Круглый стол по теме или на тему

Обновлено: 30.04.2024

Добрый день. Нужны ли запятые в следующем предложении: 06 марта 2014 г. на базе школы № 25 в рамках реализации образовательной программы учителей физики и в соответствии с планом работы школьного методического объединения прошел творческий отчет в форме семинара по теме «Тема». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Перед названием темы нужно двоеточие. Также следует выделить запятыми распространенные обстоятельственные обороты в рамках реализации образовательной программы учителей физики и в соответствии с планом работы школьного методического объединения. (Об обособлении таких оборотов см. в "Справочнике по пунктуации".)

Корректно: 06 марта 2014 г. на базе школы № 25, в рамках реализации образовательной программы учителей физики и в соответствии с планом работы школьного методического объединения, прошел творческий отчет в форме семинара по теме : «Тема».

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать: было подготовлено занятие по теме или на тему?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: конспект по теме или на тему?

Как правильно писать. По теме дипломной работы изучено 41 литературных источника или источников.

Верно: По теме дипломной работы изучен 41 литературный источник.

Это недавно заимствованное слово испытывало колебания в написании (что часто бывает с иноязычными словами, пока они осваиваются в языке), отсюда и разнобой в словарных рекомендациях. Предпочтительно использовать вариант Хеллоуин – во-первых, потому, что такова фиксация в орфографическом словаре (при разнобое в словарных рекомендациях «весомее» указания орфографического словаря, если речь идет о правописании), во-вторых, потому, что такое написание соответствует правилам русского письма. По нормам русской орфографии не в начале корня после букв, передающих твердый согласный, в словах иноязычного происхождения, как правило, пишется буква е (ср.: бизнес, бренд, коттедж, партер, стенд, инерция); буква э пишется только в немногих нарицательных существительных, таких как мэр, мэтр, пленэр, пэр, рэкет, рэп, сэр и некоторых других словах (преимущественно узкоспециальных), их круг определяется орфографическим словарем.

Корректно: По запросу «парапсихология».

Мой вопрос связан с переводом ресторанных меню, в частности, с расстановкой кавычек и использованием прописных/строчных букв в словах иностранного происхождения, которые являются не отдельным блюдом, а ингредиентами в составе другого блюда. По теме кавычек, прописных и строчных букв уже было задано немало вопросов (например, 249643, 237406, 255576, 248985, 236668), но поскольку однозначных выводов мне сделать не удалось, я решила еще раз проконсультироваться с вами.

Название блюда звучит следующим образом:
Пирог крамбл из сыра стилтон с карамельным соусом баттерскотч

Как правильно расставить здесь знаки препинания?

Обычно при использовании более или менее знакомых носителю русского языка слов как одного из ингредиентов я пишу их с маленькой буквы и без кавычек: с сыром моцарелла, с сыром эмменталь, с соусом васаби и т. д.
Но что делать с менее знакомыми словами, такими как сыр идиасабаль, сыр маон, хлеб чапата, соус нантез, колбаса чорисо, хамон иберико, пирог татен. Или в вышеуказанном примере: пирог крамбл, сыр стилтон, соус баттерскотч? С одной стороны, хочется заключить их в кавычки, с другой, если в одном и том же тексте одни сыры (соусы, колбасы. ) пишутся без кавычек, а другие с кавычками, получается не слишком логично.

Очень надеюсь на вашу помощь, дабы не совершать ошибок в переводах.

Мы за единообразие в оформлении текста: если сыр моцарелла без кавычек, то и сыр стилтон тоже без кавычек.

Здравствуйте!
Как правильно:
заседание круглого стола на тему ". " или по теме ". "

Слова "на тему" не нужны, можно сразу писать тему круглого стола.

Здравствуйте!
Вопрос по теме диплома. Не знаю, как правильно ее написать.

Тема такая:
Разработка модуля ремуксинга видеопотока RTMP для целей
адаптивного вещания по модели Over-The-Top на embedded-устройства.

Написанные латиницей названия в русском тексте в кавычки обычно не заключаются. Кавычки не нужны. Не вполне понятно, зачем Вы используете дефисы в английском слове.

Вопрос не по теме .
Есть ли какой-либо способ отслеживать свои вопросы? Может, есть какой-то раздел "личного кабинета", которого я не вижу? Или же, если на вопрос не отвечают, то он так и теряется на просторах Интернета?
Просто не хочется задавать один вопрос два раза: мало ли, ответ придёт.

Такого "секретного раздела" у нас нет. Если на вопрос дан ответ, должно приходить уведомление по электронной почте.

можно ли считать терминами слова из предложения: Глоссарий по теме «еда» содержит в себе названия основных продуктов на французском языке (видов мяса: «говядина», «свинина», «телятина», «баранина», приправ: «горчица», «уксус», «перец» и т.д.). Студенты должны перевести эти термины". Пожалуйста, ответьте!

Термин - это слово или сочетание слов, являющееся точным обозначением определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, общественной жизни. Приведенные слова не специальные, а общеупотребительные, поэтому называть их терминами не вполне верно.

Дело в том, что прилагательное белорусский образовано от слова Белоруссия, а не от слова Беларусь , ставшего частью официального названия страны (Республика Беларусь) . Аналогичный пример: Республика Молдова (официальное название), но молдаване (т. к. это слово образовано от русского названия – Молдавия).

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста: в поселке Чаганыш или в поселке Чаганыше?
Подскажите подходящий справочник по теме .
Спасибо! Очень полезный портал!

Если название недостаточно освоено русским языком, лучше его не склонять: в поселке Чаганыш. См. в «Письмовнике»: Как склонять географические названия?

Поиск ответа

Здравствуйте, как правильно: "мини-генеральный директор" или "мини генеральный директор"?

Правилен второй вариант. Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Ср.: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина.

В Выражении " круглый стол — дискуссия" требуется постановка тире или дефиса?

Записаться на заседание "круглого стола" НА ТЕМУ или ПО ТЕМЕ

Лучше избегать таких конструкций. Возможны замены: круглый стол "Название"; круглый стол, посвященный вопросам (проблемам); круглый стол по вопросам и т. д.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены в этом предложении запятые: И снится судье сон: по иску об установлении границ земельного участка земельный участок - круглый . Большое спасибо!

Пунктуационное оформление корректно.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно сказать: "состоялся круглый стол" (мероприятие) или "состоялось заседание круглого стола"? Спасибо.

Здравствуйте. Как правильно произносить? В 14.00 состоится круглый стол или будет проходить круглый стол?

Господа, подскажите, пожалуйста, как писать частицу "-то" в таком случае? А ты "Мертвые души-то" читал? А ты "Мертвые души"-то читал?

Рекомендаций для подобных случаев в справочниках по правописанию пока нет. Из предложенных Вами вариантов лучше второй. Он выглядит диковинно, но не искажает названия, как в первом варианте. Однако более предпочтительным представляется написание без знака препинания: А ты «Мертвые души» то читал? Когда приставка или часть сложного слова, требующая слитного написания, присоединяется к словосочетанию, она пишется раздельно. Ср.: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области. Это правило можно распространить и на написание постфикса то , присоединяемого к словосочетанию.

Спасибо за очень интересный вопрос. Мы передадим его в Орфографическую комиссию РАН.

Здравствуйте, нужно ли в предложении где-нибудь тире? На Ольге платье синего цвета, на правой руке знакомый браслет из золота, на левой круглый из серебра.

Возможна постановка тире: На Ольге платье синего цвета, на правой руке знакомый браслет из золота, на левой - круглый из серебра.

Подскажите, будьте добры, как правильно: "живот очерчено круглый / живот очерченно круглый "?

Словарной фиксации нет. Корректно: очерченно- круглый .

Правильно раздельное написание. Оно соответствует следующему правилу.

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 153).

В ответе № 289579 у вас - "экс-глава ФСИН", а в 285000 - "экс сотрудник ЦРУ". Где истина? Спасибо!

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Тог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области.

При этом в сочетаниях экс-сотрудник ЦРУ, экс-глава ФСИН вторая часть сложного слова представлена одним словом (сотрудник, глава), т. е. возможно самостоятельное употребление сочетаний экс-сотрудник, экс-глава. Таким образом, правило о замене дефиса пробелом не распространяется на эти слова.

Спасибо за ответ про "экс"! А "экс начальник управления" и "экс директор программы" тоже можно писать по-разному? И какой вариант предпочесть? Спасибо!

Нужно писать раздельно. Вот общее правило на этот счет:

"Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области; то же в парных конструкциях с полу: полудеревни — полу дачные посёлки, полусанаторий — полу дом отдыха, полупародия — полу литературный фельетон, полуясли — полу детский сад".

Название мероприятия КРУГЛЫЙ СТОЛ пишется с большой буквы или нет?

Если речь идет не об официальном названии мероприятия, то слова круглый стол пишутся с маленькой буквы, например: специалисты приняли участие в круглом столе по вопросам экологии.

Запятая между согласованным и несогласованным определениями обоснованна. Вот правило из полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина:

§ 39. Запятая ставится при сочетании согласованных и несогласованных определений (несогласованное определение помещается после согласованного): Между тем в приземистой, с коричневыми стенами зимовке Клюшиных действительно горела слегка увернутая семилинейная лампа (Бел.); Она сняла со стола толстую, с бахромой скатерть и постелила другую, белую (П. Нил.).

Однако запятая не ставится, если сочетание согласованного и несогласованного определения обозначает единый признак: Белая в клеточку скатерть; на ней была синяя в горошек юбка.

Вряд ли приведенные Вами определения можно считать обозначениями единого признака.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать лже крымское шампанское? И есть ли какое-то правило на этот случай, когда приставка "лже-" относится к двум словам?

Да, такие правила существуют. Они называются правилами координации. Вот выдержка из этих правил.

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области. (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006.)

Однако сочетание (лже) крымское шампанское может быть понято двояко и, соответственно, иметь разные написания. Лже крымское шампанское это какой-то напиток, выдаваемый за крымское шампанское (лже + крымское шампанское), лжекрымское шампанское это шампанское, которое сделано не в Крыму, но выдается за крымское.

Круглый стол "Кладовая Русского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поговорить об огромных возможностях русского языка, о ее величестве и красоте; развить творческие способности; привить бережное отношение к русскому языку; воспитание культуры речи.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Кладовая Русского языка»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот, и детей. оставшихся без попечения родителей

Петровский детский дом

Круглый стол

«Кладовая русского языка»

Подготовила и провела :

воспитатель 5 группы

Базулина Н.Н.

Тема : Вечер «Кладовая Русского языка»

Форма проведения : круглый стол.

Оборудование: на плакатах высказывания великих русских писателей и деятелей о русском языке.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово ведущего.

2.Княжество Фонетика.

4.Королевство Лексика.

5.Город Фразеологизм.

6.Пословицы и поговорки

7.Жаргонизмы.

8.Салон иностранных слов.

9.Стилистика.

10.Игра «Коротко, но ясно»

11.Исправьте предложение.

12.Рефлексия. Закрепление усвоенного

Ведущий 1. Дорогие друзья, сегодня мы с вами отправляемся в страну Русского языка.

Язык достался нам в наследство от многих поколений людей как самое дорогое богатство.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч и выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен», - писал русский писатель И.А.Куприн.

Но умеем ли мы обращаться с этим достоянием? Много ли красивых слов знаем мы, чтобы ярче и образнее выражать свою мысль? И каков наш словарный запас?

А ведь роль слова в выражении мысли подтверждали многие писатели, например: «Слово – одежда всех фактов и мыслей» (М.Горький). «Язык – это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как, значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» (А.Н.Толстой)

Ведущий 2. Итак, в путь, в чудесную страну Русского языка! Отправляемся мы туда двумя командами. Посмотрим, какая команда разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

Ведущий 1. Страна Русского языка огромная. В ней много княжеств, есть даже королевство. Первое княжество, в которое мы придем, называется Фонетика. Там живут звуки нашей речи. Они шумят, звенят, свистят, поют, иногда, правда, спорят, но… никогда не ссорятся.

А сейчас задания командам: расставить ударения в словах

сливовый, красивее, баловать, комбайнер, облегчить, мышление, совестливый, отрочество, фарфор, ходатайство.

Партер (тэ или те произносится?)

гротеск (тэ или те?)

термос (тэ или те?)

дебаты (дэ или де?)

дерматин или дермантин?

инцидент или инциндент?

Ведущий 1. Вот мы попадаем в королевство Лексики. Это королевство сказочно богато. Их богатства дороже жемчуга и злата. В его кладовых хранятся слова – все слова русского языка – от самых древних до только что родившихся. Королева Лексика бережно хранит все богатство нашего языка и с удовольствием разрешает пользоваться им любому человеку, если, конечно, этот человек будет так же бережно и аккуратно обращаться со словом.

Задания: Объяснить значения слов:

1-й команде адресат, адресант,

2-й команде абонент, абонемент

Ведущий 2. Друзья, мы попали в неизвестный город. Попробуйте угадать его название, послушав разговор людей, здесь живущих

Выходят Прохожие (1) и (2)

Прохожий (1): До каких пор ты будешь бить баклуши?

Прохожий (2): Да стараюсь, а ничего не получается. У меня уже ум за разум заходит.

Прохожий (1): Ну, а ты помнишь, что я тебе сказал? Смотри же, заруби себе на носу!

Прохожий (2): Да, конечно, просто я не в своей тарелке.

Прохожий (1): Не в своей тарелке? У тебя все получается шиворот-навыворот.

Прохожий (2): Да не кричи ты на всю Ивановскую.

Догадались, что это за город? Правильно, это город фразеологизмов, которыми так богат русский язык. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как появились в нашей речи такие слова? Ну, например, почему мы говорим «кричать во всю Ивановскую» или «баклуши бить»?

Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям:

Дальний родственник – (седьмая вода на киселе)

Еще молод и неопытен – (молоко на губах не обсохло)

Все нипочем, ничто не страшно – (море по колено)

Оказаться в глупом положении – (сесть в лужу)

Очень умный - (семи пядей во лбу)

Бесследно пропал – (как в воду канул)

Очень мало – (как кот наплакал)

Избежать заслуженной кары – (выйти сухим из воды)

Ведущий 1. Продолжаем наше путешествие. На воротах следующего города написано: «Русский язык богат, велик и могуч!» Жители этого города следуют совету М.Горького, который говорил: « Я очень рекомендую для знакомства с русским языком читать русские былины, сборники песен». Отовсюду сыплются поговорки и пословицы: «Хорошая речь лучше меда», «Красную речь красно и слушать». А какие пословицы и поговорки о языке знаете вы?

(Команды по очереди называют пословицы и поговорки о языке. Побеждает та команда, которая называет последней)

Ведущий 2. Мы оказались в небольшом городке «Жаргонизмы». Находимся у школы. Послушаем, о чем говорят ребята из выпускного класса

У 1: Все? Отстрелялся?

У 2: Сдул. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху. А как же ты?

У 1: Я немного секу, но чуть тоже не схлопал пару. Русалка «3» закатила.

У 2: Ну, похиляли.

Ведущий 1. Видите, как наша повседневная жизнь снабжена жаргонной лексикой? В речи культурного человека не должно быть места жаргонизмам. Удается ли вам, ребята, не засорять свою речь вредными словами?

Как правильно передать разговор этих учеников?

Ведущий 2. Ребята, на нашем пути «Салон иностранных слов». Зайдем?

Многие иностранные слова пришли к нам так давно, что совсем стали своими. Но в настоящее время обилие в нашей речи иностранных слов портит наш язык. Не нужно ими злоупотреблять! Сейчас мы с вами проведем небольшой практикум. Я буду называть слова иностранного происхождения, а вы - отечественные слова -синонимы.

(Правильные ответы на слайдах)

Триумф – успех, победа

Ведущий 1. Ну и, наконец, мы очутились в удивительных владениях Стилистики. Она очень доброжелательна и гостеприимна, всегда рада каждому гостю, каждому готова помочь: выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научить использовать выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной.

Игра «Коротко, но ясно» (участники отвечают по очереди)

Задание: назвать предложение одним словом.

1. Тот, кто беседует с кем-нибудь

2. Тот, кто имеет одинаковый образ мыслей с кем-нибудь

3. Человек одного возраста с кем-либо

4. Тот, кто едет верхом

5. Человек, стремящийся прежде всего к продвижению по службе, не

считаясь с интересами дела

Старый, опытный воин

Человек, избегающий общения с другими людьми

Искажение черт лица

Мужчина со светлыми волосами

Человек, способный на всякие нечестные поступки, мошенничество

В лучах утреннего солнца сверкали в траве вчерашние атмосферные осадки

Летом мы с мамой отправились в гости к бабушке для проживания в прелестной сельской местности на берегу Оки.

Подберите оригинальные сравнения с указанными словами. Составьте с ними предложения. За каждое удачное из них засчитывается 5 баллов.

Солнце, звезды, луна, горы.

Ведущий 2. В заключение хочется вам напомнить высказывание выдающегося академика Д.С.Лихачева:

«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело. Учиться хорошей, интеллигентной речи надо долго и внимательно прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

Ведущий 1. Для повышения речевой грамотности больше читайте. Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. Или просто не говорите плохих слов

Как провести "круглый стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Здесь следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола).

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант - «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Круглый стол (мероприятие) - это свободная конференция. Рекомендации по проведению

«В споре рождается истина» - эта латинская пословица очень ярко характеризует человеческую сущность. Жаркие дебаты, прения и дискуссии, видимо, повелись еще с тех давних пор, когда человек только научился разговаривать. Круглый стол (мероприятие) – это место, где нужно и можно говорить.

круглый стол мероприятие это

Доблестные рыцари и великие ораторы

Едва ли организованной беседой могли похвастаться жители первобытно-общинного строя, но уже в более позднее время, когда мировая цивилизация вышла на новый, более качественный уровень, дебаты стали искусством. В учебных заведениях принято было изучать не только науку и грамоту, ораторское мастерство было отдельной дисциплиной.

Такое явление, как круглый стол (мероприятие), – это не просто обозначение процесса. Равноправный способ общения, который предполагает разговор в таком формате, по легендам, основал фольклорный герой король Артур. Достоверной информации, подтверждающей существование реального человека с таким именем, нет, тем не менее история про него и его рыцарей, восседавших за столом круглой формы, любима не только англичанами, но и всем миром.

проведение конференций

Кому нужен круглый стол?

Многочисленные дискуссионные клубы очень живо доказывают, сколь необходима такая форма общения, как круглый стол. Мероприятие это предполагает беседу по определенным правилам, в установленных рамках и заданном формате. Во все времена в обществе было принято выносить обсуждение спорных вопросов на всеобщее рассмотрение. Это проявление демократии в наше время встречается все чаще. Проведение конференций происходит по самым разнообразным поводам. Решение бизнес-вопросов, научные конференции, политические прения и многие другие вопросы решаются посредством коллективного обсуждения.

Все же не следует думать, что подобное мероприятие доступно лишь великим дельцам и политикам. Очень часто заседание круглого стола происходит в учебных заведениях всех уровней. Даже стандартная «пятиминутка» на работе – это своеобразный круглый стол. Правда, в этом варианте посыл равноправной беседы немного искажен, тем не менее высказаться может каждый.

Круглый? А может быть, прямоугольный? Квадратный?

Круглый стол (мероприятие) - это словосочетание, которое в двадцатом веке обрело значение термина, определяющего общепринятый формат конференций, встреч на самых разных уровнях.

Стол, его форма, рассадка участников, наличие в зале других атрибутов (стенда, информационной доски, мультимедийной аппаратуры) зависят от того, с какой целью проводится встреча.

заседание круглого стола

Беседа за столом круглой формы будет происходить в наиболее непринужденной и равноправной обстановке. Если мероприятие все же предполагает лидера, ведущего, то целесообразнее использование стола для переговоров квадратной, прямоугольной или П-образной форм. Тогда его возглавляет руководитель или председатель. Когда беседа требует более активного процесса, например, ораторам необходимо находиться в движении, иметь доступ к каждому присутствующему для личного разговора, передачи ему данных, документов, необходимо использовать стол, установленный буквой П с открытым проходом, где участники конференции смогут свободно передвигаться.

Основные правила

Вообще, разные форматы предполагают неодинаковые варианты. Очень многое зависит от того, присутствует ли среди участников лидер. Он не обязательно должен быть оглашен таковым для всеобщего внимания. Но понимание того, что некий человек имеет большее влияние и власть, является показателем его авторитета и воздействия на собрание. Зачастую такого человека (гласного или необъявленного лидера) усаживают во главе стола, а рассадка других участников происходит по принципу «чем важнее, тем ближе». То есть приближенные к руководителю персоны сидят рядом с ним. Заместитель, второй человек в организации после босса, располагается по правую руку.

Проведение конференций предполагает порядок и следование графику, регламент события. Выступления основных ораторов запланированы. Они же, в свою очередь, обязаны сделать свой доклад максимально информативным, логичным и кратким. Реплики, которые участники желают высказать, можно произносить лишь с разрешения руководителя и тогда, когда спикер закончил свое выступление.

сценарий круглого стола

Как организовать круглый стол?

Круглый стол организовывается с некой целью. Чаще всего она заключается в решении определенных проблем. Чтобы добиться положительного результата, необходимо разработать сценарий круглого стола.

Грамотно проведенное мероприятие имеет определенную очередность событий. На какие основные этапы нужно разбить конференцию?

Введение. Этот этап предполагает, что руководитель или организатор всего процесса ознакомит присутствующих с целью собрания, а также представит себя, гостей, участников, лекторов. После этого начинается следующий этап.

Ознакомление с предметом разговора. В этот момент ведущий круглого стола вкратце объясняет проблематику вопросов, и происходит первое обсуждение. Коллегиально участники должны выяснить все «проблемные места», обсудить первоочередные задания и полностью войти в курс дела.

Можно предположить, что дальше речь пойдет о способах решения обсуждаемого вопроса, но на деле правильнее будет выявить спорные моменты, а также трудности, с которыми приходится сталкиваться. Знание проблемы поможет ее решить.

Далее каждый из участников может высказать свои доводы, аргументы, мнение касательно того, как выйти из той или иной ситуации. Именно в этот момент происходят наиболее отчаянные дискуссии и споры. Ведущий мероприятия просто обязан возвращать участников в мирное русло и тему беседы.

Когда все мнения высказаны, приходит время принятия решений и подведения итогов. Этот завершающий этап становится апофеозом события и его результатом.

В дискуссии нет проигравших, а в споре нет выигравших, как сказал Б. Тойшибеков. Конструктивный диалог всегда приведет людей к общей точке зрения и позволит найти выход из самой трудной ситуации, а поможет им в этом круглый стол.

Читайте также: