Круглый стол молодежь будущее россии

Обновлено: 16.05.2024

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Методическая разработка зонального круглого стола на тему:"Мы молодые избиратели-будущее России"

Методическая разработка направлена на студентов 2-3 курсов СПО.

ВложениеРазмер
my_molodye_izbirateli_microsoft_office_word.docx 474.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Московский областной колледж информационных технологий,

экономики и управления»

Авторы: Зайцева Ольга Юрьевна,

Тема: «Мы молодые избиратели – будущее России».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗОНАЛЬНОГО КРУГЛОГО СТОЛА

«Мы молодые избиратели – будущее России»

В рамках программы «Молодой избиратель», совместно с гражданско-патриотическим центром «Спектр»

Зам. директора по УВР ________________

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

Протокол № _____ от «____» _________20___г.

Председатель ПЦК _____________ Е.В.Гусева

Методист колледжа _________________

  • Изучение уровня политической и правовой культуры молодежи.
  • Организация диалога молодежи города по интересующим их актуальным вопросам
  • Формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях.
  • Повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи.
  • Информационное обеспечение молодого поколения по историческим, конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам.

1) Подготовительная работа:

- разработка и изготовление «Памятка будущему избирателю»;

Лозунги: « Молодежь. Власть. Выборы», "Мы молодые – нам выбирать!", «Библиотека - информационная гарантия вашего успеха», выставки литературы на темы: "От выборов к выборам", «Молодежь – будущее России».

Каждому обучающемуся подготовлены: информационные тесты для молодежи «Проверь себя по вопросам избирательного права».

Проектор, экран для презентации.

Обучающиеся первых курсов ГБОУ СПО «МОКИТЭУ» МО, представители ЦГПВМ «СПЕКТР», администрация колледжа, преподаватели.

2) Проведение круглого стола.

Выборы - необходимый признак демократического правого государства. В соответствии со ст. 3 Конституции Р. Ф. « Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы», ст. 32 «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Путём выборов формируются государственные органы и органы местного самоуправления, что является неотъемлемой и важной частью в жизни демократического общества. Но, кажется, что сегодняшняя молодёжь не понимает этого.

Проблема участия молодёжи в выборах является сегодня одной из самых актуальных еще и из-за того, что именно эта возрастная группа людей представляет собой наиболее социально активную часть населения. Она наследует степень развития общества, формирует образ будущего и поэтому вопросы участия молодёжи в избирательном процессе становятся всё более значимыми на сегодняшний день. Но, готовы ли вы идти на выборы? Осознаете ли свою роль в принятии того или иного решения и что для этого необходимо? Эти вопросы мы сегодня с вами должны обсудить.

В 2013 году отмечалось 20-летие новейшего института выборов Российской Федерации. 29 сентября 1993 года Указом Президента России был утвержден первый состав Центральной избирательной комиссии РФ и определен механизм образования избирательных комиссий в регионах. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята действующая Конституция России, избраны депутаты Государственной Думы I созыва. С этого периода начинается отсчет истории новейшей избирательной системы Российской Федерации. 20 лет назад были сформированы первые участковые избирательные комиссии, обеспечившие проведение референдума по главному закону нашей страны. Был дан старт формированию всех органов власти. Появилось современное государство нового типа, в котором мы живем, учимся и работаем сейчас. История становления избирательной системы – это развитие и укрепление российской государственности.

Ведущий: Дорогие ребята, будущие избиратели, сегодня вы еще обучающиеся, но пройдет пара лет, и вы станете молодыми избирателями. А это значит, что вы должны владеть основами избирательного права и хотя бы в общих чертах разбираться в этом вопросе.

Совместно с ЦГПВМ «СПЕКТР» мы сегодня постараемся рассказать Вам об этом и ответить на все интересующие Вас вопросы.

Обучающиеся смотрят заранее подготовленный видеосюжет (Выборы в России), задают вопросы:

  1. Многое ли изменилось в избирательной системе за эти 20 лет, что она существует в общих чертах?
  2. Скажите, что нужно сделать для того, чтобы стать членом избирательной комиссии?
  3. Почему важно для страны, чтобы как можно больше людей пришло на выборы?
  4. Когда следующие выборы?

Представители ЦГПВМ «СПЕКТР» задают учащимся вопросы:

Вопрос: Как вы думаете, политической активности нужно учиться? …

Учеба возможна через взаимодействие органов ученического самоуправления, студенческого соуправления между собой, через совместные различные мероприятия, к участию в которых необходимо привлекать своих менее активных товарищей. Учебные заведения, представляющие собой модель демократических отношений, формируют демократические ценности и способы действий, стимулируют молодежь к обсуждению и решению проблем студенческой и школьной жизни, наиболее эффективны в процессе гражданского образования.

Для того чтобы молодежь активнее участвовала в делах города, она должна почувствовать себя причастной к городским делам и решению городских проблем.

Повышение активности, в том числе и электоральной, будет зависеть от того, насколько быстро органы государственной власти и местного самоуправления сумеют создать реальные условия для активного включения молодежи в созидательный процесс, в решение вопросов местного значения, затрагивающих молодежные проблемы и интересы.

Политические партии, институты гражданского общества все более осознают необходимость восстановления системы гражданского и политического воспитания молодежи в условиях складывающейся новой политической системы. Сегодня стремительно возрастает значимость государственной молодежной политики. Действуют законодательные акты, отражающие те или иные аспекты жизнедеятельности молодежи.

Вопрос: Нужен ли Молодежный совет, отстаивающий молодежные интересы? .

Вопрос: Нужно ли выдвигать на выборах в представительные органы власти молодежь? …

Если нет средств на проведение агитации, ее можно провести другими методами, дойти до каждого избирателя и побеседовать с ним о жизни и кандидате, в поддержку которого вы ведете агитацию. Если интересы в представительных органах власти никто не будет отстаивать, молодежные проблемы решаться не будут. Обязательно нужны депутаты, лоббирующие интересы молодежи.

Молодежь должна рассматриваться властью как важнейший стратегический ресурс развития города, республики, страны по демократическому пути. Это означает, что органы государственной власти и местного самоуправления в полной мере должны учитывать интересы молодежи, как социальной группы, которая в ближайшей перспективе должна стать главной социальной опорой демократической политической системы страны.

Идущий сегодня процесс социального расслоения серьезно влияет на гражданскую активность молодежи. Доступность получения профессионального образования, высокооплачиваемой работы, возможность приобретения жилья и получения других социально значимых благ для основной массы молодых людей становятся сложными и взаимно обуславливающими проблемами.

Поэтому молодежь должна быть активной, инициативной, принимать активное участие на выборах, смело входить в структуру власти, чтобы защищать свои интересы.

Ведущий: А сейчас я предлагаю ребятам ответить на тесты по избирательному праву:

Круглый стол "В патриотизме молодежи будущее России"

Воспитание у обучающихся любви и верности к Отечеству.

1. Выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня –это Россия завтра;

2. Определить роль патриотизма в жизни современного общества;

3. Сформировать у молодежи понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Круглого стола «В патриотизме молодежи - будущее России»

Оборудование и материалы для мероприятия:

· Мультимедиапроектор и экран.

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола. Тема нашей встречи: «В патриотизме молодежи - будущее России»

Ведущий 2 : Сегодня мы и поговорим о том, как сделать нашу страну ярче и сильнее.

Ведущий 1: В нашей беседе принимают участие обучающиеся 5-9 классов.

Сегодня у нас в гостях Специалист по делам молодежи Радько Диана Олеговна.

Ведущий 2: Мы сегодня поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху. Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это прежде всего дело, служение своей Родине, стране. Наш разговор пойдет о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.

Считаете ли себя патриотом? Почему?

Ведущий 1: От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

(ответы участников)

Ведущий 2: Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Хочется услышать ответы не только обучающихся, но и наших уважаемых гостей (ответы гостей)

Ведущий 1: Великая держава держится на трёх "китах" – на сплочённой нации, на родной вере, на родном языке. Уберите одно из этих составляющих и вскоре вы увидите смерть даже очень сильного государства. У россиян имеется огромное число поводов гордиться своей страной, а у России – своими гражданами. Величие нашей Отчизны заложено в каждом человеке, населяющем её просторы, в каждом произведении искусства или архитектурном творении, созданном руками людей. Осознание этого факта – путь к гармонии. Если по нему пойдут большинство наших соотечественников, то это обеспечит мир и процветание Родины на много лет вперед. Каждый достойный гражданин должен на весь мир возвестить: «Я горжусь, что живу в России!»

А с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы участников и гостей)

Ведущий 1: Трудно перечислить все то, что стоит за этим словом – Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Согласны ли вы с суждением «Родина, хорошая или плохая, всегда остается Родиной» (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Любовь к Родине проявляется в мужестве, в героических поступках людей. Мы гордиться подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Ведущий 1: Ставка на пошлость и разврат, на агрессию, дерзость и жестокость, на безнравственность и безвкусие, на глупость и невоспитанность достигла небывалых масштабов. Тогда как спрос на знания, культуру, милосердие, добро — отошли на второй план или вовсе канули в прошлое…

Какие ценности у современного человека? (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Вопросов много, но ответы на все эти вопросы нелицеприятны. Нашему обществу пора преодолеть безответственность. Очевидно одно: если в государстве так же, как и в отдельно взятой семье есть проблема, её надо решать сообща, всем миром.

Ведущий 1: И чем сплоченнее будут члены этой семьи, тем скорее найдут выход из сложной ситуации. Поэтому молодые люди уже сейчас должны готовить себя к активной социальной роли.

Что значит для Вас активная жизненная позиция личности? (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Активная жизненная позиция – это необходимый элемент для успешной социализации человека. Попробуем вникнуть в смысл этого определения. Каждый человек в силах повлиять на окружающую его действительность. То есть мир постоянно меняется под воздействием людей. Человек, обладающий активной жизненной позицией, заинтересован в изменении всего происходящего.

Ведущий 1: Сейчас мы хотим предоставить слово нашему гостю, специалисту по делам молодежи Радько Диане Олеговне.

(выступление гостя)

Ведущий 2: Мы все чаще вспоминают героев былых времен. Но и в наше время есть люди, (врачи, пожарные, полицейские, солдаты и офицеры) по долгу службы рискующие своей жизнью каждый день, отдавшие жизнь за других в мирное время.

Ведущий 1: В 1994 году 2 марта в Российской Федерации Указом действующего на то время президента Б. Ельцина, был утвержден орден Мужества - новая государственная награда.

Как вы относитесь к взаимовыручке?

Является ли бескорыстная помощь проявлением патриотизма?

Ведущий 2: Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх, на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма.

Ведущий 1: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от юношей и девушек, которым предстоит во многом разобраться.

Ведущий 2: Велики сегодня требования к защитнику Отечества. Нелегко стать настоящим солдатом, всесторонне готовым к выполнению своего воинского долга.

Служба в вооруженных силах – это для многих призывников начало реальной жизни со всеми ее трудностями.

Хотелось бы спросить мнение мальчишек о военной службе? Готовы ли они к выполнению своего гражданского долга?

Ведущий 1: А сейчас давайте подведем итог и составим «Синквейн» к слову «Патриот».

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола характеризующих действия которые производит существительное;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Патриот
Смелый, активный

Любит, защищает, охраняет свою страну
Патриотом должен быть каждый!
Защитник

Ведущий 2: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина - мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Ведущий 1: Мы вправе гордиться нашими корнями, нашей историей. Любите Россию. Дорожите традициями ветеранов, учитесь у них мужеству, взаимопомощи, верности долгу.

Ведущий 2: Наша встреча подошла к концу и хочется закончить ее такими словами Сухомлинского В.А. «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма»

Ведущий 1: Мне хочется поблагодарить нашу гостью. От всего сердца желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного неба над головой.

Сценарий проведения круглого стола "В патриотизме молодежи - будущее России"

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола под названием «В патриотизме молодежи – будущее России». Цель круглого стола подразумевает под собой обсуждение определенной проблемы, все участники круглого стола должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса.

1. «Правило одного микрофона» - говорит только один человек.

2. «Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.

3. «Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться.

4. «Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.

Все согласны с данными правилами?

"Патриотизм", "любовь к Родине" - сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Тема патриотизма – актуальна для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в каждом из вас чувство любви к Родине? Именно "пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

- Что, по вашему мнению, есть патриотизм?

(ответы участников)

(Ответы на экране)

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество) любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Бернард Шоу

Ведущий : Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Ведущий: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Воспитание гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю.

- Считаете ли себя патриотом? Почему?

- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Ведущий: Когда заходит разговор о современной российской молодежи, то многие представители нашего общества принимаются с жаром ругать подрастающее поколение, обвиняя его во всех бедах страны — от грязных подъездов до неудач на Олимпийских играх. Глубокую обеспокоенность вызывает то, как образ современной молодежи трактуется в российских СМИ. Согласно этим веяниям, молодежь представляет собой грубую, агрессивно настроенную массу, стимулом для которой является проявление насилия, половой распущенности и национализма. Подобный образ представителя молодого поколения прочно закрепился в сознании современников.

- Справедливы ли подобные характеристики и обвинения?

- Чем вызваны столь категоричные суждения?

(ответы участников)

Ведущий: Сейчас я прочитаю вам несколько жизненных реальных ситуаций, которые затем мы с вами обсудим. (Приложение № 1)

- Что вы можете сказать об этом? Ваше мнение?

- Знаете ли вы о подобных ситуациях?-

- Становились ли вы свидетелями подобных ситуаций? Как себя повели?

(ответы участников)

Ведущий: В интернете можно найти множество различных видеороликов, на которых отображено человеческое равнодушие и проявление жестокости. Давайте посмотрим некоторые из них.

(видео на экране)

Ведущий: Почему люди думают не о том, как быстрее оказать необходимую помощь, а о том, что нужно снять видео, чтобы обязательно выложить его в интернет?

(обсуждение)

Ведущий: Я предлагаю посмотреть еще видео, на котором можно увидеть, чем заканчивается человеческое безразличие. Внимание на экран.

Ведущий: Неужели отзывчивость, доброта, сочувствие – остались в прошлом? В чём причина этого явления?

(обсуждение)

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим на эксперимент, который провели журналисты совместно с психологом.

Ведущий: Что происходит с людьми? Почему равнодушие всё больше захлёстывает общество?

Между людьми всё меньше живого общения, всё можно получить, не выходя из дома - отсюда замкнутость и равнодушие.

Поэтому сегодня люди, особенно молодые, лучше снимут трагедию на камеру своего телефона, а потом выложат этот «жесткач» в интернет, чем бросятся на помощь и потеряют столь «ценные» видеокадры. Люди падки до дешевых сенсаций.

Цитата: Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям.

Мать Тереза

Ведущий: Безразличие стало нормой жизни нашего общества. Удивляет нас уже не равнодушие, а проявления сострадания и участия. Когда человек помогает ближнему и правоохранительным органам - это уже чуть ли не героизм.

Сейчас мы посмотрим несколько иных жизненных ситуаций, которые мы с вами обсудим далее.

(видео на экране)

- Ваше мнение об этих ситуациях и людях?

- Для вас такое поведение норма или героизм?

- Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей?

- Как вы относитесь к взаимовыручке?

- Является ли бескорыстная помощь проявлением патриотизма?

- Может ли человек неосознанно быть патриотом?

- Кто такой патриот современной России?

- Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Ведущий: Подбирая видеоматериал для сегодняшнего круглого стола, я столкнулась с одной проблемой: примеров жестокости, равнодушия и безразличия очень много, интернет пестрит видео с комментариями «Жесть, смотреть до конца», а вот примеры настоящих героических поступков отыскать оказалось не так уж просто.

С точки зрения этики "патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к Родине. Любовь к Родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина - мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Круглый стол «В патриотизме молодежи - будущее России»

06 апреля в Алтайском институте экономики состоялось заседание круглого стола «В патриотизме молодежи - будущее России», организованного совместно с Алтайской региональной организацией Общероссийской общественной организацией инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» (АРО ОООИВА «Инвалиды войны»).


История нашей страны свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. Различные СМИ утверждают, что за последние годы содержание понятия «патриотизм» изменилось в общественном сознании, в его понимании новыми поколениями, что у значительной части молодежи, выросшей в годы социальной нестабильности, выработалось критическое отношение к своей стране и государственной политике. Так ли это? Что такое патриотизм в современном мире? Что является причинами снижения патриотических настроений в молодежной среде? На эти и другие вопросы попытались найти ответы участники круглого стола.


В качестве экспертов выступили: директор Алтайского института экономики Трухин М. А., ветераны боевых действий Кухен С.В. и Рузанов Г.Е., председатель совета ветеранов УФСБ по Алтайскому краю Суханов А.Я., главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Барнауле Зубчук С.И. и член Высшего совета Алтайской краевой писательской организации, член союза писателей России Образцов И. Ю.


На мероприятии присутствовали: ведущий специалист комитета по делам молодежи администрации города Барнаула Пенкин С.С., главный специалист комитета по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту администрации Железнодорожного района Антипов В.А., первый заместитель директора Невинская Н.А., преподаватели, сотрудники и студенты Алтайского института экономики.
Мероприятие началось с минуты молчания памяти жертв теракта 03 апреля в Санкт-Петербурге.


С приветственным словом перед аудиторией выступил директор Трухин М. А.
Заседание круглого стола прошло в доброжелательной и творческой атмосфере. В обсуждении темы патриотизма активно участвовали студенты. Эксперты в своих выступлениях приводили яркие примеры из своей жизни, которые помогли понять молодым людям, как нужно вести себя в разных ситуациях, чтобы быть патриотом своей страны. Оказалось, что быть патриотом не так уж сложно. Настоящая любовь к Родине не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными добрыми делами!

Читайте также: