Круглый стол курить здоровью вредить

Обновлено: 19.05.2024

Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к вредным привычкам.

Форма, методы: круглый стол с элементами игры, дискуссии и тренинга с приглашением медицинского работника центра «Исток», проведением тестирования подростков по оценке уровня их физического развития; оформление в конце занятия коллажа «Курить – здоровью вредить!» на магнитной доске в игровой комнате.

Оборудование: эпиграф занятия «Табак наносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (Оноре де Бальзак, листки бумаги, тесты, ручки, выставка книг и материалов из периодической печати «Парад вредных привычек» и «Со здоровьем я дружу».

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Полезные и вредные привычки. Игра – упражнение «Сорняки и розы».

3. Из истории приобщения европейцев к курению.

4. Выступление медицинского работника центра «Исток» Сергеевой Людмилы Викторовны «Статистика и факты разрушающего воздействия вредных привычек на организм подростка». «Всё о туберкулёзе». Викторина.

5. Обмен мнениями о пагубном влиянии курения на организм человека.

6. Парный тренинг «Убеди друга».

7. Тест по оценке уровня физического развития воспитанников.

8. Презентация «Нет курению, алкоголю, наркотикам!»

9. Оформление памятки «Мои аргументы против курения».

10. Оформление коллажа «Курить – здоровью вредить!» на магнитной доске в игровой комнате. Рефлексия.

11. Подведение итогов занятия.

1. Заседание круглого стола воспитатель начинает с прочтения эпиграфа занятия «Табак наносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Детям предлагается ответить на вопрос: «Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка?» Выслушав ответы, воспитатель зачитывает, как объясняется это понятие в толковом словаре Д. Ушакова.

«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь». Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»

2. Ведущий 1: У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к детям. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки и т. д. Это всё привычки полезные. А теперь, давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра – упражнение «Сорняки и розы». Ребятам предлагается написать на одном листке бумаги полезные привычки, а на другом – вредные. (После выполнения задания проводится обсуждение).

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Ведущий 2: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей (т. е. наследственности) и ещё на 20% - от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Ведущий 1: Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушёные листья «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 года, называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 году, причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Ведущий 2: Давайте обратимся к фактам, которые доказывают опасность курения для здоровья человека, особенно для растущего организма (каждый из присутствующих детей зачитывает один из фактов) :

* из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили;

* из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

* из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

* каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом – тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов;

* если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

* выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

4. Выступление медицинского работника центра «Исток» :

статистика и факты разрушающего воздействия вредных привычек на организм подростка;

всё о туберкулёзе.


5. Далее воспитатель организует обмен мнениями воспитанников о пагубном влиянии курения на организм человека. Выявившиеся в процессе разговора разногласия - хорошая основа для дискуссии.

Воспитатель просит подумать детей подумать над вопросом: «Почему подростки начинают курить?» Возможные ответы:

* стремление показать себя «крутым» и взрослым;

* нечем занять досуг;

* непонимание опасности курения;

* «покурю и смогу бросить»;

* не занимаюсь спортом;

* влияние рекламы, кино, телевидения;

* наличие карманных денег и т. д.

6. Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком. Он должен аргументировать свой совет. (Затем в тренинге участвуют другие воспитанники).


7. Выполнение теста, который поможет подросткам оценить уровень своего физического развития.

Ответь честно самому себе (да – 3 балла, нет – 1балл).

1. Соблюдаю ли я режим дня?

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола?

7. Люблю ли я свежий воздух?

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

9. Умею ли я плавать?

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9 -13 баллов – низкая,14 – 19 баллов – средняя, 20 – 27 баллов – высокая.

8. Презентация «Нет курению, алкоголю, наркотикам».

9. Следующий шаг нашего занятия - составление памятки:

«Мои аргументы против курения»

1. Курение разрушает организм.

2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

3. Курение снижает физическую активность.

4. Курение портит цвет кожи.

5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Я выбираю жизнь

Подросткам предлагается сформулировать главные выводы изученной темы. Они могут быть следующими:

* С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

* Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки» Цель мероприятия: профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подрастающего поколения. Задачи: · развивать ценностное отношение.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Консультация для родителей «Вредные привычки у детей». Привычки существуют в жизни каждого ребенка, многие из них способствуют лучшему приспособлению к повседневной жизни и являются частью поведения.

Консультация для родителей. «Вредные привычки у детей. Профилактика и способы их устранения» Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения Привычка - сложившийся способ поведения в определенных ситуациях. Привычка.

Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка» Форма проведения: круглый стол. Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных.

НОД Тема: «Полезные и вредные продукты» (о правильном питании) Тема «Поленые продукты». Дети стоят полукругом. Вос-ль: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. У сегодня.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

Проект «Вредные и полезные игрушки» Тема проекта: «Вредные и полезные игрушки» Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Цель: Научить родителей.

Информационный материал для родителей «Вредные привычки» Содержание 1. Введение 2. Влияние табакокурения на организм человека. 3. Борьба с вредными привычками 4. Влияние оздоровительной физической.

Круглый стол «Курить — здоровью вредить»

Тема курения табака среди подростков очень актуальна в современном мире. С раннего возраста необходимо объяснять детям о громадном вреде курения. Надо воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни. Наибольшее внимание надо уделять детям, оставшимся без попечения родителей и сиротам. С данной целью я провела круглый стол " Курить- здоровью вредить"в нашем СРЦН "Тополёк". Ребята активно обсуждали тему курения, делились своими впечатлениями на эту тему, рассказывали истории из жизни о последствиях курения табака, рассказывали стихи, пели частушки, выступали с проектами о вреде курения : " Сон курильщика", " Продолжительность жизни курильщика", "Рак лёгких у курильщиков".Все ребята были активны, выступали с охотой. Тема круглого стола была полностью раскрыта. При подведении итогов был сделан вывод - курить вредно!

Дать понятие детям о вреде курения табака.

Формировать у детей негативное отношение к курению.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, рисунки детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Упражнение «Поменяйтесь с местами».

Пожалуйста, поменяйтесь местами те, у кого карие глаза, кто помогает маме, кто знает, кем хочет стать в будущем, кто хочет быть здоровым.

Поменяйтесь местами те, кто знает курящих людей, кому известно, что курение вредит здоровью.

Все поменялись местами. Тогда почему эти люди курят?

Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение»? У кого родители курят? Хорошо ли это- мы и попытаемся сегодня выяснить.

II. Основная часть.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми.

Ответы детей: кашель, тошнота, резь в глазах и другие симптомы.

И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава- табак. Комнатные растения избавляют от вредителей, обсыпая несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается?

Ответы детей: В табаке содержится яд и название ему – никотин.

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Собака- от1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. А если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём,- смертельна, для детей – полпачки.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту - противный вкус. В глазах темнеет, кружится голова.

И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» : «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться, человек привыкает к курению, а потом и бросить трудно.

А вы пытались бросить курить?

(Ответы детей).

А отвыкать нужно. Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, пальцы и сиплый голос, постоянный запах табака.

Надо нам присесть, и встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать,

На носок, потом - на пятку,

Вместе делаем зарядку.

А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей). Почему? Оказывается, и на это учёные дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. Это- табачный дёготь- яд! Который содержится в дыму.

И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.

Сделаем вывод: значит и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

Стихотворение «Мы против курения».

«Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернёшь,

Подумай, для чего же ты живёшь?.

Учёные несколько лет наблюдали за курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили. Да и вы сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают. На физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются, они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

Пропоём мы вам частушки о вреде курения,

Ох, до чего ж мы голосисты

Всем на загляденье!

Коля, Коля, не кури,

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день молоко коровье.

Чтоб мальчишки не курили.

А Андрюшка за углом

Подавился за углом.

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

Никотином травим всех

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды

Курить бросить надо.

Нет, не станем мы курить

Ни за что на свете.

Это правда, мы не лжём

Вы уж нам поверьте.

1. Что общего и в чём отличие между трубой завода и курящим человеком?

2. Сравните снег возле дороги и лёгкие курильщика. Что общего?

Вывод. Курение табака – разрушение всех органов человека.

Учё ные давно говорят: «Курение – медленная смерть».

Выкуривание от 1 до 9 сигарет в день сокращает жизнь человека от 6 до 8 лет.

Задумайтесь над такими фактами:

- Каждые 10 секунд происходит смерть человека от болезней, связанных с курением.

-Каждый год от курения умирает 3 000 000 человек.

Выступления детей о влиянии курения на организм человека.

Сон курильщика.

Американские учёные выяснили, что у курильщиков короче, чем у некурящих, стадия глубокого сна, а именно этот сон помогает организму восстановиться. Курильщики в четыре раза чаще жаловались на то, что не чувствовали себя отдохнувшими себя после сна.

Курильщикам труднее заснуть.

Продолжительность жизни курильщика.

Около 300 тыс. россиян ежегодно гибнут от курения. Россия находится на четвёртом месте в мире по употреблению табака. В стране курят более 60% мужчин, 25% женщин и более половины подростков. Продолжительность жизни курильщика сокращает на 10-15 лет, тогда как любителя спиртного- на 4-5 лет.

В большинстве случаев причиной развития рака лёгкого является курение. Известно, что активное курение повышает риск заболеваемости раком лёгкого в 13 раз, а пассивное в 1,5 раз. Установлено повышение риска данного типа заболевания в 70 раз у людей, выкуривающих более 2 пачек сигарет на протяжении 20 лет и более.

Народ сочинил много пословиц и поговорок о курении.

Работа в группах с использованием пространства :

- Ваша задача, ребята, «собрать» разрезные карточки с пословицами и поговорками, объяснить их смысл.

1 группа- карточки красного цвета «От табака ни прибыли, ни чести».

2 группа- карточки оранжевого цвета «У того, кто курит, нутро и деньги горят».

3 группа- карточки жёлтого цвета «Курить бросай, от яда убегай».

- Что бы вы, ребята, предложили для борьбы с курением?

III. Подведение итогов.

Отличаются ли курящие люди от некурящих?

Что их отличает?

Если бы вы были работодателем, кого бы предпочли взять к себе на работу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

Понравилась ли вам наша беседа? Что нового вы узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?

Расскажите папам и мамам о том, что узнали.

Попробуйте убедить, что

- Курить вредно-

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Круглый стол «А знаете ли вы своего ребенка?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знаете ли вы своего РЕБЁНКА» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Задачи: • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни; • осуществлять.

Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной.

Круглый стол для педагогов «Проектная деятельность» Круглый стол для педагогов Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка»

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка» руглый стол на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка». Воспитатель: Рылякина А. А. Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей.

Круглый стол «Новогодние традиции» Круглый стол «Новогодние традиции.» (родители и дети подготовительной группы) Воспитатель: Кочупалова Светлана Валерьевна. Цель: Воспитание.

Родительское собрание, круглый стол Родительское собрание «Дети 5-6 лет задачи воспитания» Форма проведения: круглый стол Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными.

Методическая разработка круглого стола «Курить – здоровью вредить»

Цель: осознать сложность и многоаспектность проблемы курения.

· Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность.

· Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Основные понятия: зависимость от курения, социальные последствия, никотин, психоактивные вещества, причина и следствие, самоутверждение, стресс, психические факторы риска.

Оборудование: ватман, клей, маркеры, вырезки из журналов и газет, проектор, экран.

Ход мероприятия.

Модератор: (слайд 1 презентации ) Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой распространенной вредной привычке – курении, осознать сложность и многоаспектность данной проблемы для современного человека. В ходе нашего разговора мы для себя должны сделать вывод, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем, воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства. (слайд 2)

Эпиграфом нашей встречи являются слова врача Александра Николаевича Семашко: «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других».

Об истории приобщения к курению.

Выступление модератора на тему: «Табак завоевывает мир».

История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года Колумб посетил остров, Гуанахани, в последствии дал ей имя – Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

В поисках золота Колумб направился дальше к югу, высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении «каждый делал из нее три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри».

25 декабря 1492 года потерпел крушение. Людей, ценный груз и пушки удалось спасти, однако на оставшемся самом маленьком корабле «Ниньи» («Детка») невозможно было поместить экипаж двух кораблей. (Третий корабль «Пинта» под водительством Мартина Пинсона покинул Колумба.) На построенном из обломков «Санта-Марии» форте «Навидад», что означало «Рождество», обосновались испанцы. Колумб с частью экипажа отправился в Европу, оставив в качестве своего заместителя монаха Романе Пано. Оставшиеся матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.

Такой притягательной оказалась сила табака. И растение, получившие название от имени провинции Табаго на острове Гаити, начало свое победоносное шествие по странам и континентам

Итак, причинами курения можно считать:

· любопытство (до 25%);

· подражание курящим товарищам или звездам экрана;

· подражание взрослым (в некурящих семьях курящими становятся 25% детей; в курящих семьях – число курящих детей превышает 50%);

Круглый стол "Курить - здоровью вредить"

Цели : создать условия для формирования представлений о нравственном физическом и нервно-психическом здоровье; воспитание потребности к ЗОЖ; создание предпосылок для курящих учеников задуматься о последствиях курения.

- Показать вредное влияние табачного дыма и табака на

- Учить противостоять давлению через ситуации;

- Коррекция мышления на основе программированных

- Коррекция здорового образа жизни на основе упражнений в

Словарь: " привычка", "интоксикация", "никотин".

Оформление: рабочие листы с практическими заданиями, плакаты,

рисунки, компьютер.

Ход мероприятия:

Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам желаю всем здоровья.

Сегодня мы продолжим цикл занятий, посвященных здоровью человека. Давайте уточним , что же такое здоровье .

Предлагаю вам упражнение – разминка «Снежинка»

Каждому участнику раздаются листы бумаги. Участники должны выполнять инструкцию ведущего, при этом они не должны смотреть на соседей и ведущего.

Ведущий: Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните её со «снежинкой соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи вместе друг на друга и привычки у всех разные.

Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (занятие спортом, чтение книг, быть вежливы, не грубить, не обижать слабых и т.д.)

А теперь назовите плохие привычки (лениться, грубить старшим, курить и т.д.)

- Какие факторы влияют на здоровье?

(9 факторов называют учащиеся)

- Как вы думаете, почему 4 фактора закрашены красным цветом?

( учащиеся устанавливают их вредное влияние на здоровье)

- Значит можно сказать, что физическое здоровье - это не только физическое развитие, но и стояние внутренних органов. Все 3 ветви здоровья взаимосвязаны.

- Сегодня мы продолжим тему "Мое здоровье" и будем говорить о курении.

-Вы узнаете, как курение влияет на нравственное, физическое и нервно-психическое здоровье и как противостоять этой вредной привычке.

Привычка - это ведь зараза,

Привычка - это некая болезнь.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит .

- Что же становится причиной курения? Думаю, вы сами сможете ответить (ответы учащихся).

1. Некоторым хочется казаться взрослыми;

2. Некоторые начинают курить за компанию;

3. Из - за любопытства. Запретный плод сладок;

4. Чтобы похвастаться перед друзьями и подругами;

5. Некоторые под давлением.

- Если подойти к любому курильщику и спросить: "Как ты начал курить? Зачем? Он ответит: ‘’ По глупости". У мальчишек считается шиком выкурить сигарету тайком от взрослых. "Я курю - значит, я самостоятельный человек”. Обычно курить начинают до 17 лет из - за нелепого подражания.

- Никотин - это сильнейший яд, входящий в состав табака и табачного дыма. Каждая затяжка сигаретой содержит от 700 до 3000 вредных для человека веществ.

Упражнение "Что лишнее".

- Прочитайте, и назовите лишнее слово:

СМОЛА, САЖА МЕД, УГАРНЫЙ ГАЗ, НИКОТИН

- Почему, вы считаете это слово лишним ? (мед-полезный продукт)

- К какой группе относятся остальные слова? (вредные вещества)

- Да, это вредные вещества, входящие в состав табака и табачного дыма. Недаром первая выкуренная сигарета у многих вызывает отравлени

- Вы, Наверное, слышали такое выражение "Капля никотина убивает лошадь”. А ведь это действительно так. Были проделаны такие опыты:

1. С голубем - его поместили под стеклянный колпак и впустили дым 1 сигареты. Он погиб.

2. Воробью - смазали клюв никотином. Птица погибла.

3. Под кожу лягушки - ввели 1/100 грамма никотина, моментально

остановилось дыхание, появились судороги.

4. Пиявки - на тело курящего человека приложили несколько пиявок. Как только человек выкурил сигарету, пиявки отвалились.

- Каждый, кто брал в рот первую сигарету, испытывал ядовитость никотина:

1) тошнота, головокружение;

2) в тяжелых случаях наступает сердцебиение, шум в голове, рвота,

слабость, дрожание рук. Это симптомы интоксикации организма. Далее, если человек продолжает курить, организм приспосабливается и наступает

Как по внешнему виду определить курильщика ?

- Желтые зубы и запах изо рта;

- Неприятный запах одежды;

- Жёлтые круги под глазами;

- Хриплый голос и кашель;

- Цвет лица желтый или сероватый.

- Если человек выкуривает в день по 1 пачке сигарет, то через его легкие в год проходит 1 л смолы.

Упражнение "Сэкономь".

- Почему так говорят: У курильщика всегда пустой кошелек?

-Посчитайте, сколько денег тратит курильщик на сигареты, если в день он выкуривает по 1 пачке сигарет, по цене 70 рублей.

Сколько денег тратил в месяц курильщик папа, если в месяце 30 дней?

Через сколько месяцев он сможет купить сыну велосипед, на эти деньги, бросив курить, если велосипед стоит 8400рублей (ответ: через 4 месяца)

- Как вы думаете, много эго или мало?

- Что можно купить на эти деньги для семьи ?

"Спасибо моему телу" - музыка.

- Встаньте впереди парт. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого вы сможете поблагодарить свое тело за все- то хорошее, что оно делает для вас.

Твоё тело помогает тебе ежедневно ходить в школу, играть, гулять. Скажи; своему телу, что ты его любишь.

1) Пошли телеграмму своим ступням. Встаньте 10 раз с пятки на носок! Спасибо, что они несут тебя туда, куда ты хочешь.

2) Пошли телеграмму своим голеням. Похлопайте по ним 10 раз; Благодарю вас так как вы держите на себе весь вес моего тела.

3) Пошлите телеграмму рукам. Кисти сжаты в кулак, руки вверху, вращаем по кругу 5 раз, руки - внизу, вращаем 5 раз. Создаем радость и гордость по всему телу.

4) Пошлите телеграмму плечам. Круговые движения вперед - назад по 5 раз. Как надежно плечи носят твою голову.

5) Пошлите телеграмму груди. Поблагодарите свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают тело кислородом. Сделайте глубокий вдох, затем полный выдох. Повторите 5 раз. Скажите: "Спасибо моему телу!”

" Вы рискуете своим здоровьем”.

К несчастью, табакокурение прочно вошло в нашу жизнь. Все курильщики рискуют своим здоровьем.

1. Какие органы чаще всего страдают при курении?

Сердце - сердцебиение, стенокардия;

Легкие - хронический бронхит, воспаление легких;

Мозг - снижается зрение и страдает внимание, память, мышление;

Кровь - анемия, низкий гемоглобин;

Сосуды - облитерирующий эндартериит;

Раковые заболевания - губы, горла, кожи, легких.

1. Втягивание дыма тлеющих растений – это … (курения)

2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышать твой … (отказ).

3. Курение плохо влияет на все внутренние … (органы) человека.

4. Растение, которое используют для курения … (табак).

5. Курение – это вредная … (привычка).

6. Яд, содержащийся в табачном дыме … (никотин).

2. Кого называют "активным" курильщиком, а кого "пассивным"?

Послушайте восточную притчу.

Продавец табака расхваливает свой товар. «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил табак и стал расспрашивать продавца. «А почему стариком не будешь»? «Потому что до старости не доживёшь». «А почему собака не укусит?» «Так с палкой ходить будешь». «А почему вор в дом не залезет?» «Потому что всю ночь кашлять будешь».

- Стоит ли курить ради того, чтобы умереть молодым или стать калекой?

- О чём задумался молодой челове

- Посмотрите сценки и скажите: "А как бы вы поступили”

1.Почему Инга отказалась от сигарет Дарьи?

2.Какие сигареты предложила Инге Дарья?

3.Как бы вы поступили?

4.Чем опасно курение для девушек и женщин?

1. Почему Андрей сказал. "Нет!"

2. Чем опасно курение "бычков"?

3. Как бы вы поступили? Приложение 3 .

- Так не позвольте курению испортить вашу будущую жизнь. Чтобы отказаться от предложенной сигареты, сказать "Нет!" раз и навсегда, нужно иметь немало мужества, уверенности в себе, силу воли - это те качества, которые делают человека сильным. Скажи твердое "Нет!"'.

Запишите вещи, которые не возможно делать одновременно с курением. (мыться, плавать, играть в футбол, кататься на лыжах и т.д.)

Самооценка «Мой выбор»

- Очень важно, какое решение вы примите. Выберите то, что считаете нужным для себя. (учащиеся выбирают сердечки).

- Я выбираю красное сердечко, так как я знаю………………..

- Невольно возникает вопрос: «Стоит ли курить?» В конце концов, вы оказываетесь перед выбором – курить или жить.

- Что вы отвечаете?

- Как избавиться от вредной привычки? (вести правильный образ жизни, следить за здоровьем).

Назовите как можно больше слов, относящихся к здоровью человека на каждую букву слова «здоровье».

З – зубы, закаливание, зарядка, зрение….

Д – детство, движение…

О – отдых, овощи…

Р – режим, работоспособность, разум…

О – освещение, организм…

В – витамины, вода, воздух, вред…

- Наше занятие подошло к концу. Ребята, мне приятно было с вами общаться.

- А вам всем задание: к следующему уроку здоровья подумать над тем, как помочь человеку бросить курить.

1 Журнал « Начальная школа» № 7-2004 г.

2 Журнал « Воспитание школьника» № 9-2006 г.

3 Валеология для 5-8 классов.

4 Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе – М:АРКТИ, 2005

5 Школьнику о вреде никотина и алкоголя: КН. Для учащихся. М. Просвещение 1986.

Круглый стол "Курить здоровью вредить"

Эпиграфом нашей встречи являются слова фельдшера Татьяны Владимировны Самушевой: «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других».

Читайте также: