Круглый стол рынок труда

Обновлено: 15.05.2024

Программа проведения круглого стола «Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами». Круглый стол проводился в рамках образовательного форума "Найди свой путь к успеху" в 2019 году на базе ГБПОУ ГСХТ.

ВложениеРазмер
programma_kruglogo_stola.docx 93.64 КБ
rezolyutsiya.docx 13.23 КБ
seminar_-_zastavka.pptx 70.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами»

Программа круглого стола

21 октября 2019 года

13.00 – 13.05 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – Приветственное слово

13.05 – 13.15 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – «Демонстрационный экзамен как метод адаптации на рынке труда»

13.15 – 13.25 Росолова Анастасия уч-ся ГБПОУ НСХТ 3 курс по профессии «Хозяйка усадьбы» - «Вторичная занятость и трудоустройство студенческой молодежи»

13.25 – 13.35 Коваленко Олег Юрьевич ООО «Золотая Нива» « Производственная практика – как метод адаптации на рынке труда»

13.35 – 13.45 Юровникова Ирина Владимировна Методист ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова « Учебная практика – как метод адаптации на рынке труда »

13.45 – 13.55 Муниципальное казенное учреждение центр по работе с молодежью «Феникс» Изобильненского городского округа Ставропольского Глушко М.Г. «Летняя занятость выпускников»

13.55 – 14.05 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – Подведение итогов круглого стола. Принятие резолюции

по итогом заседания круглого стола

Перед образовательными организациями и выпускниками СПО стоит немаловажная задача – дальнейшее трудоустройство. Целью работы круглого стола – является выявление наиболее эффективных методов адаптации выпускников на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами.

- провести комплексный анализ ситуации, связанной с перспективными возможностями выпускников образовательных учреждений среднего звена на рынке труда;

- изучить перспективный опыт и практики совместной деятельности с целью определения возможностей использования имеющегося опыта;

- определить формы и методы взаимодействия работодателей и образовательных организаций на современном этапе развития профессионального образования;

- аккумулировать имеющийся опыт и обозначенные в ходе работы «круглого стола» формы взаимодействия образовательных организаций и сетевых партнеров с целью создания методических рекомендаций для развития возможностей конструктивного сотрудничества в подготовке специалистов среднего звена.

В работе «круглого стола» приняли участие представители центра по работе с молодежью «Феникс» Изобильненского городского округа, работодатели и сетевые партнеры, образовательные организации Изобильненского и Новоалександровского округов. В процессе заседания «круглого стола» были заслушаны доклады по следующим направлениям:

- «Демонстрационный экзамен как метод адаптации на рынке труда»;

- «Вторичная занятость и трудоустройство студенческой молодежи»;

- «Производственная практика – как метод адаптации на рынке труда»;

- «Учебная практика – как метод адаптации на рынке труда»;

- «Летняя занятость выпускников».

Заслушав и обсудив прозвучавшие на заседании выступления и мнения по наиболее актуальным вопросам участники решили:

- Создать условия для конструктивного взаимодействия работодателей и образовательных организаций с целью оптимизации образовательного процесса с учетом требований к профессиональным компетенциям в процессе подготовки к трудоустройству специалистов среднего звена.

- Оптимизировать систему профессиональной ориентации выпускников образовательных организаций путём реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих профессий и специальностей с учётом потребностей растущей экономики и запросов рынка труда.

- Разработать и реализовать комплекс мер по активизации работы по установлению взаимодействия объединений работодателей и учреждений профессионального образования.

- Образовательным организациям использовать все предложенные методы адаптации выпускников на рынке труда.

Заседание «круглого стола» единогласно было принято состоявшимся.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

VI Образовательный форум « Найди свой путь к успеху!» Круглый стол « Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .


Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива. а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, .

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг.

программа круглого стола

программа круглого стола.


Программа участников круглого стола

«Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области».

Эксперты обсудили меры поддержки кадров в IT-отрасли

ТАСС, 30 марта. В пресс-центре ТАСС в Москве 30 марта 2022 года состоялся круглый стол, на котором обсудили кадровый потенциал IT-отрасли в России и необходимые меры поддержки в обучении в современных экономических реалиях.

Участники рассмотрели с разных сторон сложившуюся непростую ситуацию вокруг российского рынка труда и острую нехватку специалистов непосредственно в IT-отрасли.

В дискуссии приняли участие директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, член оперштаба по мерам поддержки IT-отрасли при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух, управляющий партнер ГК IT Expert Михаил Грибов, основатель платформы Bidzaar Андрей Черногоров, а также генеральный директор HR-сервиса Skillaz Андрей Крылов.

Илья Массух, открывший круглый стол, рассказал о том, что Минцифры сейчас ведет активный диалог с отраслью и в соответствии с запросами представителей индустрии рассматривает возможность распространить действие мер поддержки не только на IT-компании, но и индивидуальных предпринимателей, работающих в этой сфере. Правительство уже сейчас готово выделить бюджетные деньги для грантов на перспективные разработки отечественных IT-решений, освободить от плановых налоговых, валютных и других проверок на срок до трех лет, а также обеспечить ставку 0% по налогу на прибыль до 31 декабря 2024 года. Также Массух отметил, что сейчас принимается решение об открытости проведения грантов. Благодаря этому компании смогут загружать презентации своих проектов на Госуслуги, а команда из Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) будет помогать дорабатывать согласованные заявки.

Управляющий партнер ГК IT Expert Михаил Грибов в своем выступлении отметил, что сегодня компании в IT-секторе регулярно проводят оценку цифровой зрелости. Данную оценку проводят при помощи отечественных решений и экспертов. Подобный механизм позволяет компаниям оценивать текущее состояние комплексной системы IT-управления и формировать последующие планы их развития и совершенствования. Такой процесс, в том числе, позволяет Минцифры получить полные списки того, что необходимо импортозаместить и какое количество IT-специалистов необходимо для разработки нового ПО. Не менее важно, по мнению Грибова, остановить отток кадров и обеспечить людям, оставшимся без работы, качественное обучение и предоставить рабочие места. Для этого Минобрнауки РФ уже выделило 160 тыс. бюджетных мест в 2022/2023 году по IT-специальностям. Из них 71%, как отмечают в ведомстве, будет распределен на регионы. Также Михаил рассказал, что группа компаний IT Expert запускает порядка 50 сертификационных курсов для повышения квалификации сотрудников. Кроме того, сегодня отсутствует грантовая поддержка в области IT-образования. Нет предусмотренных субсидий для компаний, которые обучают кадры. По его мнению, важно поддерживать параллельно три направления, которые связаны между собой: обучение, разработка новых продуктов и внедрение. Компания IT Expert в ближайшее время планирует инициировать письмо в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) и Правительство РФ о рассмотрении вопроса предоставления грантов и субсидий для обучающий компаний в IT.

Основатель платформы Bidzaar Андрей Черногоров отметил, что сейчас крайне подходящий момент для развития всей IT-отрасли, которая нуждается в импортозамещении и перестройке многих процессов. Благодаря этому каждый IT-специалист в стране может поучаствовать в значимом и критически важном проекте, который он вряд ли мог бы получить в какой-то крупной международной корпорации.

Андрей Крылов, генеральный директор HR-сервиса Skillaz, отметил, что сегодня в России все же существует кадровый голод. Однако большой отток присутствует среди специалистов, которые готовы брать на себя маленькие и несложные задачи иностранных компаний. И сейчас главная задача российских IT-компаний заключается в том, чтобы создавать современные и уникальные продукты, которые через несколько лет смогут занять лидирующие позиции в мировом сообществе.

По итогу встречи участники пришли к мнению, что остановить отток кадровых специалистов можно с помощью интересных задач, создания конкурентных решений, возможности быстрого карьерного роста и реальной рыночной оплатой труда. Помимо этого, вопрос сохранения IT-кадров остается открытым и требует диалога с крупными компаниями РФ.

Круглый стол на тему "Молодежь - трудовые ресурсы XXI века"

- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской и правовой ответственности, формирование российской идентичности.

- создание условий для формирования социальных и личностных качеств молодого человека и наиболее полной их реализации на благо общества;

- развитие лидерских качеств и привлечение молодежи к решению социально-значимых проблем;

- стимулирование общественно-полезной деятельности, правовое воспитание молодых людей;

Форма проведения:

План мероприятия

1. Вступительная часть

Сегодня наш круглый стол я назвала «Молодежь – трудовые ресурсы X X века, и как вы догадались, наш разговор будет посвящен теме проблеме выбора профессии молодыми людьми. Оказывается, будущее экономики страны во многом зависит от вашего выбора трудовой деятельности. Перед началом мероприятия определимся с понятием «молодежь». Что такое «молодежь»?

Ответы учащихся

Если давать точное определение, то выглядеть это будет так: « молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет»

Молодежь в России сегодня – это 39,6 млн. молодых граждан, подумайте, 27% от общей численности населения страны. Молодые люди - это самые энергичные представители общества, всегда готовые к активным действиям и очень важно для Вас сейчас найти дело, в котором бы Вы смогли себя реализовать. На мой взгляд, юность и молодость – это не только прекрасные периоды в жизни каждого человека, но еще и особое состояние души. Это время дерзаний, поисков, открытий и реализации самых смелых надежд.

Ведущий: Какие минусы и плюсы вы находите в своем возрасте? Что значит, для вас быть молодым?

Ведущий. А что более всего вас возмущает в поведении молодежи? С чем невозможно мириться?

Ведущий. Легко ли быть молодым? Так назывался когда-то популярный фильм о молодежи начала 80-х. По замыслу автора фильма выходило, что – нет, совсем нелегко приходилось молодежи, особенно ее думающей части. И если тогда главным тормозом на пути у молодого способного человека была система социалистической уравниловки, то, хотелось бы знать, легко ли быть молодым сейчас же в эпоху молодого российского капитализма? Назовите пожалуйста, какие проблемы перед вами сейчас стоят очень остро?

Ответы учащихся.

Ведущий: По вашим ответам можно сделать вывод, что основная проблема выбор профессиональной деятельности. Нужно ли человеку обязательно трудиться?

Всегда ли труд приносит радость и успех?

Мы разделимся на 2 группы. Левая группа будет играть роль взрослых, а правая – будут дети.

1. Посмотрите друг на друга, как одним словом можно назвать всех вас? (люди)

2. Назовите общие внешние черты взрослых и детей (цвет волос, цвет глаз, 2 руки, 2 ноги).

3. А чем взрослые отличаются от детей? (возраст, рост, вес, умственное развитие).

Действительно, взрослые отличаются от детей тем, что они больше знают, так как они старше и у них больше опыта.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Вопросы к группам:

(сначала отвечают дети, а потом взрослые)

Закончить предложения с точки зрения детей и с точки зрения взрослых:

1.Люди работают ради…

2.Настоящий труд – это…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

5.Счастье – это… (когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой.

Ведущий: Современная российская молодежь при расстановке приоритетов — жизненных целей отдает предпочтение в первую очередь материальной стороне жизни, и лишь во вторую — семье, связывая последнюю непосредственно с уровнем жизни и способностью воспитать ребенка с позиции материального аспекта (рис. 1).

http://rusrand.ru/files/16/04/13/160413052810_l01_k.png

Ведущий: Хотелось бы знать ваше мнение, какой ответ подходит больше вашим убеждениям?

Ведущий: Материальное благополучие во многом зависит от правильного выбора профессии. Но вначале хотелось бы знать при выборе профессии для вас важно?

- удовольствие от работы.

Какие профессиональные ориентиры для себя выбирает молодежь? В основном выбор обусловлен внешними обстоятельствами, примерами из жизни, гораздо реже интересом и способностями в этой сфере у абитуриента. Деформации рынка труда и системы образования и формируют впоследствии ситуацию, когда молодой специалист не в состоянии устроиться в соответствии с его профилем. В итоге ВУЗы выпускают уже армию офисного планктона, трудящегося в секторах экономики и гуманитаристики.

http://rusrand.ru/files/16/04/13/160413053356_l07_k.png

Рис. 2. Выпуск специалистов с высшим образованием по группам специальностей (по данным Росстата, 2014 г.)

За годы эволюции государственной системы профиль выпускников резко изменился: от инженерно-технических в сторону экономистов и гуманитариев.

http://rusrand.ru/files/16/04/13/160413053409_l08_k.png

Рис. 3. Структура выпуска специалистов высшими учебными заведениями (по данным Росстата)

Ведущий: К чему может привести? При подобных структурных деформациях рассчитывать на построение промышленной экономики в перспективе 10 лет не приходится — у страны не осталось необходимых кадров. Лозунг «Кадры решают все» становится как никогда актуальным. В России складывается уже критическая ситуация сокращения молодежи в таких стратегических сферах, как образование, здравоохранение, обрабатывающее производство. Доминирование молодежи в таких секторах, как финансовая деятельность, гостиницы и рестораны, торговля указывает не столько на специфику этих отраслей, сколько на выбор молодежи. Трудно себе представить, что проработавший порядка 5 лет специалист из финансового сектора вдруг резко пойдет в промышленность. В стране в перспективе 20–30 лет не останется кадров, необходимых для структурной перестройки экономики.

Какие меры нужно предпринять государству, чтобы решить кадровый вопрос в стратегических отраслях?

Ответы учащихся (новые профессии)

Ведущий: Таким образом, выбор жизненного пути каждого из вас, это и выбор будущего страны. Есть три способа выбрать профессию.

1. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Как вы относитесь к данному методу?

Учащиеся по очереди высказывают мнение за или против такого способа, ведут спор, аргументируя и отстаивая свое мнение. Побеждает тот, кто убедительнее остальных отстоял свое мнение. Попутно ведущий задает провокационные вопросы (содержание вопросов по усмотрению ведущего):

А если на поиски уйдет очень много лет?

А если человек так и никогда не найдет эту свою единственную профессию?

Затем ведущий приводит стороны к компромиссу, называя положительные и отрицательные стороны этого метода.

2. Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Учащиеся по очереди высказывают мнение за или против такого способа, ведут спор, аргументируя и отстаивая свое мнение. Побеждает тот, кто убедительнее остальных отстоял свое мнение. По ходу спора ведущий задает вопросы (содержание вопросов по усмотрению ведущего):

А если человек обладает способностью к какой-то конкретной профессии, но она ему совершенно не интересна?

А если человек считает, что у него нет каких – то способностей к профессии, но которая ему интересна?

А если человек считает, что у него нет каких – то способностей вообще к чему- либо?

Учащиеся высказывают и отстаивают свою точку зрения, спорят. Затем ведущий приводит стороны к компромиссу, называя «+» и «-» этого способа и способы решения проблем, связанных с этим способом, подкрепляя примерами из жизни.

3. есть и еще один способ - это путь выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Это семейные династии.

Как вы относитесь к такому способу выбора профессии и к профессиональным семейным династиям?

А если потомку профессиональной семейной династии не интересна профессия его родителей и предков?

А если семья человека против его выбора?

Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируют его, спорят.

Затем ведущий приводит стороны к компромиссу, называя положительные и отрицательные стороны э методов, что каждый способ имеет свои достоинства и недостатки, важно, чтобы человек имел желание овладеть интересующим его делом, развивался и не опускал руки, если у него что-то не получается.

Ведущий: В заключении нашего мероприятия, я хочу сказать только одну фразу, все в ваших руках.

Круглый стол на тему: «Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда »
методическая разработка

Цель проведения: выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

ВложениеРазмер
krugly_stol_prezentatsia-nachalo.pptx 726.71 КБ
krugly_stol_prezentatsia-balovnevm.pdf 1.84 МБ
kruglyy_stol.docx 24.83 КБ

Круглый стол на тему : Востребованность выпускников строительной специальности на рынке труда. Группа ПГС 09-19 Баловнев М.

Цель проведения : выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

Задачи: • Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста, востребованного на рынке труда. • Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей. • Создание условий для осознания социальной значимости будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней, подготовка к будущей профессиональной деятельности

Анкета выпускника Отношение студентов к выбранной профессии N п/п Вопрос ДА 1 . Профессию Вы выбрали осознанно ? 44% 2 Занятия по спец.дисциплинам приносят Вам радость ? 34 % 3 Представления о выбранной профессии изменились в лучшую сторону ? 34 % 4 Изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием? 78 % 5 Есть ли желание продолжить обучение в высших учебных заведениях? 44 % 6 Полученных вами знаний достаточно, чтобы устроиться на работу ? 56 % 7 Собираетесь ли работать по выбранной профессии с учетом предложений ? 22 % 8 Главное в будущей профессии – это высокая заработная плата? 78 %

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

на тему: «Востребованность выпускников строительных

специальностей на рынке труда »

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для студентов 2 и 3 курсов специальности 08.02.01 Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений

Магнитогорск, 2021 г.

Авторы-разработчики: Кашина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ МСМТ

Исяндавлетова Марьям Наиловна, мастер п/о ГБПОУ МСМТ

Внеклассное мероприятие проведено в группах ПГС 09-18 и ПГС 09-19 по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Сценарий проведения круглого стола

Тема: «Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда »

Задачи участников круглого стола:

  • Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста, востребованного на рынке труда.
  • Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
  • Создание условий для осознания социальной значимости будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней, подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Место проведения: г.Магнитогорск, ул. Советская, 106 ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум», конференц-зал.

Участники круглого стола:

1.Представитель администрации ГБПОУ МСМТ- зам.директора по ПР ГБПОУ МСМТ А.В.Мелентов.

2.Представитель работодателя ООО «КадастрКом» Е.А.Петренко, кадастровый инженер.

3.Представитель ГБПОУ МСМТ Н.Д.Муллоярова, техник-смотритель зданий и сооружений.

4. Студенты специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» гр.ПГС-09-18, ПГС-09-19.

  1. Приветственное слово преподаватель спецдисциплин ГБПОУ МСМТ Кашина М.В.
  2. Представление участников мастер п/о ГБПОУ МСМТ Исяндавлетова М.Н.
  3. Портрет молодого специалиста

а) Портрет молодого специалиста глазами студентов:

«Техник строитель – кто он?» (презентации студента II курса Баловнева М.).

б) Портрет молодого специалиста глазами администрации (выступление директора МСМТ Малыхиной Е.А.)

в) Портрет молодого специалиста глазами работодателя: «Проблемы найма новых сотрудников» (доклады приглашенных специалистов)

  1. Общий портрет молодого специалиста
  2. Подведение итогов мероприятия. Выводы.
  3. Рефлексия.
  1. Приветственное слово, представление участников.
  2. Ведущий 1.

Таким образом тема нашего круглого стола « Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда»

Цель: выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

Не секрет, что молодежь наиболее уязвима на рынке труда – молодых берут на работу неохотно, ссылаясь на отсутствие у них опыта. Действительно, вчерашний студент обычно «проигрывает» более опытным коллегам, но в то же время, и сегодняшние выпускники часто демонстрируют высокие амбиции – стремятся получить престижные должности с высокими зарплатами «сразу и сейчас». Сам же молодой специалист не всегда имеет достоверное представление о том, чем конкретно он будет заниматься на работе.

С проблемой трудоустройства специалистов сталкиваются и работодатели, так как возникают разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.

Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?

Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник по профессии «техник строитель»?

Почему так сложно найти работу по профессии в нашем городе, регионе?

Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?

Эти и другие вопросы по заданной проблеме мы попытаемся обсудить в ходе нашей встречи.

А сейчас позвольте нам представить участников круглого стола.

В обсуждении этой важной проблемы примут участие:

1.Представитель администрации ГБПОУ МСМТ- директор ГБПОУ МСМТ Е.А.Малыхина.

2.Портрет молодого специалиста глазами студентов.

Накануне проведения данного мероприятия студентам выпускной группы было предложено принять участие в анкетировании «Отношение студентов к выбранной профессии». Перед вами результаты анкетирования.

66% респондентов ответили, что профессию выбрали осознанно;

34% написали, что занятия по спец. предметам приносят им радость;

34% ответили, что представления о выбранной профессии изменились в лучшую сторону;

для 78% студентов изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием;

44% студентов изъявили желание продолжить обучение в высших учебных заведениях;

56% респондентов ответили, что полученных ими знаний достаточно, что бы устроиться на работу;

Только 22% собираются работать по выбранной профессии с учетом предложений;

И 78% опрошенных считает, что главное в будущей профессии – это высокая заработная плата

Осознанный выбор любой профессии оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека, определяет успешность, карьерный и профессиональный рост.

Многие выпускники чувствуют неуверенность в знаниях и возможностях своего трудоустройства. Поэтому, хотели бы показать небольшой ролик о перспективах развития города Магнитогорска на ближайшие несколько лет. В проекте «Притяжение» вы, как будущие специалисты сможете принять участие.

Демонстрация видеофильма «Притяжение».

Послушаем сначала точку зрения студента нашего техникума. (Презентация).

Участники круглого стола по желанию могут задавать вопросы выступающим.

  1. Портрет молодого специалиста глазами потенциальных работодателей.

Предоставляю слово директору ГБПОУ МСМТ Малыхиной Е.А. (она расскажет о ситуации на рынке труда г.Магнитогорска, об организациях города, заинтересованных в трудоустройстве наших выпускников и о требованиях , которые предъявляют работодатели к молодым специалистам.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАЛЫХИНОЙ Е.А.

Участники круглого стола задают вопросы докладчику

Все хотят сидеть в красивом светлом офисе. Но, для этого соискателю рабочего места необходимо приложить усилия. А о том, какие усилия нужно приложить молодому специалисту для того, чтобы трудоустроиться, хорошо знают выпускники, а ныне, профессионалы своего дела, наша гостья Екатерина Александровна Петренко.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕТРЕНКО Е.А.

Участники круглого стола могут задавать вопросы докладчику.

Да, выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня довольно остро стоит вопрос о том, как привлечь работодателей в содействие трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду и желание повышать свою квалификацию.

А теперь предоставим слово инженеру по техническому обслуживанию зданий Муллояровой Надежде Дмитриевне, которая имеет большой опыт по эксплуатации зданий и поделится с нами своим опытом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЛЛОЯРОВОЙ Н.Д.

Надеемся, никто из приглашенных не остался равнодушным к сегодняшней теме дискуссии. Сегодня здесь была возможность решить конкретные проблемы, прийти к единому мнению, высказать свои рекомендации молодым специалистам в стремлении к формированию своих профессиональных умений; приобретения дополнительных навыков для обеспечения собственной конкурентоспособности. Тема действительно актуальна. Наша страна Россия создает все условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, и работы с достойной заработной платой.

Мы благодарим всех участников круглого стола за активное участие и присутствие на данном мероприятии, и будем искренне рады, если проделанная работа принесла пользу, как для работодателей, так и для наших будущих выпускников.

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Побед, удачи вам всегда.

Еще хотелось бы заметить, что бы молодые люди «не отказывались от мечты, но при этом реально видели проблемы».

Завершить нашу встречу хотелось бы на оптимистичной ноте, настройтесь на «формулу: “Я ищу работу, и работа ищет меня”. Остается назначить встречу».

Еще раз спасибо всем участникам нашей встречи за то, что нашли время прийти к нам, принять участие в таком нужном разговоре.

Рефлексия: Было ли полезным для Вас проведенное мероприятие? Узнали ли Вы больше о своей профессии? Нужно ли проводить такие мероприятия ещё?

Круглый стол: «Высококвалифицированные рабочие профессии: как развивать кадры на благо экономики?»


Эти и много других вопросов обсудили эксперты на круглом столе, прошедшем в Издательском доме «Комсомольская правда» 20 июня в рамках проекта «Рабочий? Класс!». Темой мероприятия стал актуальный вопрос рынка рабочих кадров: «Высококвалифицированные рабочие профессии: как развивать кадры на благо экономики?». В круглом столе приняли участие:

советник министра экономического развития и торговли Юлия Алферова;

заместитель директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства просвещения РФ Алексей Левченко;

член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы РФ Алексей Веллер;

бизнесмен, член Федерального Совета Партии Дела Андрей Бережной;

директор Института актуальной экономики Никита Исаев;

руководитель проектов Агентства стратегических инициатив Евгений Колганов;

заместитель руководителя проекта «Атлас новых профессий», созданного под эгидой АСИ и Фонда «Сколково», Евгений Виноградов;

президент Фонда поддержки социальных проектов «Образование – обществу» Лидия Фролова;

начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, кандидат медицинских наук Алексей Овчинников;

заместитель директора ФГБУ «Роспредприниматель» Федор Стрыгин;

заместитель технического директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер.

Модератором мероприятия выступил популярный радиоведущий Радио «КП» Михаил Антонов.

За полтора часа участники форума обсудили проблему нехватки высокотехнологичных рабочих мест в России, пути повышения престижа и популярности рабочих профессий, а также дали прогноз развития среднего специального образования в России.

Алексей Левченко:

– За последние годы динамика и тенденция к увеличению поступающих в систему СПО очевидна. Около девятисот с половиной тысяч студентов ежегодно приходят в систему СПО. Из выпускников школ около половины девятиклассников выбирают для себя рабочие профессии и специальности среднего звена. То есть благодаря тем усилиям, которые предпринимает государство и система образования в работе над повышением привлекательности системы СПО, эта работа на сегодня очевидна. Мы прогнозируем, что в ближайшие несколько лет контингент студентов колледжей и техникумов увеличится и перевалит за 3 миллиона человек.

Никита Исаев:

– Я помню очень хорошо, когда мы начинали работать с молодежной политикой, еще была Госкоммолодежь, у нас первой задачей была талантливая молодежь. Всех направили в Кремниевые и Силиконовые долины, они чему-то там обучались… После этого нам через два месяца сказали – нет, давайте займемся трудной молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, надо заниматься профилактикой правонарушений с МВД, с Федеральной службой по контролю незаконного оборота наркотиков и т. д. Хорошо, бросились этим заниматься. Потом через два месяца нам сказали – нет, давайте займемся теперь трудовой молодежью – нужно заняться профтехобразованием и т. д. Все начали заниматься этим, бросив перед этим все, чем занимались раньше. Через месяц ведомство реформировали, превратили в Росмолодежь, подчинили Министерству спорта, туризма и молодежной политики, там появился министр, который сейчас вице-премьер, и эта ситуация была забыта. Что мы сейчас имеем? К сожалению, страна не двигается ни в каком направлении по какому-либо развитию, кроме вот этих новых заявлений, новых молодых министров, советников, каких-то представителей каких-то проектов и программ.

Андрей Бережной:

– Давайте я вам скажу три ключевых причины, почему граждане не очень хотят идти работать в индустриальное производство. Номер один – популярность рабочих профессий проигрывает популярности профессии операциониста в банке, продавца Евросети и т. д. Там нужно стоять за конвейером, иногда вычищать грязь… Это физическая работа. Второе – оплата. Мы на сегодня конкурируем со странами, имеющими объективно меньшие издержки на производство товаров. Мы рады бы платить больше, но как, откуда брать деньги? Если на полке стоит ботинок, произведенный в стране, где воспроизводство человеческого капитала происходит активнее, чем у нас, где не нужно мяса, не нужно теплой одежды, не нужно отопления жилья в течение шести месяцев, можем ли мы конкурировать с ними по цене? Невозможно это. И третье – это ненадежность. С точки зрения профессии соискателю абсолютно непонятно, что будет с его профессией, например, слесарь-наладчик технологического оборудования, уже через несколько лет. Оборудование будет завтра или нет? Будет ли он востребован? Будет ли ему вообще, что налаживать? Не заменят ли его компьютером или роботом? Кто может ответить на этот вопрос?

Лидия Фролова:

– На протяжении жизни современный человек вынужден будет несколько раз поменять профессию. Потому что рынок труда не очень предсказуем. И чем большим набором компетенций он владеет, тем больше у него шансов чувствовать себя уверенным в жизни и изменять свою карьерную траекторию. То есть, в принципе, в будущем, не очень далеком, думаю, система понятий «среднее образование», «высшее образование», «среднее профессиональное образование» – они перейдут в некий набор образовательных хабов, набор компетенций, который человек по мере надобности и по мере желания будет получать на протяжении всей жизни. Увеличение пенсионного возраста на сегодняшний день ставит перед новыми Министерствами просвещения и Минобрнауки задачу, что делать с людьми, которые в 55 лет оказались не нужны рыночной экономике, и в том числе по здоровью, например, не могут продолжать дальше работать на том месте, на котором они работали, но в инвалиды их еще не записывают. Они куда пойдут? Им нужно получить какой-то дополнительный навык, который позволит им в гармонии самореализоваться в седьмой раз, прожить седьмую жизнь. И в этом смысле мы должны рассматривать все пути непрерывного образовательного процесса, в том числе и колледж, как единую систему.

Проект «Рабочий? Класс!» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: