Круглый стол по образованию

Обновлено: 18.05.2024

Мы не особо задумываемся для чего мы живём, работаем, растим детей, их чему-то обучаем. Каково возможное будущее, которое строим мы и в котором будут жить наши дети? Для чего всё это?

На этот вопрос никто кроме Вас не ответит, только нужно это сделать честно: машину хочу - значит машину, квартиру - значит квартиру, на Бали каждый год, но только осознайте по-честному, для себя , что за этими мечтами должны стоять и стоят те большие мечты и чаяния, что не упираются в материальне - это великие смыслы, развитие, творчество, любовь, радость побед наших детей и т.д.

Вот и эксперт на круглом столе, в сердце сибирской науки, говорит о том, что сначала должен быть образ будущего , а потом готовить людей под его реализацию, а иначе система образования начинает стремительно вырождаться в систему анти-образования, что мы и наблюдаем с поголовными дистантами и цифровой средой.

Сегодня у РФ нет образа будущего, то есть царит безобразие, тогда под какой проект нужны люди? И каким может быть образование без образа будущего? Безобразным!

Гасится дух развития в людях, навязываются нечеловеческие правила игры убивается здоровая культура человеческих отношений и культура в целом, а народ молчит.

У народа отнимается будущее через изъятие нормального качественного образования у наших детей!

Современное образование в России и мире предназначено для создания легко манипулируемого общества, заявил 5 ноября глава бердского отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Александр Волков в новосибирском Академгородке на круглом столе по теме будущего российского образования.

«Сначала проговаривается образ будущего, ориентиры стремления, а для их достижения „создаются“ люди с качествами, необходимыми для воплощения этого проекта», — пояснил Волков.

Он отметил, что в Советском Союзе коммунистический проект предполагал создание человека культурного и образованного. Для этого вводилось массовое образование, создавались рабочие факультеты, повышалась квалификация рабочих.

Однако сегодня у России нет внятного образа будущего, сказал Волков. Говорится о том, что национальной идеей должен быть то патриотизм, то многодетные семьи, то умеренный консерватизм.

«Вроде бы президент понимает и говорит о том, что внутри нации должен быть движущий механизм развития, но напрочь отрицает единую идеологию. Как же тогда должен работать этот механизм, имея разнонаправленные цели?» — задался вопросом глава бердского отделения РВС.

При этом транснациональные корпорации успешно продвигают свои антигуманные идеи, отметил эксперт. Глобальные корпорации стремятся трансформировать общество в легко манипулируемое, для чего активно используется образование.

Волков привел в пример российский форсайт-проект «Образование-2030» и доклад «Будущее образования. Глобальная повестка». В них активно продвигаются дистанционное обучение, цифровизация образования, переход от знаниеориентированной концепции к компетентностной, индивидуальные траектории обучения.

Всё это никак не способствует воспитанию ребенка, а вместо этого создают из него послушного исполнителя, отметил эксперт.

«И такое образование уже дает свои плоды. В то время как старшее поколение, получившее советское образование, важнейшими его целями считает формирование гармонично развитого и творческого человека-гражданина, то молодежь ждет от образования развития индивидуальных способностей и всего того, что позволяет надеяться на успех в современном мире», — сказал Волков.

Напомним, 5 ноября в новосибирском Академгородке проходит круглый стол «Образование без образа будущего — проблемы и перспективы. Итоги социологического опроса АКСИО — 10» 5 ноября, организованный РВС. Участники обсуждают будущее российского образования и его состояние сегодня.

Круглый стол по теме «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения»

Цель: привлечь внимание родителей к проблемам современного образования; наметить пути их решения.

· Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с сотовыми телефонами, смартфонами, планшетами.

· Показать влияние гаджетов на психическое и физиологическое здоровье ребенка при неправильном его использовании.

Категория участников: педагоги, родители, учащиеся.

Форма проведения: «круглый стол»

Продолжительность работы: 30 минут

Методы работы:

- метод работы в группах;

- метод групповой дискуссии.

Принципы работы:

- принцип партнерского общения;

- принцип обратной связи.

Используемый материал:

- видеоролик «Даёшь детям гаджеты!»

1 этап. Участники усаживаются в малые группы.

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – новая парадигма формирования человеческого потенциала страны». Появление такого документа, как Концепция духовно-нравственного воспитания является своевременным. Ключевой особенностью которого является то, что он не ограничивается системой предметных знаний, умений, навыков, а включает систему духовно-нравственных ценностей и ориентирован на личностное развитие обучающихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования, где образованию отводится ключевая роль.

Каков же он, социальный заказ? Запрос семьи, общества, государства?

Что нового вносит ФГОС в образовательно-воспитательный процесс школы?

Какие педагогические технологии обеспечат его успешную реализацию?

Что требуется от современного учителя?

Какие технологические средства помогут достичь желаемого результата?

Эти и многие другие вопросы заставляют нас задуматься.

Участниками «круглого стола» сегодня являются работники управления образованием, педагоги школ Шалинского городского округа, педагоги нашей школы, родители и учащиеся.

Я предлагаю следующий регламент работы. Сначала мы посмотрим видеоролик и определим тему нашего разговора, затем продолжим работу в малых группах . Вы ответите на предложенные вам вопросы (5 мин). Затем перейдем к обсуждению. Первыми открывают тему учащиеся, затем остальные дополняют и расширяют ответ, либо высказывают свое мнение. От группы выступает один человек (5 мин). Если ваши мнения по данному вопросу разошлись, вы можете высказать свое собственное мнение. В конце работы круглого стола мы подведем итоги и выработаем рекомендации и посмотрим, полезна ли была тема нашего разговора (5 мин).

- Вы согласны с таким регламентом работы? (предложения обсуждаются)

Чтобы определить тему нашего разговора, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и конкретизировать тему «круглого стола».

Ведущий конкретизирует ее.

«Гаджеты: за и против»

Ведущий: 21 век – время информационных технологий и массовой информации, доступной для всех. Новые технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослых, но детей. Компьютер, телевизор, планшеты зачастую начинают осваиваться с раннего возраста, вытесняя собой элементы детства. В некоторых семьях с самого рождения детей сажают перед экраном компьютера или планшета, дают в маленькие ручки огромный дисплей смартфона. Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Однако, при чрезмерном увлечении инновационная техника, которая призвана облегчать жизнь в обществе, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Сегодня гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения оригинальным аксессуаром. Исследования современных ученых, наблюдения психологов, педагогов свидетельствуют о неоднозначном влиянии гаджетов на детей. Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания к проблеме со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания модели обучения, обеспечивающей безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку школьникам. В этой связи возрастает роль и ответственность учителя, школы за выработки привычек здорового образа жизни. Внедрение инноваций напрямую касается и нашей школы, где у каждого учащегося, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и т. д.

В этом учебном году мы приняли участие в «Мониторинге здоровья и физической подготовленности учащихся». Результаты данного мониторинга и заставили меня взяться за эту проблему и попытаться хоть как-то помочь ее решить.

Не буду брать результаты всего мониторинга, остановлюсь лишь на том пункте, который касается темы нашего круглого стола, а именно, на вопрос «Сколько времени в день ты проводишь за компьютером, ноутбуком, планшетом, смартфоном или другим электронным устройством?», лишь 38 % соблюдают требования к предельно допустимой продолжительности работы за компьютером. Конечно, эта цифра не точная и дети младшего школьного возраста могли ответить на этот вопрос не точно, а старшеклассники слукавить, не называя точное время проведения.

Также меня насторожил ответ на вопрос «Кто должен заботиться о твоем здоровье? Достаточно большой % обучающихся считают, что о здоровье должны заботиться родители (100%), врачи (58%), учителя (12%), а сами дети - 42%.

2 этап. Работа в малых группах с рабочими карточками. (Приложение 1)

4 этап. Подводя итог к вышесказанному, я могу резюмировать - нельзя сказать однозначно, что гаджеты несут только вред или пользу. Всему нужно знать меру. Взрослые должны учить детей тому, как правильно использовать тот или иной гаджет, как грамотно использовать его ресурс. Но тогда и у взрослых должна быть развита «культура отношения» с современными научно техническими приспособлениями. В противном случае, мы останемся в ситуации, как и сейчас- вместо того, что бы взрослым учить детей обращаться с гаджетами, дети будут учить этому взрослых.

Участники круглого стола участвуют в выработке проекта по вопросу.

5 этап. Рефлексия участников.

- Какие выводы вы для себя сделали? (учащиеся, педагоги, родители)

- Бала ли тема круглого стола актуально и полезной? Ответы участников. Смайлики.

Спасибо за активное участие, всем здоровья и творческих успехов!

«Планшеты, смартфоны на уроках и дома: польза или вред для школьника?»

Вопросы детям:

1. Есть ли тебя телефон, планшет, компьютер?

2. Для чего ты его используешь? Помогает ли он тебе в учебе?

3. Знаешь ли ты, сколько минут в день можно проводить за гаджетами? Родители следят за тем, сколько времени ты проводишь за ним и чем занимаешься?

4. Что ты выберешь: занятия спортом или игры в планшете?

5. Как ты считаешь, полезны или вредны сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и другие средства связи?

Вопросы родителям:

1. Можно ли обойтись в наше время без гаджетов?

2. В чём опасность (вред) увлечённости детей гаджетами?

3. Контролируйте ли вы своего ребенка сколько времени он проводит за гаджетами?

3. Какой выход вы видите в решении этой проблемы?

Вопросы педагогам:

1.Почему школьникам важно использовать компьютер, интерактивную доску, нетбуки на уроках? Ведь, на самом деле, компьютеры и мобильные устройства есть дома у каждого, и дети едва ли не с раннего детства начинают разбираться в технике?

2.Есть ли опасность в том, что дети постоянно имеют отношение с гаджетами? Насколько это полезно? Какой вред это может принести ребенку? Как его уменьшить?

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ: «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Участники: заместитель директора по учебно-производственной работе Хитрина Н.В., методист колледжа Соболева Е. И., председатель методической комиссии преподавателей профессионально-теоретической подготовки и мастеров п/о Серая Т. Я., преподаватели профессионально-теоретической подготовки и мастера производственного обучения колледжа.

Обеспечение качественной профессиональной подготовки обучающихся с учетом современных образовательных технологий.

· создание необходимых условий для достижения нового, современного качества среднего профессионального образования;

· предоставление равных возможностей и доступа к полноценному профессиональному образованию различных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, потребностями и индивидуальными качествами;

· расширение социализации обучающихся через обеспечение последовательности между общим и профессиональным обучением и более эффективной подготовкой выпускников колледжа к производственной деятельности и самостоятельной жизни.

· Ознакомление с целью и задачами круглого стола.

· «Разброс мнений» по теме.

· Групповое обсуждение темы, дискуссия

Ход проведения круглого стола

В настоящее время изменились требования к уровню знаний и умений выпускника среднего профессионального учебного заведения. За время обучения обучающийся должен овладеть знаниями по общим гуманитарным, социально-экономическим, математическим, общим естественнонаучным, общепрофессиональным и социальным дисциплинам, а также практическими навыками. Разработку образовательных технологий необходимо вести с учетом усиления личностной ориентации обучения, раскрытия гуманитарных возможностей содержания, активизации рефлексивного обучения, совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучающегося, использования диалога.

В образовании приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания, по источнику учебной информации и способам взаимодействия обучающих и обучающихся. Разнообразие методов и приемов создает у обучающегося интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.

Мастер производственного обучения Буджерак Н. Н.:

Основная цель профессиональной подготовки - формирование квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной деятельности и конкурентного в условиях рыночной экономики. Для реализации этой цели в учебном процессе используются современные образовательные технологии, которые позволяют повысить качество обучения и реализовать познавательную и творческую активность обучающегося. Педагогические технологии в современном образовании дают возможность дифференциации и индивидуализации учебной деятельности, когда предоставляется большая самостоятельность в выборе способов получения учебной информации.

Педагогическая технология включает в себя: целевую направленность, систему действия преподавателя и учащегося, средства и методы обучения, критерии оценки результата. Видов педагогических технологий достаточно много, на занятиях по своему профессиональному модулю я считаю наиболее оптимальным использование следующих технологий обучения:

1. Технология объяснительно-иллюстрационного обучения.

2. Технология личностно-ориентированного обучения.

3. Технология развивающего обучения.

4. Игровые технологии.

5. Информационные, компьютерные технологии.

6. Технологии проблемного обучения.

7. Технологии сотрудничества.

В структуру образовательной технологии входят: концептуальная основа; содержательная часть, состоящая из целей обучения, содержания учебного материала; описания технологического процесса, состоящего из организации учебного процесса, деятельности преподавателя по управлению процессом усвоения учебного материала, методов и форм взаимодействия педагога и студентов и определения достижения целей.

Рассмотрим подробнее вышеперечисленные образовательные технологии. Технология объяснительно-иллюстрационного обучения является традиционной и не новой, но без нее невозможно построение учебного процесса. Она предполагает систематический характер обучения, упорядоченную, логически правильную подачу учебного материала, организационную четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности педагога.

Технологии личностно-ориентированного обучения предусматривают дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучающегося и его способностей. В данном случае личность обучающегося всегда в центре внимания преподавателя, активизируются его познавательные способности, преподаватель определяет лучшие качества обучающегося, отсутствует прямое принуждение. Целью данной технологии является развитие активности личности в учебном процессе. Преподаватель определяет исходный уровень знаний, наблюдает за ними, беседует. При подготовке учебного материала к лекционному или практическому занятию педагог детально продумывает, как будет подан учебный материал, и как он будет связан с личным опытом и познаниями обучаемого. На лекционных занятиях, как правило, продуктивно проходит мозговой штурм. Таким образом, обучающийся получает индивидуальный план развития как личность, что в дальнейшем формирует его как способного к конкуренции специалиста.

Технология развивающего обучения предполагает обучение на примере затруднительных ситуаций. Это обеспечивает успешную подготовку к предстоящей профессиональной деятельности в настоящих условиях. Данная технология актуальна для проведения практических занятий по профессиональному модулю. При использовании данной технологии обучающийся воспринимает объяснение преподавателя, сопоставляет с собственными познаниями по выполнению учебной работы, слушает, осмысливает, анализирует и систематизирует полученные факты, осуществляет поиск решения проблем.

Игровые технологии представляют обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр. Игровая форма учебных занятий создается при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Игровые технологии предусматривают моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе – разыгрывание ролей, анализ производственных задач, «погружение» в профессиональную деятельность. Особое место среди игровых технологий занимают методы моделирования профессиональных ситуаций. Игра позволяет сделать учебный процесс занимательным и эффективным, учит планировать свою работу, критически оценивать результаты работы. Результат игры зависит от каждого обучающегося, уровня его подготовленности, совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Через игру обучающиеся учатся взаимодействию с другими людьми в реальных жизненных ситуациях, развивают коммуникативные способности.

Информационные, компьютерные технологии – это технологии передачи, накопления и отработки информации. Подготовка специалиста к непрерывной информационной деятельности основана на отборе и использовании современных компьютерных, информационных технологий для компетентного исполнения профессиональных обязанностей. Использование информационных технологий позволяет сформировать такое качество, как информационная культура личности. Она включает в себя опыт организации информационного взаимодействия с помощью современных технических средств, навыки получения, отбора, переработки, хранения и использования информации. Компьютерные технологии дают возможность перехода на качественно новый уровень передачи информации. Таким образом, информационные, компьютерные технологии выступают естественным и эффективным средством организации и модернизации учебной деятельности.

Технологии проблемного обучения предусматривают создание проблемной ситуации под руководством преподавателя. Со стороны обучающихся необходима активная самостоятельная деятельность, которая позволяет формировать познавательную активность, его творческие способности. К технологиям проблемного обучения относят: проблемные лекции, семинары, учебные дискуссии, эвристическая беседа, учебно-исследовательские работы. Проблемная ситуация в педагогике рассматривается не как состояние интеллектуального напряжения, а как состояние затруднения, вызванного недостаточностью ранее усвоенных знаний. Выход из проблемной ситуации всегда связан с осознанием проблемы, ее решением. Таким образом, проблемное обучение способствует наиболее полному усвоению материала, повышению познавательного интереса к изучаемым профессиональным модулям, развитию коммуникативных и творческих навыков принятия решений и приобщает будущих специалистов к определенным способам поиска информации с целью получения профессиональных знаний. Это в свою очередь формирует конкурентоспособность специалиста на современном рынке труда.

Технологии сотрудничества позволяют реализовать идеи равенства и партнерства, это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности обучающихся и преподавателей, скрепленной взаимопониманием, коллективным анализом результатов деятельности. Сотрудничество как организационная форма обучения представляет значительные резервы воздействия на личность и повышения эффективности обучения. Для формирования работника как профессионала очень важно научить его не только определенным практическим навыкам, но и умению работать в команде. На практических занятиях обучающиеся не только овладевают знаниями и приобретают практический опыт, но и учатся работать и общаться в команде, поддерживать друг друга, быть готовыми прийти на помощь. Основными принципами технологии сотрудничества является, то, что дается одно задание на малую группу, каждый несет индивидуальную ответственность, обучающиеся имеют равные возможности в достижении успеха. В результате работы группы достигается усвоение программного материала.

Подведение итогов

Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от современного специалиста и руководителя владения навыками работы в команде, в среде современных информационных технологий, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию.

Развитие общества изменяет требование и к современным педагогам, которые должны не только быть компетентными в области своей специальности, но и готовы поделиться глубоким знанием изучаемой дисциплины, а также владеть новыми учебными технологиями, обеспечивающими активное вовлечение обучаемых в учебную, научно-исследовательскую и самостоятельную работу.

Мы рассмотрели существующие современные образовательные технологии, проанализировали возможность их внедрения в образовательный процесс и влияние на показатели успеваемость и качество обучения, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.

Внедрение современных образовательных технологий приносит свои изменения в потенциальное развитие личности преподавателя и обучающегося, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности.

Таким образом, реализация современных образовательных технологий в профессиональном обучении специалистов позволяет подготовить квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В Госдуме состоялся "круглый стол", посвященный вопросам государственно-частного партнерства в сфере образования

Комитет по образованию и науке провел «круглый стол» на тему: «Государственно-частное партнерство в образовании: законодательный аспект». В дискуссии приняли участие депутаты, представители Совета Федерации, федеральных министерств и ведомств, органов управления образованием субъектов Федерации, представители образовательного сообщества и бизнеса.

Вела «круглый стол» заместитель председателя Комитета по образованию и науке Валентина Иванова. Она отметила, что государственно-частное партнерство рассматривается как альтернатива приватизации жизненно важных объектов государственной собственности. Оно обеспечивает механизм привлечения частных инвестиций и институциональное развитие организаций, не давая при этом осуществить приватизацию и перепрофилирование объектов и учреждений.

В ряде отраслей, таких как электроэнергетика, дорожное строительство, железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, магистральный трубопроводный транспорт, такое партнерство развивается уже более 15 лет и начинает давать положительные результаты. Вопрос о государственно-частном партнерстве в сфере образования пока находится в стадии обсуждения.

«Необходимо найти механизмы, которые способствовали бы привлечению инвестиций бизнеса в образование», — отметила В.Иванова. по ее словам, государственно-частное партнерство в сфере образования сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего, речь идет об отсутствии налоговых стимулов. В результате расходы российских предприятий на обучение персонала составляют 0,7% от прибыли, в то время как в западных развитых странах — 10–12%.

Представитель Российского союза промышленников и предпринимателей Федор Прокопов сообщил, что РСПП подписал соглашение с Министерством образования и науки о стратегическом партнерстве. Документ охватывает области формирования национальной системы квалификаций, национальной системы профессиональных стандартов, системы независимой оценки качества образования и результатов обучения, сертификаций квалификаций, полученных в ходе обучения. Предусмотрено совместное участие в разработке современных инновационных программ профессионального образования. Отслеживается правоприменительная практика закона о фондах целевого капитала, и, по словам Ф.Прокопова, в начале следующего года, возможно, последует законодательная инициатива по корректировке законодательства.

Ф.Прокопов, в частности, предложил полностью отнести на себестоимость продукции расходы предприятий по повышению квалификации штатных сотрудников, подготовке и переподготовке как штатных, так и потенциальных сотрудников, а также расходы на финансирование юридически оформленных центров по подготовке и переподготовке персонала.

К расходам предприятий на образование представитель РСПП предложил относить не только прямые затраты на оплату обучения, но и связанные с этим расходы, включая вложения в материально-техническую базу образовательных учреждений, переподготовку педагогов. По словам Ф.Прокопова, следует увеличить с 50 до 150 тысяч рублей годовую сумму льготы по налогу на доходы физических лиц при оплате обучения. Кроме того, необходимо распространить такую льготу на все формы обучения, а не только на очную, как это предусмотрено сейчас.

Ректор Российской экономической академии имени Плеханова Виталий Видяпин заметил, что изменению законодательства должна предшествовать система экспериментов по всем видам привлечения частного капитала. По мнению В.Видяпина, наиболее действенной формой частно-государственного партнерства в сфере экономического образования является соучредительство.

Против такой формы высказался заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги» Михаил Корвяков. «Мне приходилось работать в зарубежных вузах, но я не встречал там смеси государственных и частных учебных заведений, — сказал он. — Есть или государственные или частные. Мы постепенно теряем звание настоящих высших учебных заведений. В последние годы существования СССР в Москве было 77 вузов, а сейчас — 126. Значит деньги есть. Почему не сосредоточить их в уже имеющихся вузах, укрепив материально-техническую базу, зачем создавать новые? Можно перечислить десятки организаций, которые создали себе академии, привлекая преподавателей из государственных вузов».

Говоря о развитии эндаумент-фондов, М.Корвяков заметил: «Далеко не все учебные заведения смогут создать хорошие эндаунмент-фонды. Бизнес идет туда, где он хочет получить прибыль. Не надо надеяться на то, что бизнес будет вкладывать средства в любые учебные заведения».

Представитель Министерства образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что вопросы государственно-частного партнерства являются приоритетом в работе Министерства. «Государственно-частное партнерство, бизнес, образовательное сообщество должно принимать участие в разработке, определении приоритетов развития профессионального образования и участвовать в их реализации, — сказала она. — Мы считаем необходимым развивать государственно-частное партнерство в поддержке инновационных образовательных программ и технологий. Должно быть широкое участие работодателей в разработке как профессиональных, так и образовательных стандартов. Следует привлекать работодателей в систему оценки качества образования на любом его этапе. Это участие в процедуре лицензирования, аккредитации образовательных учреждений и итоговой аттестации выпускников. Необходимо участие работодателей в мониторинге определения потребностей экономики в профессиональных кадрах, что позволит более качественно и системно сформировать государственный заказ на подготовку кадров в системе профобразования. Следует развивать и участие работодателей непосредственно в осуществлении образовательного процесса».

Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Виктор Демин отметил, что бизнес заинтересован в партнерских отношениях с учреждениями начального и среднего профобразования, но, «если государство не решит законодательно вопросы бюджетного обеспечения функционирования системы, бизнес может навсегда уйти с этих уровней образования».

По итогам «круглого стола» выработан ряд рекомендаций Комитету Госдумы по образованию и науке, Правительству, Российскому союзу промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палате, объединениям и союзам предпринимателей.

Читайте также: