Круглый стол ко дню независимости рк

Обновлено: 03.05.2024

Цель проведения мероприятия : формировать у учащихся уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны, воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине, развивать познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.

Чувство Родины, гордость за свою страну

начинаются с уважения к ее символам.

Поэтому во все времена государственные

символы - это предмет национальной

И отношение к ним особенное.

Ход мероприятия

Звучит Государственный гимн Республики Казахстан. (слайд 1)

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. (слайд 3)

Ребята, наше заседание я хочу начать с одной давней истории.

Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различать своих граждан. Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и повелел подданным сшить голубые колпаки с кисточками.

И пошла тут такая морока… То колпак потерялся, то дома его забудут… А стража без колпаков хватает и ведёт в своё царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать, сколько же у кого граждан.

Вот однажды пришёл к ним Мудрец и сказал….. Как вы думаете, что сказал?

Ответы учащихся.

«Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушали его государи, так и сделали.)

Учитель: Правильно, так появились герб, гимн и флаг.

Вопрос: Из истории Казахстана какая подобная история вам известна?

Ответы учащихся .

1466 – Сарыарка, первое собрание казахов чтобы избрать из руководителей племён и родов степного хана. Решение: создать Казахское ханство и дать отличительный знак- тамгу каждому роду. Асан Кайгы раздал предводителям родов знаки-тамги, были учтены особенности каждого рода , племени. 40 родам были вручены 40 знаков: кипчаки- секира, уйсуни – флаг, жалаиры – поводья, найманы – пика, аргыны – глаза(круги), адаям – лук со стрелой, жаппасам – верблюжьи поводья, табынцам – знак похожий на букву и т.д. Эти знаки были высечены на высоком яру Каратау

Вопрос: Итак, как вы и догадались тема сегодняшней встречи ……..

Ответы учащихся: Государственные символы РК (слайд 4)

Учитель: 4 июня 1992 года навсегда вписалось в историю страны как день рождения новой символики независимого Казахстана. Государственные символы - незыблемая основа государства. В целях воспитания уважительного отношения молодежи к государственным символам Казахстана, формирования чувства гордости и сопричастности к развитию государства, мы проводим наше с вами заседание круглого стола

«Государственные символы – священная ценность»

Республика Казахстан – наш родной край, наша Родина. На этой земле с древних времён жил казахский народ. Казахи пасли скот, занимались земледелием, защищали свою Родину от врагов. Они смогли сохранить свою землю для своих потомков, а значит и для нас.

Очень долгим был путь казахстанского народа к своей свободе. История уходит корнями вглубь тысячелетий. Но, преодолев трудности, Казахстан в 1990 году обрёл Независимость.

В 1991 году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан.

Что такое государственные символы?

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны.

Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что “каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы Республики Казахстан”.

Государственные символы — одна из незыблемых основ государства. И сегодня мы ещё раз пролистаем страницы нашей «книги символов»

Итак, в начале нашей встречи для вас прозвучал гимн Республики Казахстан.

- Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? (слайд 5)

Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях.

Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан. Исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием.

В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к её представителям.

Ученик: (слайд 6)

С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала популярная песня, написанная ещё в 1956 году “Мой Казахстан” (“Менiн Казакстаным”) с внесёнными изменениями, приводящими песню в статус государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста. Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева.

Ведущий (беседа)

По словам поэта Тажибаева А.: “Гимн – это флаг государства, сотканный из слов”. Что можно сказать по этому поводу?

Безусловно, слова гимна должны быть священны и близки для народа. Для сотворения слова-символа, слова-клятвы требуются не только чувство исторической реальности, но также мудрость и прозорливость, а самое главное – пророческое озарение настоящего творца искусства.

Именной такой песней-символом стала песня “Мой Казахстан”, написанная во время поднятия целины. Эта песня у всех на устах и близка всем по своему духу.

Что отражает наш гимн?

Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.

«Символы - это главный атрибут независимости, необходимо из поколения в поколение передавать уважение к государственным символам».

В течение всего учебного года проводится множество мероприятий, в том числе открытых классных часов, посвященных темам независимости и государственных символов Казахстана.,

Учитель: Правильно, но в каких случаях выносится флаг РК? (слайд 7)

Ученики школы всегда с гордостью и в соответствии с установленным порядком выносят государственный флаг на различные мероприятия.

К нашему мероприятию мы все готовились. И каждый из вас сегодня будет иметь возможность выразить свое отношение к государственным символам, к своей стране.

Ученик (слайд 8)

Смотри на небо голубое, там высоко парит орел,
Восходит солнце золотое над птицей, словно ореол.
До боли мне знакомо это видение сквозь лики гор.
Осталось лишь добавить сбоку национальный наш узор.
Герб и флаг наш гордый народом государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу наш суверенный Казахстан!
Мой Казахстан, цвети и пой всегда, пусть будут счастливы здесь дети,
Пусть беда не придет никогда, а солнце пусть ласково светит…

Ученик: (слайд 9)

Еще Цицерон говорил: «Любовь к родине – основа всех добродетелей».

Поклонение флагу, гербу и гимну - это выражение уважения к народу и государству. Любящий свое отечество не может не почитать эти символы. Конечно же, чтобы искренне почитать государственные символы, надо, прежде всего, иметь правильное понятие о них.

Ученик (слайд 10- 11-12)
Мир за двадцать веков видел много гербов,
И когда-то их слава блистала …
Смотрят с разных сторон, как же выглядит он –
Государственный герб Казахстана?
В центре есть шанырак – дом, семья и очаг –
Яркий образ уклада степного.
Здесь слагают Кюи, в юрте – счастье семьи,
А семья – государства основа.
По краям на Гербе – знак удачи в судьбе –
Два тулпара летят остророгих.
А над ними - звезда, что сияет всегда,
Освещает нам жизни дороги.
Здесь есть имя страны, как привет старины,
Изгибаясь, как девичий стан, как наказ сыновьям,
Дорогое всем нам, имя гордо звучит – Казахстан!

Я предлагаю вам видео, которое поможет расширить ваши познания об истории народа и государства.
Видео «Государственные символы РК»

Итак, сейчас есть возможность выразить свое отношение к государственным символам, стране, в которой живет :

Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей.

Приятно сознавать, что флаг Республики Казахстан все чаще можно увидеть на международных выставках, соревнованиях и встречах. Все больше представителей Казахстана занимают посты в разных международных организациях. Иностранцы, приезжая сюда, поражаются темпам развития Республики Казахстан.

Казахстан – государство перспективное, развивающееся. Я считаю, что в будущем он станет еще лучше, еще крепче. Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов являются залогом будущего процветания.

Символом Казахстана также можно считать город Астану. Астана, в считанные недели ставшая современным городом, символизирует мощь и силу Казахстана.

Казахстан прошлого – историческая родина отважных тюркских племен, мощное среднеазиатское государство; Казахстан настоящего – независимое государство с высокими темпами развития, прочно завоевывающее себе место среди ведущих азиатских государств; Казахстан будущего – одна из признанных мировых держав.

Мы, жители Казахстана, и само государство – одно органически целое. Мы сделаем все возможное для его развития, а в итоге выиграем сами – мы будем гражданами развитого, независимого, мощного в экономическом и политическом смысле государства.

А сейчас, мы проведем небольшой конкурс эрудитов.

Ребята, перед вами на столах лежат стикеры. Я хотела, чтобы вы написали свои впечатления о нашей встрече в нескольких словах

(ребята пишут на стикерах, и вывешивают на доске.)

Вот и подошла к концу наша встреча за круглым столом, посвященная символике Республики Казахстан. Думаю, что вы не только вспомнили, но и узнали что-то новое о Государственных символах нашей Республики.

Надеюсь, что вы станете настоящими патриотами своей Родины, ведь по мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”.

А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан !

Конкурс «Эрудитов». Приложение

1 .Назовите дату Дня языков народов Казахстана - 22 сентября

1. Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана - 1 мая

2 .Автор трактата «Слова назидания». – Абай Кунанбаев

2. Автор трилогии «Кочевник» - Ильяс Есенберлин

3 .Первый казахский ученый и просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана. – Шохан Валиханов

3 .Выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. Является автором учебников родного и русского языков для казахских детей – Ыбрай Алтынсарин

4 .Назовите год утверждения Независимости РК -1991

4. Назовите год появления национальной валюты РК - 1993

5 .Как называется песня, Ставшая гимном РК? -Менің Қазақстаным

5. Что является символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины, Общего дома? - Шанырак

6 .Что означает силуэт орла на государственном флаге РК? - Свобода, непокорность,

чувство достоинства, мужества, широта души и чистота

помыслов народов, проживающих в РК

7. Что является символом олицетворения счастья и богатства на флаге? - Изображение солнца

7.Как называется высшая точка завершения герба? - Звезда

1. Название ханской ставки… - Орда

1. Сакская царица, известная истории… - Тамирис

2. Султаны, основатели казахского государства… - Жаныбек и Керей

2. Обычное право у казахов… - Адат

1. Сакская царица, известная истории… - Томирис

КРУГЛЫЙ СТОЛ "23 ГОДА МИРА И СОГЛАСИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО стола к 23 -летию независимости Республики Казахстан.

Цель: укрепление государственности, укрепления народа Казахстана и консолидация общества вокруг баззовых ценностей.Это независимость, стабильность, мир и согласие.

Данное мероприятие проводится с применением интерактивных технологий.

Просмотр содержимого документа
«кРУГЛЫЙ СТОЛ "23 ГОДА МИРА И СОГЛАСИЯ"»

Сценарий круглого стола к 23-летию Независимости Республики Казахстан:

«23 года МИРА И СОГЛАСИЯ»

Цели: укрепление государственности, единства народа Казахстана и консолидация общества вокруг базовых ценностей, в основе которых - независимость, стабильность, мир и согласие;

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;

-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины.-

Подготовительная работа: Подготовка презентаций и видеоклипов о независимом Казахстане, о проведении Саммита ОБСЕ, об исторической роли Президента в развитии Казахстана, подбор информации о развитии Казахстана за 23 года независимости.

Технический компонент: По ходу разговора за круглым столом демонстрируются презентации по темам, освещаемым участниками.

Организационный момент: Встреча гостей, приглашенных на заседание Круглого стола. Проверка готовности участников к началу заседания.

Я: 2014 жыл – еліміз үшін айрықша, мерейлі де, мерекелі жыл. Тәуелсіздік алғанымызға 23 жыл толды.

Тәуелсіздік – қазақ халқының ежелгі арманы. Жылдар өтіп, ел еңсесін көтерді. Тәуелсіздікке қол жетті.

Осы уақыттар аралығында көптеген табыстарға қол жеткіздік. Әлемдегі ең беделді ұйым – Еуропадағы қауіпсіздік және ынтымақтастық төрағалық етіп, Саммит өткіздік. Қысқы Азия ойындары да біздің жерімізде өтті.

Аня Зайцева: Астанам –мақтанышым

Қазақстан астанасы – жас қалам,

Қазағымды игі істерге бастаған.

Сазды жерге жас шыбықтан тал егіп,

Бір он жылда ою ойып тастаған.

Көз тоймайды қарасам биігіне,

Әр ғимарат өзінің биігінде.

Ерке Есіл есіліп ағып жатыр,

Толқындары сыя алмай бүйіріне.

Күнім күліп тұр, әне, аспанымда,

Аппақ бұлттар – ақ жауын қас-қағымда.

О, Астана, сен менің мақтанышым,

Әлі саған арналар дастанымда.

Марина Шмидт: Мой Казахстан!

Мой Казахстан, шлю тебе я привет.

Независимый ты уже 20 лет!

Чудо – зданиями славится Астана,

Ты прекрасна, родная страна!

Красивы твои озера и реки,

Высокие горы, бескрайние степи!

В мире, согласии люди живут,

Дружбу свою они берегут!

Смело, Отчизна, шагаешь вперед,

Путь твой – гордой птицы полет!

Пусть ширится слава твоя,

Цвети для мира, Родина моя!

Клип «Желтоксан желi»

Но прежде было 1декабря, когда на первых всенародных свободных выборах избрали Нурсултана Абишевича Назарбаева своим Первым Президентом.

Именно этот единодушный мудрый выбор нашего народа предопределил парадигму становления и развития Казахстана на все последующие 20 лет.

Мы живем с вами в демократическом государстве в мире и согласии. Нашей стране нужна стабильность. Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.

У нас с вами сегодня есть возможность обменяться мнениями, информацией, резюмировать итоги развития Казахстана за 20 лет независимости, предположить, как будет развиваться наша страна в будущем.

Я думаю, справедливо будет начать с того, как начиналось государственное строительство, как строилась внутренняя политика Казахстана и чего мы достигли в этом направлении.

1-й ученик: В 1992 году было принято ряд Законов, которые заложили основы систем управления в новом государстве. Тогда же утверждены новые государственные символы – Герб, Флаг и Гимн. 15 ноября 1993 года Казахстан ввел свою валюту (тенге). 30- августа 1994 года принята вторая Конституция, отвечающая новым веяниям во внутренней политике страны.

2-й ученик: 19 апреля 1994 года начал свою работу Парламент страны. 10 июня 1998 года состоялась официальная презентация новой столицы Казахстана – Астаны. Сегодня в самом сердце Евразии величественно раскинулась красавица Астана – детище нашего Президента. Новая столица стала впечатляющим символом созидательной мощи независимого Казахстана и его Лидера. С каждым годом Астана становится все более узнаваемой и уважаемой в мире.

3-й ученик: Несмотря на экономические трудности, которые выпали нашей стране в первое десятилетие независимости, удалось вплотную приступить к решению социальных проблем. С 1994 года размер ежемесячной заработной платы вырос в 45 раз, средний размер пенсий в 6 раз.

4-й ученик: За прошедшее десятилетие расходы на образование и здравоохранение возросли почти в 10 раз. Построено около 750 школ, открыто 5300 дошкольных учреждений. В рамках программы «Болашак» в лучших университетах мира получили образование более трех с половиной тысяч казахстанцев, почти три тысячи обучаются в настоящее время. В итоге, по данным ЮНЕСКО, наша страна занимает прочную позицию в первой четверке стран-лидеров по индексу образования.

5-й ученик: За последние 10 лет построено 450 объектов здравоохранения. Во всех регионах страны, создаются современные медицинские центры, открываются больницы и поликлиники, оснащенные новейшим оборудованием.

1-й ученик: Наша страна является настоящим островком стабильности в океане мировых потрясений, водовороте гражданских конфликтов, шторме политических кризисов. Представители 140 этносов живут в Казахстане в мире и согласии и несут единую ответственность за судьбу нашей Родины.

2-й ученик: По инициативе нашего Президента была создана и успешно работает Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт обеспечения межнационального мира и согласия. Так, Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым был заложен надежный фундамент стабильности и развития независимого Казахстана.

3-й ученик: О разных возможностях для вероисповедания представителей различных конфессий говорит регистрация более 3-х тысяч религиозных объединений. В Республике есть около 2-х с половиной тысяч мечетей, церквей и других культовых сооружений. У нас провозглашена свобода вероисповеданий, и каждый может посещать культовые учреждения своей веры, никто за это не будет преследовать или запрещать.

Я: Настало время говорить об экономике Казахстана. Думаю и здесь наш опыт уникален. Что вы можете сказать в доказательство этого?

4-й ученик: Когда распался Советский Союз, и Казахстан был вынужден думать и определять, как жить дальше, сложнее всего было сохранить экономику, ведь разрушались экономические связи с другими регионами СССР. Надо было разработать Стратегию выхода из экономического кризиса, причем в самое короткое время. Уже в начале 1992года такая стратегия была готова: Казахстан переходил от плановой экономики к рыночной, строил новые экономические связи не только со странами СНГ, но и с зарубежными.

5-й ученик: С 1993года объем ВВП Казахстана увеличился почти в 12 раз.

В начале пути у нас не было золотовалютных запасов. Сейчас Казахстан входит в число 50 государств по уровню международных резервов. В докладе Всемирного банка в 2010году Казахстан признан лидером по проведению реформ.

1-й ученик: В своем Послании к народу наш Президент сказал, что к 2020 году рост ВВП, по сравнению с нынешним уровнем, должен составить не менее 30%. Государство будет активно поддерживать малый и средний бизнес. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составит 40%.

2-й ученик: В течение 10 лет будет построено 1400км новых железнодорожных линий, около 16 тысяч автомобильных дорог. Будет подниматься село: разработан проект по развитию мясного животноводства, создадут 20 тысяч рабочих мест на селе.

Президент прямо сказал: «Экономический рост – это главное условие благополучия казахстанцев!»

3-й ученик: Президентом была выработана и предложена стране внятная и действенная стратегия развития «Казахстан – 2030», «Казахстан – 2050», которая все эти годы является «дорожной картой» поступательного развития независимого Казахстана.

я: Два десятилетия назад мало кто в мире представлял себе, где находится наша страна. Сегодня Казахстан – локомотив и притягательный центр всей Центральной Азии,

известная и уважаемая в мире страна. Как шел процесс признания в мировым сообществом Казахстана? Что вы можете сказать по этому поводу?

4-й ученик: 2 марта 1992года Казахстан единогласно был принят в члены ООН. Это открыло новые горизонты во внешней политике страны. Казахстан активно включился в деятельность таких международных организаций ООН, как ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, стал сотрудничать с Международным валютным фондом (МВФ), Международным банком реконструкции и развития (МБРР), Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

5-й ученик: В 2011 году наша страна успешно председательствовала в ОБСЕ и после одиннадцатилетнего перерыва по инициативе и под председательством Президента Н. Назарбаева успешно провела в Астане саммит одной из самых уважаемых международных организаций. Теперь Астанинская декларация ОБСЕ золотыми буквами вписала Казахстан в историю международных отношений.

1-й ученик: Одной из проблем, с которой столкнулся Казахстан в качестве суверенного государства, стала проблема ядерного оружия, находившегося на территории Республики. Благодаря мудрости и мужеству Н. Назарбаева наша страна отказалась от четвертого по мощи в мире ракетно-ядерного арсенала и закрыла Семипалатинский ядерный полигон. Признанием и высокой оценкой выдающегося вклада Казахстана и его Лидера в глобальный процесс нераспространения и сокращения ядерной угрозы стало принятие с 2009 году резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, объявившей 29 августа, день закрытия Семипалатинского полигона, - Международным днем действий против ядерных испытаний.

я: Нельзя достичь вершин, если не помнить о традициях, развитии культуры, образования, преемственности поколений. Какие есть доказательства, что мы можем гордиться нашим культурным наследием, каких достижений в области культуры мы достигли?

2-й ученик: Основная цель в этой области – становление казахстанской культуры.

В 2004-2006 годах из республиканского бюджета на осуществление Государственной программы «Культурное наследие» было выделено более 2-х миллиардов тенге. Сейчас финансирование увеличилось в несколько раз. Уже можно подвести итоги такой программы. В Казахстане насчитывается более 25 тысяч исторических, архитектурных, археологических и скульптурных памятников, 11 тысяч библиотек, 147 музеев, 8 культурно-исторических заповедников.

4-й ученик: В последние годы государство стало уделять внимание отечественному кинопроизводству. «Казахфильмом» завершены съемки 10 фильмов о памятниках истории и культуры, 20 картин документального цикла «Национальное наследие», появилась возможность снимать высокохудожественные фильмы, например «Кочевники».

5-й ученик: Большим прорывом стали театральные премьеры 2010 и 2011 годов. Только в 2010 году было осуществлено 39 новых постановок. Наша страна принимает и Международные фестивали деятелей искусств. Насыщенным был этот год и на театральные, и на музыкальные и на кинофестивали. В последние три год казахстанская культура была достойно представлена от Сеула и Эр-Риада до Вены и Парижа.

я: Настало время подвести итог нашего плодотворного разговора. Что вы можете сказать по этому поводу?

1-й ученик: Динамично развивающийся суверенный Казахстан с мощным социально-экономическим потенциалом, высокой правовой культурой и образовательным уровнем своих граждан, исповедующих общечеловеческие демократические ценности, - реальные результаты исполнения Стратегических планов выработанных и предложенных стране нашим Лидером – Президентом РК Н.Назарбаевым.

(Выступление гостей) Гуляим Самаркановна

Я: Я думаю, сегодняшняя встреча за круглым столом получилась интересной и содержательной. Всем участникам выражаю большую признательность и благодарность, желаю всем здоровья, благополучия, отличной учёбы и творческих успехов на благо нашей Родины.

Круглый стол "Твои достижения, Казахстан!"

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;
-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины;

– воспитывать желание быть полезным обществу, государству, родному краю.

– активизировать познавательную самостоятельность, инициативу и творчество.

– способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

– развивать умение принимать самостоятельные решения;

– воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе, уметь определять качества человека, которые помогают добиться успеха;

– развивать желание быть успешным во всех видах деятельности.

Оборудование: проектор, слайды, видео

Подготовительная работа : Подготовка презентаций и видеоклипов о независимом Казахстане, подбор информации о развитии Казахстана за 24 года независимости.

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил.

Жыл сайын 16 желтоқсан – Қазақстак Республикасың тәуелсіздік мерекесін атап өтеміз. Көп жылдар, ғасырлар бойы қазақ халқы өзінің тәуелсіздігі егемендігі ушін куресті.

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем государственный праздник – День независимости Республики Казахстан. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.
Ведущий 2.

Біздің елімізге тұрақжалақ қажет . Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Қазақстан улкен жетістіктерге жетті сонымен қатар дму қарқынын да жоғаятпауымыз керек.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.

Ведущий 2.
У нас с вами сегодня есть возможность за круглым столом обменяться мнениями, информацией, резюмировать итоги развития Казахстана за 24 года независимости, предположить, как будет развиваться наша страна в будущем.

Ведущий 1. Переходим к выступлениям участников круглого стола

1. Слово предоставляется ученицы 10 «А» класса Шайсултановой Саиде. «Слово о Независимости».

(«Слово о независимости» выступление Президента Н. А. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости РК 15.12.2014 г.)

2. Слово предоставляется выпускнице 11 «А» класса Лизько Алене.

Индустриально-инновационное развитие Казахстана.

(Программа «Н ұ рлы жол». Малый и средний бизнес)

3. Слово предоставляется выпускницам 11 «Б» класса Голубовой Динаре и Голубовой Гульмире. Ассамблея народа Казахстана.

4. О достижениях Казахстана в области социальных программ расскажут Кенесов Бахтияр и Харитонов Дмитрий, ученики 10 «А» класса.

5 .Для заключительного выступления слово предоставляется учителю истории Чичкан О.И. Послание Президента Н. А. Назарбаева 30 ноября 2015 г.

Заключительное слово:

Подводя итоги нашего круглого стола, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии и поздравить всех с праздником Днем Независимости Республики Казахстан! Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Два мира есть у человека,

один, который нас творил,

другой, который мы от века,

творим по мере наших сил.

Занимайтесь творчеством, достигайте новых вершин на пути знаний, стремитесь к лучшему, мечтайте, гордитесь своей огромной, свободной, мирной и независимой Родиной!

Круглый стол "Твои достижения Казахстан"

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;
-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины;

– воспитывать желание быть полезным обществу, государству, родному краю.

– активизировать познавательную самостоятельность, инициативу и творчество.

– способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

– развивать умение принимать самостоятельные решения;

– воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе, уметь определять качества человека, которые помогают добиться успеха;

– развивать желание быть успешным во всех видах деятельности.

Оборудование: проектор, слайды, видео документальных фильмов «С Назарбаевым о главным», «Дух Независимости», «Казахстан который мы обрели», стенгазета «Под стягом независимости»

Подготовительная работа: Подготовка презентаций и видеоклипов о независимом Казахстане, подбор информации о развитии Казахстана за 25 лет независимости.

Ход мероприятия:

К середине 80-х годов Советский Союз оказался в преддверии экономического, социального и политического кризиса. Административно-командная система была не в состоянии отвечать реалиям современной эпохи. Стала ощущаться настоятельная необходимость обновления всех сторон общества, его экономических основ, социальной жизни, политического устройства, духовной сферы.
В марте 1985 года, после смерти К.Черненко, Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран самый молодой член Политбюро М.С.Горбачев. Вскоре состоялся апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором многие вопросы общественно-экономической жизни были поставлены по-новому. Был провозглашен курс на ускорении социально - экономического развития страны. Горбачевский период (1985 -1991 гг.) продлился 7 лет и вошел в историю как «Перестройка».

Сегодня Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления, согласно требованиям, которой Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики, а, по сути, общенациональным лидером.

*Просмотр отрывок фильма «С Назарбаевым о главном» о появлении казахского народа.

*Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» Политический кризис в СССР и ситуация в Казахстане.

Учитель: В 1990 году 25 октября, Верховный Совет Казахской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете КазССР.

Этот документ носил революционный характер. Несмотря на то, что тоталитарная система была все еще жива и имела огромный потенциал, в том числе и репрессивный, депутаты Верховного Совета нашли в себе мужество подготовить такой документ и принять его. Хотел бы отметить, что Декларация была подготовлена под руководством Президента нашей страны.

В Декларации о государственном суверенитете впервые фиксировались важнейшие документы, которые легли в основу нашей государственности, суверенитета и независимости. В первую очередь в документе был обозначен такой тезис, как верховенство законов Казахской ССР над законами Советского Союза. Если раньше законы республики были на втором плане, а главенствующую роль определяли правовые документы, принятые союзным органом в Москве, то теперь законы КазССР ставились выше союзных. С принятием Декларации было принято положение о том, что территория КазССР может видоизменяться только с согласия верховных органов республики. Нужно было найти столько мужества и дальновидности, чтобы принять такое положение Декларации.

Учитель: Расскажите о Конституции и государственных символах РК.

Выступление учеников Тонтовой Аруаны и Криворучко Алексея «Государственные символы РК»

Выступление учеников Кулакова Георгия и Климкина Влада «Конституция РК»

*Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» где говорится о рождении новой столицы нашей страны.

* Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» где говорится о государственном языке.

Выступление учеников Лапоновой Карины, Алдияр Амангелді и Кулаковой Дианы «Ассамблея народов Казахстана» и просмотр отрывка из фильма «С Назарбаевым о главном».

Учитель: А что происходила с экономикой страны в этот период?

Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» где говорится об экономике этого периода, о трудностях и достижениях.

Учитель: Что вы можете сказать о соврменном Казахстане? Какой путь развития мы выбрали сегодня, какие ценности у казахстанского народа?

Выступление ученицы Сембаевой Мадины о Послании Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее»

* Просмотр отрывка фильма «Дух Независимости».

Учитель: назовите 7 главных ценностей «Мәңгілік Ел»

1-ученик: Независимость Казахстана и Астана;

2-ученик:Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

3-ученик: Светское общество и высокое духовность;

4-ученик: Экономический рост на основе индустриализации и инновации;

5-ученик: Общество всеобщего труда;

6-ученик: Общность историй, культуры и языка;

7-ученик: Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решениях общемировых и региональных проблем.

Учитель: в заключении посмотрите отрывок из документального фильма «Казахстан который мы обрели».

Вывод: Сегодня Казахстан достиг определенного уровня модернизации политической системы. Но самое важное значение Конституции состоит в том, что все эти годы в Республике Казахстан царят мир и спокойствие.

Учитель: Подводя итоги нашего круглого стола, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии и поздравить всех с наступающим праздником Днем Независимости Республики Казахстан! Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: