Круглый стол преступление и наказание

Обновлено: 18.05.2024

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных средств правового воспитания является ответственность.

Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе данного мероприятия школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Цель мероприятия : формирование правовой культуры учащихся.

Задачи мероприятия:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому и юношескому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Прогнозируемые результаты реализации мероприятия:

Реализация мероприятия воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся Новосельского филиала МБОУ "СОШ № 8" с. Спасское должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок);

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации мероприятия возможно снижение численности учащихся, совершивших правонарушения; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Оборудование:

1. Нетбук, экран, проектор, колонки, видеокамера для фотосъемки.

2. Спроектировать на экран актового зала эпиграф:

Право-это искусство добра и справедливости. (Античный афоризм)

Право-это всё что истинно и справедливо. (В.Гюго) и разместить на слайде презентации портрет А.Д.Сахарова - великого гражданина России.

"Незнание закона не освобождает от ответственности.
А вот знание нередко освобождает", - Е. Лец

3. Муз. сопровождение: Гимн России, "Я - гражданин России"

Вопросы для подготовки к мероприятию:

1. Что такое права?

2. Права человека ("Всеобщая декларация прав человека", Конституция РФ)

3. Права ребенка ("Декларация прав ребенка", "Конвенция о правах ребенка", Конституция РФ).

4. Что такое ответственность?

5. Что такое преступление?

6. Какие меры наказаний применяются к преступникам?

7. Преступления и наказания несовершеннолетних.

8. Правовая культура.

Ход мероприятия

- Образование команд (по времени года, в котором родились участники). - Звучит "Я - гражданин России"

- Звучит "Гимн России"

Сегодня мы проводим круглый стол по правовому образованию

« Преступление и наказание».

Послушайте притчу. Жизнь любого человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Недаром гласит пословица: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Вследствие чего на свет появляются два государства – Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено, а в государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Государства враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правительства всех государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство -Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. И тогда страна стала процветающей, счастливы и её жители, они чувствуют себя в безопасности. Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности.

- А что такое права?

Ведущий 2: Ну ты даешь, вон же у нас на слайде презентации написано:

Право-это искусство добра и справедливости. (Античный афоризм)

Право-это всё что истинно и справедливо. (В.Гюго)

Ведущий 1: На слайде презентации у нас правильно все написано. Но ты ведь, как у нас бывает на уроках, не дослушала окончание. Я спросила: "Что такое права?" Ребята, ответьте на вопрос!

- Какие вы знаете права человека?

- А чем ребенок отличается от взрослых людей и есть ли у него какие - то особые права?

Ведущий 2: Но бывает и так, когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость. В итоге людям удалось решить главные вопросы, появился закон и на свет появилась "Всеобщая декларация прав человека", а за ней - "Декларация прав ребенка", «Конвенция о правах ребёнка» .

В нашем современном государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живём, - какой? (это Конституция РФ).
Кроме Конституции существуют: . («Семейный кодекс», «Трудовой кодекс», "КоАП", «Уголовный кодекс»).

Голубенко Н.П.: Здравствуйте, ребята, родители и коллеги! Сегодня мы с вами собрались за "круглым столом" по правовому образованию. Как рыцари "круглого стола" времен короля Артура Пендрагона, вы имеете право бесстрашно высказывать свою точку зрения, независимо от возраста, социального статуса, положения. Ведь в этом и заключается изначальный исторический замысел "круглого стола" - умение высказать точку зрения самому и услышать точку зрения другого. Для активизации нашей работы проведем разминку - устный Блиц - опрос для всех присутствующих в нашем зале:

1) Этот герой жил в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера - «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс)

2) В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная Шапочка).

3) Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд).

4) Любимая фраза Шерлока Холмса. (Это же элементарно, Ватсон).

5) Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока).

6) В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» (Кавказская пленница)

7) Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)

8) В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (Сказка о попе и работнике его Балде)

9) Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают ее. (Царевна-лягушка)

10) Этого сказочного героя приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного (Буратино)

11) У лесных зайцев нет клыков, а чего нет у городских «зайцев»? (Билета)

12) Национальность этого литературного героя – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. (Эркюль Пуаро)

13) В это сказке речь идет о неком спортсмене, который без соответствующей физической подготовки отправился на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. (Колобок).

Ведущий 2: Наталья Петровна, я тоже хочу побывать сегодня, как вы, в роли учителя и задать свои вопросики. Это сегодня можно ведь, вы сами это сказали, что мы все здесь на равных, как рыцари круглого стола?!

Голубенко Н.П.: Ну что же, слово не воробей. Ну давай, задавай свои вопросики.

Ведущий 2: Ребята, определите, что это за преступление и подлежат ли уголовной ответственности за его совершение несовершеннолетние. Попробуйте сами определить, о каком преступлении идет речь.

А помогут нам герои всеми любимых мультфильмов, картинки из которых лежат на ваших столах. Я думаю, что, смотря эти мультфильмы, вы иногда и не задумывались, что некоторые поступки героев являются правонарушениями :

- Муз. сопр-е из м/ф "Летучий корабль" ("Бабки - Ежки")

Летучий корабль – мошенничество

Бобик в гостях у Барбоса – истязания

Волк и семеро козлят - похищение

Ведущий 1: Лишь тот узнает все блаженство жизни,

Кто сам у края пропасти стоял,

Кто, как слепой опасности не видя

Споткнулся и чуть все не потерял.

Лишь тот поймет, запомнит и оценит

Все то, что он до этого имел,

Кто за какой-то миг всю жизнь измерил,

Кто за какой-то день вдруг постарел.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать работникам правоохранительных органов. Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение - написано на слайде нашей презентации. И мы должны знать эти законы! Потому что их знание нередко как раз и освобождает от ответственности.

Ведущий 2: Я не поняла, а что я наизусть теперь должна зубрить все эти законы? На это целой жизни не хватит! А мне еще ОГЭ и ЕГЭ сдавать!

Ведущий 1: Человек разумный отличается от других умом и сообразительностью, его с детства в семье учат, что такое хорошо и что такое плохо. Он семь раз подумает, а потом сделает. Понятно тебе теперь как надо жить?

Ведущий 2: А если не думать?

Ведущий 1: Тогда - преступление, наказание и ответственность!

Что такое преступление?

Какие меры наказаний применяются к преступникам?

- Как много этих разных наказаний!

Ведущий 1: Тебе еще повезло, что ты живешь в XXI в., когда суд гуманный, а не в те времена, когда наказаниями были: сожжение, колесование, четвертование, обезглавливание, газовая камера, расстрел, электрический стул, инъекция яда и т.д.

Ведущий 2: Эти наказания применялись ко всем, даже несовершеннолетним?

Ведущий 1: А ты как думаешь?

Ведущий 2: А мне ребята помогут! Я не буду вас спрашивать о событиях прошлого, мы сейчас не на уроке истории. Спрошу про события современности: Назовите преступления и наказания несовершеннолетних.

Голубенко Н.П.: А я, как учитель истории и обществознания одновременно (2 в одном) проведу Конкурс «Преступления из истории» (на обдумывание каждой команде дается 1 мин.)

Прочитайте отрывки из мифов прошлого и современности ( на ваших столах) и выполните по 2 задания каждая команда:

1) Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор царя Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор.

2) Вадим угонял автомобили. В некоторых случаях воровал отдельные детали, механизмы дорогих машин. Совершая очередной угон, он был задержан сотрудниками полиции.

2) 14-летний Ребров и 12-летний Кротов положили на рельсы несколько шпал и тормозных башмаков, оставленных путейцами. Машинист тепловоза Парамонов обнаружил опасность и путем экстренного торможения предотвратил крушение поезда. Подлежал ли уголовной ответственности Ребров и Кротов?

1) Отмечая день рождени я ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники по лиции.

2) Во время обоюдной драки между Шариковым и Львовым последний, получив болезненный удар в лицо, еще больше обозлился, схватил валявшийся на земле булыжник и бросился с ним на Шарикова. Тот дважды удачно уклонялся. При третьей попытке Львову удалось ударить Шарикова по голове. Шариков ушел после этого домой, но спустя несколько часов пришел ко Львову домой и нанес очень сильный удар ногой в живот, причинив тяжкий вред здоровью. Действовал ли Шариков в условиях необходимой обороны или состояния аффекта?

- Назовите преступления, которые совершили герои прошлого и современности.

- К каким отраслям права они относятся? (Уголовное, административное, гражданское, международное)

1) Геракл нарушил экологию двух рек. Это относится к административному праву .

2) Уголовное право. Вадим совершал опасные деяния, запрещенные уголовным кодексом. Лишение свободы.

1) Убийство редкого вида птиц, - относится к административному праву.

1) «Нарушение тишины и покоя граждан» - административное право. Возможность привлечения к административной ответственности зависит от возраста: ребята будут привлечены к ответственности , если им исполнилось 16 лет, иначе ответственность мож ет быть возложена на родителей - Штраф.

2) Нет . Шариков должен отвечать за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по ч. 1 ст. 111 УК РФ, т. к. он умышленно нанес тяжкий вред здоровью уже после прекращения драки и действий Львова.

Ведущий 1: Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно, чтобы формировать правовую культуру.

- А что такое правовая культура?

Учащиеся формулируют определение понятия «правовая культура» :

Правовая культура личности – прежде всего уровень знания права каждым из нас, уважительное отношение к праву. Она включает в себя поведение, соответствующее предписаниям юридических норм, уважение к правам других людей и добросовестное выполнение своих обязанностей. Она предполагает наличие таких нравственных личностных качеств, как справедливость, честность, чувство собственного достоинства.

Человеком, обладающим правовой культурой, можно считать не всякого человека, знающего и понимающего нормы права. Таковым является только тот, у кого знания правовых норм сочетаются с потребностью их соблюдения, кто следует им в своей деятельности.

Современная правовая культура общества – когда высшей ценностью признаются права и свободы человека, которые соблюдаются и защищаются государством.

И , несмотря на беседы, и не только беседы, родителей, преподавателей, психологов и социальных педагогов, работников правоохранительных органов, преступления все-таки совершаются…

Как вы думаете, с вашей, ребята, точки зрения, почему подростки и представители юношеского возраста все-таки совершают преступления?

(не знают о наказании, несовершеннолетним ничего не будет, простят на первый раз….) Кто как считает?

Сейчас вы сможете сравнить ваши представления с результатами анкетирования среди учащ ихся 5 - 11 классов Новосельского филиала . Слово предоставляется педагогу - организатору, Жариновой Ульяне Анатольевне:

. %- в качестве причины указывают материальные проблемы

. % - сказали, что это сегодня модно

. % - указывают на недостаточный контроль со стороны взрослых

Конечно, платить за Васину глупость придется его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную шалость.

Не слишком ли дорогое удовольствие?

По данным МВД РФ в России ежегодно регистрируется около 2, 75 млн. преступлений. Каждую минуту совершается 5 преступлений, соответственно, в час – 314. Из них - 115 краж, 24 связано с наркоторговлей, 21 грабеж, 17 хулиганских действий, 7 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 6 разбоев, 4 убийства или покушения на убийство, 2 нарушения ПДД, 1 изнасилование.

- Почему так происходит? В чем корень страшного зла? (Дети формулируют причины совершения преступлений)

Голубенко Н.П.: Проведем

1. «Мозговой штурм» (5мин.)

Как снизить уровень преступности?

2. «Один в поле воин» (3 мин.)

Выступающий ученик должен убедить окружающих принять его точку зрения по вопросу «Как снизить уровень преступности в обществе?

3. Рефлексия.

“Рефлексивный круг”. Каждая команда рассказывает, что ребята узнали, чему научились на мероприятии, оценивают себя.

Ведущий 2: Мы выяснили ваше мнение, почему несовершеннолетние совершают преступления и как снизить уровень преступности . Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. Не делайте плохо ни себе, ни своим родным и близким, а также окружающим вас людям!

Ведущий 1: Хочу у вас спросить: что будет с листочком, если мы его согнем? – останется след.

Надеюсь, что наша беседа в рамках круглого стола оставила след в ваших душах и вам никогда больше не придётся внимательно вчитываться и тем более искать в Уголовном кодексе меру наказания своему преступлению.

Круглый стол "Преступление и наказание глазами психолога и юриста"

1. Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание.

2. Развивать правовую грамотность.

2. Формировать навыки правового поведения.

3. Профилактика правонарушений.

1. Компьютер, экран с проектором.

База проведения: МБОУ СШ № 7

Сегодня мы проводим круглый стол « Преступление и наказание».

Ведущий 2. От сумы и от тюрьмы не зарекайся. Это суровое предупреждение пришло к нам из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решетку никто не стремится. Однако тысячи подростков ежегодно становятся клиентами воспитательно – трудовых колоний, приемников – распределителей, тюрем.

Именно поэтому мы решили поговорить на эту тему.

Ведущий 1. Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задав интересующие вас вопросы по данной теме, различным специалистам. Сегодня мы пригласили на нашу работу следующих специалистов:

Ведущий 2. А также в работе круглого стола примут участие:

- заместитель директора по учебно-воспитательной части – Виноградова Людмила Дмитриевна;

- учитель истории и обществознания – Кутина Елена Александровна;

- педагог-психолог – МАлина Марина Валерьевна.

Ведущий 1. Мы открываем работу круглого стола.

Опять «ответственность, права, обязанности, несовершеннолетние, преступление, наказание…». Как часто мы слышим эти слова дома, в школе, на улице…

Ведущий 2. И, наверное, каждый из нас подумал, что меня это не касается.

Внимание на экран!

Просмотр видеоролика (в Подмосковье побили подростка, привязали к столбу и побрили налысо).

Ведущий 1. Какие эмоции и чувства вызывает у вас этот сюжет? (ответы детей). Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. Много вопросов вызывает данный ролик.

Ведущий 2. А сколько таких в интернете! «Поколение «жесть», «Жестокие игры или уроки улицы», «Арестанское уркаганское единство» и ещё много роликов с жуткими названиями.

Ведущий 1. По статистике каждый пятый преступник несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. И это не только мелкие хулиганства, кражи и грабежи, это тяжелые преступления, насилия, убийства. Откуда берётся такая жестокость? Чем вызвана агрессия? О психологических причинах преступлений нам расскажет будущий психолог.

Как вы думаете, с вашей точки зрения, почему подростки все-таки совершают преступления? (ответы детей: не знают о наказании, несовершеннолетним ничего не будет, простят на первый раз….) Сейчас вы сможете сравнить ваши представления с результатами анкетирования среди учащихся:

  • 34% - в качестве причины указывают материальные проблемы.
  • 28% - по глупости.
  • 1% - сказали, что это сегодня модно.
  • 11% - указывают на недостаточный контроль со стороны взрослых.
  • 2% - затрудняются ответить.

Вы знаете, как называют наше нынешнее поколение? – Поколение «Жесть». За последние 10 лет, рост подростковой преступности увеличился в два раза. Общество оказалась перед фактом – число несовершеннолетних преступников растет. В прошлом году несовершеннолетние совершили более 50 тысяч преступлений по всей России. Преступники становятся всё моложе. Правительство задаётся вопросом: не пора ли снижать возрастной ценз для уголовного наказания.

- А сейчас с какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 лет и 14 лет за убийство и преступления особой тяжести) (слайд, статья 20 УК РФ).

Подростковая преступность отличается мобильностью. Подростки очень быстро объединяются в группы, очень организованно. Подростковая преступность чаще всего носит групповой характер. Подросток в силу возраста стремится к объединениям, к консолидации. По причине идентификации с агрессором. Жертва приходит в преступную среду, так как хочет защитить себя от агрессора. Наблюдается тенденция к жестокости, преступления совершаются на почве ненависти. Причин такого поведения предостаточно. Я расскажу вам основные психологические причины преступлений подростков. И большинство из них имеют социальный характер:

  • агрессивная трансляция насилия и по ТВ, и в компьютерных играх.
  • Сенсибилизация насилия. Сенсибилизация в психологии – это концепция, объясняющая тот феномен, что люди после повторного приема, вызывающего болезненное пристрастие, вопреки пониманию вреда, испытывают ещё большее пристрастие к повторному потреблению. Этим можно объяснить высокий уровень рецидивов. Подросток, вовлекаемый в преступления лёгкой степени, остаётся в преступной среде и вырабатывает профессиональный опыт. Лёгкие преступления не всегда остаются замеченными. Один раз сделал – прошло, возникает тяга к более серьёзным правонарушениям. А это толчок для тяжких преступлений Статистика не отражает криминалистическую обстановку. Преступлений гораздо больше, чем показывает статистика.
  • Исследования показывают, что, степень восприятия насилия изменилась. Раньше насилием были оскорбления, байкоты. Это считалось недопустимым. Сейчас для подростков это не насилие, к насилию относят только физическое воздействие.
  • Современная среда формирует искажённую систему ценностей. Формирует не моральные качества, а качества, которые являются атрибутами материального мира. Трансляция этих ценностей не всегда соответствует возможностям подростка. Это формирует установки ненависти.
  • Ещё одна причина преступлений несовершеннолетних, это правовая безграмотность. Это особенность психологической преступности. Подросток совершает преступление, не осознавая свои поступки. Так называемые «наивные террористы» - не осознают, что действия уголовно-наказуемые. Не понимают ответственности за преступление. Каждый третий несовершеннолетний преступник был уверен, что уголовная ответственность наступает только с 18 лет, 40-50% из их числа надеялись уйти от наказания, 2/3 из тех, кто сейчас отбывает наказание, считали, что их преступление может и раскроют, но это будет не скоро.
  • Одна из причин подростковой преступности – это подростковая инфантильность, отсутствие способности прогнозировать.
  • Мотивация, которая толкает на преступный путь различна: это и корысть, желание чем-то обладать, мотив престижа, желание занять особую позицию в группе.
  • Большое наличие свободного времени, желание проявить свою волю, свою позицию.
  • Романтизация. Образ успешного человека, который достигает всего через силу. Этот образ используется на телевидении. Человек с кулаками, активен, успешен у противоположного пола.
  • Ну и, конечно же, особенности семьи нельзя не брать в расчет. Подросток моделирует ту систему наказания, которую он видит в семье. Те методы, которые применяют родители, использует и ребенок.

Вот самые наглядные психологические причины подростковой преступности. А сейчас внимание на экран. Я предлагаю посмотреть короткометражный фильм «Пустяк», который показывает, что для жестокости и агрессии, порой не нужны и причины.

Короткометражный фильм «Пустяк» (3 минуты).

Ведущий 1. Самая большая ценность – человек. Именно поэтому закон охраняет человека, его жизнь, его здоровье.

Ведущий 2. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в этом возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать работникам правоохранительных органов. Но незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. И мы должны знать эти законы!

Согласно этому документу, под преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания.

Более подробно о законах и наказаниях нам расскажет будущий юрист.

Выступление будущего юриста.

На просторах интернета мне попалось письмо одного несовершеннолетнего парня, который сейчас находится в местах лишения свободы. Вот оно, это письмо (на экран вынести).

« Впервые я попал на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних в возрасте 8 лет. Мы с друзьями унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Очень боялся, что поймают. Тогда не поймали. Деньги с друзьями прогуляли. Потом бродяжничал, дважды числился в официальном розыске, не учился, не работал, скитался по притонам, узнал дорогу в медвытрезвитель. Избил мужчину, не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал повоспитывают, как всегда, и отпустят, не отпустили. Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь мамы нет. Сам за себя, никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет».

- Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Многие подростки считают, что если в первый раз повезло: поругали и отпустили, то и в следующий раз все будет ОК.

Вы смотрите сериалы о «романтике» тюремной жизни, читаете детективы и встречаете в обыкновенной жизни людей бывших заключенных. Почему то, эта жизнь многим кажется интересной, непохожей на нашу и не представляется опасной для жизни и здоровья заключенных.

Сами они всегда на людях показывают, что они прошли «школу жизни», что у них там не было проблем и все было все в порядке, «по понятиям». Но это только на словах, никто не говорит правду.

Наказание – это не только кара за совершение преступления, но и исправление, и перевоспитание осужденных, предотвращение совершения новых преступлений как уже осужденными, так и теми, кто еще на свободе.

Такое наказание по закону не должно иметь цель доставлять физические страдания или унижать человеческое достоинство. Это по закону, а как обстоит дело в действительности….. А правда, такова .

Ни одна тюрьма еще не исправила ни одного заключенного. Наоборот, тюрьма – это школа новых преступлений, это унижение и зверские отношения между осужденными, это неизлечимые формы туберкулеза, наркотики, карточные долги и многое-многое другое. Это то, что отбирает по нескольку лет молодой, счастливой, активной жизни. Лишает семьи, детей, родителей, нормальной человеческой жизни. Ведь человек не знает цену свободе, пока ее не потерял.

- Скажите, а для вас какое наказание самое страшное? (ответы детей).

По статистике в Ярцевском районе ……(презентация Е.А. Кутиной)

- Кто такие несовершеннолетние?

- Для работников правоохранительных органов несовершеннолетними являются все кто младше 18 лет и старше 11 лет.

- Во сколько лет наступает уголовная ответственность?

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Просмотрев следующий видеорепортаж вы сможете узнать еще больше по вопросам ответственности несовершеннолетних (фильм «Юридическая грамотность»).

Ведущий 1. Можно много говорить о безнаказанности, надеяться на сокрытие своих деяний, но любое преступление непременно раскроется и станет явным, даже спустя много лет. Так было во все времена. Теперь обратимся, прежде всего, к истории наказаний.

Ведущий 2. Слово предоставляется будущему историку

( рассказ об истории наказаний)

Вы обратили внимание, что человечество преуспело в изобретении способов лишения человека жизни: сожжение, колесование, четвертование, обезглавливание, газовая камера, расстрел, электрический стул, инъекция яда и т.д.

Смертная казнь – это исключительная мера наказания.

К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших смертную казнь в законе и на практике, и 68 стран, которые продолжают применять эту меру. В России президентским указом введен мораторий на смертную казнь.

- Каково ваше отношение к смертной казни? Обоснуйте свою точку зрения.

- Как вы считаете, может ли невиновный человек попасть за решётку? (ответы детей).

Ведущий 1. Наша работа завершается, но выбор следует сделать каждому из нас. Посмотрите на экран. Ролик «Преступность» о выборе в жизни. Именно Я выбираю, как мне жить (1 минута).

У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или нет? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Да или нет?

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как настоящий гражданин, человек с большой буквой. Пусть ты останешься им на всю жизнь. И пусть ты донесешь самое главное до тех, кто этого еще не понял.

Ведущий 2. О чем заставил задуматься наш разговор? (ответы) Один неосторожный шаг, ошибка молодости, и вся жизнь может пойти кувырком.

Ведущий 1. О чем ты расскажешь при встрече своим друзьям, родителям?

Ведущий 2. Хочу у вас спросить: что будет с листочком, если мы его согнем? – останется след .

Ведущий 1. Мы надеемся, что наш круглый стол оставил след в ваших душах. Спасибо вам, за участие и работу!

Список используемой литературы:

1. Кузибецкая М. Общественно - правовые отношения и нормы, связанные с преступлениями несовершеннолетних. Издательство "Учитель" 2009

2.Северина О.А. Гражданско - Правовое воспитание школьников 8 - 11 классов. Издательство "Глобус", 2010

3. Информация на сайтах:

4. Исаев И.А. «История государства и права России» Москва, изд. «Юрист», 1993.

5.Флетчер Дж., Наумов А. В. Основные концепции современного уголовного права. М., 1998 6.Козаченко И.Я., Незнамов Е. А. Уголовное право. Общая часть. М. 1998.

7..Малько А.В. Смертная казнь как правовое ограничение. Государство и право, № 1, 1993.

8.Подыногин И. (г. Новокузнецк) “Почему бы их не казнить?” (письмо в редакцию журнала “Век ХХ и мир” №2 90)

9. М.С. Гринберг. Пределы принуждения (уголовно – правовой аспект). // Государство и право.1994.№4.

10. Н.С. Малеин. Современные проблемы юридической ответственности.// Государство и право.1994.№6.

Круглый стол "Преступление и наказание"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Преступление и наказание

Цель: повысить уровень правовой культуры детей, научить их уважать законы. Знакомство с Уголовным, Административным Кодексами РФ.

На прошлых занятиях по праву мы с вами, ребята, изучали законы, правила, которые существуют в школе, семье, общественном транспорте, магазине, на дороге и т.д. Законы, существующие в нашем государстве, должны соблюдаться неукоснительно, закон стоит на страже человека. А кто не соблюдает законы, тот несет определенную ответственность перед государством и обществом.

Обратите внимание на тему сегодняшнего мероприятия. Оно называется «Преступление и наказание».

Что значит по-вашему «Совершить преступление»?

Отвечают дети: совершить какое-то преступление – это значит нарушить закон государства.

Правильно. Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

Уголовная ответственность предусмотрена за преступления против жизни, здоровья человека и его имущества, то есть в отношении человека. Перечислим уголовные преступления:

- убийство (самое тяжкое преступление против жизни человека);

- причинение смерти по неосторожности (бывают и такие ситуации, например: водитель управляет автомобилем и вдруг на проезжую часть выбегает пешеход. Водитель не ожидал, естественно не успел затормозить и сбивает пешехода насмерть);

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (во время драки двое молодых людей не рассчитали свои силы, и в конце концов один из них получил увечья и стал инвалидом);

- преступления против семьи и несовершеннолетних детей (похищение детей, вовлечение их в совершение преступлений);

- мошенничество (хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребление доверием: уход за стариками – далее путем обмана приобретают их жилье, например);

- грабеж (открытое хищение чужого имущества). Есть даже такое выражение «грабеж средь белого дня». Грабители вырывают из рук потерпевших сумки, телефоны, срывают ювелирные украшения, совершают кражи из машин и т.п.

- разбой (нападение, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья человека);

- вымогательство (с помощью насилия или угроз добиваться чего-либо);

- бандитизм (преступная деятельность вооруженных грабителей, банды);

- вандализм (бессмысленное, жестокое разрушение памятников и культурных ценностей);

- незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств;

- посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов (полиции);

- самовольное оставление воинской части (дезертирство);

- побег из мест лишения свободы и др.

Преступления не совершаются на пустом месте. Чаще всего их совершают люди, которые в детстве причиняли кому-то вред своими поступками (взял без разрешения вещь у друга, поменял ее на другую вещь, продал ее; избивал слабых, вымогал деньги, издевался над животными и.т.п.). И делалось это как-то незаметно для окружающих и никто не нёс никакой ответственности перед законом. Такие неблаговидные поступки делают людей черствыми, жестокими, наглыми и они, впоследствии могут совершить преступление.

Какие истории из жизни вы можете вспомнить, где люди преступали закон?

История о краже продуктов в магазине. Вора зафиксировала камера видеонаблюдения. Он также понесет ответственность за содеянное.

Мать оставила грудного ребенка одного и ушла надолго. Оставление в опасной ситуации, угроза жизни и здоровью малыша.

Вспоминаем и выпускников детского дома-школы, которые в разное время совершали правонарушения, и какие наказания они понесли.

Всегда должна присутствовать неотвратимость наказания за совершенные преступления, это справедливо. В наше время раскрываются даже самые невероятные преступления. Ребята сразу же называют сериал «След». Какие современные технологии, экспертизы есть сегодня на вооружении правоохранительных органов? Ведь преступники тоже совершенствуют свои методы «работы», на что им должен быть адекватный ответ.

Начиная с 14 лет подросток несет уголовную ответственность за ряд преступлений:

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

- угон транспортных средств;

- вандализм (осквернение памятников, могил);

Подросток отбывает наказание по решению суда в колонии для несовершеннолетних.

С 11 лет, в случае совершения опасных деяний, ребенок помещается в специальное воспитательное учреждение за колючей проволокой.

Не за все виды правонарушений подросток лишается свободы. Есть и другие виды наказания:

Ребята, давайте познакомимся с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях». За некоторые проступки несовершеннолетние могут привлекаться к административной ответственности. Она наступает с 16 лет. Это - курение в здании школы, грубое оскорбление сверстника или взрослых, мелкое хищение, хулиганство, распитие спиртных напитков, употребление психотропных, наркотических средств и т.п. За такие нарушения закона накладывается штраф или административный арест до 15 суток.

Давайте вместе ответим на следующие вопросы.

  1. В каком возрасте ребенок может быть привлечен к уголовной ответственности?

Ответ: с 16, а в отдельных случаях – с 14 лет(Уголовный Кодекс РФ, статья 20).

Ответ: Да ( Статья 20, 207 УК РФ).

3. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

Ответ: Да (Статья 20, 163 УК РФ).

  1. Считается ли противоправным деянием нецензурная брань учащихся в школе?

Ответ: Да, это мелкое хулиганство (Административный Кодекс РФ, статья 20.1).

Подводя итоги нашего мероприятия, мы пришли к выводу, что человек, изучающий законы, имеет гораздо меньше шансов их нарушить, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. А тех, кто совершает преступление , неминуемо ждет наказание .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от.


Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"

Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ.


Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл.


"Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен.


Круглый стол «Преступление и наказание»

Круглый стол на тему «Преступление и наказание».

Обычные наказания, или когда наказания переходят границы. Родительское собрание в начальных классах.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения родительского собрания, в начальных классах, посвященного проблеме жестокого обращения с детьми в семье. Тема актуальная, неоднозначная, сложно .

Круглый стол «Преступление и наказание»
план-конспект по праву на тему

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Преступление и наказание»

Подготовила: Соколова В.А.,

учитель истории и обществознания

Цель: воспитание правовой грамотности школьников.

1. воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание;

2.развивать правовую грамотность

2. формирование навыков правового поведения.

2.От сумы и тюрьмы не зарекайся. Это суровое предупреждение пришло к нам в быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решетку никто не стремиться. Однако тысячи подростков ежегодно становятся клиентами воспитательно – трудовых колоний, приемников – распределителей, тюрем.

1.Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задав интересующие вас вопросы по данной теме, различным специалистам. Сегодня мы пригласили на нашу работу следующих специалистов:

-Работника инспекции по делам несовершеннолетних

2.Итак, мы открываем работу круглого стола. А начнем мы с определения, что же такое преступление. Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

Преступления бывают разных видов:

- против государственной собственности

- в сфере экономики

-против общественной безопасности

- против мира и человечества

1.Более подробно мы поговорим о преступлениях против личности. Самая большая ценность – человек. Именно поэтому закон охраняет человека, его жизнь, его здоровье. Однако с каждым днем растет численность преступлений против личности.

2.Что толкает на этот порочный путь этих людей? Почему они оказываются на скамьях подсудимых? На этот вопрос нам ответит психолог.

( выступление психолога о причинах преступлений)

Появляется маска откровения

« Впервые я попал на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних в возрасте 8 лет. Мы с друзьями унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Очень боялся , что поймают. Тогда не поймали. Деньги с друзьями прогуляли. Потом бродяжничал, дважды числился в официальном розыске, не учился, не работал, скитался по притонам, узнал дорогу в медвытрезвитель. Избил мужчину, не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал повоспитывают, ка всегда, и отпустят, не отпустили. Советую всем никуда не лезть. Все когда – ни будь попадутся. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя, никто тебе не поможет. Знал бы , что меня ждет.»

1. Какова ситуация с правонарушениями по городу …. нам расскажет работник ИДН.

2.Лишь тот узнает все блаженство жизни

Кто сам у края пропасти стоял

Кто как слепой опасности не видя

Споткнулся и чуть все не потерял

Все то, что он до этого имел

Кто за какой-то миг всю жизнь измерил

1.Можно много говорить о безнаказанности, надеяться на сокрытие своих деяний, но любое преступление непременно раскроется и станет явным, даже спустя много лет. Так было во все времена. Теперь обратимся прежде всего к истории наказаний.

Слово предоставляется историку

2. Вы обратили внимание, что человечество преуспело в изобретение способов лишения человека жизни: сожжение, колесование, четвертование, обезглавливание, газовая камера, расстрел, электрический стул, инъекция яда и т.д.

1.К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших смертную казнь в законе и на практике, и 68 стран, которые продолжают применять эту меру. В России президентским указом введен мораторий на смертную казнь.

Уважаемая аудитория ,хотелось бы выяснить ,как вы относитесь к затронутому вопросу. Но прежде давайте познакомимся с отрывком открытого письма, поступившего в редакцию журнала « Век XX и мир» анонимный адресат его озаглавил « Почему бы не казнить?»

«Считаю: чтобы люди в настоящем и дети в будущем не страдали от неисправимых мерзавцев, высшая мера наказания должна применяться. Не надо ссылаться на авторитет философа. В то время не было такого разгула преступности, ему не били физиономию хулиганы, его дочь не изнасиловали. А с нами и нашими детьми все может случиться. И побьют, и убьют, да вначале еще вдоволь наглумятся. И кто бьет-то? Чаще всего подонки и дети подонков. Так почему же их не лишать жизни? У них и жизни-то нет, а есть только цепь преступлений.»

2.Каково ваше отношение к смертной казни? Обоснуйте свою точку зрения.

А теперь выслушаем мнение наших авторитетных гостей по этому поводу.

Наша работа завершается, но вопрос остается открытым. Выбор следует сделать каждому из нас, но помните.

- Жизнь учит тех, кто ее изучает.

-Поступки умных людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, самых невежественных – необходимостью, животных – природой.

- Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны

Один неосторожный шаг, ошибка молодости и вся жизнь может пойти кувырком.

Тревожным аккордом звучит песня М. Круга « Письмо маме»


Мотивы преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")

Урок-практикум. Помогает понять сложность и противоречивость образа Родиона Раскольникова, мотивы его преступления. Урок представляет собой исследование авторского текста, является результатом вдумчив.

Круглый стол. «От безответственности до преступления один шаг».

Сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности.

Круглый стол "Преступление и наказание"

Занятие для подростков с девиантным поведением.


Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных д.


Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

Цели:1. Показать, какую ответственность люди несут друг перед другом. 2. Развивать и корригировать навыки умения вести дискуссию, высказывать своё мнение. 3. Воспитывать чув.

Круглый стол "Преступление и наказание"

• правовая социализация личности, воспитание гражданской ответственности, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, правопорядку.

Наша беседа по вопросу « Преступление и наказание» пройдёт сегодня за круглым столом.

«Опять… ответственность, несовершеннолетние, преступление и наказание…»

Как часто вы слышали эти слова дома, в школе, в лицее …

Каждый из вас сейчас, наверное, подумал примерно так…. Внимание на экран!

Видео (гиперссылка на слове «ответственность»)

Действительно, так или примерно так думают все подростки. Взрослые люди думают по-другому.

Именно поэтому, имея большой опыт работы с подростками и жизненный опыт, мы решили поговорить с вами на эту тему.

Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задать интересующие вас вопросы нашим гостям.

В работе круглого стола примут участие:

-Зам. директора по УВР – Ольга Викторовна Игнатова;

- работник правоохранительных органов;

Если многие из вас думают, что это вас не касается, то вы ошибаетесь.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Выступление зам. директора лицея о преступности среди

студентов лицея.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать работникам правоохранительных органов. Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. И мы должны знать эти законы!

В августе 2014 года вступил в силу Уголовный Кодекс ДНР.

Согласно этому документу, под преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания.

- Какие виды преступлений вам знакомы?

Преступления можно условно поделить:

-преступления против собственности;

-преступления против чести и достоинства;

- преступления против здоровья и жизни.

Общие условия уголовной ответственности

Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного

- Во сколько лет наступает уголовная ответственность по УК ДНР?

Для работников правоохранительных органов несовершеннолетними являются все кто младше 18 лет и старше 11 лет.

Статья 19. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста

Рассказать о том, какие виды наказаний применяются по этим статьям УК ДНР именно к несовершеннолетним преступникам о том, что происходит в нашем городе, республике, сегодня мы попросим нашего гостя – работника полиции.

Выступление работника правоохранительных органов

Просмотрев следующий видеорепортаж вы сможете узнать еще больше по вопросам ответственности несовершеннолетних. (фильм «Юридическая грамотность»)

Сейчас мы проверим, насколько верны ваши представления по вопросу: Что это за преступление и подлежат ли уголовной ответственности за его совершение несовершеннолетние. Попробуйте сами определить, о каком преступлении идет речь.

А помогут нам герои всеми любимых мультфильмов. Я думаю, что, смотря их, вы иногда и не задумывались, что некоторые поступки героев являются правонарушениями. Вы высказываете свое мнение, наши гости комментируют ваши ответы.

Итак, внимание на экран.

Львенок и черепаха – ст. 130 – использование рабского труда

Летучий корабль – ст.165 – мошенничество

Бобик в гостях у Барбоса – ст.118 – истязания

Невнимательность Зайца – ст.119 – причинение тяжкого

телесного вреда по неосторожности

Волк и шляпа – ст.173 - грабеж

Волк в комнате кривых зеркал – ст. 242 - хулиганство

Статистика утверждает, что

И несмотря на беседы, и не только беседы, родителей, преподавателей, психологов и социальных педагогов, работников правоохранительных органов, преступления все-таки совершаются…

- Как вы думаете, с вашей, ребята, точки зрения, почему подростки все-таки совершают преступления?

Сейчас вы сможете сравнить ваши представления с результатами анкетирования среди учащейся молодежи в целом:

34% - в качестве причины указывают материальные проблемы

28% - по глупости

1% - сказали, что это сегодня модно

11% - указывают на недостаточный контроль со стороны взрослых

2% - затрудняются ответить.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете?

Растут число и тяжесть преступлений:

насильственных и корыстно-насильственных;

совершенных в группах, под руководством взрослых;

Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. Преступность молодеет. Причины этого:

резкое падение уровня жизни большей части населения;

социальная незащищённость; неуверенность в завтрашнем дне.

Лишь тот узнает все блаженство жизни

Кто сам у края пропасти стоял.

Кто как слепой, опасности не видя,

Споткнулся и чуть все не потерял.

Лишь тот поймёт, запомнит и оценит

Все то, что он до этого имел.

Кто за какой-то миг всю жизнь измерил

Кто за какой-то день вдруг постарел.

Именно эти строки могут служить эпиграфом к следующему видеофайлу.

«Если бы я знал закон» - подобное раскаяние часто можно услышать от подростков. Чаще всего оно бывает запоздалым и наступает в тот момент, когда человеку уже приходится отвечать перед законом.

Давайте попросим нашего гостя рассказать о своем опыте общения с малолетними преступниками.

Ребята, из каждого события, каждой встречи, знакомства всегда можно взять урок. У нас сегодня есть уникальная возможность задать вопросы работнику правоохранительных органов и нашему гостю - юристу.

Вопросы (пример):

- Какой порядок задержания и проведения следственных действий с несовершеннолетними?

- Как должен вести себя подросток при задержании, допросе, во время следствия?

- Как правильно обращаться в милицию, если ты стал жертвой преступления?

-За какие виды преступлений предусмотрена смертная казнь?

Давайте же вспомним с чего мы начали разговор…

« Что такое преступление? Какие меры наказаний применяются к преступникам? Подлежит ли несовершеннолетний уголовной ответственности? Какова мера ответственности за совершенные противоправные действия применительно к подросткам?»

О чем заставил задуматься наш разговор?

О чем ты расскажешь при встрече своим друзьям, родителям?

На ваш взгляд, была ли полезной наша беседа за круглым столом?

Я думаю, что была полезной и для вас, ребята, и для нас - взрослых.

Хочу у вас спросить: что будет с листочком, если мы его согнем? – останется след.

Надеюсь, что наша беседа оставила след в ваших душах и вам никогда больше не придётся внимательно вчитываться и тем более искать в этом документе меру наказания своему преступлению.

Спасибо вам, ребята, за участие в работе круглого стола.

Давайте поблагодарим наших гостей за профессиональные советы и ответы, на волнующие всех нас вопросы.

Читайте также: