Круглый стол по профориентации

Обновлено: 15.05.2024

Автор: Батюшкина Надежда Эдуардовна
Должность: заместитель директора по ВР
Учебное заведение: МКОУ "Черская средняя общеобразовательная школа "
Населённый пункт: Нижнеколымский район, п.Черский
Наименование материала: Круглый стол по профоириентации "Мой выбор – моя профессия"
Тема: Профориентация обучающихся 8–11 классов
Раздел: среднее образование

«Моя профессия – мой выбор»".

Дата проведение: 26 января 2018 года

Место проведения :актовый зал школы

дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию,

1) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;

4) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

Время: 45 мин.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Информационный блок (с элементами беседы, итоги тестирования по школе).

3. Знакомство с представителями организаций района

4. Заключительная беседа

1. Организационный момент.

Такие слова говорит, практически каждый человек находясь в начале жизненного пути

надо получить профессию или образование. А как выбрать профессию? Для этого мы и

собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо

разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее

время в мире насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно

исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих

профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот

почему знакомство с современными профессиями необходимо. «Кем вы работаете?» - это

чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети

интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна

из значимых характеристик любого человека.. Найти себя в этом мире означает

возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от

работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в

форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира

профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для

жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и

навыки. Так появились профессии.

Ведущий.Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род

трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником

существования. Однако фраза «оказывается мы с тобой одной профессии» не указывает на

конкретную деятельность, а говорит об общности людей, занятых работой в какой-то

одной области. Кроме того профессия

– это ещё и знания, умения, личные качества,

вознаграждение за свой труд.

2. Информационный блок (с элементами беседы, итоги тестирования- Холупенко

Ведущий. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят

ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой

профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии

относится к одному из самых важных жизненных решений.

Кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием

настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии.

Знания о профессиях и их востребованность.

Ведущий.Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило,

имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для

выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны,

далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем

определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Ведущий. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.

Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься,

что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других

людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение

работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Ведущий.Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно

получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на

скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух.

Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Ведущий.Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает,

прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает

свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный

внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в

5. Мнение родителей, семьи.

Ведущий.Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии

старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь

медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают,

что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика

вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К

сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие

проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных

профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает

профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Ведущий.Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь

часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно

советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных

качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в

современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным,

но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия.

Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме

того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору

профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить,

что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Ведущий.Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных

учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть

односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях

ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако

опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение

нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности

ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную

информацию школьник может получить в районных и городских центрах

профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется

8. Личный профессиональный план (ЛПП).

Ведущий.За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего

человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно

точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо

решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно

ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях

достижения намеченных целей.

Презентация

Вывод (обобщение). Факторы появляются на экране.

*Знания о профессиях, рынке труда

*Мнение родителей, семьи

*Позиция учителей, психологов, врачей

*Уровень притязаний и самооценка

*Личный профессиональный план (план карьеры)

У нас в школе как все мы знаем с этими вопросами работает психолог

школы - Холупенко К.М.

Презентация.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5

типов в зависимости от предмета труда:

Примерные ответы детей:

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог,

охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель,

автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,

— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист,

- Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт,

композитор, балерина, фотограф и т. п.

Представление гостей

И сегодня у нас присутствуют гости ……

6. Заключительная беседа

Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя- значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы,

склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь.

Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд

и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»

Спасибо всем за внимание, я надеюсь наша встреча прошла с пользой для Вас!

Мини-заседание Клуба старшеклассников

Краткое описание: мини- заседание «Клуба старшеклассников» в форме «круглого стола» можно сделать открытым, с приглашением врача-педиатра районной больницы, педагогов, родителей, представителей социума, ветеранов труда и т.п.

На мини-заседании проводится разбор блоков-тем «Стратегия выбора». Используются интерактивные формы работы: игровые упражнения («Профессия на букву», «Самая-самая…», анализ «плюсов» и «минусов» некоторых профессий – игровое упражнение «Оптимисты-Скептики», открытая дискуссия, мозговой штурм «От чего зависит выбор профессии», групповые и индивидуальные методы, а также информационно-коммуникационные технологии.

Все присутствующие делятся на группы, и в каждой группе в ходе обсуждения принимается решение, которое потом представляет окружающим представитель группы. Есть возможность обмена мнениями людей разных поколений, возраста, жизненного опыта, а также реальное участие в изучении Стратегии выбора старшеклассников.

Цель: в результате интерактивной деятельности выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.

Ход заседания

Кл. руководитель. (1 слайд) Добрый день! Мы открываем мини-заседание Клуба старшеклассников «Мир профессий и мы».

(2 слайд). Цель нашего заседания: выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.

Сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы выбираете себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществите в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет.

Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное!

(3 слайд). Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.

Мы не сможем здесь перечислить названия всех, но в качестве разминки для начала нашего разговора вспомним хотя бы названия некоторых из существующих профессий, например, на букву «м»

1.Игровое упражнение «Профессия на букву…» .

Буква «м» – машинист, механизатор, механик, манекенщик(ца), менеджер (специалист по управлению производством, наемный управляющий, буквальный перевод «делать руками», по смыслу это слово близко к русскому слову – руководитель), массажист, маркетолог (специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара), мультипликатор, медсестра, милиционер

Классный руководитель: Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте некоторые профессии (например, военного, учителя, предпринимателя). В колонку "Оптимисты" запишите положительные моменты, а в колонку "Скептики" — отрицательные. Изменилось ли ваше представление об этих профессиях после обсуждения? Почему?

(проводится 2 игровое упражнение «Оптимисты-Скептики»)

Классный руководитель. А теперь я буду произносить характеристику профессии: самая-самая, а вы постарайтесь догадаться о какой профессии идет речь.

3 игровое упражнение «Самая-самая»

1. Самая сладкая кондитер

2. Самая зеленая лесничий

3. Самая детская воспитатель детского сада

4. Самая смешная клоун

5. Самая волосатая парикмахер

6. Самая тяжелая грузчик

7. Самая подземная шахтер

8. Самая подвижная водитель

9. Самая воздушная летчик

10. Самая современная, особенно в момент кризиса – кризис-менеджер – специалист, способный не расширять производство, а умеющий поддерживать и оптимизировать расходы, коллектор – специалист по взысканию долгов предприятий, специалист в области информационных технологий, маркетолог

Классный руководитель. Но, говоря об актуальных профессиях на сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне-специальных учебных заведений. Вот прогноз востребованности специальностей к 2015 году.

( 4 слайд). К 2015 году экономике РФ потребуются:

• специальности, связанные со здравоохранением

• строительством

• приборостроением

• технические

• начального-профессионального образования

(5 слайд). Обратите внимание, что уже сейчас выпуск некоторых специалистов гуманитарного направления в 3-4 раза превышает необходимость в них! Поэтому выбор таких профессий на данный момент нерентабелен и в ближайшие 5-10 лет они не будут востребованы на рынке труда, а людям, получившим соответствующее образование придется переучиваться, менять профессию.

(6 слайд). А вот какие профессии должны выбирать дети, по мнению их родителей:

На 1 месте – любая высокооплачиваемая работа,

На 2 – профессия врача или мед.сестры,

Далее – юристы, экономисты, специалисты IT-технологий или инженеры, затем следуют военные и педагоги.

Из востребованных названы только инженеры и специалисты информационных технологий, совсем не названы актуальные на данный момент профессии металлурга, геодезиста, специалиста по биотехнологиям и т.д.!

Рассмотрим следующую проблемную ситуацию:

Выпускник школы не определился, куда ему лучше поступать в вуз или колледж. Он хочет освоить рабочую профессию, успехи в школе у него средние, а устроиться в этой жизни хочется неплохо и при этом хорошо зарабатывать. Он слышал, что в России сейчас специалисты с высшим образованием не всегда востребованы или работают не по специальности. К тому же ему хочется поскорее начать зарабатывать самому. Но его родители (достаточно обеспеченные люди) готовы его содержать еще несколько лет лишь бы он получил высшее образование.

Классный час – круглый стол: «Мир профессий»

Кл. руководитель:Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях, раскрыть все возможности, которые предстанут перед вами через несколько месяцев. За нашим круглым столом сегодня собрались гости: родители, представители основных ведущих учебных заведений города.

Осталось совсем немного времени до окончания 9-го класса. Вы сейчас стоите перед выбором: что делать дальше? Некоторые из вас уже определились со своим выбором, а кто-то еще предстоит сделать его. Сегодня нам расскажут о своей профессии ваши родители. Они расскажут об особенностях профессии, трудностях и радостях. Человек выбирает профессию на всю жизнь. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.

И поэтому говорят, что человек счастлив, если утром с радостью идет на свою работу, а вечером с удовольствием идет домой.

Это те составные, которые определяют жизнь человека. И совсем не обязательно, чтобы человек занимал ответственный пост, или имел высшее образование, но не любил свою профессию. Каждый человек понимает счастье по-своему, и работу ищет тоже по своему усмотрению. И цель нашего круглого стола – помочь вам в выборе профессии, рассказать о некоторых из них, о тех возможностях роста, которые представляет данная профессия. Кроме того мы своей целью ставим познакомить с теми профессиями, которые можно получить в нашем городе Воркуте.

Начнем представление профессий с профессии медицинского работника (слайд 1).

Зинченко Виктория:

Профессия медицинской сестры – это одна из самых благороднейших! Через руки медсестры проходят сотни людей, и всем им нужна и ее забота, и ее знания, и ее умелые и заботливые руки. Говорят, что выздоровление больных на 90% зависит от медицинской сестры. Врач назначает лекарства, а медсестра порой ласковым словом, вниманием и заботой помогает быстрее встать на ноги больному. Нужно иметь большое терпение, душевную теплоту, чтобы не оставить без внимания страждущего.

Классный руководитель:

А теперь послушаем Федотовскую Ирину Эдуардовну, которая работает в детской больнице медицинской сестрой. (рассказ о работе мед. Сестры в стоматологии)

В нашем городе есть медицинское училище, которое готовит медицинских сестер на базе 9 классов. А после 11 класса можно поступить на фельдшерский факультет. Перспектива роста – это поступление в медицинский институт, в который училище дает направление. Возможен вариант поступления на заочное отделение института на специальность «Сестринское дело», «Физиотерапия». Кроме того, наша школа заключила договор с медицинским училищем, чтобы открыть профильный медицинский класс.

Круглый стол для обучающихся 9 класса «Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя»

Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.

Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Развитие коммуникативных навыков старшеклассников, способности к самоопределению.

Формирование социально-самостоятельной, культурной личности, патриотов своей Родины.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор; мобильный класс – планшеты

Тип занятия: Интегрированное занятие кружка «В мире профессий»

Методы и приемы:

информационно - коммуникативный, интерактивный, репродуктивный, словесный, личностно-ориентированный, объяснительно-иллюстративный, наглядно – практический, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи:

Информатика, музыка, изо, внеклассная деятельность

Используемые технологии:

проектно-исследовательская, здоровьесберегающая, сотрудничества, информационно-коммуникативная.

Слайд №1 Занятие кружка «В мире профессий»

Цель занятия: в ходе нашего занятия мы должны выяснить, какие личные особенности нужно учитывать, а также какие внешние факторы нужно знать, чтобы сделать правильный профессиональный выбор.

Перед вами на экранах три картинки. Отправьте, пожалуйста, по очереди картинку под №1, те из Вас кто уже выбрал профессию, под №2, те, кто сомневаются, и картинку под №3, те, кто еще не выбрали профессию.

(на слайде появляется круговая диаграмма)

Слайд №2 Полученная диаграмма говорит нам, что не все еще определились с выбором, значит, занятие будет для вас полезным.

Слайд №3 Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя

Учитель: занятие мы назвали «Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя». В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу.

По большому счёту их два:

1. Выбор любимого человека, с которым предстоит жить,

2. Выбор профессии.

С первым выбором можно особенно не спешить, время терпит.

А вот со вторым выбором вы уже столкнулись. Работа и всё, что с ней связано, занимает по времени почти половину жизни человека. Найти себя в мире профессий – значит получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почёт и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией и тем, насколько счастливой они воспринимают жизнь.

В чём же специфика выбора профессии?

1. Это всегда взгляд в будущее

2. Взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, каковы мои способности, интересы? Что такое для меня успех?

Учитель: Ребята, давайте попробуем взглянуть на себя в будущем.

У вас было задание сделать коллажи «Я через 10 лет». Предоставляем вам слово.

(презентация коллажей 2 – 3 человека)

Вопросы по ходу презентаций:

Кем мечтали стать, когда вырастете?

Как с возрастом менялись мечты о будущем?

Что думаете о своих теперешних мечтах, связанных с будущим?

Учитель: Ребята, а что поможет вам добиться такого успеха в жизни?

(ответы детей – хорошая работа, правильно выбранная профессия и т.д.)

Катя: В современном мире под профессией понимают такое занятие человека, которое:

1. Требует специальной подготовки, обучения. (Расклейщик объявлений – не профессия).

2. Практикуется человеком регулярно. (Если человек преподаёт в Вузе и время от времени пишет научные труды, то его профессия преподаватель, а не автор статей).

3. Служит источником средств к существованию.

Профессию нужно отличать от специальности и должности.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека той или иной профессии.

Например, в профессию врач входит множество специальностей: терапевт, хирург, окулист, педиатр и т. д.

Итак, вам предстоит сделать небольшие презентации, в которых вы к профессиям подберете специальности. Каждая группа работает с определенной профессией.

Слайд №5 (менеджер, дизайнер, инженер, историк, художник)

Группа №1 создает презентацию о профессии менеджера

Менеджер - организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложения на рынке, дает предложения по обновлению продукции, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией, регулирует процессы приема, подбора и профессионального роста работников.

Менеджер по продажам - основная его задача - сделать все возможное и невозможное, чтобы прибыль компании постоянно росла.

Менеджер по туризму - такой специалист предлагает туристические поездки, привлекая как можно больше клиентов в свое агентство.

Менеджер по персоналу - этому руководителю требуется обладать знаниями не только в сфере делопроизводства и трудового кодекса, но и социально-психологическими навыками.

Офис-менеджер - в должностные обязанности этого руководителя входит эффективная организация управленческой деятельности и ведение необходимой документации.

Группа №2 создает презентацию о профессии дизайнера

Дизайнер - художник-конструктор, который в промышленных изделиях, мебели, интерьерах квартир, офисов и других объектах творчески и гармонически совмещает пользу, удобство и красоту.

Дизайнер рекламной продукции – главная задача - продвижение товара.

Дизайнер костюма - специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды.

Дизайнер – верстальщик - результаты их деятельности определяют внешний вид газет, журналов и рекламной продукции.

Дизайнер – график – это специалист по оформлению окружающей среды средствами графики.

Дизайнер окружающей среды - специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков.

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

Группа №3 создает презентацию о профессии инженера

Инженер - руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение.

Инженер по охране труда - специалист, который следит за соблюдением правил и норм охраны труда.

Инженер по пожарной безопасности - разрабатывает и претворяет в жизнь комплексные мероприятия по противопожарной защите учреждения работодателя или подведомственных учреждений, взаимодействует с надзорными органами МЧС, оформляет и составляет тематическую документацию.

Инженер по телекоммуникациям - специалист, отвечающий за работу средств радиотехнического обеспечения и связи.

Инженер по эксплуатации бытовых машин - это специалист, который может модернизировать старую технику, проектировать новую, уверенно производить ремонт и сервисное обслуживание бытовой техники любой сложности, обеспечивать её проверку на надёжность и безопасность.

Группа №4 создает презентацию о профессии историка

Историк - изучает прошлое человечества во всем его многообразии. Используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями.

Историк - архивист– работник архива, в обязанности которого входит комплектование, развитие, организация архива.

Музеевед- исследует процессы сохранения и трансляции социально значимой информации посредством музейных предметов, развитие и направления музейной деятельности, занимается организацией музейной деятельности.

Музеолог– специалист по музеям

Группа №5 создает презентацию о профессии художника

Худо́жник — человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством, графикой

Художник – проектировщик – художественное проектирование интерьера

Художник – педагог – должен уметь донести до учеников свое видение, понимание, передать навыки. Он развивает в детях образное и техническое мышление, пространственное видение.

Художник – реставратор - специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия


Представители групп рассказывают о выполненном задании

Спасибо, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Учитель: Как вы думаете, сколько существует профессий? (ответы учащихся)

Саша нашла информацию по этому вопросу

Российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» включает в себя более 7000 профессий. Многие из них очень редкие.

На самом деле молодой человек, живущий в малом городе, выбирает примерно из 700 профессий, а житель Москвы или Санкт-Петербурга из 2000 – 3000 профессий.

Учитель: можно считать успешным выбор профессии, если в нём совпадают две В:

Как вы понимаете слово возможность? (ответы учащихся)

Возможность – наличие способностей и склонностей именно к этой профессии, а также отсутствие медицинских и психологических противопоказаний.

За нашим круглым столом мы посадили вас, учитывая ваши интересы и склонности, выявленные в результате тестирования. Расскажите немножечко о себе.

Учащиеся проводят самопрезентацию.

Нам нравится ухаживать за растениями, животными. Мы хотели бы этим заниматься в будущем – тип профессии, который нам подходит «Человек – Природа».

Комментарий учителя: Представителей этой профессии объединяет одно очень важное качество - любовь к природе.

Мы хотим работать с людьми - тип профессии «Человек – Человек».

Комментарий: Существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Перечислите личные качества, которые очень важны при работе по профессии этого типа.

Хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с разными людьми; терпение.

Мы просто не можем без компьютера, любим составлять схемы, таблицы тип профессии «Человек – Знаковая система».

Комментарий: Тип «Человек – Знаковая система» предполагает способность концентрировать внимание в условных знаках, цифрах, формулах.

Ну, а мы любим творить. «Человек – Художественный образ».

Комментарий: Важнейшие требования, которые предъявляют такие профессии, - наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление и, конечно, трудолюбие. Надо помнить, что за эффектным результатом труда таких профессий стоит многочасовая ежедневная работа.

Специфика нашей школы такова, что многие ребята связывают себя с творческими профессиями.

А нас интересуют машины, механизмы – тип профессии «Человек – Техника».

Комментарий учителя: Техника как предмет труда предоставляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества.Можно изобретать и необязательно новые продукты труда, но и способы работы.

Учитель: А сейчас мы с вами проведем упражнение, которое называется «Кто есть кто?» Вы учитесь вместе уже 9 лет и хорошо друг друга знаете.

На слайде представлены профессии, которые представляют для вас определенный интерес. Я буду называть их одну за другой. Каждый в течение нескольких минут должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Когда я хлопну в ладоши, вы должны одновременно показать на своего одноклассника, которому подошла бы эта профессия.

Надеюсь, вам это упражнение помогло взглянуть на себя глазами других людей.

Вторая В– это востребованность – потребность общества в работниках именно этого профиля, определяется спросом на рынке труда.

Миша провел небольшое исследование, предоставим ему слово.

М.Я. Выбирая профессии, нужно учитывать, будут ли они востребованы через несколько лет, например, на момент окончания нами высших учебных заведений. Вот прогноз востребованности специальностей к 2020 году.

Первые места рейтинга к 2020 в России будут занимать:

Специалисты в области нанотехнологий

Профессии врача и педагога

Переводчики и лингвисты

Специалисты в области защиты окружающей среды и экологии.

Нанотехнологии —Изучение работы молекул и атомов развивается в нескольких направлениях. Будет потребность в ученых в сферах машино- и авиастроения, космических исследований, пищевой промышленности и медицине, инженерии и IT-программирования.

Область IT компьютерного обеспечения удерживает лидирующие позиции на рынке труда на ближайшие годы. Продвижение продукта компании в сети Интернет — приоритетная рекламная кампания для многих фирм. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей в сфере IT— web-дизайнер.

Увеличение рождаемости среди населения удерживает статус докторов на высоких позициях. Наблюдается нехватка узкопрофильных специалистов (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.), а также хороших хирургов различных направлений.

За отличных специалистов медицинские центры борются очень активно,

предлагая им помимо высоких зарплат оплачиваемые квартиры и постоянный

обмен опытом с иностранными коллегами.

Наряду с европейскими языками, востребованы специалисты со знанием восточных языков. Обратите внимание - умение общаться на английском, немецком или японском языке повышает конкурентоспособность специалистов практически во всех отраслях.

В последнее время специалисты-экологи становятся все более востребованы в связи с тем, что экологическая обстановка во всем мире оставляет желать лучшего и с каждым годом все более ухудшается. От экологии зависит качество жизни каждого человека и его здоровье.

Учитель: Ребята, а как вы относитесь к народной мудрости: «Где родился – там и пригодился?» (ответы учащихся). Выбирая профессию, задумываетесь ли вы о возможности жить и работать здесь, развивать свою малую родину?

1.Если в селах будет развиваться сельскохозяйственное производство, социальная сфера, нам будет предоставлена работа с достойной оплатой и жилье, то многие из нас будут рады жить и работать в родных местах.

2. Конечно, многим из нас хочется уехать из сел, чтобы расширить свой кругозор, попутешествовать по миру, возможно, получить специальности, не связанные с работой в селе. Но тогда мы все равно будем стремиться чем-нибудь помочь своей малой родине, чтобы она развивалась, и мы могли бы приезжать сюда, а может быть в будущем и жить здесь.

3. Мы сможем помогать ей различными видами благотворительной, финансовой, интеллектуальной, волонтерской помощи, заботясь о ее процветании.

Девочки изучили рынок труда в нашей республике и выяснили, в каких специалистах нуждается республика.

Круглый стол на тему: "От знаний к опыту, от опыта к мастерству"


Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть здесь, в нашем колледже, всех вместе, за круглым столом! Заседание круглого стола посвящено формированию осознанного, ответственного выбора будущей профессии, что поможет вам определится в выборе любимого дела для того, чтобы в дальнейшем можно было бы решить вопросы трудоустройства.

Цель: повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий.

Тысячи тропок готовит судьба

Сотни загадок в запасе хранит

Какой она будет - тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит

Будешь ли ты водить корабли

Или секреты веков узнавать

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать

Это тебе предстоит понять!

Человек - строитель своей жизни, и от того какой он выбрал путь, зависит его будущее.

Наше общение мы начнём с интересного высказывания одного очень умного инженера-изобретателя Чарльза Кеттерлинга - «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

- А вы, ребята интересуетесь своим будущим? – и, что именно вас интересует?

Давайте вместе попробуем найти ответы:

Самым важным для вас вопросом на сегодняшний день является выбор дальнейшего жизненного пути. Это проблема для вас не новая, об этом вы конечно задумывались.

И вот уже настал вопрос: куда пойти учиться, кем стать, какую выбрать профессию?

- многие из вас уже определились? Давайте разберёмся, Что же означает слово «профессия»?

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность».

Содержимое разработки

КРУГЛЫЙ СТОЛ От знаний к опыту. От опыта к мастерству

От знаний к опыту. От опыта к мастерству

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь» Чарльз Кеттерлинг

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

Чарльз Кеттерлинг


Профессия это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность

занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность

При выборе профессии необходимо учитывать факторы: МОГУ ХОЧУ НАДО

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:


Конкурс «Отгадай профессию, которой обучают в колледже»

Конкурс «Отгадай профессию, которой обучают в колледже»

Конкурс «Загадочные профессии»

Конкурс «Загадочные профессии»

1. Логист а) Занимается логикой. b) Специалист по управлению транспортировкой продукции. с) Организует конференции и научные саммиты.

а) Занимается логикой.

b) Специалист по управлению транспортировкой продукции.

с) Организует конференции и научные саммиты.

1. Логист - специалист по управлению транспортировкой продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

- специалист по управлению транспортировкой продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер а) Работает на компьютере. b) Разрабатывает программы. с) Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

2. Веб-мастер

а) Работает на компьютере.

b) Разрабатывает программы.

с) Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

2. Веб-мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

- работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. МАРКЕТОЛОГ а) Работает на рынке ценных бумаг. b) Тот, кто изучает рынок. с) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

а) Работает на рынке ценных бумаг.

b) Тот, кто изучает рынок.

с) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

3. МАРКЕТОЛОГ - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование .

- тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование .

4. Фандрейзер а) Ищет деньги и возможности для организаций. b) Фанат, которого занимает звезда. с) Изучает пути развития предприятия .

4. Фандрейзер

а) Ищет деньги и возможности для организаций.

b) Фанат, которого занимает звезда.

с) Изучает пути развития предприятия

4. Фандрейзер - ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей; умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по френдрейзеру. Часто работают при крупных научных центрах.

- ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей; умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по френдрейзеру. Часто работают при крупных научных центрах.

3. PR – агент а ) Связан с политикой. b) Специалист по рекламе и связи с общественностью. с) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

3. PR – агент

а ) Связан с политикой.

b) Специалист по рекламе и связи с общественностью.

с) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

3. PR – агент - специалист по рекламе и связи с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В Казахстане эта профессия часто называется «пресс- секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, как и в различных общественно-политических объединениях .

- специалист по рекламе и связи с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В Казахстане эта профессия часто называется «пресс- секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, как и в различных общественно-политических объединениях .

Конкурс «Составь предложение»

Конкурс «Составь предложение»

На рисунке 1 даны хорошо знакомые вам изображения. Попробуйте на рисунке 2 найти детали, имеющие такие же названия. Из слов у вас получится предложение

На рисунке 1 даны хорошо знакомые вам изображения. Попробуйте на рисунке 2 найти детали, имеющие такие же названия. Из слов у вас получится предложение

Памятка: на что нужно обращать внимание при выборе специальности? 1. Характер труда. 2. Условия работы. 3. Какое получите образование, квалификацию. 4. Какие требования предъявляются к профессии. 5. Есть ли родственные специальности или виды деятельности.

на что нужно обращать внимание при выборе специальности?

1. Характер труда.

2. Условия работы.

3. Какое получите образование, квалификацию.

4. Какие требования предъявляются к профессии.

5. Есть ли родственные специальности или виды деятельности.

Помните – выбирая профессию, вы выбираете свое будущее. И то, каким оно будет, зависит только от Вас.

Помните – выбирая профессию, вы выбираете свое будущее. И то, каким оно будет, зависит только от Вас.


-82%

Читайте также: