Круглый стол по безопасности детей

Обновлено: 18.05.2024

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.

Задачи:

1. Пропаганда правил безопасности.

2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьми, познавательные играм, чтению художественной литературе по пожарной безопасности.

3. Знакомить родителей и детей с правилами пожарной безопасности, призывать к осторожному обращению с огнём.

Ход работы.

I. Предварительная работа.

Просмотр презентации « Безопасность детей дома ».

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

4. Советы родителям.

Выступление:

Выступление педагога на тему: « О пожарной безопасности детей и привития им навыков безопасного поведения в быту, детском саду».

2 .Выступление педагога на тему: « О мерах предосторожности дома и на улице. По мнению С. И. Ожигова: Опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье.

Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека.

Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легко воспламеняющими материалами.

Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.

3. Педагог обратила внимание родителей на проблему возникновения пожаров из-за детских шалостей с огнём и электроприборами. Большая роль в соблюдению правил, и их выполнение отводится родителям. Потому что родительский пример и авторитет для детей непререкаем. Были созданы памятки для родителей: «Помогите детям запомнить правила безопасности дома ».

Вопросы родителям:

В чем, по вашему мнению, заключается безопасность детей дома , что поможет вам и вашим детям чувствовать себя в безопасности?

Решение:

1. Родителям сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения детей .

2. Принять к сведению и выполнению содержание выступлений педагогов.

3. Родителям быть внимательными к проблеме безопасности детей.

Памятка для родителей:

«Помогите детям запомнить правила безопасности дома »

8 простых советов по безопасности

Дети — самые любознательные создания на свете. Когда они начинают знакомиться с окружающим миром, они проверяют его на прочность, совершенно не представляя, какие опасности могут их подстерегать. Дом или квартира — это первая “среда ”, в которой малыш начинает делать свои первые шаги, живет своим “ миром”.

Эта памятка родителям о безопасности детей дома поможет вам и вашим детям чувствовать себя в безопасности.

1 совет. Прежде чем сажать ребенка в ванну, обязательно проверяйте температуру воды. Не оставляйте вашего малыша в ванной без присмотра даже на несколько секунд. Пока ребенок мал, нужно закрывать ванну на защелку.

2 совет. Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.

3 совет. Не допускайте того, чтобы вашему ребенку попали в руки спички. Все предметы, с помощью которых появляется огонь, необходимо убрать подальше от ребенка.

4 совет. Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах - значит, она выделяет вредные вещества.

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.

5 совет. Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.

6 совет. На мебели острые углы нужно обязательно закрыть мягкими накладками из резины или другого материала, который не даст ребенку сильно пораниться.

7 совет. Если в доме малыш, окна и балконы, особенно не застекленные должны быть обязательно закрыты.

8 совет. Готовьте еду на дальних конфорках, чтобы малыш не мог дотянуться до горячих кастрюль и сковород.

Круглый стол для родителей "Безопасность детей в наших руках"
классный час по обж

Цель: Воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Достичь максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП ДОУ с родителями.
  • Повысить педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудования: презентации, магнитофон, знаки дорожного движения, жезл, памятки на каждого родителя, шарфы.

Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Увидеть несчастья за сухими цифрами статистики сложно. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Инспекторы ГИБДД призывают родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть педагогами.

Выступление инспектора ГИБДД.

Ситуация: Предлагаем вашему вниманию прослушать ситуацию, произошедшую на дороге в реальное время и подумать, как нужно было поступить и почему:
Ребенок вроде бы осознал всю серьезность обстановки на дорогах и готов самостоятельно разобраться с любой ситуацией. Но вот однажды мама с папой, опаздывая на отходящий автобус, вместе с ребенком спешно перебегают дорогу на красный свет. Под машину они не попали.

-Как вы думаете, правильно ли поступили родители? (Ответы родителей).

Ситуация: Семья Петровских: мать, отец и двое детей – шестилетний Сережа и полугодовалый Дениска, отправились на выходные навестить бабушку. Суббота пролетела незаметно, в воскресенье семья стала собираться домой. Бабушка так соскучилась по внукам, что ни как не хотела их отпускать. Выехали Петровские когда уже стемнело. Отец семейства, Григорий, вел машину, а мать с двумя детьми расположилась на заднем сиденье автомобиля. Понадобилось перепеленать маленького Дениску, и Сережа подвинулся, предоставив, матери больше места развернуть пеленки. Но отец скомандовал: «Пересядь на переднее сиденье». Так и поехали – мать с Дениской на заднем, а Сережа рядом с отцом. До города уже оставались считанные километры, когда фары высветили препятствие — огромную фуру. Григорий вдавил педаль тормоза, но было поздно. На полном ходу произошло столкновение, и «Тойота» буквально влетела под фуру. Мама и Дениска не пострадали, отец отделался ушибом грудной клетки и порезами лица. Шестилетний Сережа погиб мгновенно.

Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы не на переднем, а как предписывают правила, на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.

Родитель. К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Воспитатель: Вот сегодня хотелось бы обсудить, насколько эта проблема актуальна сегодня, выявить и проанализировать причины такой плачевной статистики ДТП именно с участием детей, и как можно этого избежать при помощи каких средств, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни . Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

Будьте уверенны: если ребенок один раз увидит, как его взрослые родители перебегают через проезжую часть, то обязательно без вас будет делать то же самое.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы?!

Игра: Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким родителям, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Игра «Назови дорожный знак» (показ родителям слайды дорожных знаков, где родители должны дать правильный ответ)

Воспитатель. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей на переднее сиденье своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Во-первых , любое перемещение по улице сопряжено с опасностью, Это сказано вовсе не с тем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, чтобы заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых , задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Расскажите, как вы учите их соблюдать правила дорожного движения. (Ответы родителей)

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? ( один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу) .

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Подвижная игра «Передай жезл» . Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается , тот , у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Памятка для родителей по ПДД. (Подготовить и раздать каждому родителю).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА»

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)

Опасности можно разделить на несколько групп:

- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. ,явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;

- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию ситуацию:

Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился»

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);

- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности :

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)

Ситуация «Правила безопасности в природе»

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;

-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение

- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы»

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:

- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

«Ребенок потерялся или заблудился»

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112

(четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)

«Правила безопасности в природе»

- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым.

«Правила пешехода»

- нельзя подходить к краю дороги во время посадки на автобус.

«Опасные предметы дома»

- не подходить к розетке, не включать телевизор и другие электрические бытовые приборы;

- не оставаться в комнате с открытыми окнами и балконом.

«Ребенок на улице»

- не выходить на улицу без взрослых;

- не играть на тротуаре около проезжей части;

- ездить на велосипеде и автомобиле только там где нет автомобилей; в присутствие взрослых!

- быть внимательным и наблюдательным;

- ходить по середине тротуара, не приближаться к кустам и дверям, особенно заброшенных домов;

- объяснить ребенку все безопасные места, где можно укрыться и попросить помощь;

-не привлекать внимание ценными предметами, вещами и деньгами;

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку» Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание в 1-ой офтальмологической группе «Сказка» на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» по проекту «По дороге к доброму.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Круглый стол для родителей «Безопасность детей в наших руках»

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

В НАШИХ РУКАХ»

Подготовила: педагог высшей квалификационной категории

Цель: Воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Достичь максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП ДОУ с родителями.

Повысить педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудования: презентация, мяч, карточки с группами дорожных знаков, карточки с «сказочными ситуациями», знаки дорожного движения, памятки на каждого родителя.

Ход родительского собрания

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что с каждым годом детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП все больше.

Воспитатель: Вот хотелось бы обсудить, насколько эта проблема актуальна сегодня, выявить и проанализировать причины такой плачевной статистики ДТП именно с участием детей, и как можно этого избежать при помощи каких средств, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

Будьте уверенны: если ребенок один раз увидит, как его взрослые родители перебегают через проезжую часть, то обязательно без вас будет делать то же самое.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы!

Приглашаю вас выйти в круг.

1.«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения, знаках светофора.

Ход игры:

Воспитатель: По дороге кто идет?

Воспитатель: Кто машину ведет?

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Взрослый: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Взрослый: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Взрослый: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Взрослый: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Взрослый: На детской площадке.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием

2. Игра «Вопрос – ответ»

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)

- Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? ( Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и тд.)

Молодцы вы были активные и показали хорошие знания по ПДД.

Приглашаю 3 человека для участия в следующей игре. (вытягивают карточки)

На столе лежат знаки дорожного движения. Вы должны выбрать знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

(Для проверки вывести на экран группы знаков)

4. Предлагаю разобрать вам «Сказочные ситуации» :

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

5. Загадки. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и назвать знак. (отгадки вывести на экран)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Молодцы, хорошо знаете знаки дорожного движения.

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"
материал по обж (младшая группа) на тему

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей .

- познакомить родителей с целями и задачами ООП МАДОУ «Берёзка»;

- сформировать знания родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- вызвать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей ?» . Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

(Родителям предлагается заполнить анкеты «Безопасность Вашего ребенка»).

Скажите, что такое безопасность ? (ответы родителей )

Безопасность - усвоенные знания , это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни , который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей ? (Ответы родителей ) .

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения .

Во второй младшей группе, на основании ООП МАДОУ «Берёзка», перед педагогами стоят следующие цели и задачи:

  • Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
  • Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.
  • Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами , должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность . Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей )

Опасности можно разделить на несколько групп:

- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу).

- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта , являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).

Хотелось бы особое внимание уделить вопросу профилактики простудных заболеваний.

Болеет без конца ребенок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку, лекарства перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов- богатырей.

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

(Родителям предлагаются буклеты на тему «Профилактика простудных заболеваний».)

- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности .

А сейчас мы предлагаем немного поиграть!

(Родителям раздаются конверты, в которых написаны различные ситуации. Родители должны назвать правила поведения и порядок действий в той или иной ситуации. За каждый верный ответ, родители получают фишку).

Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился».

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них (в силу возраста и других обстоятельств) не знают домашний адрес, как зовут родителей , домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

  • зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком).
  • знать и называть свое имя и фамилию;
  • знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения) ;
  • знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру);
  • знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников).

Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности ».

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

  • нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
  • нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
  • если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
  • если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес).

Ситуация «Правила безопасности в природе»

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных людей она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

  • не бросайся камнями и твердыми снежками;
  • во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
  • не дразни животных;
  • нельзя трогать руками , рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
  • запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
  • нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
  • не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных ;
  • в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение;
  • при укусах насекомых нужно обратиться за необходимой помощью к взрослым.

Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
  • переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);
  • кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках);
  • пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы».

Таким образом, оставаясь одни дома, дети должны знать и соблюдать такие правила:

  • не подходить к розетке, не включать телевизор;
  • не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
  • не подходить к плите и не включать её;
  • остерегаться колющих и режущих предметов;
  • не открывать дверь незнакомым людям.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности !

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности . Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание в форме круглого стола « Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»

Цель: расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.Повестка дня.1. Круглый стол.· Работа детского сада по р.


Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст.


Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье».


Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава, или средство общения и развития детей?"

Целью данного материала является повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.


Родительское собрание в форме круглого стола «Зачем детям нужна мама»

Целью собрания является повышение родительской компетенции о роли матери в воспитании детей.


Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках».


Читайте также: