Круглый стол экологическое воспитание

Обновлено: 30.06.2024

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Фотовыставка «Дети и природа»

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Презентация «Эко цитаты», «Зеленая аптека»

Познакомить с планом мероприятий проводимых в течении учебного года по экологическому воспитанию.

«Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина, и

охранять природу – значит

Пришвин Михаил Михайлович

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».

2017 год в России назван годом Экологии. И это не спроста.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Для дерева- деточка.

Для ёжиков и белок

Лес — это дом родной.

Поэтому не стоит

Их в город забирать с собой

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

1. Выбор названия команд «Расчистим родник»

Мы отправляемся в путь, и вот первое задание. Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса засыпан сухими листьями, расчищая его мы узнаем без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья родители составили три слова: СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА.)

2. «Нужные вещи в походе»

Следующее испытание. Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем насколько мы готовы:

В поход мы возьмем с собой кровать – НЕТ

Кушать готовить будем – микроволновке – НЕТ

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берем его с собой? - ДА

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? - ДА

В деревянном домике

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Спичек вдруг не оказалось к нам на помощь что придет? Бензин? – НЕТ

Стекло или лупа? – ДА

Места в нем довольно много.

Он объездил кучу стран.

Все берут его в дорогу,

Так как это – (Чемодан.) – берем - НЕТ

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.) - ДА

В путь отправимся друзья, какая же погода ждет нас?

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

Ворон каркает к…. (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет дождь)

Ласточки летают низко над землей – к … (дождю)

Если мошкара вьется кругами – к …… (хорошей погоде), лезет в лицо – к …..(дождю)

Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке она не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку

Лес, как сказочное царство, АРТЕМ

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Нужно только не лениться, МАША Ф.

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Догадались, о чем сейчас пойдет речь? Отгадывать растения мы будем не при помощи загадок, а с помощью наших помощников, органов чувств.

(Предлагаются тряпичные мешочки наполненные: лавандой, полынью, липой, пижмой, мятой, валерианой. Если родители сомневаются, дети задают наводящие вопросы.)

«Как вести себя в природе?»

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

ДЕТИ: Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Маша С. - Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Родион. - В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Катя. - Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Соня. - Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Мила. - Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Решение родительского собрания:

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.

Круглый стол для педагогов "Путешествие в экологию"
консультация на тему

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Сегодняшний круглый стол позволит поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме..

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Выставляет на доску плакат «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

  1. Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)
  2. Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)
  3. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  4. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
  5. Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию? (Консультации, круглые столы, выставки поделок из природного материала, родительские собрания).

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР.

  1. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).

  1. Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей? (Это: уголок природы в группе; участок детского сада.)
  2. Что должно быть в уголке природы?
    (Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)
  3. Что должно быть на участке детского сада?
    (Деревья, кустарники, цветники, огород.)
  4. Какие методы используются для экологического воспитания детей?
    (Наглядные, практические, словесные.)
  5. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
    (Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)
  6. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
    (Игра; элементарные опыты; моделирование.)
  7. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
    (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)
  8. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников. (Наблюдение.)
  9. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. НОД; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

У вас есть карточки с заданием попробуйте расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

  1. Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
  2. Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
  3. Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
  4. Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых, растений);
  5. Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
  6. Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
  7. Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы; ( 4, 3, 1, 2, 6, 5, 7 )

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

3. Предлагаю вам небольшой блиц - опрос

«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

Круглый стол для педагогов ДОУ «От разнообразных форм к качеству образования» (экологическое воспитания дошкольников).
консультация на тему

Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.

ВложениеРазмер
krugl_stol_-_ekologiya.docx 173.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №22 «Золотая рыбка»

Круглый стол для педагогов ДОУ «От

разнообразных форм к качеству образования»

(экологическое воспитания дошкольников).

Круглый стол для педагогов ДОУ «От разнообразных форм к качеству образования» (экологическое воспитания дошкольников).

На фоне музыки Вивальди «Времена года» (слайды презентации)

Земли, живущие народы –

Все мы от матери - природы.

Её беречь – наша задача,

И пусть поможет нам удача.

Повсюду чтоб цвели цветы,

И исполнялись все мечты.

И чтоб во все наши года,

Природу берегли всегда.

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.

Но где бы ни находился детский сад : в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи , воспитатель , любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей , поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса .

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни , т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления , сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры . Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой .

Дискуссия «Малыши должны понять, что природа наша Мать»

Слово «дискуссия» происходит от латинского discussio – рассмотрение, исследование.

1. Что означает термин « Экология » ?

Термин « экология » введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс» , «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

2. Проблемы экологии в нашей стране .

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы , под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем посёлке.

3. Что же такое экологическое воспитание ?

Экологическое воспитание – это система , направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.

Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.

4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста ?

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

5. Определите задачи экологического воспитания .

Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника .

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог , который сам владеет знаниями в области экологии , сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной , увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

7. Назовите формы работы по экологическому воспитанию и совместную деятельность воспитателя и детей .

экскурсии (в парк, на луг, водоем) ;

наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,

целевые прогулки на природе;

чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки,

рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки , картин из жизни диких животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, К. Ф. Юона;

рассказы, беседы воспитателя о животных , растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы;

сбор коллекций, семян, камней, листьев;

экологические праздники и досуги ( «День птиц» , «День Земли» , «День рождения Леса» );

опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке ;

игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);

различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику .

8. Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях.

А. С. Пушкин, В. Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.

9. Формы взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию .

Собрания , консультации, семинары, «Дни открытых дверей» , праздники и досуги ( «День Земли» , «Весенние посиделки» , «День птиц» и др., оформление экологических стендов (папки-передвижки, статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома). Составление альбомов «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе, беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца, совместные с родителями акции, фотовыставки.

И подводя итоги нашей дискуссии, проведём рефлексию «Поляна маков»

Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку синего цвета – если нет.

• Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.

• Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.

• Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников .

• Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с ОД по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.

• Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.

• На вашем участке имеются кормушки.

• Вы с детьми летом собирали корм для птиц.

• На вашем участке есть скворечник.

• Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.

• В группе есть библиотечка книг о природе.

• Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.

• В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию .

Посмотрите, на нашу зелёно-голубую планету : я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, красные фишки смотрятся, как яркие цветы на зелёно-голубых столах .

Меня очень радует преобладание красных фишек на ваших столах … Это положительные результаты в вашей и нашей работе.

Игра «Кто больше» назовёт пословиц, поговорок.

Как в мае дождь, так будет рожь.

Дождь в засуху — золотой дождь.

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Январь — году начало, зиме середина.

В январе солнце на лето, зима — на мороз.

Февраль — кривые дороги.

Мороз не велик — стоять не велит.

В марте щука хвостом лёд разбивает.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В марте курочка под порожком воды напьётся.

Март с водой, апрель с травой.

В апреле земля преет.

Коли в мае дождь — будет рожь.

Май холодный — год хлебородный.

Майский мороз не выдавит слёз.

Лес — богатство и краса земли.

По лесу надо с умом ходить.

Лес не школа, а всех учит.

Лето собирает, зима съедает.

Март — до обеда зима, после обеда весна.

Пришла весна, капель принесла.

В середине марта — с зимой попрощались, с долгожданной весной вновь повстречались.

В марте снег обильно тает, небо дождик дарит.

Март — солнцу рад, апрель — откроет дверь, май — сколько хочешь гуляй!

В марте — подснежники ищи.

Дети постоянно соприкасаются с природой, их привлекает всё! А воспитатель через игры продолжает расширять их кругозор .

Игра «Третий лишний» :

1. Чьи это слова : «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ?

(Пушкин, Лермонтов, Толстой)

2. Кто из этих животных не живёт в тайге?

(Волк, жираф, лиса)

3. Все ли эти птицы занесены в Красную книгу?

(Утка – мандаринка, сокол, воробей)

4. Какой из грибов ядовитый?

(Белый гриб, дождевик грушевидный, белый навозник)

5. Все ли эти растения являются лекарственными?

(Крапива, колокольчик, синий василёк)

6. Кого называют «королём грызунов» ?

(Суслик, бобр, хомяк)

7. Кого называют «глазастым охотником» ?

(Варан, стрекоза, лягушка)

8. Кого на свете больше всех?

(Насекомые, растения, животные)

9. Какого жука называют опасным преступником?

(Майский жук, колорадский жук, жук – олень)

7. Какая из бабочек появляется ранней весной первой?

(Крапивница, переливница, адмирал)

8. Все ли эти насекомые полезные?

(Божья коровка, пчела, долгоносик)

9. Все ли эти змеи ядовитые?

(Гадюка, уж, кобра )

10. Какое животное живёт в пустыне?

(Верблюд, тигр, волк)

Игра « Экологическое лукошко »

1. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. (Красная.)

2. Из нее делают бумагу. (Древесина.)

3. Писатель и художник, творчество которого посвящено природе.

4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

5. Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки-несказки» . (В. Бианки.)

6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

7. Один из главных методов при ознакомлении с природой. (Наблюдение.)

8. Объект ухода в природном уголке. (Животное.)

9. Автор программы « Экологическое воспитание дошкольника » (С. Н. Николаева)

10. И зимующие, и перелетные. (Птицы.)

11. Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой. (ОД.)

12. Модель водоема в группе. (Аквариум.)

13. Относительно новое название опытов в природе. (Экспери-ментирование.)

14. Они окрашивают и отображают эмоциональную и поэтическую сторону знакомства с природой. (Стихи.)

15. Она же и туристская, и экологическая . (Тропа.)

Рефлексия в форме «синквейн» .

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» .

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной деятельности.

1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.

Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»

деятельности по экологии с помощью практических заданий.

  • Систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности;
  • Учить работать в команде, участвовать в дискуссии, педагогической игре;
  • Развивать умение анализировать и определять структуру организации проектной деятельности в ДОУ;
  • Обменяться имеющимся опытом работы по проектной деятельности в ДОУ.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

Дошкольное отделение «Колибри»

Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»

Дата проведения: 31.10.2016г.

Время проведения: 13.30-14.30

II. Основная часть (теоретическая)

(Муратова Н.В., старший воспитатель)

Блиц-опрос «Формы и методы экологической работы, используемые в дошкольных учреждениях»

(Титова Г.Г., воспитатель)

III. Практическая часть

Деловая игра «Кто больше?»

Презентация проектов по экологическому воспитанию дошкольников

IV. Итог круглого стола

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: слайды, на которых представлены вопросы, медали победителей.

Алгоритм игры: вводная информация ведущего игры; ознакомление участников с правилами игры; проведение игры;

Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.

Наше общение пройдет в форме игры. Вам как игрокам будут предложены 6 вопросов. На каждый вопрос предлагаются 4 ответа, выбрать надо быстро один ответ. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода (| или || степени)".

1.Проект в переводе с латыни это значит.

c)Бегущий сломя голову

2.Основополжником методов проекта является??

3.Основное предназначение метода проектов?

a)предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

b)предоставление детям возможности самостоятельно планировать, решать, анализировать, подводить итоги.

c)Улучшить образовательный процесс.

d)Способствовать совместной работе педагог-родитель-ребенок.

Когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; это вид проекта??

5.По срокам реализации проект может быть?

6.Краткосрочный проект это?

a)Одно или несколько занятий

Победителям вручаются медали « Знаток проектного метода | и || степени», Отдельным

участникам вручаются медали за активное участие.

(каждому воспитателю задается по одному вопросу. За правильный ответ воспитатель получает 1балл).

1.Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» -

наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы

живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях

растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между

собой и окружающей средой»)

2.Условия необходимые для экологического воспитания детей

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

( Игра, элементарные опыты и моделирование)

Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников

(Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.)

Зачем нужно вести календарь погоды детям

(Ведение календаря развивает наблюдательность детей, совершенствует их

способность к анализу, выделению главного и второстепенного.)

Почему особое место в ознакомлении детей с природой занимает огород на окне.

(воспитываем навыки экологической культуры)

Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей, . »Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром,

коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры

На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

11.Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости (или вычеркнуть) приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):

Наличие как можно большего числа видов растений и животныхНаличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и уходаБезопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых)Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животнымиОбеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы

12.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

Круглый стол для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

В июле 2017 года в ГКУЗ «Специализированный дом ребёнка» открылось Отделение ранней помощи. Это отделение посещают малыши ( из семьи) с разными проблемами в психическом развитии. Но проблемы есть не только у детей, есть они и у родителей. В своей работе с родителями воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна использует различные формы и методы (беседы, анкетирование, традиционные собрания, собрания в форме круглого стола, оформление папок-передвижек различного содержания и другие.) 26 сентября 2018 года было организовано и проведено родительское собрание «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

Предлагаю Вашему вниманию Сценарий и Фотоотчёт о проведении собрания.

Конспект родительского собрания

«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей

-Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей.

-Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

-Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Форма проведения: Круглый стол.

Методы работы: Анкетирование ,беседа, игры с родителями

План проведения:

Вступительное слово воспитателя

Игра «Назови цветок»

Конкурс «Знаете ли вы?»

Итоги анкетирования родителей по теме

Круглый стол по теме собрания

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Игра «Собери ромашку»

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Предварительная работа:

Оформление пригласительных открыток на собрание

Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Оформление выставки методической и художественной литературы по экологическому воспитанию

Подбор музыкального сопровождения

Подготовка памятки для родителей «Правила поведения в лесу», «Игры с детьми на природе»

Ход собрания.

Пока родители собираются за круглым столом звучит песня "Лес-наш дом» Автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен.

ИГРА «НАЗОВИ ЦВЕТОК».

Родители встают в круг и под веселую музыку передают друг другу мяч тот, у кого окажется мяч, когда закончится музыка, называет цветок на заданную букву.

Воспитатель: Ну вот, настроение улучшилось, усталость отступила, теперь можно вернуться к теме нашей встречи.

В гармонии с природой и с собою.

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н. Луконина).

- Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребенок был здоров и правильно развивался? (Ребенок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой.)

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых дней жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой возможно решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

- Что такое экология?

«наука об отношении животных организмов друг к другу и к окружающей среде». Поэтому начнем с себя. «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красивом и безграничном мире природы, а потом вместе подумаем и решим, как можно в детском саду и семье воспитывать у детей чувство любви к природе. Но сначала поиграем.

(родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы)

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи)4. Где у кузнечика уши? (на ногах)5. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)6. Кто кукует у кукушки? (самец)7. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)8. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)9. Какой гриб носит название животного? (лисичка) 10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)11. Какая птица охотится ночью? (Сова)12. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)13. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)14. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)15. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)17. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)18. Что делает ёж зимой?19. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)20. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с вопросами! По тем ответам, что вы дали сейчас и написали в анкете, стало ясно, что вы готовы сотрудничать с детским садом и двигаться в одном направлении, приобщая детей к природе.

«Есть такое твердое правило. Вставая поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»).

Ребенок, как губка, запоминает и впитывает в себя все, что видит вокруг. Поэтому, если взрослые, окружающие его, будут бережно относиться к природе и на своем примере показывать, что можно делать в природе, а что нельзя, чтобы не навредить ей и сохранить, то и ребенок будет правильно вести себя в природе. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они срывают охапками цветы, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых (родителей и педагогов) – научить ребенка видеть красоту и неповторимость природы, научить любить и беречь природу, воспитать в детях бережное, заботливое и гуманное отношение к природе.

- Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в общем для всех нас доме - на планете Земля.

Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому смыслу. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. В своей работе мы используем наглядные, словесные, и практические методы, и приёмы, для формирования у детей младшего возраста бережного отношения к природе.

Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира Трудовая деятельность в уголке природы Рассматривание картин, иллюстрации, альбомов – картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Дидактические игры - в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами. Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

А сейчас я Вам предлагаем немного побыть детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания. Итак, начинаем игру!

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Воспитатель : Молодцы! Проведем ещё одну игру.

ИГРА «РОМАШКА»

Родителям предлагается лепестки ромашки, на лепестках размещены загадки о явлениях природы, если загадка отгадана правильно, прикрепляем лепесток к серединке ромашки.

1.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (солнце)

2. Что с земли не подымешь?(Тень )

3.Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой,

третий скачет, четвертый плачет, (времена года)

4.Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины?(мороз)

5. В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет.(иней)

6.Без крыльев летят, без ног бегут, Без паруса плывут.(облака)

7.Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают.(Звезды)

8. Что за чудо-красота! Расписные ворота Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти.(Радуга)

- Каким образом можно осуществлять экологическое воспитание в семье? (Ответы родителей).

«Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

1. Разнообразные прогулки, экскурсии в парк, а в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы Ваши дети задают вам вопросы? Хорошо или плохо, если дети задают вопросы? Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка. Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать. Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.

Нужно ли сразу на них отвечать? Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа. Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов, которые часто задают дети:

-Для чего зверям нужны хвосты?

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

2. Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев), при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе: не разорять гнёзда, не рвать охапками цветы, не разорять муравейники, не разжигать в лесу костёр, убирать мусор за собой после пикника3. Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как можно больше тайн живой и неживой природы. Ребёнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем. Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка. Вам, кажется, что мусор. Камешек - бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет - не тонет, бросать на дальность. Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"- своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

4.Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия. Каким образом можно помочь детям?-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька

-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава) Еще как?

-Читать дополнительно познавательную литературу, использовать поэтическое слово.

-Вместе смотреть телепередачи о природе.

-Играть дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставлять возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.

В одной популярной песне есть такие слова : «Как прекрасен этот мир, посмотри! » Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую–нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось, и чем раньше это происходит, тем лучше!

Решение родительского собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей.2. Регулярно проводить природоохранные мероприятия и акции с участием педагогов, родителей и детей.3. Организовывать семейный отдых в лесу, соблюдая правила поведения в природе.4. Приобрести в группу дидактические игры по экологическому воспитанию.

В заключении нашего собрания приятный момент. Оргкомитет конкурса «Чудеса осенней природы» подвел итоги. И сейчас мы наградим наших победителей и призёров конкурса.

Вручение грамот и дипломов

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьей, полейте цветы, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь она так прекрасна в любое время года. И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить стихотворением Е. Евтушенко: «Берегите свою планету»:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

IMG 20180926 165729

Родители знакомятся с поделками выставки «Чудеса осенней природы»

IMG 20180926 170203 copy

Вступительное слово воспитателя Стрельцовой Жанны Юрьевны

IMG 20180926 170449

Проведение игры «Назови цветок»

IMG 20180926 170950

Конкурс «Знаете ли вы ?»

IMG 20180926 170617

Дискуссия с родителями по теме Круглого стола

IMG 20180926 172108

Проведение игры «Ромашка»

IMG 20180926 173738

Награждение победителей Конкурса поделок из природного материала

Читайте также: