность социальной позиции – уже не дети, еще не взрослые; особенности сознания, стиля жизни и поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами

2. Процесс социализации молодежи .

Преподаватель: Как же идет процесс социализации, то есть взросления? С какими проблемами сталкиваются молодые люди на пути взросления? Есть ли пути решения их проблем?

За неделю до сегодняшнего урока учащиеся получили

Провести социологические исследования среди подростков и молодежи по темам:

Задания для групп:

Презентация результатов социологического опроса «Как относится молодежь к службе в армии?».

Презентация результатов социологического опроса «Платное образование в России: «ЗА» и «ПРОТИВ».

Проблема-рассуждение: ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?

Презентация результатов социологического опроса «Легко ли быть молодым?»

Преподаватель: Таким образом, молодым быть нелегко. В процессе социализации молодые люди сталкиваются со многими трудностями и проблемами. Успешность преодоления и решения данных проблем во многом зависит от самих молодых, а также от помощи взрослых и государства.

3. Молодежная субкультура .

Преподаватель: Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу – субкультуру. Молодежь не стала исключением – она тоже создала свою собственную культуру.

Что побуждает молодежь к созданию субкультуры?

4. Молодежь – обновляющая сила общества?

Работа с источником «Молодежь – обновляющая сила»

(И. М. Ильинский – современный российский философ, академик Академии гуманитарных наук).

Опираясь на текст источника, дать ответ на вопрос: «Есть ли достаточные основания утверждать, что молодежь – обновляющая сила общества. »

Работа в группах: 4 группы, каждая из которых представляет определенную сферу жизни общества. Преподаватель: Ваша задача охарактеризовать молодежь как социальную группу в данной сфере жизни общества, выявить особенности данной социальной группы, а также возникающие проблемы. (Кроме того, табличка каждой группы имеет определенный цвет ( красный, зеленый, синий, желтый), что будет использовано в конце урока при рефлексии.)

Группа 1. Молодежь и социальная сфера ( анализ молодежи как демографической группы, тенденций ее развития, психологические особенности молодежи, проблемы межличностного общения).

На основе данных переписей населения охарактеризуйте положение молодежи как демографической группы, обозначьте тенденции ее развития в обществе.

Выделите особенности положения и развития в обществе данной социальной группы.

Назовите психологические особенности, присущие данной социальной группе. Молодёжь является неоднородной - по месту жительства: сельская – городская; - по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; - по происхождению (проецирование статуса родителей); - по принадлежности к субкультуре.

Завершение молодёжного возраста связано с :- окончание обучения, - вступление в брак, рождение детей, начало трудовой профессиональной деятельно, - экономическая и социальная самостоятельность, - приобретение политических прав,

- чёткое формирование системы ценностей.

Особенности молодёжного возраста

молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Особенности социального положения молодежи - Переходность положения. - Высокий уровень мобильности. - Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса. - Активный поиск своего места в жизни. - Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Психологические особенности молодежи:

1) особая эмоциональная восприимчивость;
2) стремление идти на риск;
3) высокая степень мобильности;
4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям;
5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей;
6) определённое критическое отношение к старшему поколению;
7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;
8) ощущение зависимости от третьих лиц;
9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;
10) стремление к идеалу.

Группа 2. Молодежь и политическая сфера общества. Гражданское совершеннолетие, права и обязанности, приобретаемые молодыми людьми с 18 лет и их реализация. Участие молодежи в политической жизни страны.

1.Дайте характеристику правового статуса молодежи. Какие права и свободы получает молодой человек?

2. Какие гражданские обязанности должен выполнять молодой гражданин РФ?

3. Что означает полная правоспособность?

4. Справедливо ли, на ваш взгляд обвинение молодежи в инфантилизме?

Правовой статус молодежи

Молодые люди от 14 до 18 лет

Граждане от 18 до 30 лет

Гражданская правоспособность

От 6 лет до 14 лица считаются Гражданским Кодексом малолетними, но при этом ГК закрепляет за ними дееспособность малолетних, что дает им правосовершать:
1) мелкие бытовые сделки, то есть сделки, направленные на удовлетворение повседневных потребностей, исполняются обычно при их исполнении и незначительны по сумме
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие регистрации или нотариального удостоверения
3) сделки по распоряжению денежных средств, предоставленных законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения

Гражданское совершеннолетие Гражданское совершеннолетие, согласно Конституции РФ наступает в полном объеме:

с достижением возраста 18 лет;

со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда это допускается законом;

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский), задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту.

Черты инфантилизма:

Стремление к иждивенчеству Требования постоянной заботы о «себе любимом» Пониженная критичность по отношению к самому себе Отсутствие ответственности за свои поступки

Группа 3. Молодежь и экономическая сфера. Проблемы получения образования и трудоустройства. Выбор жизненного пути.

Какое значение в юношеском возрасте имеет проблема образования? Что свидетельствует о сохранении престижа образования в нашем обществе?

Как вы относитесь к появлению честных учебных заведений и коммерческих отделений обучения? Подберите аргументы за и против платного образования в России.

Когда молодежь начинает задумываться о трудовой деятельности? Что лежит в основе выбора будущей профессии?

Что способствует, а что препятствует трудоустройству молодежи?

(Группа представляет результаты исследования проблемы образования и трудоустройства молодежи, данные опроса старшеклассников, анализ данных Центра занятости населения ).

Группа 4. Молодежь и духовная жизнь. Проблемы молодежной субкультуры.

Дайте определение, что такое молодёжная субкультура?

Выделите общие черты под влиянием которых она формируется.

Каковы основные мотивы , побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур.

Социально –психологические особенности молодежи как социальной группы проявляются в существовании специфической молодежной субкультуры

Характерные черты:

Поиск своего пути во « взрослом мире»;

Особый характер отношений со сверстниками;

Стремление обособиться от старших;

Желание принадлежать к какой-либо общности сверстников, неформальные группы

Сочетание единообразия и непохожести

Классификация молодёжных субкультур (по социально-правовому признаку):

1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);
2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты);
3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

по направленности интересов:

1) увлечение современной молодежной музыкой;
2) стремление к правопорядковой деятельности;
3) активно занимающиеся определенными видами спорта;
4) околоспортивные – различные фанаты;
5) философско – мистические;
6) защитники окружающей среды.

Группы представляют свои ответы, обсуждают проблемы, выделяют спорные вопросы

( например, получение коммерческого образования и т.д.)

Задание: Какова же роль молодежи в современном обществе? Какую же оценку современной молодежи можете дать вы? Потерянное поколение или обновляющая сила общества?

(студенты высказывают собственные точки зрения) при наличии времени можно обсудить тексты статей « Мое поколение»)

Подведение итогов:

Преподаватель :: в заключении мне хотелось бы услышать ваше мнение о нашем уроке с использованием приема « шесть шляп критического мышления», мы будем использовать лишь цвета табличек ваших групп:

1 шляпа – красная: эмоциональное восприятие, непосредственная реакции ( что было особенного?)

2 шляпа – черная – критическая, негативная ( какая негативная информация была получена)

3 шляпа – желтая – что положительного, хорошего мы сегодня узнали на уроке;

4 шляпа – синяя – аналитическая, поисковая – какие проблемы были решены?

Ребята высказывают свое мнение об уроке, обсуждают затронутые вопросы.

А в заключении притча для вас:

У мудреца однажды ученик спросил

(Он перед этим бабочку поймал):

- Скажи, мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в моих руках, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь все, сейчас, в своих руках.

Преподаватель: предлагаю заполнить коллаж «Какая она, современная молодежь. »(характеристика современной молодежи).

3. Итоги урока.

Выберите высказывание, наиболее точно характеризующее современную молодежь.

Молодёжь в современном обществе ничего не решает, от неё мало что зависит.

Именно молодёжь знает, что ей нужно в будущем, и она определяет многое.

Молодёжи многое дано, но ещё больше предстоит сделать.

1. Нельзя однозначно судить о современной молодежи.

2. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

3. Проблема молодежи была актуальна во все времена.

4. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

5. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

6. Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит социологическая функция молодежи.

Домашнее задание: написать эссе «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее».( Гоголь Н.В.)

Я хотела бы, чтобы вы оценили сегодняшний урок простым способом, как принято у молодежи - с помощью смайлика.

У каждого из вас на столе есть 2 значка: с улыбающимся и грустным лицом. Если урок понравился, то оставьте улыбку. Если что-то не понравилось, оставьте грусть. Спасибо за урок!

Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений.Приглашенные: Психолог\ другие педагоги Участники: ученики 9-ых классов В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.1. Кто такая молодежь? 2. Какие цели преследует подросток для обретения счастья? 3. Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?» »

Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений. Приглашенные: Психолог\ другие педагоги

Участники: ученики 9-ых классов

Ведущий: Тема нашей встречи «Легко ли быть молодым?». Сегодня мы рассмотрим с вами следующие вопросы, на которые попытаемся найти ответы:

Кто такая молодежь?

Какие цели преследует подросток для обретения счастья?

Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?

У нас сегодня в гостях:

педагоги Центра ________________________________________

В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.

Сейчас я вам предложу несколько взглядов на то кого мы можем считать молодежью:

Психологи считают, что молодежный возраст характеризуется кризисными периодами личностного развития.

Первый период 15-16 лет. Он обусловлен попыткой смысложизненого определения.

Второй период 17-27 лет. Он обусловлен пониманием своего истинного места во вселенной, своего предназначения в жизни.

Третий период 27-28 лет. Он обусловлен профессиональным самоопределением.

В экономической сфере молодость выделяется как период профессионального самоопределения, получения специальности, освоение профессиональной деятельности на определенном уровне квалификации.

По данным социологов существует устойчивое представление, что от характера качеств и умений молодого поколения зависит будущее всего общества.

Однако все ученые сходятся в одном: молодежь - важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила.

Ребята, а как на ваш взгляд, кто такая молодежь?

На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)

Ведущий: Каждый ребенок мечтает о том, что бы как можно скорее повзрослеть. Бурное воображение рисует самые радужные перспективы.

Дождь из денег, иль весна

Или небо без конца,

Мир, свобода, красота,

Выбирай - твоя игра.

Таким образом, мы переходим ко второму вопросу. Какие цели преследует

подросток для обретения счастья?

(Игра «Радиус желаний»)

Проведение: Каждая группа получает 2 листа бумаги, 10 цветных кружков, ручка и клей.

Ведущий: Прошу подумать и вписать в цветные кружки (в каждый кружок по одному) те жизненные факторы, которые наиболее важны для обретения счастья на сегодняшний момент (независимо от того, положительным или отрицательным является ваше отношение к этим факторам). Под фактором подразумеваются окружающие вас люди, ваше положение, чувства, достижения, средства достижения, пережитые вами события и все то, что вы считаете значимым в вашей жизни. Для этой цели используйте 9 кружков. В десятый кружок впишите местоимение «Мы хотим» наклейте его в центр листа, а оставшиеся кружки наклейте вокруг "Мы хотим . " по такому принципу, чтобы их расположение в пространстве отражало взаимоотношения между вами.

(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний» каждой группы 1-2 мин)

Ведущий: Сейчас на следующем листе в центре расположите кружок «Мы», на оставшихся кружочках вы должны писать такие факторы, которым вы отдадите предпочтение через 10 лет для обретения счастья.

(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний через 10 лет» 1-2 мин.

На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)

Ведущий: Проблемы с которыми сталкивается современное поколение молодежи, типичны.

А сейчас попробуем определить с какими еще проблемами сталкивается молодежь. По опросу учащихся и молодежи, взятых нами из различных информационных источников – газет и журналов можно сказать, что проблемы молодежи, в основном, таковы:

Отсутствие идейно-нравственных идеалов.

Рост националистических настроений и расизма. Если в 1998г лозунг «Россия для русских» поддерживали 46%, то 2006г поддерживали этот лозунг уже 60%.

Разделение общества на бедных и богатых, резкое падение жизненного уровня подрастающего поколения, массовая безработица, в том числе среди специалистов с высшим образованием.

Проблемы социальных гарантий: защита прав молодежи, создание системы стимулирования выпуска дешевых товаров для молодежи.

Рост подростково-молодежной преступности.

Проблема доступного досуга для молодежи.

Рост экологических катастроф в мире и т.п.

Вместе с тем большинство представителей мелкого и среднего бизнеса

- люди молодые или представители среднего бизнеса. Это новое явление порождено рыночной экономикой, к ней многие молодые люди приспособились быстрее старших. Вызовы, которые поставил перед человечеством новый век, требует инновационных подходов к решению молодежных проблем, так как это будущее нашей страны.

Вы также стараетесь активно участвовать в жизни нашей школы при наведении порядка во время перемен, помогаете работникам столовой и т.п. Некоторые из вас стараются сами придерживаться правил общежития, хорошо учатся сами и своим примером показывает, как стоит поступать, живя в коллективе, стремиться к своей цели. Кто-то из вас бережно относится к своему здоровью – не курит, занимается спортом и рекомендует последовать их примеру. Некоторые не бросаются словами и обещаниями, не совершают необдуманных поступков, как по отношению к окружающим людям, так и к окружающей среде. Все вы их знаете. Каждый их этих поступков заслуживает уважения.

Ведущий: Мы двигаемся дальше и переходим к последнему вопросу «Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?». Для этого мы с вами создадим «Ковер идей», где зеленые листки символизируют - растения, голубые - воду, красные - лучи солнца, черные - камни.

Проведение: Каждая группа получает нарезанные полоски бумаги 4- различных цветов (по 4 шт)

на зеленых листочках вы пишите цели к которым вы стремитесь;

на голубых листочка вы пишите качества личности необходимые для достижения этих целей;

на красных листочках вы пишите факторы способствующие достижению ваших целей;

на черных листочках вы пишите факторы, мешающие реализации ваших замыслов.

Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

(работа в группах 10 мин, на основе выработанных решений предложений составляется «Ковер идей», который подводит итог встречи.)

Ведущий: - Вы вместе со своим другом проходите мимо киоска, где продают лотерейные билеты. Каждый билет стоит 100 рублей, а главный выигрыш - 1000 000 рублей! У вас в кармане 150 рублей, и вы решили попытать счастья. Вашему приятелю тоже хочется попробовать, но у него только 50 рублей. Как вы поступите?

Варианты ответа: - Нужно купить билет, а 50 рублей оставить себе.

- Вы решили отдать 50 рублей Вашему другу, чтобы и он смог купить билет.

В первом случае развитие событий могут быть таковыми: Ваш билет оказался без выигрыша. Ваш друг обиделся на Вас за то, что Вы не одолжили ему 50 рублей. Ваши встречи становятся все реже и реже. Через много лет, столкнувшись на улице, вы проходите мимо, не узнав друг друга. Конец. (3 балла)

Во втором случае развитие событий могут быть таковыми: Вы говорите своему другу: "У меня есть лишние 50 рублей. Возьми их и купи билет. Вдруг тебе повезет?"

Вскоре Вы обнаруживаете, что Ваш билет без выигрыша, зато Ваш друг выиграл миллион рублей. Как - то раз, увидев Вас, он говорит: "Ты не разменяешь мне тысячу? Я хочу вернуть тебе те 50 рублей". Что Вы ответите?

- Если Вы обзовете его мерзавцем и в ярости зашагаете прочь. А вот ваш бывший друг удачно использовал свои деньги и разбогател. Каждый раз, когда Вы слышите о его успехах, вас захватывает обида. Ваши дни превратились в мучения. Жизнь ваша складывается неудачно, потому, что Вы только и делаете, что проклинаете бывшего друга. Конец. (2 балла)

- Если Вы, не в силах сдержать себя, ударите его (нельзя же быть таким не благодарным!) То, удар так силен, что Ваш приятель падает и ударяется головой о камень. Он умирает. Вас сажают в тюрьму за убийство. Когда Вы выходите их тюрьмы, все смотрят на вас как на убийцу. Вы везде и всюду чувствуете на себе это клеймо. Конец. (1 балл)

- Если Вы искренне поздравите его с удачей и скажите: "Считай, что я подарил тебе эти 50 рублей", а затем дружески похлопаете его по плечу. Тогда Ваш друг тронут вашим дружелюбием и великодушием. На глазах у него слезы. "Возьми половину всех денег и прости меня", - говорит он. Вы поверьте, что самая большая радость для вас - это его удача, и все, что вам от него нужно, - это дружба. Но он настаивает, Вы поделили этот выигрыш пополам. Через некоторое время вы становитесь деловыми партнерами, и вам обоим сопутствует удача. Но самое большое богатство – это ваша крепнущая дружба. В жизни вы идете рука об руку. У вас обоих все складывается прекрасно. Конец. (4 балла)

Зрелость человека выражается, прежде всего, в том, что он четко осознает свои действия и готов нести ответственность. Все прочее не более чем внешняя атрибутика «взрослости».

Еще раз посмотрите на ватманы, на которых записаны ваши желания и пути их достижения. Какие пути вы выберете для достижения своей мечты, зависит только от вас самих.

Читайте также: