Круглый стол по выборам

Обновлено: 27.04.2024

1.Формирование у обучащихся 10-11 классов гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Оборудование:

-символы РФ(герб, флаг , президент)

Звучит гимн РФ

-Что такое выборы?

-Кого мы выбираем?

-Кто имеет право голосовать?

Выборы — это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Выборы — одна из наиболее распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни страны.

Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Всеобщее избирательное право и право на участие

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, – быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

- Теперь я буду задавать вопросы, а попробуете на них ответить.

1. Кто может быть избран Президентом РФ?

Конституция РФ, Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

2. Кто был первым и последним Президентом СССР ?

Михаил Сергеевич Горбачев

Президе́нт СССР — должность главы государства в СССР в 1990—1991 годы.

Пост президента Советского Союза был введен 15 марта 1990 года Съездом народных депутатов СССР с внесением соответствующих поправок в Конституцию СССР. До этого высшим должностным лицом в СССР был Председатель Верховного Совета СССР.

3. Назовите в хронологической последовательности Президентов РФ?

1991-1999 Ельцин Борис Николаевич (р. 1931)

2000 - 2008, 2012 - настоящее время Путин Владимир Владимирович (р. 1952)

2008 - 2012 Медведев Дмитрий Анатольевич

4. На каком основании президент РФ, может быть отрешен от должности?

Статья 93 Конституции РФ.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

1. Автор слов российского гимна? (Сергей Михалков)

2. Как называется избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат? (мажоритарная избирательная система)

3. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны? (нет)

4. Как называется совокупность голосующих граждан? (электорат)

5. Кто по приказу Николая II в августе 1905г. разработал избирательный закон о выборах в законосовещательную Государственную думу? (Булыгин)

6. Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (пассивное избирательное право)

7. Когда впервые была принята Конституция в России? (1918 год)

8. Как называется торжественный акт введения в должность вновь избранного президента, сопровождающиеся ритуальными действиями? (Инаугурация)

9. Председатель Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единой России»…(Б.Грызлов)

10. Как называется ящик для голосования? (урна)

11. Из какой страны в Россию пришёл двуглавый орёл? (из Византии)

12. Какими строчками заканчивается гимн РФ? (Славься страна! Мы гордимся тобой!)

Государственного гимна Российской Федерации

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Творческое задание: «Две минуты власти».

Скажите, кто из вас в дальнейшем мечтает не только избирать, но и быть избранным, т.е. быть во власти, управлять людьми*, возможно государством? Если проще сказать, кто в будущем мечтает стать депутатом, мэром или самим президентом? Поднимите руки.

(В каждой группе выбирается «король»)

Пока «короли» обдумывают свои величественные действия, для всех вас, звучит песня.

(Музыкальная пауза. «Россия». Исполняет Кузьмина Марина)

Надеюсь, «короли» готовы? Тогда, ваше величество, прошу занять королевский трон. Время пошло!

Проходит обыгрывание ситуации «2 минуты власти».

А сейчас, давайте сделаем анализ. Но сначала скажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, которому народ доверил свое благополучие, в общем-то свою жизнь? (перечисляют)

- как вы себя чувствовали во время правления вашего «короля»?

- что вам понравилось в действиях «короля»? Какие качества?

- о ком заботился «король»? (О себе. Всех подданных. Отдельных людях)

Вопрос залу: А сейчас, я прошу вас, отдать свой голос тому «королю», который вам был наиболее симпатичен!. Голосуем поднятыми руками.

- А кто за второго).. ..и т.д.

- Кто против всех?

Таким образом, победу одержал.

- А есть ли среди вас те, кто вообще не принимал участия в этом голосовании? Поднимите руки.

Дело в том, что те, кто отказался участвовать в данных выборах, вынуждены будут согласиться с итогами голосования, даже если это их не устраивает. Аналогичные ситуации происходят и на выборах президента, государственной Думы, мэра, городской Думы и т.д. то есть, плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании.

Гражданин, который не участвует в голосовании, тем самым дает возможность другим решать за него основные приоритеты в развитии страны. Голос, поданный вами, пока не имеет юридической силы, но надеемся, что участие в нашей программе, поможет вам приобщиться к такому, на первый взгляд, простому, но очень важному событию, каким являются выборы.

Методическая разработка зонального круглого стола на тему:"Мы молодые избиратели-будущее России"

Методическая разработка направлена на студентов 2-3 курсов СПО.

ВложениеРазмер
my_molodye_izbirateli_microsoft_office_word.docx 474.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Московский областной колледж информационных технологий,

экономики и управления»

Авторы: Зайцева Ольга Юрьевна,

Тема: «Мы молодые избиратели – будущее России».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗОНАЛЬНОГО КРУГЛОГО СТОЛА

«Мы молодые избиратели – будущее России»

В рамках программы «Молодой избиратель», совместно с гражданско-патриотическим центром «Спектр»

Зам. директора по УВР ________________

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

Протокол № _____ от «____» _________20___г.

Председатель ПЦК _____________ Е.В.Гусева

Методист колледжа _________________

  • Изучение уровня политической и правовой культуры молодежи.
  • Организация диалога молодежи города по интересующим их актуальным вопросам
  • Формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях.
  • Повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи.
  • Информационное обеспечение молодого поколения по историческим, конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам.

1) Подготовительная работа:

- разработка и изготовление «Памятка будущему избирателю»;

Лозунги: « Молодежь. Власть. Выборы», "Мы молодые – нам выбирать!", «Библиотека - информационная гарантия вашего успеха», выставки литературы на темы: "От выборов к выборам", «Молодежь – будущее России».

Каждому обучающемуся подготовлены: информационные тесты для молодежи «Проверь себя по вопросам избирательного права».

Проектор, экран для презентации.

Обучающиеся первых курсов ГБОУ СПО «МОКИТЭУ» МО, представители ЦГПВМ «СПЕКТР», администрация колледжа, преподаватели.

2) Проведение круглого стола.

Выборы - необходимый признак демократического правого государства. В соответствии со ст. 3 Конституции Р. Ф. « Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы», ст. 32 «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Путём выборов формируются государственные органы и органы местного самоуправления, что является неотъемлемой и важной частью в жизни демократического общества. Но, кажется, что сегодняшняя молодёжь не понимает этого.

Проблема участия молодёжи в выборах является сегодня одной из самых актуальных еще и из-за того, что именно эта возрастная группа людей представляет собой наиболее социально активную часть населения. Она наследует степень развития общества, формирует образ будущего и поэтому вопросы участия молодёжи в избирательном процессе становятся всё более значимыми на сегодняшний день. Но, готовы ли вы идти на выборы? Осознаете ли свою роль в принятии того или иного решения и что для этого необходимо? Эти вопросы мы сегодня с вами должны обсудить.

В 2013 году отмечалось 20-летие новейшего института выборов Российской Федерации. 29 сентября 1993 года Указом Президента России был утвержден первый состав Центральной избирательной комиссии РФ и определен механизм образования избирательных комиссий в регионах. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята действующая Конституция России, избраны депутаты Государственной Думы I созыва. С этого периода начинается отсчет истории новейшей избирательной системы Российской Федерации. 20 лет назад были сформированы первые участковые избирательные комиссии, обеспечившие проведение референдума по главному закону нашей страны. Был дан старт формированию всех органов власти. Появилось современное государство нового типа, в котором мы живем, учимся и работаем сейчас. История становления избирательной системы – это развитие и укрепление российской государственности.

Ведущий: Дорогие ребята, будущие избиратели, сегодня вы еще обучающиеся, но пройдет пара лет, и вы станете молодыми избирателями. А это значит, что вы должны владеть основами избирательного права и хотя бы в общих чертах разбираться в этом вопросе.

Совместно с ЦГПВМ «СПЕКТР» мы сегодня постараемся рассказать Вам об этом и ответить на все интересующие Вас вопросы.

Обучающиеся смотрят заранее подготовленный видеосюжет (Выборы в России), задают вопросы:

  1. Многое ли изменилось в избирательной системе за эти 20 лет, что она существует в общих чертах?
  2. Скажите, что нужно сделать для того, чтобы стать членом избирательной комиссии?
  3. Почему важно для страны, чтобы как можно больше людей пришло на выборы?
  4. Когда следующие выборы?

Представители ЦГПВМ «СПЕКТР» задают учащимся вопросы:

Вопрос: Как вы думаете, политической активности нужно учиться? …

Учеба возможна через взаимодействие органов ученического самоуправления, студенческого соуправления между собой, через совместные различные мероприятия, к участию в которых необходимо привлекать своих менее активных товарищей. Учебные заведения, представляющие собой модель демократических отношений, формируют демократические ценности и способы действий, стимулируют молодежь к обсуждению и решению проблем студенческой и школьной жизни, наиболее эффективны в процессе гражданского образования.

Для того чтобы молодежь активнее участвовала в делах города, она должна почувствовать себя причастной к городским делам и решению городских проблем.

Повышение активности, в том числе и электоральной, будет зависеть от того, насколько быстро органы государственной власти и местного самоуправления сумеют создать реальные условия для активного включения молодежи в созидательный процесс, в решение вопросов местного значения, затрагивающих молодежные проблемы и интересы.

Политические партии, институты гражданского общества все более осознают необходимость восстановления системы гражданского и политического воспитания молодежи в условиях складывающейся новой политической системы. Сегодня стремительно возрастает значимость государственной молодежной политики. Действуют законодательные акты, отражающие те или иные аспекты жизнедеятельности молодежи.

Вопрос: Нужен ли Молодежный совет, отстаивающий молодежные интересы? .

Вопрос: Нужно ли выдвигать на выборах в представительные органы власти молодежь? …

Если нет средств на проведение агитации, ее можно провести другими методами, дойти до каждого избирателя и побеседовать с ним о жизни и кандидате, в поддержку которого вы ведете агитацию. Если интересы в представительных органах власти никто не будет отстаивать, молодежные проблемы решаться не будут. Обязательно нужны депутаты, лоббирующие интересы молодежи.

Молодежь должна рассматриваться властью как важнейший стратегический ресурс развития города, республики, страны по демократическому пути. Это означает, что органы государственной власти и местного самоуправления в полной мере должны учитывать интересы молодежи, как социальной группы, которая в ближайшей перспективе должна стать главной социальной опорой демократической политической системы страны.

Идущий сегодня процесс социального расслоения серьезно влияет на гражданскую активность молодежи. Доступность получения профессионального образования, высокооплачиваемой работы, возможность приобретения жилья и получения других социально значимых благ для основной массы молодых людей становятся сложными и взаимно обуславливающими проблемами.

Поэтому молодежь должна быть активной, инициативной, принимать активное участие на выборах, смело входить в структуру власти, чтобы защищать свои интересы.

Ведущий: А сейчас я предлагаю ребятам ответить на тесты по избирательному праву:

Сценарий круглого стола ко Дню молодого избирателя "Я - гражданин России"

Сценарий круглого стола ко Дню молодого избирателя "Я - гражданин России" представляет собой разработку внеклассного мероприятия со студентами СПО, достигшими возраста 17-18 лет с целью формирования стойкой правовой активности и лицвидацию правовой безграмостности в избирательном праве.

ВложениеРазмер
1stsenariy_ko_dnyu_molodogo_izbiratelya.doc 43 КБ

ГБОУ СПО «МОКИТЭУ» МО

Зайцева Ольга Юрьевна

Гусева Евгения Владимировна

«КО ДНЮ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

День Молодого Избирателя.

Дата проведения: 20 февраля 2013г.

Ведущая-1. Добрый день дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя». Внимание – звучит гимн РФ.

Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Современный человек стоит перед одним видом выбора–политического.

Сегодня в нашем колледже присутствуют гости, среди них депутат Московской областной думы Э.Н. Живцов, ГПЦ «Спектр». Слово предоставляется гостям.

Ведущая-2. Давайте определим понятие гражданин РФ.

Слово предоставляется зам.директору по УВР Евтеевой Светлане Владимировне.

Ведущая-2. Сегодня нас ждут увлекательная игра «Поле Чудес» и викторина, посвященная вопросам избирательного права.

Итак. Поприветствуем 1 тройку игроков.

Задание: Внимание участники. Перед вами слово из 10 букв.

Это слово происходит от латинского «посвящаю». Церемония вступления в должность. ( и н а у г у р а ц и я )

Ведущая-1: Мы поздравляем победителя первой тройки игроков. Он выходит в финал. А всем участкам призы на память.

Итак. Поприветствуем 2 тройку игроков.

Задание: Итак, задание для второй тройки игроков. Перед вами слово из 10 букв. Оно обозначает уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства. ( а б с е н т е и з м )

Ведущая-2: Мы поздравляем победителя второй тройки игроков. Он выходит в финал. А всем участкам призы на память.

Итак. Поприветствуем 3 тройку игроков.

Ведущая-1. Народная мудрость говорит: «Один в поле не воин». Особенно актуальна эта пословица, когда речь идет о политической борьбе. В борьбе за власть для решения долгосрочных проблем нужна организация. В разгар предвыборной борьбы кто-то должен организовывать кампанию; издавать газеты, выступать, участвовать в заседаниях и совещаниях.

Задание: Перед вами слово из 8 букв. Эта деятельность осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов. (а г и т а ц и я)

Ведущая-2: Мы поздравляем победителя третей тройки игроков. Он выходит в финал. А всем участкам призы на память.

Я рада приветствовать участников нашего финального тура. Задание для наших финалистов: Слово из 12 букв.

обязательный признак законной власти любого цивилизованного государства, обозначающий признание ее как внутри страны, так и на международной арене.

Как понятие складывается в период английской и французской буржуазных революций XV11-XVIII вв., однако в активное употребление входит только в начале XIX в., когда с его помощью сторонники монархии во Франции стремились восстановить власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же понятие !. приобрело и другой смысл, связанный с признанием данной власти и территориальных границ государства всем международным сообществом. !. власти — это ее этическая оценка, которую не следует путать с понятием легальности как характеристики юридической. ( л е г и т и м н о с т ь )

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущая-2. Конкурс: Юридических ситуаций.

В этом ящике лежит приз, а может даже не один. Он достанется тому, кто первый поднимет руку и правильно ответит на вопрос.

Мы с вами попробуем разобраться в юридических вопросах, связанных с выборами.

  1. Можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? (нельзя)
  2. Если родственник попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?
  3. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?

4. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)

5. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

6. Скажите, как называется всенародное голосование, по какому - либо важному вопросу государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум)

7. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).

8. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Ведущая-1: Всем спасибо за ответы, сегодня мы вспомнили какие у каждого из нас есть избирательные права. Но не следует забывать, что у каждого из нас есть и обязанности перед нашей Родиной: быть добропорядочным гражданином, платить налоги, служить в армии, голосовать на выборах. Давайте не будем забывать о гражданском долге.

Слово предоставляется студенту II курса Серегину Алексею

Стихотворение Владимира Высоцкого «Мой старшина»

Ведущая-2: На этом наш круглый стол подошел к концу, всем спасибо за участие.

Круглый стол ГОЛОСУЮ ВПЕРВЫЕ
план-конспект занятия (11 класс)

Данный материал поможет провести внеклассное мероприятие по избирательному праву для старшеклассников.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_golosuyu_vpervye.docx 40.48 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Круглый стол «Голосую впервые» (для молодых избирателей)

Цель – рассказать о выборах, о правилах голосования для впервые голосующих молодых людей.

Ход «круглого стола»:

-Эпиграф «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)

- Россия – демократическая страна. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г. определяет форму государственного политического устройства, при которой единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. С 18 лет за Вами законодательно закрепляется право избирать органы государственной власти и местного самоуправления. Совсем скоро вы это право реализуете.

Для российской избирательной системы февраль традиционно посвящен работе с молодыми избирателями и приурочен к Дню молодого избирателя.

Праздник молодых, современных, жизнерадостных и талантливых юношей и девушек, которые уже сегодня способны делать осознанный выбор и вносить вклад в развитие России и автономного округа, в этом году состоится 16 февраля. 16 февраля 2014 года – День молодого избирателя. Что же нужно знать молодому избирателю, чтобы принять участие в выборах? Этому посвящён наш "круглый стол".

Начнём с небольшого блиц-опроса.

ГРАЖДАНИН – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

ВЫБОРЫ – важнейший институт демократии, одна из главных форм выражения воли народа, его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов.
ДЕМОКРАТИЯ – форма государства, характеризующаяся рядом признаков: источник власти – народ; свободные выборы, как способ формирования властных институтов; равноправие граждан; гарантия прав и свобод личности и др.
ИЗБИРАТЕЛЬ – гражданин государства, обладающий активным избирательным правом.
АКТИВНОЕ избирательное право – право граждан России избирать.
ПАССИВНОЕ избирательное право – право граждан России быть избранными.
ОДНОМАНДАТНЫЙ избирательный округ – избирательный округ, в котором избирается ОДИН депутат.
ПРЕЗИДЕНТ – выборный глава государства в государстве с республиканской формой правления.
РЕФЕРЕНДУМ – решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.
ЭЛЕКТОРАТ – круг лиц, обладающих правом голоса на выборах.

-Перед выборами любого уровня заметно активизируется политическая жизнь в нашей стране. Реклама товаров сменяется рекламой политических партий или отдельных кандидатов, появляются многочисленные плакаты с призывом сделать правильный выбор, политика вытесняет все темы для разговоров. Это значит, что приближается время ответственных решений – выборы в органы власти. Трудно выбрать свой жизненный путь, но еще труднее выбрать судьбу целого государства. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане, к сожалению, хотят воспользоваться своим правом.

На самом же деле, идти на участок для голосования впервые, самостоятельно делать обдуманный выбор — очень ответственно. Ведь тем самым вы не только исполняете свой гражданский долг, но и принимаете участие в определении того, каким будет завтрашний день родной земли. Ведь именно вам, молодым, делать новые открытия, выращивать хлеб, воспитывать детей, заботиться о старшем поколении, сохранять в стране мир и покой. Об этом и хотелось бы поговорить.

- По иллюстрациям назвать принцип избирательной системы и пояснить, что он означает

Принцип добровольности гарантирует свободу Вашего участия в выборах. Вы сами определяете свою политическую и гражданскую позицию. Сами решаете, кому отдать свой голос, и в то же время несете ответственность за последствие своих действий. Вы можете отдать свой голос тому или иному кандидату.

- Советы бывалых избирателей: За кого хочу, за того и голосую. Не слушайте никого, потому что каждый голосует за своего кандидата.

Не бойтесь ошибиться – идеальных кандидатов не бывает. Кандидаты, прежде всего люди и у них бывают недостатки. Как вы относитесь к этому мнению? Согласны ли с ним?

-А как лучше узнать кандидата?

Чтобы сделать свой выбор, избирателю следует заранее поинтересоваться, кто будет внесен в бюллетени для голосования, каковы программы кандидатов или партий. Если вас беспокоит судьба государства, ваших близких и ваша собственная, то сами выбирайте тех, кому вы доверяете работать в органах власти. Чтобы сделать правильный выбор, избиратель не должен быть пассивным и равнодушным, желаю быть более любознательными, активными, внимательно следить за ходом предвыборной кампании.

Не ленитесь ходить на встречи с кандидатами – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На встречах с кандидатами задавайте больше вопросов. По ответам сможете понять, зачем кандидат идет во власть.

- Назовите 5 качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать кандидат на выборную должность.

- Может ли мама проголосовать за вас, если все равно идет на избирательный участок?
Строго-настрого запрещено выдавать несколько бюллетеней для голосования в одни руки: каждый должен проголосовать лично. Если вы в день выборов по уважительной причине не можете прийти на участок для голосования, можно проголосовать на дому. Для этого вам нужно обратиться с устной или письменной просьбой в участковую комиссию не позднее, чем за два часа до истечения времени голосования, т.е. до 18.00. Вашу просьбу могут передать родственники или соседи.

- Как быть, если накануне выборов уезжаешь и не можешь принять участие в выборах?
Избиратели, голосующие впервые, обязательно должны знать, что в списки для голосования они будут внесены по месту регистрации.

Если нет возможности прийти на участок в день выборов именно по месту прописки, то об этом надо заранее известить участковую избирательную комиссию или обратиться в территориальную избирательную комиссию, чтобы решить вопрос о внесении избирателя в списки на том участке, где он сможет проголосовать.

Если в день выборов вас не будет в городе или стране, то вы можете воспользоваться возможностью проголосовать досрочно или открепительным талоном. Избирательные участки начинают свою работу за пять дней до дня выборов и работают с 10.00 до 14.00 и с 16.00 до 19.00.

- Пассивность кормит авторитарность. Как данное высказывание связано с выборами?

- Я помню, когда сама впервые принимала участие в выборах. Было множество вопросов, и боязнь, что какая-нибудь мелочь омрачит столь торжественный момент. Какие документы нужно иметь с собой, чтобы на избирательном участке вам выдали бюллетень? - Что необходимо, чтобы проголосовать?

Чтобы проголосовать, необходимо прийти на свой избирательный участок. Отправляясь на избирательный участок в день выборов, избирателю необходимо взять с собой паспорт. Избирательный бюллетень выдается по предъявлению паспорта. Член избирательной комиссии должен убедиться, что граждане России непосредственно участвуют в формировании органов государственной власти и местного самоуправления, в решении вопросов государственного и местного значения.

- Какой знак нужно ставить в пустой клеточке?
В пустом квадратике справа от фамилии кандидата может стоять любой знак — галочка, крестик. Главное, чтобы он стоял в нужном месте. Но помните, что в бюллетене должен быть только один знак. Недействительным будет считаться бюллетень, если вы, например, за одного кандидата поставили галочку, а в остальных клеточках поставили прочерки.
На прошлых выборах мой друг нарисовал возле фамилии выбранного им кандидата веселый смайлик, а потом целый год ломал голову — засчитали его голос или нет?
Бюллетень считается недействительным, если знак не поставлен ни в одном квадрате. Или наоборот — если сделано сразу несколько отметок. А что касается смайликов, то, если рисунок не мешает представителям комиссии понять, за кого проголосовал избиратель, документ считается действительным. Правда, заниматься художествами все же не стоит — это затрудняет подсчет голосов.
- Можете ли вы попросить новый бланк, если случайно поставил галочку не в том месте?
Если вы неправильно заполнили бюллетень, обратитесь к комиссии — они обязаны выдать вам новый бланк взамен испорченного.

Это лишь немногие вопросы, которые могут возникнуть в день первых в вашей жизни выборов.

- Продолжите фразу « Я буду голосовать на выборах, потому что. »

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Голосуя, Вы участвуете в добровольной и безвозмездной работе по улучшению жизни своей страны.
Голосуя, Вы прибавляете свой голос к голосам других, голосуете за «самого достойного», потому что Вы в этом убеждены.

Результаты выборов определят такие факторы: придете ли Вы голосовать и кого из кандидатов Вы изберете. Неявка на выборы не означает, что Вы проголосовали «против», а дает возможность другим выбирать за Вас. Выбирают те, кто голосует

Хочется надеяться, что у нас в стране сложится традиция ответственного и серьезного отношения к выборам. Времена пассивного наблюдения прошли. Сейчас быть равнодушным к политической и социальной жизни страны – значит не думать о своих интересах. От каждого из нас нужны участие и помощь своему государству. Ведь патриотизм, любовь к Родине – не пустые слова. Это активные посильные действия, вера в цель, в возможности ее достижения, ответственность каждого из нас.

Тебе дали право решать,
как нам жить – так решай!
Не мешкай! Не медли!
Не сваливай все на другого!
Есть выбор сегодня,
а значит, давай – выбирай!
Быть может твое будет
самое веское слово!

Итоги заседания «круглого стола».

- Мы надеемся, что вы будете активно участвовать в решении острых проблем, назревших в вашем муниципальном образовании, ярко проявлять себя в общественно-политической деятельности.

Подписан закон о назначении губернатора – 14 декабря 2004 г.

Закон о выборах губернатора – 1 июня 2012 г.

1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?

а) с 18 лет; б) с 21 года; в) с 30 лет.

2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

а) консилиумом; б) всероссийским советом; в) референдумом.

3. Что представляют собой выборы в России?

а) действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти;

б) действия органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности;

в) утверждение путем голосования заранее определенных сотрудников и исполнительных органов.

4.Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

а) 18 лет; б) 21года; в) 30 лет.

5. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

а) с 21года; б) с 30 лет; в) с 35 лет.

6.Кого по закону выбирают в России?

а) министров; б) телеведущих; в) депутатов Государственной Думы;

г) Президента Российской Федерации; д) Генерального Прокурора Российской Федерации; е) Патриарха Московского и Всея Руси; ж) членов Конституционного Суда Российской Федерации; з) губернаторов областей и краев; и) директоров школ; к) депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации; л) членов органов местного самоуправления; м) депутатов Белгородской областной Думы.

7. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

а) шесть лет; б) четыре года; в) пять лет.

8. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

а) вопрос об объявлении войны; б) вопрос о принятии конституции;

в) вопрос о пересмотре действующего закона.

9. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

а) моложе 18 лет; б) старше 70 лет; в) священнослужители;

г) лица, имеющие двойное гражданство; д) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

ж) граждане, признанные недееспособными по суду;

з) лица, привлеченные к суду по гражданскому или административному праву;

и) граждане, находящиеся в длительной командировке за границей.

Методика «Круглых столов» приводит к созданию между участниками интегральной связи и проявлению «коллективного разума». Это дает участникам новые ощущения, подходы и методы решений, исходя из общей силы соединения.

Основным элементом данной методики являются правила «Круглого стола» :

1. Равенство и важность.

За «Круглым столом» нет более или менее важных. Все равны и очень важны.

Мнение каждого участника имеет равное значение, не смотря на различия в профессиональных навыках, знаниях, социальном положении.

Важно высказать свое мнение и услышать мнение каждого участника за круглым столом:

  • Мнения всех очень важны для меня
  • Мое мнение очень важно для всех

2. Отсутствие критики.

За «Круглым столом» не критикуют и не спорят, а только добавляют.

Участники не высказываются относительно мнений других участников, а только отвечают на вопросы ведущего.

Не критикуя, а дополняя друг друга, участники получают новый взгляд на проблему глазами всех.

3. Общий результат.

За «Круглым столом» ответы зависят только от желания прийти к общему результату.

Ответы или мнения участников должны зависеть не от знаний и ораторских способностей, а от желания найти общую силу «коллективного разума» и умения объединиться в этом процессе.

Выражая свою точку зрения, объединяя ее с точкой зрения остальных, каждый обогащается и начинает лучше слышать и понимать не только их, но и себя, переходя к интегральному взгляду на обсуждаемый вопрос.

4. Ведение «Круглого стола».

За «Круглым столом» ведущий направляет обсуждение.

Ведущий является специалистом по созданию интегрального соединения, а не по проблеме, решаемой за «Круглым столом».

Задавая вопросы участникам, и следя за выполнением правил, ведущий проводит обсуждение и подводит итоги, включающие в себя мнения всех участников.

Внеклассное мероприятие. Круглый стол «Основы избирательного права»

ad8ec719719c155904692a5d566

Внеклассное мероприятие

Круглый стол

«Основы избирательного права»

для старшеклассников

"Чтобы сделать из людей хороших граждан,
им следует дать возможность проявлять свои
права граждан и исполнять обязанности граждан"
(С.Смайлс, английский писатель)

Главная цель круглого стола добиться, чтобы у старшеклассников, которые через год-два получат право избирательного голоса, сформировалась правовая культура, готовность осознанного выбора, повысилось чувство гражданской ответственности.

Главной задачей мероприятия стало правовое просвещение молодых и будущих избирателей.
Задачи :
1.Изучение механизмов избирательного процесса.
2.Формирование мотивации для участия в выборах и содействие осознанию своей роли гражданина - избирателя.
3. Формирование умений быть активным гражданином.

В результате изучения избирательного права и проведения круглого стола учащиеся должны:
знать /понимать:
- основные понятия и категории избирательного права;
- основные положения федерального и областного законодательства по обеспечению избирательных прав граждан;
- основные принципы и характеристики демократических выборов;
- права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации;
уметь:
- правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права;
- объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обязанностей, ответственности гражданина - избирателя, особенности избирательного права;
- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности в сфере избирательного права, гарантий реализации избирательных прав граждан, власти в семье, школе, спортивной команде, армии;

http://kataisk-tik.ucoz.ru/Metodkopilka/pamjatka1.jpg

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящем избирательном процессе с точки зрения избирательного права;
- выбора соответствующих избирательному праву форм поведения и действий; определения способов реализации прав и свобод гражданина - избирателя, их защиты в случае нарушения.

Техническое обеспечение : компьютер, экран, проектор.

В ходе мероприятия используется презентация

«Избирательная система РФ».

Для обсуждения проблемы на круглый стол были приглашены: член территориальной избирательной комиссии Сладков А.Ю. и депутаты районного совета Павленко С.Е. и Спирко К.А.

Вступление ведущего круглого стола.

Недавние избирательные кампании показали всю важность этой темы – активность молодежи на выборах заметно снижается.

Участие в выборах – это важнейший фактор, характеризующий гражданскую позицию и политическую культуру человека.

Чтобы приобрести способность самостоятельно приходить к политическим решениям, необходимы политические знания, положительное отношение к политике, понимание её важной роли в жизни общества, а также готовность участвовать в политической деятельности в качестве либо активного политика, либо избирателя. Этому надо учиться.

Не является секретом, что активность молодёжи в решении насущных социально-политических проблем остается очень низкой. Молодые люди пассивны, причин тому много. Среди них, как нам кажется, это и незнание молодёжью своих конституционных прав, существует проблема правовой (юридической) неосведомленности молодых избирателей о тех правах, которые им предоставляет законодательство для участия в выборах.

K:\МАОУ СОШ № 2\IMG_0907.JPG

Круг вопросов, вынесенных на обсуждение, охватывает наиболее актуальные общественно-политические проблемы, главным образом, связанные с участием современной молодежи в жизни страны.

Участники круглого стола обсудили

- основные принципы избирательного права

- основные избирательные системы

- слабая активность молодых избирателей.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы:

Зачем тебе и мне нужно идти на выборы?

За кого голосуют те, кто ни за кого не голосует?

Кто может быть избирателем?

Куда идем голосовать? (система избирательных комиссий)

Как подводятся итоги голосования?

В поставленных вопросах помогал разобраться член территориальной избирательной комиссии Сладков Андрей Юрьевич, который дал ребятам разъяснения по полномочиям избирательных комиссий, избирательному процессу и выборам различных уровней.

K:\МАОУ СОШ № 2\IMG_0913.JPG

Состоялся организованный, четко структурированный публичный обмен мнениями. Школьники систематизировали знания о принципах избирательного права, об избирательных системах, об этапах избирательной кампании, определили проблемы, связанные с участием избирателей в политической жизни, выработали собственное понимание путей их решения.

K:\к\IMG_0912.JPG
K:\МАОУ СОШ № 2\IMG_0917.JPG

При подготовке к круглому столу старшеклассники разработали буклет «Учись быть гражданином», тематический печатный материал для молодых избирателей « Памятка молодому избирателю», « Зачем тебе и мне нужно идти на выборы? ».

Итоги мероприятия.

Главной задачей мероприятия стало правовое просвещение молодых и будущих избирателей, которые путем совместной работы пришли к выводу о значимости участия в выборах и в управлении страной, поскольку ее будущее зависит от проявления социальной ответственности, политической и правовой культуры молодежи.

Участники круглого стола пришли к выводу, что необходим комплекс мер по формированию политико-правовой культуры молодежи и преодолению ее электоральной пассивности. Необходимо выстраивать диалог между молодым поколением и органами власти .

Подводя итоги, участники круглого стола обозначили, что такого рода мероприятия, крайне полезны и необходимы. Старшеклассники выразили желание продолжить такое общение.

Читайте также: