Круглый стол по табакокурению

Обновлено: 25.04.2024

Тема курения табака среди подростков очень актуальна в современном мире. С раннего возраста необходимо объяснять детям о громадном вреде курения. Надо воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни. Наибольшее внимание надо уделять детям, оставшимся без попечения родителей и сиротам. С данной целью я провела круглый стол " Курить- здоровью вредить"в нашем СРЦН "Тополёк". Ребята активно обсуждали тему курения, делились своими впечатлениями на эту тему, рассказывали истории из жизни о последствиях курения табака, рассказывали стихи, пели частушки, выступали с проектами о вреде курения : " Сон курильщика", " Продолжительность жизни курильщика", "Рак лёгких у курильщиков".Все ребята были активны, выступали с охотой. Тема круглого стола была полностью раскрыта. При подведении итогов был сделан вывод - курить вредно!

Дать понятие детям о вреде курения табака.

Формировать у детей негативное отношение к курению.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, рисунки детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Упражнение «Поменяйтесь с местами».

Пожалуйста, поменяйтесь местами те, у кого карие глаза, кто помогает маме, кто знает, кем хочет стать в будущем, кто хочет быть здоровым.

Поменяйтесь местами те, кто знает курящих людей, кому известно, что курение вредит здоровью.

Все поменялись местами. Тогда почему эти люди курят?

Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение»? У кого родители курят? Хорошо ли это- мы и попытаемся сегодня выяснить.

II. Основная часть.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми.

Ответы детей: кашель, тошнота, резь в глазах и другие симптомы.

И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава- табак. Комнатные растения избавляют от вредителей, обсыпая несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается?

Ответы детей: В табаке содержится яд и название ему – никотин.

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Собака- от1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. А если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём,- смертельна, для детей – полпачки.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту - противный вкус. В глазах темнеет, кружится голова.

И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» : «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться, человек привыкает к курению, а потом и бросить трудно.

А вы пытались бросить курить?

(Ответы детей).

А отвыкать нужно. Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, пальцы и сиплый голос, постоянный запах табака.

Надо нам присесть, и встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать,

На носок, потом - на пятку,

Вместе делаем зарядку.

А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей). Почему? Оказывается, и на это учёные дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. Это- табачный дёготь- яд! Который содержится в дыму.

И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.

Сделаем вывод: значит и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

Стихотворение «Мы против курения».

«Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернёшь,

Подумай, для чего же ты живёшь?.

Учёные несколько лет наблюдали за курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили. Да и вы сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают. На физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются, они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

Пропоём мы вам частушки о вреде курения,

Ох, до чего ж мы голосисты

Всем на загляденье!

Коля, Коля, не кури,

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день молоко коровье.

Чтоб мальчишки не курили.

А Андрюшка за углом

Подавился за углом.

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

Никотином травим всех

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды

Курить бросить надо.

Нет, не станем мы курить

Ни за что на свете.

Это правда, мы не лжём

Вы уж нам поверьте.

1. Что общего и в чём отличие между трубой завода и курящим человеком?

2. Сравните снег возле дороги и лёгкие курильщика. Что общего?

Вывод. Курение табака – разрушение всех органов человека.

Учё ные давно говорят: «Курение – медленная смерть».

Выкуривание от 1 до 9 сигарет в день сокращает жизнь человека от 6 до 8 лет.

Задумайтесь над такими фактами:

- Каждые 10 секунд происходит смерть человека от болезней, связанных с курением.

-Каждый год от курения умирает 3 000 000 человек.

Выступления детей о влиянии курения на организм человека.

Сон курильщика.

Американские учёные выяснили, что у курильщиков короче, чем у некурящих, стадия глубокого сна, а именно этот сон помогает организму восстановиться. Курильщики в четыре раза чаще жаловались на то, что не чувствовали себя отдохнувшими себя после сна.

Курильщикам труднее заснуть.

Продолжительность жизни курильщика.

Около 300 тыс. россиян ежегодно гибнут от курения. Россия находится на четвёртом месте в мире по употреблению табака. В стране курят более 60% мужчин, 25% женщин и более половины подростков. Продолжительность жизни курильщика сокращает на 10-15 лет, тогда как любителя спиртного- на 4-5 лет.

В большинстве случаев причиной развития рака лёгкого является курение. Известно, что активное курение повышает риск заболеваемости раком лёгкого в 13 раз, а пассивное в 1,5 раз. Установлено повышение риска данного типа заболевания в 70 раз у людей, выкуривающих более 2 пачек сигарет на протяжении 20 лет и более.

Народ сочинил много пословиц и поговорок о курении.

Работа в группах с использованием пространства :

- Ваша задача, ребята, «собрать» разрезные карточки с пословицами и поговорками, объяснить их смысл.

1 группа- карточки красного цвета «От табака ни прибыли, ни чести».

2 группа- карточки оранжевого цвета «У того, кто курит, нутро и деньги горят».

3 группа- карточки жёлтого цвета «Курить бросай, от яда убегай».

- Что бы вы, ребята, предложили для борьбы с курением?

III. Подведение итогов.

Отличаются ли курящие люди от некурящих?

Что их отличает?

Если бы вы были работодателем, кого бы предпочли взять к себе на работу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

Понравилась ли вам наша беседа? Что нового вы узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?

Расскажите папам и мамам о том, что узнали.

Попробуйте убедить, что

- Курить вредно-

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Круглый стол «А знаете ли вы своего ребенка?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знаете ли вы своего РЕБЁНКА» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Задачи: • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни; • осуществлять.

Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной.

Круглый стол для педагогов «Проектная деятельность» Круглый стол для педагогов Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка»

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка» руглый стол на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка». Воспитатель: Рылякина А. А. Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей.

Круглый стол «Новогодние традиции» Круглый стол «Новогодние традиции.» (родители и дети подготовительной группы) Воспитатель: Кочупалова Светлана Валерьевна. Цель: Воспитание.

Родительское собрание, круглый стол Родительское собрание «Дети 5-6 лет задачи воспитания» Форма проведения: круглый стол Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными.

Круглый стол "Курить - себе вредить"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему

Тема: Ознакомление школьников со строением органов дыхания. Влияние табакокурения на деятельность легких.

1. В качестве приветствия используется игра по кругу “Мое имя. Мое настроение” . Дети встают в круг. Каждый по очереди называет свое имя и рассказывает о своем настроении сегодня.

После приветствия дети садятся на стулья по кругу.

Круг- это символ солнца, а значит тепла, света, жизни.

Круг - символ единства, взаимовыручки, сплоченности.

Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе мы можем выстоять.

Круг – это наша планета, наша Земля и именно её проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.

Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».

2. Беседа со школьниками о том, знают ли они, что называют вредными привычками, почему они вредные и как они влияют на здоровье.

Вы знаете, как человек дышит? Воздух поступает через нос и по воздухоносным путям, похожим на трубочки, попадает в легкие. Это такие органы, напоминающие воздушные шарики, наполненные воздухом. Они расположены в грудной клетке, их два: по одному слева и справа. Когда мы вдыхаем воздух, легкие наполняются им и расширяются, затем они слегка сужаются, и воздух поступает в кровь, с которой разносится по всему организму.

Когда человек курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым. Ученые установили, что в табачном дыме содержится много вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, которое является сильным ядом. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму. Посмотрите, как различаются легкие курильщика и здорового человека (демонстрируются рисунки легких курильщика и некурящего). Легкие при курении становятся серыми, сморщиваются и не могут выполнять свою работу, поэтому не хватает кислорода другим органам. Поэтому курящих человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается.

Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но здоровью окружающих его людей.

Выступление волонтеров. Они показывают опыт, демонстрирующий влияние курения на легкие человека.

Описание опыта: На дне бутылки из-под напитка ватные шарики. Зажигается сигарета и её дымом наполняют бутылку. Через некоторое время ватные шарики становятся темными.

Ведущий: С соской сын пришёл к отцу, и спросила кроха…

1 сын: Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал на вопрос курьезный…

Папа: Если б соску не сосал, был бы ты серьезный.

Брось её, и в тот же миг повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для разрядки займемся лучше физзарядкой!

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь.

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет.

И отцу (хоть и подрос) задает опять вопрос…

2 сын: Там у школы два мальчишки зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть, предлагали закурить.

Я попробовал – отрава, эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить, так здоровью-то вредить?

Ведущий: Подумал папа и в ответ сыну дал такой совет…

Папа: Кто сигареты поджигает – жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе, может быть, тебе и мне.

Велосипед возьми – катайся! А друзей ты не стесняйся,

Вдруг предложат закурить – откажись, ты слышишь Вить?

Мальчики Петя и Вася, друзья, школьники младшего класса.

Взрослый парень по имени Никотин.

Автор. В одном городе жили два мальчика – Петя и Вася. Они были неразлучными друзьями, учились в одном классе, всегда друг другу помогали. И вот однажды они встретили взрослого парня.

Никотин. Привет ребята!

Никотин. Как вас зовут?

Вася. Меня – Вася.

Петя. А меня – Петя. Мы друзья.

Никотин. А меня зовут Никотин.

Вася . А чем ты занимаешься?

Никотин. Я? Ничем. Живу в свое удовольствие. Смотрю телевизор, сплю, сколько хочу.

Петя. Здорово! И уроки не учишь?

Никотин. Нет. А зачем?

Вася. Ну, как же. Ведь это необходимо в жизни.

Никотин. Не знаю, я в этом необходимости не вижу.

Петя. А мне тоже надоело учиться. Читаешь, учишь, занимаешься. Пока я доучусь до старших классов. А я уже сейчас хочу чувствовать себя взрослым.

Никотин. А хочешь, я тебя научу?

Петя. Хочу. А как это?

Никотин. Делай то, что тебе нравится.

Петя. И все? И я стану взрослым?

Никотин. Нет, не совсем, у взрослых свои привычки.

Никотин. Они курят, выпивают.

Вася. Петя, ты что хочешь закурить и попробовать спиртное?

Петя. А что в этом такого?

Вася. Петя, нам пора в школу на уроки!

Петя. Я сегодня не пойду. И вообще, Вася, я буду делать то, что хочу.

Вася. Петя, мне кажется, ты совершаешь большую ошибку.

Петя. Я не совершаю никакую ошибку, я просто хочу быть взрослым.

Вася . Но от курения и выпивки еще никто не стал взрослым.

Никотин. Вася, зачем ты к нему пристаёшь! Пусть он сам решает курить или не курить, пить или не пить.

Петя. Да. Никотин, дай-ка мне сигаретку.

Все уходят. Петя остается один. Темная сцена.

Петя. Кхе-кхе. Как мне плохо. Очень неприятно. Никак не могу понять, почему взрослым это нравится. Но мне теперь неудобно сказать, что эта взрослая привычка пришлась мне не по вкусу. Попробую-ка я ещё.

Автор. Петя начал курить, попробовал и начал выпивать спиртное, совсем перестал ходить в школу. Не стал встречаться с Васей, а его лучшим другом стал Никотин. Через некоторое время Вася и Петя случайно встретились на улице. Петя при этом сильно кашлял и вообще выглядел очень уставшим и больным.

Вася. Привет, Петя.

Вася. Как твои дела? Ты такой бледный?

Петя. Я в порядке. Это тебе показалось.

Вася. Почему ты не ходишь в школу?

Вася. Как зачем, ты же так сильно отстал?

Петя. Тем более! Зачем мне сейчас туда идти, если у меня будут одни двойки?

Вася. Не переживай, я тебе помогу! Послушай, Петя. По-моему тебе надо обратиться к врачу, у тебя такой болезненный вид и очень сильный кашель!

Петя. Если честно, Вася, то я действительно плохо себя чувствую. У меня сильно болит голова, слабость в руках и ногах, я стал плохо запоминать и даже хуже видеть. После моего знакомства с Никотином моя жизнь очень сильно изменилась и, к сожалению, не в лучшую сторону.

Вася. Хорошо, что ты это понимаешь.

Петя. Видишь ли, я так хотел стать взрослым! Я думал, что советы

Никотина мне в этом помогут. А теперь мне стыдно признаться, что я был не прав.

Петя. Спасибо, Вася, ты настоящий друг!

Все участники спектакля выходят на поклон и задают зрителям вопросы.

Никотин. А кто из вас хотел бы дружить со мной, с Никотином?

Петя. Чьи поступки вам больше понравились? Мои, Петины, или моего друга, Васи?

Вася. Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать взрослым?

3. Тренинговое упражнение “Давай покурим”.

Цель: групповой поиск различных доводов против курения.

Школьники делятся на пары. Каждая пара проигрывает ситуацию. Первый участник предлагает партнеру закурить, а тот в свою очередь должен отказаться. Затем участники меняются ролями.

После окончания игры участники делятся впечатлениями, обсуждают кому, в какой роли было легче.

4. Подведение итогов занятия, обсуждение полученной информации, навыков, приобретенных в ходе работы.

  1. Как человек дышит, какие органы ему в этом помогают?
  2. А что происходит, когда человек курит?
  3. Как может измениться состояние здоровья курящего человека?
  4. Как вы станете действовать, если вам предложат закурить?

5. Ритуал прощания. Игра в кругу “Телеграмма”.

Дети встают в круг, берутся за руки и ведущий пожимает руку рядом стоящему ребенку, тот передает пожатие руки (“телеграмму”) по кругу, пока она не вернется к ведущему.

Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».
опыты и эксперименты (10 класс) по теме

Данное мероприятие было проведено в рамках II Рождественских образовательных чтений, где рассматривался вопрос об актуальной проблеме «Зависимость от курения».

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_kurenie.rar 558.71 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».

Место проведения: МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Участники: школьники, лицеисты, студенты

Добрый день! В рамках II Рождественских образовательных чтений, начинаем работу нашего круглого стола. Сегодня у нас пойдет серьезный разговор. Мы подробно поговорим об актуальной проблеме «Зависимость от курения». У нас в гостях:

Председатель оргкомитета: Преосвященный Серафим, епископ Анадырский и Чукотский — Управляющий Анадырской и Чукотской епархией.

Сопредседатель оргкомитета: Половодова Елена Анатольевна — заместитель Председателя комитета по социальной политике Думы Чукотского АО.

Заместитель председателя оргкомитета: Священник Алексей Малов — клирик кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы Анадырской и Чукотской епархии.

Захарова Наталья Алексеевна — помощник Первого заместителя Председателя Думы Чукотского АО (секретарь)

Сенаторова Ирина Ивановна — помощник Первого заместителя Председателя Думы Чукотского АО.

Жукова Анастасия Геннадиевна — и. о. заместителя Губернатора Чукотского АО, начальник Департамента социальной политики Чукотского АО.

Кеулькут Валентина Григорьевна — заместитель Руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского АО, начальник Управления по делам коренных малочисленных народов Чукотки.

Фомина Надежда Геннадиевна — заместитель Председателя Совета депутатов городского округа Анадырь.

Сучкова Любовь Алексеевна — заместитель начальника Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь.

Горченко Светлана Анатольевна — начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы Управления молодежной политики и воспитательной работы Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО.

Максименко Юлия Александровна — старший оперуполномоченный по особо важным делам группы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики.

Ищенко Кристина Германовна - клинический психолог центра здоровья детей и центра амбулаторного приема психиатрического кабинета.

Гопоняко Сергей Валерьевич – врач-педиатр ГУЗ «Детская поликлиника»

Итак, начинаем работу нашего круглого стола и слово предоставляется Священнику Алексею.

Совершенно не думая о табаке, человек механически открывает пачку сигарет, чиркает спичкой, делает первую затяжку, вторую, третью…Может, он не понимает, что он порабощен вредной привычкой и каждая затяжка, каждая выкуренная сигарета – это частичка утерянного здоровья.

- Каковы природа и причины, последствия этого пристрастия?

- Что же заставляет нас курить?

- Можно ли курящему человеку отказаться от курения?

- И как решить проблему подросткового курения? И наконец, «Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?»

Об этом и многом другом мы и хотим сегодня поговорить.

Для начала мне бы хотелось задать вопрос:

- Присутствуют ли среди участников те, кто хотя бы раз попробовал курить?

- А что такое курение? Что это за процесс?

(Табакокурение (курение) — вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, сигарилл, трубок или кальяна. При этом курение сигарет предполагает вдыхание табачного дыма легкими, тогда как при курении трубок или сигар дымом наполняется только ротовая полость. Курение – привычная система действий, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу – никотину, содержащемуся в табаке)

- Что вы знаете о курении? Какие виды курения Вам известны?

(История, пассивное и активное курение )

- Что такое пассивное и активное курение?

- Чем они отличаются? Какое из этих видов курения является более опасным?

- Как Вы думаете, курение это проблема или такой проблемы не существует? Человек может контролировать свои поступки и бросить курить может в любой момент, так ли это?

Ребята, одной из острых социальных проблем была и остаётся проблема детского курения. В связи с этим, одним из направлений работы нашей школы является профилактика табакокурения среди учащихся.

Для рассмотрения данной проблемы и ее масштабов предлагаем вашему вниманию исследовательскую работу на тему «Курение как социальная проблема». Мануйлова Елена, Гаджигишиева Алифа.

Вы прослушали известную Вам информацию, возникли ли у Вас вопросы?

- Не задумывались ли Вы, что же происходит с организмом человека, который все - таки решил бросить курить? (Через 2 часа никотин начинает удаляться из организма. Через 12 часов легкие начнут лучше функционировать из-за того, что полностью выйдет окись углерода. Через 12 недель система кровообращения улучшается, становиться легче бегать и ходить. А через 5 лет риск заболевания инфарктом миокарда снижается в 2 раза, по сравнению с курильщиками.

Все знают о вреде курения. Но, тем не менее, продолжают курить. Давайте взглянем на статистику заболеваемости, связанную с курением.

- Почему же продолжается выпуск сигарет?

(Верно, на нас просто зарабатывают деньги! Давайте посчитаем. Если считать, что пачка сигарет стоит 50 рублей, а человек курит по пачке в день, то, сколько тратится за 1 год? 18 250 рублей,

А за 2 года? 36 500 руб.,

за 5 лет? 91 250 рублей.,

А за 10 лет?! 182 500!

По информации ВОЗ мировая табачная промышленность поставляет на рынок около четырех триллионов сигарет, доход от продажи которых составляет огромную сумму – 100 миллиардов долларов! В России отвергается закон о запрете распространения табачной продукции мотивируя поддержкой отечественной промышленности.

Но, как известно, отечественная табачная промышленность на три четверти принадлежит иностранным производителям:

Московская «ЯВА» - это ВАТ (British Amerikan Tobacco);

Фабрикой «ДУКАТ» владеет немецкая «Liggett»;

Санкт-петербургский «ПЕТР 1» принадлежит японской компании «R. J. Reynolds»;

Хозяином крупнейших Краснодарских и Санкт-петербургских табачных компаний является «Philipp Morris»

Таким образом, торгово-рыночные отношения явились основной причиной распространения табакокурения во всем мире. Огромная армия курящих вызывает тревогу ВОЗ, можно сказать о зависимости курильщиков. Бросить есть, и пить человек не может по понятным причинам. А может ли бросить человек курить?

Но тем не менее по мнению специалистов курение – это зависимость.

О зависимости от табакокурения расскажет клинический психолог центра здоровья детей и центра амбулаторного приема психиатрического кабинета – Ищенко Кристина Германовна.

Для выявления степени проблемы в нашей школе мы провели социологическое исследование. Результаты, которого огласит Вострикова Виктория ученица 9 класса.

В данной теме одной из острых является борьба с табакокурением. Борьба невозможна без выяснения причин курения.

- Сигарета в руке – это показатель…

- Не курить – это значит не .

- Для того чтобы бросить курить, нужно…

- Курение дает возможность …

По этому поводу краткая информация о борьбе с табакокурением, послушаем Проклова Федора и Грачева Владимира, учащиеся 10 класса.

Круглый стол по профилактике табакокурения среди подростков: «Ваше здоровье в ваших руках». 7-8 класс

Круглый стол по профилактике табакокурения среди подростков: «Ваше здоровье в ваших руках».

Цель: расширить, представления детей о проблемах общества; познакомить с фактами распространения табакокурения среди подростков; формировать отрицательное отношение к курению, способствовать воспитанию здорового образа жизни детей.

Возраст участников: 12-14 лет.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на наш круглый стол, посвященный профилактике табакокурению. Как вы думаете, что означает эта поговорка: «Все пороки от безделья». Что такое - порок? Можно ли назвать пороком вредные привычки?

Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Вы не знаете, что такое курение? Сталкивались ли Вы или ваши близкие с данной проблемой? Что вы чувствовали, когда сталкивались с данной проблемой?

Ведущий: О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

Это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением, 13 секунд звук метронома). За год - это 2,5 млн. человек. Подсчитано, что население земного шара выкуривает 12 биллионов сигарет и папирос! Общая масса окурков 2 520 000 тонн.

Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки? Ответы детей.

Ведущий: Сейчас мы проведем с вами упражнение «Сюрприз» (цель упражнения: показать, к чему приводит чувство любопытства).

Положить какой-нибудь предмет в коробочку. Участникам сообщить, что появился незнакомый объект, никто не знает, что находится внутри. Коробочку положить в середину круга. Смотреть внутрь нельзя, но если есть смелые и любопытные, то пусть пеняют на себя. (Обычно больше половины участников выражают свое любопытство и заглядывают внутрь коробочки. Всем напоминаю, что то, что лежит в коробочке – это «плохо», «нельзя», но, несмотря на это, многие не захотели принять это во внимание).

После этого по кругу ведущий спрашивает у участников, что они чувствовали, когда коробочка стояла в центре комнаты и ведущий «рекламировал» товар, а часть участников заглядывали в коробочку, проявляя любопытство.

Вывод: любопытство – одна из главных причин начала употребления табака.

Ведущий : А сейчас нам необходимо разделиться на 3 команды и занять свои места. Мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия. (На столе разложены листики с вопросами. Игроки берут листик и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

3. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: Игра "СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ". Сейчас ребята я буду зачитывать спорные утверждения (данные утверждения есть у каждой команды на столе), после чего вы должны выбрать те листки, на которых отражена ваша точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждой команды, ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь. Утверждения:

1. Курение - это проблема для всего общества.

2. Легкие сигареты безвредны.

3. Сигареты повышают творческий потенциал.

4. Зависимость от сигарет формируется только после их многократного употребления.

5. Прекратить курение можно в любой момент.

6. От зависимости курения невозможно избавиться.

7. Многие подростки начинают употребление сигарет "за компанию".

8. Курящие люди очень часто не осознают, что зависят от курения.

9. У многих молодых людей возникают проблемы из-за сигарет.

10. Многие думают, что болезни вследствие курения не коснутся их.

11. По внешнему виду человека можно догадаться, курит он или нет.

12. Продажа сигарет не преследуется законом.

Ведущий: Хорошо ребята, теперь давайте поиграем. Выходите все в круг, я буду бросать вам мячик со словами "Никто не знает, что я …". Участнику, к которому попал мячик, продолжает фразу, к примеру "…очень люблю петь", "… умею печь очень вкусные пироги…" и т. п.

Ведущий : Отдохнули? Значит можно продолжать работу. Сейчас я буду говорить различные слова и бросать вам мячик, а вы в ответ будете называть 2-3 слова, которые, по-вашему мнению, подходят к данному слову. Если вы не можете придумать ассоциацию, то вам могут помогать другие участники.

Слова : алкоголь, наркотики, курение , зависимость, здоровый образ жизни , самообладание и др.

Ведущий: Молодцы ребята. Сейчас я раздам каждой команде различные ситуации. Вам необходимо показать эту ситуацию другим командам по очереди. А задача остальных найти как можно больше аргументов для решительного отказа.

• Старшие друзья на дискотеке предлагают закурить. Ты одна в классе не куришь.

• Вы собрались на день рождения одноклассника, он неожиданно достал сигареты и предложил закурить;

• У тебя дома с родителями возник конфликт. Твой друг (подруга), видя, что ты очень сильно переживаешь, предлагает тебе закурить и расслабиться: «Главное сейчас — успокоиться, прийти в себя»

• Летом вы гуляли во дворе, делать было нечего, твой друг предложил тебе попробовать закурить.

- как ты себя чувствовал в ситуации давления?

- какой вариант отказа более эффективный?

- что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?

- легко ли было подбирать достойные отказы?

- какие варианты отказа были самыми эффективными и почему?

- как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и в роли отказывающего?

Ведущий: В сложных ситуациях важны навыки оказания поддержки друзей. Нужно быть уверенным, что, обратившись за помощью, вам действительно помогут. Именно сложные, конфликтные ситуации обычно являются поводом для употребления наркотиков, алкоголя и табака.

В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокоитесь о самочувствии и здоровье своих самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы бы им могли дать? Чем бы вы могли им помочь?

Комментарий к ситуациям : Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Вдыхание табачного дыма некурящими называется «пассивным курением». Табачный дым, который человек вынужден вдыхать, содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, в пять раз больше окиси углерода, вдвое больше смол и никотина, чем поступает в организм самого курильщика. Риск развития рака легких при «пассивном курении» у некурящего члена семьи в 3,5 раза превышает таковой в некурящих семьях, а заболевания легких в раннем возрасте у детей в семьях курильщиков почти в 2 раза выше.

Поэтому мы сейчас проведем конкурс антирекламы.

Каждой команде выдаются ватман, фломастеры, карандаши, ластик. Нужно придумать антирекламу табакокурению и зарисовать ее .

Ведущий: Скажите, ребята, кто-нибудь когда-нибудь управлял вами так, что вы не осмеливались сделать ни одного самостоятельного движения? Нет? Тогда у вас есть возможность сейчас почувствовать, как вредная привычка может управлять подвластными ей людьми.

От каждой команды выбирается всего 5 человек. Один человек будет играть роль куклы (марионетки), а 4 человека от команды – кукловодов. Для игры куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый – правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо вывести её из одной двери зала и ввести во вторую дверь зала. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник из 5. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы: 1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"? 2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было? 3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Ведущий: Теперь, вы поняли, ребята, как зависимость может управлять людьми. Но ведь не все так плохо. Всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное "Нет".

Ведущий : Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией, и взаимной поддержкой друг друга. Сейчас мы с вами поиграем дальше.

(Ведущий ставит в центре зала небольшую коробочку, в которой лежит листик с надписью «Вредные привычки».) "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Вы можете каждый как-то проявить себя в отношении этого предмета. Можете вставать или оставаться на месте, выражать отношение мимикой или жестами; можете подходить к коробочке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый может поступать так, как считает нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнении упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, нужно "показать" свое отношение.

Ведущий: Каким вы представляете себе зависимого человека? Дети отвечают. Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе «Портрет курильщика». На чистом листе в порядке очереди дети рисуют общий портрет курящего человека, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Ведущий: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой, ты вправе сам командовать судьбой! С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ детей.)

Здоровый и счастливый человек свободен от пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести. Развивать свои творческие возможности. Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. До свидания!

Методическая разработка круглого стола «Курить – здоровью вредить»

Цель: осознать сложность и многоаспектность проблемы курения.

· Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность.

· Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Основные понятия: зависимость от курения, социальные последствия, никотин, психоактивные вещества, причина и следствие, самоутверждение, стресс, психические факторы риска.

Оборудование: ватман, клей, маркеры, вырезки из журналов и газет, проектор, экран.

Ход мероприятия.

Модератор: (слайд 1 презентации ) Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой распространенной вредной привычке – курении, осознать сложность и многоаспектность данной проблемы для современного человека. В ходе нашего разговора мы для себя должны сделать вывод, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем, воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства. (слайд 2)

Эпиграфом нашей встречи являются слова врача Александра Николаевича Семашко: «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других».

Об истории приобщения к курению.

Выступление модератора на тему: «Табак завоевывает мир».

История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года Колумб посетил остров, Гуанахани, в последствии дал ей имя – Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

В поисках золота Колумб направился дальше к югу, высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении «каждый делал из нее три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри».

25 декабря 1492 года потерпел крушение. Людей, ценный груз и пушки удалось спасти, однако на оставшемся самом маленьком корабле «Ниньи» («Детка») невозможно было поместить экипаж двух кораблей. (Третий корабль «Пинта» под водительством Мартина Пинсона покинул Колумба.) На построенном из обломков «Санта-Марии» форте «Навидад», что означало «Рождество», обосновались испанцы. Колумб с частью экипажа отправился в Европу, оставив в качестве своего заместителя монаха Романе Пано. Оставшиеся матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.

Такой притягательной оказалась сила табака. И растение, получившие название от имени провинции Табаго на острове Гаити, начало свое победоносное шествие по странам и континентам

Итак, причинами курения можно считать:

· любопытство (до 25%);

· подражание курящим товарищам или звездам экрана;

· подражание взрослым (в некурящих семьях курящими становятся 25% детей; в курящих семьях – число курящих детей превышает 50%);

Читайте также: