Круглый стол родительское собрание в подготовительной группе

Обновлено: 02.05.2024

Цель : ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе ; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе .

- «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе »;

- «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу »;

- Подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу ».

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление педагога - психолога.
  3. Выступление медсестры.
  4. Выступление зам заведующего по воспитательной работе Лесиной Т.И
  5. Деловая игра с родителями. Воспитатели.
  6. Разное.

Мы рады приветствовать вас на родительском собрании . Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа . И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе .

А готов ли мой ребенок к школе ? Это самый волнующий вопрос для родителей . Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник ? (Высказывания родителей )

Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из :

это : хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма) .

Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности : умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Более подробно остановимся на психологической готовности, она является самой важной, которая включает четыре раздела.

  • Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. То есть это -наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения) .

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей , их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом : без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Мотивационная готовность … подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут» Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Эмоционально -волевая готовность это -у мение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Ребенок должен уметь:

  • - ставить перед собой цель,
  • -принять решение о начале деятельности,
  • - наметить план действий,
  • - выполнить его, проявив определенные усилия,
  • - оценить результат своей деятельности,
  • - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность это - готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Чтобы ребенок был психологически готов к школе, мы проводим разного вида занятия, беседы, игры. И вот сейчас мы окажемся в необычной стране ТРИЗ. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в нашем детском саду для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, логики, для обогащения словаря и развития речи, что очень важно для будущего школьника. Поэтому мы предлагаю вам поиграть в развивающие игры по технологии ТРИЗ .чтобы и вы дома могли поиграть вместе с детьми.

Сейчас мы хотим предложить вам разминку - игру «Да -нет» в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. Ударный звук всегда гласный (да)

Игра «Познавайка ». В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

3. Дом автомобиля? (Гараж) .

4. Прибор для глажки белья? (Утюг) .

5. Номер телефона скорой помощи ? (03) .

6. Жгучая трава? (Крапива) .

7. Что значит «прикусить язык» ? (Замолчать) .

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .

9. Когда дети идут в школу ? (Осенью) .

10. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело) .

11. Мама телёнка? (Корова) .

12. Дом совы? (Дупло) .

13. Номер телефона пожарных? (01) .

14. Какой травой лечат раны? (Подорожник.) .

15. Когда листья опадают? (Осенью) .

16. Почему листья желтеют и опадают?.

17 У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .

18. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить) .

Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями тек быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.

Игра «Маша-растеряша» . Тренирует детскую внимательность и учит решать маленькие проблемы.

Правила игры. Ведущий берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается от имени куклы к остальным:
- Ой!
— Что с тобой?
— Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ножницы )…. Чем я теперь буду (называет конкретную функцию потерянного предмета, например, резать бумагу )….?

Родители называют варианты, находят ресурсы других предметов для выполнения этой функции: бумагу можно резать ножом, лезвием, можно рукой оторвать.

Игра «Объяснялки» Цель : Формировать умение строить цепочку из слов, связывая их посмыслу с помощью вопросов. Например , изображения яблони и ложки. Задача: Составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, родители продолжают. Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки. — В саду росла яблонька, на которой … — Висели вкусные и спелые яблочки. — Яблочки были спелые и поэтому сами … — Сами падали на землю. — Так как яблочки падали, бабушка… — Бабушка их собирала. — Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка… — Варила вкусное варенье. — Варенье было вкусное, поэтому… — Внуки ели его прямо ложками..

Игра в мнемотаблицы . Развивает речь ,память ,логическое мышление что крайне необходимо для школы. Мы составляем мнемотаблицы на загадывание загадок, заучивания стихов. Я сейчас вам покажу несколько таблиц, которые составляли дети. А теперь мы посмотрим, кто же из нас мудрее ,смышленее..дети или вы.Игра «Составь мнемотаблицу»

Игра «Назови часть целого».

Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.

Очень интересна игра, когда малыш представляет себя каким либо другим объектом.

Например: «Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?». Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам. К тому же, это развивает воображение, фантазию, речь .

«Личные ассоциации». Родители представляют себя с помощью ассоциаций: «Если бы я был . цветоком, то это бы. », «Если бы я был состоянием погоды, то это было бы …», «Если бы я был герой мультфильма, то это был бы …». Можно использовать один ассоциативный ряд (цветы, деревья, овощи, предметы мебели, блюда и т.п.)

Игра «Мяч радости». Дети очень любят эту игру.Потому что эта игра учит искренне радоваться успехам других. И мы должны научить детей радоваться успехам других. Передаем мяч радости по кругу, сопровождая его действия словами ,например:

Я очень рада, что у тебя сегодня красивая футболка..Сейчас мы с вами поиграем в мяч радости. Начинаем с меня: Я очень рада, что ваш Дима научился …..

Мы продолжаем играть , и мы вам предлагаем игру «Необычное в обычном». Вам нужно найти необычное применение обычной газете. (Звучит весёлая музыка. Родители делают различные поделки из газет (веер, шляпу, подзорную трубу и т. д.) и рекламируют их.

Вы - родители должны помнить одну простую истину : образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

Хочется подвести итог в конце нашего собрания : помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему :

• не растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе ,

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

• приучайте ребенка к самостоятельности,

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения

Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. Учите общаться. Читайте, рассказывайте детям сказки, играйте ,рисуйте ,лепите вместе со своим ребенком. Ведь вы главные воспитатели и учителя в этом деле, а мы педагоги- ваши помощники.

Для дальнейшего нашего обучения нам нужно приобрести рабочие тетради, тетради по математике в большую клетку.

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»
материал (подготовительная группа)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

муниципального образования Темрюкский район

для родителей подготовительной группы

«Дошкольник на пороге школы»

воспитатель Лисова О.В.

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

  • Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, физиологическая готовность детей к школе;
  • Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
  • Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;
  • Дать практические рекомендации для успешной подготовки детей к школе

Участники круглого стола: педагоги группы, родители детей подготовительной группы, воспитатель по физической культуре.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, экран, мультимедийный проектор
  • Листы бумаги, ручки, фломастеры
  • Анкеты, памятки, рекомендации для родителей
  • Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И, конечно, сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он столкнется с первыми школьными трудностями? Как у него сложатся отношения в новом коллективе?

Предлагаю вам пройти тест:

Если вы согласны с утверждением – поставьте напротив него «+», если нет – «-»

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
  3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для ребенка.
  4. Не уверена, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитель – его собственная мама.
  6. Трудно представить, что первоклассник быстро может научиться читать, писать и считать.
  7. Боюсь даже думать, что мой ребенок сможет обходиться без дневного сна.
  8. Мой ребенок стесняется, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
  9. Мой ребенок с трудом ходит даже в детский сад.
  10. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
  11. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
  12. Боюсь, что учитель не сможет оценить успехи каждого ребенка.
  13. Мой ребенок часто говорит мне «Мы пойдем в школу вместе»

До 4 – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября! Вы готовы к школьной жизни вашего ребенка.

5-10 – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Упражнение: Все вы очень хорошо знаете своего ребенка. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой те черты, – которые помогут и красной пастой те, – которые затруднят учебу вашего ребенка, а после этого поставьте человечка на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Фиолетовая полоска – означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями).

Воспитатель: А как сами будущие первоклассники представляют себя в школе? Предлагаю вам небольшое видеоинтервью с нашими пока еще дошкольниками!

Просмотр видеоролика интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» (родители смотрят и обсуждают ответы детей)

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.

  1. Физиологическая готовность. Это означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. Т.е. состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание и охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме того, физиологическая готовность к школе предусматривает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движений. Ребенок должен знать, в какой руке и как держать ручку. А также при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.д.

А как вы укрепляете здоровье своих детей дома? (Родители делятся опытом по укреплению здоровья своих детей)

Выступление воспитателя по физ. культуре с рекомендациями по сохранению здоровья младших школьников и их успешной адаптации к обучению. (Приложение 1)

2 . Психологическая готовность.

У многих из родителей есть четкое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью у него навыков счета, письма, чтения. Что же для вас, уважаемы родители, является основными факторами успешной подготовки к школе?

Задание: на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите только три фактора, главных на ваш взгляд, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

1 Физическое здоровье.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7.Хорошая память и внимание.

*.Инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель: Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

К такой готовности относится желание стать школьником и выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для них большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

2)Эмоционально-волевая готовность. Это такие качества как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность и дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

3).Интеллектуальная готовность. Ребенку необходим запас знаний. Родителям надо помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не сколько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, как быстро ребенок запомнил стихотворение. Да, у детей хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему в овладении решения простых арифметических задачи особенно умением самостоятельно их составлять, пусть даже в пределах пяти.

4) Коммуникативная готовность

Первоклассник должен уметь устанавливать контакты с учителем, сохранять чувство дистанции, уметь «влиться» в детский коллектив.

Ребенок, идущий в первый класс должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы и задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Чтобы вам проще было ориентироваться в наборе знаний, умений и навыков ваших детей я предлагаю вашему вниманию данные памятки « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс» (Приложение 2)

Подводя итоги нашего круглого стола, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания. (Приложение 3)

Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к школе»

Родительское собрание в подготовительной группе.

Круглый стол

"ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Воспитатель: Кузнецова Е. В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

4. Просмотр презентации с последующим обсуждением «Подготовка детей к школе»

Ход собрания:

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

1. Вступительная часть

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыководновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)

4. Просмотр презентации «О подготовке детей к школе»

Выборы нового состава родительского комитета

- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение ородительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается

- Вопрос об организации постройки горки

- Организация выпускного вечера детей

- Вопрос о физкультурной форме

- Какую необходимую помощь могут оказать родители

Разработка проекта решения родительского собрания.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5. Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10. Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов?

12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0, затем сложите все ответы.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы»

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы»

родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе в начале учебного года Тема: «Год до школы».

«Детский сад №4 г. Беслана»

Дзугаева Фатима Батразовна

Адырхаева Тамара Казбековна

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2018 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос:

«Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Республика Северная Осетия-Алания, малая родина-город Беслан, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в осуществляется до 8.30 Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 20 числа каждого месяца.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях,

Фотоотчет о провидении родительского собрания в нетрадиционной форме «Новый год — семейный праздник»

Фотоотчет о провидении родительского собрания в нетрадиционной форме «Новый год — семейный праздник» В декабре в нашей подготовительной к школе группе «Почемучки», воспитатели подготовили и провели нетрадиционное родительское собрание «Новый.

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста Структура мероприятия: -вступительное слово педагогов -проведения занятия по конспекту НОД «Речевое развитие» -Рефлексия Ход мероприятия:.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». План проведения родительского собрания.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме КВН) Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их родителей. Задачи: • расширять представления родителей о роли книги.

Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи»

Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи» Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе. Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Родительское собрание - круглый стол во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Познакомить.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Родительское собрание — круглый стол во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить с.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» МБОУ «Шадейская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Старший воспитатель Заместитель.

Родительское собрание в форме круглого стола «Здоровье ребенка в период адаптации» Форма проведения: за круглым столом. Цель: Повысить компетентность родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Читайте также: