Круглый стол критерии оценки

Обновлено: 19.05.2024

Оценка в школе. Что это? Инструмент в руках учителя, мотивация для ученика или пресечение всякого желания учиться? Вопрос оценки знаний в школе очень важен и требует серьезного подхода. Что именно оценивает учитель: знания ученика, его старания и прилежность, его желание учиться или же конкретный результат – итог его работы? Каковы критерии, можно ли оценку «загнать» в рамки?

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ДАННЫХ ВОПРОСАХ? Система оценивания не удовлетворяет ни учащихся, ни учителей, ни родителей. Все чаще появляются недовольства детей и родителей отметкой поставленной учителем. Все чаще учитель задумывается при выставлении отметки.

Недостатки существующей системы оценивания

· Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

· Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;

· Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

· Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению..

ДВА ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ :

· ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ – ОО (суммативное оценивание)

Оценивание обучения (ОО) необходимо для выставления отметок и составления отчетности

Оценивание обучения (ОО).

Целью оценивания обучения является лишь суммирование того, что изучил ученик на конкретный момент. Оно не касается непосредственно вклада в будущее обучение. При оценивании обучения заключение делается после согласования достижений ученика с установленными нормами или уровнями, достигнутыми группой учеников. Такие заключения могут быть выражены в формулировках «соответствует/ не соответствует» стандарту или по шкале баллов, уровней.

· ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ – ОдО (формативное оценивание).

оценивание для обучения (ОдО) является частью преподавания в целях содействия обучению учеников, направлено на определение возможностей улучшения обучения

Оценивание для обучения (ОдО).

По существу, ОдО концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, в частности, характер и причины их сильных и слабых сторон. Таким образом, заключение ОдО сконцентрировано на том, что они могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, а также – направления, в котором следует развиваться, и установления эффективных путей достижения необходимого уровня. При оценивании для обучения учителя являются не единственными оценивающими лицами. Ученики также могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя.

Оба типа оценивания актуальны и необходимы в современной системе образования.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Для того чтобы показать им какого вида оценивания можно применять на уроке учителям было предложено нарисовать бабочку.

Предложено : оценить работу самим, взаимооценить друг друга, а потом оценили свои работы по критериям:

Не менее трех цветов.

Наличие шести лапок

«Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?»

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. Это оценивание по определенным критериям для достижения успешности учащихся.

ПЕРЕХОДИМ К ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ОЦЕНИВАНИЯ:

1. Критериальное оценивание

2. Формативное оценивание

3. Суммативное оценивание

На любом уроке в школе мы должны оценивать знания учащихся, но важно при этом не забывать о том, что ученик будет стремиться к более качественному выполнению задания и, соответственно, к более высокой оценке только в том случае, когда будет знать, за что его оценивают. Если будет знаком с критриями выставления отметки.

А знаете ли вы, что обозначает слово критерий в переводе с греческого языка? Критерий с др.-греч. κριτήριον - способность различения, средство суждения, мерило. Совместно с учителями были разработаны критерии оценивания различных видов работ.

· Умение формулировать мысли;

· При пояснении примера оперирование математическими терминами;

· Широта мысли и фантазии;

· Умение рассказывать без листка;

· Полное выполнение задания;

· Наличие всех тем

· Логичность и понятность ведения записей

· Выделение главного материала

В зависимости от типа работы использовались определенные критерии.

Варианты использования оценивания на уроках:

1) Индивидуальные листы самооценивания.

Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. В таких листах можно ставить оценку за работу как на каждом этапе урока, так и за выполнение каждого задания. Иногда я использую такой прием: если это урок обобщения изученного раздела, то вначале предлагаю каждому ученику поставить себе предварительную оценку по каждой теме раздела, затем в процессе выполнения заданий и их проверки ученики ставят реальные оценки. Такой приём положительно сказывается на самомотивации учащихся. Если ребенок самокритично отнесся к своей оценке, поставив предварительно более низкую, то полученная хорошая оценка стимулирует его к дальнейшей более успешной работе.

2) Листы взаимооценивания.

Ученик оценивает работу своего одноклассника.

3) Листы оценивания группы.

Каждый ученик в процессе выполнения задания в группе и его демонстрации оценивает свою степень участия в работе группы.

4) Создание экспертной-оценочной комиссии.

5) Назначение оценщика в каждой группе.

В каждой группе выбирается человек, который оценивает вклад каждого ученика в создание проекта.

Однако, для того чтобы более эффективно организовать самооценивание и взаимооценивание учащихся, критерии оценки в оценочных листах должны быть конкретными, понятными, соответствовать заданиям, так как по этим листам ученик должен видеть и понимать, что он знает больше или меньше других и в дальнейшем корректировать и планировать работу над собой. Зная, что ученики оценивают друг друга, они стали внимательно слушать, наблюдать и соответственно размышлять об уровне своей готовности к уроку. В свою очередь это и мне помогло оценить все ответы учащихся и определить их уровень понимания тем. Я считаю, что оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности.

Формативное оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения;

Суммативное оценивание - определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации или при завершении определенного уровня обучения.

Суммативная оценка – это привычный нам вид оценивания.

Суммативное оценивание предполагает проведение различного вида контрольно-проверочных работ. Однако при разработке контрольно-проверочных работ необходимо учитывать то, что они должны включать в себя вопросы и задания, которые проверяют не только и не столько запоминание фактов или пройденного материала, а навыки более высокого уровня.

Так, само суммативное оценивание применяется в конце изучения раздела или в конце четверти. Мы можем в течение всей четверти хвалить ребёнка за успехи, отмечать недостатки выполненных им работ, но в итоге каждый ученик должен получить свою оценку в табель успеваемости. Для того чтобы эта четвертная/итоговая оценка была понятна ученику необходимо ввести в свою практику критериальное оценивание.

Поэтому для эффективного использования оценивания для обучения (формативное оценивание) и оценивания обучения (суммативное оценивание) необходимо продумать следующие шаги деятельности:

1. Уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует «расшифровке» полученной оценки, ученик видит свои слабые стороны своей деятельности.

2. Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо» и «отлично», а троечники также нуждаются в поощрении и стимулировании.

3. Создавать благоприятный психологический климат в процессе оценивания. Для того что бы ученики уверенно и правильно оценивали друг друга, не боялись говорить о своих ошибках, анализировали свои идеи и идеи других учеников.

Подводя итоги некоторых уроков, я для себя определила, что в дальнейшем нужно чаще использовать методы самооценивания, это помогает ученикам учиться отстаивать свои точки зрения и аргументировать свою позицию, помимо этого ученик видит, как его оценивают товарищи, сравнивает свою работу с их работами, анализирует свои действия.

Я считаю, когда ребенок оценивает себя сам, сравнивает свои достижения с одноклассниками, то это его стимулирует к работе над своими ошибками. Оценивая себя, ученик определяет то, что он знает и то, что ему необходимо знать. Таким образом, дети самостоятельно ставят перед собой задачи для улучшения своих результатов.

Говоря об оценке ученика нужно понимать, что она складывается из множества критериев оценки работы ученика. В собственной практике я убедилась в том, что ученик к себе субъективен, а когда он видит общую оценку за свою работу, то он сможет реально прослеживать динамику развития своих знаний. А оценивание учеников своими сверстниками мотивирует слабых учащихся на повышение уровня знаний. Оценивание дает необходимую информацию об уровне знаний учеников. Заключение оценивания для обучения сконцентрировано на том, что учитель и ученики могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

В завершении своего выступления я хочу привести строки У. Джеймса:

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление

людей быть оцененным по достоинству».

Методическая разработка круглого стола с учителями начальных классов

«Обучение учеников самостоятельному получению знаний»

Цель: обсудить проблемы возникшие при проведении ИвД и пути их решения как способ фиксирования результатов педагогической деятельности при работе над ИвД.

· расширить представления педагогов об ИвД в работе учителя.

· мотивировать педагогов на то, что умение реализовать педагогическое оценивание есть важная составляющая компетентности современного учителя.

· способствовать актуализации знаний педагогов о современных технологиях оценки и самооценке в работе учителя.

· активизировать творческий ресурс педагогов.

Форма проведения : круглый стол

Техническое обеспечение : интерактивная доска.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем проявляется ваше умение реализовать ИвД?

2. Какие методы и формы работы обучающихся Вы считаете наиболее эффективными? Почему?

3. Над какой проблемой ИвД Вы будете работать дальше?

1. Вступительное слово организатора о технике ведения беседы за круглым столом

2. Актуализация внимания педагогов к вопросу умений реализовать педагогическое оценивание как важной составляющей компетентности учителя

3. Возможности реализации компетентности учителя в области Ивд:

-активные методы и формы работы наиболее эффективные на уроках

4. Рекомендации по итогам круглого стола

Ход круглого стола

1.Вступительное слово Шевченко Е.В. о технике ведения беседы за круглым столом. Мотивация на работу.

Нами заранее определены ведущие , заявленные в плане круглого стола.

Ответственный ведущий знакомит Вас с интересной и актуальной информацией, которая носит проблемный характер. Заканчивает свое выступление вопросом. Мы просим Вас включиться в обсуждение и прийти к общему результату.

Умение реализовать педагогическое оценивание есть важная составляющая компетентности современного учителя. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося (воспитанника) от внешней оценки к самооценке. Действия педагога, связанные с разъяснением критериев оценки и правил ее выставления, важны для учеников (воспитанников), так как внешнее оценивание сопровождает человека не только в школе или в вузе, но и в других сферах жизни. Если педагог стремится к тому, чтобы ученик (воспитанник) понимал, почему ему выставлена определенная оценка и что надо сделать, чтобы она стала выше, он, по сути, способствует тому, что ученик усваивает позитивные социальные нормы и правила поведения, являющиеся залогом успешного включения молодого человека в социальные отношения.

Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание М. Барбера «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». Кембриджский университет совместно с Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» разработал многоуровневую Программу курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. В программе курсов рассматриваются два вида оценивания: формативное и суммативное. Что значит «оценивать»? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
Формативное оценивание используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении.
Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе.
Таким образом, оно несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.
Давайте посмотрим, что же необходимо для формативного оценивания:
1) знание и понимание учащимися целей обучения
2) эффективная обратная связь с учениками
3) активное участие учащихся в процессе собственного познания
4) знание и понимание учащимися критериев оценивания
5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

Критерии оценки результатов работы на круглом столе (коллоквиуме)

1. Национальные особенности организационной культуры.

2. Проблема формирования организационной культуры на совместных предприятиях.

3. Конфликты как следствие столкновения организационных культур.

4. Субкультуры в организации: причины формирования и проблемы согласования.

5. Организационная культура и имидж организации. Фирменный стиль организации.

7. Формирование системы организационных ритуалов.

8. Особенности восприятия организационной культуры в современном российском и

9. Организационные ценности: проблема формирования и восприятия.

10. Этический кодекс организации и его роль в развитии организационной культуры.

11. «Мифология» как элемент организационной культуры.

12. Обоснование программы совершенствования организационной культуры.

13. Проявление культуры руководителя в моделях трудового поведения.

14. Коммуникативная компетентность руководителя как основа культуры управления.

15. Проблема существования контркультур в организации.

16. Особенности формирования организационной культуры предприятий в современных

17. Этапы формирования культуры организации: проблемы и пути решения.

18. Основные принципы проектирования и управления культурой организации.

19. Организационная культура как способ решения проблем внутренней интеграции

20. Организационная культура внешней адаптации и выживания организации.

21. Организационная культура как фактор развития организации.

22. Организационная культура и лояльность персонала.

23. Отражение организационной культуры в компенсационной политике предприятия.

24. Роль службы персонала в формировании организационной культуры.

25. Организационная культура и методы разрешения внутриорганизационных

26. Диагностика организационной культуры и методы ее формирования.

27. Зарубежный опыт управления организационной культурой предприятия.

28. Управленческая культура как основа социального развития организации.

29. Взаимодействие организационной культуры и организации труда персонала.

30. Консалтинг в области организационной культуры.

31. Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия.

32. Организационная культура и проблемы адаптации персонала.

33. Организационная культура и карьера персонала.

34. Особенности организационной культуры в зарубежных моделях управления.

35. Организационная культура в международном бизнесе.

9.3.6. Презентация и (или) программа (проект) (максимальная оценка – 8 баллов)

Критерии оценки презентации (программы/проекта)

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Критерии оценки составленных вопросов для само- и взаимоконтроля

Знание терминологии предмета обеспечивает качественное усвоение программного материала по анатомии и физиологии человека. Без знаний основных латинских терминов невозможно понять анатомию.

Существуют несколько видов работы с терминологией.

2.1 РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ И ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ

В любом словаре или энциклопедии понятия представлены в алфавитном порядке. При поиске нужных определений вы в оглавлении находите нужное понятие и делаете выписку в тетрадь (см. п. 1.1.4 Составление выписок и цитат).

2.2 СОСТАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Одной из основных трудностей работы со словарями и энциклопедиями является то, что определения многих терминов даются в них без выделения основополагающих признаков, грешат многословием, сложным и запутанным стилем изложения.

Бывает и так, что в словаре представляются несколько определений одного термина, и вы не можете определиться, какой из них вам нужен. Да и выучить сложные научные определения бывает очень трудно. Поэтому стоит научиться эффективным способам освоения терминологии, которые направлены на осмысление содержания термина.

Осмыслив содержание термина, вы можете составить свое определение, которое вам легко будет запомнить. Такую работу можно делать по следующему алгоритму:

1. Выделите в определении существенные признаки термина

2. Сравните их с другими определениями данного термина.

3. Найдите общие для всех определений термина признаки. Выделите их.

4. Запишите краткое определение термина своими словами на основе общих признаков.

5. Разберитесь, чем определения отличаются друг от друга.

6. Если есть необходимость, добавьте к составленному вами определению еще необходимые признаки.

7. Проверьте, не упущено ли что-то важное.

2.3 МЕТОДИКА ОСВОЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ

Смысловое освоение термина гораздо легче происходит в том случае, если вы привязываете термин к историческим фактам, встречающимся при чтении учебника. Работа по данному алгоритму включает три этапа:

1 Выписка определений изучаемых терминов

2 Выделение существенных признаков

3 Факты, события и т.п. для анализа

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ, ДИСКУССИИ

Выступления на семинарах и дискуссиях является устной формой представления исторической информации

ДИСКУССИЯ – форма обсуждения какой-либо проблемы, которая заключается в выявлении и сопоставлении точек зрения, позиций, убеждений, в подборе и предъявлении аргументации. Поэтому основной формой подготовки к дискуссии является определение своей позиции на основе изучения текста и оформление аргументации по заданной проблеме (см. п. 1.1.1 Дифференциальное чтение исторических текстов и п.1.1.2 Подготовка аргументации).

Существует несколько форм проведения семинаров.

Семинар – «круглый стол». В основу такого семинара заложено несколько точек зрения, обсуждение которых завершается выработкой приемлемой для всех участников позиции или решения.

Семинар – «карусель». На таком семинаре студент перемещается от одной группы аудитории к другой, где индивидуально представляют свой доклад. Эта форма наиболее активна, т.к. студент будет выступать и в роли обучающегося, и в роли оратора, и в роли учителя. Позволяет максимально задействовать в работу студентов группы.

Семинар – «мозговой штурм». Коллективная форма восприятия, обсуждения сложного вопроса, принятия коллективного решения какой-либо спорной позиции или проблемы.

Семинар с элементами дискуссии. На таком семинаре рассматривается противоречивая, спорная проблема, докладчиками представляются разнообразные пути ее достоверного решения.

Семинар-исследование. Смысл такого семинара заключается в приобретении, распространении и частичной реализации знаний с привнесением в этот процесс компонента научного исследования.

Алгоритм подготовки к разным семинарам студентов примерно одинаков. Более сложной является подготовка к семинару – исследованию. Освоив ее, вы легко будете готовиться к любой форме семинара.

ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В СЕМИНАРЕ-ИССЛЕДОВАНИИ

Семинар – исследование осуществляется в три этапа

I этап. Подготовительная работа

1 Постановка задачи

2 Определение исходной проблемы

3 Планирование и организация семинара (определение индивидуальных заданий, выбор формы представления заданий семинара, составление плана обсуждения проблемы, определение способа обсуждения проблемы, определение критериев оценки представления заданий и обсуждения проблемы)

1 Представление индивидуальных заданий

III этап. Заключительный этап

1 Заключение по проблеме семинара

2 Оценка индивидуальной работы студентов на семинаре

3 Постановка новых учебных задач, определившихся в ходе семинара

Некоторые особенности семинара-исследования:

­ Задания выдаются каждому студенту в рамках темы семинара-исследования

­ Проблема семинара определяется преподавателем

­ При подготовке индивидуальных тем к представлению, студенты не только отбирают необходимый им материл, но и формулируют ответ на поставленную проблему в пределах задания.

­ Основное содержание темы должно носить характер исследования материала в рамках заданной проблемы.

­ Направления обсуждения проблемы определяются на 1 этапе, студенты должны подготовиться к его обсуждению самостоятельно.

­ Заключение по проблеме семинара делается в процессе коллективного обсуждения представленной информации.

­ Форма представления задания (письменная, устная, презентация) могут быть выбраны студентом самостоятельно, но представляются в вербальной форме (читать, рассказывать, представлять презентацию).

­ Отбор информации для доклада осуществляется по правилам п. 1.1.1 Дифференциальное чтение исторических текстов

­ Любая информация, представленная на семинаре, должна завершаться выводом, конкретными предложениями для записи в тетради.

Критерии оценки круглого стола, тематических дискуссий,

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).

профессиональные:

в правоприменительной деятельности:

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

в правоохранительной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Контролируемые компетенции (или их части)** Темы эссе
1 Тема №8 Понятие «медиативная деятельность»и «медиативная компетентность» ОПК-4 ПК-3 1.Понятия «медиативная деятельность и медиативная компетентность. 2. Структура медиативной компетентности. 3.Понятие коммуникативной компетентности. 4.Понятие профессиональной медиативной деятельности.
2 Тема №13: Этика медиации ПК-16 1.Европейский кодекс поведения медиаторов. 2.Модельные стандарты поведения медиаторов. 3.Принципы медиации Международного центра JAMS
1 Тема №14 Развитие процедуры медиации в зарубежных странах ОПК-4 1.Медиация в Соединенных Штатах Америки. 2. Медиация в Нидерландах. 3.Медиация в Бельгии. 4.Медиация в Германии.

Тематика рефератов

1. Формирование института медиации в современной России.

2. Третейское разбирательство и медиация как альтернативные способы разрешения конфликтов.

3. Примирение и право как социальные институты

4. Примирительные процедуры: проблемы законотворчества и правоприменения.

5. Критерии оценки результата медиации

6. Медиативная оговорка

7. Возможность осуществления адвокатом деятельности медиатора

8. Правовая квалификация отношений медиации.

9. Медиативные технологии в трудовых спорах.

10. Использование медиативных технологий в уголовном процессе.

11. Понятие конфликта в международном праве

12. Соотношение понятий «конфликт», «правовой конфликт», «социальный конфликт».

13. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации.

14. Контроль за реализацией и исполнением медиативного соглашения.

15. Разрешение конфликта а коллективе.

16. Работа с интересами сторон в рамках процесса судопроизводства.

17. Проблемы применения медиации в уголовных правоотношениях

18. Использование процедуры медиации в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, но не достигших возраста уголовной ответственности

Критерии оценки эссе (рефератов)

критерии требования количество баллов
Знание и понимание рассматриваемой проблематики даются четкие определения юридических понятий; используемые понятия соответствуют выбранной теме эссе; работа носит самостоятельный характер (оригинальность текста составляет не менее 60%) 0-5
Анализ и оценка содержания умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи финансово-правовых явлений; проявлены способности выделять достоинства и недостатки различных научных концепций; формулировать собственную точку зрения 0-5
Построение суждений эссе четко структурировано; выводы подтверждаются грамотной аргументацией 0-5
Оформление эссе (рефератов) эссе отвечает требованиям с точки зрения оформления и использования цитат, соблюдения лексически, грамматических, стилистических, орфографических норм юридического языка; объем эссе соответствует предъявляемым требованиям 0-5

Представленная сводная таблица оценивания реферата (эссе) требует некоторых пояснений:

5 баллов – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; эссе (реферат) оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления доклада; доклад имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата (эссе) отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу в тексте эссе (реферата); отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; эссе (реферат) представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

4 балла – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; эссе (реферат) оформлен в соответствии с общими требованиями написания эссе (реферата), но есть погрешности в техническом оформлении; эссе (реферат) имеет четкую композицию и структуру; в тексте эссе (реферат) отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте доклада; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; эссе (реферат) представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

3 балла – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; в целом эссе (реферат) оформлен в соответствии с общими требованиями написания эссе (реферата), но есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферат (эссе) имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте эссе (реферата) есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу в тексте эссе (реферата); есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом эссе (реферата) представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

2 балла – содержание эссе (реферата) соответствует заявленной в названии тематике; в эссе (реферате) отмечены нарушения общих требований написания эссе (реферата); есть погрешности в техническом оформлении; в целом доклад имеет четкую композицию и структуру, но в тексте эссе (реферата) есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте эссе (реферата); есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; эссе (реферат) не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала, текст эссе (реферата) представляет собой непереработанный текст другого автора (других авторов).

При оценивании доклада2 баллами он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и сдан на проверку заново не позднее срока окончания приёма докладов.

Тестовые задания

по дисциплине

«Применение медиации в уголовном судопроизводстве»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

общепрофессиональные:

Вариант 1

1. ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» регулирует споры, возникающие из:

а) гражданских правоотношений

б) трудовых правоотношений

в) административных правоотношений

г) уголовных правоотношений

2. Принципами медиации (Федеральный закон №193 –ФЗ) являются:

в) Независимость медиатора

3.Медиация может быть применена:

а) После вынесения судебного решения

б) До обращения в суд

в) После начала судебного разбирательства

Сроки проведения медиации

а) Не более 60 дней

б) Не более 30 дней

в) Не более 15 дней

5. Возраст медиатора на профессиональной основе:

а) Не более 70 лет

б) Не менее 21 года

в) Не менее 25 лет

6. При подготовке к судебному разбирательству судья, получив от сторон медиативное соглашение:

а) вызывает медиатора в качестве свидетеля

б) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения на основании медиативного соглашения

в) не может принимать во внимание результаты процесса медиации

7. Медиатором на непрофессиональной основе может быть только:

а) Лицо, не имеющее судимости

б) Лицо, достигшее 18 лет

в) Лицо, имеющее высшее образование

8. При заключении соглашения о проведении процедуры медиации:

а) течение срока исковой давности не приостанавливается

б) течение срока исковой давности приостанавливается

9. Медиатор может…

а) обладать свидетельским иммунитетом в гражданском процессе

б) оказывать юридическую помощь какой-либо стороне в процессе медиации

в) быть представителем одной из сторон в суде

10. Целями восстановительного правосудия являются:

а) назначение справедливого наказания

б) возмещение ущерба

в) исправление того вреда, который кто-либо нанес

ВАРИАНТ 2

1. Результатом медиации в уголовном судопроизводстве по делам частного обвинения является:

а) примирение с потерпевшим по статье 25 УПК РФ

б) прекращением дела на основании ч.2 ст. 20 УПК РФ

в) медиативным соглашением

2. К делам частного обвинения, в соответствии с УПК РФ относятся:

а) умышленноепричинения легкого вреда здоровью (ч.1 ст. 115 УК РФ)

б) побои (ст. 116.1 УК РФ)

в) клевета (ст. 128.1 УК РФ)

г) истязание (ст. 117 УК РФ)

3. В случае урегулирования спора с помощью медиатора, течение срока исковой давности:

4. Информация, полученная при проведении процедуры медиации, может быть раскрыта:

а) противоположной стороне;

б) при разбирательстве дела в суде;

в) в случае если она необходима при производстве уголовного дела.

5. К требованиям, предъявляемым к медиатору, не относится:

Критерии оценки решения задач

При решении задач необходимо сослаться на нормы законодательства, постановления Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, которые студент применил при решении задачи, и проанализировать ситуацию, законность действий участников ситуации с точки зрения требований уголовно-процессуального законодательства и актов высших судебных инстанций страны.

Оценка Критерии оценки
отлично правильно приведены нормы права, акты высших судебных инстанций страны, подробно объяснено почему именно их необходимо применить при решении данной задачи, правильно оценена правовая ситуация изложенная в задачи, студент дал ответ на все поставленные в задаче вопросы
хорошо студент правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, однако привел не все нормы права либо неправильно истолковал их, при необходимости не привел акты высших судебных инстанций страны либо не дал ответ на все поставленные в задаче вопросы
удовлетворительно студент правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, однако привел не те нормы права, которые необходимо использовать при решении, не дал ответ на большинство поставленных в задаче вопросов
неудовлетворительно студент не правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, в связи с чем допустил ошибки и привел не те нормы права, которые необходимо использовать при решении задаче, не дал ответ ни на один из поставленных вопросов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-процессуального права

Перечень тем для круглого стола

По дисциплине «Уголовный процесс»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством

ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства

ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-10 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

ПК-15 способностью толковать нормативные правовые акты

ПК-16 способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Семинарское занятие Тема 4: Принципы уголовного судопроизводства

Круглый стол по теме «Международные стандарты в системе принципов уголовного судопроизводства.

№ п/п Темы для докладов Код компетенции (части компетенции)
1. Нормы международного права, закрепляющие основные принципы уголовного судопроизводства. ОПК-2, ПК-6, ПК-15, ПК-16
2. Сравнительно-правовой анализ принципов уголовного судопроизводства Российской Федерации и международных стандартов. ОПК-2, ПК-6, ПК-15, ПК-16
3. Влияние практики Европейского суда по правам человека на формирование системы принципов в Российской Федерации. ОПК-2, ПК-6, ПК-15, ПК-16
4. Конвенция о защите прев человека и основных свобод как основополагающий документ, закрепляющий основные принципы уголовного судопроизводства. ОПК-2, ПК-6, ПК-15, ПК-16

Семинарское занятие Тема 7. «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве»

Круглый стол по теме: Особенности доказывания в условиях состязательности

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Читайте также: