Круглый стол для студентов на тему

Обновлено: 06.05.2024

· развитие интереса и стремления к освоению информационных технологий в профессиональной деятельности.

Воспитательная:

· привитие любви к избранной специальности;

· повышение интереса и положительного отношения студентов к специальным дисциплинам;

· воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкость, воли к победе, находчивости

· формирование наблюдательности, собранности;

· воспитание чувства ответственности за результат проделанной работы;

· воспитание аккуратности, ответственного и бережного отношения к технике.

Задачи мероприятия:

1) Выяснить уровень осведомленности студентов в области информатизации общества, новых технологий.

2) Выявить студентов, обладающих ярко выраженными склонностями и интересами к информационным технологиям.

3) Активизировать внеурочную работу по углубленному изучению специальных предметов.

4) Развивать интерес к самостоятельной работе, обработке большого объема информации.

5) Расширять знания студентов в области информатизации общества, новых информационных технологий.

Оборудование:

2) интерактивная LCD панель;

3) мультимедийный подиум;

4) мультимедийная презентация занятия;

5) мультимедийные презентации студентов;

6) анкета для участников и гостей круглого столоа;

План проведения круглого стола:

1) Организационный момент

2) Демонстрация видеоролика

3) Объявление целей и задач. Актуальность мероприятия.

4) Анкетирование участников и гостей круглого стола

5) Ознакомление участников с планом работы «Круглого стола».

7) Рефлексия. Анкетирование участников. Подведение итогов мероприятия.

Ход проведения круглого стола

1) Организационный момент

а) Приветствие участников и гостей

б) Проверка готовности участников к мероприятию

в) Организация внимания

2) Демонстрация видеоролика на тему «Информатизация общества»

3) Объявление целей и задач. Актуальность мероприятия.

В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно. Применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую роль. Информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в форматизированном виде, пригодном для прикладного использования. И в нем сконцентрированы научные знания и материалистический опыт для осуществления общественных процессов.

Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового информационно грамотного общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

С информатизацией связан каждый человек современного общества. Тема информатизации общества является очень актуальной в наше время для каждого человека. Поэтому темой круглого стола мы выбрали «Информатизация - будущее сегодняшнего дня». Сегодня мы с вами попытаемся разобраться лишь в малой части информатизационного пространства. Основной целью работы круглого стола является обсуждение новых технологий. Каждый из участников и гостей мероприятия может высказать свое мнение и, конечно же, узнать что-то новое.

4) Анкетирование участников и гостей круглого стола

Но, прежде чем приступить, непосредственно, к работе круглого стола, хотелось бы узнать уровень и значение информатизации в жизни каждого участника и гостя нашего мероприятия. Для этого мы проведем анкетирование среди всех присутствующих в нашем зале. Анкета анонимная. Необходимо ответить на 15 вопросов. Анкета представлена в приложении А.

5) Ознакомление участников с планом работы «Круглого стола».

Работа круглого стола будет проходить следующим образом: каждый участник круглого стола выступает с докладом. Регламент времени для выступления 7 - 10 минут. После каждого выступления ведется дискуссия и обсуждение данной темы, задаются вопросы докладчику. Регламент 3-5 минут. Вопросы по теме могут задавать все присутствующие в зале.

Хотелось бы пожелать удачи всем участникам круглого стола.

Выступления участников. Порядок выступления и темы докладов представлены в таблице:

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"
методическая разработка

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Методическая разработка. Методика проведения "круглого стола"


Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения. Цель круглого стола - выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.

Содержимое разработки

 Круглый стол «Морально-этические ценности современного человека», Методика проведения. «Круглый стол» как форма организации ораторского выступления. Самукова И. 2019 г.

Круглый стол «Морально-этические ценности современного человека»,

Методика проведения. «Круглый стол» как форма организации ораторского выступления.

Самукова И.

2019 г.

Определение Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса .

Определение

Круглый стол

  • современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке;

Характеристика

  • Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем ;
  • обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;
  • в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
  • участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.

Цель круглого стола

Регламентация деятельности

  • Время проведения «круглого стола» не должно превышать 2 часов;
  • количество участников не должно быть очень большим;
  • следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;
  • время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;
  • ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент;
  • вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего (модератора)

План действий ведущего (модератора)

Совместно с рабочей группой

по подготовке «круглого стола»

  • Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения;
  • подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения или заявленные заранее темы + обозначение ролей: оппонент, пропонент, аналитик, «третейский судья» и т.д.)

Виды «круглых столов»

Формы круглого стола:

Формы проведения КС

  • Коллективная беседа;
  • регламентированная дискуссия;
  • диспут;
  • учебная конференция;
  • учебная встреча.

Структура КС Постановка цели; слово для приветствия; определение существующих трудностей; поиск возможностей; анализ аргументов; подведение итогов; выработка рекомендаций.

Структура КС

  • Постановка цели;
  • слово для приветствия;
  • определение существующих трудностей;
  • поиск возможностей;
  • анализ аргументов;
  • подведение итогов;
  • выработка рекомендаций.

Средства ведения дискуссии: постановка вопроса; повторение; обобщение.

Средства ведения дискуссии:

Нюансы организации "круглого стола" на уроке

  • В какой последовательности давать слово участникам?
  • Важно, чтобы принял участие каждый ученик. Слово дают поочередно всем желающим, указав, что повторов не должно быть.
  • Другой вариант: в микрогруппах….
  • Как оценивать учащихся?
  • Ведущему (учителю/модератору) сложно будет запомнить степень участия каждого ученика. Поэтому можно выбрать один из вариантов:
  • Средняя оценка, которая складывается из трех /нескольких: самооценки, оценки товарищей, сидящих слева и справа (по необходимости)
  • Оценки микрогруппы/группы экспертов (жюри), которые в ходе урока будут фиксировать выступления каждого участника.
  • Как вариант.В созданных микрогруппах выбрать одного «человека», который также будет фиксировать степень участия каждого ученика и оценивать по заранее обговоренным критериям.

Преимущества КС Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств: помогает обобщить изученный материал; помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта; формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства; помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи; формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

Преимущества КС

Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств:

Недостатки КС

  • Длительный и сложный этап подготовки, который требует объемной и тщательной работы не только учителя, но и учеников.
  • Сложность организации эффективной дискуссии, ведь важно, чтобы каждый принял участие, высказал свое мнение. При этом нужно еще подвести беседу «к общему знаменателю».
  • Урок возможен в классе с высоким уровнем подготовки. Хотя отдельные элементы «круглого стола» можно вводить в систему уроков постепенно.
  • Авторитарный стиль.


-82%

Круглый стол на тему: "От знаний к опыту, от опыта к мастерству"

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть здесь, в нашем колледже, всех вместе, за круглым столом! Заседание круглого стола посвящено формированию осознанного, ответственного выбора будущей профессии, что поможет вам определится в выборе любимого дела для того, чтобы в дальнейшем можно было бы решить вопросы трудоустройства.

Цель: повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий.

Тысячи тропок готовит судьба

Сотни загадок в запасе хранит

Какой она будет - тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит

Будешь ли ты водить корабли

Или секреты веков узнавать

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать

Это тебе предстоит понять!

Человек - строитель своей жизни, и от того какой он выбрал путь, зависит его будущее.

Наше общение мы начнём с интересного высказывания одного очень умного инженера-изобретателя Чарльза Кеттерлинга - «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

- А вы, ребята интересуетесь своим будущим? – и, что именно вас интересует?

Давайте вместе попробуем найти ответы:

Самым важным для вас вопросом на сегодняшний день является выбор дальнейшего жизненного пути. Это проблема для вас не новая, об этом вы конечно задумывались.

И вот уже настал вопрос: куда пойти учиться, кем стать, какую выбрать профессию?

- многие из вас уже определились? Давайте разберёмся, Что же означает слово «профессия»?

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность».

КРУГЛЫЙ СТОЛ От знаний к опыту. От опыта к мастерству

От знаний к опыту. От опыта к мастерству

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь» Чарльз Кеттерлинг

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь»

Чарльз Кеттерлинг


Профессия это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность

занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность

При выборе профессии необходимо учитывать факторы: МОГУ ХОЧУ НАДО

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:


Конкурс «Отгадай профессию, которой обучают в колледже»

Конкурс «Отгадай профессию, которой обучают в колледже»

Конкурс «Загадочные профессии»

Конкурс «Загадочные профессии»

1. Логист а) Занимается логикой. b) Специалист по управлению транспортировкой продукции. с) Организует конференции и научные саммиты.

а) Занимается логикой.

b) Специалист по управлению транспортировкой продукции.

с) Организует конференции и научные саммиты.

1. Логист - специалист по управлению транспортировкой продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

- специалист по управлению транспортировкой продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер а) Работает на компьютере. b) Разрабатывает программы. с) Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

2. Веб-мастер

а) Работает на компьютере.

b) Разрабатывает программы.

с) Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

2. Веб-мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

- работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. МАРКЕТОЛОГ а) Работает на рынке ценных бумаг. b) Тот, кто изучает рынок. с) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

а) Работает на рынке ценных бумаг.

b) Тот, кто изучает рынок.

с) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

3. МАРКЕТОЛОГ - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование .

- тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование .

4. Фандрейзер а) Ищет деньги и возможности для организаций. b) Фанат, которого занимает звезда. с) Изучает пути развития предприятия .

4. Фандрейзер

а) Ищет деньги и возможности для организаций.

b) Фанат, которого занимает звезда.

с) Изучает пути развития предприятия

4. Фандрейзер - ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей; умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по френдрейзеру. Часто работают при крупных научных центрах.

- ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей; умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по френдрейзеру. Часто работают при крупных научных центрах.

3. PR – агент а ) Связан с политикой. b) Специалист по рекламе и связи с общественностью. с) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

3. PR – агент

а ) Связан с политикой.

b) Специалист по рекламе и связи с общественностью.

с) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

3. PR – агент - специалист по рекламе и связи с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В Казахстане эта профессия часто называется «пресс- секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, как и в различных общественно-политических объединениях .

- специалист по рекламе и связи с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В Казахстане эта профессия часто называется «пресс- секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, как и в различных общественно-политических объединениях .

Конкурс «Составь предложение»

Конкурс «Составь предложение»

На рисунке 1 даны хорошо знакомые вам изображения. Попробуйте на рисунке 2 найти детали, имеющие такие же названия. Из слов у вас получится предложение

На рисунке 1 даны хорошо знакомые вам изображения. Попробуйте на рисунке 2 найти детали, имеющие такие же названия. Из слов у вас получится предложение

Памятка: на что нужно обращать внимание при выборе специальности? 1. Характер труда. 2. Условия работы. 3. Какое получите образование, квалификацию. 4. Какие требования предъявляются к профессии. 5. Есть ли родственные специальности или виды деятельности.

на что нужно обращать внимание при выборе специальности?

1. Характер труда.

2. Условия работы.

3. Какое получите образование, квалификацию.

4. Какие требования предъявляются к профессии.

5. Есть ли родственные специальности или виды деятельности.

Помните – выбирая профессию, вы выбираете свое будущее. И то, каким оно будет, зависит только от Вас.

Помните – выбирая профессию, вы выбираете свое будущее. И то, каким оно будет, зависит только от Вас.


Читайте также: