Круглый стол иностранный язык

Обновлено: 17.05.2024

В настоящее время перед педагогами возникает проблема разработки системы обучения, которая позволяет использовать оптимальные образовательные траектории для каждого обучающего, способствует социализации индивида, развивает его коммуникативную компетенцию. Решить данную проблему возможно с помощью применения интерактивных методов обучения, при которых учащиеся включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают ситуацию успеха.

Показателями развития коммуникативной компетенции старшеклассников являются прагматические, социолингвистические, коммуникативные, интерактивные и лингвистические умения. Интерактивные методы обладают значительными возможностями в развитии коммуникативной компетенции у обучающихся 10-11 классов: применение таких интерактивных методов как метода дискуссии, круглого стола, ролевые игры позволяют повысить эффективность самостоятельной деятельности обучающихся по овладению иностранным языком и контролировать качество полученных ими знаний. Метод дискуссии позволяет формировать сознательное отношение к выдвигаемым проблемам.

В современной зарубежной педагогике выделяются несколько видов деятельности, с которыми связывается разработка инновационной модели обучения: модель учебной дискуссии, к числу характерных черт которой относятся: поощрение разных подходов к одному и тому же предмету обсуждения, которые есть у других. Сосуществование различных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Возможность критиковать и отвергать любое высказываемых мнений. Побуждение участников к поиску группового соглашения в виде группового решения.

Исследования крупнейшего швейцарского психолога Ж.Пиаже в 30-х годах XX века показали, что благодаря механизму дискуссии ребёнок учится вставать на позиции другого, принимать и понимать другие точки зрения, т.е. развивать «Ты - позицию». Дальнейшие исследования показали, что дискуссия даёт эмоциональный толчок к дальнейшей поисковой деятельности участников.

Одним из таких методов, помогающий коммуникативной деятельности – это метод «круглого стола». Чтобы заседания «круглого стола» проходило активно и заинтересованно, целесообразно к подготовке занятия привлечь максимально возможное количество учащихся, вызвать их инициативу, самодеятельность, настроить их на свободное общение. Отметим следующие признаки метода «круглого стола» - проблемность и индивидуализацию с учётом индивидуальных способностей и возможности обучающегося. Метод так же подразумевает признак развития у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. При самостоятельном взаимодействии учащихся с информацией преподаватель становится руководителем самостоятельной работы. Стержневым моментом формы проведения «круглого стола» является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения, которая имеет творческий характер учебно-познавательной деятельности. Метод так же подразумевает признак развития у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. При самостоятельном взаимодействии учащихся с информацией преподаватель становится руководителем самостоятельной работы. Стержневым моментом формы проведения «круглого стола» является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения, которая имеет творческий характер учебно-познавательной деятельности. Отметим то, что этими признаками обладают проектная и научно-исследовательская деятельности. Мой педагогический опыт показал, что внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создавать благоприятную почву для инновационной деятельности учащихся. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, получают развития коммуникативные умения детей. Целевое назначение метода состоит в обеспечении свободного, нерегламентированного осуждения поставленных вопросов на основе постановки всех участников в равное положение по отношению друг другу, а так же в системном, проблемном, междисциплинарном обсуждении вопросов с целью видения разных аспектов проблемы. Необходимые атрибуты «круглого стола» является соответствующая подготовка помещения для его проведения, симметричное расположение рабочих мест для того, чтобы участники встречи могли видеть друг друга. Введение в практику принципа «свободного микрофона». Основную часть «круглого стола» по любой тематике составляет дискуссия.

Дискуссия (от латинского discussio – исследование, рассмотрение), всесторонне коллективное обсуждение спорного вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений и предложений. В споре возникают противоречия. Во время дискуссии осуществляется активное взаимодействие старшеклассников. Активное участие в дискуссии раскрепощает обучающихся, развивает коммуникативные умения, формирует уверенность в себе. Как правило, дискуссия подразумевает высокий уровень вовлеченности группы, но почти всегда имеются участники, которые проявляют пассивность, не желая присоединиться к обсуждению. Однако если группа, тема и вопросы тщательно подобраны, то отдельным участникам становится очень трудно уклониться и не внести свой вклад в дискуссию. Следует так же обратить внимание на осуществление обратной связи с обучающимися. Дискуссия обеспечивает видение того, насколько хорошо группа понимает обсуждаемые вопросы, и не требует применение более формальных методов оценки. Невозможно заранее запланировать все аспекты дискуссии, но можно предусмотреть её основные этапы и ключевые моменты.

1. Выбрать и сформулировать тему (она должна иметь проблемный характер, содержать в себе противоречивые точки зрения и состав участников).

2. Определить содержание и продолжительность дискуссии, основные проблемы и вопросы для обсуждения. Подобрать литературу, справочные материалы, необходимые к дискуссии. Для выяснения мнений по всем вопросам должно быть выделено достаточное времени, однако, не столько большое. Чтобы группа успела потерять всякий интерес к обсуждаемой проблеме.

3. Сформулировать цель дискуссии.

4. Продумать основные способы и вопросы для контроля над ходом и направлением дискуссии, проведение промежуточных итогов, поддержания и стимулирования активности участников.

5. Определить способы фиксации предложенных идей и необходимые для этого оборудования.

В конце дискуссии или после окончания отведённого на неё времени необходимо обобщить предложения, выбранные группой, и подытожить все достигнутые выводы и заключения. Затем сравнить достигнутый результат с исходной целью (как удалось продвинуться), оценить, насколько решение является групповым. Если общее решение не достигнуто, предлагаем, что можно сделать для того, чтобы результат устроил всех, а если проблема не решена полностью – ориентируем на следующее обсуждение. Учителю необходимо принимать групповое решение вместе с участниками, при этом подчёркивая вклад каждого участника в обсуждение, не забывая поблагодарить каждого.

Вот такие приёмы ведения в дискуссию предлагает Ковалевская Е.В.:

1. Предъявление проблемной ситуации;

2. Постановка проблемных вопросов;

3. Демонстрация видеосюжетов;

4. Ролевое проигрывание проблемной ситуации;

5. Анализ противоречивых высказываний по обсуждаемой теме;

6. Альтернативный выбор (участникам предлагает выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).

Кроме приёмов введения в дискуссию Е.В. Каратаева выделяет такие коммуникативные приёмы, которые повышают эффективность группового обсуждения:

1. Уточняющие вопросы, побуждающие более чётко формулировать и аргументировать мысли («Что вы имеете в виду, когда говорите…?», «Как вы докажите, что это верно?»).

2. Парафраз – повторение учителем высказываний выступающих, с целью стимулировать переосмысление и уточнение сказанного (Вы говорите, что…»).

3. Демонстрация непонимания – побуждение учащихся повторить, уточнить своё суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»).

4. Выражения сомнения, которое позволяет отсеивать слабо аргументированные и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что утверждаете?»).

5. Приведение альтернативной точки зрения, акцентируя на другом подходе.

6. «Доведение до абсурда» - учитель соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы.

7. «Задевающее утверждение» - ведущий высказывает суждение, заведомо зная, что оно вызовет бурную реакцию и несогласие участников дискуссии, стремление опровергнуть данное мнение и изложить другую точку зрения.

Одной из популярных форм дискуссии в последние годы является «техника аквариума», которая выделяется среди всех форм дискуссий тем, что содержание её тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами участников по определённому вопросу. Целью проведения «техники аквариума» является предоставление участникам возможности свободного включения в обсуждение проблемы и выхода из него. Управление со стороны педагога в дискуссии носит двоякий характер. Во-первых, для проведения дискуссии педагог создаёт и поддерживает определённый уровень взаимоотношений обучающихся – отношения доброжелательности и откровенности, т.е. управление дискуссией носит коммуникативный характер. Во-вторых, педагог управляет процессом поиска истины. Общепринято, что учебная дискуссия допустима «при условии, если преподаватель сумеет обеспечить правильность выводов».

Обобщая сказанное выше, можно выделить следующие черты эффективно проведённой учебной дискуссии:

1) высокая степень компетентности в рассматривании проблемы педагогом;

2) высокий уровень прогнозирования решения проблемных ситуаций благодаря серьёзной методической подготовке педагога;

3) целью и результатами учебной дискуссии является высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, развития у них диалектического развития.

Учителем иностранного языка возможно использование метода «круглого стола» и дискуссии при формировании навыков научно-исследовательской и проектной деятельности. При этом следует отметить то, что в основе проектной и научно-исследовательской деятельности лежит проблемное обучение. Основная задача педагога – не столько передать информацию, сколько приобщить участников к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Учащиеся вынуждены прибегать к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Эти качества предполагают творческую активность обучаемого. У наших учащихся появляется новая задача – активное включение в открытие неизвестного для себя знания. В ходе проведения занятия диалогическое общение оживляет педагогический процесс, помогает ребёнку раскрыться как личность. Возникшие при дискуссии эмоции активизируют, побуждают ученика, стимулируют его направленность на совершение деятельности: мыслительной и практической. В результате такого труда создаются сценарии, композиции, коллажи, стенгазеты. В процессе активизации познавательной деятельности учащийся приобретает стимул к научно-исследовательской деятельности. Целевые исследовательские задания для детей и родителей позволяют открыть в домашних условиях семейный исследовательский центр, активизировать интеллектуальные силы детей и взрослых, создать дома творческую атмосферу и, как следствие, исключить глобальные конфликты. Исследовательская и познавательная деятельность порождает у учащихся творческое вдохновение, ощущение собственной значимости, состояние жизнерадостности, потребности в общении. Такое преобразование психической сферы наблюдается у ученика в результате привнесения родителями в их школьную жизнь новизны и оптимизма, динамики действия и потенциального успеха. Для учащихся открываются перспективы реального самоутверждения в совместных с родителями делах. Язык, таким образом, является одновременно и целью и средством обучения. Дискуссионный метод помогает учащимся не только овладевать всеми видами речевой деятельности, но посредством проблемной ситуации на фоне проблемы в социокультурной сфере обнаружить причины возникших ситуаций и попробовать решить их.

При этом мы предлагаю придерживаться следующей ориентационной схемы «круглого стола», составленной на справочных материалах Е. Ю. Галицких.

Круглый стол как метод активного обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно организовать "Круглый стол", основные правила и приемы. Для чего подходит данный вид работы. Данный метод рассмотрен на примере темы "Teenage Problems" (7 класс, УМК "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол как метод активного обучения иностранному языку»

Мастер-класс

«Круглый стол» как метод активного обучения

МОУ «СОШ №2 р.п. Сенной

Круглый стол — это метод активного обучения.

Данный метод позволяет :

- закрепить полученные ранее знания,

-восполнить недостающую информацию,

-сформировать умения решать проблемы,

-научить культуре ведения дискуссии.

Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.
Данный урок является уроком развивающего контроля по теме “Teenage problems: school life”.

Цель урока: умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Задачи урока:

- формировать умение структурирования информации;

- обеспечение закрепления лексических единиц;

- содействие развитию умения общаться.

При организации «круглого стола» процесс коммуникации происходит «глаза в глаза». В целом это приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, возможности личного включения каждого учащегося в обсуждение, повышает мотивацию учащихся, включает невербальные средства общения, такие как мимика, жесты, эмоциональные проявления.
- Участникам выдаются карточки с набором фраз по теме, а также набор фотографий. Учитель организует устную проверку усвоения лексических единиц. А именно, просит предположить, о чём будет идти речь, и какие проблемы подростков отображены на фотографиях.

- Участникам «круглого стола» предлагается высказать свое мнение по вопросу «Какая из проблем подростков чаще всего встречается в наши дни?». И затем предложить пути решения наиболее злободневных проблем.

Преподаватель организует дискуссию (при необходимости использует наводящие вопросы).
Основную часть «круглого стола» по любой тематике составляет дискуссия, т.е. всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

При организации дискуссии в учебном процессе обычно ставятся сразу несколько учебных целей, как чисто познавательных, так и коммуникативных. При этом цели дискуссии, конечно, тесно связаны с ее темой. Если тема обширна, содержит большой объем информации, в результате дискуссии могут быть достигнуты только такие цели, как сбор и упорядочение информации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование. Если тема дискуссии узкая, то дискуссия может закончиться принятием решения.

Во время дискуссии учащиеся могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает характер спора. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента, поэтому неправильно сводить понятие дискуссии только к спору. И взаимоисключающий спор, и взаимодополняющий, взаиморазвивающий диалог играют большую роль, так как первостепенное значение имеет факт сопоставления различных мнений по одному вопросу.

Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как:
• подготовка (информированность и компетентность) ученика по предложенной проблеме;
• семантическое однообразие (все термины, дефиниции, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми учащимися);
• корректность поведения участников;
• умение учителя проводить дискуссию.

Правильно организованная дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация.

На первой стадии учащиеся адаптируются к проблеме и друг к другу, т.е. в это время вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом перед учителем (организатором дискуссии) ставятся следующие задачи:
1. Сформулировать проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.
2. Создать необходимую мотивацию, т.е. изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определить ожидаемый результат (решение).

Вторая стадия — стадия оценки — обычно предполагает ситуа­цию сопоставления, конфронтации и даже конфликта идей, который в случае, неумелого руководства дискуссией может перерасти в конфликт личностей. На этой стадии перед учителем (организатором «круглого стола») ставятся следующие задачи:
1. Начать обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам. Учителю не рекомендуется брать слово первым.
2. Собрать максимум мнений, идей, предложений. Для этого необходимо активизировать каждого ученика. Выступая со своим мнением, школьник может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения.

3. Не уходить от темы, что требует некоторой твердости организатора, а иногда даже авторитарности. Следует тактично останавливать отклоняющихся, направляя их в заданное «русло».
4. Поддерживать высокий уровень активности всех участников. Не допускать чрезмерной активности одних за счет других, соблюдать регламент, останавливать затянувшиеся монологи, подключать к разговору всех присутствующих школьников.
5. Оперативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений перед тем, как переходить к следующему витку дискуссии. Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определенные интервалы (каждые 10—15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. Подведение промежуточных итогов очень полезно поручать учащимся, предлагая им временную роль ведущего.

Третья стадия — стадия консолидации — предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия. Задачи, которые должен решить преподаватель, можно сформулировать следующим образом:
1. Проанализировать и оценить проведенную дискуссию, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале дискуссии цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.
2. Помочь участникам дискуссии прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.
3. Принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.
4. В заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.

5. Добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.


Для того, чтобы не погасить активность школьников, учитель не должен:
• превращать дискуссию в контрольный опрос учащихся;
• давать оценки суждениям по ходу выступлений и раньше времени высказывать свое мнение;
• подавлять аудиторию;
• занимать позицию ментора, поучающего аудиторию и знающего единственно правильные ответы на все вопросы;

• помнить, что на занятии, проводимом в активной форме, главным действующим лицом является ученик: нужно ждать активности от него, а не от самого учителя, который выступает в роли консультанта, руководителя дискуссии и ее более компетентного, но равноправного участника.

Во время проведения «круглого стола» царит деловой шум, мно­гоголосье, что, с одной стороны, создает атмосферу творчества и эмоциональной заинтересованности, а с другой — затрудняет работу учителя. Но все трудно­сти окупаются высокой эффективностью такой формы проведения занятий.

Круглый стол как метод изучения иностранных языков при онлайн и офлайн обучении

Всем известно, что изучение иностранных языков в настоящее время актуально, необходимо и даже переходит в формат обязательных знаний современного человека. Немаловажную роль здесь играет активное развитие интернет технологий и онлайн обучения. Что касается самих обучающихся, они стали более мобильны, быстрее схватывают, обрабатывают информацию, также им легче переключаться с одного занятия на другое. В то же время вопрос стоит в качественном усваивании и закреплении материала. Быстро сменяющий деятельность школьник может пропустить важную информацию и не запомнить ее. Для того чтобы этого не произошло, необходима активная деятельность обучающегося на уроке. Ученик должен не просто верно отвечать на вопросы и справляться с задачами, который ставит учитель, ему нужно быть непосредственно вовлеченным, определять цели, задачи, свою роль на уроке, а также делать анализ собственных результатов.

Именно поэтому круглый стол – один из эффективных методов усвоения материала, требующий непосредственно активного участия обучающегося на уроке как при офлайн, так и при онлайн обучении. Учащийся готовит вопросы, реплики и аргументы, тем самым вовлекается в процесс обучения, развивает критическое мышление и учится отстаивать свою точку зрения.

2. Понятие круглый стол

Круглый стол – один из подвидов дискуссии, где участники контактируют в открытую, формулируют и решают проблемы, а также учатся приводить аргументы и отстаивать свою точку зрения.

Метод круглого стола в изучении иностранного языка позволяет решить следующие задачи:

1. Обеспечить закрепление лексических единиц.

2. Научиться выражать согласие и несогласие с мнением.

3. Отойти от привычных на уроках форм диалога, с возможностью обращаться сразу к нескольким участникам.

4. Развивать навыки общения на иностранном языке.

5. Развивать критическое мышление, ставить себя на место другого, принимать другую точку зрения, делать вывод на основе полученной информации.

Последние события в мире заставили многих пересмотреть свои взгляды на онлайн-обучение. Если раньше считалось, что для качественного обучения и усвоения материала обязателен непосредственный контакт с преподавателем, то сейчас мы становимся свидетелями открытия школ, которые успешно практикуют онлайн обучение.

Преимущества онлайн обучения в изучении иностранных языков заключаются в следующих факторах:

1. Выбор преподавателя (обучающийся может выбрать носителя языка, живущего в стране изучаемого языка)

2. Пропуск занятий (если обучающийся отсутствует по каким-либо причинам, он может посмотреть полноценный урок в записи)

3. Можно обучаться где угодно, не покидая дом (можно проходить онлайн-курсы американского университета, находясь в России).

3. Практика. Материалы и методы исследования

Метод круглый стол с онлайн и офлайн обучающимися был проведен в средней школе №13 г. Магнитогорска среди учащихся восьмых классов на тему ‘ Women rights ’. За основу были взяты материалы по учебнику Ю.А. Комаровой. Был проведен предварительный этап, где обучающиеся готовили собственные вопросы и аргументы. Также были выбраны спикеры, которым были даны тексты для пересказа и раскрытия темы. Далее, после выступления спикеров, остальным участникам требовалось задать вопросы, выразить свое отношение к проблеме и привести ряд аргументов, доказывающих его. Учитель, в свою очередь, плавно переключал учащихся с вопросно-ответной стадии на стадию выражения своего отношения к сказанному спикером.

Работа обучающихся формируется на основе активного слушания, а также стремления понять и быть понятым, приводя собственные аргументы, в рамках заданной темы. В ходе работы были использованы клише согласия-несогласия с оппонентом, тем самым обучающиеся учились реагировать на схожие и несхожие с их мнением точки зрения.

Кроме того учащиеся активно использовали тематическую лексику, что способствовало качественной отработке материала и запоминанию приведенных лексических единиц.

Поскольку учащимися и преподавателем была проделана большая работа по подготовке к данному виду урока, незапланированное отсутствие одного из спикеров привело к ощущению неполного раскрытия темы дебатов.

В связи с этим было принято решение подключить отсутствующего ученика к беседе онлайн, а также выслушать его выступление и задать необходимые вопросы.

Стоит отметить, что это вызвало бурную реакцию среди обучающихся, ведь был осуществлен нестандартный подход к решению проблемы. Обучающиеся приняли наиболее активное участие в обсуждении с онлайн спикером, а также проявили неподдельный интерес и вовлеченность в ход урока.

4. Выводы

На основе полученного опыта можно прийти к выводу о несравнимой пользе метода круглого стола, как и в традиционном формате обучения иностранным языкам, так и в новом. Также следует отметить высокую результативность проведенного урока с применением данного метода.

Teacher: Let’s start our lesson.

Today we will speak about women’s rights in the world. But first tell me please how were the women’s rights discriminated?

Student 1: They couldn’t vote, they did not have voting right and they couldn’t express their opinion.

Student 2: Women worked the same job as men; they had the same quantity of hours but received smaller salary than men.

Student 3: Women’s purpose was to get married and look after the children. They didn’t get education, in most cases they couldn’t read and write!

Teacher: Absolutely right! Today we have 4 speakers who will tell us about different aspects of how women achieved equal rights and 4 experts who will ask speakers interesting questions.

Now let’s go back to the history and speak about women and their ability to work and study during the 19 th century.

Выступает спикер 1.

Teacher: What do you think? Was it fair for women to get less money for the job than men?

Let’s learn what has happened at the end of 19 th century, in 1897.

Выступает спикер 2.

Teacher: It was very interesting information. Do you think it is good that women have a voting right?

Thank you for your report. What was the next step for women in this century?

Выступает спикер 3.

Teacher: Was it radical to break shops and chain themselves to the Buckingham Palace ?

Now let’s learn what was at the end of the story of women’s rights.

Выступает спикер 4.

Teacher: Now experts are preparing the questions for our speakers.

Итог урока : We should be thankful to those women who fought for their rights and promoted our society to the new level and for our opportunity to study and work. It was radical but it was worth it. I hope you enjoyed the lesson and learnt a lot of interesting facts about women’s rights.

Круглый стол "Чем интересен английский язык"

«C каждым новым языком вы проживаете новую жизнь. Если вы знаете только один язык, вы живете всего один раз».

Эта чешская пословица наиболее точно описывает необходимость изучения иностранного языка. Но очень часто я слышу от вас фразу – «Мне никогда не пригодится иностранный язык, поэтому я не хочу его учить». А ведь язык открывает перед нами тысячи новых дверей, позволяет узнать то, что никогда бы не узнал, увидеть мир совершенно другими глазами. Проще говоря, любой новый язык многократно расширяет наш кругозор. Но это не единственная причина учить языки!

Группе ПВ-27 я задала вопрос – какую роль играют языки в нашей жизни? И ребята подготовили свои проекты « Foreign languages in my life ». Лучший проект получился у Маргариты Грозновой, ей слово.

Презентация «Foreign languages in my life.pptx»

Нельзя не согласиться, что учить язык надо. И всё же – почему именно английский? Языков в мире огромное количество, а мы всегда говорим об особой важности английского. Почему? Неоднократно вы слышали от меня, что английский язык – это язык международного общения. Это значит, что в любой стране мира вы сможете общаться на нём, и узнаете еще больше нового и интересного.

Еще одна причина – зная английский, вы приобщаетесь к всемирной культуре. И большая часть современной культуры – это телевидение. Бывает, что переводчики иностранных передач и кинофильмов недобросовестно подходят к своей работе, и из-за неправильного перевода не совсем понятен смысл увиденного. Разберем некоторые примеры:

Презентация фильмы.pptx

И такие ляпы с переводом бывают не только в названиях кинофильмов, но и с названиями, например, городов. Наш город Дно постоянно переводят неправильно, потому что в буквальном смысле дно на английском bottom . Но мы то с вами знаем, что имена собственные не переводятся! Поэтому Дно так и пишется – Dno .

В прошлом году, когда вы были на 1 курсе, все вы писали проекты по разным предметам. По английскому языку мы с девочками подготовили буклеты, посвященные нашему городу, чтобы уже ни один приезжий иностранец не назвал наш город Bottom . Свой проект представят Лиза Семенец и Диана Савельева.

Презентация Лиза и Диана.pptx

Очень интересно слушать о своем городе на чужом языке, будто смотришь на него совершенно другими глазами. Английская речь усваивается у нас в голове иначе, чем русская, потому что слушая русскую речь нам не приходится тратить усилия на перевод – наш мозг это делает автоматически. А иностранная речь требует усилий, поэтому и считается, что изучение иностранных языков для мозга – это как хорошенько поработать в спортивном зале, масса пользы!

Но иногда наш мозг очень забавно трансформирует услышанные слова и получается уже не иностранная речь, а довольно смешные выражения. Предлагаю вам сыграть в игру, в которую вы наверняка играли в детстве – Испорченный телефон.

Английский язык для нас не только забавно слышится, но и пишется. Мы все сидит в интернете, много видим англоязычного контента, например, переписки иностранцев, и можем отметить, что там куча сокращений. Смотришь и думаешь – они сами то поняли? О некоторых популярных сокращениях я вам сейчас расскажу.

Презентация Сокращения в английском.pptx

И конечно же нельзя не сказать о том, что изучая язык мы не только учимся общаться с иностранцами, но и приобщаемся к мировой культуре! Сколько книг, песен, стихов написаны на английском языке. Конечно, наши с вами главные книги на английском сейчас – это учебник и словарь, но есть специальные издания с адаптированной литературой – это книги с максимально упрощенной лексикой и грамматикой, вот некоторые из них.

(«Портрет Дориана Грея», «Парк Юрского периода» и т.д.)

А что касается песен, то наверняка вы знаете, что почти все мировые супер-хиты написаны именно на английском языке. И нельзя сегодня не сказать о замечательном исполнителе Элвисе Пресли (портрет Пресли), который стал первым международным певцом из США. Настоящий король поп-музыки, его песни на английском языке тронут даже тех, кто не учил этот язык никогда в жизни. Песню Элвиса « Can ’ t help falling in love » исполнит для вас Данила Павлюченя.

Английский язык очень мягкий, чувственный, поэтому и песни на нем такие мелодичные. И стихи тоже звучат мелодично и приятно. Например, стихи Пушкина родные для каждого русского сердца, и не один язык их не передаст так же красиво, как русский, но на английском они звучат тоже очень нежно. Парни из группы СТ-25 подготовили для вас стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновение» на английском языке.

Итак, сегодня мы поняли, что английский язык – это: 1) возможность для общения с людьми по всему миру; 2) способ не только путешествовать, но и рассказать иностранцам о своей родине; 3) приобщение к мировой культуре. И, конечно же, изучая английский язык, мы в большей мере ощущаем, как богат, велик и могуч наш любимый, родной русский язык!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: