Круглый стол по преемственности доу и школы

Обновлено: 15.05.2024

1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов и воспитателей..

2. Сделать сравнительный анализ программ ФГОС ДО и ФГОС НОО, найти сходство и различия с целью обеспечения взаимодействия ДОУ и школы.

3. Распространить опыт работы педагогов детского сада по внедрению ФГОС ДОв образовательный процесс ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 24.58 КБ
problemy_preemstvennosti.ppt 626.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».

Цель круглого стола - обсуждение мнений педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, выделение способов обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений с учетом ФГОС ДО и НОО.

Форма проведения: круглый стол-практикум

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, словари, листы бумаги в форме деталей дома (фундамент, бревна, окна, крыша, список праздников на каждый месяц по дням, фотографии зданий и учреждений поселка, столы, стулья по кругу для всех участников.

1. Вводная часть (постановка проблемы, обсуждение открытых мероприятий по предложенным заранее вопросам) .

2. Дискуссионная часть (разминка, теоретическое раскрытие темы преемственности с разных позиций - воспитателя или учителя, обсуждение программ ФГОС ДО и ФГОС НОО по подгруппам) .

3. Заключительная часть (рефлексия) .

Ход круглого стола:

1. Вводная часть:

Задачи нашей работы (Слайд 2)

2. Дискуссионная часть:

- Я думаю, что все вы согласитесь, что ключевым моментом в реализации преемственности детского сада и школы является определение готовности ребенка к обучению в школе.

- Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.

Учителям часто задают вопрос « Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»?

- Давайте и мы попытаемся ответить на него.

Учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок».

(Слайд 3) - Таким образом, уже на входе в школьную жизнь учителя предъявляют к детям завышенные требованияи, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям,
стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи.Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.

В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место “обучению на занятиях».

Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.

- А что понимается под словом «преемственность» в педагогике?

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

(Карточка вывешивается на доску)

- Именно поэтому необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

- Но есть ли на самом деле эта связь между нами? Одинаково ли мы - дошкольники и учителя понимаем проблему подготовки к школе?

- Мы предлагаем вам закончить предложенную фразу или ответить на вопрос ( участникам раздаются листы А-4 с фразами по группам, обдумать ответ, записать на лист и озвучить ) Листы вывешиваются на доску. (Напечатать) (Слайд 6)

- С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится ….

- Когда ребёнок боится идти в школу, для меня это значит … .

- В моём понимании хорошо учиться в школе это ….

- Готовность ребёнка к школе я оцениваю по … .

- В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

- Как вы думаете, а чему же готовить детей в детском саду?

(Слайд 7 ) - Всеми уважаемый педагог Леонид Абрамович Венгер сказал следующее - быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (-так писал Василий Александрович Сухомлинский).

- Таким образом, на первое место при подготовке к школьному обучению выдвигается психологическая готовность детей и формирование умения учиться.

(Слайд 8) - Игра «Пирамида»: участникам круглого стола предлагается расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс (участники выбирают из представленных на слайде требований, ведущий или помощник выстраивает пирамиду ) :

- состояние здоровья ребенка;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- развитие речи и памяти;

- умение логически мыслить;

- умение организовывать свое рабочее место;

- умение читать и писать;

- настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.

«Выстроив пирамиду», делаем вывод, основанный на выбранных участниками критериях.

Вывод: Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в детском саду при подготовке к школе у ребёнка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

- В законе «Об образовании в РФ» обозначено, что о бразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (статья 63), а образование – непрерывным. Преемственность обеспечивается прежде всего федеральными государственными образовательными стандартами ДО и НОО.

Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

- Ребенок впервые включается в систему образования , поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием. (Слайд 9)

- В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную познавательную деятельность детей;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

• Существует ли связь между основными целями ФГОС ДО И НОО ?

- Цели ФГОС НОО являются как бы продолжением целей, поставленных ФГОС ДО. Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности . (Слайд 11)

- Выдвигаются три вида преемственных связей – работа с детьми, работа с педагогами , работа с родителями.

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и доу;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы) ;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) .

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа) ;

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; фото родительского собрания.

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

- Кроме этого, прослеживается общая направленность основных образовательных программ ДО и НОО на:

• формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей

• процесс успешной социализации ребёнка

• развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования

• сохранение и укрепление здоровья детей

- На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.Детский сад реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с ФГОС.

3. Заключительная часть - рефлексия:

3. Рефлексия участников круглого стола.

- Подводя итог, можно сказать что ДОУ и начальная школа тесно связаны между собой. Преемственность между ними может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в дошкольном учреждении.

- Закончить наш круглый стол хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог.

Преемственность детского сада, школы и семьи — основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников

Цель круглого стола - способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов и воспитателей. Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности;

3. Укреплять сотрудничество воспитателей, учителей и родителей; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия.

Форма проведения: круглый стол-практикум

Ход круглого стола:

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Разрешите нам начать работу по преемственности круглым столом, который мы назвали «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» (Слайд 1)

Задачи нашей работы (Слайд 2)

Я думаю, что все вы согласитесь, что ключевым моментом в реализации преемственности детского сада и школы является определение готовности ребенка к обучению в школе.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Сегодня мы рассмотрим, что включает в себя понятие преемственность. (Слайд 3)

Наличие реализации преемственности детского сада и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу.

До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень (ДОУ) обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени (Начальная школа) в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени (школа) строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки детей. Такое положение преемственности в настоящей ситуации развития системы образования выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса. Именно поэтому, сегодня становится принятым говорить, о преемственности в образовании, а не только в обучении.

В современных законодательных актах признано, что преемственность необходимое условие всего образовательного процесса.

Задание 1: назовите, какой нормативно–правовой базой вы пользуетесь при решении данного вопроса. (Слайд 4)

Учителям часто задают вопрос «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? (ответы учителей)

Учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего писать печатными буквами текст без ошибок».

Таким образом, уже на входе в школьную жизнь учителя предъявляют к детям завышенные требования и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям,

стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.

Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей: (слайд 5)

-- Итак, готовность к школе – это определенный уровень и социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; уровень развития тех функций, без которых затруднено или невозможно обучение; и определенный уровень личностного развития. Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект. Даже очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится коммуникации.

Проведем сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО

Задание 2: На слайде 6 две таблички. Нужно определить где цели образования ФГОС ДО и ФГОС НОО.

(Слайд 7) Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели.

У программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении).

Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению).

Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

Задание 3: В чём заключается суть преемственности?

- Основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий.

- Основная задача начальной школы заключается в формировании у детей универсальных учебных действий.

(В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.) (Слайд 8,9)

Задание 4: назовите формы осуществления преемственности.

Выдвигаются три вида преемственных связей –работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями. (Слайд 10)

(Слайд 11) Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в МБДОУ и школе.

– Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Педагоги дошкольных учреждений должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми детям в первом классе, и в соответствии с ними должны готовить дошкольников к системному обучению в школе, задействуя специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя предпосылки учебной деятельности.

– С другой стороны педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации к школьному обучению.

Задание 5: Мы предлагаем вам закончить предложенную фразу или ответить на вопрос (участникам раздаются листы с фразами по группам, обдумать ответ, записать на лист и озвучить) (Напечатать) (Слайд 12)

(Слайд 13) Всеми уважаемый педагог Леонид Абрамович Венгер сказал следующее - быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (-так писал Василий Александрович Сухомлинский).

(Слайд 14) Таким образом, на первое место при подготовке к школьному обучению выдвигается психологическая готовность детей и формирование умения учиться.

(Слайд 15) -Игра «Пирамида» : участникам круглого стола предлагается расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс (участники выбирают из представленных требований и выстраивают пирамиду)

«Выстроив пирамиду», делаем вывод, основанный на выбранных участниками критериях.

(Слайд 16) Вывод: Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в детском саду при подготовке к школе у ребёнка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Если мы обратимся к портрету выпускника ДОУ, то увидим, что по основным позициям он совпадает с портретом выпускника начальной школы Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.

Задание 6: Составьте портреты выпускников и найдите эти совпадения. (Выдаются карточки с характеристикой выпускника ДОУ и начальной школы)

«портрет» выпускника начальной школы :

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе :

• Любознательный, активный, задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

• Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

В соответствии ФГОС «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так: (Слайд 17)

(Слайд 18) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Подводя итог, можно сказать что ДОУ и начальная школа тесно связаны между собой. Преемственность между нами может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в дошкольном учреждении. Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

(Слайд 19) Закончить наш круглый стол хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог.

(Слайд 20) Творческих успехов

Итак, у нас образовано шесть групп:

- Участников с белой шляпой мы просим поделиться какой информацией

ФГОС ДО НОО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас

были до нашей встречи? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились

- Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями

которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГОС ДО и НОО,

преемственность.

- От группы черных шляп мы ждем критический взгляд на проблему ДОУ и школой? Существует ли данная проблема? В чем вы видите недостатки реализации преемственности ФГОС?

- Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, мы ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества преемственности?

- Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации преемственности ФГОС.

- Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового.

Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы — основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности ДОУ и школы, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

Ход проведения:

1) Актуальность проблемы преемственности между ДОУ и начальным звеном школы.

Что включает в себя понятие преемственность? (взгляд педагогов на вопрос преемственности).

Реализация преемственности ДОУ и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

Преемственность в образовании – новое понятие. До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки обучающегося. Такое положение преемственности в настоящей ситуации развития системы образования выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса, как ситуации взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому, сегодня становится принятым говорить, о преемственности в образовании, а не только в обучении.

К настоящему времени в системе отечественного образования накоплены многочисленные теоретические исследования и практический опыт построения преемственности. Это труды Ананьева Б. Г.. А. В. Запорожца, А. П. Усовой и др.

- Задание: Зачитать несколько понятий преемственности, принадлежащие разным авторам, выбрать для себя наиболее правильное и зачитать.

2) Нормативно - правовая база по вопросу преемственности между ДОУ и начальным звеном

– В современных законодательных актах признано, что преемственность необходимое условие

всего образовательного процесса.

– Задание: назовите, какой нормативно–правовой базой вы пользуетесь, или попользовались при решении данного вопроса.

• Закон об образовании

• Семейный кодекс РФ

• Конвенция о правах ребенка

• Концепция модернизации Российского образования

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Методическое письмо Министерства Образования РФ №35-М от 25.03 1994 «об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования»

• Письмо министерства Образования РФ № 237/23-16 от 09.08.2000 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

• Договор с родителями

• Договор со школой

3) Проблемы современного общества, связанные с преемственностью ДОУ и школы.

– Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы.

– Задание для участников круглого стола: назовите трудности, проблемы с которыми сталкивались при подготовке детей к школе, или, на примере своих старших детей, проблемы в начальный период обучения в школе.

– Задание: назовите причины, из-за которых, вы думаете, возникают эти трудности.

• Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования

В контексте данной причины хочется сказать об образовательной системе «Школа 2000…», разработанной под руководством Л. Г. Петерсон, в которой реализован деятельностный метод обучения. Данный метод предполагает, такой способ организации образовательного процесса, когда ребенок не получает новое знание в готовом виде, а добывает его сам в процессе собственной деятельности. Ведущая концептуальная идея программы «Мир открытий» состоит в практической реализации современных целей образования с позиции его непрерывности на всех ступенях жизни человека (начиная с рождения, в дошкольном детстве, затем в начальной и средней школе, пед. колледже и вузе, успешной самореализации в мире труда и дальнейшего профессионального саморазвития, использование общих законов организации и развития любой деятельности, которые выявлены и описаны в последние десятилетия в российской методологической школе (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.)

• Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием

• Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы, и реализация данных программ не требует жестких стандартов.

• Отсутствие в программах сносок, ссылок на регион.

4) Готовность к школьному обучению – показатель преемственной связи ДОУ и школы.

– Как мы уже с вами увидели, преемственность это многоаспектная проблема. Мы выделили для себя самое главное – это уровень готовности к школе. Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей, это и физическая, специальная (педагогическая, и психологическая, к которой относятся мотивационная, интеллектуальная, произвольная и речевая готовности. Результаты физической и психологической готовности.

-- Задание: Какая из перечисленных выше готовностей, наиболее важна для подготовки к школе?

-- Итак, готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно; и определенный уровень личностного развития. Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект. А очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится коммуникации.

5) Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе.

– Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Педагоги дошкольных учреждений должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми детям в первом классе, и в соответствии с ними должны готовить дошкольников к системному обучению в школе, используя специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя предпосылки учебной деятельности.

– С рекомендациями по преемственности выступит учитель СОШ № 20,.

- Предложить задать вопросы, которые есть у воспитателей, педагогов.

– С другой стороны педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации к школьному обучению. Считается, что единственная программа, обеспечивающая преемственность от детского сада до школы «Школа 2000…», построена на игровых технологиях. Мы разработали свою образовательную программу с учётом программы «Детство».

-- Выступление ___ «Игровые технологии в ДОУ». Все желающие также могут поделиться опытом работы.

6) Обобщение итогов круглого стола.

– Задание для всех: назовите формы осуществления преемственности.

Работа с детьми:

• Посещение школьной библиотеки, школьного музея;

• Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• Выставки рисунков и поделок;

• Совместные праздники и соревнования.

Взаимодействие педагогов:

• Совместные педагогические советы;

• Семинары, мастер-классы, круглые столы;

• Проведение диагностики по определению готовности к школе.

Сотрудничество с родителями:

• Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ;

• Анкетирование и тестирование родителей.

Проект решения:

1. В настоящей ситуации развития системы образования, с учетом ФГОС, преемственность в обучении слишком узкое понятие, и теперь мы будем говорить о преемственности в образовании.

2. Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания.

4. Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

Заключительное слово, настрой на дальнейшее позитивное сотрудничество.

1. Астапов В. М. Определение готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

2. Бабаева Т. И. У школьного порога. – М., 1993.

3. Безруких М. М. Ступеньки к школе. – М., 2001.

4. Болотина Л. Р., Микляева Н. В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006.

5. Венгер Л. А. как дошкольник становится школьником. // Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.

6. Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011.

7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. / Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.

8. Технологии непрерывного образования в детском саду и школе. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011.

9. Черникова Т. В. Школа и детский сад: лицом друг к другу (организация образовательной среды для выпускников детского сада).// Управление ДОУ. – 2005 - №4.

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчёт «Экскурсия будущих первоклассников в школу»

Фотоотчёт «Экскурсия будущих первоклассников в школу» Фотоотчёт "Экскурсия будущих первоклассников в школу"Адаптация к школьной жизни у первоклассников проходит по-разному. Одни дошколята ждут.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.

Родителям будущих первоклассников! Второй год подряд из дверей детского сада «Тургай» будут выпускаться «будущие первоклассники». Как педагог – психолог должна отметить, что.

Стенгазета «Приключения будущих первоклассников»

Стенгазета «Приключения будущих первоклассников» Сказка, придуманная детьми. Наша школа была самой лучшей. В ней учились самые замечательные ученики: Волчонок, Лисенок, Бельчонок, Зайчонок,.

Занятие с родителями будущих первоклассников Цель:Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: 1. Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу; 2.

-Круглый стол "Преемственность детского сада и школы в подготовке будущих первоклассников"
материал (подготовительная группа)

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и дошкольного учреждения, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

1.Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности;

2.Проанализировать результаты работы по преемственности в звене МДОУ - школа и родители будущих первоклассников.

3.Укреплять сотрудничество воспитателей, учителей и родителей; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия.

Участники: учителя начальной школы и воспитатели подготовительной группы детского сада

Сегодня к нам на круглый стол пришли будущие первоклассники, воспитанники подготовительной группы и бывшие воспитанники детского сада, нынешние первоклассники, они готовы поведать какими они стали за этот год.

  1. Теоретическое обоснование вопроса преемственности между МДОУ и начальным звеном школы.

Сегодня мы вспомним, что включает в себя понятие преемственность.

Наличие реализация преемственности детского сада и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу.

До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки учащихся. Такое положение преемственности в настоящей ситуации развития системы образования выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса, как ситуации взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому, сегодня становится принятым говорить о преемственности в образовании, а не только в обучении.

К настоящему времени в системе отечественного образования накоплены многочисленные теоретические исследования и практический опыт построения преемственности.

1. Задание участникам круглого стола:

Что понимается под понятием преемственность между детским садом и школой?

Перед вами несколько определений преемственности. Давайте выберем наиболее подходящее.

Преемственность – это принцип, лежащий в основе системы непрерывного образования.

Преемственность , как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию»

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

2. Готовность к школьному обучению – показатель преемственной связи МДОУ и школы.

Преемственность - это многоаспектная проблема. Мы выделили для себя самое главное – это уровень готовности к школе . Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей:

физическая, специальная (педагогическая), психологическая, к которой относятся мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.

2 Задание : Какая из перечисленных выше готовностей, наиболее важна для подготовки к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.

- Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

2. Интеллектуальная готовность:

- Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

- Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.

- Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

3. Психофизиологическая готовность:

- Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.

- Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше ниже, больше - меньше, вперед-назад, слева - справа.

- Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Ответы участников «круглого стола»

- Итак, готовность к школе – это определенный уровень и социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно; и определенный уровень личностного развития. Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект. А очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится коммуникации.

3.Составление портрета будущего первоклассника

3.Задание: На листе бумаги по кругу дополнить «Каким мы хотим видеть будущего первоклассника?»

– Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования.

Педагоги дошкольных учреждений должны быть знакомы требованиями,предъявляемыми детям в первом классе, и в соответствии с ними должны готовить дошкольников к системному обучению в школе, задействуя специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя предпосылки учебной деятельности.

– С другой стороны педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации к школьному обучению

5.Формы осуществления преемственности с детьми, родителями, учителями, воспитателями.

4. Задание: перечислите формы осуществления преемственности с детьми, родителями, учителями, воспитателями.

(Ответы на слайде)

Работа с детьми:

- Экскурсии в школу

- Посещение школьной библиотеки, школьного музея

- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

- Выставки рисунков и поделок;

- Совместные праздники и соревнования.

- Совместные педагогические советы;

- Семинары, мастер-классы, круглые столы;

- Открытые показы образовательной деятельности в МДОУ и открытых уроков в школе;

- Проведение диагностики по определению готовности к школе.

Сотрудничество с родителями:

- Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

- Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»

- Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ

- Встречи родителей с будущими учителями;

- Дни открытых дверей;

- Анкетирование и тестирование родителей.

6.Обобщение итогов круглого стола.

Если мы будем применять эти формы работы, то у нас получится хорошо подготовленный ребёнок , способный легко переходить с одной ступени на другую.

- В настоящей ситуации развития системы образования, с учетом ФГОС, преемственность в обучении необходима.

- Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Круглый стол «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
статья на тему

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

  1. Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности;
  2. Проанализировать результаты работы по преемственности в звене МДОУ, школа и родители будущих первоклассников. Выявить достижения и проблемы, определить возможные причины возникновения проблем, а так же наметить пути их решения.
  3. Укреплять сотрудничество воспитателей, учителей и родителей; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия.

Участники: учителя начальной школы и воспитатели старшей группы детского сада

Сегодня мы рассмотрим, что включает в себя понятие преемственность.

До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки обучающегося. Такое положение преемственности в настоящей ситуации развития системы образования выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса, как ситуации взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому, сегодня становится принятым говорить, о преемственности в образовании, а не только в обучении.

- Задание участникам круглого стола:

Что вы понимаете под понятием преемственность между детским садом и школой? (ответы участников)

Слайд ПРИЛОЖЕНИЕ №1

где есть несколько понятий преемственности, принадлежащие разным авторам, выбрать для себя наиболее правильное и зачитать.

– Задание: назовите, какой нормативно–правовой базой вы

пользуетесь при решении данного вопроса.

Слайд ПРИЛОЖЕНИЕ №2

нормативно–правовая база на федеральном и МДОУ

  1. Готовность к школьному обучению – показатель преемственной связи МДОУ и школы.

Преемственность - это многоаспектная проблема. Мы выделили для себя самое главное – это уровень готовности к школе. Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей:

- - Задание : Какая из перечисленных выше готовностей, наиболее важна для подготовки к школе?

Слайд ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Небольшие памятки – рекомендации о том, что входит в ту или иную готовность.

- - Итак, готовность к школе – это определенный уровень и социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно; и определенный уровень личностного развития. Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект. А очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится коммуникации.

- Первыми впечатлениями о будущих первоклассниках делится учитель, который провёл первое занятие с данными детьми.

Слайд с фотографиями прошедшего занятия

  1. – Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в МДОУ и школе.

-Впечатлениями о своих выпускниках детского сада делится воспитатель, посетивший урок в 1 классе

Слайд с фотографиями прошедшего урока

Слайд результатов работы воспитателя, готовящий детей к выпуску в начальную школу

Слайд ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Формы осуществления преемственности с детьми, родителями, учителями, воспитателями.

4. Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

Заключительное слово, настрой на дальнейшее позитивное сотрудничество .

«Притча об учителе и учениках».
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.
-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же все содержание нашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах воспитанников, а ученики изменят наш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

Преемственность, как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию»

В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

  • Закон об образовании
  • Семейный кодекс РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Концепция модернизации Российского образования
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Методическое письмо Министерства Образования РФ №35-М от 25.03 1994 «об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования»
  • Письмо министерства Образования РФ № 237/23-16 от 09.08.2000 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
  • Договор с родителями
  • Договор со школой
  • Образовательная программа
  • Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

Читайте также: