Круглый стол нет фашизму

Обновлено: 18.05.2024

Цель : формирование патриотических чувств и сознания российской молодежи, гордости за историческое прошлое, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

· утверждение в сознании и чувствах молодежи социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений,

· привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания исторической памяти Отечества;

· формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Участники : учащиеся и студенты образовательных учреждений Республики Хакасия.

1. Минор Олеся Вячеславовна. Преподаватель ГБОУ РХ СПО «Хакасский политехнический колледж», кандидат исторических наук

2. Беккер Виктор Яковлевич, доцент кафедры истории России ФГОУ ВПО ХГУ им. Н. Ф. Катанова, кандидат исторических наук

3. Лушников Валерий Иванович, заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», кандидат педагогических наук

4. Максимов Сергей Олегович, президент Городского Союза детей и подростков «Дружба-Ынархас»

Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столы, ноутбуки, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, бейджики.

Форма проведения: круглый стол

Этапы проведения, их задачи и время реализации:

1. Предварительная подготовка. Участникам за две недели была сообщена тема круглого стола.

Задача: вспомнить исторические события блокады Ленинграда, сформировать мнение по теме

2. Круглый стол:

Задача: определение правил и регламента круглого стола

2.2 Выступления по теме участников

2.3 Обмен мнениями в форме круглого стола. Высказывание экспертов

2.4 Практическое задание. Составление перечня мероприятий посвященных Дню Победы

2.5 Подведение итогов

Задача: рефлексия участников

Круглый стол

Участники рассаживаются за столы.

Ведущий 2: Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев.

900 - дневная защита осажденного города – это легендарная повесть мужества и героизма, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Ленинградцы до конца остались верными родине. Город-герой – вот имя, которое благодарно присвоил Ленинграду советский народ.

Ведущий 1: Позвольте открыть круглый стол

Ведущий 2: Хотелось бы представить наших уважаемых экспертов:

Ведущий 1: наша встреча пройдет в форме круглого стола. Напоминаю, что круглый стол предполагает заслушивание выступлений и их активное обсуждение всеми участниками. Предлагается следующий регламент работы: выступление – 3-5 мин. Затем обсуждение.

Ведущий 2: по завершению работы круглого стола мы подводим итоги и принимаем резолюцию. Вы согласны с предложенным регламентом?

Ведущий 1: из-за серьезности проблемы, которую сегодня будем обсуждать, невозможно подробно раскрыть сложнейшую историческую, политическую и экономическую обстановку предвоенных лет и начала войны.

Ведущий 1: Приступая к обсуждению темы, давайте вспомним официальное понятие Блокады Ленинграда

Ведущий 2: Блокада Ленинграда – военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), длившаяся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) – 872 дня.

Ведущий 1: существует несколько ключевых вопросов связанных с блокадой Ленинграда:

· Была ли блокада?

· Какая была численность населения в осажденном городе

· Роль «дороги жизни»

· Почему Сталин позволил быть блокаде?

Ведущий 2: Приступаем к работе круглого стола. Слово предоставляется Фабричкий Марии с проблемой - Почему для блокады был выбран именно Ленинград?

Ведущий 1: Предлагаем обсудить данную проблемы. Слово предоставляется экспертам.

Ведущий 2: Самой актуальной темой по заявкам стала роль «дороги жизни» в жизни осажденного города. Разрешите предоставить слово Сараевой Наталье с выступлением – «Дорога жизни»: водители и дорожники. О том насколько было оправдано название «дорога жизни» нам расскажет Сычев Алексей. Этой проблеме также посвящены размышления Анжигановой Марии и Беляева Валерия.

(выступление участников круглого стола)

Ведущий 1: Слово для обсуждения данной проблемы предоставляется экспертам и участникам круглого стола

Ведущий 2: Одной из сложнейших и неоднозначных проблем блокадного города была проблема детей, их вклад в освобождение Ленинграда. По квартирам, дворам шныряли мальчишки и девчонки – собирали пустые бутылки. Целыми мешками относили их к военкоматам, отвозили на тележках. Оттуда бутылки отправляли на заводы, где, наполненные горючей смесью, они превратились в грозное оружие против танков. Более миллиона бутылок собрали тогда ленинградские школьники.

Ведущий 1: Предлагаем прослушать размышления по данной проблеме Барашковой Дианы и Алексенко Светланы.

Ведущий 2: Слово для обсуждения данной проблемы предоставляется экспертам и участникам круглого стола

Ведущий 1: Внешний враг был всем известен – это германский фашизм. Но самым страшным внутренним врагом каждого жителя блокадного Ленинграда был голод.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря священным даром назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь

Ведущий 2: слово предоставляется Долгополову Евгению.

Ведущий 2 : среди проблем блокадного Ленинграда особое место занимает работа Кировского завода. Находясь в 3 км от линии огня, он продолжал работать. Враг, который 3 года непрерывно стрелял из пушек и бомбил окружённый город Ленинград, не удосужился за это время уничтожить Кировский завод, выпускавший военную технику, хотя это можно было сделать за один день! Чем это можно объяснить?

Ведущий 2 : Героизма Ленинграда трудно переоценить. О роли Ленинграда и ленинградцев в войне расскажет Ушакова Татьяна.

Ведущий 1 : Ленинград находится более чем в 4 тыс. км от Хакасии, но многие жители республики принимали непосредственное участие в судьбах ленинградцев и выражалось это не только в защите города и его освобождении, но и в прямой помощи эвакуированным жителям. На территории поселка Таштып был открыт детский дом, воспитанниками которого были дети, эвакуированные из Ленинграда. Предоставляется слово Чаптыковой Марии.

Ведущий 1: в последнее время мы все чаще сталкиваемся с попытками фальсифицировать историю, реабилитировать фашизм, нацизм, нормой становится уничтожение памятников, посвященных Великой Отечественной войне! На фоне этих событий современная российская молодежь должна сделать все возможное для того, чтобы сохранить и защитить историю Великой Победы.

Ведущий 2: Выживший Ленинград сегодня отмечает 70 лет со дня снятия блокады. Эту дату воспринимают не как праздник города, а как праздник всей страны, всех тех российских регионов, которые в годы фашистского натиска протянули ленинградцам руку помощи, т е и нашей Хакасии.

Ведущий 1: Какие выводы вы для себя сделали, став участниками круглого стола? Была ли тема круглого стола актуальной?

· Обмен мнениями был очень полезен,

· Понравились конкретные примеры мероприятий, которые продемонстрировали участники,

· Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами)

Ведущий 2: В заключение работы круглого стола нам необходимо принять резолюцию. Ваши предложения?

· Признать работу круглого стола состоявшейся

· Максимально использовать работу музеев, библиотек для доведения до молодежи правды о героизме нашего народа в период блокады

· Продолжить работу по темам предоставленных исследований и пропагандировать изучение героических страниц истории Отечества

· Продолжить формирование в общественном сознании молодежи нетерпимости к фактам фальсификации правды о войне

Ведущий 1: Вам нужно знать нашу историю, историю Великой Отечественной войны, чтобы самостоятельно уметь отличать правду от лжи, цель которой уменьшить значимость наших побед и обесценить их значение.

Ведущий 2: Виктор Некрасов создал прекрасный «литературный» памятник солдатам – победителям. Он говорит: «Разве мины удержали немцев? Разве дзоты? Черта с два! Их удержали вон тот Ванька и Петька из окопа». И ради этих Ваньки и Петьки, ради их внуков и правнуков мы не должны забывать город, имя которому Ленинград!

Резолюция Круглого стола «Выжить вопреки…», посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда

О блокаде Ленинграда знают и помнят во всех уголках земного шара. В блокаде оказалось 3 миллиона человек. 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю. По плану Гитлера, города не должно быть на карте мира. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград.

Но гитлеровцы просчитались. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийские обстрелы, ни постоянная угроза смерти от голода не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев.

Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великов Отечественной войны. Это легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений.

Мы, участники круглого стола, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда, заявляем о необходимости:

1. Максимально использовать возможности музеев и библиотек для освещения героизма нашего народа в период блокады.

2. Продолжить работу по темам предоставленных исследований и пропагандировать изучение героических страниц истории Отечества

3. Формировать в общественном сознании нетерпимость к фактам фальсификации правды о Великой Отечественной войне.

4. Всем молодежным объединениям Республики Хакасия включиться в работу по достойной встречи 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Вам нужно знать нашу историю, историю Великой Отечественной войны, чтобы самостоятельно уметь отличать правду от лжи, от той лжи, цель, которой – уменьшить величину наших побед и обесценить их значение.

Виктор Некрасов создал прекрасный «литературный» памятник солдатам – победителям. Он говорит: «Разве мины удержали немцев? Разве дзоты? Черта с два! Их удержали вон тот Ванька и Петька из окопа». И ради этих Ваньки и Петьки, ради их внуков и правнуков мы не должны забывать город, имя которому Ленинград!

Круглый стол нет фашизму

Круглый стол Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Мировые традиционные религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке»

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева

Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви Митрополит Корнилий и Первый заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев (справа)

Член Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Бондаренко

Круглый стол Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Мировые традиционные религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке»

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева и заместитель Председателя Комитета Владимир Шаманов

Круглый стол Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Мировые традиционные религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке»

Глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас

Заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Шаманов (слева)

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева и Первый заместитель Председателя Комитета Николай Бурляев

Круглый стол Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Мировые традиционные религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке»

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова и заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Шаманов

Круглый стол Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Мировые традиционные религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке»

Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа и глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас

Председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский, глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас и Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа

Круглый стол Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Мировые традиционные религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке»

Первый заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева

Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви Митрополит Корнилий и Первый заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев (справа)

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева и заместитель Председателя Комитета Владимир Шаманов

Заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Шаманов (слева)

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева и Первый заместитель Председателя Комитета Николай Бурляев

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова и заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Шаманов

Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа и глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас

Председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский, глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас и Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа

Первый заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев

Круглый стол «Экстремизму, терроризму и нацизму – НЕТ»

Познавательные. Дать представление о явлениях экстремизма, терроризма и нацизма, его причинах и негативных последствиях; формировать уважительное отношение к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности.

Коммуникативные. Развивать культуру межнациональных отношений в коллективе, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Регулятивные . Принимать решения в различных ситуациях, навыков общения в коллективе.

Классный руководитель . Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм, нацизм и экстремизм . На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» широко распространенное . Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

Словарная работа « Непонятные слова».

Классный руководитель. Прежде всего нужно разобраться со смыслом слов, которые мы будем сегодня употреблять. Многие любят разгадывать кроссворды, где нужно угадать слово по его значению. Я предлагаю подобную игру.

1. Игра « Найди слово»

Классный руководитель. Посмотрите на доску. Там в столбик записаны слова.

Я буду читать толкование слов. Догадайтесь, к какому слову относится данное толкование. (Читает)

· Внимание и любовь к человеку, уважение к человеческой личности. (Гуманизм)

· Враждебность, стремление к захвату, к завладению. (Агрессивность)

· Равенство, солидарность и сотрудничество всех стран и народов. (Интернационализм)

· Одно из названий германского фашизма. (Нацизм)

· Сторонники нацизма (Нацисты)

· Насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления. (Террор)

Классный руководитель. Что такое нацизм? Мы с детства слышим эти слова, активно из употребляем, но не все могут внятно объяснить, что это такое.

Ученик. Нацизм – это система взглядов, которые исповедовали члены партии Гитлера. Сторонников этой партии и называли нацистами.

Классный руководитель. Какие у них были взгляды, принципы и убеждения? В основе гитлеровского нацизма три идеи.

Ученик. Первая – это идея расового превосходства немцев над всеми другими народами. Согласно этой идее есть «высшая раса», вершиной которой являются немцы, а есть «низшие расы», неполноценные народы, недочеловеки, которых необходимо подавлять и истреблять.

Ученик. Второй важной идеей нацизма стало учение о жизненном пространстве. Согласно ему «высшая раса», немцы, должна расселяться и укореняться на самых лучших и богатых землях – имеется в виду Россия. А низшая раса» - местные жители – должна изгоняться, порабощаться, истребляться.

Ученик. И третья идея – это мирового господства. Гитлер обещал немцам, что установит новый мировой порядок, который будет длиться тысячу лет.

Классный руководитель. Вот какая программа была у тех, кто пришел с оружием на Русскую землю в 1941 году. Расовое превосходство над народами России, расчистка жизненного пространства для немцев, установление такого порядка на 1000 лет.

В настоящее время нацизм, экстремизм приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало. Террористические акты принося массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны. Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

· Ученик.1999 год в Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

· Пятигорск, Каспийск ,Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

· Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубовке.

· 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

· 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения.

· 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло 17 человек, 74 получили ранения.

· 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли32 человека, ранено 150.

· 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади- погибли 7 человек, ранено 13.

Крупной солью посыпали ранку,

Мозг взорвала дикая весть:

«7.50. Взорвали «Лубянку»

И погибшие, к ужасу ,есть.

Ученица читает стихотворение Людмилы Дубинской

Час прошел. Бог, такое возможно?

«Парк культуры» и месиво тел.

Кто же нас убивает безбожно?

Кто устроил такой беспредел?

Как такое позволили боги?

Почему милосердная Мать,

Когда Пасха стоит на пороге,

Позволяет детей убивать?

Неужели , все ради мундиров:

Эта бойня, война, кровь и ложь?

Может вам не хватило сортиров?

Ваши речи, как ломаный грош.

Ничего, к сожалению не стоят…

Наша жизнь, без сомнения, тоже.

Убиенным могилочки роют.

Как же ты допустил это, Боже.

Классный руководитель.В мою память глубоко врезались события происходившие 1-3 сентября 2004 года в школе №1 г.Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что , ученики, их родители, учителя оказались заложниками.

9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки

Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.

  • Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.

Зарина Пухаева, заложница.

  • Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.
  • На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.
  • Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
  • Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост. Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг.
  • Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:

- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?

- Жизнь моей мамы, Алана.

- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.

  • А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
  • Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.
  • Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу. Эмма Хаева. Сгорела в школе.

: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!

Объявляется минута молчания.

Ученик читает стихотворение Людмилы Дубинской.

В рай улетают наши дети

И вопрошают6 « Почему?

Нет мира на большой планете.

Мы задыхаемся в дыму!»

Мы в школу щли, а нас убили!

Мы – дети? Что с нас было взять?

Букашку каждую любили. Мы не хотели умирать.

А наши Мамы…Наши Мамы…

Они спасали нас в огне.

Свинец летел. Есть смерти граммы.

А, выжившие, в страшном сне

У извергов водички просят.

Те мочатся…Смеются: «Пей»!

Отцы гробы наши выносят…

Бог завещал всем : « Не убей!»

А наши Мамы! Наши Мамы..

Платками машут нам с небес.

Как будто не было той драмы…

И, не вселился в людей Бес!

Они нас в школу провожают.

Опять для нас звенит звонок.

Друзья сидят… Они не знают.

Мы вместе слушаем урок

Мы – дети! Бог нас отпускает.

Закончить школу нужно нам.

Душа, она в Беслан летает..

В ней масса пули: девять грамм.

Мы прилетели… Ваши дети…

Чтобы спросить Вас : «Почему?!»

Рефлексия. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников). Не стоит знакомиться с подозрительными людьми ( странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам ( чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

Учитель зажигает свечи и раздает их ведущим.

Учитель. По ком звонит колокол?

Все. По погибшим в террористических актах.

Учитель. Это жертвы в г Москве, Пятигорске, Каспийске, Владикавказе, Буйнаксе, Буденовске, Кизляре, Волгодонске, Беслане.

Круглый стол "Противодействие экстремизму – наша общая задача"

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности экстремизма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Форма мероприятия: круглый стол.

Метод: исследовательский.

Участники: 10-11 – е классы

Ход мероприятия:

Оргмомент. Приветствие участников круглого стола

Учитель Сегодняшнее мероприятие я хотела бы начать с просмотра видеоролика. И попробовать ответить на вопросы

Актуализация темы Просмотр видеоролика

Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Мы учимся жить в сложном и большом мире, а помогают нам в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы научимся сегодня, составит картину нашего будущего. И поэтому, я уже сегодня являюсь организатором социальных акций в школе, в городе, я участвую в конкурсах, я на протяжении 2-х лет был Президентом школы. В будущем я хочу стать руководителем предприятия, создавать полезные и необходимые для людей товары.

Я участник волонтерского движения в школе и городе. Вижу свою роль для общества в том, чтобы помогать людям, воспитываю в себе ответственность, стремлюсь быть честной и справедливой.

Юлдашбева Р.

А я уже сейчас задумываюсь о своей будущей семье. Хочу, чтобы мои дети чтили традиции нашей семьи, чтобы они были добрыми, умными. Я буду стараться, чтобы в моем доме всегда было светло и радостно.

Среди нас живет много людей, достойных уважения. О многих мы ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды. И я хочу после окончания школы поучить профессию, чтобы честно трудиться на благо нашей родины.

Я уверен, чтобы сформироваться как личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Учитель: Из ваших высказываний можно сделать вывод о том, что вы растете патриотами, людьми небезразличными к тому, что станет с нашей страной. Но есть такое явление в нашем мире, которое нарушает спокойное течение жизни, разрушает человеческие ценности, порождает страх, злобу, отчаяние, агрессию. Я говорю об экстремизме. Что скрывается за этим понятием? Найдем причины возникновения экстремизма. Проанализируем факты и выскажем нашу точку зрения об экстремизме. Но вначале

Видеоролик «Что такое экстремизм?»

Я думаю, что к причинам возникновения экстремизма можно отнести следующее:

1. это большое имущественное расслоение населения.

2. также нарастание социальной напряженности.

3.Среди молодежи да и вообще в обществе распространена бездуховность - то есть отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

4. отсутствие жилья, платное медицинское обслуживание, безработица, усиление имущественного неравенства

Учитель: Какие проявления экстремизма вы знаете? (слайды презентации)

Одно из проявлений экстремизма - терроризм. А что такое терроризм - это крайнее проявление экстремизма. Явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан. Терроризм это сознательное использование насилия чаще всего с ориентацией на зрелищный, драматический эффект со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Начнем с определения расизма.

Что такое Расизм , а это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества. А ведь нам известно еще Миклухо-Маклай в своих трудах доказал, что все человеческие расы равны.

Наиболее выражено расизм процветает в США. Он там существовал с самого основания государства. Это государство было основано белыми людьми различающимися по своим национальным и религиозным взглядам с проживающими на той территории индейцами. Поэтому их начали истреблять.

В настоящий момент расизм в США дошел вплоть до того, что создавались расистские организации. Примером такой организации является «Ку-Клукс-Клан», отстаивавшая такие идеи, как превосходство белых . «Ку-Клукс-Клан» выступал также против коммунизма.

Я считаю : «Не важно какого цвета ваша кожа, черного, белого, красного или желтого. Все люди равны».

Веревкина А.

Одно из ярких проявлений экстремизма сейчас это Фашизм - идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя. Родоначальником данного явления является Муссолини. Мы являемся свидетелями разжигания межнациональной неприязни в Украине. «К сожалению, иногда патриотизм трактуется неправильно. Молодежное движение Скинхетов которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных людей другой национальности. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» — кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие — худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне грустно и яростно, что они прикрываются при этом словом «патриот». , которые к сожалению не хотят помнить о том, что мы сегодня живем, учимся, готовимся поступать в ВУЗ только благодаря нашим дедам и прадедам.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать на основе услышанного?

Вывод можно сделать такой: экстремизм – это зло, которое приводит к насилию. У него нет лица и нет границ. Это страх и трагедия многих людей.

Учитель: Что мы можем противопоставить экстремизму?

Ответы : любовь к ближнему, честный труд, достижения науки, творчество, добрые дела, бескорыстная помощь людям.

Дроздова Н. Я думаю, это добрые дела, Например, когда мы участвуем в благотворительных акциях «Новогоднее чудо», «Подарок солдату».

Ткаченко М. . Противопоставить экстремизму можно наше участие в конкурсах, предметных олимпиадах, выставках декоративно-прикладного творчества.

Влезько Е. Олимпиада в Сочи объединила всю нашу страну, всех людей. Мы волновались за каждого спортсмена, радовались успехам, переживали поражения. Никто из нас не остался равнодушным.

Новиков В. Мы с гордостью встаем, когда играет Гимн нашей страны, поднимается флаг Российской Федерации. Я думаю, что в современном мире патриотизм играет огромную роль. Он не возникает из ниоткуда, его необходимо воспитывать в самом себе.

Время не щадит никого. В XXI веке патриотизм словно отошёл на второй план, и наша задача не дать времени потерять одно из самых значимых сокровищ человека – патриотизм. Вы можете спросить – почему? Ответ очень прост. Патриотизм в России творит историю ( без патриотизма наши предки не побеждали бы врагов ), и если мы забудем про патриотизм, то мы потеряем своё прошлое. Поэтому думаю, что если мы будем патриотами, то сможем сказать НЕТ экстремизму

Учитель: Правильно. Все это несет гармонию в отношения людей, стабильность, спокойствие за свое будущее и будущее детей. Это и есть противостояние экстремизму. Не случайно в нашей стране принят Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации". И все, потому что экстремизм посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

В современном мире большое значение имеют общечеловеческие ценности - регуляторы нашего повседневного поведения. Они передаются по наследству, сохраняются, но и часто обновляются. Таким образом, общечеловеческие ценности играют важную роль в обществе, способствуя его стабильности и сохранности.

Перед вами карточка, на которой 3 вопроса:

Общечеловеческие ценности. 2 Ваши личностные ценности. 3. Личные качества, по которым вы оцениваете окружающих вас людей.

1. Проранжируйте ценности, которые Вы считаете общечеловеческими:

1) способность к диалогу, компромиссу;

2) запрет на убийство;

3) любовь к ближнему;

4) свобода выбора;

5) непротивление злу насилием;

6) почитание родителей;

7) запрет на кражу;

8) запрет на лжесвидетельство.

2. Проранжируйте приемлемые для Вас ценности:

2) запрет на ненависть в общении;

3) запрет на насилие как способ разрешения споров;

4) запрет на людоедство;

5) бережное отношение к природе;

6) постоянный рост производства и потребления;

3. Проранжируйте, по каким личностным качествам Вы склонный оценивать окружающих Вас людей:

1) интеллектуальные способности;

2) честность и порядочность;

3) бескорыстие, альтруизм;

4) коллективизм, солидарность;

5) свобода выбора и чувство ответственности;

6) доброжелательность, терпимость к другим;

8) стремление быть впереди;

Учитель: анализ работы учащихся.

Учитель: Итак, мы определили, что каждый человек должен быть патриотом, любить близких, почитать родителей.

Чтобы окружающие увидели нашу позицию по отношению к экстремизму, давайте составим обращение из пожеланий. Я напишу: «Быть добрым». А вы?

Составление обращения на фоне музыки

Учитель: Думаю, что наш сегодняшний разговор никого не оставил равнодушным. Все в ваших руках, руках молодого поколения! Я надеюсь, что ваши сердца будут наполнены только любовью и гордостью от того, что мы – граждане России.

(видео «Мир, в котором я живу»)

Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Набиева Фатима

Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

В Госдуме состоялся "круглый стол", посвященный опасности нацизма

В Госдуме состоялся

Продолжавшиеся восемь лет убийства мирных жителей Донбасса украинскими националистами мир долгое время не замечал. Как защититься от этого зла и противостоять лживой информации, обсуждали на заседании круглого стола «Мировые религии против идеологии нацизма и фашизма в XXI веке», которое состоялось 29 марта в Госдуме.

Фашизм и нацизм — это зло, с которым мы никогда не смиримся, и его надо решительно искоренять, отметила председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.

«Спокойно смотреть на то, что сегодня происходит в мире, не может ни один человек, ни один верующий. Геноцид русскоязычного населения на территории Украины, особенно в отношении жителей Донбасса, вызывает вопросы. Поднял головы неонацизм, нас делят на людей разного сорта — по национальному признаку. Сегодня на форме нацистских боевиков — фашистская свастика. И они прикрываются людьми, как живым щитом», — сказала Ольга Тимофеева.

Она напомнила, что сегодня весь депутатский корпус находится под санкциями.

"И мы гордимся этим, — подчеркнула спикер. — Для нас важно защищать нашу страну, а не равняться на другие, которыми нас пугают».

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова призвала участников круглого стола не молчать и обращаться к мировому сообществу: "Наша сила — в нашей вере, наша сила — в нашей правде. И сегодня мы все делаем все возможное, чтобы вернуть наших сыновей в Россию — тех, кто ранен, кто попал в плен, — отметила Татьяна Москалькова. — Важно объединиться и поддержать друг друга в своей нравственно-духовной правде».

Сегодня со спецоперации по защите жителей Донбасса возвращаются не все. Среди погибших — 25-летний уроженец Дагестана Нурмагомед Гаджимагомедов. Отец Героя Россия Энгельс Гаджимагомедов поблагодарил всех за поддержку.

«Мой сын достойно прожил свою жизнь и достойно встретил смерть, как это полагается настоящему мужчине и настоящему мусульманину. Кто-то может спросить, ради чего была эта гибель, ради чего сегодня наша страна и наши народы проходят это испытание. Уверен, вы, как и я, знаете ответы на эти вопросы», — сказал Энгельс Гаджимагомедов.

Он процитировал президента Владимира Путина, который признался, что может называться представителем любого народа России, когда видит, какие подвиги совершают жители страны для защиты ее интересов.

«Эти разлуки и испытания посланы нам, чтобы мы, наконец, поняли, что нет никаких различий между нами. Здесь, внутри России, как бы мы не выглядели, на каком бы языке не говорили, какому бы мы богу не молились, только плечом к плечу, единым целым мы сможем жить», — отметил Энгельс Гаджимагомедов.

Спецназ РФ захватил украинских военнослужащих, участвовавших в пытках российских солдат, сообщил зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Шаманов.

Он назвал имена нескольких граждан Украины: это Сергей Величко по кличке «Чили» и Константин Немичев. Ранее они состояли в фанатской группировке местного футбольного клуба «Металлист».

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов в своем выступлении отметил, что Украина исторически была неотъемлемой частью российского государства. Киев — это «мать городов русских». С крещением Киевской Руси великим князем Владимиром христианство стало официальной государственной религией России.

«Когда в 2014 году на Украине произошел государственный переворот, нацисты не просто подняли голову, нацизм стал государственной идеологией целой страны. Вспомните все их законы, начиная с 90-х годов, после выхода Украины из состава Советского Союза. В стране с огромной долей русского населения целенаправленно, планомерно запрещался русский язык, русская литература, русская культура, происходила массированная государственная нацификация», — отметил Рифат Сабитов.

Он подчеркнул, что «Россия все эти годы пыталась вести диалог с органами власти Украины и продолжает это делать сейчас, но нас не хотели слышать и не слышали». Более того, «сегодня происходит беспрецедентная информационная война против самой России. Все русскоязычное вещание в сопредельных зарубежных странах просто прекращается, закрывается без объяснений причин. В соцсетях, интернете блокируются аккаунты наших телеканалов, блокируются аккаунты наших журналистов, которые пытаются донести правду. На наши просьбы прекратить блокировку, не реагируют», — рассказал Рифат Сабитов.

В этой связи сейчас принимаются все меры, чтобы прекратить дискриминацию, настоящий геноцид российских СМИ. А самым действенным ответом на это Рифат Сабитов назвал развитие отечественных IT-платформ.

По итогам заседания принято обращение к международной и российской общественности. В нем, в частности, призывается не предавать забвению уроки истории, не допускать фальсификации исторических событий и фактов.

«Человечество не должно забывать о злодеяниях фашистов, чудовищных пытках, дымящихся печах Освенцима, страшных экспериментах над живыми людьми в других концлагерях и тех последствиях, к которым это привело. Мы не имеем права игнорировать то, что фашизм и неонацизм сегодня — это удар не только по нашему поколению, но и по тем, кто будет жить после нас, это удар по нашим детям, это удар по нашему будущему», — говорится в обращении.

Читайте также: