Круглый стол интернет зависимость

Обновлено: 16.05.2024

Беседа со студентами на тему: Компьютерная зависимость.

Сыктывкар 2013 г.

Круглый стол, посвященный проблеме компьютерной зависимости

Компьютеры - это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.

Желательно, чтобы воспитатель постоянно подчеркивал, что в результате дискуссии должно быть выработано общее мнение, которое учитывает мнения большинства. Поэтому очень важно в конце каждого блока подвести итог, сформулировать общую мысль.

Все реплики подробно выписаны в сценарии, но это не значит, что их нужно раздать всем детям. Это превратит круглый стол в отрепетированный утренник, который будет неинтересным для студентов. Для них важно именно высказаться и быть услышанными. Тем более тема близка и понятна каждому. Тексты можно раздать только «гостям», предупредив их, что они даны не для зубрежки, а для ориентира (по времени и содержанию).

Цели : ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа: распределить роли среди детей: мамы (2), врачи (2), программисты (2), обеспечить всех текстами. Всех детей посадить за парты, а «гостей» - лицом к классу у доски.

Оформление : написать на доске тему, эпиграф.

I. Мотивационная беседа.

II. Круглый стол «Страдания от кибермании».

1. Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы».

2. Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

3. Третий блок дискуссии. «Что делать?»

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

I. Мотивационная беседа

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

Было такое, что вы пропускали уроки, чтобы поиграть в игровом зале?

Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях и т. д.?

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?

Ругают ли вас родители зато, что вы слишком много денег тратите на игры и Интернет?

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

II. Круглый стол «Страдания от кибермании»

Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы»

Зависимость от компьютера - новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы будем обсуждать эти вопросы в ходе круглого стола, который мы назвали «Страдания от кибермании».

Представляю наших гостей. Точку зрения родителей озвучат (имена, фамилии). Точку зрения врачей изложат (имена, фамилии). Мнение компьютерных специалистов выскажут (имена, фамилии). Начинаем обсуждение. Первое слово - родителям.

Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.

А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет- кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.

От компьютеров страдают не только дети, но и взрослые! В последнее время в мире появились компьютерные вдовы. Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а вылазки на улицу и вообще сводят к минимуму. Бедные женщины действительно чувствуют себя соломенными вдовами - вроде муж и рядом, но совершенно в другом измерении.

Что могут добавить к этому наши участники? Только факты! Можете ли вы привести подобные факты? Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? Можете ли вы привести противоположные факты, когда активисты компьютерных игр не попадали ни в какую зависимость? (Дети высказываются.)

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут врачи?

Западные медики однозначно утверждают, что компьютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера» (игры, Интернет). Пока, правда, компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками.

В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и Интернете - до 18 часов в день!

Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».

В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.

Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Но самая страшная опасность в том, что компьютеро- мания может перейти в другой вид зависимости - от алкоголя, наркотиков.

Даю слово нашим участникам.

Согласны ли они с выводами врачей? Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность?

Уменьшилось ли количество ваших друзей от того, что вы увлеклись компьютерными играми?

Предпочитаете ли вы есть за компьютером?

Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?

Приходилось ли вам общаться в чатах? Вы выступали под своим реальным именем или под вымышленным? Чувствовали себя при этом свободными, раскрепощенными?

Какие дети, по-вашему, сильнее всего подвержены компьютерной зависимости? (Дети высказываются.)

Пришло время высказаться компьютерным специалистам. Действительно ли так опасен компьютер? Может ли быть общение в чатах анонимным? Все ли игры построены на насилии? Даю слово программистам.

Компьютер может быть опасен. Ведь это источник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях правила работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте. Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет.

Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более

10-20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить», нельзя работать за компьютером беременным и кормящим женщинам. В развитых странах эти правила очень строго соблюдаются. А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем.

Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля - как бы потом за это не пришлось отвечать.

Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцентной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же технические средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера.

Как видим, нив самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость. Что могут добавить к этому наши участники?

Может быть, кто-то хочет сказать слово в защиту компьютерных игр?

У кого есть свой сайт? На каких форумах и чатах вы бываете? Какую информацию ищете в сети?

Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?

Не боитесь ли вы, что кто-то может узнать о ваших путешествиях в Интернете?

Что интересного для себя вы открыли в Интернете?

К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и родителей ? (Да, есть.)

Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц и получают диагноз «кибермания»?

Сначала слушаем мнения специалистов.

- Хозяева Интернет-клубов, а также провайдеры, которые наживаются на здоровье наших детей.

- Местные власти, которые получают взятки от этих структур.

- Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.

- Учителя, которые не проводят беседы об охране жизни и здоровья детей.

- Виноваты родители в том, что дают детям деньги, не спрашивая, как они их потратят.

- Виноваты дети, которые ищут только удовольствий и развлечений, не желая трудиться.

- Виноваты власти, которые не создали детям условий для занятий спортом, для развития способностей и талантов.

- Виноваты учителя, которые не могут увлечь детей каким-то интересным делом.

- Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. Поэтому люди вынуждены постоянно обновлять свои машины. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость.

- Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.

- Родители виноваты. Если бы они сами освоили компьютер, они бы могли понять, что можно, а чего нельзя ребенку. А так им кажется, что раз они купили детям компьютер, то об их развитии можно не заботиться. Тогда об этом позаботятся дяди и тети из Интернета и игровых клубов.

- Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение.

- Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города.

Что скажут наши участники? Кого винить в том, что дети попадают в компьютерную зависимость?

- Виноваты сами дети.

- Родители виноваты. Они не хотят понимать детей, только ругают, поучают. Вот дети и убегают в виртуальную реальность.

- Виновата школа. В ней такая серость и скука, а в виртуальной реальности ты герой, победитель, от тебя зависят судьбы миров и цивилизаций.

Прошу сделать вывод: «кто виноват в том, что ребенок становится зависимым от компьютера? (В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты родители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.)

Третий блок дискуссии. «Что делать?»

Итак, проблема компьютерной зависимости. Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Приступаем к заключительному этапу дискуссии. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании? Слово нашим гостям.

Примерные варианты мнений:

- Закрыть все игровые клубы.

- Разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении» взрослых.

- Уволить начальника санитарной станции, директора школы, переизбрать мэра и т. п.

- Запретить учителям требовать от детей рефераты, чтобы они не скачивали их из Интернета.

- Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.

- Ввести цензуру на игры. Запрещать использование в клубах агрессивных игр.

- Ввести наказание для родителей, чьи дети стали интернет - зависимыми. Заставить их общаться со своим детьми по 4 часа каждый день.

- Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.

- Нужно принять законы, которые запрещают пропаганду насилия в играх, и сурово карать за нарушение этих законов.

- Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.

- Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

- Хорошо бы всем школьникам заняться программированием. Это будет и занятие, и развитие, и общение с интересными людьми.

- Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

Слушаем предложения наших участников. Может быть, кому-то из них удастся найти компромиссный вариант решения проблемы компьютерной зависимости? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения.)

И как итог этого этапа обсуждения формулируем вывод: что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные про- граммы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

И как можно сформулировать общий итог нашей дискуссии?

(Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)

Примерный результат дискуссии:

- Компьютерная зависимость существует.

- Это результат распущенности детей, безответственности родителей, беспечности властей, жадности представителей игорного бизнеса.

- Выход - в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.

Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной*.

III. Заключительное слово

Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Но мы и не стремились решить ее во что бы то ни стало. Обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В ходе живого обсуждения мы учились живому общению - именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер дать не в силах. Посмотрите на эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? Что дал вам сегодняшний классный час? (Ответы детей.)

Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Способствовать выработке умения противостоять Интернет-зависимости.

Задачи:

1. Дать ученикам представление о том, что такое «Безопасный Интернет».

2. Выделить посредством общения и рассмотреть главные опасности современной молодежи, с которыми могут столкнуться на просторах всемирной паутины.

3. Предотвратить возможность распространения Интернет-зависимости в среде школьников и в классном коллективе.

4. Предупредить о негативных последствиях бесконтрольной работы в Интернет-пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость» »

Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость»

Выявить существующие опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет;

Познакомить обучающихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в Интернете и мобильной связи;

Сформировать понятие о синдроме Интернет-зависимости и содействовать формированию негативного отношения к чрезмерному увлечению интернетом;

Способствовать выработке умения противостоять Интернет-зависимости.

Дать ученикам представление о том, что такое «Безопасный Интернет».

Выделить посредством общения и рассмотреть главные опасности современной молодежи, с которыми могут столкнуться на просторах всемирной паутины.

Предотвратить возможность распространения Интернет-зависимости в среде школьников и в классном коллективе.

Предупредить о негативных последствиях бесконтрольной работы в Интернет-пространстве.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Береги здоровье смолоду!- этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. Хотя сегодня, скорее всего, речь пойдет не о физическом здоровье подростка, а о психической составляющей здоровья.

В жизни человека нередко появляются различные враги… Есть у нас враги «внешние» - это войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно эти враги уносят жизни тысяч людей. Но есть гораздо более страшные – «Внутренние». Это вредные привычки. Но сегодня речь пойдет о вполне новой болезни «Интернет-зависимости» и о поведении на просторах всемирной паутины, а также решим вместе какие правила нужно соблюдать при работе во всемирной паутине. В возрасте 14-16 у подростка формируется чувство самостоятельности, чувство ответственности за свое здоровье, за свою жизнь и за жизнь близкого человека.

Необходимость разговора на заданную тему подтверждается и тем фактом, что Интернет не так уж и безопасен, как это кажется на первый взгляд.

Проведение «Круглого стола» на объявленную тему – это шаг на пути к борьбе с Интернет-зависимостью или шаг на пути к тому чтобы не стать Интернет-зависимым и избежать попадания в затягивающую виртуальную паутину.

Учитель: Ребята, слово предоставляется первой группе участников нашего круглого стола.

Учащиеся: Интернет-зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Исследование: 53% россиян признают себя зависимыми от Интернета

Было опрошено 7800 человек в возрасте 18–55 лет из различных российских городов. 61% опрошенных чувствуют, что год от года количество времени, проводимого ими в Интернете, возрастает. При этом 30% респондентов признают, что часто просто бесцельно бродят по Интернету в поисках какой-либо информации. Более трети респондентов ощущают постепенное усиление своей зависимости от всемирной паутины. 15% обеспокоены такой тенденцией. В то же время, подавляющее большинство россиян (78% респондентов) уверены в том, что Интернет полезен человечеству. 5% настроены негативно, считая Интернет злом. 53% опрошенных признают, что вообще не могут жить без Интернета. 33% ощущают повышенную раздражительность и испытывают стресс при отсутствии доступа в Интернет. В целом, очевидно, что в России, как и во многих других странах, количество зависимых от Интернета с каждым годом увеличивается, и развитию этого сопутствующего прогрессу психического расстройства у людей крайне трудно противостоять.

Учитель: Высказать свое мнение по предложенной тематике предоставляется второй группе учащихся.

Учащиеся: Мы сегодня не будем оспаривать мнение о том, что проблема под названием «Опасность в Интернет и Интернет зависимость» существует. Наше общее мнение сводится к тому, что в наем возрасте подросток может и должен контролировать все что он делает, в том числе ответственно подходить к тому что делает во всемирной паутине. Нам хочется привести статистические данные об Интернет зависимости в США. Данные статистики свидетельствуют о том, что людей, страдающих интернет-зависимостью, в США гораздо больше, чем алкоголиков и наркоманов вместе взятых. Ученые пришли к выводу, что «цифровая» эпидемия приобретает характер национальной катастрофы. Тем, кто не может жить без Сети, предлагают лечь в специальную клинику. Одна из новейших психиатрических больниц, которая предлагает своим клиентам курс лечения от интернет-зависимости, находится в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания. Эксперты считают зависимыми тех, кто проводит в Сети более 6 часов в сутки, причем делают это не для решения рабочих или учебных задач, а просто ради собственного удовольствия. Курс лечения от распространенного заболевания длится всего 10 дней и стоит 14 тысяч долларов. Лечение будет представлять собой сеансы групповой терапии. Похожим образом врачи пытаются избавлять от зависимости алкоголиков и наркоманов. Медики подчеркивают, что они будут работать с людьми, чья жизнь вышла из-под контроля из-за одержимости Интернетом. Идея о том, что человек может стать зависим от информации, появилась у психиатров в начале 1990-х годов. Первое исследование на эту тему было написано в 1996 году. С развитием Интернета проблема начала приобретать все более устрашающий характер, говорят врачи. Поэтому и методы борьбы с ней должны быть соответствующими.

Учитель: Подошла очередь высказать свое мнение третьей группе учащихся.

Учащиеся: Вступив в борьбу с интернет-зависимостью, можно, конечно, удалить себя из всех соцсетей, заблокировать сайты, но которые, как магнитом тянет, расписать график пользования интернетом, сходить к психологу и т.д. Но избавиться от недуга можно только путем поднятия собственной самооценки и решения проблем с одиночеством. Как это ни печально, но многие люди глубоко одиноки даже в собственной семье. Научиться получать радость жизни без схем самоутверждения за счет других и без ожидания помощи от них – большой труд и, собственно, цель жизни любого человека. Не нужно ждать, что кто-то сделает вас счастливыми и, тем более, искать поддержку в социальных сетях. Вспомните о том, как вы сами пишете комментарии, что вы при этом чувствуете. В большинстве случаев вы горите желанием произвести впечатление, остроумно ответить. Поверьте, другие играют те же роли. Поэтому, воспринимая социальные сети, как место, где люди снимают маски, вы глубоко заблуждаетесь. Там они натягивают их еще больше. Общаясь с человеком вживую, у вас еще есть шанс понять, что он из себя представляет. В сети это сделать гораздо сложнее. Задайте себе вопрос, а хочется ли вам круглосуточно вертеться в обществе лицедеев и читать откуда-то переписанные «умные мысли»?

Хорошо помогает в борьбе с интернет-зависимостью правильно подобранное хобби. Займитесь скалолазанием, йогой, путешествиями, каким-нибудь творческим видом деятельности.

Учитель: А теперь у нас творческая работа. Каждой группе надо за 5 минут создать свой проект по теме круглого стола. Листок бумаги делите на 2 колонки. В одной пишите «хорошо», в другой - «плохо». И выписываете все хорошее или плохое что можно получить в Интернет.

Подведение итогов. Комментарии учителя.

Сегодня мы много говорили о безопасности в Интерне, о правилах безопасного поведения, об Интернет-зависимости. Давайте подведем итоги и каждый участник круглого стола может высказать свое мнение.

Рефлексия. Анкета участника «круглого стола».

Ты стал (а) участником беседы. Ответь, пожалуйста, на вопросы. (Да, нет)

"Интернет - польза и вред"

Классный час "Интернет - польза и вред" проводиться с целью дать представление о пользе и вреде интернета. ставятся задачи: 1. Информировать детей о пользе и вреде интернета.

2.Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3.Мативировать детей к здоровому образу жизни.

В предварительной работе задействовать самих детей. Они самостоятельноподбирают материал, создают презентации, пишут стихи, делают видео репортаж. В ходе классного часа ребята делятся на две команды "За" и "Против", активно обсуждают данную проблему.

Просмотр содержимого документа
«"Интернет - польза и вред" »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа

Классный час «Интернет – польза и вред»

Форма проведения – круглый стол

Классный час: "Интернет - польза и вред"

Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.

Информировать детей о вреде и пользе интернета.

Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

Мотивировать к здоровому образу жизни.

Оборудование:

проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»

(Брюн Серебряная струна)

На интерактивной доске написано название темы не полностью

(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет - польза или вред»)

Классный час начинается с просмотра видео - интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»

Воспитатель:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет - …» вы должны будите в конце урока дописать.

Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.

Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.

Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.

Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама кадета нашего взвода, Ширшов Вячеслав - студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.

Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы кадет)

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы кадет).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы кадет)

Каковы правила общения в сети? (ответы кадет)

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

(кадеты отвечают, показывают презентацию)

Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером

(просмотр фильма «Девочка и Интернет»).

Воспитатель: Попрошу физорга, вице-младшего сержанта Гумерова А., провести физкультминутку. Примерные упражнения: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками - справа на лево, слева на право. Садитесь (упражнения делаются под музыку «Девочка Оля и Интернет).

Воспитатель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

Интернет зависимость

В наше время очень актуальна тема Интернет зависимость у обучающихся. Дети сутками играют в игры, слушают музыку или просто общаются друг с другом. Своей презентацией мы показали как положительные так и отрицательные стороны Интернета и как у многих появляется зависимость к играм.Еще более усиливают подростковую компьютерную зависимость глобальные сети, где подросток играет уже не с компьютером, а с миллионами живых людей, которых он не идентифицирует за печатными текстами. Здесь "играющий" придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая себя придуманного тысячам собеседников за себя реального. Здесь нет жестких правил и законов, есть лишь неписаные нормы поведения, несоблюдение которых не влечет к ответственности.

Просмотр содержимого презентации
«интернет зависимость»


Слушать музыку Смотреть телешоу Гулять с друзьями Заниматься своим хобби Смотреть познавательные программы Общаться в Интернете Смотреть сериалы и художественные фильмы Играть в компьютерные игры Общаться с близкими Ходить в компьютерный клуб Читать Заниматься чем-нибудь другим

Гулять с друзьями

Заниматься своим хобби

Смотреть познавательные программы

Общаться в Интернете

Смотреть сериалы и художественные фильмы

Играть в компьютерные игры

Общаться с близкими

Ходить в компьютерный клуб

Заниматься чем-нибудь другим



17-летний русский подросток несколько лет почти не выходил из дому, в результате чего стал инвалидом… Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников. 16-летний американец расстрелял своего отца за то, что тот попытался забрать у него компьютерный шнур. Группа любителей Контер Страйка устроила настоящую перестрелку малонаселенных районах Германии, в результате было убито 3-е подросткоов и ранено еще 4-ро. 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в интернет -кафе. 11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно.

17-летний русский подросток несколько лет почти не выходил из дому, в результате чего стал инвалидом…

Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников.

16-летний американец расстрелял своего отца за то, что тот попытался забрать у него компьютерный шнур.

Группа любителей Контер Страйка устроила настоящую перестрелку малонаселенных районах Германии, в результате было убито 3-е подросткоов и ранено еще 4-ро.

13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в интернет -кафе.

11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно.

Нарушение зрения Долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник Проблемы с осанкой Головные боли Усталость Бессонницу Снижение иммунитета

Долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник

Проблемы с осанкой

Снижается уровень критичности мышления Люди теряют умение удивляться и радоваться реальным событиям Замена существующих проблем вымышленными (причем реальные проблемы никуда не денутся) Повышение уровня агрессии Перенасыщение информацией, возникновение депрессий и стрессов Создание кумиров и образцов для подражания, в результате чего теряется индивидуальность

Снижается уровень критичности мышления

Люди теряют умение удивляться и радоваться реальным событиям

Замена существующих проблем вымышленными

(причем реальные проблемы никуда не денутся)

Повышение уровня агрессии

возникновение депрессий и стрессов

Создание кумиров и образцов для подражания, в результате чего теряется индивидуальность

Первое место по количеству пользователей интернета занимают США - примерно 200 миллионов американцев подключены к глобальной Сети. На втором и третьем местах расположились Китай и Япония Общее же число подключенных к глобальной Сети жителей Земли по сравнению с прошлым годом увеличилось на 19,5 процентов и составило 1 миллиард 20 миллионов 610 тысяч человек.

Первое место по

200 миллионов американцев

подключены к глобальной Сети.

Общее же число подключенных к глобальной Сети жителей Земли по сравнению с прошлым годом увеличилось на 19,5 процентов и составило 1 миллиард 20 миллионов 610 тысяч человек.

Огромный информационный ресурс Отвыкание от книг Замена реальных отношений виртуальными Путь избавления от одиночества Поддержание дружеских отношений на расстоянии Перенос реальных интересов в виртуальный мир, сложность общения наяву Возможность примерить на себя различные «роли» «Безнаказанное» поведение снижает уровень ответственности Риск стать компьютерным преступником Возможность сэкономить деньги, найти работу в интернете Лучшее усвоение языка Создание виртуального языка Укрепление самооценки Упадок нравственности Интернет открывает нам новые возможности, но от нас зависит как мы будем их использовать …

Огромный информационный ресурс

Отвыкание от книг

Замена реальных отношений виртуальными

Путь избавления от одиночества

Поддержание дружеских отношений на расстоянии

Перенос реальных интересов в виртуальный мир, сложность общения наяву

Возможность примерить на себя

«Безнаказанное» поведение снижает уровень ответственности

Риск стать компьютерным преступником

Возможность сэкономить деньги, найти работу в интернете

Лучшее усвоение языка

Создание виртуального языка

Интернет открывает нам новые возможности, но от нас зависит как мы будем их использовать …

Интернет ТЕХНОЛОГИИ воруют твою КУЛЬТУРУ , твоё ОБЩЕНИЕ , твою ЖИЗНЬ !

Классный час по теме "Заблудившиеся в сети" (8 класс)

Классный час по теме

Цель: формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.

Задачи:

· Формирование представлений о понятии «интернет-зависимость»

· Развитие коммуникативных навыков участия в дискуссии

· Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование игровой культуры уч-ся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия

· Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Форма проведения : мотивационная беседа с элементами игры

Оборудование: мультипроектор , листочки, карандаш, фломастеры

Ход классного часа:

1 блок . Мотивационная беседа.

1.Вступительное слово.

-Добрый день,дорогие друзья!Вам наверное , не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня я решила вот что..

Поговорим? О чем?

О разном и о прочем,

О том , что хорошо

И хорошо не очень

Что-то знаете вы,

А что-то мне известно

Вдруг будет интересно.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки: перед вами четыре картинки, назовите их одним словом.

-Почему вы так считаете, объясните ? ( ответы детей)

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины .Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернс –Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году интернет прочно входит в жизнь россиян.

Интернет- это глобальная компьютерная сеть , которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК,

-Скажите, пожалуйста, а вы выходите а интернет?

-Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в он-лайн игры?

-Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях?

-Приходилось ли вам обманывать взрослых , говоря , что вы писали доклад или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером или в телефоне?

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к современным гаджетам и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. . Тема классного часа : Интернет и зависимость от него.

- А в какие игры вы играете?(ответы детей)

Говоря о вреде компьютерных игр для подростков, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки , бродилки, леталки и гонки. Чем же они страшны? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессивностью. И немудрено: часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки,леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.Конечно, геймеру трудно тнажать на «паузу» во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

Каковы же признаки зависимости?

Психологические симптомы

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь взрослым о своей деятельности;
  • проблемы с учёбой.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать. К чему это приведет? ( просмотр фотографий)

3.Физкультминутка-зрительная гимнастика.

4.Диагностика.

Давайте проведем самодиагностику. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый ворос отвечаем «да» или «нет».

Анкета на экране:

1.Чувствуете ли вы себя озабоченным интернетом ( думаете ли вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2.Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени , проведенного в Сети?

3.Были ли у вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5.Находитесь ли вы он-лайн больше, чем предполагали?

Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

2 блок .Игра

5. «А вы как считаете Интернет друг или враг?»

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

Читайте также: