Круглый стол ко дню инвалидов

Обновлено: 17.05.2024

1. Сформировать у студентов понятие о сильной личности.

2. Выработать навыки уверенного поведения.

3. Формировать негативное отношение к агрессии.

4. Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия :

Психолог. Предлагаю Вам подумать о том, с какими людьми вам нравится общаться. Сейчас мы запишем их характеристики на доске. Каких определений больше всего?

Работа по теме.

Игра «Зубы и мясо»

На доске записаны качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый.

Участникам предлагается выбрать качества, которых им не хватает, и записать их в таблицу – в столбик «Себе». В другой столбик – «Другим» - записать те качества, которых не хватает, по их мнению, окружающим людям.

После того как участники выполнят задание, психолог сообщает, что определения «упорный», «волевой», «целеустремленный» характеризуют сильные стороны человека (их условно можно обозначить как «зубы»), а определения «отзывчивый», «нежный», «добрый» характеризует мягкость человека («мясо»).

При анализе, как правило, оказывается, что большинство выбирает для себя сильные качества – «зубы», а другим предлагает быть «мясом».

Психолог. Почему же большинство считает, что им не хватает качеств сильного человека, а другим – доброты?

Какого человека мы называем сильной личностью? (Уверенного, твердого, спокойного, справедливого.)

Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнениями других.)

Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспокойное, нерешительное.)

Какое поведение можно назвать агрессивным? Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других.)

Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Это получение уверенности за счет унижения других.)

Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

Психолог. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Если вы заблудитесь в лесу, то хватит ли вам знаний, чтобы выйти на дорогу, и силы воли, чтобы продержаться несколько дней?

2. Попав на необитаемый остров, будете вы его осматривать целиком?

3. Попав в ситуацию, когда на вас летит автомобиль и ваш товарищ бросается влево, вы побежите туда же?

4. Если вы уходите из дома и не можете найти ключи, то можете ли вы просто спокойно подумать, где они могут быть?

5. Вы хорошо ориентируетесь в темноте?

6. Вы любите исследовать незнакомые места?

7. Вам нравится находиться на природе в одиночестве?

8. Вы легко решаете задачи на сообразительность?

9. В критической ситуации вы быстро принимаете решение?

Психолог. За каждый положительный ответ вы получаете 1 очко. Суммируйте очки. Полученный результат означает следующее.

1 -3 очка – вы несамостоятельный человек, не умеете принимать решения и брать ответственность на себя.

4 -7 очков – вы сообразительны и сможете не попасть впросак в трудной ситуации, хотя и допускаете ошибки из-за невнимательности и недостатка знаний.

8 -9 очков – вы нигде не пропадете, спокойная жизнь не для вас, работа геолога или следователя вам бы подошла.

А теперь давайте послушаем «Притчу о змее»

Притча о змее.

Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями.

Психолог. Какой вывод можно сделать из этой притчи? Зачем нужна человеку агрессия? В каких случаях?

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для самозащиты. Агрессия иногда помогает человеку постоять за свою честь и честь других перед врагом.

Запись в тетрадях:

Конструктивная агрессия направлена на защиту себя и других.

Деструктивная агрессия – это насилие, жестокость, ненависть и злоба.

Подумайте, в какой форме чаще проявляется ваша агрессивность? Как вы с ней справляетесь?

Плакат «Как я решаю свои проблемы» ( проблемы закрываются карточкой: иду на компромисс, уступаю ровно поровну, обсуждаем точки зрения друг друга, иду к психологу, пытаемся найти вариант, устраивающий друг друга, советуюсь с кем-то и т.д.)

6. Упражнение «Выставка».

Психолог. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, глубоко вдохните 3—4 раза.

Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите этому человеку все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать.

Трудно представить свои ощущения?

Нужно ли учиться снимать агрессию?

1. Домашнее задание.

Попробуйте в моменты нахлынувшего гнева и возмущения поругаться смешными словами, например: «Тих-тиби-дух», и отмечайте как раздражение и злоба уходят».

Классный час ко дню инвалидов «Дарите людям доброту!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыкальный и видеоматериал: Диана Гурцкая « Волшебное стекло», музыка для релаксации, «День инвалидов», социальный видеоролик, «Твори добро», «Доступная среда».

Основные понятия темы:

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

Ход классного часа.

1. Эмоциональный настрой.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена учащихся). А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

2. Вступительное слово:

- Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

- Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

- Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

- У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

-Чего не хватает у человека?

-Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

-А как его можно назвать?

-Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова

ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

- Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).

III. Основная часть.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

«Травмы в школе и дома»

- Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

- Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть видео и послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )

- Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Таких людей называют « инвалид по зрению»

- Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

-Какой части речи это слово? ( существительное ).

- Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал )

- Составьте предложение с этим словосочетанием. ( Ребята сидели в зрительном зал.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

В г. Лабинске есть « Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления

( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

- Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве …. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

- Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Социальный видеоролик «Твори добро»

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

Видеоролик «Доступная среда»

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.

Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

IV. Заключительная часть

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

Итог занятия.

- О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.

И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.

Открытое мероприятие ко Дню инвалидов "Смотри на него как на равного"

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

1.Приветствие

Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

Красавица в автобусе сидела у окна,

И с завистью вздохнула я: "Мне стать бы как она".

Но девушка на выход поднялась, заковыляв,

И вдруг я поняла - она идет на костылях.

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю.

Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,

Еще раз за покупками зайти он пригласил.

Он мне сказал: "Дай Бог здоровья вам на много лет.

Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп".

О! Господи! Прости, когда стонать Я начинаю.

Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.

Прелестный мальчуган, как изваяние само,

Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,

Что ж ты один? Твои друзья играют за углом".

Но безучастно он сидел. Я поняла: " Он глух ".

Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.

Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.

Восторженно глаза глядят на небо голубое.

Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя.

Благословенна я. И мир с любовью принимаю.

3 .Давайте послушаем рассказ В.А. Сухомлинского « Мужчина без ноги».

Мужчина без ноги

На остановке в автобус зашел мужчина без ноги, на костылях. На груди у него — несколько орденских планок. Это был инвалид Великой Отечественной войны.

В автобусе было тесно. Инвалид стоял рядом с креслами, на которых сидели юноша и старенькая женщина. Юноша держал в руках транзисторный приемник. Он увидел инвалида, но быстро отвел глаза и стал смотреть в окно. Старая женщина встала и сказала инвалиду:

— Ну, что вы, — усмехнулся мужчина без ноги, — разве можно садиться на женское место. Тут же есть мужчины.

Юноша слышал эти слова, но даже не повернул головы. Так проехали они несколько остановок. Юноша сидел на двух креслах, а возле него стояли мужчина без ноги и старая женщина. В автобусе наступила гнетущая тишина.

— Негодяй, — сказал тихо дедушка, который сидел возле двери.

Юноша будто не слышал этих слов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как вы думаете, правильно поступил юноша или нет? И почему? Актуальна ли эта тема в наше время и почему?

2. Каким образом должен был поступить юноша? И если бы вы стали свидетелем такой ситуации как вы поступили?

3. Чему учит этот рассказ?

4.Что бы вы предприняли чтоб такого рода ситуации не возникали в нашем обществе?

«Волшебная лавка» Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях. — Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя.

4. Мы понимаем, что людям с ограниченными возможностями нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь.Давайте с помощью следующих упражнений попробуем прочувствовать то, с чем они сталкиваются ежедневно.

«Упражнение поводырь» .Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым от окружающих если тебе не дана возможность видеть мир во всех его красках.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Упражнение позволяет прочувствовать что значит доверить себя окружающим людям.

Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.

По окончании задания обсуждается. впечатления от выполненного упражнения.

5 . Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Даже для обычного человека достичь успеха в той или иной сфере деятельности может быть довольно трудно. А инвалид, несмотря на неадекватное отношение некоторых окружающих, а также на неполные физические возможности, для достижения аналогичной со здоровым человеком цели, должен приложить вдвое и даже втрое больше усилий. Но это того стоит, после пересечения всех жизненных препятствий, эти люди станут хорошим примером и смогут мотивировать абсолютно всех. Чтобы лучше понять масштаб величия этих личностей, стоит вспомнить некоторых из них.о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки сейчас вам и расскажут.

6 . Вопросы для дальнейшего обсуждения:

- Почему инвалиды бросают вызов обществу?

- В Ваш класс перешел ребенок- инвалид, что вы сделаете чтобы он чувствовал себя комфортно и полноценно в новом классе?

- Если бы у вас был брат или сестра инвалид, вы его стеснялись или спокойно представляли друзьям?

-Как должна поступить мать ,у которой родился ребенок-инвалид ?

7. - Что бы вы пожелали обществу , для решения этой проблемы?

Заключение :И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!

Работа с символом семьи – ромашкой, на которой написано обращение к обществу.

Сценарий ко дню Инвалида "Пусть будет жизнь прекрасна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

— «Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе.

— Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

— Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы — будете отвечать.

Показ отрывка из мультфильма "Цветик-семицветик"!

— Сколько лепестков было у волшебного цветка?

— Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

— Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид) Слайд 1

— К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм

Ученица. Хамис

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Учитель: В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединенных Наций) приняла решение о праздновании Международного дня инвалида (слайд 5)

Слайд 4. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни (слайд 6)

Слайд 5. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

Слайд 6 . Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества

Слайд7 . Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.

— Кто же это такие — инвалиды? (Ответы учащихся)

Слайд 8. Словарь Ушакова

Слайд 9. Ученик Амирханов М.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Учитель. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Выступление учащихся 6 Б класса.

1. Мадина А. Что наши беды! Рядом — инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и. безгласно.

2. Сафар. А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Фатима. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он — слеп.

И потому стонать — довольно!

4.Саид. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто — да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо — упрямый ветер.

Лирическая музыка (Притча)

Слайд 10 Учитель. А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

- Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

- Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

- Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Учитель. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Композитор Бетховен был глухим,

Русский полководец Кутузов Михаил Илларионович

Президент США Франклин Делано Рузвельт

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.

Слайд 15.Учитель. Т.Н.

Стать инвалидом для большинства сравнимо с вечными муками. Ведь надежда найти достойное место в жизни, обрести семью и просто быть счастливым человеком для большинства сводится к нулю, кто-то смиренно принимает свой новый статус. А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.

Слайд 16. Учитель. Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

Слайд 17. Учитель. Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.

Слайд 18. Учитель. За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.

Слайд 19. Учитель. 20 летний Виктор Кочкин и 15 летний ДаниилАнастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале. От рождения у ребят нет ног, поэтому они оказались в интернате для инвалидов. После победы на Первом канале ребята стали призерами областной спартакиады по настольному теннису среди инвалидов, а Виктор еще и по плаванию. Ребята постоянно работают над новыми движениями и своей техникой, а Виктор хочет профессионально заняться лёгкой атлетикой на велоколясках.

Слайд 20. Учитель. Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские 0игры) международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 на тех же спортивных объектах; Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры с 1976. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника.

Слайд 21. Учитель. Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.

Слайд 22. Учитель. Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

Учитель. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Слайд 23. Учитель. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.

Чтец. Милана.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, Что годы живешь ты не зря!

Учитель. (З.А.) Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

— Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов…), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Как мы должны относиться к таким людям? Что мы можем для них сделать? (Ответы учащихся)

Учитель: Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью как мы видели раннее при просмотре презентации.

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Учитель Т.Н. : — Ребята , сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями , о том как им трудно жить. Особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Чтец. Мадина И.

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды — Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз ,они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то что есть мы — это Грех?

Чтец. Абдуллабек.

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Чтец. Мадина Т.

Не грустите матери не надо

Ваши дети- ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Чтец. Джамал О.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА…

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

Чтец. Ибилова Нармина

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!

Рефлексия занятия.

— Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

— Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Круглый стол «Возьмемся за руки, друзья»

Цель: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Способствовать формированию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми

Помочь детям осознать проблему инвалидности.

Форма проведения: круглый стол

Методы проведения: беседа, интерактивная игра, работа в группах.

Оборудование и реквизит: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Тематика слайда

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как замечательно, что все мы собрались в этом зале. И прежде чем мы начнем наше мероприятие, давайте поздороваемся.

Каждому из вас я раздам карточки двух цветов . с помощью них мы разделимся на две команды. Нужно встать со своих мест и построиться в два круга – внешний и внутренний.

Я буду говорить слова, и показывать движения. Ваша задача повторять за мной.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг (здороваются за руку)

Как ты тут? (по плечу хлопают)

Где ты был? (потрепать за ухо)

Я скучал! (складывают руки на груди)

Ты пришел? (руки в стороны)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете?

(выслушать мнение детей)

Ведущий: Давайте посмотрим, так что же обозначает слово толерантность.

Что такое толерантность?
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…»

Ведущий: Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему толерантности. Давайте все вместе соберем эту эмблему.

Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это терпение.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.
Толерантность – путь к миру и согласию.

Ведущий: Толерантность учит нас тому, что в нашем мире все люди разные. Есть добрые люди и злые, сильные и слабые, умные и не очень, а есть люди с ограниченными возможностями.

Ведущий: Знаете ли вы, что 3 декабря это всемирный день инвалидов?

История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.

«Международный день инвалидов» - это день подведения итогов сделанного для этой категории граждан, анализа фактического положения людей с особенными потребностями в обществе и определения планов по улучшению их жизненного уровня.

В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Ведущий: Всем в этом мире необходимы понимание и поддержка. А людям с ограниченными возможностями это требуется вдвойне.

Мы ценим уважение и теплое человеческое отношение.

Так давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые сердечные пожелания.

Игра «Доброта вокруг нас»

Ведущий: Как вы знаете, в этом году прошли зимние олимпийские игры в Сочи. Игры в Сочи являются двадцать вторыми (XXII) зимними по счёту (также двадцать вторыми летними были и Игры 1980 года в Москве). По сравнению с Играми 2010 года в Ванкувере количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, в общей сложности было разыграно 98 комплектов медалей.

Знаете ли вы, какие виды спорта были представлены? (биатлон, бобслей, керлинг, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек)

Сколько медалей получили спортсмены России?( 33 медали — 13 золотых наград, 11 серебряных и 9 бронзовых)

А знаете ли вы, что в Сочи также проходили паралимпийские игры?

(ответы детей)

Ведущий: Зимние Паралимпийские игры 2014 (официально — XI Паралимпийские зимние игры) проходили в Сочи (Россия) с 7 по 16 марта 2014 года. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских игр 2014 года.

Знаете ли вы талисманы паралимпийских игр? (Лучик и Снежинка)

Какие виды спорта были представлены? (лыжные гонки, биатлон, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках и горных лыжах)
Сколько медалей получили спортсмены из России? (80 медалей – 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых)

Знаете ли вы спортсменов из России, участвовавших в паралимпийских играх в Сочи. (Роман Петушков, Алексей Бугаев, Александра Францева, Владимир Кононов, Станислав Чохлаев)

Ведущий: Посмотрите на экран. Подчас люди с ограниченными возможностями оказываются сильнее нас духом: они не жалуются на судьбу, а пытаются быть нужными, приносить пользу, помогать нуждающимся. Иногда они творят просто чудеса.

В Саратове пока нет спортсменов, представляющих нашу страну на зимних паралимпийских играх. Но есть спортсмены, показывающие потрясающие результаты в летних видах спорта. Посмотрите на экран.

Косачева Анжелика Павловна,

Анжелика Косачева стала бронзовым призером Паралимпиады в Лондоне 2012

В 2001 году – чемпионка Европы в г. Варшава (Польша);

2002 – 2011 – чемпионка России;

В 2007, 2011 г. г. - чемпионка Европы.

Неоднократная победительница международных рейтинговых турниров.

Малышев Сергей Викторович, уроженец г. Балашов Саратовской области, Заслуженный мастер спорта России.

Спортивные достижения Малышева Сергея:

участник Х Паралимпийских игр 1996 года в г. Атланте (США);

серебряный призер в стрельбе из пневматического пистолета в упражнении П-1 на XIII Паралимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай);

многократный Чемпион России 2005 – 2012 годов;

многократный победитель и призер международных соревнований 2009 – 2012 годов в Германии, Польше, Испании и др.,

Победитель и призер Кубков Мира 2011 - 2012 годов в упражнениях П-1, П-3, П-4 в Польше, США, Германии.

Трушникова Евгения Александровна, 23.02.1985 г.р., уроженка г. Саратова, Заслуженный мастер спорта России,

Евгения Трушникова, спортсменка с врожденными проблемами опорно- двигательного аппарата, более 17 лет целенаправленно занимается адаптивной физической культурой и спортом - легкая атлетика - бег на короткие и средние дистанции по классу Т-37.

Чемпион XII Паралимпийских игр 2004 год в г. Афины (Греция) на дистанции бег 200 метров в классе Т-37;

участница XIII летних Паралимпийских игр в г. Пекин (Китай)

многократная Чемпионка России 2008 – 2012 годов на дистанции 200 и 400 метров в классе Т-37;

многократный победитель и призер международных соревнований 2009 – 2012 годов в Голландии, германии, Польше, Чехии и др.;

серебряный призер Чемпионата Европы 2012 года в Нидерландах.

Член сборной команды России по легкой атлетике среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата для участия в ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондон (Великобритания).

Тимченко Максим родился 26 июля 1980 года в Саратове. Кандидат в мастера спорта по волейболу сидя, член Сборной команды России на ХIII Паралимпийских играх г.Пекин (Китай), президентский стипендиат.

В апреле 2008 года принял участие в Межконтинентальном Кубке проходившем в г.Исмаилия (Египет), где стал серебряным призером в составе сборной команды России. В мае принимал участие в открытом Кубке Боснии по волейболу сидя среди мужчин в г.Сараево (Босния и Герцеговина), команда заняла 2-е место и путевку для участия в Паралимпийских играх. На ХIII Паралимпийских играх г.Пекин (Китай) в составе сборной команды России занял III место.

Маргарита Коптилова, мастер спорта по легкой атлетике.

С 2004 года принимает участие в чемпионатах и первенствах России

В 2004 году на первенстве России в Саратове Маргарита выполняет норматив мастера спорта России;

В 2005 на чемпионате России в Омске становится чемпионкой России в беге на 60 и 200 м и входит в основной состав сборной команды России по легкой атлетике среди инвалидов с ПОДА.

В 2006 году, дебютировав на чемпионате мира в г. Ассен (Голландия), завоевала две бронзовые медали в беге на 100 и 200 м.

В 2007 году становится победительницей международных соревнований в Нидерландах и рекордсменкой мира в беге на дистанции 200 м.

На ХIII Паралимпийских играх в Пекине (Китай) Маргарита Коптилова завоевала две бронзовые медали на дистанции 100 и 200 м.

Вот такие вот спортсмены, уроженцы Саратовской области, представляют Россию на паралимпийских играх.

Ведущий: Сейчас мы с вами перенесемся в Сочи и проведем свои олимпийские игры.

Игра «Олимпийский забег»

Работа в группах. «Делай так и не делай так»
Ведущий: Ребята, сегодня вы узнали много о слове «толерантность». И как надо относится к людям, которые на окружают, и тем, кто нуждается в особом внимании и понимании. А теперь проверим, все ли эти правила вы усвоили.

Двум группам раздаются листы. На которых написано «Делай так и не делай так». А как поступите вы? За правильные ответы группы получат смайлики.
Проверяем.

Вежливо обращайся с другими. Этим ты показываешь свое уважение.

Уважай индивидуальность каждого.

Принимай индивидуальные различия между людьми.

Суди о людях по их достоинствам, а не по расе, религии, национальности, полу, физическому или умственному состоянию, социально экономическому уровню.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Читайте также: