Круглый стол по гражданско патриотическому воспитанию

Обновлено: 18.04.2024

Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, наметить способы ее решения.

ВложениеРазмер
Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» 26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Обогащение представлений о формах, методах и средствах работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию
  2. Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему
  3. Сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон .
  4. Вызвать интерес родителей к данной теме

Форма проведения: круглый стол.

Вступительное слово ведущего

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Когда мы говорим о гражданском воспитании, нужно не упустить главный, важнейший принцип – связь времен. Не будет никакого уважения и любви к Отечеству, если нет понимания подвига предков, понимания того, что они сделали для страны и народа . В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, поселка, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Это могут быть выставки, памятные места, отдельные предприятия и учреждения района и т.д.; рассказы о труде людей, о своей работе, о том, какую пользу приносит труд матери и отца, какие успехи у них на производстве.

При внимательном отношении родителей к вопросам гражданско-патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то…», «Здесь строится…», «Это музей знаменитого…» и т.д.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

  1. Активные формы работы в детском саду по гражданско-патриотическому воспитанию, с привлечением родителей и других членов семьи.

Участие в конкурсах и других мероприятиях, проводимых в учреждении

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к созданию с детьми совместного фоторепортажей на заданную тему.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин… Все, что совершается в стране,через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям».

Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.

Работа по формированию гражданско-патриотических чувств эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи объясняется возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. ,

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь.

Круглый стол на тему: "Психология семейного воспитания"

Нравственное воспитание сегодня одна из наиболее наболевших проблем в воспитании. Именно в семье в общении с близкими людьми формируются социально ценностная способность к сопереживанию.


Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание ребенка"

В статье представлены: анкета для родителей по гражданско-патриотическому воспитанию, выводы и решение по результатам анкетирования родителей.


СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».


Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание"

Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание".


Круглый стол «Можно, нельзя, надо!» семейное воспитание (о нравственном воспитании ребенка)

Круглый стол «Можно, нельзя, надо!».


Консультация для родителей Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников в семье

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?Исходя из опыта в данном направлении, можно дать утвердительный ответ - дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, к родной природе, к со.

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
проект на тему

Патриотизм и гражданственность – это неразделимые понятия и мы о них постоянно ведём речь на уроках, во внеурочной деятельности, в семье, с друзьями. Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. И сегодня наша гражданственность должна проявляться в социальной заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, в поддержке детей, которым мы можем подарить тепло своих рук и сердец, в том, чтобы творить добро. С этой целью в колледже разработан и реализуется социальный проект «Музей без границ». Пространство нашего музея истории ничем не ограничено, оно открыто для всех, кто желает внести вклад в воспитание молодёжи. Мы тесно сотрудничаем с ветеранами войны и педагогического труда, областным краеведческим музеем и музеем г. Болхова, Центром развития творчества обучающейся молодёжи профессионального образования Орловской области.

ВложениеРазмер
8._g_vystuplenie_na_kruglom_stole.doc 32 КБ

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания

Формы и методы гражданского воспитания

преподаватель общественных дисциплин

Студенты колледжа под руководством Совета музея с большим интересом проводят исследовательские работы по разделам «История колледжа: факты, события, комментарии», «Моя малая родина», «Великая Отечественная война в истории страны и моей семьи». Материалы исследований используются при проведении часов общения «Россия – Родина моя», устных журналов «Славные страницы русской истории», вечеров «Память – это наша совесть», встреч с ветеранами войны на тему «Мы не просто вспоминаем день войны. Мы об этом всей Земле напоминаем» и педагогического труда, выпускниками колледжа, научно – практических конференций «Русская провинция: вымысел и реальность», написании сочинений и курсовых работ. Это помогает студентам почувствовать себя частью великого народа, Родины. Их беспокоит, как проводимые в стране реформы, изменения отразятся на их жизни в коллективе, семье, колледже. Они хотят увидеть своё место среди других людей в обществе. Выражение глаз, высказывание вслух, и, наконец, проявления чувств наших студентов являются доказательством их неравнодушия и гражданской ответственности. Например, Гаврюшин А. под руководством Л.Е. Игнатовой разработал социальный проект «Парк моей мечты». Данный проект получил положительную рецензию Главы города А.И. Мельникова. В городе теперь есть место, где болховчане могут отдохнуть, сад – городок восстанавливается и в этом есть частица и нашего труда. Антон стал обладателем Гранта Губернатора Орловской области в номинации «Социальная значимость».

Мы активно участвуем в областном конкурсе «Святыни России». Исследовательские работы студентов Гаврюшина Антона, Мухиной А., Соколовой Н., Тулкина О., Исаевой А. на темы «Свято – Троицкая церковь», «Святые подвижники Орловского края», «Святые воины Земли Русской. Александр Невский», фотоочерк «Жемчужина Болховского края» получили высокую оценку жюри. Студенты были награждены дипломами 1 и 2 степени.

В апреле этого года в Орле впервые работал научный форум «Поликарповские чтения». В рамках форума проходила научно – практическая конференция «Студент и наука», в которой участвовали и наши студенты. Макеев Д. и Жуковин Д. были награждены Почетной грамотой за 1 место за лучшее исследование по истории родного края.

В марте 2011 года Федеральный музей профессионального образования объявил конкурс музейно – педагогических программ. Нами разработана программа «Растим патриотов», которая победила в региональном конкурсе и была отправлена для участия во Всероссийском конкурсе. Департамент образования, науки и спорта Орловской области объявил благодарность за большую работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Когда мы говорим о гражданском воспитании, нужно не упустить главный, важнейший принцип – связь времен. Не будет никакого уважения и любви к Отечеству, если нет понимания подвига предков, понимания того, что они сделали для страны и народа. Решая проблему духовно – нравственного воспитания, всем нам необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании у молодёжи ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Духовно – нравственное воспитание осуществляется в процессе включения молодёжи в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения и обычаев и культуры разных этносов. Воспитание патриота и гражданина – одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения. И очевидно одно – мы все вместе сможем решить задачу гражданского становления молодёжи, расширяя пространство социального партнёрства в нашем городе и области. Спасибо за внимание.

Круглый стол «Современные подходы к гражданско – патриотическому воспитанию в ДОУ»
занимательные факты

Актуальность темы. Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 120.65 КБ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

«Современные подходы к гражданско – патриотическому воспитанию в ДОУ»

Инструктор физической культуры:

Моисеева Юлия Дмитриевна

Смишко Ольга Владимировна

г. Нижневартовск, октябрь 2019 год

«Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ»

Цель: актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
  • вызвать интерес педагогов к данной теме.

Форма: круглый стол.

Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.

Понимая важность данного вопроса, одним из важнейших направлений в ДОУ становится работа по гражданско-патриотическому воспитанию, эта задача входит в годовой план.

Ход круглого стола:

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. (На трех столах разложены фрагменты пословиц. Педагоги делятся на группы и собирают пословицы.)

Педагоги зачитывают собранные пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится. (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит. (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай. (патриотическое воспитание).

2.Что такое патриотическое воспитание?

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

3. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

4. Что означают цвета Российского флага?

Справедливость, Мир, благородство, чистоту

Отвагу, Трудолюбие, вера и верность

Сила, кровь, пролитая за Отечество

5. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Творческое задание.

Нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина.

Таким образом: цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте

своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала

позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей

достопримечательностями, памятниками, лучшими


Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей.



СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация в статье говориться об актуальности патриотического воспитания, о том, что, именно, дошкольный возраст является первой ступенью при формировании у детей патриотических чувств. Любовь ре.


Выступление на педсовете на тему: «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ»
Консультация для педагогов "Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДО"

Консультация для педагогов "Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДО".

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ.


Консультация для педагогов «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ»

Консультация для педагогов «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ».

Педагогический совет ( круглый стол) «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического совета в нетрадиционной форме "круглого стола".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет ( круглый стол) «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников»»

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение № 4 «Теремок»

педагогического совета ( круглый стол)

«Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовила и провела :

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

1.Выполнение решения предыдущего педагогического совета.

/заведующая Усатова С. А./

2.Актуальность патриотического воспитания дошкольников.

/ воспитатель Голубова Е. В./

3.Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе. /воспитатели групп/

4. Патриотическое воспитание на психологических и музыкальных занятиях /психолог Кошелева Н. Н., муз. рук. Королева Н. Л./

4. Игра «Педагогический экспресс» /ст. воспитатель Алимбекова А. Д./

5.Домашнее задание «Герб группы». / воспитатели групп, /

6.Итоги смотра-конкурса «Центр по патриотическому воспитанию».

8. Решение педсовета.

Первый пункт нашей повестки о выполнении решения предыдущего педагогического совета раскроет заведующая Усатова С. А.

2. По второму вопросу, актуальность патриотического воспитания дошкольников выступит воспитатель Голубова Е. В.

4. Игру «Педагогический экспресс» проведет ст. воспитатель Алимбекова А. Д.

Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников».

Задачи по воспитанию нравственного начала у дошкольников решаются во всех видах детской деятельности: в обучающей деятельности, в играх, в процессе труда, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Игра состоит из 6 станций.

Игра будет проходить с 2 командами.

- Командам необходимо выбрать капитана, и в течении 3 минут придумать название и девиз команды.

Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечной станции. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Поприветствуем жюри в лице заведующей и старшей медицинской сестры.

- Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей встречи мы поговорили об актуальности патриотического воспитания, и поговорили об организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду согласно, типовой программы «От рождения до школы» и программы «Донбасс мой край родной».

А сейчас, приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы к I команде

Вопросы ко II команде

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

1.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)

2.Официальная эмблема государства. (Герб)

2. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг)

3.Что означают цвета флага ДНР?

Плодородные земли Донбасса

Воды Азовского моря

Кровь пролитая за свободу народа

3. Перечислите основные элементы герба ДНР. Что они означают? Герб ДНР представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом [4] . Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют, а Архистратиг Михаил изображается с бородой

4.В каком году был основан г. Амвросиевка? (основан в 1869 год как станционный посёлок в связи со строительством Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. В 1938 году Амвросиевка получила статус города.)

4.Назовите основные скверы и парки города. Какие памятники героям войны есть в городе?

Парк им. Кирова, парк Юбилейный,

(Памятник советскому солдату, мемориал Великой Отечественной Войны, памятник воинам интернационалистам,

5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)

5. Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)

6. Продолжите фразу: «Я люблю свой город за …

6.Продолжите фразу: «Я живу в городе Амвросиевка , потому что …

Станция №2 Ребусная

Задание:

-Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Родина Память

Ордена Честь

Станция № 3. Конкурс « Собери пословицы и поговорки» (“рассыпались” на слова)

О семье, матери

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дерево держится корнями, а человек – семьёй

О Родине, родном крае

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Человек без родины, что соловей без песни

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей

О мужестве, героизме

Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.

Трус за едой орет, отважный в деле берет.

Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

На смелого собака лает, а трусливого - кусает

Станция № 4. Знатоки народной культуры

1.Перечислите народные праздники.

(Рождественский (Филиппов пост) – 1 января – 6 января Сочельник

7 января Рождество Иисуса Христа .

Собор Пресвятой Богородицы – 8 января Домочадцев день – 10 января

13 января Васильев день (Васильевская коляда, 14 января Новый год по ст. ст.)

15 января Обрезание Господне –Куриный праздник –

18 января Крещенский сочельник –Святое Богоявление.

19 января Крещение Господа Бога нашего Иисуса Христа .25 января Татьянин день)

1.Перечислите народные песни.

(СОЛДАТУШКИ, БРАВО, РЕБЯТУШКИ!

ДОНЦЫ-МОЛОДЦЫ Ой, то не вечер Во поле береза стояла)

2.Перечислите народные промыслы.

(жостовские подносы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русская матрешка, городецкая роспись, хохломская роспись, гжельская керамика)

2.Перечислите старинные предметы быта народов.

( русская изба, печь, кочерга, ухват, помело, сундук, лавка, самовар, прялка и веретено, чугунок, крынка).

3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

3.Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)

Станция № 5. «Наш город»

Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

Станция № 6. «Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На экран выведены задания.

Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности.

- умение владеть собой;

- способность к сопереживанию;

- расположение к другим людям;

- терпимость к различиям;

- несклонность осуждать других.

Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности

- желание быть толерантным;

- стремление человека стать лучше;

-постоянное саморазвитие (личностный рост);

-умение ставить себя на место других;

- замечать мелочи и тонкости;

- замечать особенности ситуации;

- подключать интуицию и воображение;

- расширять свой круг общения;

-знакомиться с другими культурами (традициями);

Вот и подошла деловая игра «Педагогический экспресс» к концу. Выслушаем мнение жюри.

Подведение итогов конкурсов заведующей и старшей медицинской сестрой.

А сейчас воспитатели групп презентуют нам герб своей группы.

7.Итоги смотра-конкурса «Центр по патриотическому воспитанию». /заведующая Усатова С. А./

Какой вывод можно сделать?

Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг». / срок – учебный год/

Провести конкурс в старших и подготовительных группах «Я и моя Амвросиевка». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе районе, а также на фоне достопримечательностей Амвросиевки. / срок – учебный год/

Продолжать работу по патриотическому воспитанию, отражать ее в перспективных планах- основные воспитатели, специалисты, / срок – учебный год/

Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. /Срок – постоянно/

• Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и использовать их в практической деятельности Ответственные: педагоги, специалисты. /Срок – постоянно/

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Круглый стол "Патриоты России. Диалог поколений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники круглого стола «Патриоты России. Диалог поколений» обсуждали такие темы, как что такое патриотизм; в чем проявляется истинный патриотизм; готовы ли посвятить свою жизнь процветанию своей малой Родины, «Россия- страна огромных возможностей». На этой встрече обсуждались очень важные и актуальные вопросы для старшеклассников, как пробудить в каждом чувства любви и ответственности к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Патриоты России. Диалог поколений"»

*танцевальная композиция

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола под названием «Патриоты России. Диалог поколений».

Ведущий 2: Сегодня мы и поговорим о том, как сделать нашу страну ярче и сильнее.

Ведущий 1: Для участия в разговоре мы пригласили старшеклассников городских школ, а также компетентных людей, профессионалов в области образования, юриспруденции, специалистов по работе с молодежью.

Ведущий 2: И мы с удовольствием их представляем:

«Правило одного микрофона» - говорит только один человек.

«Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.

«Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться.

«Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.

Все согласны с данными правилами?

Ведущий 2: Мы сегодня поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху. Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это прежде всего дело, служение своей Родине, стране. Наш разговор пойдет о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.

Считаете ли себя патриотом? Почему?

Ведущий 1: От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Ведущий 2: Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

(ответы участников)

Хочется услышать ответы не только обучающихся, но и наших уважаемых гостей (ответы гостей, задавать конкретно каждому гостю)

Надеемся, что дальнейший разговор будет таким же позитивным и многообещающим.

Ведущий 1: Великая держава держится на трёх "китах" – на сплочённой нации, на родной вере, на родном языке. Уберите одно из этих составляющих и вскоре вы увидите смерть даже очень сильного государства. У россиян имеется огромное число поводов гордиться своей страной, а у России – своими гражданами. Величие нашей Отчизны заложено в каждом человеке, населяющем её просторы, в каждом произведении искусства или архитектурном творении, созданном руками людей. Осознание этого факта – путь к гармонии. Если по нему пойдут большинство наших соотечественников, то это обеспечит мир и процветание Родины на много лет вперед. Каждый достойный гражданин должен на весь мир возвестить: «Я горжусь, что живу в России

А с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы участников и гостей)

Ведущий 1: Трудно перечислить все то, что стоит за этим словом – Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Согласны ли вы с суждением «Родина, хорошая или плохая, всегда остается остаётся Родиной» (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Любовь к Родине проявляется в мужестве, в героических поступках людей. Мы гордиться подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Ведущий 1: Ставка на пошлость и разврат, на агрессию, дерзость и жестокость, на безнравственность и безвкусие, на глупость и невоспитанность достигла небывалых масштабов. Тогда как спрос на знания, культуру, милосердие, добро — эмпирически отошли на второй план или вовсе канули в прошлое…

Какие ценности у современного человека? (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: И пока одни (под предлогом «ничего личного — просто бизнес») пичкают общество новыми ценностями, вкусами, интересами, массово насаждая порочные и потребительские инстинкты, другие — вскрывают наши души и сердца задушевными стихотворными рифмами, взывая нас к привычному и естественному — к человеческим ценностям!

*читает обучающаяся Куликовская Марина

Ведущий 1: Вопросов много, но ответы на все эти вопросы нелицеприятны. Нашему обществу пора преодолеть безответственность. Очевидно одно: если в государстве так же, как и в отдельно взятой семье есть проблема, её надо решать сообща, всем миром.

Ведущий 2: И чем сплоченнее будут члены этой семьи, тем скорее найдут выход из сложной ситуации. Поэтому молодые люди уже сейчас должны готовить себя к активной социальной роли.

Что значит для Вас активная жизненная позиция личности? (ответы участников и гостей)

Ведущий 1: Активная жизненная позиция – это необходимый элемент для успешной социализации человека. Попробуем вникнуть в смысл этого определения. Каждый человек в силах повлиять на окружающую его действительность. То есть мир не статичен, он постоянно меняется под воздействием людей. Человек, обладающий активной жизненной позицией, заинтересован в усовершенствовании бытия. Такой индивид концентрирует свое внимание не только на личных переживаниях, но и на глобальных проблемах.

Можно ли прожить жизнь, имея деньги, но, не имея идеалов? (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Мы все чаще вспоминают героев былых времен. Но и в наше время есть люди, (врачи, пожарные, полицейские, солдаты и офицеры) по долгу службы рискующие своей жизнью каждый день. Отдавшие жизнь за других в мирное время.

Для Вас поет Капранова Алина*

Ведущий 1: В 1994 году 2 марта в Российской Федерации Указом действующего на то время президента Б. Ельцина, был утвержден орден Мужества - новая государственная награда.

Как вы относитесь к взаимовыручке?

Является ли бескорыстная помощь проявлением патриотизма?

Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх, на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма.

Ваше отношение к идее: «Любовь к другому человеку начинается с любви к себе» (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.

Ведущий 1: Велики сегодня требования к защитнику Отечества. Нелегко стать настоящим солдатом, всесторонне готовым к выполнению своего воинского долга.

Служба в вооруженных силах – это для многих призывников начало реальной жизни со всеми ее трудностями.

Хотелось бы спросить мнение юношей о военной службе? Готовы ли они к выполнению своего гражданского долга?

Ведущий 2: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина - мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Ведущий 1: «Благодаря тому, что в России есть такие юноши и девушки , как вы, мы, взрослые, можем быть спокойны за будущее нашей великой Родины».

*Танцевальная композиция

Слово предоставляется ________________________________ (вручение сертификатов)

Ведущий 2: Мы вправе гордиться нашими корнями, нашей историей. Любите Россию. Дорожите традициями ветеранов, учитесь у них мужеству, взаимопомощи, верности долгу.

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу и хочется закончить ее такими словами Сухомлинского В.А. «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма»

Ведущий 2: Мне хочется поблагодарить наших гостей. От всего сердца желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного неба над головой.

Читайте также: