Круглый стол мероприятие сценарий

Обновлено: 18.05.2024

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola_po_blagodprnomu.docx 25.65 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения круглого стола «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

Цель проведения круглого стола:

Задачи круглого стола:

- совершенствование навыков публичного выступления и умения краткого, доступного изложения сути исследуемых проблем учащимися;

- развитие навыков научного дискутирования по предложенной теме;

- развитие навыков грамотного формулирования вопросов в ходе дискуссии;

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивный экран.

Этапы подготовки и проведения "круглого стола":

подготовительный, дискуссионный и завершающий.

– изучение нормативно- правовых документов («Стратегия социально- экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года» Постановление Губернатора Ставропольского края №235 от 14 мая 2015 года «О реализации проекта «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края» в 2015 году»,

– подготовка сценария круглого стола;

- проведение анкетирования «Будущего нашего города глазами молодежи» среди выпускников 2016 года;

– проведение и обработка социологического опроса «Какой город нам нужен?» среди жителей города Благодарного.

- оформление собранных материалов (создание видеоролика);

– обсуждение проблемных вопросов с учащимися;

- подготовка вопросов круглого стола.

– установление общих результатов проводимого мероприятия.

1.Открытие круглого стола.

Эпиграф (на слайде)

Ты встаешь из веков, легендарный,
Молодой и цветущий всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.
(Н.И. Иванцов)

Просмотр видеофильма о Благодарненском районе (2 мин.)

Вступительное слово учителя .

Цель проведения круглого стола. Объявление темы круглого стола. «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

Ведущий 1. Представление приглашенных гостей.

Сегодня у нас в гостях:

- Тормосов Дмитрий Александрович, мэр города Благодарного.

-Шаруденко Ирина Николаевна,

Учитель. Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Думаю, что наш сегодняшний разговор будет не беспредметным, а плодотворным

Ведущий 1.
Ты встаешь из веков, легендарный,
Молодой и цветущий всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.

Как же прав был тот гость именитый,
Что когда-то сюда приезжал,
Что за щедрость, характер открытый
Благодарным тебя он назвал.

Ты увенчан колосьями хлеба,
Факел газа горит, как звезда.
Краны строек вонзаются в небо.
Всюду ритм боевого труда.

Будь же первым в работе ударной,
Будь счастливым и юным всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.

Ведущий 1 . Историческая справка: Благодарненский муниципальный район является одним из старейших административно-территориальных образований Ставропольского края, с центром в г. Благодарный, который был основан в 1782 г. Благодарный расположен на реке Мокрая Буйвола и находится к северо-востоку от Ставрополя на расстоянии 150 километров. Первыми жителями города были отставные солдаты, которых правительство поселило на месте сторожевого поста.

Ведущий 2 . Постепенно численность населения росла, строились первые уездные школы, почта, телеграф, больница, аптека, проводились крупные базары. Становясь экономическим, культурным и административным центром восточной части губернии, город Благодарный в последней четверти 19 века получает статус уездного центра.
Ведущий 1. В городе расположено множество исторических и архитектурных памятников конца XIX - начала ХХ века, которые позволяют определить архитектурный стиль и исторический облик города со времен его образования. Благодарненский район был образован в 1924 году.

Ведущий 2. Промышленное значение имеют залежи нефти, природного газа, известняка - ракушечника, различных глин и минеральной воды. Район обладает уникальными, крупнейшими и лучшими по качественным характеристикам месторождениями кварцевых песков.
Численность населения: 61 тыс. чел.
Ведущий 1. Основными отраслями экономики района выступают сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, общественное питание, транспорт, связь и жилищно-коммунальное хозяйство.

Учитель. При подготовке круглого стола мы познакомились с некоторыми нормативно- правовыми документами, подготовили вопросы, провели анкетирование жителей нашего города. Беседуя с будущими выпускниками, стало понятно, что им небезразлична судьба нашего района, города. Им хочется видеть свою малую родину благополучной , перспективной, благоустроенной. Поэтому и возникла идея проведения круглого стола с приглашением тех людей, которые в настоящий момент находятся у руля власти и которые в состоянии что- то изменить.

1.Шаруденко И.Н. Как известно из «Стратегии социально- экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года» приоритетными направлениями развития нашего района являются агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, социальная сфера и некоторые другие. Как Вы оцениваете современное социально- экономическое состояние района? Что, на Ваш взгляд, в районе достойно положительной оценки?

2. Шаруденко И.Н. Каковы, по – Вашему, наиболее «кричащие» проблемы? Видите ли Вы реальные пути их решения?

3.Шаруденко И.Н. Какие инвестиционные проекты в настоящее время реализуются на территории Благодарненского района?

4. Шаруденко И.Н. Как известно, в 2015 году Губернатор Ставропольского края Владимиров В.В. разработал проект «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края». Основная миссия этого проекта- содействие продвижению «новых людей» - талантливых, энергичных, активных патриотов региона. Как Вы оцениваете данный проект и насколько он реализуется в нашем районе?

Ведущий 2. Всех неравнодушных людей волнует судьба нашего города. Мы тоже неравнодушны и небезучастны к его будущему.А вот как оценивают перспективы развития города Благодарного его жители.

Просмотр видеоролика с интервью жителей.

1.Тормосову Д.А. Дмитрий Александрович, как известно, вы совсем недавно занимаете должность руководителя города . Вы были участником проекта «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края» и, по всей видимости, продумывали программу развития города. Хотелось бы узнать каким Вы видите будущее нашего города?

2.Тормосову Д.А. Город Благодарный – «лицо всего района». Нас интересуют перспективы реорганизации исторической части города. Будут предприняты какие- шаги в этом плане?

3. Тормосову Д.А. Как известно, Дума Ставропольского края 28 мая 2015 года приняла закон о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района и наделении вновь созданного объединения статусом городского округа. Как Вы оцениваете предложение Думы Ставропольского края о создании городских округов. Какова в этом плане перспектива нашего района?

Учитель. (просмотр диаграммы). Результаты анкетирования выпускников школы по вопросу определения будущего нашего города и района.

На основе мини-проектов, внесенных предложений по реорганизации города, района, было подготовлено обращение учащихся 10-х классов к представителям власти.

Ведущий 1. Слово для обращения предоставляется ученику 10А класса Сысолятину Виталию.

Ведущий 2. Место, где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с домом, в котором мы живем.

Ведущий 1. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Домой, на Родину мы всегда стремимся из дальних краев и часто говорим себе: «В гостях хорошо. А дома лучше!» Эти слова мы говорим в надежде на то, что город Благодарный станет родным домом для всех будущих выпускников нашей школы.

Сценарии круглых столов
проект (9, 10, 11 класс)

Круглый стол на тему "Ценностные приоритеты современной молодежи" для учащихся 9-11 классов.

Круглый стол на тему "Здоровый образ жизни" для учащихся 9-11 классов.

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola.docx 18.66 КБ
anketa.docx 15.69 КБ
tsennostnye_prioritety_sovremennoy_molodezhi.pptx 78.94 КБ

«Ценностные приоритеты современной молодежи»

  1. обсудить систему ценностей и приоритеты современной молодежи,
  2. предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему,
  3. сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
  • познакомиться с определениями ценности, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
  • рассказать о влиянии системы ценностей на жизнь человека;
  • подвести результаты анкетирования;
  • выявить отношение подростков к проблеме неправильного формирования ценностных приоритетов;
  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Форма проведения – круглый стол

Схема проведения занятия:

  1. Установление контактов и доброжелательной обстановки).
  2. Опрос (выявление уровня информированности по теме занятия).
  3. Информационный блок (основной, с возможностью получения практических навыков и умений).
  4. Завершение работы (подведение итогов, обратная связь, оценка изменения информированности).

Общие правила коммуникации

  • - избегай общих фраз;
  • - ориентируйся на цель (задачу);
  • - умей слушать;
  • - будь активен в беседе;
  • - будь краток;
  • - осуществляй конструктивную критику;
  • - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались вместе, чтобы обсудить такую тему, как ценностные приоритеты современной молодежи. Но для начала позвольте мне представить вам гостей нашего круглого стола:

1 этап – учебная мотивация

Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие «ценность? »

Согласно большому энциклопедическому словарю:

Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

Ценности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям.

Система ценностей в жизни человека принимает вид внутреннего стержня всей его личности.

Возникает вопрос: «Какие ценности на первом месте в вашей жизни?» Мы предварительно провели небольшое анкетирование среди старшеклассников нашей школы, в котором вы тоже участвовали.

В анкете были перечислены два вида ценностей – инструментальные и терминальные.

Инструментальные - ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей..

Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности.

А теперь внимательно всмотримся в результаты, которые мы получили.

3 этап –дискуссия.

Все вместе обсуждаем вопросы:

Как влияют современные тенденции на систему ценностей?

Как правильно расставить приоритеты?

Испытываете ли Вы потребности в каких-либо ценностях?

Давайте обсудим те, которые выбраны вами как наиболее важные.

На первом месте для многих – здоровье.

«уверенность в себе» -

«наличие хороших и верных друзей» - )

4 этап –подведение итогов.

Список А (терминальные ценности) :

  • активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
  • жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
  • здоровье (физическое и психическое);
  • интересная работа;
  • красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  • любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
  • материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  • наличие хороших и верных друзей;
  • общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
  • познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
  • продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
  • развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
  • развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
  • свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
  • счастливая семейная жизнь;
  • счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
  • творчество (возможность творческой деятельности);
  • уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности) :

  • аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
  • воспитанность (хорошие манеры);
  • высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
  • жизнерадостность (чувство юмора);
  • исполнительность (дисциплинированность);
  • независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
  • непримиримость к недостаткам в себе и других;
  • образованность (широта знаний, высокая общая культура);
  • ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
  • рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
  • самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
  • смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
  • твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
  • терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
  • широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
  • честность (правдивость, искренность);
  • эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
  • чуткость (заботливость).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ценностные приоритеты современной молодежи

Что входит в понятие « ценность»? Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

«Какие ценности на первом месте в вашей жизни?»

Терминальные Здоровье Счастливая семейная жизнь Уверенность в себе Наличие друзей Развитие Активная деятельная жизнь Интересная работа Материально обеспеченная жизнь Любовь Свобода / Развлечение

Инструментальные Воспитанность Аккуратность Ответственность Образованность Твердая воля Самоконтроль Жизнерадостность Смелость в отстаивании своего мнения Независимость Терпимость

Как влияют современные тенденции на формирование системы ценностей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к

Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников.


Сценарий круглого стола «Совесть и честь, достоинство»

Современные школьники зачастую не имеют конкретных представлений о моральных нормах. Изучая и обсуждая произведения писателей ХХ века, ребята формируют в своем сознании нормы и правила поведения в кри.

Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».

Данное мероприятие было проведено в рамках II Рождественских образовательных чтений, где рассматривался вопрос об актуальной проблеме «Зависимость от курения».


Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм"

Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм" представлен в виде заседания Правового канала "Подросток и закон".


Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»

Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями.


СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «МИР ВОКРУГ НАС»

Сценарий Круглого стола «Мир вокруг нас», посвящённого международному дню толерантности.

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"
методическая разработка

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.
Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Сценарий круглого стола "Взаимосвязь поколений"

· Формирование профессиональных качеств выпускников по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

· Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

· Адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов.

Место проведения:

Дата и время проведения:

1. Приглашенные выпускники колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»:

2. Администрация и преподаватели колледжа.

1. 1 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

2. 3 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

3. 4 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

План мероприятия:

1. Приветственное слово, представление участников.

2. Молодой специалист глазами студентов первокурсников.

3. Прохождение производственной практики, как способ трудоустройства.

4. Содействие колледжа в трудоустройстве.

5. Взгляд сегодняшних молодых специалистов на свою профессиональную деятельность.

6. Подведение итогов мероприятия. Делаем выводы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветственное слово, представление участников.

Ведущий:

Не секрет, что молодежь наиболее уязвима на рынке труда – молодых берут на работу неохотно, ссылаясь на отсутствие у них опыта. Действительно, вчерашний студент обычно «проигрывает» более опытным коллегам, но в то же время, и сегодняшние выпускники часто демонстрируют высокие амбиции – стремятся получить престижные должности с высокими зарплатами «сразу и сейчас». Сам же молодой специалист не всегда имеет достоверное представление о том, чем конкретно он будет заниматься на работе.

Эти и другие проблемы мы попытаемся с Вами обсудить в ходе нашей встречи.

А сейчас мы бы хотели представить участников нашего круглого стола. (представление участников) (2 -3 минуты).

Приветственное слово предоставляется ______________________________

_______________________________________________________ (1 -2 минуты).

2. Молодой специалист по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» глазами студентов первокурсников (презентация студентов).

Молодым специалистам сегодня трудно найти работу. Молодые специалисты сталкиваются с рядом проблем при найме на работу: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании.

Что касается личных качеств молодых специалистов, то большинство работодателей ждут ответственных, инициативных, трудолюбивых, исполнительных, умеющих работать с документацией, желающих развиваться и обучаться. Они не любят ленивых, конфликтных, пассивных, чрезмерно амбициозных.

По статистическим опросам работодателей, по мнению большинства из них, у нынешней молодежи довольно завышенная самооценка, довольно слабые теоретические знания, нет коммуникабельности и мобильности. И что самое заметное – при всем это ориентация на высокую заработную плату.

Первый вопрос, который мы бы хотели сегодня обсудить с Вами – это как же видят себя молодые специалисты и какими они должны обладать характерными чертами, с их точки зрения.

По этому вопросу мы попросили подготовиться студентов 1 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». (5 минут):

3. Прохождение производственной практики, как способ трудоустройства

Одним из способов трудоустройства является производственная практика на предприятии. Практика по данной специальности проходит в три этапа: учебная, производственная по профилю специальности и стажировка.

Производственная практика по профилю специальности является вторым этапом после учебной практики и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального профессионального опыта.

Одними из основных задач производственной практики по профилю специальности Экономика и бухгалтерский учет является:

- развитие профессионального мышления;

- подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Давайте посмотрим, как наши студенты проходят практику на предприятиях. По этому вопросу мы попросили подготовиться студентов 4 курса 840 группы по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Дополнительные вопросы:

1. С какими затруднениями вы столкнулись при прохождении практики?

2. Что понравилось и что не понравилось при прохождении практики?

3. После прохождения практики как вы думаете, готовы ли вы сейчас к самостоятельной профессиональной деятельности?

4. Содействие колледжа в трудоустройстве.

Трудоустройство - это проблема, которая больше всего волнует студентов. Куда пойти работать после окончания колледжа? Как устроиться по специальности? Будет ли эта работа перспективной?

Сегодня колледж, тоже очень активно занимается проблемами трудоустройства. Для этого в рамках учебного заведения функционирует и успешно развивается кадровое агентство.

1. В чем сегодня состоит проблема трудоустройства молодежи?

2. Какие действия предпринимаются для решения этой проблемы?

3. Какие шаги еще необходимо предпринять?

4. Кто должен решать проблему трудоустройства молодежи?

С этими вопросами мы попросили выступить руководителя студенческого кадрового агентства колледжа. (7 минут)

5. Взгляд сегодняшних молодых специалистов на свою профессиональную деятельность

Есть две заповеди поиска работы, которых надо придерживаться:

1. “Вы должны знать всех, кто ищет работника и все должны знать, что вы ищите работу” и

2. “Я ищу работу, работа ищет меня, осталось назначить время, и мы встретимся”.

Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня как-то надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.

Все хотят быть стратегами, сидеть в красивом светлом офисе, но никто не отменял усилий, которые для этого необходимо приложить соискателю рабочего места. По мнению многих работодателей раньше молодые специалисты были, более активны. Они сами стучались в двери, посылали резюме и всячески выходили на контакт.

С какими же трудностями пришлось столкнуться нашим бывшим студентам при трудоустройстве?

С этим вопросом мы бы хотели обратиться к приглашенным выпускникам колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

1. На что в первую очередь обращают внимание при собеседовании?

2. Какую роль играют коммуникативные качества?

3. Нужно ли специально готовиться к собеседованию?

4. Как вы думаете, что считается категорически неприемлемым при прохождении собеседования?

5. Часто ли вам приходилось встречаться с несоответствием Ваших взглядов на рабочем месте?

6. Как помочь выпускнику приобрести первый профессиональный опыт и закрепиться на первом рабочем месте?

6. Подведение итогов мероприятия. Делаем выводы.

Ведущий 1:

Надеюсь, никто из приглашенных не остался равнодушным к сегодняшней теме дискуссии. Сегодня здесь была возможность решить конкретные проблемы, высказать свои рекомендации будущим молодым специалистам в приобретении дополнительных навыков для обеспечения собственной конкурентоспособности.

Сегодня Россия ставит на демографическое развитие страны, которое включает обеспечение условий для самореализации молодежи, в том числе получение профессионального образования, и работу с достойной заработной платой.

Ведущий 2:

Мы благодарим всех участников Круглого стола за активное участие и присутствие на данном мероприятии, и будем искренне рады, если проделанная работа принесла пользу нашим будущим выпускникам.

Ведущий 2: Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Побед, удачи вам всегда.

Чтоб, ежедневно улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

И чтоб, с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

Ведущий 3:

Еще хотелось бы заметить, что бы молодые люди «Не отказывались от мечты, но при этом реально видели проблемы».

Завершить нашу встречу хотелось бы на оптимистичной ноте, «настройтесь на формулу “Я ищу работу, и работа ищет меня”. Остается назначить встречу».

Еще раз спасибо всем участникам нашей встречи за то, что нашли время прийти к нам, принять участие в таком нужном разговоре.

Сценарий проведения круглого стола "Деловой лидер"

Есть мнение, что при изменении поведения и формировании навыков, мышление подстраивается автоматически. Однако изменение мышления требует сознательных усилий и системы. Сегодняшним лидерам необходимо мыслить стратегически и глобально, руководствоваться четким видением и целями, вдохновлять окружающих на инновации и управлять постоянно растущим уровнем сложности. В чем особенность лидерского мышления? Лидер осознает необходимость не просто осваивать что-то новое, но вести за собой других. Только получив такой опыт, лидер способен построить собственную стратегию эффективного руководства. Осознание своей ответственности перед другими людьми меняет мысли лидера.

Для развития лидерского мышления важно обеспечивать лидерам условия, в которых они смогли бы выходить за рамки привычного контекста, пробовать новое поведение и получать новый взгляд о том, на что они способны и кем они являются. Это позволяет создавать новое мышление. Лидерам полезно и важно нелинейно оценивать свое будущее. Помимо движения вперед, лидер должен учитывать и горизонтальное развитие, осваивание новых ролей и новых способов поведения.

Давайте с вами проверим, насколько ваше мышление развито в соответствии с современными требованиями.

Дискуссия «Влияние лидера на группу».

Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам: как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.

Ведущий. У дискуссии есть несколько правил, которыми вы должны руководствоваться во время проведения конкурса.

Ведущий. Не говори больше, чем нужно,

Ведущий. Не говори меньше, чем нужно,

Ведущий. Не отвлекайся от темы,

Ведущий. Не говори неправду,

Ведущий. Выражайся ясно.

Регламент конкурса 5 минут (выступление – 3 минуты, вопросы – 2 минуты)

Критерии оценки:

общая эрудиция конкурсанта

четкость, обоснованность высказываний

правильность речи

эмоциональность выступления

умение четко и ясно задавать конкретные вопросы

умение коротко, полно и адекватно отвечать на поставленные вопросы.

Ведущий: итак, мы с вами выяснили, что современное мышление меняется в соответствии с современными требованиями.

Ведущий: Движемся дальше.

2 этап: Лидерство в неопределенности. Роль лидеров будет постоянно меняться, сейчас она движется в направлении цифровизации и ориентации на команды. Эффективные лидеры способны достигать успеха и в неопределенности, поэтому неопределенность следует воспринимать не как форс-мажор, а как нашу новую реальность. Ускорение – тоже текущая реальность, к которой нужно привыкать. В связи с этим, важными составляющими лидерства будут также организационная культура, организационный дизайн и инновации. Все это требует нового лидерского мышления, которое тоже нужно менять и развивать.

Лидер должен быть мобильным. Что такое мобильность?(ответы детей) (способность к быстрому передвижению, действию) Что значит – лидер человек мобильный!(ответы детей). Мобильный – значит современный, собранный, способный ориентироваться в определенной ситуации.

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру «Мобильный» (ИГРА «МОБИЛЬНЫЙ»)

Ведущий: спасибо за игру! Движемся далее.

3 этап: Сегодня появляется новый тип лидера – «цифровой лидер», который может создавать команды, развивать связи между людьми, повышать вовлеченность, формировать культуру инноваций, устойчивость к риску и непрерывное совершенствование.

Ведущий: на ваш взгляд, кто такой «цифровой лидер» в детской организации (ответы детей)

Ведущий: сделаем вывод: «Цифровой лидер» - это лидер, способный проявить визионерский (авторитарный) и коллаборативный (совместный) стиль управления. Основные его навыки: создавать команды; поддерживать связи между людьми; повышать и поддерживать вовлеченность; развивать культуру инноваций; обеспечивать устойчивость к риску; обеспечивать непрерывное совершенствование.

Ведущий: из вышесказанного можно определить новый этап:

4 этап: Новые взаимоотношения

Ведущий: Есть трудность, которую многие не учитывают. Новый лидер, выбирая новые решения, поднимаясь на новый уровень, может потерять поддержку тех, на которых еще вчера мог опереться. Новая роль может потребовать нового окружения, к этому нужно быть готовым. Старый круг общения и прежние контакты могут больше не соответствовать новому мышлению, а значит, чтобы ускорить трансформацию лидерского мышления, нужно искать новые ролевые модели, новый круг общения, применять новое поведение. Несмотря на то, что этот этап довольно трудный и ответственный, нужно находить время и возможность искать новые связи, контакты, ситуации, которые помогут закрепить новое мышление и разрушить прежние привычки. Опасность тут составляют хорошо знакомые люди: они могут вернуть человека, ступившего на путь трансформации, к старым мыслям, поведению, образу мысли, могут подвергнуть сомнению его новый выбор.

Ведущий: предлагаю поработать в команде. ИГРА «РАБОТА В КОМАНДЕ»

Ведущий: приближаемся к завершению. О чём еще мы не сказали..

5 этап: Важное открытие

Ведущий: Это может показаться парадоксом, но наше самопознание реагирует только на реальные перемены. Мы пробуем что-то новое, наблюдаем за своими ощущениями от процесса и результатов, за реакциями окружающих – и только после этого осознаем, чего научил нас этот опыт, и, наконец, усваиваем урок. Это сопровождается риском и экспериментами, но в том и суть лидерства. Если действовать как лидер, можно сформировать и лидерское мышление. Об этом пишет в своей книге «Действуй как лидер, думай как лидер» бывшая преподаватель Гарвардской школы бизнеса Эрминия Ибарра. Учитывая такую закономерность, можно прийти к заключению и даже проверить его на практике, что, выполняя обязанности лидера, можно начать ощущать себя лидером. В этот момент происходит мощная трансформация внутри – меняется мотивация и самоопределение, причем происходит это в процессе отношений с другими людьми.

Ведущий: Предлагаю вам сделать важное открытие… Почувствуйте себя лидерами: тем, кто таковыми является, предоставляется возможность создать план с перспективой на будущее, а остальным предоставляется возможность ощутить себя лидером и сыграть важную роль в деятельности своей детской организации!

ИГРА. Сейчас задание серьёзное . Представьте себе, что вам поручено подготовить доклад и выступить с ним на конференции по поддержке детского и молодёжного движения. У вас на выбор 2 темы. Хочу вас спросить: мне огласить их или все решит жребий?

Лидеры голосуют за предложение.

.«Мы – патриоты России» (военно-патриотическое направление деятельности)

«Мы – креативные лидеры!». (личностное развитие)

Время на обдумывание 5 минут.

Схема построения вашего выступления:

Вступление (раскрыть понимание темы).

Основная часть (опирайтесь на конкретные примеры из деятельности вашего детского или молодёжного объединения).

Заключение (перспективы деятельности по данному направлению в вашем детском или молодежном объединении).

Ведущий: Друзья, мы приближаемся к финалу нашей встречи, и по традиции, нам необходимо подвести итоги. Мы выяснили, что лидер является и деловым, и цифровым, и мобильным. Все эти понятия взаимосвязаны, похожи и вытекают одно из другого? Согласитесь со мной! (ответы детей). Давайте проведём блиц-опрос. «Ключевые слова нашего мероприятия».(ответы детей)

Задание: на листе бумаги изобразите современного лидера: делового, «цифрового», мобильного таким, каким он должен быть на ваш взгляд в соответствии с современными требованиями (представление своей работы).

Заключение: подводя итог вышесказанному, хочется сделать следующие выводы: время не стоит на месте, оно неумолимо мчится вперёд, всё меняется день за днём, меняемся и мы с вами. Сегодня мы поняли, что современный лидер обладает хорошими качествами, имеет высокий потенциал, стремиться быть первым и идти «в ногу со временем», развивается каждую минуту и не стоит на месте. Хочется пожелать вам огромного творческого потенциала, успехов во всех ваших начинаниях, удачи и процветания!

P . S . Дорогие лидеры! Помните слова великого Данте: «Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, т.к. если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь».

Спасибо за работу! До свидания! До новых встреч! Уходя с нашей встречи, прошу взять жетончики и приподнести их мне (круглые – вы довольны и вам понравилось; квадратные – вы недовольны и вам не понравилось!)

Читайте также: