Круглый стол остров знаний

Обновлено: 15.05.2024

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_matematike.docx 15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

- Сколько гномов? (ровно 7).

- Почему? Потому что в неделе семь дней.

И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)

Игра «Вставь пропущенное число».

- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.

- И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»

На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.

- И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу? (уточек).

- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем - то

Не кислым и не горьким, не

Очень полезным, но зато полезным

Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

- А теперь возвращаемся в свой детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло.


Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».


"Путешествие на остров знаний"

"Путешествие на остров знаний".


путешествие на остров знаний
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы.

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур.


Автор: Шмарина Лилия Николаевна – воспитатель МБДОУ – детский сад №23 «Снегирёк» Брянской области города Клинцы.Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Це.

Игра Путешествие на остров знаний

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении. Она углубляет знания обучающихся, развивает их способности, расширяет кругозор, а также развивает стремление глубже изучить преподаваемые дисциплины. Данное внеклассное мероприятие является интегрированным (история и русский язык).

Игровая форма позволяет вызвать интерес к учебной деятельности. Представленное внеклассное мероприятие предполагает деление на команды, что позволяет осуществить групповую форму работы. Игра состоит из отдельных этапов.

Игра воодушевляет обучающихся на самостоятельный поиск ответа, развивает фантазию, учит работать в команде. В атмосфере здорового соревнования подростки не просто механически вспоминают изученное, а мобилизуют все свои знания, подбирают подходящее, отбрасывают негодное, учатся думать, сопоставлять, оценивать. В игровой ситуации ценится не просто знание фактов, а умение их использовать.

Игра обучает нормам морали, правилам поведения, культуре речи, вырабатывает ответственность и дисциплину, формирует определенные трудовые навыки.

Данное внеклассное мероприятие разработано для обучающихся I курса, рассчитано на 1 учебный час.

В игре участвуют 2 команды. Игра состоит из 5 этапов и задания для зрителей. Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания.

- формировать умение выполнения основных мыслительных операций;

- воспитывать интерес к истории и русскому языку как предметам изучения;

- развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей обучающихся;

- воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : раздаточный материал.

План проведения игры:

II. Этапы маршрута путешествия:

1. Река Вопросов

2. Болото Ошибок

4. Пик Остроумия

III. Подведение итогов.

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды.

2. Команды по очереди выполняют задания, отвечают на вопросы.

3. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит к другой команде. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

4. Ответ оценивается по балльной системе.

Болельщики рисуют эмблему для своих команд и придумывают название.

Первый этап. Река Вопросов

1. Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне – в полях, а где жили древляне? (В лесах)

2. Территорию современной Московской области заселяли древляне или вятичи?
(Вятичи)

3. Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства.
(Олег. В 882 г. князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства)

4. В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси? (В 20-м, а точнее в 1998 году)

5. До какого военно-исторического музея-заповедника из Тулы можно доехать троллейбусами от Московского или Рижского вокзалов. (Куликово поле)

6. Как в соответствии с названием двух подмосковных сёл стали называться первые гвардейские полки Петра I? (Семёновский и Преображенский)

7. Назовите отчество русской императрицы Елизаветы? (Петровна)
Нападение Советского Союза на какую страну стало поводом для исключения его из Лиги наций? (Финляндия. В декабре 1939 года после начала советско-финляндской войны 1939-40 гг.)

8. Какой город был главной целью немецкого плана наступления «Тайфун»? (Москва)

9. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин)

10. Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом? (Сталинград)

11. В какой стране были размещены советские ракеты, ставшие причиной Карибского кризиса? (На Кубе)

12. Южный Сахалин по Портсмутскому миру 1905 года Россия уступила Японии. Как после этого прозвали С.Ю. Витте в правой печати? (Граф Полусахалинский)

13. И жена Николая II, и четыре её дочери участвовали в Первой мировой войне, приобретя эту воинскую специальность. Какую? (Сестра милосердия)

14. Назовите последнее воинское звание Александра Колчака. (Адмирал)

15. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)

16. Стихотворение И. С. Тургенева в прозе о языке. («Русский язык»)

17. Фамилия известного автора-составителя словаря. (Даль В. И.)

18. Раздел науки о языке, изучающий части речи. (Морфология)

19. Вид работы по русскому языку, в котором учащий­ся имеет возможность изложить свое мнение? (Со­чинение)

20. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (Заимствованные)

21. Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)

22. Какой тип речи очень напоминает геометрическую теорему? (Рассуждение)

23. Как звали братьев-монахов, которые в IX веке со­здали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

24. Что такое русский язык? (Наука)

25. Как в современном языке звучит древнерусское слово «град»? (Город)

26. Что означает фразеологизм «дамоклов меч»? (Угроза)

27. Какое местоимение нужно прибавить к другому, чтобы получились овощи? (ТЫ к ВЫ)

28. Сколько «а» в слове сорока? (Сорок «а»)

29. Какая приставка в слове «прекрасный»? (пре-)

30. Какой раздел науки о языке изучает звуки? (Фоне­тика)

Второй этап. Болото Ошибок

Найдите в предложенных текстах ошибки и исправьте их:

«После смерти Ивана Грозного царём стал Василий Шуйский (Фёдор Иванович). Он был представителем династии Романовых (Рюриковичей). В это же время в России объявился самозванец. Он выдавал себя за убитого сына Ивана Грозного Фёдора (Дмитрия). На самом деле это был бродячий учитель Сидорка (монах Григорий Отрепьев). Пользуясь Смутой, в Россию вторглись немецкие крестоносцы (шведы), им помогал боярин (холоп) И. Болотников. Но благодаря героизму участников I, II, III (II) ополчения, Россия отстояла свою независимость».

За правильный ответ всего 7 баллов, за каждую найденную ошибку по 1 баллу.

Задание: Исправьте «сочинизмы» и «изложизмы» школьников.

- Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Наташей Ростовой и дал ему год условно.

- Андрей Болконский считал, что добьется славы, сидя не в кабинете, а на месте сражения.

- Пушкин пришел ко мне с колыбелью.

- В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.

- Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

- Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

- В лесу было тихо, но за углом выли волки.

Третий этап. Роща Загадок

Кто, когда, в связи с чем мог послать эти донесения:

«Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно».

Наполеон, 1812 год, Московский пожар.

«Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава ».

Суворов, 1790 год, взятие Измаила.

«Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом».

Александр Ярославич, 1240 год, Невская битва.

«Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волга наши».

Иван Грозный, 1552 год, взятие Казани.

«Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл бежал».

Пётр I, 1709 год, Полтавская битва.

«Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?»

Декабристы, 1825 год, Сенатская площадь.

За каждый правильный ответ по 1 баллу, всего 6 баллов.

Нужно расшифровать слова так, чтобы получилось имеющее смысл предложение, состав­ленное по принципу телеграммы.

За каждый правильный ответ по 2 балла, всего 6 баллов.

Четвертый этап. Пик Остроумия

1. Установите соответствие между фамилиями писателей, поэтов и названиями их произведений:

1. А. Т. Твардовский А) «Живые и мёртвые»

2. Б. Л. Пастернак Б) «Архипелаг ГУЛАГ»

3. К. М. Симонов В) «Василий Тёркин»

4. А. И. Солженицын Г) «Доктор Живаго»

2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и родом их деятельности:

1. Э. Золя А) композитор

2. Ф. Шопен Б) изобретатель кинематографа

3. О. Ренуар В) писатель

4. Л. – Ж. Люмьер Г) художник

Знаете ли вы даты? Каждая последующая дата начинается с последней цифры предыдущей. Какие события произошли в эти годы?

1961 год – полёт Гагарина в космос.

1941 год – начало Великой Отечественной войны.

1721 год – окончание Северной войны.

1861 год – отмена крепостного права.

1825 год – выступление декабристов.

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 6 баллов.

1. Алфавит, которым мы пользуемся, называется:

b) кириллица

2. В каком случае в корне пишется буква и:

a) соч. тать полезное с приятным

b) пот. рать руки

c) заб. лить стенку

d) расст. лить карту

3. Раньше знаки препинания носили другие назва­ния. Например, восклицательный знак— «удивный»; точка с запятой — «полуточие» (т. е. ослабленная точ­ка); тире— «молчанка, пресекательный знак». Как называлась запятая?

b) отдохновение

4. Какое слово отличается от других по числу:

d) листва

5. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной остановки?

b) выходите

6. Как называются слова, которые совсем недавно появились в нашей речи?

a) неологизмы

Пятый этап. Долина Слов

Отгадайте зашифрованное слово и дайте определение:

"Дивное слово Россия”

1) Назовите слова, в которых раскинулась Российская Федерация (РФ), например Арфа (музыкальный инструмент); Орфей (мифологический певец), Шарф (одежда для шеи) и т.д.

Классный час, посвящённый 1 сентября "Остров знаний"

ГБОУ СОШ с. Ð¡ÑƒÑ Ð°Ñ Вязовка Август 2013

Цель: Создать условия для формирования БУДов у детей с у / о в игровой форме.

-формирование познавательного интереса;

-формирование общеучебных навыков;

-развитие творческих способностей;

-развитие положительных эмоций;

-воспитывать нормы поведения в классе.

Оборудование: презентация, рыбки, кораблики, солнышко, сундук, призы.

Ход занятия.

1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые.

Сентябрь наступил, закончилось лето.

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

С праздником вас поздравляю, друзья!

В школу пришли вы сегодня не зря!

Школа-это знаний страна и отсюда она не видна.

Давайте сядем мы в корабль и отправимся мы в плаванье

По морям и океанам, разным островам и странам.

2. Постановка темы и цели занятия.

Итак, к плаванью готовы?

Основная часть

Каждый моряк в пути вспоминает свою родину, думает о родных близких, которых он оставил на далёком берегу. Знаете ли вы родную сторонку. Давайте проверим:

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- В каком городе мы живём?

- На какой улице находится наша школа?

-Давайте вспомним, как называются дети, которые пришли в школу?

1)-Давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете в ладоши, если этот предмет нужен и топаете, если этот предмет в школе не пригодится.

Кукла, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ложка, карандаш, утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка.

-Вы сегодня не ученики, а моряки. А я буду вашим капитаном. Моряки готовы? В путь за сокровищами! Отдать швартовы! Поднять якоря!

(Звучит музыка моря)

2)Сначала мы должны выбрать корабли на которых мы с вами отправимся в путь и написать на них с помощью родителей, чем запомнились вам ваши летние каникулы.

Итак, мы смогли преодолеть опасные скалы. Плывём дальше.

4)Игра «Море, берег, парус»

Пока плывём, сыграем в морскую игру

По сигналу «Море!» - все делают шаг вперёд,

П сигналу «Берег!» - шаг назад,

По сигналу «Парус!» - поднимают руки

5)Свистать всех наверх, впереди МОРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА!

Какие буквы не содержат звуков?

- Назовите парные согласные.

- Почему они парные?

- Чем отличаются буквы от звуков?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Мел, школа, ученик, математика.

- Посмотрите на доску. Перед вами слова. Нужно определить сколько слогов в этих словах.

6)Физминутка

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания знаете? Попробуйте их изобразить.

7)Внимание, впереди по курсу земля. Мы прибыли к месту назначения. Надо найти БЕЗОПАСНое место. Мы должны вспомнить правила дорожного движения. Каждый из вас называет по одному правилу по цепочке.

8)Итак, мы с вами высадились на ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ на котором и находятся сокровища, никто не остался за бортом, никто не пострадал во время высадки. Каждый из вас пошёл по своему пути и повстречал таинственного зверя. Возьмите конверт, обсудите, как вы будете изображать это животное, так, чтобы другие смогли догадаться кто это.(Можно в паре с родителями)

9)Что же мы говорим таинственный остров, а у него, между прочим, есть название, давайте узнаем какое, в этом вам помогут тропические рыбки. Их нужно выловить, а где вы их поймаете, вы узнаете, угадав загадку.

1. Много соседей
Рядом век живут,
А не видятся. (окно)

2. На широком дворе,
На гладком поле
Четыре братца
Под одной шляпой стоят (стол)

3. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (шкаф)

4. Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окном,
Обогрела нам весь дом.
(Батарея)

5. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

6. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

Дети отыскивают в кабинете картинки с рыбками и собирают слово. (Знания)

10)Посмотрите на наш остров. На нём не хватает солнышка. Я предлагаю вам подобрать к нашему солнышку лучики, но чтобы оно нам светило весь год вы должны сказать, что вы должны делать, чтобы быть хорошими учениками. Попробуйте теперь найти это на наших лучиках и приклеить к нашему солнышку. (злость, обида, дружба, грубость,терпение, доброта, трудолюбие, аккуратность, вежливость).

4.Подведение итогов.

Посмотрите, на какой остров мы попали. Все молодцы и мне хотелось, чтобы мы жили дружно и весело и чтобы в нашем классе было тепло, солнечно и красиво, как на нашем острове, который вы сами сделали.

Что же за сокровища могут быть зарыты на этом острове? Давайте посмотрим и откроем сундук с сокровищами. Итак, сокровища найдены, но далеко не все, нам предстоит в этом году ещё много найти знаний, многому научится, наше путешествие только началось. Мы продолжим путешествие по острову знаний 2 сентября, а закончим в мае.

Итак, сокровища найдены, но далеко не все, нам предстоит в этом году ещё много найти знаний, многому научится, наше путешествие только началось. А самое главное это возможно при мирном сосуществовании. Видеофильм «Урок мира»

Программа летнего лагеря "Вокруг света "

Описание: http://abcmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/Untitled-14-800x600.jpg

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

· духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

· формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 16 человек. Количество участников смены – 33 человек.

Длительность лагерной смены составляет 21 день: с 1 по 28 июня 2016 года.

Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

- организовать систему оздоровительных мероприятий;

- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- развить различные формы общения в разновозрастных группах;

- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Принципы реализуемой программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов:

· нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;

· социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

· индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;

· интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;

· социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

· факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

· чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

· активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

· особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

· Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

· Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

· умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

· владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

· обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

· любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· любящий свой край и свою Родину;

· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

· выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап

Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

· издание приказа по школе о проведении летней кампании;

· разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

· разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.).

2. Организационный этап смены

Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

· формирование органов самоуправления;

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

3. Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

· реализация основной идеи смены;

· вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

· работа творческих мастерских.

4. Заключительный этап смены

Основной идеей четвертого этапа является:

· подведение итогов смены;

· анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;

· выработка перспектив деятельности на следующий год.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

· Закон «Об образовании РФ».

· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

· Устав СОШ п. Лыхма .

· Положение о лагере дневного пребывания.

· Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

· Инструкции по технике безопасности.

· Инструкции по организации и проведению экскурсий.

· Должностные инструкции работников.

· Санитарные книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра.

· Заявления от родителей.

· Акт приемки лагеря.

Материально-технические условия предусматривают:

· финансирование за счет средств местного бюджета;

· большой спортивный зал;

· художественные средства, игры настольные и др.;

· компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, телевизор.

Кадровые условия:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

· начальник летнего лагеря;

Кураторы отрядов:

· воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

· вожатые (из числа обучающихся).

Психолого-педагогическое сопровождение смены:

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

· Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

· Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

· Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

· Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Организационный модуль

Формы работы:

· подготовка к лагерной смене;

· подготовка материальной базы;

· подготовка к сдаче приемной комиссии;

· организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2. Физкультурно - оздоровительный модуль

· встречи с медицинским работником;

· влажная уборка, проветривание;

· беседы о вредных привычках;

· организация питания воспитанников;

· конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни;

· экскурсии в спортивно-оздоровительный комплекс «Здоровье»;

· подвижные игры на свежем воздухе;

· цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

Читайте также: