Круглый стол по трудоустройству

Обновлено: 02.07.2024

Представлены материалы круглого стола, посвященного актуальным вопросам трудоустройства и карьерного роста выпускников вузов. Мероприятие было организовано Ассоциацией выпускников и кафедрой «Финансы» ГУМФ.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

Экономический анализ потребности Брянской области в специалистах, окончивших высшие учебные заведения

Materials of the round-table discussion of relevant graduate employment and career growth matters are presented. The event was organized by the Graduates Association and Finance Chair of the State University of the Ministry of Finance of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Круглый стол «Перспективы карьерного роста выпускников ГУМФ: технологии успеха»»

«Перспективы карьерного роста выпускников ГУМФ: технологии успеха»

21 марта 2012 г. в Государственном университете Минфина России прошел круглый стол, организаторами которого выступили Ассоциация выпускников ГУМФ и кафедра «Финансы». В его работе приняли участие представители компаний-работодателей, в т. ч. государственных структур, из числа выпускников Университета разных лет; работники кадровых агентств, студенты, преподаватели и сотрудники ГУМФ.

Организаторы мероприятия преследовали следующие цели: обсуждение карьерных перспектив выпускников ГУМФ, получение информации об опыте успешного трудоустройства выпускников, налаживание партнерского взаимодействия между студентами, аспирантами, преподавателями Университета и представителями бизнес-структур.

В ходе дискуссии участники и гости обсудили актуальные вопросы трудоустройства выпускников вузов: текущее состояние рынка труда в сфере финансов, требования работодателей, сотрудничество компаний-работодателей и учебных заведений.

Профессором кафедры «Финансы» Н. Н. Шаш были представлены результаты анкетирования студентов 3-5 курсов финансового факультета ГУМФ. В ходе исследования студенты ответили на вопросы, касающиеся перспектив своего будущего трудоустройства. 85 % опрошенных хотят работать по специальности. Это в целом совпадает с ответами на вопрос о планах на ближайшие пять лет.

Работать по специальности

Стать руководителем высшего звена

Неважно, кем и где, главное — зарабатывать много

Не хочу работать

0 10 20 30 40 50 60 %

Вариант «Другое» выбрали 10 % опрошенных, в т. ч. были даны ответы: «Открыть свой бизнес», «Работать над своим проектом», «Иметь стабильную работу с высокой заработной платой», «Найти интересную и высокооплачиваемую работу» и пр.

Интересно, что почти 50 % студентов оценивают перспективы своего трудоустройства как средние.

Достаточно показательными выглядят ответы студентов на вопросы, касающиеся работы во время учебы. Так, было выяснено, что более трети (36 %) респондентов, принявших участие в опросе, в настоящее время работают.

При этом 48 % студентов считают, что работать во время учебы надо, если это важно для карьеры, и только 8 % выступают против такого совмещения.

Надо, если это важно для 48

дальнейшего карьерного роста

Надо, если это работа 20

Затрудняюсь с ответом 9

Не надо, это мешает обучению 8

Что касается приоритетов при выборе работы, то для 32 % опрошенных наиболее важным представляется карьерный рост, и столько же студентов в качестве основного приоритета выбрали высокую заработную плату.

Студентам также был задан вопрос о потенциальных работодателях: какая информация о них была бы наиболее интересна.

Специфика работы 29

Требования к своим работникам/кандидатам 28

Принципы корпоративной культуры шт 25

Достижения компании 15

0 5 10 15 20 25 30 35 %

Большой интерес у участников вызвало выступление руководителя кадрового агентства «Работа для Вас» С. В. Абрамовой. Она рассказала о тенденциях развития рынка труда представителей финансовых специальностей, на который, как ни на какой другой, оказал сильнейшее влияние кризис. После кризиса резко сократилось время работы на одном месте. При этом многие банки сегодня кардинально меняют систему найма и систему мотивации своих сотрудников. Во главу угла ставятся уже не оценки в дипломе, не престижность оконченного соискателем вуза и даже не заслуги на предыдущих местах работы, а только конкретный финансовый результат, который сотрудник демонстрирует здесь и сейчас.

При найме важную роль начинает играть возрастной ценз. Так, некоторые банковские организации заявляют о своем желании добиться того, чтобы средний возраст сотрудников не превышал 23 лет, что открывает достаточно благоприятные перспективы для выпускников финансовых вузов. Если попытаться сделать прогноз на будущее, то, скорее всего, банки продолжат аккуратную кадровую политику до середины 2012 г., а дальнейшее развитие данного сектора будет зависеть от состояния мировой экономики.

Участники опроса имели возможность задать вопросы представителям компаний-работодателей. Обсуждались, в частности:

— профессия финансиста и востребованность выпускников ГУМФ на рынке труда;

— механизмы и формы сотрудничества компаний-работодателей и вузов;

— продвижение бренда компании-работодателя в ГУМФ;

— требования работодателей к выпускникам;

— специфика процесса найма выпускников;

— эффективные стратегии поведения выпускников вузов на рынке труда.

В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы, касающиеся роли ГУМФ, работодателей, самих выпускников в успешном трудоустройстве, а также в построении и развитии профессиональной карьеры. Подводя итоги мероприятия, участники отметили его своевременность и приняли решение о проведении подобных встреч на регулярной основе.

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"
методическая разработка

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Методика проведения "круглого стола"как мероприятия по трудоустройству выпускников

Рассмотрим теоретический аспект проведения круглого стола.

Одной из задач образования является – формирование у студентов готовности эффективно использовать полученные теоретические знания в условиях производства для принятия решений и достижения поставленной цели». Для этого на теоретических и практических занятиях используются различные формы и методы подачи учебного материала, которые способствуют формированию ключевых компетентностей студентов:

· готовность к разрешению проблем;

· готовность к самообразованию;

· готовность к использованию информационных ресурсов;

· готовность к социальному взаимодействию;

Одной из таких форм, формирующей вышеназванные компетентности учащихся, является «круглый стол».

Термин «круглый стол» в учебной практике используется давно, но не очень часто.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» – это семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Данное определение позволяет выделить составляющие круглого стола:

· · равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;

· · выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

· Поиск оптимального решения проблемы

Учебное занятие «за круглым столом» состоит из трёх этапов: подготовительного; обсуждения проблемы; подведения итогов работы.

Подготовительный этап. На нём решаются несколько вопросов:

1. Выбор темы для обсуждения осуществляется исходя из тематического плана и учебной программы. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.

2. Выработка целей занятия.

Цели занятия определяются тремя основными положениями:

· углублением знаний по теме;

· определением, насколько рассматриваемые вопросы соответствуют целям исторического образования;

· прогнозируемым практическим результатом.

В цели занятия также входит ориентировка:

· чему могут (должны) учиться у специалистов учащиеся;

· насколько специалисты вызовут (могут вызвать) потребность у учащихся выработать уважение к своему делу.

3. Приглашение специалистов.

Специалисты приглашаются исходя из содержания вынесенной на «круглый стол» темы.

4. Консультирование учащихся.

Консультации могут носить индивидуальный и групповой характер. Групповые консультации проводятся на начальном этапе подготовки «круглого стола». Индивидуальные консультации организуются как по инициативе учащихся, так и учителя.

5. Подготовка помещения. В план занятия можно включить:

· порядок ведения «круглого стола»;

· возможные варианты обсуждения темы»;

· вопросы и задачи для создания проблемной ситуации;

· приёмы выявления позиций у отдельных лиц или микрогрупп;

· порядок завершения занятия.

Деятельность ведущего охватывает решение 4-х вопросов: С чего начинать занятие?; Кому и в какой последовательности давать слово?; Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться?; Чего нельзя допускать за «круглым столом»?

С чего начинать занятие? С вступительного слова ведущего. В нём отражаются цели и задачи встречи, позиции участников.

Кому и в какой последовательности давать слово? За «круглым столом» важно, чтобы каждый участник неоднократно высказал своё мнение по обсуждаемому вопросу. Если микрогруппы по единым точкам зрения не сформировались, выступают все желающие. Когда микрогруппы уже обозначились, правильным будет давать слово поочерёдно представителю каждой из них. Возможен вариант, когда при наличии явных лидеров в микрогруппах слово поочерёдно предоставляется им. Лидеры же, в свою очередь, прежде чем выступить, советуются с членами микрогруппы.

Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться? Часто на встрече наступает момент, когда происходит разговор об уже оговоренном, без приращения знаний, без корректировки позиций, без сближения позиций участников занятия. Что делать ведущему?

1. При очевидной бесплодности вести дискуссию дальше учитель завершает обсуждение вопроса.

2. При затянувшемся теоретическом разговоре учитель направляет обсуждение вопроса в практическое русло.

3. При длительном разговоре лишь о практической стороне дела учитель ориентирует участников на теоретическое обоснование вопроса или выработку практических заданий для учащихся.

Чего нельзя допускать за «круглым столом»? Ведущий не должен:

· нарушать принцип равноправия всех участников занятия;

· допускать разжигания межличностных конфликтных ситуаций между участниками «стола»;

· допускать уговаривания кем – либо кого – либо;

· позволять бездоказательно, неаргументированно отрицать ту или иную точку зрения;

· стремиться примирить спорящих, только чтобы всем было хорошо;

· сразу проявлять свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Учащиеся учителю доверяют, и готовы тут же встать на его позицию.

Подведение итогов работы. Это обязательная составляющая «круглого стола».

Правильный вариант подведения итогов предусматривает:

· напоминание целей и задач «круглого стола»:

· показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему;

· формулирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи;

· ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии;

· задание на самоподготовку;

· слова благодарности всем участникам встречи.

Используя алгоритм политического моделирования «круглый стол» позволяет учащимся прогнозировать события.

С целью более глубокого овладения знаниями, умениями и практическими навыками студенты проходят производственную практику на предприятиях города. Это способствует подготовке выпускников к практической деятельности по решению профессиональных задач, закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе обучения, позволяет быть востребованным и конкурентоспособным на современном рынке труда.

Предлагаем план проведения круглого стола в условиях производства на базе гостиницы «Бизнес-центр», которое состоялось 01 апреля 2010 года.

Цель : - представление выпускников потенциальным работодателям;

-презентация профессии «менеджер»; ознакомление руководителей кадровых агентств, руководителей предприятий, фирм, организаций с умениями и навыками выпускников группы 831 колледжа информационных технологий и сервиса.

Участники: Фахреева Е.С.- директор гостиницы «Бизнес-Центр»;

Гамаюнова М.С. – заместитель директора гостиницы «Восход»;

Саварина И.А – директор гостиницы «Визит»;

Кулаева О.П. – директор гостиницы «Визави»;

Лисицына Т.И., Балаганская В.А., Демёнова В.Н. - преподаватели

кафедры общегуманитарных дисциплин;

Место проведения : конференц-зал гостиничного комплекса «Бизнес- Центр»,. Комсомольск – на Амуре; место прохождения производственной практики студентами выпускной 831 группы по профилю специальности

· Оборудование: - отчеты по практике, по курсовому проектированию;

· - анкеты потенциальных работодателей;

· - листы-приглашения на собеседование;

· - цветы, вода, стаканы, поощрительные памятные призы для студентов.

План проведения мероприятия

Фамилия, имя, отчество выступающих докладчиков

(с использованием слайд-проектора и компьютерной системы)

Преподаватель Лисицына Т.И.

Влияние корпоративной культуры на качество обслуживания

Ефимова Н. студентка

Влияние организации службы управления номерным фондом на экономическую безопасность

Программа круглого стола
методическая разработка

Программа проведения круглого стола «Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами». Круглый стол проводился в рамках образовательного форума "Найди свой путь к успеху" в 2019 году на базе ГБПОУ ГСХТ.

ВложениеРазмер
programma_kruglogo_stola.docx 93.64 КБ
rezolyutsiya.docx 13.23 КБ
seminar_-_zastavka.pptx 70.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами»

Программа круглого стола

21 октября 2019 года

13.00 – 13.05 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – Приветственное слово

13.05 – 13.15 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – «Демонстрационный экзамен как метод адаптации на рынке труда»

13.15 – 13.25 Росолова Анастасия уч-ся ГБПОУ НСХТ 3 курс по профессии «Хозяйка усадьбы» - «Вторичная занятость и трудоустройство студенческой молодежи»

13.25 – 13.35 Коваленко Олег Юрьевич ООО «Золотая Нива» « Производственная практика – как метод адаптации на рынке труда»

13.35 – 13.45 Юровникова Ирина Владимировна Методист ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова « Учебная практика – как метод адаптации на рынке труда »

13.45 – 13.55 Муниципальное казенное учреждение центр по работе с молодежью «Феникс» Изобильненского городского округа Ставропольского Глушко М.Г. «Летняя занятость выпускников»

13.55 – 14.05 Т.Ю. Кривенцева, заместитель директора ГБПОУ НСХТ по учебно-производственной работе – Подведение итогов круглого стола. Принятие резолюции

по итогом заседания круглого стола

Перед образовательными организациями и выпускниками СПО стоит немаловажная задача – дальнейшее трудоустройство. Целью работы круглого стола – является выявление наиболее эффективных методов адаптации выпускников на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами.

- провести комплексный анализ ситуации, связанной с перспективными возможностями выпускников образовательных учреждений среднего звена на рынке труда;

- изучить перспективный опыт и практики совместной деятельности с целью определения возможностей использования имеющегося опыта;

- определить формы и методы взаимодействия работодателей и образовательных организаций на современном этапе развития профессионального образования;

- аккумулировать имеющийся опыт и обозначенные в ходе работы «круглого стола» формы взаимодействия образовательных организаций и сетевых партнеров с целью создания методических рекомендаций для развития возможностей конструктивного сотрудничества в подготовке специалистов среднего звена.

В работе «круглого стола» приняли участие представители центра по работе с молодежью «Феникс» Изобильненского городского округа, работодатели и сетевые партнеры, образовательные организации Изобильненского и Новоалександровского округов. В процессе заседания «круглого стола» были заслушаны доклады по следующим направлениям:

- «Демонстрационный экзамен как метод адаптации на рынке труда»;

- «Вторичная занятость и трудоустройство студенческой молодежи»;

- «Производственная практика – как метод адаптации на рынке труда»;

- «Учебная практика – как метод адаптации на рынке труда»;

- «Летняя занятость выпускников».

Заслушав и обсудив прозвучавшие на заседании выступления и мнения по наиболее актуальным вопросам участники решили:

- Создать условия для конструктивного взаимодействия работодателей и образовательных организаций с целью оптимизации образовательного процесса с учетом требований к профессиональным компетенциям в процессе подготовки к трудоустройству специалистов среднего звена.

- Оптимизировать систему профессиональной ориентации выпускников образовательных организаций путём реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих профессий и специальностей с учётом потребностей растущей экономики и запросов рынка труда.

- Разработать и реализовать комплекс мер по активизации работы по установлению взаимодействия объединений работодателей и учреждений профессионального образования.

- Образовательным организациям использовать все предложенные методы адаптации выпускников на рынке труда.

Заседание «круглого стола» единогласно было принято состоявшимся.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

VI Образовательный форум « Найди свой путь к успеху!» Круглый стол « Подготовка обучающихся СПО к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .


Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива. а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, .

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг.

программа круглого стола

программа круглого стола.


Программа участников круглого стола

«Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области».

Встреча с работодателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Встреча с работодателями»

План проведения

круглого стола «Встреча с работодателями»

Разработала:

преподаватель

спец.дисциплин

Талдыкорганского

политехнического

Алсеитова Жанар Джамбуловна

Цель: обсуждение вопросов необходимых для успешной работы компетенции выпускников, получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам.

Участники: представители предприятий, преподаватели

Оформление: интерактивная доска, карточки-вопросы, путеводители

Ход круглого стола:

Представители промышленных предприятий постараются в полной мере рассказать о тех условиях, которые они создают для своих работников, а также о требованиях, которые предъявляются к будущим специалистам. Коллектив нашего колледжа придерживается принципов социально ответственного партнерства, создает все условия для активной и плодотворной работы. Ежегодно работодатели выражают благодарность студентам выпускных групп, которые уже работали на предприятиях и заводах нашего города и успели положительно зарекомендовать себя. Некоторых ребят уже пригласили на работу после получения диплома об окончании колледжа.

Многие студенты заинтересованы дальнейшим трудоустройством и могут задавать интересующие их вопросы. Некоторые студенты изъявили желание пройти производственную и преддипломную практику на базе предприятий – партнеров. Работодатели ответят на все вопросы и подробно расскажут об условиях работы, уровне заработной платы, возможностей перспективного роста.

Среди студентов-выпускников возникают вопросы возможностей трудоустройства, о возможностях карьерного роста, о прохождении стажировки, условиях прохождения преддипломной практики на предприятиях.

Эту форму работы мы раньше мало использовали. В чем ее суть? Это организация встреч с работодателями с целью привлечения их к взаимодействию со выпускниками. Мы информируем всех работодателей о том, что нового произошло в сфере занятости, какие новые нормативные документы появились, которые их как работодателей к чему-то обязывают.

Заручившись поддержкой руководителей управлений, мы выходим на общение непосредственно с руководителями учреждений с целью достигнуть понимания и наладить взаимодействие. Разъяснить работодателям необходимость исполнения законодательства, касающееся как предоставления сведений о необходимости в работниках, так и регулирующее вопросы о рабочих местах.

Экономика сегодня предъявляет высокие требования к уровню и содержанию профессионального образования занятых в ней работников. Вхождение в Болонский процесс вызвало к жизни большие изменения в образовании Казахстана. В госпрограмме развития образования определены основные параметры и этапы реформирования. Теперь главный акцент в образовании должен быть сделан на компетенциях и умениях будущих выпускников, их пригодности к практической работе. В связи с этим в программах бакалаврской и магистерской подготовки основная доля учебного времени отводится обще-профессиональной и профессиональной подготовке.

Несмотря на это, система образования сейчас еще не способна в полной мере отвечать запросам рынка труда – ни по качеству образования, ни в плане выпуска именно тех работников, которые необходимы для его успешного функционирования. Степень ориентированности образовательных программ на рынок труда становится ключевым показателем эффективности высшего образования и качества подготовки. Профессиональное образование должно чутко реагировать на запросы рынка труда, ориентируясь на изменение ситуации. От работников, кроме профессиональных компетенций, требуются способность к переобучению, универсальность, гибкость, умение работать в различных коллективах, быстро осваивать новые технологии. В этой связи необходимо проявление новаторства в методиках преподавания и организации учебного процесса.

Работодатель – заинтересованная сторона в определении целей и результатов вузовской подготовки. Сегодня существенно повысилась актуальность вклада бизнеса, работодателей в определение задач и содержания образования. Фактически вопрос ставится таким образом, что в развитии образования должны участвовать две равноправные стороны – работодатели (бизнес) и академическое сообщество.

В силу этого изменяется стратегия колледжей по обеспечению выпускников профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям рынка труда. Основным вектором сегодняшнего дня становится создание системы эффективного взаимодействия университета с работодателями, направленной на установление долговременного взаимовыгодного партнерства.

Талдыкорганский высший политехнический колледж ведет активный процесс выстраивания механизмов сотрудничества с предприятиями различных форм собственности. В ходе работы осуществляется:

- разработка единой стратегии взаимодействия структурных подразделений с работодателями;

- формирование механизмов активного участия выпускающих кафедр во взаимодействии со стратегическими партнерами из числа работодателей, оказывающих значительное влияние на рынок труда;

- разработка механизма привлечения работодателей к участию в учебном процессе, оценке образовательных программ, корректировке учебных планов;

- привлечение работодателей к совместной научно-производственной деятельности;

- направления деятельности по созданию системы эффективного взаимодействия с предприятиями – работодателями;

- формирование образовательных программ и корректировка учебных планов;

- формирование списка компетенций для каждой образовательной программы по запросу работодателей.

Выпускающими кафедрами совместно с учебно-методическим отделом ведется постоянный мониторинг компетенций, востребованных работодателями, и оперативно осуществляется корректировка учебного процесса в соответствии с результатом мониторинга.

Связь с потребителями и последующее трудоустройство выпускников имеют свою региональную специфику. Под эгидой нашего колледжа осуществляется формирование регионального образовательного кластера, что позволяет заложить правовую и финансовую основу встраивания в инновационную и технологическую инфраструктуру экономики региона.

Целевая подготовка специалистов для предприятия, в том числе формирование учебных групп по заказу предприятий. По заказу предприятия может быть сформирована группа студентов, обучающихся по согласованному с предприятием учебному плану. При этом предприятие гарантирует выпускнику трудоустройство по окончании обучения при условии его успешности.

Разработка практико-ориентированных курсовых и дипломных работ и выполнение их студентами по заказу предприятий-работодателей, что обеспечивает актуальность, практикую значимость и способствует закреплению выпускника на предприятии, с проведением защиты на предприятии.

Участие представителей предприятия в образовательном процессе – привлечение представителей работодателя – практиков для преподавания отдельных курсов и дисциплин. Внешняя оценка качества образовательного процесса – один из инструментов оценки качества образовательного процесса. Проводится путем анкетирования работодателей и выпускников.

Содействие трудоустройству выпускников. Успешное трудоустройство выпускников в соответствии с получаемой в вузе специальностью – важнейший критерий успешности образовательного процесса.

Вопросы студентов-выпускников представителям предприятий:

- Скажите, как Вы выбрали данную специальность (вам посоветовали родители, вы сами смогли найти дело по душе или…)?

- Есть сложности в практической работе и в освоении специальностью?

- Каковы перспективы карьерного роста?

- Все ли Вам лично давалось легко по специальности?

- Как долго нужно учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела?

- Есть ли какие-то инновационные изменения в вашей работе?

- А много ли оборудования нужно освоить на рабочем месте?

- А какова заработная плата выпускника-стажировщика, начинающего рабочего, специалиста среднего звена?

- А были сложности в начале вашей трудовой деятельности?

- Какова продолжительность рабочего дня?

- А вы возьмете меня на работу сразу после окончания колледжа?

Представители компаний ответили на все интересующие вопросы студентов-выпускников. Встреча прошла в дружественной обстановке.

Читайте также: