Круглый стол молодежь против террора

Обновлено: 23.04.2024

Цель круглого стола: объединение усилий по созданию системы мер, направленных на профилактику экстремизма, повышение уровня толерантности и воспитание патриотизма молодёжи.

ВложениеРазмер
metod._razrabotka_kruglyy_stol_s_uchastiem_roditeley_skazhem_net_ekstremizmu_i_teerrorizmu.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 153

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ул. Гончарная, д.15

Круглый стол с участием родителей

«Скажем нет экстремизму и терроризму!»

ПОДГОТОВИЛА: социальный педагог А. В. Гусева

ПРИСУТСТВОВАЛИ: ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР

СОЦ. ПЕДАГОГ А.В.ГУСЕВА.

2016-2017 учебный год

Круглый стол с участием родителей «Скажем нет экстремизму и терроризму!»

Аудитория: родители обучающихся с 1-11 кл., педагоги 1-11 кл.

Социальный педагог А. В. Гусева, зам. директора по ВР А.Ю.Лебедева.

Цель: объединение усилий по созданию системы мер, направленных на профилактику экстремизма, повышение уровня толерантности и воспитание

  1. Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде;
  2. Выявить организации экстремистского толка, которые известны подросткам и оказывают на них определенное влияние;
  3. Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий;
  4. Определить известность и правильность понимания понятий «экстремизм», «экстремистская организация»;
  5. Ознакомить родителей с законами: «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Место проведения: ГБОУ СОШ №153

Что нужно знать об экстремизме

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие необходимость осуществления такой деятельности.

Экстремистская мотивация – это мотивация, основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».

Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»).

Основная профилактическая задача – выявить и предупредить совершение преступлений экстремистского характера со стороны школьников.

Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о

В последнее время в сети интернет, по мобильной связи поступают провокационные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых мероприятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.

При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные мероприятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуждении о законности этих митингов, акций.

Главная цель организаторов - дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.

Не поддавайтесь на провокации! Помните, что данные действия влекут ответственность по закону и могут стать несмываемым пятном на всю

Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.

Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, безразлична судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр!

От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.
Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной

литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
4. В случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону - 02.

Дискуссия и принятие решений по профилактике экстремистской деятельности в образовательном учреждении.

Круглый стол «Осторожно-терроризм!»
методическая разработка на тему

- Мы рады приветствовать вас на заседании нашего круглого стола « Осторожно-терроризм!» ».

Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы.

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Жертвой террористического акта может стать каждый - даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт.

Уровень терроризма и конкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой - эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности, по профилактике и пресечению самого терроризма.

К сожалению, террористические акты являются весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой . А за последние годы проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имеет тенденцию к устойчивому росту.

Именно поэтому актуальность обсуждения данной темы бесспорна.

Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно-правовых понятий, точной правовой характеристики этого вида преступления.

А как вы думаете, какая категория людей попадает в экстремистские организации?

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Ведущий 2: Давайте сейчас вспомним с вами действия населения при теракте.

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА

1.Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.

2.Желательно иметь свисток.

3.Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

4.Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные легковоспламеняющиеся материалы.

5.Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

6.Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

7.Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки. ).

8.Реже пользоваться общественным транспортом.

10.Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.

11.Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку.

12.Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.

13.Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

Перечислите возможные места установки взрывных устройств.

Возможные варианты: Подземные переходы (тоннели); Вокзалы; Рынки; Стадионы; Учебные заведения; Дискотеки; Транспортные средства; Магазины; Объекты жизнеобеспечения (водопроводы, газоперекачивающие и распределительные станции. ); Больницы, поликлиники; Подвалы и т д.

Как же не стать жертвой теракта?

Предполагаемые ответы (Следует избегать мест массового скопления людей; проявлять бдительность в случае оставленных бесхозных вещей)

А, сейчас вспомним признаки наличия взрывных устройств

  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).
  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.
  • Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
  • Растяжка из проволоки, шпагата, веревки.
  • Необычное размещение обнаруженного предмета.
  • Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
  • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
  • При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите

в дежурные службы территориальных органов внутренних дел, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС

Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации, как себя вести если…

“Если ты оказался в заложниках…”

Помни:…………….. (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Задание №2 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:………………………………….. (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Задание №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия:…………………………..(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)

Задание №4 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо: (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Задание №5 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

А, что делать, если вдруг вы обнаружили взрывное устройство?

  • 1Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
  • Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
  • Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
  • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
  • Указать место нахождения подозрительного предмета.

Внимание. Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Давайте, подумаем как стоит вести себя, если вдруг вы оказались в числе заложников.

  • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  • Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
  • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
  • С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
  • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
  • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
  • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  • Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
  • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
  • При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Подводя итоги нашего круглого стола, мы все пришли к единому мнению, что терроризм и экстремизм – это зло и с ним нужно бороться. Каждый гражданин своей страны должен предпринять действия, чтобы противостоять этой «чуме», которая поразила все мировое сообщество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .


Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива. а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, .

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг.


Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт.


Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов.

Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:  Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;  Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;  Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.»

круглого стола

Молодежь ЗА культуру мира,

ПРОТИВ терроризма.

Классный руководитель: Косумова З.З.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания о терроризме;
основы безопасности в ЧС;
формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

развивать самостоятельность суждений учащихся.

Метод проведения: Дискуссия за круглым столом

Ход мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя Косумовой З.З.

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Молодежь за культуру мира, против терроризма».

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:

Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;

Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;

Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на пути к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.

И поэтому, сегодня перед нами стоят важные вопросы, связанные с терроризмом.

1. Что такое терроризм?

2. Каковы причины и история терроризма?

4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном

Кодексе Российской Федерации?

5. Есть ли в исламе терроризм ?

6.Какова современная статистика терроризма?

7.Почему молодежь вступает в террористические организации?

8. Как бороться с терроризмом? Какова законодательная база по борьбе с экстремизмом и терроризмом?

9. Как поступить с теми, кто возвращается обратно из ИГИЛ

10. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?

11. Как себя вести в подобной ситуации?

Из области истории

-Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь

Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

-Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период с 1990 по 1993 год в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

- В чем же сущность терроризма?

Участник: из области политологии.

-Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

-Три стороны конфликта террористической акции:

Те, кто совершает теракт (террористы)

Непосредственные жертвы акции

Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

- Какова современная статистика терроризма?

Участник: из области статистики.

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Захват автобуса с заложниками

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра

-Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

-Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

-Захват заложников в Беслане

Наиболее печальный в России случай произошел 1 сентября 2004 года в городе Беслане, что находится на территории Осетинской республики. В этот день боевики захватили в заложники учащихся местной школы. Мирным путем конфликт уладить не получилось – в результате погибло 186 детей, а также 148 взрослых. Место, где похоронили детей, называется «Городом ангелов»

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.

Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина.

В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Слово классного руководителя:

Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И учащиеся школ также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события.

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.

Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.

- Как же не стать жертвой теракта?

Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Участник: -Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним. А сейчас мы проведем небольшое анкетирование среди участников круглого стола.

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

В Вашем понимании, толерантность – это:

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

По Вашему мнению, экстремизм – это:

Приверженность к крайним взглядам и мерам;

Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

Расхождение с общепринятыми нормами;

Как Вы считаете, терроризм – это:

Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

Сценарий круглого стола "Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма"

1. Вступительное слово .

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались,, чтобы провести круглый стол на тему: «Молодежь за культуру мира, против терроризма».

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Из области политологии.

Из области статистики.

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли. Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина. В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

Учитель: Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.

-Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить

о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

1.В Вашем понимании, толерантность – это:

А. Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

В. Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

С. Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

2.По Вашему мнению, экстремизм – это:

А. Приверженность к крайним взглядам и мерам;

В. Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

С. Расхождение с общепринятыми нормами;

3.Как Вы считаете, терроризм – это:

А. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

В. Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

С. Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

4.Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

В. Испытываю неприязнь;

5.Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях?

С. Затрудняюсь ответить; 6.Стремитесь ли Вы установить доверительные и близкие отношения с представителями других национальностей? А. Да; В. Нет; С. Устанавливаю доверительные и близкие отношения со всеми, независимо от национальности.

Дорогие ребята, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере. Для участников круглого стола мы приготовили памятки. Помните: Береженого Бог бережет.

Участникам круглого стола раздаются памятки

«Выбирайте правильный путь».

1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;

2. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;

3. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;

4. Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;

5. Выбор верить или не верить - только ваш, прежде чем принять решение, подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть, даже жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: