Круглый стол ко дню здоровья

Обновлено: 09.05.2024

Данное мероприятие – День здоровья – успешно прошло в вечерней школе города Амурска. Оно вызвало не только интерес, но и общественный резонанс. Это мероприятие охватило большое количество активных участников при предварительной подготовке и во время его проведения. В течение дня проходили следующие мероприятия: • Игра в течение дня «Вытри ноги о свои лёгкие». • На переменах игра «Меняю гадости на сладости». • Информационная палатка (коротко о СПИДе). • Анализ итогов анкеты, проведённой предварительно по классам. • Экзамен (вопросы о вреде курения и о СПИДе). • Подведение итогов конкурса плакатов. • Круглый стол. • Выпуск школьной газеты по итогам Дня здоровья. Вашему вниманию представлена разработка итогового занятия – Круглый стол для учеников старших классов, учащихся ПУ.

ВложениеРазмер
razrabotka_meropriyatiya.doc 137 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Круглый стол для старшеклассников

Автор: Шабанова Елена Владимировна,

Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые . Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в балете и защищать, если будет нужно, нашу жизнь….А для родителей, зачем кривить душой, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском… Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни. Наша общая цель - сформировать у подростков устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью, на здоровый стиль жизни.

Данное мероприятие – День здоровья – успешно прошло в вечерней школе города Амурска. Оно вызвало не только интерес, но и общественный резонанс. Это мероприятие охватило большое количество активных участников при предварительной подготовке и во время его проведения. В течение дня проходили следующие мероприятия:

  1. Игра в течение дня «Вытри ноги о свои лёгкие».
  2. На переменах игра «Меняю гадости на сладости».
  3. Информационная палатка (коротко о СПИДе).
  4. Анализ итогов анкеты, проведённой предварительно по классам.
  5. Экзамен (вопросы о вреде курения и о СПИДе).
  6. Подведение итогов конкурса плакатов.
  7. Круглый стол.
  8. Выпуск школьной газеты по итогам Дня здоровья.

Вашему вниманию представлена разработка итогового занятия – Круглый стол для учеников старших классов, учащихся ПУ.

«От вредных привычек откажись –

выбери достойную жизнь!».

Цель: Сохранение, укрепление и развитие духовного, физического, социального здоровья, как оптимального условия для достижения жизненных планов подростков и молодёжи.

  1. Информировать молодёжь о негативном последствии употребления психоактивных (в том числе наркотических) веществ и других форм, ведущих к саморазрушению; о вреде и последствиях ранних сексуальных связей, абортов, инфекций.
  2. Способствовать формированию здорового стиля жизни, сексуальной культуры, сохранению репродуктивного здоровья, ответственного (безопасного) поведения и выбора, препятствующего рискованному поведению.

Схема проведения занятия:

  1. Разминка (знакомство, установление контактов и доброжелательной обстановки).
  2. Опрос (выявление уровня информированности по теме занятия).
  3. Информационный блок (основной, с возможностью получения практических навыков и умений).
  4. Завершение работы (подведение итогов, обратная связь, оценка изменения информированности или оценка эффективности занятия).

Основные формы и методы:

  1. «Мозговой штурм»
  2. Метод групповой дискуссии
  3. «Демонстрация»
  4. Работа в малых группах
  5. Проверка настроения и творческое задание
  1. Индивидуальные задания: учащимся самостоятельно подготовить презентации (о вреде курения, об алкоголизме, о наркомании) – 3 человека.
  2. Групповое задание: подготовить игры на весь день («Меняю гадости на сладости», «Вытри ноги о свои лёгкие») – группа 3 человека
  3. Групповое задание: продумать вопросы анкеты для старшеклассников, провести её заранее и подготовить результаты в виде диаграмм на слайдах – 6 человек
  4. Провести по классам конкурс рисунков, плакатов. Подвести итоги, отметить победителей. Лучшими плакатами украсить школу, выпустить по результатам дня школьную газету – ответственные школьная молодёжная студия «Диалог»

1 этап – учебная мотивация

Учитель: В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид их был очень жалкий».

Ответьте на вопросы («Мозговой штурм»):

  1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
  2. Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

Учитель обращает внимание на то, что большой вред здоровью человека наносят курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни, неумение отказаться от вредных привычек, пойти на поводу у приятелей и совершить правонарушение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Именно этим проблемам будет посвящён наш круглый стол.

2 этап – работа с понятиями в малых группах.

  1. Работа проводится по группам. Ребята делятся на 4 группы. Предложите им сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Здоровье - это________________________________________________
  2. Сначала работа в малых группах (определение записать), затем обсуждение понятий в рамках свободной дискуссии, в которой принимают участие все.
  3. Затем даётся обобщённое определение, которое и будет основой для дальнейшей работы.

Принципиально важно вывести учеников на уровень предметного обсуждения и конкретные определения. Как рабочими можно воспользоваться следующими определениями:

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социально благополучия» Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» Шаталов Г.С.

3 этап – изучение основной проблемы.

1 Группа ребят озвучивает своё задание (представляют вниманию всех результаты анкетирования старшеклассников – диаграммы в Приложении 5). Учитель анализирует итоги анкетирования. Затем учащиеся комментируют услышанное, и вместе делаем выводы. Используем вопросы:

  1. Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
  2. В чём причины низкой физической активности населения?

2 Группа ребят показывает и разъясняет свои презентации (о вреде курения алкоголя и наркомании на организм) (в Приложении 1)

Упражнение 1: Приглашаются добровольцы, которые вытягивают карточки с ролями. Остальным предлагается выбрать, с кем из этих людей они сядут в автобусе рядом, чтобы ехать в другой город.

Бомж, Чихающий и кашляющий человек, Лидер секты, ВИЧ-инфицированный, Психически больной человек, Алкоголик, Вор-карманник.

Наркоман, Бывший заключенный, Магистр черной магии.

Обратить внимание на то, что ВИЧ-инфицированный человек не обладает никакими внешними признаками своего заболевания и поездка с ним рядом не чревата ничем опасным, т.к. СПИД не передается воздушно-капельным или бытовым путем (только при обмене «опасными» жидкостями).

Упражнение 2: Вызываются добровольцы, которые вытягивают карточки с историями. Зачитывают вслух перед аудиторией эти истории.

Задача: Задавая вопросы, выяснить, кто из героев ВИЧ-инфицирован. Прямой вопрос задавать нельзя.

Ольга.29 лет . Замужем, муж – моряк дальнего плавания. В его отсутствие имеет защищенные (латексный презерватив) половые контакты со многими партнерами. Не инфицирована.

Никита, 21 год. Студент, учится за границей. Есть любимая девушка, скоро будет свадьба. Профессионально занимается спортом. Не инфицирован.

Арина, 23 года . Учительница в сельской школе. Незамужем. Работает всего один год. В последний год обучения попробовала наркотики (внутривенная инъекция), но привыкания не возникло, наркоманкой не является. Вич-положительна.

Андрей, 33 года . Свободный художник. Ведет богемный (тусовочный) образ жизни. Нет постоянного интимного партнера. Во время одной из вечеринок сделал себе татуировку не стерильными инструментами. ВИЧ-положителен.

Упражнение 3: Выяснить, что известно о способах заражения ВИЧ-инфекцией. По очереди ребята зачитывают предложенные ситуации и говорят, возможно ли заражение таким способом (в Приложении 2)

В качестве экзаменатора – Учитель. В качестве консультанта – ученики- помощники.

Учащиеся вытягивают билет с вопросом и отвечают на него экзаменатору. Если возникают затруднения, то ученик обращается за помощью к консультанту (вопросы в Приложении 3).

Упражнение 4: «Цель в жизни»

Необходимые материалы: швабра.

Задача: Способствовать формированию у подростков ответственности в принятии каких-либо решений.

Пригласите из аудитории одного человека и попросите его удержать швабру в вертикальном положении на вытянутой руке, установив её ручкой на ладони так, чтобы перекладина оказалась вверху. Вначале необходимо удерживать равновесие, глядя вверх на перекладину. Затем – глядя только прямо перед собой.

После выполнения задания спросите помощника: в каком случае легче было удержать швабру, глядя вверх на перекладину или только прямо перед собой?

Комментарий учителя: Представьте, что швабра – это человеческая жизнь, ручка швабры – это жизненный путь, а перекладина – жизненные цели. Если наши помыслы устремлены вверх к нашей цели – нам легче удержать жизнь в равновесии. Мы знаем, что нам нужно, что сделает нас счастливыми, что поможет достичь заветной цели. Но если мы живём только сегодняшним днём: забыли о своей цели, руководствуемся только сиюминутными желаниями, а не разумом – тогда легко потерять равновесие, «упасть» и потерять всё, что тебе дорого: сбиться с пути.

Вывод: Вы сами увидели, как важно знать, чего вы хотите добиться в жизни. Поспешные решения, сиюминутные желания могут лишить вас всего, что вам дорого.

4 этап – умей сказать «нет!»

Учитель: Что такое давление среды? Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников, друзей. Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения? Какими качествами должен обладать человек для того, чтобы не поддаться негативному влиянию со стороны друзей и быть способным принимать ответственные решения даже в ситуациях, когда он может оказаться отвергнутым компанией за принятие правильного решения?

Задание по группам : Обдумайте способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние. Рассмотрите разные способы противостояния отрицательному давлению среды.

  1. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашёл за Андреем, затем они зашли за Сергеем и Мишей. Миша очень долго копался в своей комнате. Наконец вышли на улицу. «А я для вас что-то припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:
  1. Однажды вы вместе со своими приятелями идёте в гости к вашему другу. Родителей нет дома, ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива ещё очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вас подбадривают: «Выпей, не век же нам оставаться детьми».
  1. Пусть каждый из вас представит, что он с друзьями нашёл потерянный учителем листок с ответами на тесты, которые завтра будут даны в классе. Друзья говорят тебе: «Если не скажешь учителю, то нам обеспечены хорошие оценки, а если скажешь, то ты нам больше не друг и вообще пеняй тогда на себя!» Какое ты примешь решение? Послушаешь друзей? Или скажешь о находке учителю?

Как вы поступите? «Проиграйте» ситуацию по ролям. Подумайте, какую роль выберите вы?

Упражнение 5: «Удовольствие».

Это упражнение даст возможность участникам занятия найти альтернативные способы получения удовольствия (без табака, алкоголя, наркотиков).

Каждому участнику необходимо написать на листочках не менее пяти удовольствий для тела, души для разума без использования психиоактивных веществ. Время 5-7 минут.

Затем по желанию зачитываются эти удовольствия. Участникам предлагается закрыть глаза, расслабиться, а всё записанное зачитывается учителем под лёгкую музыку.

5 этап – итоговая дискуссия.

Все вместе обсуждаем вопрос:

Кто несёт ответственность за здоровье человека?

Давайте сформулируем правила поведения для противостояния негативным влияниям окружающей действительности.

Ребята с помощью консультантов оформляют правила поведения по группам, затем озвучиваем и вырабатываем общие (в Приложении 4).

Упражнение 6 «Проверка настроения»

Дайте каждому участнику лист бумаги с тремя личиками (улыбка, хмурое, нейтральное) и попросите обозначить то лицо, с каким настроением вы уходите с занятия.

Итог: Понятно, что вы, ребята, сделаете свой основной выбор за пределами школы, в реальной жизненной ситуации. Наша задача – показать возможные последствия каждого варианта выбора и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья, за свои поступки несёт сам человек. Ему и решать, какой сделать выбор. От вредных привычек откажись – выбери достойную жизнь!

Мы не ставим точку, нашу дискуссию мы продолжим на страницах школьной газеты «Диалог» (в Приложении 6)

  1. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни.- М.:Грааль, 2001.- с. 45
  2. Концептуальная модель социальной работы с молодёжью по формированию здорового образа жизни. Краевой молодёжный социальный медико-педагогический центр. Хабаровск, 1999. – с.17

3. Проценко Е.Н.. Наркотики и наркомания. – М: ИНФОРМ – 12, 1999. – с.76

4. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? М:Генезис, 2000 – с.118

5. Яценко Ю.Т. Двойная жизнь – М: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001 – с.14, 46.

Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.

Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;

Ведущий :«Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Терроризм не имеет национальности и вероисповедания.» Посвящен этот круглый стол такому значимому для нашего народа событию ,20летию январским событиям в г. Кизляре. Взрослое поколение хорошо помнит те печальные дни в истории Дагестана 1996 года.

Прежде чем открыть работу круглого стола хотелось бы поприветствовать сегодня наших гостей и участников .

-На наш круглый стол мы пригласили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый час Круглого стола «Что такое здоровье?».

Ведущий открывает заседание:

- Ребята, в заголовок нашего «круглого стола» мы вынесли вопрос: «А что такое здоровье?». На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Ну кто же не знает, что такое здоровье. Здоровье – это… Давайте продолжим эту фразу (ребята предлагают свои определения и понятия. Определения не чёткие, расплывчатые).

- Мы видим, что возникла проблема – как же всё-таки его определить?

- Хорошее самочувствие? – Да.

- Привлекательная внешность? – Да.

- Красивая фигура? – Да.

- Безусловно, это и способность развиваться, самосовершенствоваться, это высокая работоспособность.

- Как вы считаете, кто более здоров – инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий интересной и насыщенной жизнью, сумевший реализоваться в какой-то профессиональной деятельности, любящий и любимый в семье, или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни? (ребята обсуждают сказанное и объясняют выбор своего мнения).

- «У всякого времени свои эталоны». С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека.

(Здесь можно предложить ребятам самим найти высказывания о здоровье в разные времена или подготовить 1-2 учеников).

- Например, в античные времена человек рассматривал заботу о собственном физическом здоровье и развитии как одно из условий духовного совершенствования.

- Суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.

- В документах, которые относятся к 18 веку, прочитаем: всё, разрушающее равновесие, производит неприятное и болезненное ощущение. Высшая степень беспорядочного удовольствия всегда превращается в скорбь.

- На сегодняшний день существует около 300 различных определений с различными критериями. При этом выделяют три большие группы. Первая группа носит нормоцентрический характер. Примерами «нормоцентрического» определения здоровья могут служить следующие формулировки: (предлагаем ребятам найти определения здоровья в словарях) - в словаре В. Даля: здоровье – «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке (словарь В. Даля с. 675);

- в словаре Ожегова С. – отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»);

- в Толковом словаре русского языка здоровье – «…правильная, нормальная деятельность организма» (Толковый словарь русского языка с 605).

Нормоцентрический подход сегодня весьма распространён. «Ничего не болит, температура нормальная – значит здоров»,- именно так считают многие из нас.

- Но здоровье – это сложный, многомерный феномен, который отражает различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающим миром. Не стоит сущность здоровья сводить лишь к набору среднестатистических норм и параметров.

- Вторая группа определений отражает сложную и комплексную сущность здоровья и носит адаптационный характер. Самое популярное из них – определение Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В этом случае здоров не тот, у кого ничего не болит, а тот, кто может эффективно выстраивать свои отношения и связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешен.

- Сегодня всё чаще концепции здоровья включают в себя и сферу творческого, духовного развития личности. В этом случае подлинно здоровый человек тот, кто не просто « благополучен», но и стремится к раскрытию, усовершенствованию и преумножению своих собственных способностей, к расширению связей с окружающим миром. Именно такая антропоцентрическая модель наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку рассматривать её не как деятельность, «замкнутую на себя», а направляет её на расширение сфер возможностей и способностей человека. Именно эта модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей деятельности, её прагматический характер (я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т.д.) постепенно замещается альтруистическим (заботясь о своём собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг). Антропоцентрическая модель здоровья соответствует концепции 21 века и гуманистическому мировоззрению, развивающемуся в культуре Нового времени. Она может стать основой формирования и культуры здоровья современного человека.

- Какой итог мы подведём всему сказанному?

- Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества. Эта задача важна для всех групп общества, но особую значимость она приобретает для подрастающего поколения.

Второй час Круглого стола

«Как подростки относятся к проблеме здоровья».

Для проведения второго часа Круглого стола заранее необходимо провести опрос среди школьников 14 – 16 лет на тему «Как я отношусь к своему здоровью». Такую же анкету можно предложить и учителям. Такое построение исследования не случайно. Учителя сегодня – основные «реализаторы» важной воспитательной задачи – формирование культуры здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы участников воспитательного процесса – взрослых и подростков.

- Мы предложили нашим респондентам расставить 10 социокультурных факторов в порядке их значимости:

Наличие близких друзей

- Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и подростков, и взрослых. У большинства подростков (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов – первое (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым – это здорово», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых.

- Но мы уже сказали, что понятие здоровье может быть охарактеризовано с разных позиций, поэтому нам важно было узнать, какой смысл вкладывают опрашиваемые в это понятие. Им было предложено выбрать в списке определений здоровья три, наиболее важных для них. Сами определения разделили на три группы:

1 группа характеризует здоровье как состояние физического и психического благополучия человека (хорошее самочувствие, привлекательная внешность, хорошая фигура, отсутствие болезни, хорошее настроение, способность противостоять стрессам);

2 группа определяет здоровье как составляющую социального благополучия (возможность обеспечить себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру);

3 группа – это определения, описывающие здоровье как условие личного роста и самореализации (возможность реализовать свои способности и идеи, возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Оказалось, что и здесь взгляды ребят и учителей совпадают. Чаще всего все характеризуют сущность здоровья как состояние физического и психического благополучия. Реже используют характеристики, которые связаны с описанием здоровья как условия социального благополучия. Наименее значимыми оказались характеристики здоровья как условия личностного роста и самореализации.

Большинство опрошенных говорят о том, что здоровье зависит от самого человека, но при этом указывают на «независимые» факторы, которые человек не в состоянии изменить (государственная политика, экология, наследственность). Получается, что формально признаём связь здоровья и поведения человека, а фактически снимаем с себя ответственность за своё здоровье.

- Сам собой напрашивается вывод: для всех очевидна социально значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым. Проблема экстремизма тоже говорит о нездоровости нашего общества!

Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов я хочу предоставить слово нашим гостям и взрослым участникам нашего круглого стола.

Перейдем непосредственно к обсуждению.

1. Почему молодые парни и девушки в нашей республике участвуют в террористических актах?

Хотелось бы послушать представителей ученического самоуправления.

3. Что хотят показать террористы террористическими актами?

3. Можно ли победить терроризм?

Это вопрос хотелось бы адресовать представителям инспекции по делам несовершеннолетним.

4. Ваше отношение к террористическим актам в мире

Министр экономики :на сегодняшний день когда в стране кризис , наша молодежь готова на все ради того чтобы заработать. А нам, молодому поколению известен тот факт , что лидеры террористических группировок не плохо спонсируют нашу молодежь, дабы вовлечь их в свои группировки.

У меня вопрос к взрослым представителям круглого стола , так ли это? или это миф который распространяют их приверженцы?

Министр образования: Дети сегодня не хотят учиться , масса свободного времени приводит к тому, что учащихся вербуют приверженцы игиловцев и остальных подобных группировок.

Как остановить это , как заинтересовать молодежь, как их заставить учиться, может стоит поменять систему образования.

Министр спорта:

Молодежь имеющая много свободного времени, страдает этой хронической болезнью под названием терроризм. Нужно быть здоровым, чтобы не болеть , а значит посещать спортивные секции , вести здоровый образ жизни.

Министр культуры:

По моему мнению проблема не только в детях, но и в родителях, многие родители сегодня считают , что посещение учреждений дополнительного образования лишняя трата времени, зачем ему петь, играть на фортепиано, ходить на танцы, это моему ребенку не нужно , говорят родители. А ведь посещение кружков и студий занимает свободное время детей, да и к тому же делает ребенка всесторонне развитым.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм является оскорблением для всего человечества. Он нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном масштабе на основе общих принципов.

На этом «круглый стол» наш объявляю закрытым. Все вопросы этой темы исчерпать, конечно же, невозможно.

Учитель : Благодарю участников круглого стола. А завершим наш круглый стол песней, которые исполнят учащиеся 6класса.(«Тишина»)

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Тема: Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, крепким и развитым?

Цель: обсудить проблемы и опыт организации физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

1. Организационная часть.

Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?

2. Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча « Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

3. Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».

-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

а. шёпотом, для себя

б. чтобы услышали все присутствующие

в. так, чтобы услышала вся школа

4. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это красота

Здоровье – это работа

Здоровье – это здорово

Здоровье – это мы и природа

Здоровье – это то, что нужно всем

Здоровье – сила и ум

Здоровье – то, что нужно беречь

Здоровье – правильное питание

здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

5. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого?
Упражнения для гимнастики.

Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.

Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)

Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)

Массаж рук: а) «умывание рук» б)интенсивное растирание в)интенсивные встряхивания

Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)

Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;

б)подбородка от центра к ушным раковинам

в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки

г) постукивание подушками пальцев по всему лицу

Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)

Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)

Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег

– Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!

6. Давайте ответим на вопрос: "Кто такой здоровый человек?".

-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.

7. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Я буду здоров если …".

-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.

8 .Практическая работа.

Задание: заполнить таблицу.

1 группе. Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?

2 группе. Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Проблемная ситуация

Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

Привести примеры рецептов правильного рационального питания

Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.

1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого

4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

Д.С. Лихачёв.

Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.

Ребенок играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!

Воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.

Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.

9. Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни

На 25%-от состояния окружающей среды

На 15%-от наследственной программы

На10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Хочешь быть счастлив один день –
сходи в гости
Хочешь быть счастлив неделю –
женись
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь –
будь здоров!

Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.

Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас осень, но мы можем вернуться в лето и насладиться порхающими бабочками.

А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, сделанной вашими руками.

А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?

Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.

Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Чтение нравоучений и тактика запугивания мало чем может помочь тому, кто уже пристрастился к губительному зелью.

Молодой человек только тогда будет счастлив, когда сделает осмысленный выбор в пользу жизни без наркотиков, когда увидит и почувствует, что он нужен своим близким и своему государству, когда получит правильные и дельные ответы на все интересующие его вопросы.

По моему мнению, необходимо проводить больше разъяснительной работы среди молодежи и учащихся, проводить как можно больше различных акций, привлекать учащихся к разъяснительной работе среди сверстников, только тогда мы сможем снизить число людей, употребляющих алкоголь и наркотики.

Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Работники здравоохранения, учителя, социальный педагог, психолог, учащиеся, выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни




Форма проведения: круглый стол

Место и участники мероприятия: КГУ «Мироновская средняя школа» учащиеся 5,6,7 класса, классный руководитель, школьная мед.сестра, социальный педагог, психолог, учитель биологии,

Оборудование: рисунки учащихся, презентации, рефераты учащихся

Дискуссия за круглым столом состоит из 3-х блоков:

1.Информационный (информация по проблеме «Ваше здоровье в ваших руках»).

В обсуждении сначала слово предоставляется «гостям», потом – учащимся. После выступлений гостей учащиеся должны дополнить их выступления новыми фактами и высказать свои мнения. В результате дискуссии должно быть выработано общее мнение, подведен итог и принято обращение к учащимся Программа круглого стола

1.Встреча гостей

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление классного руководителя 7 класса

3.Проблемные вопросы круглого стола

а) .«Вредные привычки современной молодежи»

Выступление социального педагога

б).«Рациональное питание и общая гигиена организма»

Выступление медицинской сестры школы

в).«Здоровый образ жизни – и его составляющие»

г).«Физическое здоровье человека»

д).«Курение и школьник – понятия несовместимые»

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Обращение участников круглого стола к учащимся

6.Закрытие круглого стола.

С вступительным словом к участникам круглого стола обратилась Негиметова Р.Ж., классный руководитель


Забота о здоровье человека приобретает особую значимость в наше тяжелое время. Постоянные стрессы, нарушенный биоритм, неблагоприятная экологическая обстановка, склонность к пагубным привычкам приводят к тому, что продолжительность жизни людей катастрофически падает. Не слишком ли варварски порой мы относимся к собственному здоровью, подставляя его под удары вредных привычек?

Посмотрим в глаза жестокой правде. В нашей стране 2/3 населения избегает занятий спортом, 85% населения курят, загрязнение окружающей среды превышает допустимые нормы, не снижается детская смертность, только на оплату больничных листов ежегодно расходуется более 7 млд.рублей. В последнее время особенно ведется работа по профилактике пьянства, наркомании, курения, потому что именно из-за пристрастия к этим пагубным привычкам мы теряем здоровье, но, к сожалению, большинство нашего населения не понимают или не хотят понять, что только здоровый образ жизни приведет нас к здоровому будущему наших поколений.

Для того чтобы ответить на вопрос, что же такое здоровый образ жизни, необходимо рассмотреть все его составляющие. Можно выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. К ним относятся:

3.Общая гигиена организма

5.Отказ от вредных привычек

Сегодня в нашей беседе принимают участие люди, непосредственно связанные с проблемой сохранения здоровья , они расскажут нам о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье до глубокой старости. Прошу всех принять участие в обсуждении этой важной проблемы.

Работа информационного блока. Выступления гостей.


Социальный педагог Игибаева Ж.А. в своем выступлении-информации «Вредные привычки современной молодежи» привела данные о пристрастиях молодежи по Северо-Казахстанской области к пагубным привычкам, рассказала о том, что на данном этапе развития нашего общества широким фронтом ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Почему-то считается, что на профилактику можно и не тратить силы и средства, достаточно стандартного набора лозунгов, призывающих покончить с вредными привычками. Жизнь отвергла эти заблуждения, и сегодня все мы должны понимать остроту ситуации как собственную боль, как задачу, требующую немедленного решения и личного участия.

Писарская Алла Дмитриевна, школьная медсестра, в своем выступлении «Рациональное питание и общая гигиена организма» отметила,


что правильный режим дня, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание – это залог хорошего здоровья. Все эти составляющие здорового образа жизни одинаково важны для человека, и если человек смолоду соблюдает правила личной гигиены, ведет размеренный образ жизни, правильно питается, то все это, конечно, поможет сформировать хороший здоровый организм. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Правильное питание иначе называют рациональным, то есть разумным. Это подразумевает, что речь идет о питании, которое обеспечивает нормальное развитие и жизнедеятельность организма, а кроме того, повышает его сопротивляемость вредным воздействиям со стороны окружающей среды.

Питание в нашей школьной столовой является сбалансированным, т.е. обеспечивает оптимальное соотношение поступающих в организм пищевых и биологически активных веществ – такое, при котором все эти вещества смогут принести максимум пользы. Очень хорошо, что в нашей столовой питаются 98% учащихся.

Медсестра в своем выступлении «Физическое здоровье человека» обратила внимание участников круглого стола на роль физкультуры и спорта в формировании здоровья человека. Физические тренировки укрепляют мышцы, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика должна стать обязательной в распорядке дня школьника. Важной мерой предупреждения простудных заболеваний является закаливание организма, к которому лучше всего приступать в детском возрасте. Именно закаливание способствует воспитанию силы воли, упорства в достижении цели, существенно увеличивает резервы организма.

Человек, систематически занимающийся физкультурой и спортом, в 2-3 раза легче переносит тяготы жизни, на 15-20% инициативен в работе, общественной жизни коллектива. У него выше творческая активность, общительность он больше уверен в себе, стремится добиться лучших результатов.

В выступлении социального педагога, прозвучала мысль о том, что курение и школьник – это понятия несовместимые.


Необходимо отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а их изначальное отсутствие. Если же эти пагубные привычки уже атаковали человека, значит нужно найти в себе силу воли отказаться от этих пагубных пристрастий.

Психолог Негиметова Р.Ж. рассказала о составляющих здорового образа жизни и назвала главные из них: общая гигиена организма, физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек. Это те слагаемые в формуле здоровья, без которых быть здоровым, оставаться здоровым человек просто не может. Это те необходимые условия, без которых здоровья не сохранить. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, преодолевать трудности. Доброе здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. К сожалению, люди не соблюдают самых простых норм здорового образа жизни, что приводит к тяжелым болезням и укорачивает жизнь.

Второй блок дискуссии «Кто виноват»

Выслушав мнения компетентных людей, учащиеся приняли участие в обсуждении поставленной проблемы и попытались дать ответ на вопрос, кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц, курят или принимают алкогольные напитки?



Ответы учащихся:

*виноваты сами подростки;

*виноваты родители, они не хотят понимать детей, только ругают и поучают;

*виноваты власти, которые не создают детям условий для занятий по интересам, для развития способностей и талантов.

Третий блок дискуссии «Что делать?»

Итак, были выслушаны различные точки зрения ответа на вопрос, кто виноват в том, что здоровых людей на планете становится все меньше и меньше. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди вели здоровый образ жизни?

Мнения выступающих:

*Постоянно вести профилактическую работу о здоровом образе жизни;

*открывать как можно больше спортивных клубов и клубов для занятий по интересам;

*ввести штрафы для родителей и детей;

*нужно принять более деятельные законы, которые запретят употребление алкоголя и наркотиков.

Негиметова Р.Ж., классный руководитель

Итак, рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма, отказ от привычек, пагубно влияющих на наше здоровье. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.


Участники круглого стола приняли обращение к подросткам и молодежи

«Мы живем в нашей стране – Казахстане, которая всегда славилась своими добрыми традициями. Наш народ талантлив и образован. Но, к сожалению, в современном обществе стремительно растут наркомания, алкоголизм и курение, люди стали меньше обращать внимания на свое здоровье, не задумываясь о своем будущем. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Мы обращаемся ко всем школьникам. Давайте подумаем о младших учащихся и дошкольниках. Каждый из нас, пока еще не поздно, в состоянии вести здоровый образ жизни. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, не ведите такой образ жизни, за который вам будет стыдно перед своими детьми и внуками, очистите свое тело от болезней и вредных привычек и помните, что ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ - ЭТО ЗДОРОВЫЙ НАРОД , ПРОЦВЕТАЮЩАЯ СТРАНА.

Читайте также: