Круглый стол молодежь против коррупции

Обновлено: 06.05.2024

Цели: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

· способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

· воспитание позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня мы с вами говорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

1. «Снежный ком» (мозговой штурм)

слепим «снежный ком» о понятии «коррупция». Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).

- Вот что говорит об этом понятии этимологический словарь:

Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

2. Фильм о коррупции

3. Решение ситуаций

Участники разбивается по парам.

Каждой паре дается индивидуальное задание: Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация : Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.

III ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

Дается время на подготовку. Каждая пара обыгрывает свою ситуацию.

4. Упражнение "О чем гласит народная мудрость:"

Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство,взятничество.

- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.

- "Загребать жар чужими руками" -несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

- "Видит око, да зуб не мед" -безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

5. Короткометражный фильм

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  1. не давайте и не берите взятки;
  2. старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  3. предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

  1. изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  2. писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
  3. принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
  4. Изучать данное явление
  5. Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:  Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;  Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;  Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.»

круглого стола

Молодежь ЗА культуру мира,

ПРОТИВ терроризма.

Классный руководитель: Косумова З.З.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания о терроризме;
основы безопасности в ЧС;
формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

развивать самостоятельность суждений учащихся.

Метод проведения: Дискуссия за круглым столом

Ход мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя Косумовой З.З.

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Молодежь за культуру мира, против терроризма».

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:

Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;

Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;

Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на пути к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.

И поэтому, сегодня перед нами стоят важные вопросы, связанные с терроризмом.

1. Что такое терроризм?

2. Каковы причины и история терроризма?

4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном

Кодексе Российской Федерации?

5. Есть ли в исламе терроризм ?

6.Какова современная статистика терроризма?

7.Почему молодежь вступает в террористические организации?

8. Как бороться с терроризмом? Какова законодательная база по борьбе с экстремизмом и терроризмом?

9. Как поступить с теми, кто возвращается обратно из ИГИЛ

10. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?

11. Как себя вести в подобной ситуации?

Из области истории

-Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь

Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

-Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период с 1990 по 1993 год в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

- В чем же сущность терроризма?

Участник: из области политологии.

-Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

-Три стороны конфликта террористической акции:

Те, кто совершает теракт (террористы)

Непосредственные жертвы акции

Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

- Какова современная статистика терроризма?

Участник: из области статистики.

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Захват автобуса с заложниками

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра

-Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

-Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

-Захват заложников в Беслане

Наиболее печальный в России случай произошел 1 сентября 2004 года в городе Беслане, что находится на территории Осетинской республики. В этот день боевики захватили в заложники учащихся местной школы. Мирным путем конфликт уладить не получилось – в результате погибло 186 детей, а также 148 взрослых. Место, где похоронили детей, называется «Городом ангелов»

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.

Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина.

В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Слово классного руководителя:

Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И учащиеся школ также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события.

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.

Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.

- Как же не стать жертвой теракта?

Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Участник: -Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним. А сейчас мы проведем небольшое анкетирование среди участников круглого стола.

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

В Вашем понимании, толерантность – это:

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

По Вашему мнению, экстремизм – это:

Приверженность к крайним взглядам и мерам;

Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

Расхождение с общепринятыми нормами;

Как Вы считаете, терроризм – это:

Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

Круглый стол " Скажем коррупции-нет"

Цель: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции.

Образовательная: п росвещать, пропагандировать и формировать у воспитуемых антикоррупционное мировоззрение.

Развивающая : способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: воспитывать у детей позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры.

Ход занятия:

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция. . (слайды 1, 2)

Что такое коррупция?

В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух. (слайды 3, 4)

Коррупция

А вот как трактуется определение коррупции в словаре. (слайд 5)

Что мы знаем о коррупции? (Вопросы учащимся )

Правильные ответы

Что такое взятка?

Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.

Чем отличается взятка от подарка?

Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Подарок может быть завуалирован под взятку

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах: (слайд 6)

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Причины коррупции: (слайд 7)

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Неразвитость институтов гражданского общества

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Действительно, коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»… (слайд 8)

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Тренинг (самостоятельная работа воспитуемых)

Класс разбивается по парам. (слайд 9)

Каждой команде дается индивидуальное задание: Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.

III ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

Дается время на подготовку. Каждая пара обыгрывает свою ситуацию. Учащиеся обсуждают, какие ошибки они заметили у других участников команд. И как правильно нужно было поступить в предлагаемых условиях.

Задание: (слайды 10-13)

Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

1 - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

"О чем гласит народная мудрость:" (слайд 14)

Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.

- "Видит око, да зуб неймёт" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Задание: (слайды 15,16)

Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Подведение итогов и награждение команд. (слайд 17)

Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Что могу сделать я?

¾ не давайте и не берите взятки;

¾ старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

¾ предавайте гласности случаи коррупции.

¾ изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

¾ писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

¾ принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

¾ Изучать данное явление

¾ Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией .

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Круглый стол «Молодежь против коррупции»

2 декабря 2020 года под руководством кафедры историко-правовых дисциплин Северо-Кавказского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) и администрации внутригородского района «Советский район» г. Махачкалы прошел круглый стол «Молодежь против коррупции».


На круглом столе принимали участие и выступили: начальник отдела общественной безопасности и профилактики правонарушений администрации г. Махачкалы Галимов М.Д.; главный специалист отдела по работе с населением и общественными организациями администрации г. Махачкалы Шавлухов А.Б.; руководитель отдела просвещения при Муфтияте РД Султанов А.М.; начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации внутригородского района «Советский район» г. Махачкалы Султанов А.Н.; главный специалист отдела обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений администрации г. Махачкалы Сулейманова Н.Н.; зав. кафедрой историко-правовых дисциплин СКИ (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), к.и.н. Изудинова Р.С.; зам. директора СКИ (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), к.ф.н. Мусалаева Д.А.; доцент кафедры историко-правовых дисциплин СКИ (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), к.и.н. Магарамов Ш.А. и другие. Также, на круглом столе активное участие принимали студенты СКИ (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Целью проведения круглого стола являлось антикоррупционное воспитание студентов, формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. На круглом столе подымались следующие вопросы: воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности среди молодежи; профилактика асоциального поведения, осознание таких понятий как: коррупция, соблюдение закона, честность и честь, незапятнанная репутация работника правоохранительной и государственной службы; привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции.

Участники круглого стола задавали экспертам вопросы по интересующей их проблеме и получали нужные и полезные ответы об истинной опасности коррупционной деятельности, с чем они могут столкнуться и как избежать таких неправомерных действий в будущем.

В своем выступлении студент 1 курса Билалов Д. подчеркнул: «Мы – молодое поколение, должны четко понимать, что это страшное явление, что оно меняет сознание людей и убеждает, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается и честь, и совесть, и даже Родина. Борьба с коррупцией должна быть повседневной. Она зависит от каждого. Для этого мы должны честно выполнять свою работу и должностные обязанности». Студентка 1 курса Магомедова А. в заключении своего выступления отметила: «Коррупция имеет очень сильное и негативное влияние на нас и нашу жизнь. Я считаю, совместными усилиями мы сможем от неё избавиться. Мне кажется, что всё получится, если мы будем более добросовестными и нравственными. Будем надеется, что с каждым годом таких честных людей будет всё больше и больше…»

После завершения круглого стола представители администрации г. Махачкалы раздали студентам памятки «Что делать, если у вас вымогают взятку».

Круглый стол «Молодежь против коррупции» - встреча со студентами Северо-Кавказского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

9 декабря 2019 года в Северо-Кавказском институте (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) состоялся круглый стол на тему: «Молодежь против коррупции», проведённый по инициативе ГКУ РД «Республиканский молодежный центр», в рамках мероприятий, проводимых в соответствии с Государственной программой Республики Дагестан «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.12.2018 г. № 206, в котором приняли участие студенты и профессорско-преподавательский состав кафедры уголовного права.


Гостями встречи, принявшими участие в работе круглого стола, были:

Рагимов Марат Альбертович – заместитель директора ГКУ РД «Республиканский молодежный центр»;

Шахаев Юсуп Абдусаламович – старший помощник прокурора г. Махачкалы;

Ильясов Эльдар Арзулумович – заместитель руководителя контрольно-следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Республике Дагестан;

Темирбеков Расул Алиевич – старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Республике Дагестан по взаимодействию по СМИ;

Балашов Егор Сергеевич – старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Республике Дагестан;

Гасанов Али Исмаилович – консультант отдела Управления Администрации Главы и Правительства РД по вопросам противодействия коррупции;

Галимов Мавлудин Джабирович – начальник отдела общественной безопасности и профилактики правонарушений администрации Советского района г. Махачкала;

Исрапилов Заур Алиевич – начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Советского района Махачкала.

Открыл проводимый круглый стол заместитель директора по научной работе Северо-Кавказского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) Рашидов Шарапутдин Макашарипович, отметивший позитивную динамику общесоциальных и специальных мер противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни дагестанского общества, приведя примеры того, как велась данная работа в различные исторические периоды развития российского государства.

Выступающие – представители правоохранительных органов, республиканских и муниципальных органов власти Республики Дагестан, обозначили важность и необходимость реализации положений, утверждённой Программы противодействия коррупции в Республики Дагестан, были озвучены статистические данные по коррупционным преступлениям, по материалам которых приняты процессуальные решения и вступили в силу судебные приговоры.

Участники круглого стола сошлись во мнении о том, что достижению успеха по противодействию коррупционными проявлениям в Республике Дагестан должны стать не только выявление и устранение причин коррупции, но и формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; вовлечение граждан в процесс реализации основных направлений предупреждения коррупции, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти Республики Дагестан, формирование у населения нетерпимого отношения к коррупционному поведению, а также усиление мер по минимизации бытовой коррупции.

Была отмечена важность совершенствования инструментов и механизмов противодействия коррупции, а также проведение мониторинга и оценки состояния коррупции посредством проведения исследований общественного мнения и обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, вовлечение институтов гражданского общества в процесс противодействия коррупции.

Гости мероприятия ответили на вопросы студентов Северо-Кавказского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), принявших участие в работе круглого стола. А, представители ГКУ РД «Республиканский молодежный центр» вручили студентам памятки с информационными данными, характеризующими формы и виды коррупционного проявления.

Читайте также: