Круглый стол по спорту

Обновлено: 29.04.2024

Цели: формировать понятие здоровье в его различных аспектах, осознание учащимися ценности здоровья, как в личном, так и общественном плане, выработать умения принимать самостоятельные решения, противостоять давлению среды.

Задачи: создание у школьников мотивации практиковать здоровый образ жизни.

Добыть и сохранить здоровье

может только сам человек.

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ XIX века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни.

Седьмой класс. Это так называемый «переходный» возраст, когда становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. По признанию специалистов, главная особенность подростка - личностная нестабильность. Мы взрослеем - происходит становление нашей готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправных участников этой жизни. Нам ещё далеко до истинной взрослости, но мы стремимся к ней и претендуем на равные со взрослыми права. Мы хотим самоутвердиться, и нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей нам представляется употребление алкоголя, табака, а иногда и наркотиков. И действительно, некоторым это даёт возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, лёгкость в общении, отвлечься от своих проблем. Но какова цена этих сомнительных удовольствий? По опросам социологов, возрастная планка начала употребления алкоголя, курения, наркотиков с каждым годом снижается. Сегодня она находится на уровне 10-11 лет.

На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? На мой взгляд, это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Что предпочитают люди? Мне кажется, что здоровых людей больше, чем людей, которые имеют вредные привычки.

Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.

Песня «Спортивный марш»

1.Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Физкультура, физкультура! Ура! Ура!

Будь готов, когда настанет час бить врагов!

От всех границ ты их отбивай!

Левый край! Правый край! Не зевай!

2.Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,

Освежай нашу голову и грудь!

Каждый может стать моложе,

Если ветра веселого хлебнуть!

3.Ну-ка, дождик, теплой влагой

Ты умой нас огромною рукой,

Напои нас всех отвагой,

А не в меру горячих – успокой!

4.Эй, вратарь, готовься к бою-

Часовым ты поставлен у ворот!

Ты представь, что за тобою

Полоса пограничная идет.

(Слайд «Курение и его влияние на организм человека»)

Многогранен мир природы, человек-творенье,

То, что делает с собой лишь одно мученье:

Курит, пьет, болезни лечит, спорит он с природой.

Сделал курево, как культ и почти что модой!

Вы послушайте рассказ про куренье, дети.

Мы покажем на показ недостатки эти.

Песня «Я у мамочки живу, я у папочки живу»

1.Я у мамочки живу, я у папочки живу,

Каждый день я в школу хожу.

Я уроки не пишу и к доске не выхожу,

Сплю, когда на уроках сижу.

У меня силенок нет,

У меня здоровья нет,

А болезней тех невпроворот.

Что же будет на земле

Через сто ближайших лет,

Если мода на курение не пройдет.

2.Стал иметь я бледный вид,

Потерял я аппетит.

И лицо желтеет с каждым днем,

Только ведь без табака не могу прожить пока.

Ну а все причины в том.

А в итоге столько бед

Из-за этих сигарет.

Стыдно, что в 16 лет

Стал я, как столетний дед.

С пачкой сигарет.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел.

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем.

Аппетита нет совсем.

Стал я раньше спать ложиться,

Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в руках дрожь.

Что ж к врачу ты не пойдешь?

Врач (осматривает). Верно, куришь?

Миша . Да курю. Откуда знаешь?

Только дымом ты воняешь!

Накопилась в легких копоть.

От куренья вся беда.

Брось куренье навсегда.

Миша. Не могу, не брошу, жалко!

Врач . Посиди - ка лучше, Миша, да послушай, что происходит у тебя в организме при курении. А потом решишь.

Самый распространённый порок нашего общества – курение. Многие считают, что курение-это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Почему мы, подростки, начинаем курить? Во-первых, из любопытства. Во-вторых, подражаем взрослым. В-третьих, курящие принуждают. Они считают тех, кто не курит - трусами, «маменькиными сынками», и подростки начинают курить, чтобы избавиться от такого мнения о них. А с курением непосредственно связаны самые серьёзные болезни сердца, сосудов, лёгких. Доказано, что в табачном дыме содержится в 10000 раз больше вредных частиц, чем в самом загрязнённом воздухе на промышленных предприятиях. В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний - 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени.

Содержащийся в табаке никотин относится к ядам, который поражает нервную систему, пищеварение, дыхательную и сердечнососудистую системы.

Наше общество терпимо относится к курильщикам, в некоторых странах курение считают нормой поведения в обществе. А были времена, когда к курильщикам применялись различные наказания. В России при царе Михаиле Фёдоровиче Романове уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. Турецкий султан Мурад запрещал курение под страхом смертной казни. Несмотря на всё это люди курили. Для того чтобы отказаться от курения, нужно понимать, что оно-зло, оно наносит огромный вред нашему организму. Тот, кто действительно заботится о своём здоровье, не будет увлекаться курением, и других будет предостерегать от этого. Есть поговорка, что «умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих». Поэтому надо быть умными, не привыкать к дурному, не приобретать болезни, а быть всегда здоровыми, счастливыми, удачливыми.

Взвесив все "за" и "против", я решил, что курить не стоит. Теперь я в этом уверен на 100%. Спасибо Вам, доктор.

Ведущая 1. Есть такое выражение: умный человек всегда учится на ошибках других людей; и только дураки учатся на собственных ошибках. Вашему вниманию предлагаются «Частушки – некурюшки». Вы их внимательно послушайте и сделайте всё наоборот.

Частюшки - некурюшки

1. Мы споем для вас частушки,

Ну, а вам желательно

Слушать их внимательно!

2. Если хочешь быть здоровым

И гастритом не болеть,

Научись курить взатяжку-

Тут же нечего уметь!

3. Сигареты покупаешь,

Тихо за угол идешь!

Там сигарку поджигаешь

И ко рту ее несешь.

4. Если сразу мучит кашель-

Ты себя перебори:

Засмеют ребята наши-

Ты другую закури!

5. Если заболит желудок,

Или слабость нападет,

То кури по целой пачке,

А последствия не в счет!

6. Запах дыма неприятен,

Что-то дымом ты пропах-

Не ходи-ка на занятья,

У тебя учитель - страх!

7. Если запах он учует.

То тебе несдобровать:

Все родителям расскажет,

И придется пропадать.

8. Денег нет на сигареты-

Ты у мамы укради:

Сигареты - не конфеты,

Не у всех стрельнешь, поди!

9. Стал я раньше спать ложиться,

Но бессонница всю ночь,

Сердце дрыгает, не спится.

Чем, скажите, мне помочь?

10. За ночь пачку выдуваю,

Под глазами синяки.

Тот, кто курит, точно знаю,

Эти люди - дураки!

11. Мы частушки - некурюшки

Вам сейчас пропели,

Чтобы никогда на свете

Вы курить не смели.

12. Чтобы вредные привычки

Вас не посещали

Сигареты чтоб и спички

В руки вы не брали!

Ещё одна пагубная привычка-это употребление алкоголя. «Похититель разума» - так именуют алкоголь с давних времён. Почему люди пьют?

Английский поэт Роберт Бёрнс перечисляет в своих стихах следующие поводы для пьянства:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин.

И просто пьянство – без причин.

Алкоголь - яд, который разрушает клетки. В первую очередь он губит клетки головного мозга и печени, поэтому у хронических алкоголиков разрушенная нервная система: они раздражительны, страдают потерей памяти. Алкоголь, попадая в пищевод и желудок, обжигает их клетки. Но более других органов страдает печень, потому что в ней осаждаются и обезвреживаются яды алкоголя. Постепенно печень разрушается, и типичными заболеваниями для алкоголиков является цирроз и рак печени.

Алкоголь всё чаще становится страшным социальным злом: он разрушает семьи, оставляет детей сиротами или беспризорниками, 1/3 ДТП происходит по вине пьяных водителей, 50% преступлений совершается под действием алкоголя, 96% убийств совершается пьяными людьми. Сегодня существует уже множество примеров, когда дети в 9-11 лет являются алкоголиками, потому что употреблять спиртные напитки они начинали в 6-7 лет…

Алкоголизм, наркотики, преступность-всё это вызывает тревогу. С каждым годом всё более серьёзной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками. В сельской местности, слава Богу, это зло ещё не сильно распространено, но в целом по стране масштабы и темпы таковы, что уже встаёт вопрос о физическом и моральном здоровье значительной части молодёжи, о социальной стабильности в будущем. Любой человек, дается в притоке лёгкой, развлекающей информации. Почти всегда они зависят от круга общения.

Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – это способ «разрядиться», «ударить по мозгам». Ещё одна категория подростков - те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания.

Наркотики – это беда. Беда для всех нас! Как же вести себя, чтобы избежать ситуации с наркотиками? Нужно уметь сказать «нет»! Нужно вести здоровый образ жизни, куда входят: искоренение вредных привычек, режим дня, физические упражнения и закаливание организма.

Итак, мы попали в яму. Именно эти ступени ведут нас к праху наших начинаний. Но, как же не попасть в западню? Есть выход, и этот выход – спорт. Великая сила - спорт! Он приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма.

Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость терпение, стремление быть первым.

О спорт! Ты – наслаждение!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты – торжествующий вестник весны человечества.

Упоение от гармонии разума и силы.

Ты, как эстафету, передаёшь нам это наследие предков

Проходят века. Жизнь торжествует.

Ты живёшь, не подвластный времени, спорт!-

Так писал в своей оде инициатор возрождения олимпийских игр французский педагог и общественный деятель Пьер Кубертен. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

Ещё в древней Греции физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать.

История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали термину «гармоничный человек». Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины, древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид.

В нашей школе 52 ученика. Все мы ведём здоровый образ жизни. Нас всех объединяет интерес к спорту. В нашей школе много делается для сохранения и укрепления здоровья. Все вместе мы – ученики не позволять курящим создавать условия для «пассивных курильщиков».

Третий доктор – чистая вода:

 потреблять продукты, содержащие воду (соки, фрукты, овощи);

 пить чистую воду до еды за 15-30 минут;

 делать водные процедуры ежедневно (холодные – утром, горячие – вечером);

Четвертый доктор – естественное питание:

 чаще есть морковь – стимулирует обмен веществ в мозге;

 ананас – содержит витамин С, помогает удерживать в памяти большой объем текста;

 чеснок – защищает от бактерий, предотвращает преждевременный склероз;

 лук – снимает умственное переутомление, психическую усталость, разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом;

 орехи – укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга;

 капуста – снимает нервозность, снижает активность щитовидной железы, успокаивает;

 лимоны – освежают мысли, облегчает восприятие информации.

Пятый доктор – голодание ( в разумных пределах и только после консультации с врачом).

Шестой доктор – физические упражнения:

 выработать свой комплекс зарядки;

 проводить физминутки, паузы во время работы, учебы;

 стихи, музыка, песни усиливают эмоционально – интеллектуальное воздействие занятий.

Седьмой доктор – отдых:

 для каждого он индивидуален: для одних – полный покой и свобода от любой активности, расслабление; для других – смена видов деятельности.

Восьмой доктор – хорошая осанка:

 ходить, стоять. Сидеть прямо, голова приподнята вверх, живот подтянут.

Девятый доктор – разум:

 расширять поле мыслительной деятельности;

 формировать эмоционально – положительное отношение к интеллектуальному труду, учению, людям науки, учителям;

 ежедневно. Ежечасно загружайте свой ум увлекательной интеллектуальной работой (кроссворды, викторины, занимательные задачи и т.д.)

Из сказанного выше следует, что здоровый образ жизни является самым значимым в сохранении и укреплении здоровья каждого человека. Так выделим время для укрепления и совершенствования своего здоровья и будем неизменно следовать этому! Ведь здоровье-это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворение и счастье.

У нас есть мечта, чтобы каждый из нашей школы состоялся как человек в жизни, был активным, здоровым и полезным людям, а значит – востребованным. И мы должны к этому стремиться.

Песня «Новое поколение, мы будущее страны»

1. Откиньте прочь все свои сомнения
не порицайте нас тут и там
Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.
Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",
Но тем не менее есть одно, - мы будущего звено.
Припев
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны

2. Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.
И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.
Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.
Припев
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны

Список использованной литературы:

1. Интернет- ресурсы.

2. Здоровый я – здоровая страна/сост. Л.Н.Воронецкая, Е.А.Попок. – Минск: Красико – Принт, 2008 – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

3. Волшебный мир творчества/ сост. Е.М.Люсько, Ю.А.Лежнёва. – Минск: Красико – Принт, 2007 – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

4. Между нами девочками: всё для девочек/ А.Снегирёва. - М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2003. – 430 с.: ил.

Круглый стол "Здоровым – быть здорово!"

1) переносные доски,
2) плакаты о спорте,
3) слова – отгадки,
4) газета о видах спорта,
5) газета “Если хочешь быть здоров…”,
6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”,
7) выставка книг о спорте,
8) медали для награждения,
9) трудные слова из презентации,
10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься.
4. Здорову всё здорово!
5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.
1) Построение дома хорошего здоровья.
2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”.
3) Выступление повара о пользе завтрака.
4) Игра “Да, нет, не знаю”.
5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”.
6) Выступление медсестры о гигиене ног.
7) Физкультминутка.
8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”.
9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам.
10) Викторина по зимним видам спорта.
11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”.
12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"

Цель занятия: поиск форм конструктивного сотрудничества с социальными партнерами и потенциальными работодателями в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников.

При подготовке мероприятия следует уделить внимание организационным вопросам, таким, как прием и регистрация гостей, организация кофе-паузы, памятные сувениры. Также необходимо наметить проект решения круглого стола, который будет корректироваться в ходе мероприятия.

  1. “Портрет выпускника XXI века”.
  2. “Новые подходы к профессиональной подготовке молодежи”.
  3. “О программах ЦЗ по трудоустройству выпускников”.
  1. “Договор о социальном партнерстве, – каким ему быть?”.
  2. “Положительный имидж рабочих профессий через сотрудничество”
  1. Наставничество молодежи на предприятиях.
  2. Трехсторонний договор.

Участники мероприятия: ресурсный центр лицея, представители предприятий и организаций, центра занятости населения, СМИ.

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов начального профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Зав.ресурсного центра:

Данный круглый стол проводится по инициативе ресурсного центра металлообрабатывающего профиля, действующего на базе Профессионального технического лицея № 2. Ресурсный центр был открыт в 2009 г. с целью повышения качества подготовки рабочих кадров, оказания методической помощи преподавателям спец.дисциплин и мастерам производственного обучения. Одной из задач работы ресурсного центра является развитие системы социального партнерства с потенциальными работодателями, службой занятости населения и средствами массовой информации.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества со сферой труда (и поэтому здесь сегодня не только наши социальные партнеры и их представители), но и вовлечь в это сотрудничество глав местного самоуправления и СМИ с тем, чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Разрешите представить программу сегодняшнего мероприятия, включающую три блока: информационный, практический и дискуссионный. В информационном блоке мы предлагаем вашему вниманию короткие выступления по темам: “Портрет выпускника ХХI века”, “Новые подходы к профессиональной подготовке молодежи”, “О программах ЦЗ по трудоустройству выпускников”, “Договор социального партнерства – каким ему быть?”.

В этом году ресурсным центром было проведено анкетирование учащихся с целью выяснить их мотивы поступления в лицей и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в лицей, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании лицея идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен лицея, создать портрет выпускника XXI века.

(Выступление представителя ресурсного центра, ответственного за информационное направление о портрете выпускника лицея)

Образование, как и многие другие сферы, переживает многочисленные преобразования. 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения в обязательном порядке перешли на обучение на основе новых ФГОС. О том, какие изменения в профессиональной подготовке произошли в результате этого перехода и о том, в какой мере эти преобразования касаются социального партнерства, расскажет ….

(Выступление представителя ресурсного центра, ответственного за методическое направление о ФГОС и необходимости взаимодействия предприятий и образования в вопросе составления вариативной части программ профессиональной подготовки)

На нашей встрече присутствует ведущий инспектор ЦЗ по вопросу трудоустройства выпускников, которая познакомит вас с программами государственной поддержки выпускников.

(Выступление представителя Центра занятости населения)

Практический блок

Информационный блок окончен и нам предстоит поработать практически. Для этого предлагаем разделиться на две секции. В первую (“Договор социального партнерства – каким ему быть?”) мы приглашаем представителей предприятий совместно с ресурсным центром разработать проект Договора социального партнерства.

Во вторую секцию мы приглашаем представителей СМИ и ЦЗ с тем, чтобы обсудить идею взаимодействия в вопросе создания положительного имиджа рабочих профессий и наметить направления предполагаемого сотрудничества.

Секция 1. “Договор о социальном партнерстве – каким ему быть?”

Развитие экономики страны ставит перед учебными заведениями задачу подготовки высококвалифицированных, профессионально-мобильных на рынке труда рабочих. Реализация этой цели предполагается посредством тесного сотрудничества с субъектами рынка труда. От качества этого сотрудничества напрямую зависит качество профессиональной подготовки. Участие производства и бизнеса в повышении престижа рабочих профессий, в трудоустройстве выпускников – это, прежде всего, хорошо налаженная система социального партнерства, рамки которого определяются документально путем заключения Договора социального партнерства. В этом году Министерством образования нам предложено рассмотреть новый тип договора, представляющего собой трехстороннее соглашение между лицеем, работодателями и выпускниками по предмету профессиональной подготовки учащихся. Заключение этого договора производится на основании двустороннего соглашения, проект которого нам сегодня и предстоит разработать.

(Во время работы секции представителям предприятий предлагается макет Договора социального партнерства. Происходит обсуждение всех составляющих макета, вносятся коррективы и предложения).

Макет договора социального партнерства прилагается в Приложении 1.

Секция 2. “Положительный имидж рабочих профессий через сотрудничество”.

Проблемы, связанные с профессиональной подготовкой и трудоустройством молодежи, имеют ряд причин, одна из которых – отрицательный имидж рабочих профессий. Еще недавно престиж рабочих профессий был огромен. О рабочих снимали фильмы и складывали песни. Приучение к труду было неотъемлемой частью воспитательной работы общеобразовательных учреждений. Однако с начала 90-х гг. ситуация начала меняться. Престиж рабочих профессий упал до критической отметки. Сегодня в России наблюдается острый дефицит рабочих кадров, в связи с чем происходит переосмысление отношения к рабочим профессиям.

Ломать легче, чем строить. Для того, чтобы вернуть рабочим профессиям былой престиж, необходимо объединить усилия и разработать программу мероприятий, включающих, прежде всего, усиленную работу по профориентации учащихся общеобразовательных школ и информирование населения о преимуществах рабочих профессий, главное из которых – их востребованность на рынке труда.

(Обсуждается идея совместного проекта, направленного на формирование положительного имиджа рабочих профессий, вносятся предложения).

Дискуссионный блок

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

Круглый стол №3 «Спорт в России и в мире. Кризисные тенденции и банкротство в современном спорте


Надо отметить, что обсуждение, как всегда, получилось очень живым и по-летнему жарким. Различие высказанных точек зрения и приведенных интересных идей и примеров позволяет надеяться, что выработанные по итогам Круглого стола предложения смогут оказаться действительно полезными с практической точки зрения, а присутствовавшие на мероприятии люди вышли из аудитории, взглянув на окружающий мир по-новому.

Первый вопрос: «Формы проявления и причины – конкретные ситуации»

Модератор Круглого стола Заслуженный профессор МГУ, д.э.н., член Международной федерации легкой атлетики ИААФ Вадим Иванович Маршев сразу отметил, что банкротство в спорте является очень актуальной темой и выступает в качестве логического продолжения тематики двух первых Круглых столов. Актуальность исследования не только причин, но и последствий особенно подчеркивается прошедшими только что Олимпийскими Играми в Сочи, которые стали отправной точкой, последствия и последействия которой будут проявляться со временем. И здесь возникают противоречия на уровне «я хочу – я могу», «я могу – я должен», «я должен – я хочу».

Важное, что отметил профессор, заключается в том, что любая бизнес-среда делится на внутреннюю и внешнюю, и, как правило, причины банкротств объясняются проблемами во внешней среде. Да, так бывает и на самом деле – различные катаклизмы и форс-мажоры периодически происходят – но все-таки в большинстве случаев причины имеют именно внутренний характер. Причем не всегда речь идет о том, «мы ожидали великолепного и недополучили». Сделать больше, чем надо, в экономике это тоже плохо. Переизбыток – это тоже кризисная ситуация. Вадим Иванович привел удачный пример с Финляндией, которая в какой-то момент «работала на склад»: производили столько, что потребители не успевали все потреблять.

Таким образом, главная причина всех кризисов – это некомпетентность менеджеров и общая проблема менеджирования.

Также Вадим Иванович познакомил аудиторию с интереснейшей статистикой. По подсчетам специалистов годовой объем спортивной индустрии (аналог ВВП страны) составил в 2012 году 620 млрд. долларов США. При этом объем ВВП замыкающей первую десятку крупнейших стран Индии составил за этот же период времени 184 млрд. долларов США. Но вот, что интересно. Аналитиками была доказана такая тенденция: темпы роста расходов на спорт в одной стране превышают темпы роста ВВП этой же страны в несколько раз! Причем Россия одна из лидеров по данному показателю. За 2000-2009 годы значение этого показателя составило 53%! Существенно больше, чем у остальных развивающихся стран из группы БРИКС (Китай 20%, остальные намного меньше). Есть над чем задуматься.

Напомнил профессор и про мультипликативный эффект развития спортивной отрасли. Любой процесс в любом виде спорте затрагивает множество смежных отраслей. И про это тоже не следует забывать.

Следом с международным опытом по выходу из кризисных финансовых ситуаций в спорте слушателей познакомил аспирант МГУ и риск-менеджер Банка «Петрокоммерц» Владимир Игоревич Агеев. Были приведены запоминающиеся примеры из недавнего прошлого, в основном футбольного, когда клубы сталкивались с огромными финансовыми проблемами, практически прекращали свое существования, но потом перерождались, чтобы начать снова радовать своих почитателей. К наиболее известным из таких примеров можно отнести: немецкую «Боруссию», итальянские «Фиорентину» и «Наполи», английские «Лидс» и «Ливерпуль» и, конечно же, шотландский «Рейнджерс», который даже на играх третьего дивизиона собирает на своем стадионе более 40 тысяч зрителей. Был приведен и интересный пример с испанской «Осасуной», которой удалось избежать исчезновения благодаря привлечению средств с помощью краудфандинга. Но были примеры из других видов спорта: спасение хоккейного «Финикса» НХЛ и затем его трехлетнее содержание на балансе Лиги без ущерба для спортивных результатов.

Также были представлены интересные математические модели по развитию спортивных лиг и различным ограничениям, накладывающимся на клубы, для сокращения конкурентного неравенства между ними. Наибольший интерес представляет следующие выводы:

1) при введении ограничения на соотношение затраты/доходы (затраты не могут превышать доходы) уровень конкурентного неравенства только увеличивается;

2) зато при введении такого ограничения, что затраты клуба не могут превышать определенную долю от средних доходов по всей лиге, конкурентное неравенство практически полностью исчезает (аналог ограничений в американских лигах, когда бюджет клуба не может превышать определенную величину).

Следующим спикером был Дмитрий Вячеславович Домани, Исполнительный директор Российской Федерации баскетбола, который рассказал о банкротстве профессиональных клубов, основываясь на своем жизненном опыте. Когда Дмитрий Вячеславович был еще действующим игроком, его клуб, баскетбольное московское «Динамо», был вынужден признать себя банкротом. Основной причиной такой кризисной ситуации стали серьезные финансовые проблемы главного и единственного спонсора клуба, занимавшегося строительным бизнесом. Лучший способ избежать такой ситуации: нужно как можно больше спонсоров. И на примере баскетбольного ЦСКА мы видим, что это работает.

Но у того, что баскетбольное московское «Динамо» перестало существовать, были и другие причины. Вот какие из них озвучил Дмитрий Вячеславович:

- долги перед игроками и персоналом клуба;

- отсутствие долгосрочной стратегии развития;

- отсутствие профессионального менеджмента (у руля клуба были бизнесмена, но не менеджеры).

Отметил Домани и еще одну немаловажную проблему: несовершенство законодательной системы. Когда клуб не раз менял организационную форму и названия, старые долги заменялись новыми, а проблемы нарастали как снежный ком. Последующие обращения в суды ни к чему не привели, причитающихся им денег никто из кредиторов клуба так и не увидел (хотя уже прошло более 5 лет). И опять мы сталкиваемся с проблемой: одни хотят, но не могут, а другие могут, но не хотят.

Алишер Аминов, Вице-президент ООО «Институт независимой экспертизы и права», сделал акцент на той ситуации, которая сложилась в российском футболе, и посетовал на большую долю государства в спортивном рынке страны. От себя добавим, жаль, что Алишера не было на нашем первом Круглом столе, который как раз был посвящен этим вопросам. Одним словом Аминов охарактеризовал ситуацию в российском футболе как кризисную: «Лиги не развиваются, доходы существенно больше расходов, многие клубы просят деньги у государства, провинившиеся остаются безнаказанными, нет прозрачности бюджетов».

Предложил Алишер и конкретные шаги для выхода из данной ситуации: сократить обязательства клубов (заморозить их на том уровне, который есть сейчас). А то есть опасения, что футбол превратится из зрелища в объект народной ненависти (привет, Бразилия!). Нужна профессионализация. Раскрытие бюджетов, подготовка профессиональных менеджеров, уход от государственной зависимости.

Присутствовал на нашем Круглом столе и один из представителей ОФЛ Андрей Симонов, который познакомил аудиторию с американским (MLS) и английским (Премьер-Лига) опытом ведения спортивного бизнеса. Основной его аргумент заключался в том, что развитием клубов должна заниматься сама Лига. И ОФЛ является единственной альтернативой сегодняшнему устройству дел в российском футболе. Необходима четкая бизнес-стратегия, которую, по мнению Андрея Симонова, и предлагает Оргкомитет ОФЛ.

В заключение первой части слово взял Владимир Васильевич Сараев, заместитель Председателя Экспертного совета по физической культуре и спорту Комитета Совета Федерации по социальной политике: «Проблема существует. И ответа на вопрос, как ее решить, пока нет». С точки зрения практикующего юриста Владимир Васильевич предупредил спортивное сообщество: весь российский бизнес живет с ответственностью за банкротство и его последствия, а в спортивной отрасли этого понимания пока нет. Спортивные руководители находятся на пороге того, чтобы начать нести субсидиарную ответственность! Обязательства по выплате долгов уже во всю накладываются на руководителей во многих отраслях экономики. Скоро дойдет очередь и до спорта. Надо понимать, перед событиями какого масштаба мы стоим.

К основным причинам, почему возникают банкротства, относятся:

1) Отсутствие налоговых послаблений (см. Круглый стол номер два).

2) Возможность простого способа решения проблемы: отказ от юр. лица и переход к новому, при этом спортивный клуб не выпадает из соревнований, а все долги списываются;

3) Раздутый фонд заработных плат (70-90% всех затрат клубов);

4) Кадровый вопрос.

На четвертом пункте Владимир Васильевич остановился поподробнее, и в том числе приводил примеры из своей практики работы в клубе. В начале 2000-х сложилась такая практика: в клуб приходил инвестор, приводил своего доверенного человека в качестве управленца клубом, и тогда это казалось хорошо. Но времена меняются. Сейчас пришло понимание, что это такой человек по определению не может быть эффективным менеджером. Это просто доверенное лицо.

Кадры решают все! Наемный менеджер – человек номер один в клубе. А утвержденный бюджет – закон номер один.

Здесь уважаемый специалист отметил еще один очень немаловажный факт. Борьба за спортивными трофеями – это одно. А работа эффективного клуба – это совсем другое. Выиграть как можно больше матчей и заработать как можно больше денег – это две разные цели!

Как еще раз заметил Владимир Васильевич: «Не надо думать, что спорт существует отдельно». Спорту требуются кардинальные меры с учетом экономических изменений в стране. Риск слишком велик. «Особенностей в законе нет, но они скоро придут к нам». И поскольку изменять законодательство вещь трудоемкая (хотя мы работаем и над этим), в первую очередь необходимо вносить коррективы в спортивные регламенты спортивных соревнований и организаций. Пора осознать неотвратимость наказания. И в качестве таких изменений были предложены следующие:

1) Высшие руководители спортивных клубов не должны быть назначены без конкурса.

2) Должна быть обязательная сертификация руководящего состава клубов и федераций.

3) Должны быть разработаны специальный стандарты должности «руководитель физкультурно-спортивной организации».

Второй вопрос: «Последствия и последействия несостоятельности (банкротств) физкультурно-спортивных организаций»

Вторую часть Круглого стола открыл Ректор Высшей школы приватизации и предпринимательства, д.э.н. профессор Виталий Исаевич Кошкин. В начале своего эффектного выступления Виталий Исаевич отметил прекрасную атмосферу нашего мероприятия: сплав опыта «матерых специалистов» и «духа перспективной молодежи», вспомнил о сотрудничестве с легендой московского «Спартака» Николаем Петровичем Старостиным и подчеркнул, что опыт Америки и Европы в чистом виде нам, к сожалению, не подходит. Экономика спорта – отражение всей экономики России. А российская экономика, как известно, это вещь в себе.

В качестве двух основных причин кризисных тенденций в спорте Виталий Исаевич отметил следующие две: неэффективный менеджмент и неэффективный собственник. Спорту требуется новая модель. Российская экономическая модель для спорта. Нужен эффективный, по-настоящему заинтересованный в успехах клубов собственник. А эффективный собственник – это эффективный менеджер.

Сергей Витальевич Алтухов уделил в своем выступление особое внимание последствиям и последействиям: российскому спорту нужна не одна, а много новых моделей, учитывающих специфику разных видов спорта и дисциплин. Пока все развивается по следующей схеме: в определенном клубе что-то не получилось -> начались проблемы -> ищем новых спонсоров (доноров) -> не находим и идем к Президенту страны. Но это не работает!

Вот на каких основных аспектах остановился в своем выступлении Сергей Витальевич:

1) Менеджеры проблемных клубов должны не говорить, что «нас убили», а признавать, что деньги работают неэффективно.

2) Менеджер должен знать, что может потерять все. Неотвратимость наказания.

3) Невозможность дважды вступить в одну реку. Переоформили клуб и начали сначала.

4) Если ситуация близка к банкротству, то менеджеры клуба должны честно об этом признаться, а не писать письма до последнего. Потому что ответственность для руководителей по закону потому и наступает, что руководитель скрывает бедственное положение дел.

5) Объявление о банкротстве может быть сделано только один раз. Не должно быть такого, что руководитель довел до кризиса клуб в одном виде спорта, а потом приходит в другой вид спорта и начинает сначала.

6) Надо дорожить своей репутацией. Репутация зарабатывается годами, а растерять ее можно в один момент. Надо ей дорожить. Важно не только понимать, как возникают проблемные ситуации, но и отдавать себе отчет об их последствиях.

Существуют в мире спорта и характерные примеры последействий.

18 июля 2013 года автопромышленный центр США, город заводов Детройт был признан банкротом. Успешные до этого спортивные клубы (хоккейный и баскетбольный) попали в последействие банкротства города.

В Москве в среднем в год проводится 30 крупнейших мировых соревнований, 4-5 из которых на уровне чемпионатов мира. В 2014 году будет проходить всего один Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. Последействие от Сочи-2014. За все платит налогоплательщик, новых моделей зарабатывать пока нет. В этот же ряд можно включить отмену ралли «Шелковый путь», редакцию заявки на проведение в России Чемпионата мира по фигурному катанию. Легкости в принятии решений больше нет. Нужна осознанность последействий. В Казани на стадионе после проведения летом-2013 Универсиады никто не играет. Вообще. И там же планируется проведение Чемпионата мира по водным видам спорта…

Интересный и, безусловно, полезный для России опыт представляет собой Бразилия, где уже в самое ближайшее время состоятся два крупнейших мировых спортивных состязания: Чемпионат мира по футболу и Летние Олимпийские игры. Важно понять, как они отразятся на экономике страны, на жизни ее населения. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас в фавеллах Рио идут фактически военные действия. Не приведет ли все это к тому, что футбол в Бразилии станет предметом для ненависти(?!). Желая удачи на Чемпионате мира, понимаем, что перед ЧМ-2018 в первую очередь будем следить за социальными проявлениями в Бразилии.

Третий вопрос: «Методы предупреждения банкротств в спорте и средства оздоровления физкультурно-спортивных организаций»

Генеральный секретарь Российского футбольного союза, д.э.н. Анатолий Иванович Воробьев отметил, что принимаемые на Круглых столах предложения обязательно должны использоваться руководителями, уполномоченными принимать решения, так как это может стать эффективным способом предотвращения «чернобыльских катастроф» с клубами – а для обычного болельщика исчезновение родной команды соизмеримо с техногенной катастрофой – в будущем. Анатолий Иванович привел свежую статистику из родного для себя футбола, которая подтвердила его тезисы о том, что необходимо внедрять футбол в массы. О чем можно говорить, если количество занимающихся футболом детей в России на сегодняшний день сопоставимо с такой маленькой страной как Бельгия. А в то время как в Германии на регулярной основе футболом занимается 6,5 млн. человек, в России их количество равно 400 тыс.

Анатолий Иванович также выказал солидарность со многими выступавшими перед ним, что главная проблема российского спорта: низкий уровень менеджмента. «Проблема не отсутствие денег, а нехватка квалифицированного менеджмента. И есть надежда, что новое поколение изменит что-то в лучшую сторону».

В качестве одного из примеров методов, способных предупреждать банкротства в спорте, Анатолий Иванович предложил использовать разрабатываемое, в том числе с помощью РФС, национальное рейтинговое агентство по спорту. Оно позволит проводить: 1) лицензирование; 2) аттестацию; 3) прогнозирование и 4) оценку работы того или иного клуба или целого региона.

В заключении Круглого стола Владимир Васильевич Сараев предложил дополнить российское законодательство понятием Халатное банкротство, которое предложил охарактеризовать как ненадлежащее, небрежное исполнение или вернее неисполнение своих прямых обязанностей.

Читайте также: