Круглый стол по незаконному обороту наркотиков

Обновлено: 04.05.2024

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки учащихся. Сформировать у учащихся представление о влиянии на организм человека наркотических веществ, рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению социальной среды, подготовить школьников к принятию разумных решений, дать представление об опасности возникновения физиологической зависимости организма от наркотических веществ.
Задачи: Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оформление библиотеки:
1.Плакаты с рисунками детей о вреде наркотиков.
2. Плакаты с высказываниями известных людей.

«Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждёнными своими страстями» Демокрит.
«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер.
3.Книжная выставка.
4. Столы, расставленные в форме круга. На столах таблички: историк, социолог, врач, юрист, искусствовед.


Ход проведения:
Звучит музыка
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья !
- Сегодня мы собрались с вами за круглым столом, чтобы поговорить и обсудить самую большую и серьёзную проблему для всего мира, о наркомании.
Что же такое наркомания?

Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов.
В начале 60-х годов о наркомании, вести приходили из-за рубежа, потом пришли и к нам. По законам эпидемии, один наркоман в свою паутину заманивает в год пятерых. Наркомания болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой не возможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез происходит деградация личности и крушение семьи. Наркомания есть, она набирает силу. И мы с вами должны знать природу этого явления, пути распространения, возможности борьбы.
Я думаю, чтобы наш разговор пройдёт не только интересно, но и познавательно. У нас сегодня в гостях за круглым столом: историк, врач, юрист, искусствовед.

Историк: Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности. Первое знакомство человека с наркотиками состоялось ещё 40 тысяч лет до н.э.
По своей природе человек любопытен, и ему не составила труда открыть для себя, что в окружающей среде есть в изобилии растения, которые повышают настроение и прибавляют силы, делая жизнь, хоть и ненадолго, но более лёгкой. В разные эпохи, в разных частях света люди находили разные растения, корни, листья, которые обладали таинственной силой. Самым первым растением, которое преобладает психоактивным свойством, был снотворный мак.
Однажды путешествуя по Латинской Америке, немецкий энциклопедист Александр Гумбольц, заметил, что проводники индейцы обладают колоссальной выносливостью, но при этом вид у них был никудышный. А вскоре он обнаружил и причину такой выносливости. Проводники жевали листья кустарника, именуемого кока. Набив щёки этими листьями, они жевали их минут 40, затем их сплёвывали. Казалось, что они не устают, но через время они превращались в бессильные существа, пока опять не начинали жевать растение.
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. К нам эта беда пришла в 19 – начале 20 века.
Ведущий: Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, но порой трудно убедить человека в том, что наркомания далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд. Сегодня, чтобы убедить нас в том, что наркомания – один из древнейших пороков человечества, предоставляем слово социологу.
Социолог: Если посмотреть на наркоманов со стороны, они производят впечатление тяжелобольных людей, как будто перенёсших операцию, и ещё не оправились от неё. Бледные, худые, отёкшие. Взгляд у этих людей отрешённый, усталый. Наркотик – яд, который разрушает организм с колоссальной скоростью. Человек, попадающий в зависимость от наркотиков, становится «привидением, призраком».
Наркоман – социальный труп. Он равнодушен ко всему, его ничего не интересует. Приобретение и употребление наркотиков, становиться смыслом его жизни.
Ведущий: Я предлагаю вам игру «Интервью».
Я вслух зачитываю суждения, а вы, если считаете его правильным, будете отвечать «верно», если нет – «неверно»
1. Вопрос: Табак в сигаретах не является наркотиком?
Ответ: Табак содержит никотин и является наркотиком, который вызывает зависимость.
2. Вопрос: Однажды употребивший наркотик – наркоман?
Ответ: Люди, которые пристрастились к наркотикам, или не контролируют употребление алкоголя, могут изменить своё поведение при проведении специального лечения.
3. Вопрос: Люди злоупотребляющие наркотиками, вредят лишь себе ?
Ответ: Кроме себя они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе и многим другим людям.
4.Вопрос: Наркотики разрешают личные проблемы?
Ответ: У людей всегда есть проблемы и обращение к наркотикам их не разрешает, а порождает новые. Разрешают проблемы не наркотики, а люди.
Ведущий: Чем страшна наркомания и излечима ли она? Чтобы выяснить природу воздействие наркотиков на организм человека, я предоставляю слово врачу.
Выступление врача и вопросы детей.
Я хотела бы обратить ваше внимание на основную опасность наркомании – способность наркотиков порабощать человека. Наркомания так и переводиться с греческого языка «зависимость от наркотических свойств».
Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, что бы стать наркоманом. Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет, у него возникают изменения в психологической сфере, ведущая к деградации личности. Впервые о наркомании громко заговорили, в связи с таким страшным заболеванием, которое называется СПИД. В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие – обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД. (показать слайды). Чума 20 – века - это ВИЧ – инфекция, являющая пандемией, охватившей к 2010 году более180 стран мира. Распространение
ВИЧ/ СПИДа в нашей республике приводит к серьёзным последствиям в обществе.
В 1994 году принят Закон Республики Казахстан «О профилактике заболевания СПИД», также была утверждена программа по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан. В уголовный кодекс внесена статья за умышленное заражение ВИЧ.
Ведущий:
«Хоть и шагнула вперёд медицина
От СПИДа ещё пока нет вакцины,
Но помни: Чтоб не заразиться ВИЧ,
Ты должен некоторые правила учесть-
Контакта с чужой кровью избегай,
Наркоманов к себе не подпускай,
И личную гигиену соблюдай.
Так что же такое наркомания – болезнь или преступление?
На эти вопросы ответит нам юрист.
Юрист: Тебя могут остановить на улице, обыскать, найти в кармане грамм гашиша, и суд немедленно приговорит тебя к 6 месяцам лишения свободы за хранение наркотиков. Путь наркомана неизбежно приводит к преступлению. Как правило, чтобы добыть деньги, рано или поздно он начинает воровать, мошенничать, торговать наркотиками. Он просыпается с единственной мыслью: есть ли деньги? И начинается марафон, финал которого предрешён. Надо чтобы каждый молодой человек хорошо представлял себе те последствия, которые может иметь лишь одна выкуренная из любопытства, сигарета с наркотиком, укол шприца. Знайте: незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка или сбыт наркотических средств караются лишением свободы на срок до 10 лет, а в некоторых случаях – 15 лет.
Ведущий: Нет ничего удивительного в том, что вкусы взрослых и молодёжи зачастую расходятся. Особенно в тех вопросах, где речь идёт о музыке, о моде. Недаром же говорят: новые времена – новые песни. Правда, иной, так сказать, мотив не так уж и безобиден. Предлагаю послушать искусствоведа.
Выступление искусствоведа: При избытке свободного времени, большинства из вас не знает, что с ним делать, как им распорядиться. Скучающих в наше время столько, сколько потребляющих наркотики. Первые наркотики – табак и алкоголь. Со временем мы сюда добавили ещё и современные наркотики шума. И, прежде всего, так называемую музыку, которую мы импортировали из глубокой Африки, и от которой не осталось ничего, кроме варварского ритма. Год от года наркотики становятся причиной гибели многих известных музыкантов. Конечно это их личное дело – что курить, пить или колоть в себя. Но ужасно то, что стремясь подражать кумирам, юные поклонники перенимают их привычки. В последнее время появилась мода среди деятелей эстрады публично говорить о своём прошлом. Причём подаётся это как некое лёгкое прогулка за острыми ощущениями: «Посидел немного на игле и соскочил», То есть захотел –попробовал, захотел – бросил. Глупые поклонники следуют за своими кумирами и попадают в ловушку. Звёзды пытаются выдать себя за крутых парней, которые всё прошли и всё попробовали. Большинство из них наркоманами никогда не были.
Ведущий: Вот и настал «Момент истины». Вы можете высказывать своё мнение о прослушанном, рассказать какие чувства вы испытываете. Мы рады выслушать ваши советы и пожелания.
Высказывания и пожелания детей.

Ведущий: Закончить наше мероприятие хочется словами:
Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Наркотикам – нет!
Наркотикам – нет! Скажи всем друзьям.
Наркотикам – нет! Скажи себе сам.
Наркотикам – нет! Знай всегда.
Наркотикам – нет! Убьёшь себя.


КГУ «Ковыленская средняя школа»

Внеклассное мероприятие


«Скажи наркотикам- НЕТ»

Круглый стол «Наркомания-острая проблема современности»

формирование культуры поведения, направленной на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Расширить представления учащихся о наркомании.

Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.

Доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

Продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

Место проведения: актовый зал.

Возраст участников: 13-17 лет.

Ход мероприятия

1. Начало мероприятия. Выходит чтец. Джанаева Софья.

Можно обыграть черный/белый плащ/музыка

Остановись, и выйди из обмана

Ведь ты сейчас у бездны на краю

Не дай душе сгореть в огне дурмана

Хоть кажется, что ты сейчас в раю.

Ты личность. И душа твоя нетленна

Мир очень разный, но ведь он един.

И помни, что во всей большой Вселенной

Ты, хоть и маленький, но все-таки, один.

Не погуби свою неповторимость,

Подумай о себе и о других.

Ты можешь стать великим человеком,

А можешь быть рабом страстей своих.

Остановись! Вернись из черной бездны

Под Солнца свет и шум веселый дня.

Пусть мой призыв не будет бесполезным.

Пожалуйста, послушайся меня!

Тема нашего сегодняшнего круглого стола: «Наркомания - острая проблема современности» .

В ходе работы нашего круглого стола каждый из вас может высказать своё мнение, задать интересующий вопрос.

Наркомания…Проблема, которая волнует людей разного возраста и социального положения… Она не имеет принадлежности к национальности или государству….Она затронула все сферы жизни людей, и поэтому сегодня мы обсуждаем эту проблему…

Я думаю, что всем вам известно, что наркомания – это болезнь. Существует множество тяжелых болезней, которые уносят тысячи жизней. Но почему именно наркомания оказалась в центре внимания общества? Почему профилактике придается большое значение? Сразу дам ответы на эти вопросы.

Наркомания - это не просто болезнь, от которой умирают десятки тысяч людей. Это огромное социальное зло. Люди, под воздействием наркотиков, совершают многочисленные преступления. Чтобы добыть деньги на наркотики, они воруют, совершают грабежи, убивают. Но самое большое зло - это то, что наркоманы втягивают в свою среду детей и подростков.

3. Эпиграфом нашей сегодняшней встречи я взяла слова талантливого писателя, Чингиза Айтматова:

«Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство,

наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти

проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту

бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть…»

4. Просмотр видеоролика № 1 Последствия употребления

5. Для начала, давайте определим, что такое наркотики?

Ведущий: Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые оказывают стимулирующее, угнетающее, галлюциногенное воздействие на ЦНС. При их употреблении у человека развивается психическая и физическая зависимость.

Что относится к наркотикам?

Ведущий: Таблетки, курительные смеси, наркотические порошки и жидкости.

6. Существует множество видов наркотиков, давайте рассмотрим основные:

Опиаты (героин, метадон, маковая соломка и д.р.)

Наркотики, обладающие седативным, «затормаживающим» действием. Вызывают состояние эйфории, спокойствия, умиротворения. Наркотические зависимости, вызываемые опиатами, очень трудно поддаются лечению, вызывают привыкание после одного-двух приемов.

Препараты конопли (марихуана, гашиш) Воздействие — изменение сознания. Вызывают сильную психическую зависимость.

Амфетамины: эфедрон («порох», «болтушка», «джеф»), первитин («винт», «болт», «варево»), эфедрин. Наркотики, обладающие психостимулирующим, «возбуждающим» действием. Формируется психическая и физическая зависимость. Продолжительное употребление требует постоянного увеличения дозы наркотика. Обостряются вспыльчивость, злобность, агрессивность.

Кокаин (кокаин, крек). Психостимулятор растительного происхождения, получаемый из листьев растения коки. Привыкание развивается незаметно, но стойко. Кокаин вымораживает область от глаз до груди — тело становится нечувствительным.

Галлюциногены ЛСД («кислота», «марки», «промокашка», «красный дракон») , псилоцин и псилоцибин («грибы», «поганки») Неоднородная по происхождению и химическому составу группа психоделических препаратов, изменяющих сознание — ощущения, мысли, эмоции и восприятие.

Экстази «Экстази» — общее название для группы синтетических наркотиков-стимуляторов амфетаминной группы, часто с галлюциногенным эффектом. Белые, коричневые, розовые и желтые таблетки или разноцветные. «Экстази» — дорогой наркотик, и обычно его потребители переходят на систематический прием героина или амфетаминов.

Снотворные Группа седативных (успокаивающих) и снотворных веществ, встречающихся в виде официальных препаратов, обычно таблеток или капсул. Снотворные обычно принимаются внутрь, но иногда их вводят внутривенно. Вызывают сильную зависимость как на физическом, так и на психологическом уровнях. Особенно опасны при использовании вместе с алкоголем.

Ингаляторы Летучие вещества наркотического действия. Содержаться в препаратах бытовой химии: красителях, растворителях, клее, бензине, лаке для волос, средствах от насекомых. Сами по себе они к наркотикам не относятся. Опьяняющее действие возможно, если количество вещества, поступившее в организм, очень велико.

7. А вот еще один, казалось бы, безобидный, популярный, но ломающий жизни подростков наркотик. Внимание на экран.

Видеоролик 2. О насвае

Ведущая: Мы с вами рассмотрели основные виды наркотиков, которые несут непоправимый вред нашему здоровью и приводят к смерти.

8. Предлагаю провести «Мозговой штурм» , а ответы записывать на доске (флипчарт) Мне нужен будет один помощник, который будет фиксировать ваши ответы на доске

Внимание! Вопрос: Как вы думаете, почему люди начинают принимать наркотики? Зачем им это нужно?

Любопытство – каждому человеку присуще тяга к новому, неизвестному. Те кто предлагает употребить наркотик, всегда ярко описывает его эффект и гарантирует полную безопасность и безвредность. Но не стоит верить данным убеждениям, в мире есть много вещей, о которых нужно знать только теоретически. К ним относятся и наркотики.

Ритуальность – еще одна из основных причин употребления наркотиков. Употреблять коноплю, психостимуляторы становится модно. Более того, люди, увлекающиеся такими веществами, считают, что они тем самым участвуют в некотором культе и приобщаются к «Высшей, особой культуре».

Отсутствие смысла и интереса в жизни, душевные переживания и т.д. Не все идет гладко в общении с друзьями, ссоры с родителями, проблемы с учебой, переживания из-за внешности, отношений с противоположным полом может привести к желанию уйти от проблем опасным способом – употреблением наркотиков, в результате чего мнимое удовольствие сменяется возникновением большего количества проблем, которые растут как снежный ком.

Дань общему движению, давление – мнение сверстников, друзей, зачастую важнее мнения родителей и взрослых, чтобы быть как все и соответствовать таким «друзьям», человек делает шаг в пропасть.

Скука, поиск себя – человек уже испытал множество различных эмоций и ищет новых острых ощущений.

Стремление к свободе и независимости – человек стремится получить удовольствие здесь и сейчас, не задумываясь о будущем и последствиях.

Мифы и легенды о наркотиках - неизбывны среди молодежи рассказы о том, что кокаин позволяет почувствовать себя королем, конопля способствует творческому мышлению, а с помощью амфетамина легче сдать экзамены.

К сожалению, реальность такова, что все это приводит только к тяжелым необратимым последствиям.

Доступность – несмотря на большие усилия полиции, таможенным службам и другим правоохранительным органам не удается изъять из оборота все нелегальные вещества.

Неблагополучная обстановка в семье. Причем речь идет именно о такой обстановке, в которой ребенку трудно находиться. Он предпочитает уходить из дома и не бывать в кругу семьи, поскольку ему тяжело ладить с родственниками. Если ребенку легче находиться вне дома, то он будет более склонным к появлению наркомании или алкоголизма.

Вот что показал опрос:

Мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики

Цифровое значение

Подражание другим
«От скуки»
«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»
Желание забыться
Психическая травма
Незнание тяжёлых последствий
Назначение наркотиков в качестве средств лечения
«Чтобы придать себе смелость и уверенность»
«Чтобы легче общаться с другими людьми»
Желание испытать чувство эйфории, кайфа

Конечно, все всегда начинается с простого…Обычная сигарета, банка энергетика, алкоголь, психоактивные вещества (ПАВ). Но кто даст гарантию, что человека не затянет дальше?

Как вы думаете, ребята, осознает ли наркоман, что у него наступила зависимость?

Чтобы точно ответить на данный вопрос, давайте проведем небольшой эксперимент. Мне нужен один доброволец.

Посередине зала стоит стул. Ведущий спрашивает: «как ты думаешь - сколько шагов до этого стула». Отвечает. Проверь. Угадал. А сколько до этого. Отвечает. Проверь. Проверяет, ведущий в середине его пути придвигает стул. Как ты себя чувствуешь?

Ведущий: С человеком начавшим употреблять наркотик часто происходит то же самое. Он предполагает, что до развития зависимости от наркотика должно пройти столько-то времени, до этого времени я остановлюсь. Но наркотик думает по-другому, и зависимость может наступить намного раньше, чем предположил человек. Это может произойти по многим причинам: неправильная доза, особенности организма, которые не были учтены, некачественный наркотик и т.п. Зависимость может наступить в любой момент. В развитии наркомании наступает период, который может быть назван «глухим периодом» - это этап, на котором находится зависимый после того, как у него сформировалась психическая зависимость, но физической еще нет. В этот период человек: считает, что он сумеет вовремя отказаться от употребления наркотика и не попадет в полную зависимость; часто выступает в роли вовлекающего, когда он привлекает новых членов в круг потребителей, искренне рассказывая, как это здорово; не слышит поступающую информацию об опасности употребления наркотика. Это может быть как очень длинным, так и достаточно коротким периодом. В большинстве случаев употребление наркотика начинает осознаваться человеком как проблема, только тогда, когда он попадает в физическую зависимость.

Наркотики безжалостны. Они убивают всех, даже самых сильных,

умных и талантливых людей. Вспомните Элвиса Пресли, Курта Кобейна –

лидера группы «Nirvana», Владимира Высоцкого, Мэрлин Монро. Наркотики убивают мозг, разрушают волю, память, делают людей психическими и физическими инвалидами. А вот лекарства от этой страшной болезни нет. Так что подумайте, стоит ли набрасывать себе петлю на шею.

И есть успешные люди, которые смогли побороть наркотическую зависимость. Это(слайд)

Ведущая: А кто из собравшихся за нашим круглым столом знает, что такое Спайсы, Снюс?

Википедия: Spice («спайс») — бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны.
Иначе, под названием «курительные смеси» продают синтетический наркотик.

Ведущая: Как вы считаете, а в каком возрасте чаще всего люди начинают употреблять наркотики? Ответы участников (Слайд)

Ведущая: По статистическим данным это подростки 14-15 лет, так же зафиксированы случаи употребления наркотиков с 6-7 лет. Давайте обратимся к статистике «Антинаркотического рейтинга регионов» и узнаем, сколько же в нашей стране наркозависимых людей .


Слайды презентации статистика

Круглый стол "Молодежь против наркотиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид: внеклассное занятие с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики

Выработать у детей стратегию безопасного поведения

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: мультимедиа проектор, коробочки для игры “Сюрприз”, медицинский шприц для игры, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры, приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм, бортовой журнал.

Ход занятия

(До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы . Дети будут работать в группах по три человека)

I. Стадия вызова – 7 минут

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Тема нашего круглого стола.

Очень часто наркотик называют «злым волшебником».

, почему же наркотик называют “злой”?

- А почему волшебник?

по презентации сведения о наркотиках слайд 2-5

- Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)

1. Приём “Бортовой журнал”

Что известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

В молодежной среде широко распространены мифы о наркотиках, о коварстве которых многие не подозревают. Вот некоторые из них:

Миф первый: «Я только попробую, это не страшно и не опасно». ( молодые люди пытаются ощутить себя бесстрашными перед другими). 6 слайд

Миф второй: «Я в любое время могу отказаться, я – не наркоман». Жестокая обманчивость этого мифа в том, что в «любое время» он отказаться от наркотиков не сможет. 7 слайд

Миф третий: «Наркотики надо легализовать, это приведет к снижению наркопреступности». Сторонники данного миф обосновывают свою идею тем, что «запретный плод сладок», Но по мнению ученых, дозволенность породит усиление наркозависимости. Легализация наркотиков только приведет к увеличению количества больных наркоманией, а вместе с этим и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Ситуация может сложиться таким образом, что наркоманов станет столько же сколько курильщиков. 8 слайд

Слайд 9 Зависимость бывает разная : ПСИХИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ. (расположите их в порядке последовательности, в какой она возникает у человека)

Сначала возникает СОЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – это означает, что человек еще не начал употреблять наркотики, но вращается в среде употребляющих, принимает их стиль поведения. Молодой человек, находясь в такой близости к наркотику, уже готов к началу употребления его. ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ выражается в том, что поведение человека меняется. Такая зависимость может сформироваться после нескольких эпизодов приема наркотических средств. Она выражается в том, что человек хочет вернуть состояние, которое он испытывал, находясь в наркотическом опьянении. Далее следует завершающая стадия зависимости, еще более тяжелая – ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, которая формируется при более продолжительном употреблении наркотиков.

Разбираем этапы развития зависимости. Слайд ы 10-16

видео Как работают наркотики научпок скачать

2. Доклады ребят–старшеклассников.

Отчего люди становятся наркоманами? Слайд 15

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом? Слайд 16

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы? слайд 18

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании? слайд 19

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек будет постоянно находиться под угрозой стать зависимым! Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека. 20 слайд

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

III. Стадия размышления (рефлексия)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

Сейчас мы предлагаем вам психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»

Провокатор: «Попробуй – сейчас все это пробуют»

Студент: Это неправда!

Провокатор: «Попробуй – вредных последствий не будет»

Студент: «Это ложь. Зависимость может наступить и после одного-двух приемов, а после некоторых, таких как спайс, амфетамин может наступить смерть».

Провокатор: «Попробуй, если не понравится, прекратишь прием»

Студент: «Обман. Любой наркотик поражает волю. Современной медицине не известно лекарство от психической зависимости».

Провокатор: « Да это же безвредный наркотик!»

Студент: «Неправда! Безвредных наркотиков не существует. Даже такой как марихуана приводит к тяжелым последствиям. Но самое страшное то, что в большинстве все наркоманы начинали именно с легких наркотиков».

Провокатор: «Сдаюсь! 4-0 в твою пользу!»

Существует много способов сказать «НЕТ», если вам в молодежной среде, в общественном предлагают наркотик. слайд 21

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо, мне этого не нужно.

2. Я не собираюсь загрязнять организм.

3 Нет, мне не нужны неприятности.

4. Это мне ничего не дает.

5. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями

6. Эта дрянь не для меня.

7. Нет, спасибо. Это не в моем стиле.

8. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

9. Я и без этого превосходно себя чувствую!

10. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

11. Эти «химические радости» не для меня.

12. Мне не хочется умереть молодым.

13. Спасибо, мне здоровье дороже!

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

Круглый стол на тему:«Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде»


Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Работники здравоохранения, учителя, социальный педагог, учащиеся, представители церкви выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол

Место и участники мероприятия: МБОУ «СОШ№4», учащиеся 10А,9А и 9б классов, классные руководители, родители, врач-нарколог, школьная мед.сестра, учитель физической культуры, учитель биологии, зам директора по воспитательной работе Сулейманова Д.Б.

Оборудование: рисунки учащихся, анкеты, презентации, рефераты учащихся

Дискуссия за круглым столом состоит из 3-х блоков:

1.Информационный (информация по проблеме «Ваше здоровье в ваших руках»).

В обсуждении сначала слово предоставляется «гостям», потом – учащимся. После выступлений гостей учащиеся должны дополнить их выступления новыми фактами и высказать свои мнения. В результате дискуссии должно быть выработано общее мнение, подведен итог и принято обращение к подросткам и молодежи города.

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни, это основа основ и то, что мы сегодня обсуждаем, крайне важно. Все эти явления – курение, алкоголизм, навязаны нам преломленным толкованием нормальной жизни, фильмы и рекламу. Тревожно, что плохие привычки увлекают, прежде всего, нашу молодежь. В силу своего возраста, они не осознают полностью последствий табачной, алкогольной, наркозависимости. Проблему можно решить только при условии объединения усилий всего общества. И сегодняшний круглый стол — один из этапов преодоления этого недуга.

Всем известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Чтение нравоучений и тактика запугивания мало чем может помочь тому, кто уже пристрастился к губительному зелью.

Молодой человек только тогда будет счастлив, когда сделает осмысленный выбор в пользу жизни без наркотиков, когда увидит и почувствует, что он нужен своим близким и своему государству, когда получит правильные и дельные ответы на все интересующие его вопросы.

По моему мнению, необходимо проводить больше разъяснительной работы среди молодежи и учащихся, проводить как можно больше различных акций, привлекать учащихся к разъяснительной работе среди сверстников, только тогда мы сможем снизить число людей, употребляющих алкоголь и наркотики.Нам важно создать условия, в которых бы молодежь не сталкивалась с проблемами, связанными с наркоманией и табакокурением, Сегодня мы сами выработали позицию определенной терпимости в обществе, когда нам безразлично здоровье рядом находящегося подростка. Сегодня институт заботы о ближнем потерян и нам необходимо его возродить. При этом важна поддержка всего общества.



Программа круглого стола

1.Встреча гостей

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление классного руководителя 10А класса

3.Проблемные вопросы круглого стола

а).«Вредные привычки современной молодежи»

б).«Рациональное питание и общая гигиена организма»

Выступление медицинской сестры школы

в).«Здоровый образ жизни – и его составляющие»

Выступление учителя биологии

г).«Физическое здоровье человека»

Выступление учителя физкультуры

д).«Курение и школьник – понятия несовместимые»

Выступление ученицы 10А класса

е).«Духовное здоровье нации»

Выступление члена родительского комитета Батаев С-Х. У.

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Обращение участников круглого стола к подросткам и молодежи города

6.Закрытие круглого стола.

С вступительным словом к участникам круглого стола обратилась Хажиева З.Д., классный руководитель 10А класса.

Забота о здоровье человека приобретает особую значимость в наше тяжелое время. Постоянные стрессы, нарушенный биоритм, неблагоприятная экологическая обстановка, склонность к пагубным привычкам приводят к тому, что продолжительность жизни людей катастрофически падает. Не слишком ли варварски порой мы относимся к собственному здоровью, подставляя его под удары вредных привычек?

Посмотрим в глаза жестокой правде. В нашей стране 2/3 населения избегает занятий спортом, 85% населения курят, загрязнение окружающей среды превышает допустимые нормы, не снижается детская смертность, только на оплату больничных листов ежегодно расходуется более 7 млрд.рублей. В последнее время особенно ведется работа по профилактике пьянства, наркомании, курения, потому что именно из-за пристрастия к этим пагубным привычкам мы теряем здоровье, но, к сожалению, большинство нашего населения не понимают или не хотят понять, что только здоровый образ жизни приведет нас к здоровому будущему наших поколений.

Для того чтобы ответить на вопрос, что же такое здоровый образ жизни, необходимо рассмотреть все его составляющие. Можно выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. К ним относятся:

3.Общая гигиена организма

5.Отказ от вредных привычек

Сегодня в нашей беседе принимают участие люди, непосредственно связанные с проблемой сохранения здоровья , они расскажут нам о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье до глубокой старости. Прошу всех принять участие в обсуждении этой важной проблемы.

Работа информационного блока. Выступления гостей.


Врач Шамаева Л.В.. в своем выступлении-информации «Вредные привычки современной молодежи» привела данные о пристрастиях молодежи Сунженского района к пагубным привычкам, рассказала о том, что на данном этапе развития нашего общества широким фронтом ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Почему-то считается, что на профилактику можно и не тратить силы и средства, достаточно стандартного набора лозунгов, призывающих покончить с вредными привычками. Жизнь отвергла эти заблуждения, и сегодня все мы должны понимать остроту ситуации как собственную боль, как задачу, требующую немедленного решения и личного участия .

Умаева З.М. школьная медсестра, в своем выступлении «Рациональное питание и общая гигиена организма» отметила, что правильный режим дня, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание – это залог хорошего здоровья. Все эти составляющие здорового образа жизни одинаково важны для человека, и если человек смолоду соблюдает правила личной гигиены, ведет размеренный образ жизни, правильно питается, то все это, конечно, поможет сформировать хороший здоровый организм. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Правильное питание иначе называют рациональным, то есть разумным. Это подразумевает, что речь идет о питании, которое обеспечивает нормальное развитие и жизнедеятельность организма, а кроме того, повышает его сопротивляемость вредным воздействиям со стороны окружающей среды.


Мазаев Р.В., учитель физкультуры, в своем выступлении «Физическое здоровье человека» обратил внимание участников круглого стола на роль физкультуры и спорта в формировании здоровья человека. Физические тренировки укрепляют мышцы, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика должна стать обязательной в распорядке дня школьника. Важной мерой предупреждения простудных заболеваний является закаливание организма, к которому лучше всего приступать в детском возрасте. Именно закаливание способствует воспитанию силы воли, упорства в достижении цели, существенно увеличивает резервы организма.

Человек, систематически занимающийся физкультурой и спортом, в 2-3 раза легче переносит тяготы жизни, на 15-20% инициативен в работе, общественной жизни коллектива. У него выше творческая активность, общительность он больше уверен в себе, стремится добиться лучших результатов.


В выступлении Асланбековой М., ученицы 10А класса , прозвучала мысль о том, что курение и школьник – это понятия несовместимые.

Необходимо отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а их изначальное отсутствие. Если же эти пагубные привычки уже атаковали человека, значит нужно найти в себе силу воли отказаться от этих пагубных пристрастий.


Хажиева З.Д. учитель биологии, рассказала о составляющих здорового образа жизни и назвала главные из них: общая гигиена организма, физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек. Это те слагаемые в формуле здоровья, без которых быть здоровым, оставаться здоровым человек просто не может. Это те необходимые условия, без которых здоровья не сохранить. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, преодолевать трудности. Доброе здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. К сожалению, люди не соблюдают самых простых норм здорового образа жизни, что приводит к тяжелым болезням и укорачивает жизнь.


Родитель Батаев С-Х. У. Много говорил о духовном здоровье человека, о том, что духовная чистота тела также важна для поддержания здоровья человека. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Второй блок дискуссии «Кто виноват»

Выслушав мнения компетентных людей, учащиеся приняли участие в обсуждении поставленной проблемы и попытались дать ответ на вопрос, кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц, курят или принимают алкогольные напитки?

Ответы учащихся:

*виноваты сами подростки;

*виноваты родители, они не хотят понимать детей, только ругают и поучают;

*виноваты власти, которые не создают детям условий для занятий по интересам, для развития способностей и талантов.

Третий блок дискуссии «Что делать?»

Итак, были выслушаны различные точки зрения ответа на вопрос, кто виноват в том, что здоровых людей на планете становится все меньше и меньше. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди вели здоровый образ жизни?

Мнения выступающих:

*Постоянно вести профилактическую работу о здоровом образе жизни;

*открывать как можно больше спортивных клубов и клубов для занятий по интересам;

*ввести штрафы для родителей и детей;

*нужно принять более деятельные законы, которые запретят употребление алкоголя и наркотиков.


Юнусова Р.И. классный руководитель 9б класса

Итак, рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма, отказ от привычек, пагубно влияющих на наше здоровье.

Участники круглого стола приняли обращение к подросткам и молодежи с. Серноводск

«Мы живем в великой стране – России, которая всегда славилась своими добрыми традициями. Наш народ талантлив и образован. Но, к сожалению, в современном обществе стремительно растут наркомания, алкоголизм и курение, люди стали меньше обращать внимания на свое здоровье, не задумываясь о своем будущем. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Мы обращаемся ко всем молодым людям района и нашего прекрасного села Серноводск. Давайте подумаем о наших детях и внуках, что оставим им мы. Каждый из нас, пока еще не поздно, в состоянии вести здоровый образ жизни. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, не ведите такой образ жизни, за который вам будет стыдно перед своими детьми и внуками, очистите свое тело от болезней и вредных привычек и помните, что ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ - ЭТО ЗДОРОВЫЙ НАРОД , ПРОЦВЕТАЮЩАЯ СТРАНА.

Круглый стол на тему: "Есть выбор: наркотики или жизнь"

Разработка по профилактике наркомании. Цель формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему: "Есть выбор: наркотики или жизнь"»

Круглый стол
на тему:

«Есть выбор:
наркотики или жизнь».
8 класс

Проводил: психолог Ботаева А.Н.

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Определение темы:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим с вами круглый стол и тема нашего круглого стола звучит так «Мы выбираем: наркотики или жизнь».

Начнем наше занятие с просмотра видеоролика и ваша задача, определить какая проблема стояла перед героями.

(просмотр видеоролика).

2.Давайте сейчас вместе подумаем о смысловом сюжете ролика. В чем основная идея?
(суметь отказаться от наркотиков, сделать правильный жизненный выбор).

Сегодня, мы рассмотрим с вами следующие рубрики (Приложение 2, слайд 2):

1) Причины наркомании.
2) Мифы о наркомании.
3) Мой друг наркоман.
4) Право на надежду.

2. Вступление.
В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.
Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если вам однажды придётся делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение с которыми вам придётся столкнуться позже… всего несколькими минутами мимолётного обмана.»)
В Казахстане стоит на учете в диспансере около 50000 (пятидесяти тысяч) наркозависимых.

3. Знакомство с определением наркомании. Сейчас мы с вами познакомимся с определением наркомании.

Прочитайте определения наркомании, из предложенных определений вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании (Приложение 2, слайд 3):

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).
2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.
3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.
4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

4. Причины употребления наркотиков (мозговой штурм).
А сейчас давайте поговорим о проблеме употребления наркотиков.

Проблема потребления наркотиков, так же как игра в карты, убийства и сотни других человеческих пороков, существует сотни лет. Но, как, ни странно, именно сейчас она приняла масштабы эпидемии. Давайте попробуем назвать возможные причины употребления наркотиков.

Скажите, пожалуйста, зачем подростки начинают употреблять наркотики? Зачем им это нужно?

(Ученики высказывают своё мнение.)

Вам предлагается таблица (Приложение 2, слайд 4), отражающая наиболее распространённые мотивы употребления наркотических веществ.

- из любопытства; - назло; - не хватает понимания близких; неблагополучная семья;
- желание соответствовать определенному образу жизни; - желание расслабиться;

Мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики

Цифровое значение

Подражание другим
«От скуки»
«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»
Желание забыться
Психическая травма
Незнание тяжёлых последствий
Назначение наркотиков в качестве средств лечения
«Чтобы придать себе смелость и уверенность»
«Чтобы легче общаться с другими людьми»
Желание испытать чувство эйфории, кайфа

5. Мифология современности
С вами была проведена анкета. На многие вопросы вы ответили неверно. Сейчас некоторые вопросы анкеты мы с вами рассмотрим.

Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт. Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Факт. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.

Миф 3. Лучше бросать постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

6. История одной жизни

Бывают такие ситуации, когда человек становится наркоманом не по своей воле. Послушайте историю одной жизни (Приложение 2, слайд 5).

В тот день одной из рожениц была совсем ещё молодая женщина, почти девочка. Ей едва исполнилось 17. Ребёнок появился на свет недоношенным, но в целом всё прошло благополучно. Через несколько часов новорождённый начал кричать, корчиться в конвульсиях. Чего мы только не делали, чтобы успокоить его! Ничего не помогало. Дрожь всё время сотрясала маленькое тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то вытягивалось в струну. С ребёнком происходило что-то непонятное. Похоже было на сильное отравление. Но ведь ему не давали никаких лекарств и ещё не кормили. Крохе становилось всё хуже и хуже. Мы запаниковали…

– Как вы думаете, что могло стать причиной такого состояния новорождённого? О каком наследственном заболевании идёт речь?
Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось только через несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным, полноценным человеком – этого не знает никто.

7. Мой друг наркоман

1. «Что делать, если любишь человека с такой судьбой? Как почувствовать его мир изнутри? Как с ним жить? Единственный путь помочь наркоману – пройти путь вместе с ними».

Девушка, которой принадлежат эти слова, вот уже 7 лет живёт с мужем-наркоманом, сама регулярно употребляет наркотики. Как вы относитесь к этим словам? Есть ли в них истина?
Если рассуждать таким образом, то может получиться следующее: если любимый человек разбился на машине, то ради него нужно врезаться в соседнее дерево. Единственный путь помочь инвалиду – тоже стать инвалидом. А если он напился и выбросился из окна? Бросаться вслед за ним? Подобные формулы – попытка оправдать собственное бессилие. Есть и другие пути. Попробуем найти их вместе.

2. Если вы узнаете, что ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, что вы предпримете? Почему? (Приложение 2, слайд 6).

– перестану с ним общаться;
– Буду продолжать общаться;
– расскажу своим родителям;
– расскажу его родителям;
– анонимно проконсультируюсь у нарколога, а потом решу, что делать дальше;
– посоветуюсь с друзьями;
– постараюсь помочь измениться.

3. А теперь давайте разберём конкретную ситуацию (Приложение 2, слайд 7).

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завёл Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравиться, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать всё своей однокласснице Свете. Света обещала всё устроить и решить проблему.
Она рассказывает о том, что произошло, классному руководителю, а та – директору школы. Родителей Коли вызывают и сообщают о сыне, Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил, что наркотики употреблять больше не будет, но и с Машей поддерживать отношения не собирается.

– Оцените правильность действий всех участников ситуации: Маши, классного руководителя, директора, родителей Коли, Вани. Предложите варианты действий того или иного участника ситуации.
Обратите внимание, что в этой истории есть один интересный факт. Как только Коля оказался в стационаре, он словно перестал существовать для друзей, одноклассников, любимой девушки. Конечно, мы смотрим на их поступок, прежде всего с осуждением. Но подумайте, может быть, это просто во имя собственной безопасности, может, срабатывает инстинкт самосохранения? Ведь наркоман забывает понятие дружба. Оно стирается, исчезает. В компании наркоманов не бывает друзей. Каждый «друг» заинтересован либо в деньгах от продажи вам наркотиков, либо в получении за счёт вас бесплатной дозы или товара для распространения.

"Мозговой штурм". Вопросы круглого стола:

Какие чувства вызывает человек употребляющий наркотик?

Как вы думаете, что стало причиной приема наркотических средств?

Назовите последствия употребления наркотиков.

- Молодцы, а теперь давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам предлагают попробовать какое-то психотропное вещество. Я приглашаю свою помощницу и кого-то из вас. Кто попробует выступить оппонентом и отказаться от предлагаемого наркотика? (Девочка настойчиво предлагает попробовать психотропные таблетки, используя различные способы давления. Пытается заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается, призывает быть "как мы").

(Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа).

- Ребята, мы увидели, чтобы нужная альтернатива возникла, самое главное уметь сказать "Нет!". Получилось ли это у нашего героя?

- Мы увидели, что диалог затянулся и последовало усиление нажима, перед которым становится всё труднее устоять. (Сравните твердое и короткое "Нет!" и ответ "Да нет.. Я сказал, что не хочу. ", где ответ"Да нет" воспринимается, скорей, как нерешительное "Да")

10. Итог (Приложение 2, слайд 8)

– Понравился ли вам, круглый стол?
– Узнали ли вы что-нибудь новое?
– Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить
распространение наркомании?

Читайте также: