Круглый стол для учителей

Обновлено: 28.04.2024

Круглый стол для педагогов ДОО «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения. Задачи: Рассмотрение разных подходов к понятиям "качество дошкольного образования" и "профессиональный рост.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»

Публикация «Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с. » Цель: трансляция опыта использования кейс-метода с целью развития у педагогов ДОО компетенции взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов. Задачи: - расширить знания участников круглого стола о методе кейсов и их применении с целью.

Круглый стол для воспитателей «Сказать коррупции: нет!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «СКАЗАТЬ КОРРУПЦИИ: НЕТ!» Туймазы 2020 Цели: просвещение, пропаганда и формирование.

Круглый стол «Игра и педагог» Круглый стол « Игра и педагог». Цель : объединение усилий педагогического коллектива МБДОУ ДС "Журавлик" г.Волгодонска для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Задачи: совершенствовать.

Фотоотчет проведения круглого стола по вопросам охраны труда

Фотоотчет проведения круглого стола по вопросам охраны труда Ни одна сторона трудовой деятельности человека не регламентирована в Луганской Народной Республике так детально, как охрана труда. Приятно осознавать, что Государство взялось за реформу в сфере охраны труда всерьез. В целях снижения уровня производственного травматизма и.

Круглый стол для педагогов - Методические рекомендации для проведения круглого стола

Статья «Методические рекомендации для проведения круглого. » «Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог» (в презентации) №1 В связи с тем, что с 01 января 2019 г. в силу вступает «Профессиональный стандарт педагога», рассмотрим сегодня структуру профстандарта и требования.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: предоставление родителям и педагогам как участникам образовательного процесса возможности высказать свою точку зрения по вопросу интеграции цифрового оборудования в образовательную среду детского сада. Задачи: - раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового.

Нетрадиционное собрание в детском саду «Круглый стол» Конспект нетрадиционного родительского собрания «круглого стола» для родителей детей раннего возраста. Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: создать условия для знакомства.

Круглый стол «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОО» Цель: приобщение родителей к содействию в формировании развития речи у детей. Задачи: - Рассказать и показать родителям, какая работа с детьми по речевому развитию проводится в старшей и подготовительных группах компенсирующей направленности. - Озвучить значимость работы.

Круглый стол для педагогов - перейти на главную страницу рубрики.

Круглый стол для педагогов, страница 2

Круглый стол с педагогами ДОУ на тему «Развитие творческого потенциала дошкольников путём интеграции музыки и театра» «Развитие творческого потенциала дошкольников путём интеграций музыки и театра» Интеграция музыки и театра направлена на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Круглый стол «Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие» Цель: помочь отцам оптимально строить свои взаимоотношения с ребёнком. Предварительная работа: опрос детей, подготовка выставки рисунков «Мой папа», анкетирование родителей Участники: отцы дошкольников. Ход: Чем твой папа занят вечерами? Кто с тобой больше занимается в свободное.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формы дистанционного сотрудничества с семьями»

Публикация «Круглый стол «Формы дистанционного сотрудничества с. » Круглый стол Из опыта работы для воспитателей Формы дистанционного сотрудничества с семьями. Выполнил: Панина Елена Витальевна – воспитатель В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и.

Круглый стол «Секреты общения» Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения Задачи: Формирование представлений о вербальном и невербальном общении. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений. Ход занятия.

Круглый стол «Готовность педагога ДОО к профессиональной деятельности в контексте ФГОС. Профессиональный стандарт педагога» Цель: содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагогов для достижения более высокого качества образования в условиях ФГОС ДОУ. Задачи: ввести педагогов в понятие профессионального стандарта педагога и содействовать усвоению основных понятий профессионального.

Круглый стол «Развитие связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию» Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей и обмен опытом в вопросах развития связной речи детей через составление рассказа . Задачи: - уточнить знания воспитателей об этапах, задачах работы и видах образовательной деятельности по обучению составления рассказа по.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Использование компьютерных игр в коррекционном процессе»

Статья «Круглый стол «Использование компьютерных игр в коррекционном. » С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях широко применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных.

Круглый стол «Слова любви к своему ребенку» Круглый стол: «Слова любви к своему ребенку». Цель: Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания. Подготовительная работа: - Провести.

Круглый стол «Уроки семьи и семейных ценностей» Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи Вед. Сегодня наша встреча не случайная, у нас сегодня в гостях известные и авторитетные родители, готовые поделиться позитивным опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным ценностям и традициям. Фундамент семейных.

Методические рекомендации по проведению круглых столов Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области.

Круглый стол для педагогов

Выступление в рамках круглого стола «Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Речевая активность дошкольников. Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка.

Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» (с элементами тренинга) Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи, или Неоконченные истории»

Публикация «Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи. » Слайд1. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Всем нам известно, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий.

Консультация для педагогов «Круглый стол. Путешествие в Экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов.

Круглый стол «Публичное выступление — слабые и сильные стороны» Круглый стол -это и есть форма организации обмена мнениями. Цель круглого стола- предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему. Ключевой элемент круглого стола -это модератор. Модератор – это ведущий круглого стола. Педагог должен уметь.

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Ушинский К. Д) Для того, чтобы повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение мнемотехники в работе с детьми, в нашем детском саду был организован круглый стол «Использование менемотехники для.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Мордовский республиканский институт образования » (ГБОУ ДПО (ПК) С «Педагог13.ру») Круглый стол Выступление на.

Круглый стол «Посеем в детских душах доброту» Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его.

Круглый стол «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на.

Круглый стол педагогов "Пути эффективного учебного взаимодействия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать совершенствованию аналитических навыков учителей.

План мероприятия:

2. Блок «Педагог-педагог»

А) понятийный аппарат;

Б) пути эффективного взаимодействия учителей;

3. Блок «Педагог – ученик»:

А) пути эффективного взаимодействия учителя и учащихся;

4. Кодекс учителя;

5. Работа в группах;

6. Принятие решения.

ФГОС ООО ориентирован, прежде всего, на организацию субъект-субъектных (S-S) взаимодействий, в которых и учитель, и ученик являются субъектами, сотрудниками в совместной познавательной деятельности. Субъект во взаимодействии в целом - носитель активных действий, источник воздействия. Учебное взаимодействие реализуется в первую очередь в урочной деятельности. Продуктивность учебного взаимодействия характеризуется выстроенной системой целенаправленного, согласованного общения, поведения и деятельности учителя и учащихся, основанной на взаимопонимании и взаимной поддержке и ведущей к достижению значимых личностно-деятельностных индивидуальных и групповых преобразований субъектов взаимодействия.

Часть 2. «Педагог- педагог» (познавательное взаимодействие)

Ведущей целью познавательного взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Взаимодействие педагогов как участников образовательного процесса - это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач.

Взаимоотношения в коллективе зависят от уровня организации совместной деятельности, личного примера руководителя, сознательности, чувства долга, убеждений и мировоззрения. Познавательное диалогическое взаимодействие между педагогами строится на личностном равенстве субъект-субъектных отношений. Для этих отношений характерно:

Центрация не только на своих по­требностях, но и на потребностях коллег-педагогов, их конвергенциях;

Накопление потенциала согласия, сотрудничества. Свобода дискус­сии, передача норм и знаний, как личностно пережитого опыта, требующего индивидуального осмыс­ления;

Стремление к творчеству, личному и профессиональному росту, импровизационность, эксперимен­тирование.

Результатом оптимально организованного и выстроенного познавательного взаимодействия в рамках профессионального становления педагогов является:

1. Самоуправление и контроль за поведением, формирование качеств, необходимых профессии, способствующих личному успеху и продвижению.

2. Координация поведения, темперамента, потребностей, интересов, настроения с окружающими.

3. Терпимость к недостаткам, вредным привычкам коллег, к их взглядам, убеждениям, мнениям.

4. Стремление к взаимопониманию, желание понять другого, попытаться понять, что движет другим человеком.

5. Способность к сочувствию, сопереживанию.

Часть 3. «Педагог– ученик» (учебное взаимодействие)

Предлагаем обратиться к процессу педагогического взаимодействия «Педагог– ученик» и остановиться на способах и приемах, помогающих строить эффективную работу с учащимися. Надо заметить, что учитель постоянно находится в поиске способов, которые оказывают позитивное влияние на его взаимодействие с учеником в частности и класса в целом. При этом отбор осуществляется с учетом трех основных сфер воздействия:

Для эффективного взаимодействия с учащимися педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих ключевых положений:

1. Урок должен быть освобождён от страха: никто никого не боится и никто никого не пугает. Вместо страха в основу урока должна быть положена открытость педагога. Приёмы:

Начало урока: «Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами».

Актуализация: объяснение актуальности через жизненный пример.

2. Создание ситуации успеха на уроке с целью формирования положительного отношения к учению. Примеры - установки:

Контрольная работа: «Контрольная работа проста. Этот материал вы знаете. Подобные задания мы выполняли с вами не раз».

Авансирование результата (объявление о положительных результатах до того как они получены): «У тебя, конечно же получится», «Я уверен, вы с этим справитесь и справитесь хорошо».

Высокая мотивация предлагаемых действий: «Это нам всем очень полезно…»

Скрытая инструкция (указатель на операцию, которая может стать опорной для ребенка в исполнении заданного): «Тут главное, как ты помнишь…».

Оценивание (акцент на детали): «Особенно удалось вам вот это…», «Вот эта часть неплохо…». Фактически полученная отметка выступает не только оценкой знаний, но и служит социальной оценкой личности: определяет положение ученика в школе, в классе; устанавливает иерархию сверстников; во многом определяет дальнейшую судьбу выпускника. Если оценка, выставленная учителем, не соответствует ожиданиям обучающегося, то во взаимоотношениях в системе «педагог - ученик» может возникнуть конфликтная ситуация. Показатели успеваемости нередко служат поводом для подобных ситуаций в межличностных отношениях с учителями. Примечательно, что среди отличников больше половины испытывают антипатию к учителям. Вероятно, критическое отношение к учителям связано с конфликтами из-за ошибок, которые имеют большое значение для этой группы учащихся. Наиболее спокойные и ровные отношения с учителями у хорошистов и тех, кто имеет тройки. С другой стороны, ученики четко фиксируют зависимость отношений учителей к ученикам от оценок, отмечая тот факт, что оценки отчасти влияют на это отношение, а большая часть учеников полагает, что оценки значительно определяют отношение.

Ситуация неуспеха (данную методику может применять только профессионал): «Все как прежде. Ни шагу вперед. Топчемся на месте. Кончилось время первых уроков. Вы уже умные и сильные, но последние результаты…»

3. Учитель создает мизансцену урока, обозначающую внешне спектр реальных отношений в каждый отдельный момент урока:

Контрольная/самостоятельная работа: автономность и изолированность каждого ученика с целью его индивидуальной сосредоточенности.

Контроль домашнего задания/учитель сидит с детьми, он среди слушателей.

Решение учебной задачи: учитель в стороне направляет дискуссию.

Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и въесться в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.

В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей делать себе определенную установку.

Фундаментом позитивной педагогики является принятие каждого ученика. А предпосылкой этого принятия, то есть первым шагом - умение увидеть в любом ребенке что-то хорошее.

ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

Коллеги, предлагаю вам обратить внимание на памятки у вас на столах. Вам дается пять минут на ознакомление с ними. Просьба по ходу чтения выделить из предложенного те пункты, которые свойственны вам как учителю, и те, которые наблюдаются в вашей деятельности редко или вообще для вас не характерны.

Задание №1. А сейчас, опираясь на памятки, материал круглого стола и свой опыт работы, в группе выработайте кодекс поведения для педагога нашей школы, состоящий из пяти пунктов. При этом учтите, что он должен быть ориентирован на взаимоотношения «педагог - ученик». Будьте готовы презентовать результаты своей работы.

Составьте список приемов и форм работы, которые поднимают ваше настроение.

Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность и усталость.

«Одна фраза». Предлагается в одном предложении сформулировать установку на работу.

Предлагаю вам выбрать и назвать одного из учеников своего класса, которого они считают трудным. Затем быстро найти и назвать пять его хороших качеств.

Педагогам предлагается подумать и рассказать, чему они учатся, работая с данным учеником, что добавляет в их профессиональный багаж взаимодействие с ним.

Принимая во внимание тот факт, что урок является центральной формой взаимодействия учителя и ученика, я предлагаю вам рассмотреть типичные ситуации, которые могут иметь место на уроке, на которых между учителем и учеником вышло разногласие, трение и т. д. по вине учителя, или ученика, или группы учащихся, или всего класса в целом, или с обеих сторон.

Круглый стол для педагогов ДОУ «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для педагогов ДОУ «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Круглый стол для педагогов

«Трудности воспитателя детского сада

в работе с современными родителями»


Подготовила:
ст.воститатель Рыжова И.И.

1 часть. Разминка (5 минут)

Приветствие участников, объявление темы.

Упражнение «Пожелание на сегодня» для снятия эмоционального напряжения, позитивного настроя на плодотворное общение: педагог-психолог предлагает начать работу с того, что все высказывают друг другу пожелания на сегодняшний день. Они должны быть короткими, желательно в одно слово. Один из участников бросает мяч тому, кому адресует пожелание, и одновременно произносит его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему участнику, высказывая ему пожелание на сегодня. Надо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараться никого не пропустить.

2 часть. Коллоквиум (10 минут)

Задание «Определим степень сложности»: участники получают карточки со списком основных направлений работы воспитателя детского сада. В предложенном списке перечисленным направлениям присваиваются порядковые номера в соответствии со степенью сложности: самый сложный – 1, чуть менее сложный – 2 и т.д. Карточки собираются.

Старший воспитатель зачитывает и анализирует, какое из направлений самое сложное, предлагает обсудить – почему. Участники высказывают свои суждения. Ведущий подводит итог.

Содержание карточки (раздаточный материал):

Перед Вами список некоторых основных направлений работы современного педагога детского сада. Присвойте каждому из них порядковые номера в соответствии со степенью сложности: самому сложному - первый номер, чуть менее сложному – второй и т. д.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Проведение воспитательно-образовательной работы на прогулке.

Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.

Проведение с детьми специально организованных занятий.

Организация игровой деятельности детей в группе.

3 часть. Игра «Ассоциации» (10 минут)

Ведущий поясняет, что сложности в налаживании взаимодействия с семьей связаны с уникальностью каждой семьи, особенностями построения межпоколенных, супружеских, детско-родительских отношений.

Кроме того само восприятие и понимание семьи как социального института – у каждого сугубо индивидуально и зависит от многих факторов. Чтобы помочь осознать это, ведущий предлагает сыграть в «Ассоциации». После игры проходит совместное обсуждение: предлагаемые понятия неосознанно ассоциируются с собственной семьей, понимание педагогом специфики каждой семьи поможет ему строить доверительные партнерские отношения с семьей.

Игра «Ассоциации»

если семья – это постройка, то она… (квартира, только не дача, шалаш на двоих);

если семья – это цвет, то она… (серо-буро-малиновая; и цветов-то таких в природе не существует; нежно-розовая; черно-белая, как зебра; серая и унылая; кроваво-красная);

если семья – это музыка, то она… (скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическая баллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; «форте»);

если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг, вектор, треугольник, зигзаг удачи, точка, многоточие, спираль);

если семья – это название фильма, то она… («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; Семь невест ефрейтора Збруева»; «Красавица и Чудовище» и др.);

если семья – это настроение, то она… (радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, детский смех, праздник со слезами на глазах).

- Вы сейчас приводили ассоциации из своего жизненного опыта или выбирали принятые в нашем обществе ассоциации?

- Удалось ли Вам через призму шуточных ассоциаций выявить какие-либо личные проблемы или противоречия?

- Насколько важно, на Ваш взгляд, понимать восприятие человеком своего состояния, чтобы общаться, взаимодействовать с ним?

4 часть. «Конфликты в работе педагога с семьей

и пути выхода из них» (13 минут)

Вначале воспитателям предлагается выполнить упражнение «Яблочко и червячок»: сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто Вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблочко, которое живописно висит на веточке. Все любуются Вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к Вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы Вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Педагог-психолог: А теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог – родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.

Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Причины конфликта различны: различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Конфликт «педагог – родитель», как правило, предполагает протекание по типу «начальник – подчиненный», что и обусловливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенным знаниями и опытом в области психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивную реакцию даже у миролюбивого родителя. Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».

Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую показатели внимания к интересам партнера и своим собственным.

Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны. Условия применения, сущность и недостатки каждого стиля описаны в таблице (раздаточный материал).

Теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, давайте проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!».

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!».

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!».

Приспособление: «Такая видно уж у меня доля тяжкая!».

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!».

Способы регулирования конфликтов (раздаточный материал):

Сущность стратегии

Условия применения

Соревнование

Стремление добить­ся своего в ущерб другому

Заинтересованность в победе.

Обладание определенной властью.

Необходимость срочного разрешения конфликта

Испытывание чувства неудовлетворенности при поражении и чувства вины при победе.

Большая вероятность испортить отношения

Уход от ответствен­ности за принятие решений

Исход не очень важен.

Отсутствие власти. Желание выиграть время

Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму

Приспособление

Сглаживание разно­гласий за счет ущем­ления собственных интересов

Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты.

Читайте также: