Круглый стол нетрадиционные формы работы с родителями

Обновлено: 17.05.2024

Наша работа,работа воспитателей связана не только с детьми,но и конечно с их родителями. Для успешного образовательного процесса мы традиционно проводим встречи с родителями. Чтобы было не скучно,стараемся это делать в разной форме,с играми,в непринуждённой обстановке. В новом учебном году это наше первое собрание. Так как у нас группа раннего возраста,мы взяли тему адаптации маленьких деток. Наверное это волнует всех родителей,почему ребёнок плачет,почему не хочет идти в детский сад,как он кушает,как спит и т. д. Поэтому мы рассказывали родителям об этом сложном этапе для ребёнка,как адаптация. За чашкой чая мы отвечали на вопросы,давали консультации,играли. Вобщем встреча прошла не зря. Родители были довольны и предложили проводить такие встречи чаще. Предлагаю конспект нашего мероприятия,может кому нибудь пригодится.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) на тему «Мы немножко подросли».

Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Ход родительского собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы продолжить знакомиться с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся с вновь прибывшими родителями.

Игра «Знакомство»

Каждый из нас сейчас назовёт своё имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени (например Ирина-инициативная и т. д.)

Беседа об адаптации.

Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?

Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».

Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.

Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.

- Детям, имеющим навыки самостоятельности.

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Игра «Вопрос»

Нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от этой встречи?»

Игра «Хвастовство»

Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребёнка. Передаётся мягкая игрушка и каждый говорит о своём ребёнке.

Игра «Чемоданчик»

(Понадобится за ранее вырезанные портфели)

Маркеры двух цветов

В один портфель родители должны сложить те качества, которые необходимы каждому воспитателю.

В другой портфель качества, которые вы бы хотели изменить, добавить.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаем каждому из вас намотать на палец нить и ответить на вопрос, «Каким качеством вы хотите наградить своего ребёнка или воспитать в нём?»

Наш клубок волшебный, и нить что связала между собой тоже, мы её сохраним, и она будет храниться до выпуска в школу. Мы уверены, что все ваши пожелания исполнятся. Спасибо за сотрудничество!

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»


Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Нетрадиционная форма работы с родителями

Нетрадиционная форма работы с родителями Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ. Подготовила: Чиркова Н. С., воспитатель, МБДОУ МО «Детский сад №169», г. Краснодар. Сегодня.

Нетрадиционная форма работы с родителями Нетрадиционная форма работы с родителями Введение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Нетрадиционная форма работы с родителями — «Аукцион» Я хотела бы вам предложить такую форму работы с родителями - как "Аукцион". Для начала давайте вспомним, что такое Аукцион? Аукцион - публичная.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые мамы,.

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма работы с родителями Все мы сейчас страдаем от дефицита времени,нам педагогам очень непросто найти свободную минутку для общения с родителями,так как они постоянно.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношение к ребенку, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными.

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители смогут добиться дисциплины, самостоятельности.

ВложениеРазмер
Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители смогут добиться дисциплины, самостоятельности. 67.5 КБ
Любовь – это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детского сада № 15 комбинированного вида Красносельского района СПб

Нетрадиционная форма работы с родителями.

Составители: Ковальчук С.В.

Тема: «Слова любви к своему ребенку». Круглый стол

Цель: Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.

- Провести анкетирование родителей

-изготовление программы родительского собрания для участников круглого стола

- Оформить фотовыставку «Моя семья»

- изготовление наглядной агитации : плакаты, папки-передвижки: « Памятки для хороших родителей»

- беседа с детьми «Что такое родительская любовь, семья, дружба?»

- домашнее задание для родителей: «С пособы выражения любви к своему ребёнку».

-чистые листы бумаги, фломастеры,

-коллаж «Моя семья», папки-передвижки,

- высказывание великих людей о воспитании.

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу Наш разговор мы хотим начать с притчи

«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

- И всё? - спросил владыка

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил:- И мира тоже».

Таких больших семей уже не бывает. И редко можно встретить когда все живут вместе и с бабушками , дедушками, внуками. В основном молодые родители хотят жить самостоятельно. А давайте с вами подумаем, хватает ли нашим детям только нашей, родительской любви? Ведь только в любящей семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

Воспитатель : Задай любому родителю вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка? » абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы - ведь это их долг, святая обязанность! Ведь любовь – особенно материнская необходима ребенку не только для душевного комфорта, но и для роста, развития, для веры в себя, для счастливого будущего. Это прописные истины, известные всем родителям. И, тем не менее, давайте поговорим об этом поподробнее.

Предлагаем вам для разминки ответить на вопросы:

Слайд 3. Тест "Какой вы родитель"

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

Сколько раз тебе повторять! (2 балла)

Посоветуй мне, пожалуйста! (1 баллов)

Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)

И в кого ты только уродился! (2 балла)

Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)

Я в твое время! (2 балла)

Ты моя опора и помощник! (1 балл)

Ну что за друзья у тебя! (2 балла)

О чем ты только думаешь! (2 балла)

Какая ты у меня умница! (1 балл)

А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)

У всех дети как дети, а ты! (2 балла)

Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Если продолжать расспрашивать Вас в чем именно выражается любовь, то в глазах мы увидим недоумение и почувствуем, что наш вопрос как-то неуместен:

Любовь - это любовь! - мы всегда ответим утвердительно. А как мы любим и как ребенок воспринимает родительскую любовь- над этим как то задумываемся редко.

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления, достигнут цели, если Вы:

- Знаете, что доверие - основное правило;

- Уважаете ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения;

-Советуетесь с малышом;

- Стараетесь выполнять свои обещания;

- Не добиваетесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

- Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом.

- вечерами со всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.

Какой она должна быть? Мне кажется, что каждый из Вас задумался об этом, отвечая на вопросы анкеты : «Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви и внимания? » (Зачитать ответы)

На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли эта любовь в меру? Где найти ту золотую середину? Об этом каждый задумывался не раз.

Я вновь возвращаюсь к вопросам анкеты . В них был задан вопрос: «Слушается ли Вас ребенок?» ( Зачитать ответы )

Давайте попробуем в этом разобраться. Творческие группы покажут нам некоторые сюжеты из жизни, а мы с вами попробуем их проанализировать и найти причины непослушания.

  1. Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю». Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз . (Выступление родителей)
  2. Славик, весело подпрыгивая идет с мамой в детский сад. У ворот детского сада мать наставляет его: «Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу». «Я играть буду?» - спросил Славик. «Играть – играй, но не забывай, что ты уже большой, из-за какой-нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи». «Ладно», - пообещал мальчик. «Помни, если затеешь драку, воспитатели тебя накажут, поставят в угол и вообще не разрешат играть. Беда мне с тобой», - вздохнула мать. Малыш остановился: «Не пойду в детский сад, не хочу». «Что еще выдумал, а ну марш!» - возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.

Какие ошибки в данных ситуациях вы заметили? Как вы считаете, можно было бы поступить по-другому?

А сейчас послушайте высказывания своих детей и попробуйте понять, о чем они говорят?

Мультимедия радиостанция «Устами младенца»

Ребята объясняют что такое «Любовь», «Дружба», «Семья»:

Воспитатель: Вот так ваши малыши понимают, что такое «любовь», «дружба», «семья». Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям. Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к своему ребёнку.

А сейчас мы проверим Ваше домашнее задание. И предлагаем Вам подискутировать на эту тему. Работают ли в ваших семьях данные способы выражения любви. И как это происходит?

Слайд 7. Контакт глаз.

Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)

Слайд 8. Физический контакт .

Это и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Младенец нуждается в поглаживании и нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (ответы родителей)

Слайд 9. Пристальное внимание.

Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человек в мире. Хотя бы 30 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть игра, беседа, чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела).

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители смогут добиться дисциплины, самостоятельности .

Воспитатель: Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношение к ребенку, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем Вам подумать и подобрать к наиболее значимым качествам, которые мы хотим увидеть в своих детях в будущем, они написаны на голубых карточках, результат, который может получиться, если ребенка воспитывать без любви (это розовые карточки).

Давайте сверим с Вами, что же может случиться со всеми нашими стараниями, если в них будет отсутствовать любовь…

«О воспитании с любовью»

Обязанность – без любви делает человека раздражительным,

Ответственность – без любви делает человека бесцеремонным,

Справедливость без любви делает человека жестоким,

Правда без любви делает человека критиканом

Воспитание без любви делает человека двуликим

Ум без любви делает человека хитрым

Приветливость без любви делает человека лицемерным

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Власть без любви делает человека насильником

Честь без любви делает человека высокомерным

Богатство без любви делает человека жадным

Вера без любви делает человека фанатиком

Все качества, которые вы выбрали ничего не значат без любви !

Воспитатель : А сейчас вам предлагаем немного отдохнуть: «блиц-опрос» «Великолепная семерка».

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Воспитатель : Следующий наш конкурс «Дерево желаний» Посмотрите, как много листочков на нашем дереве. Это пожелания детей своим родителям. Попробуйте угадать, кому могут принадлежать эти высказывания? (Зачитываются высказывания детей).

Но листочков на дереве может быть намного больше. И мы предлагаем Вам и всем присутствующим тоже написать свои пожелания своим семьям и прикрепить их к нашему дереву. (или положить рядом с деревом)

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

Воспитатель: Наверное, редко встретишь родителей, которые бы не заботились бы о своих детях. Но вот о своей любви к ним мы им говорим не часто. Сейчас мы хотим Вам предложить придумать такие слова детям, которые передадут всю вашу любовь. Напишите их на этих лучиках и прикрепите к нашему солнышку. И оно будет сиять у нас по-весеннему ярко и тепло….

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой . Родители пишут на лучах.

Воспитатель: Все слова разные но, их объединяет Ваша любовь.

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Любовь – это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Любим тебя без особых причин.

За то, что ты - внук, за то, что ты - сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож,

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мама» из мультфильма «Мама для Мамонтенка»…

Памятка для хороших родителей . (Раздать всем присутствующим)

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми»

• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,

• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).

• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,

• Перед сном совершайте прогулки перед сном,

• Ребенок никогда не ложится спать непрощенным,

• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,

• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,

• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

• Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи в воспитание ваших детей.

Научно — практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6, 2008г.

Н.М. Метенова: «Родителям о детях» Ярославль 2014г

Тематическое родительское собрание «Родительская любовь»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слова любви к своему ребенку

Тест Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми : Сколько раз тебе повторять! ( 2 балла ) Посоветуй мне, пожалуйста! ( 1 балл ) Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! ( 1 балл ) И в кого ты только уродился! ( 2 балла ) Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл ) Ну на кого ты похож(а)! ( 2 балла ) Я в твое время! ( 2 балла ) Ты моя опора и помощник! ( 1 балл ) Ну что за друзья у тебя! ( 2 балла) О чем ты только думаешь! ( 2 балла ) Какая ты у меня умница! ( 1 балл ) А ты как считаешь, сынок (доченька)? ( 2 балла ) У всех дети как дети, а ты! ( 2 балла ) Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл )

Ключ: 7-8 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9-10 баллов . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов . Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13-14 баллов . Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Если Вы знаете, что: доверие - основное правило ; - Уважаете ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения; -Советуетесь с малышом; - Стараетесь выполнять свои обещания; - Не добиваетесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав. - Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом. - вечерами со всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Вопросы анкеты Как вы считаете, хватает ли вашему ребенку Вашей любви и внимания? 2. Слушается ли Вас ребенок?

Консультация для педагогв "Круглый стол. Наглядные формы работы с семьей:формальность или эффективное средство взаимодействия"
учебно-методический материал

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные.

Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В работе с родителями предлагается использовать одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной.

Что такое «Круглый стол»?

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы можно выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» предлагается использовать чаще, поскольку считается именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;

в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» необходимо соблюдать несколько правил:

время проведения «круглого стола» не должно превышать 40 минут;

привлечь как можно больше родителей;

заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;

обговаривать с родителями время их выступления;

дать высказаться каждому из родителей;

предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Как ведущий «Круглого стола», педагог должен занимать нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, ведущий мероприятия не просит соблюдать тишину и порядок, а предлагает высказать и обсудить это вместе со всеми, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, в начале работы необходимо постараться определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Методические рекомендации по проведению круглых столов.

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

Растерянным и запуганным . Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии.

Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.

Плохо слушающим . Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.

Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола . Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола . Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».
материал (старшая группа)

Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.

ВложениеРазмер
delovaya_igra.doc 67.5 КБ

Тема: «Слова любви к своему ребенку».

Воспитатель: Таова Р.Х.

Читайте также: